Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опасность рассказывать по секрету о семейных неурядицах 3 страница




Вспомни, в каком жалком состоянии ты находилась преж­де, вспомни свою духовную слепоту и тьму, которая тебя окру­жала до того, как Христос, нежный, любящий Спаситель, при­шел к тебе на помощь и достиг тебя там, где ты находишься. Если пропустишь это благоприятное время и не докажешь зри­мо и осязаемо, что ты благодарна за чудесную и удивительную любовь, проявленную сострадательным Спасителем к тебе, которая была отчуждена от общества Израилева, значит, есть основание опасаться, что ты погрузишься в еще большую тьму, в еще более жалкое состояние. Для тебя наступило время посе­ва, и ты пожнешь то, что сеешь. Пока можешь, используй каж­дую возможность творить добро. Если ты воспользуешься эти­ми преимуществами, они станут для тебя ливнем благослове­ний, который обильно оросит и оживит тебя. Используй каж­дую доступную тебе возможность творить добро. Ленивые руки пожнут скудный урожай. Для чего живут пожилые люди, как [331] не для того, чтобы заботиться о молодых и помогать беспо­мощным? Бог доверил их нам, старшим по возрасту и прожив­шим жизнь, и Он призовет нас к ответу, если мы пренебрегаем этими своими обязанностями. Даже если наш труд не будет по достоинству оценен, даже если мы много раз потерпим неуда­чу и лишь однажды добьемся успеха, этот единичный случай перевесит все прежние разочарования.

Лишь немногие по-настоящему понимают, какой смысл заключен в слове христианин. Оно означает быть подобным Христу, делать ближним добро, освободиться от всякого эго­изма и наполнить свою жизнь подлинной благотворительно­стью. Наш Искупитель направляет души в объятия Церкви, чтобы она бескорыстно о них позаботилась, приготовила их к вечности и чтобы таким образом она была Его соработницей. Но Церковь часто выбрасывает людей во тьму внешнюю, где они в одиночку сражаются с дьяволом. Один член Церкви ска­жет: “Это не мой долг” и придумает какой-нибудь незначи­тельный предлог. “Ну что ж, - скажет другой, - я тоже не обя­зан этим заниматься”; в конце концов оказывается, что никто никому ничего не должен, и бедная душа остается погибать, поскольку никому до нее нет дела. Долг каждого христиани­на - участвовать в этом деле самоотречения и самопожертво­вания. Разве Бог не сможет наполнить их житницы и умно­жить их стада, чтобы вместо убытков у них была прибыль? “Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет” (Притч. 11:24).

Но дело каждого должно быть испытано и принесено на суд, и каждому воздается по делам его. “Чти Господа от име­ния твоего и от начатка всех прибытков твоих” (Притч. 3:9). “Таков ли тот пост, который Я избрал, — день, в который то­мит человек душу свою, когда гнет голову свою, как трост­ник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я из­брал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетен­ных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся” (Ис. 58:5—7). Прочитай следующий стих и обрати [332] внимание, какая щедрая награда обещана тем, кто испол­нит указанное пророком. “Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет” (Ис. 58:8). Здесь дано нео­бычайно ценное обетование для всех, кого будут интересо­вать дела нуждающихся и бедных. Как Бог может благосло­вить в материальном и духовном плане тех, кто не заботится ни о ком, кроме себя, и кто не использует то, что Бог им дове­рил, ради прославления Его имени на земле?

Сестра Ханна Мор умерла, став мученицей из-за эгоизма людей, лишь на словах стремящихся к славе, чести, бессмер­тию и вечной жизни. Живя в изгнании, вдали от своих собра­тьев на протяжении холодной прошлогодней зимы, эта само­отверженная миссионерка умерла только потому, что не на­шлось ни одного достаточного доброго и щедрого сердца, что­бы принять ее. Я никого не виню, ибо не хочу быть судьей, но когда Судья всей земли произведет расследование, кто-нибудь окажется виновным. Мы все ограничены своим собственным эгоизмом и закоснели в нем. Да сорвет с нас Господь это про­клятое покрывало и дарует нам сострадательность и мило­сердие; пусть Он даст нам плотяное сердце, нежность и сост­радание - об этом я буду молиться из глубины своей угнетен­ной, исстрадавшейся души. Я уверена, что нам необходимо усердно над собой поработать - иначе мы будем найдены слишком легкими в День Божий.

Что касается Е., то я прошу тебя, пожалуйста, не забывай, что он всего-навсего ребенок, неопытный ребенок. Не изме­ряй его, бедного, слабого, немощного мальчика, своей меркой и не ожидай от него слишком многого. Я совершенно увере­на, что ты сумеешь правильно обращаться с этим сиротой. Ты дай ему стимул, чтобы он не считал, что его жизнь безрадостна и не озарена ни одним лучом надежды. Ты, мой брат, и ты, сестра моя, можете получать удовольствие, доверяя и сочув­ствуя друг другу, заинтересовывая и развлекая один другого и рассказывая о своих испытаниях и трудностях. Е. также может [333] тебя порадовать, ибо он думающий мальчик, но ему неко­му довериться, и он ни от кого не слышит ободряющего сло­ва, находясь среди разочарований и суровых испытаний, ко­торых выпадает на его долю не меньше, чем взрослым, - я в этом уверена.

Если вы отгородитесь друг от друга, это будет эгоистич­ная любовь, не сопровождаемая небесными благословения­ми. Я очень надеюсь, что ты полюбишь сироту ради Христа и почувствуешь, что твое имение не стоит и ломаного гроша, если не используется для добрых дел. Делай добро, богатей добрыми делами, будь готова распределять и раздавать блага, создавая себе доброе основание на будущее, чтобы достиг­нуть вечной жизни. Только самопожертвенные люди получат в награду вечную жизнь. Умирающие родители оставили сво­их драгоценных чад на попечение Церкви, чтобы она настав­ляла их в Божественных истинах и готовила к вечности. Ког­да эти родители будут искать своих дорогих детей, и одного из них среди спасенных не окажется из-за халатного отноше­ния братьев, что скажет им Церковь? Она в значительной сте­пени несет ответственность за спасение детей-сирот.

По всей видимости, тебе не удалось завоевать доверие мальчика и добиться его привязанности потому, что ты не да­вала ему более явных и видимых доказательств своей любви и не предлагала никаких стимулов. Если тебе было жаль по­тратить свои деньги, ты могла хотя бы попытаться воодуше­вить его каким-то образом, дав ему понять, что он тебе небез­различен. Ошибочно полагать, что любовь и привязанность будет действовать только в одном направлении. Сколько люб­ви ты проявляешь? Ты слишком замкнута в себе и не чувству­ешь необходимости окружить себя атмосферой нежности и мягкости, которые являются плодом истинного душевного благородства. Брат и сестра Ф. оставили своих детей на попе­чение церкви. У них было много богатых родственников, ко­торые хотели иметь детей, но они неверующие люди, и если бы они стали опекунами этих сирот, их юные сердца могли [334] бы уклониться от истины, а спасение их оказалось бы под уг­розой. Поскольку указанным родственникам не разрешили оформить опекунство над детьми, они огорчились и отказа­лись что-либо сделать для них. Нужно помнить, как верили умершие родители в церковь, и не допустить, чтобы из-за на­шего эгоизма мы не выполнили своего долга.

Мы глубоко заинтересованы судьбой этих детей. У стар­шей уже развился прекрасный христианский характер, она вышла замуж за служителя Евангелия, и теперь в благодар­ность за заботу, которой она пользовалась, молодая женщина взвалила на себя тяжелое бремя в церкви. К ней обращаются за советом менее опытные единоверцы и уходят удовлетво­ренными. Она обладает истинным христианским смирением и ведет себя с подобающим достоинством, которое не может не вызывать уважения у всех знающих ее. Эти дети мне так же близки, как и мои собственные. Я не упущу их из поля зрения и не перестану заботиться о них. Я люблю их искрен­не, нежно и преданно.

Глава XVII. ПРИЗЫВ К СЛУЖИТЕЛЯМ

2 октября 1868 года мне было показано, что нам предсто­ит великая и торжественная работа по предупреждению мира о грядущем суде. Своим примером, если он будет соответст­вовать исповедуемой нами истине, мы спасем немногих и осу­дим многих, оставив их без оправдания в тот день, когда бу­дет решаться участь каждого. Праведные должны быть при­готовлены к вечной жизни, а грешники, не пожелавшие зна­комиться с волей Божьей и Его путями, будут обречены на погибель.

Не все, проповедующие истину другим, освящены ею. У некоторых липа смутные представления о священном харак­тере нашей работы. Они не уповают на Бога и не творят все свои дела в Нем. Их души не обратились по-настоящему. Они не испытали в повседневной жизни тайну благочестия и, хотя имеют дело с бессмертными истинами, важными, как сама вечность, тем не менее не прилагают искренних усилий к тому, [335] чтобы эти истины запечатлелись в их душах и стали их не­отъемлемой частью; они не желают во всех своих делах нахо­диться под влиянием истины. Они не обручились с принци­пами истины настолько, чтобы невозможно было отделить от них даже малую часть истины.

Бог принимает только освящение сердца и жизни. Вот что сказал ангел, указывая на неправедных служителей: “Очис­тите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные” (Иак. 4:8), “Очистите себя, носящие сосуды Господни!” (Ис. 52:11). Бог призывает к внутренней порядочности, к тому, чтобы ис­тина, посредством влияния Божественного Духа, преобразо­вала всего человека обновлением его ума. Не все служители преданы делу, не все вложили в него всю душу. Иные действу­ют настолько вяло, что создается впечатление, будто на земле отпущено еще одно тысячелетие для спасения душ. Служите­ли чуждаются ответственности и бремени, страшатся забот и лишений. Самоотречение, страдание и усталость неприятны им и нежелательны. Некоторые только и думают, как бы огра­дить себя от изнурительного труда. Они заботятся о личных удобствах и о том, как угодить себе, своим женам и детям, и почти теряют из виду дело, к которому приступили.

Бог призывает к смирению души и к смиренному испове­данию служителей, дела которых не в Нем соделаны. Мне были показаны люди, занятые земными трудами. Они знают, что для того чтобы добиться поставленной цели, они должны трудиться до изнеможения. Они жертвуют приятной возмож­ностью побыть в своей семье и терпят лишения, демонстри­руя настойчивость, рвение и энергию. Наши служители не проявляют и наполовину того усердия, которое есть у людей, стремящихся к приобретению земных благ. Они не отлича­ются такой же целеустремленностью и старанием; у них нет такого же упорства в достижении целей и такого самоотрече­ния, какое проявляют люди, преследующие чисто земные цели.

Сравните два этих предприятия: одно - верное, вечное и непреходящее, как жизнь самого Бога, другое - непостоянное и тленное, как все блага этого мира; и когда люди добиваются [336] успеха в своих честолюбивых стремлениях, то богатство, ими приобретенное, часто жалит их, как аспид, и увлекает в поги­бель. Так почему же существует такая разница в отношении к труду между этими двумя категориями людей, одни из которых заняты земными предприятиями, а другие - небесными? Одни трудятся ради приобретения тленного сокровища и очень час­то страдают ради того, что нередко становится источником ве­ликого зла; другие вкладывают усилия в спасение дорогих душ, и это будет одобрено Небом и обильно вознаграждено. Во вто­ром случае нет никакого риска и не может быть никаких убыт­ков; прибыль гарантирована, и эта прибыль огромна.

Те, кто от имени Христа умоляют людей примириться с Богом, обязаны словом и личным примером демонстрировать неугасимый интерес к спасению душ. Их искренность, настой­чивость, самоотречение и дух жертвенности должны намно­го превосходить усердие и рвение тех, кто стремится к приоб­ретению земных благ, поскольку душа более многоценна, чем земной тлен, и цель спасения душ более возвышенна, чем любое земное предприятие. Все мирские занятия мало что значат в сравнении с делом спасения душ. Земные блага не­долговечны, хотя и стоят так много, но одна спасенная душа будет светить в Царстве Небесном на протяжении всех нескончаемых веков.

Некоторые служители спят вместе со всем народом, однако сатана в это время бодрствует. Служители мало чем жертвуют для Бога и истины, тогда как должны подавать пример. Своими трудами им следует показывать, что они придают вечному не­сравненно большее значение, чем земному. Некоторые служи­тели, проповедующие истину для настоящего времени, сами обязаны обратиться. Их разум должен испытать прилив све­жих сил, а сердца очиститься, и все лучшие чувства должны быть сосредоточены в Боге. Им нужно излагать истину так, чтобы заставить мыслящих людей по достоинству оценить ее превосходство, чистоту и святость. Для этого служителям не­обходимо сосредоточить усилия ума на возвышенных предме­тах, которые очищают, животворят и облагораживают разум. [337] Нужно, чтобы очищающий огонь истины горел на жертвенни­ке их сердец, оказывая благотворное влияние на их жизнь, и был лучшей чертой их характера; тогда, куда бы служители ни пошли и где бы ни оказались - даже среди тьмы и мрака, — они будут освещать находящихся во тьме светом, который жи­вет в них и светит всем окружающим.

Служители должны быть наделены тем же духом, что и их Господь, когда Он жил на земле. Он ходил повсюду, творя добро и благословляя людей Своим влиянием. Он был Му­жем скорбей, изведавшим болезни. Служителям нужно иметь ясное представление о вечном и о правах Бога на них; тогда они смогут произвести впечатление на ближних и вселить в них любовь к созерцанию небесного.

Служителям необходимо стать учениками Слова Божьего. Разве они имеют дело не с могущественными истинами? А коль так, значит, им нужно умело обращаться с ними. Им сле­дует иметь ясные и сильные убеждения, пламенный дух, а иначе они ослабят силу истины, которую проповедуют. Если служители будут излагать истину не интересно, однообразно повторяя теорию и не испытывая при этом никакого воодушевления, им никогда не удастся обратить людей. Даже если бы они жили столько, сколько праведный Ной, их усилия все равно ни к чему бы не привели. Служители должны испыты­вать пламенную любовь к душам и гореть неугасимым огнем. Вялая, безжизненная манера изложения истины никогда не пробудит людей от их смертоподобного сна. Служители обя­заны демонстрировать своими манерами, словами и поступ­ками, проповедями и молитвами, что они веруют в то, что Христос у дверей. Люди живут в последние часы времени испытания, однако ведут себя беспечно и глупо, а у служите­лей нет силы пробудить их, потому что они сами спят. Спя­щие проповедники проповедуют спящим людям!

Чтобы проповедь истины имела успех, служителям необ­ходимо совершить большую работу в своей жизни. Им нужно тщательно исследовать Слово Божье и помнить, что все дру­гие книги не идут ни в какое сравнение со Священном Писанием. [338] Внимательное изучение Библии вовсе не исключает чтение другой духовной литературы, но если изучать Слово Божье с молитвой, то рано или поздно все книги, отвлекаю­щие мысли от Библии, будут отложены в сторону. Если мы заинтересованно изучаем Слово Божье и молимся о его пони­мании, то в каждой строчке мы увидим новые открытия. Бог так ясно покажет драгоценную истину, что человек будет по­лучать истинное наслаждение и постоянно пиршествовать духовно по мере того, как ему начнут открываться глубокие и утешающие истины.

Важная часть труда служителя - это посещение людей в их домах. Он должен ставить перед собой цель побеседовать со всеми членами семьи, независимо от того, исповедуют они истину или нет. Его долг — определить духовное состояние каждого, и ему нужно быть настолько близким к Богу, чтобы он мог советовать, наставлять и обличать с большой осторож­ностью и мудростью. Служителю следует постоянно помнить о славе Божьей и иметь Божью благодать в своем сердце. Лю­бое легкомыслие и несерьезность в проповеди Слова Божье­го решительно запрещаются. Служителю нужно беседовать о горнем, и его слово должно быть приправлено благодатью. Необходимо отказаться от любой лести, ибо льстить - это дело сатаны. Бедные, слабые и падшие люди, как правило, имеют о себе достаточно высокое мнение и не нуждаются ни в чьей помощи в этом отношении. Совершенно неуместно льстить своим служителям. Лесть извращает ум и не ведет к кротости и смирению; однако людям нравится, когда их хвалят, и слу­жители зачастую не являются здесь исключением. Лесть те­шит их тщеславие, но для многих она уже оказалась прокля­тием. Обличение должно цениться выше, чем лесть.

Не все проповедующие истину понимают, что их свиде­тельство и личный пример решают судьбу многих душ. Если они окажутся неверными в исполнении своей миссии и не­брежными в работе, то в результате погибнут дорогие души. Если же они будут трудиться самоотверженно и верно, испол­няя поручение Господа, то станут орудием спасения ближних. Некоторые служители позволяют всяким пустякам отвлекать их от дела. Плохие дороги, дождливая погода или какие-то [338] неурядицы, случающиеся в семье, становятся для них доста­точным предлогом, чтобы бросить работу по спасению душ. И часто они уезжают в самый ответственный момент. Когда интерес повсюду пробудился и умы людей взволнованы, эти служители выбирают более приятное и легкое поле, бросая заинтересованные души на произвол судьбы. Поступающие подобным образом тем самым показывают, что не чувствуют на себе бремени за дело Божье. Они хотят, чтобы люди носи­ли их на руках, и не желают терпеть лишения и тяготы, кото­рые всегда являются долей верного пастыря.

У некоторых служителей нет даже опыта добросовестно­го отношения к своей работе как к делу величайшей важнос­ти. Они не берутся за нее с тем рвением и усердием, которые бы свидетельствовали, что они трудятся на совесть и рассчи­тывают, что их работа выдержит проверку на суде. Они слиш­ком полагаются на собственные силы и не делают Бога своим упованием, поэтому все их труды отмечены ошибками и не­совершенствами. Такие проповедники не дают Господу воз­можности что-либо для них сделать и ходят не верой, а виде­нием, не желая идти быстрее и дальше, чем это представляет­ся их земным очам. Создается впечатление, будто они не по­нимают, что в их работе нужно хоть чем-то рисковать ради истины. У них нет подобного опыта.

Некоторые служители уходят из своих домов, чтобы тру­диться на евангельской ниве, но их поведение не дает повода сказать, что проповедуемые ими истины для них самих стали реальностью. Их поступки свидетельствуют о том, что они сами еще не испытали спасительного влияния истины. Когда они сходят с кафедры, создается впечатление, будто они вооб­ще забывают об истине. Иногда служители трудятся явно ради денежного вознаграждения, хотя отдачи от них нет почти ни­какой. Некоторые проповедники считают себя вправе полу­чать зарплату, как будто они заслужили ее честным трудом, хотя отсутствие у них преданности делу приводит к тому, что работникам, действительно чувствующим на себе бремя от­ветственности за дело Божье, приходится еще больше трудить­ся, переживать и мучиться, дабы сгладить все негативные [340] последствия так называемого труда для Бога. Равнодушные слу­жители являются бесполезными работниками, но они сами должны будут отвечать за это.

Зачастую служители склонны посещать исключительно устоявшиеся церкви и посвящать свое время и силы труду, который не принесет большой пользы. Часто церкви опере­жают в своем духовном развитии служителей, которые для них трудятся, и такие церкви еще больше процветали бы, если бы эти служители не мешали им и дали возможность рабо­тать самостоятельно. Пытаясь созидать и укреплять церкви, такие служители только разрушают их. Они снова и снова преподают людям теорию истины, но она не сопровождается животворной силой Божьей. Служители проявляют явное без­различие и заражают этим духом церкви, которые теряют вся­кий интерес к спасению ближних и не чувствуют на себе ни­какого бремени. Таким образом, своими проповедями и при­мером нерадивые служители убаюкивают людей, внушая им, что они в безопасности. Если бы они ушли из церквей, пошли на новые поля и трудились бы над созданием новых общин, они смогли бы правильно оценить свои способности и поня­ли бы, как непросто вывести людей из тьмы в истинный свет. Тогда они должным образом осознали бы, насколько осторож­ными нужно быть, чтобы своим примером и влиянием не ра­зочаровывать и не ослаблять тех людей, для обращения кото­рых пришлось положить столько трудов и ревностных молитв. “Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь по­хвалу только в себе, а не в другом” (Гал. 6:4).

Церкви отдают свои средства для поддержки служителей в их трудах. Что они имеют, чтобы воодушевить своих прихо­жан быть щедрыми? Некоторые служители трудятся из меся­ца в месяц, но достигают таких мизерных результатов, что церкви падают духом; они не видят, что же предпринималось для обращения душ к истине или для того, чтобы сделать чле­нов церкви более духовными и ревностными в их любви к Богу и истине. Те, кто имеет дело со священными истинами, должны полностью посвятить себя этой работе. Им следует проявлять бескорыстный интерес к труду и горячую любовь к погибающим душам. Если у них этого нет, то им нужно поменять [341] род занятий и прекратить учить других, ибо они прине­сут больше вреда, чем пользы. Некоторые служители выстав­ляют напоказ свои достижения, но не пасут стадо, которое гибнет, не получая пищу вовремя.

Часть служителей склонна отступать перед лицом сопро­тивления. Они боятся идти на новые места из-за тьмы и борь­бы, которую ожидают там встретить. Это самая элементарная трусость. Людей нужно принимать такими, какие они есть. Им нужны волнующие призывы и практические, а не только доктринальные беседы. Слово, подкрепленное примером, спо­собно оказать сильное влияние.

Верный пастырь даже не задумается о личных удобствах и легкой жизни, но будет трудиться ради овец. В этой великой работе он забудет о себе; в поисках потерянных овец он не почувствует усталости, холода и голода, ибо перед глазами у него только одна цель: спасти потерянных и заблудших овец, чего бы ему это ни стоило. На его труд не окажет влияние размер зарплаты, ибо вопрос денежного вознаграждения не сможет отвратить его от исполнения долга. Он принял пору­чение от Величия Неба и ожидает награду, когда выполнит порученное ему дело.

Школьных преподавателей тщательно готовят, прежде чем доверить им детей. Они приобретают необходимую квалифи­кацию в педагогическом институте, где усиленно изучают педагогику и проходят практику. Им не позволяют обучать детей и подростков наукам, если они не способны наставлять их. Прежде чем приступить к учительской работе, будущие педагоги должны сдать экзамен компетентным профессорам. Иметь дело с молодыми умами и правильно обучать их на­укам - непростое и важное дело. Но насколько же важнее и ответственнее работа служителя! Тем не менее многие из тех, кто берется привлечь людей в школу Христа и научить их, как сформировать характер для вечности, сами еще должны прой­ти обучение в этой школе. Некоторые из приступающих к слу­жению не чувствуют на себе бремени ответственности. Они получили неверное представление о тех качествах, которыми [342] должен обладать служитель. Они решили для себя так: чтобы стать служителем, вовсе необязательно глубоко изучать раз­ные науки или Слово Божье. Некоторые преподающие истину для настоящего времени сами незнакомы с Библией. Они так плохо знают Священное Писание, что им трудно правиль­но процитировать на память текст из него. Делая грубейшие ошибки в своих неуклюжих попытках совершать служение для Бога, они грешат против Неба. Они искажают Писание и вкладывают в Библию те слова, которых в ней нет.

Служители, которые всю свою жизнь руководствовались только чувствами, считают, что образование или основатель­ное знание Писаний не имеет большого значения, если у них есть Дух. Но Бог никогда не санкционирует Своим Духом не­вежество. Господь иногда жалеет и благословляет тех, у кого нет хорошего образования и кто не имеет никакой возможнос­ти получить его, так что сила Его совершается в их немощи. Но таковым Он вменяет в обязанность изучать Его Слово. Незна­ние наук не может оправдать пренебрежительного отношения к изучению Библии, ибо вдохновенные слова настолько про­сты, что даже малограмотные в состоянии понять их.

Из всех людей, живущих на земле, именно те, кто имеет дело с торжественными истинами для нашего опасного вре­мени, в первую очередь обязаны понимать Библию и знако­миться с доказательствами нашей веры. Если служители не знают как следует Слово жизни, они не имеют права даже пытаться учить других пути к жизни. Служителям нужно, прилагая к сему все старание, показать “в вере своей добро­детель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочес­тие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь” (2 Петр. 1:5—7). Некоторые наши служители становятся вы­пускниками, едва только усвоив первые начатки учения Хри­стова. Те, кто являются посланниками от имени Христова, вы­полняют Его дело на земле, умоляя души примириться с Богом, [343] должны иметь необходимую подготовку, чтобы со знани­ем излагать нашу веру и уметь с кротостью и благоговением дать отчет в своем уповании. Христос сказал: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне” (Ин. 5:39).

Служителям, преподающим непопулярную истину, будут досаждать люди, подстрекаемые сатаной. Подобно своему господину, они могут свободно цитировать Писание, и не­ужели служители Бога живого должны знать вдохновенное слово хуже слуг дьявола? Им необходимо сравнивать текст с текстом, как это делал Иисус. О, если бы совершающие свя­тое служение пробудились и, подобно благомысленным жи­телям Верии, ежедневно исследовали Писание! Мои собра­тья по служению, я умоляю вас изучать Писания со смирен­ной молитвой о сердечном разумении прочитанного, чтобы вы могли лучше объяснять людям путь жизни. Ваши советы, молитвы и личный пример должны быть запахом живитель­ным на жизнь - иначе вы не готовы указывать другим путь жизни.

Господь требует, чтобы все Его служители использовали те таланты, которые Он им доверил. Но насколько больше Он потребует от тех, кто утверждает, что понимает путь к жизни и берет на себя ответственность вести по нему других. Апос­тол Павел наставлял Тимофея: “Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом. И что слышал от меня при мно­гих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить” (2 Тим. 2:1, 2).

Славные результаты, сопровождавшие служение избран­ных учеников Христа, были следствием того, что они носили в телах своих мертвость Господа Иисуса. Некоторые из сви­детельствовавших о Христе были малограмотными и неве­жественными людьми; но благодать и истина царствовали в их сердцах, вдохновляли и очищали их жизнь и руководили всеми их поступками. Эти апостолы были живым воплоще­нием ума и духа Христова, живыми посланиями, узнаваемыми [344] и читаемыми всеми человеками. Они были ненавидимы и гонимы всеми, кто не желал принимать проповедуемую ими истину и презирал крест Христа.

Нечестивые не будут противиться внешнему виду благо­честия или отвергать популярных служителей, не предлагаю­щих им взять и нести крест. Плотское сердце не выдвинет серьезных возражений против религии, в которой ничто не может заставить преступников закона трепетать и которая не доводит до сознания, сердца и совести людей ужасную прав­ду о грядущем суде. Но плотское сердце всегда восстает, видя явное проявление Духа и силы Божьей. Истина, способная спасти душу, не только должна исходить от Бога, но и Дух Его должен сопровождать ее изложение - иначе она не сможет преодолеть сопротивление нечестивых. О, если бы истина исходила из уст рабов Божьих с такой силой, чтобы прожи­гать путь к сердцам людским!

Служители должны быть наделены силой свыше. Когда истина, такая, какова она есть в Иисусе, во всей своей простоте и силе будет свидетельствовать против духа мира сего, осуж­дая его чарующие, но развращающие удовольствия, тогда ста­нет ясно, что нет согласия между Христом и Велиаром. Плот­ское сердце не разумеет и не принимает того, что от Духа Бо­жьего. Если неосвященный служитель бесстрастно пропове­дует Слово и душу его глубоко не затрагивают истины, кото­рые он излагает другим, такой служитель способен причинить лишь вред. Все его труды понижают тот высокий духовный уровень, к которому Господь призывает людей.

Глубокое беспокойство за спасение душ должно поглотить все корыстные интересы. Некоторые служители трудятся не потому, что не осмеливаются поступать иначе, и проповеду­ют не потому, что понимают: горе им, если они проповедуют лишь для того, чтобы отработать уплаченные им деньги. Ан­гел сказал: “Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение [345] из рук ваших неблагоугодно Мне” (Мал. 1:10).

Совершенно неправильно ожидать плату за каждое пору­чение, которое выполняется для Господа. Божья сокровищ­ница опустошена из-за тех, кто только вредит делу. Если слу­жители всецело отдадут себя делу Божьему и посвятят его созиданию все свои силы и энергию, у них ни в чем не будет недостатка. Если касаться земных благ, то у служителей луч­шая доля, чем та, что была у их Господа и у Его избранных учеников, которых Он послал спасать погибающих грешни­ков. Наш великий Образец, обитавший некогда в неприступ­ной славе Своего Отца, был презрен и отвержен людьми. По­ношение, клевета и злословие преследовали Его повсюду. Его избранные ученики были живым примером того духа и той жизни, которая была в их Господе. Вместо почестей их били и заточали в темницу, и в конце концов на их долю выпало запечатлеть свидетельство своей кровью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.