Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение общественных собраний 1 страница




Мне было показано, брат М., что тебе нужно много пора­ботать над собой, прежде чем ты сможешь оказывать доброе влияние в церкви, исправлять ошибки собратьев или воспи­тывать их. У тебя нет того смиренномудрия, с помощью кото­рого можно достучаться до сердец детей Божьих. Ты возгор­дился, и тебе необходимо внимательно исследовать свои по­буждения и поступки, чтобы понять, устремлен ли твой взор на славу Божью и ни на что иное. Ни брат О., ни ты не подхо­дите идеально для того, чтобы удовлетворять запросы моло­дежи и церкви в целом. Вы не снисходите к людям в простоте душевной, поэтому не понимаете, как можно помочь им наи­лучшим образом. Когда ты и брат О. занимаете почетные ме­ста на сцене перед всем народом, этот факт оказывает на вас не самое лучшее воздействие. Когда вы занимаете это поло­жение, то думаете, что должны сказать или сделать нечто со­ответствующее вашему высокому месту. Вместо того чтобы встать и сказать несколько слов по существу вопроса, вы час­то пускаетесь в пространные рассуждения, нарушающие дух самого собрания. Многие облегченно вздыхают, когда вы на­конец садитесь. Если бы вы жили в сельской местности, где время течет медленнее и люди не так ценят время, ваши про­странные комментарии были бы более уместны.

Дело Божье - это великое дело, и оно требует большой мудрости от тех, кто его осуществляет. Нужны люди, умею­щие приспосабливаться к нуждам ближних. Если ты надеешь­ся помочь людям, тебе нельзя превозноситься над ними, но, [420] напротив, нужно сходить на их уровень. Брат О. также вино­вен в подобном поведении. Он слишком сух и непрост в об­щении с людьми. Он не видит причинно-следственной связи. Если он будет вести себя таким образом, то никогда не завою­ет любви и привязанности тех людей, с которыми общается. Он не снисходит до возможностей детского разума и не гово­рит с детьми настолько трогательно, чтобы проложить путь к их сердцу. Он встает и беседует с детьми, как мудрец, но это не приносит им никакой пользы. Его комментарии, как пра­вило, пространны и утомительны. Иногда можно произвести гораздо лучшее впечатление на умы, сказав лишь одну чет­вертую часть того, что говорит он.

Наставники детей не должны быть занудами. Короткие высказывания по существу произведут хороший эффект и ока­жут доброе влияние. Если необходимо сказать многое, не го­ворите все сразу, но сделайте это постепенно, по частям. Не­сколько интересных выступлений, разделенных между собой временными интервалами, принесут больше пользы, чем одна длинная, монотонная речь. Затянутые выступления - это не­посильное бремя для неокрепших детских умов. Простран­ные речи вызовут у них отвращение даже к духовным настав­лениям, подобно тому как переедание обременяет желудок, снижает аппетит и даже внушает отвращение к пище. Умы людей могут пресытиться слишком длинными выступления­ми. Трудиться в церкви, и особенно для молодежи, нужно по принципу: заповедь на заповедь, правило на правило, тут не­много и там немного. Дайте людям время переварить те исти­ны, которыми вы их питаете. Детей следует влечь к горнему, но не силком, а очень мягко.

Батл-Крик, штат Мичиган, 2 октября 1868 года

 

Глава V. ВАЖНОСТЬ САМОКОНТРОЛЯ

[421] Дорогой брат П., я несколько раз пыталась написать тебе, но все время возникали какие-то препятствия. Больше я не на­мерена это откладывать. В последние несколько дней дух мой особенно тревожится за тебя. В июне прошлого года мне было кое-что о тебе показано. Я была перенесена в прошлое и виде­ла твою беспорядочную, бестолковую жизнь. Ты жил без Бога и вел себя безрассудно. Однако я видела, что Бог по Своей ми­лости много раз спасал твою жизнь, когда казалось, что ника­кая человеческая сила или мудрость не могли сохранить ее. Ты живое чудо милости Божьей. Когда жизни твоей угрожала страшная опасность, Христос, твой Ходатай, умолял за тебя: “Отче, пощади его и на этот раз. Он был бесплодным деревом, напрасно занимавшим землю, но не срубай его. Я еще немного подожду и посмотрю, не принесет ли это дерево плод. Я запе­чатлею в его сердце истину и обличу его во грехе”.

Мне было показано, что Господь открыл для тебя путь повиноваться и служить Ему. Он направил твои стопы на За­пад, где окружающая среда скорее благоприятствовала твое­му возрастанию в благодати и где тебе было бы проще сфор­мировать характер для вечности. Ты приехал в нашу семью и был принят в наши сердца. Все это послал Господь. У тебя не было необходимого опыта, чтобы жить жизнью, которую Бог мог бы одобрить. Но ты оказался в таком месте, где за не­сколько коротких месяцев смог обрести больше света и боль­ше познаний в истине для нашего времени, чем приобрел бы за несколько лет жизни на Востоке.

Наш сострадательный Первосвященник знал твои сла­бости и ошибки и не оставил тебя, неопытного, сражаться с сильным и коварным врагом в неблагоприятных условиях. Если бы ты остался в N., то не удержался бы в истине. Сопротивление, [422] с которым бы ты столкнулся, пробудило бы в тебе агрессивность и ты бы опозорил истину поспешными и необдуманными действиями. А затем, когда на пути твоего христианского странствования возникли бы серьезные пре­пятствия, ты упал бы духом и оставил истину. Тебе есть за что благодарить Бога. Сердце твое должно быть преиспол­нено благодарностью твоему любящему Спасителю за Его милость к тебе, несмотря на то, что ты так долго злоупо­треблял Его любовью.

Господь показал мне, что ты был необработанным кам­нем, только что взятым из каменоломни, который нужно долго обтесывать, шлифовать и полировать, прежде чем он смог бы занять достойное место в Небесном строении. Часть работы уже проделана для тебя, но сколько еще пред­стоит сделать! Ты выглядел очень угрюмым и видел лишь темную сторону жизни. Ты не был счастлив, однако упор­но стоял на своем, лишая себя блага. В молодости ты по­ощрял в себе дух недовольства, не желал никому подчи­няться, предпочитал идти своим путем, не обращая внима­ния на мнения или советы окружающих тебя людей. Ты не желал подчиняться своему отчиму, потому что видел перед собой только свою дорогу. Он не знал, как лучше управ­ляться с тобой, а ты был твердо намерен не подчиняться его авторитету. Как только отчим начинал говорить с то­бой, ты сразу же уходил в оборону. Ты был весьма агресси­вен и готов был сражаться со всем и с каждым, кто перехо­дил тебе дорогу. Даже когда тебе советовали, как лучше спланировать и организовать свой труд, ты моментально вспыхивал. Тебе казалось, что тебя критикуют, осуждают, обвиняют, и ты обижался на своих лучших друзей, желав­ших тебе только добра. У тебя было больное воображение. Тебе казалось, что все настроены против тебя и что тебе выпала тяжкая доля. Она действительно была тяжкой, но исключительно по твоей собственной вине.

Ты очень некрасиво вел себя по отношению к отчиму. Он не заслуживал такого обращения. Да, отчим допускал прома­хи и совершал ошибки, но тебе они представлялись в преувеличенном [423] виде, тогда как своих ошибок ты не замечал. По Божьему Провидению твоя жена слегла на одр болезни. Она была гордой женщиной, но покаялась в своих грехах, и Бог принял ее покаяние.

Бог оградил тебя справа и слева, чтобы помешать тебе дви­гаться к погибели. Господь подчинил Себе твой неуправляе­мый, неукротимый дух. Чередуя Свои суды с милостью. Он привел тебя к покаянию. Подобно Ионе, ты бежал от своего долга на море. Бог преградил тебе путь, посетив тебя по Сво­ему Промыслу Своими наказаниями. Ты не мог процветать и быть счастливым, потому что не желал отречься от самого себя. Ты не сумел оставить свое “я” и свой грех, но прихватил их с собой. Ты отличался беспокойством и постоянным недоволь­ством и не хотел исполнять жизненные обязанности. Ты жаждал перемены, мечтал найти какое-то более важное дело и стал скитальцем по духу.

Дорогой Спаситель наблюдал за тобой - иначе ты со сво­им распутным характером так и остался бы в неуравновешен­ном состоянии и в грехах, прозябая в жалких обстоятельст­вах. Находясь в чужой земле на одре болезни, ты с печалью осознал свое одиночество и никчемность. Ты проводил дол­гие ночи и томительные дни в тоске и беспокойстве, вдали от матери и сестер; тебя обслуживали иностранцы, и в душе твоей не осталось христианской надежды и опоры.

Ты искал счастья, но не находил его. Ты пренебрег сове­том матери и ее просьбами не нарушать заповеди Божьи. По­рой тебе было очень горько из-за того, что пренебрегал мате­ринским заветом, но у меня нет сил писать обо всем подроб­но. Я остановлюсь лишь на самом главном из того, что мне было показано.

Я видела, что тебе предстоит восполнить работу” сути ко­торой ты не понимаешь. Тебе необходимо умереть для своего “я”, распять его. Ты вспыльчив и импульсивен, но тебе следу­ет подавлять в себе эти отрицательные качества. У тебя есть [424] благородные черты характера, и они помогут тебе найти хо­роших друзей, если только ты не будешь ранить их своими необдуманными словами и действиями. Тебя тянет к тем, кто проявляет к тебе какой-то интерес. Когда ты видишь вещи в правильном свете, то ведешь себя порядочно, но очень часто ты совершаешь поступки, повинуясь минутному порыву и не задумываясь о последствиях.

Ты высказываешь свои суждения о людях и комментиру­ешь их манеры и образ действий, хотя не понимаешь их взгля­дов и сути их работы. Ты на все смотришь со своей точки зрения и потому готов сомневаться во всем, что делают со­братья, или осуждать их, не вникнув толком в суть вопроса и не рассмотрев его со всех сторон. Ты не знаешь, какие обя­занности лежат на других людях, и тебе не следует брать на себя ответственность за их поступки. Исполняй свой долг и предоставь Господу исправлять других. Развивай в себе дол­готерпение, сохраняй мир и душевное спокойствие и за все будь благодарен.

Я видела, что Господь дал тебе свет и жизненным опыт, чтобы ты держал под контролем свои страсти и понял, на­сколько грешно действовать поспешно. Если ты этого не сде­лаешь, то не обретешь и вечной жизни. Ты должен победить свое болезненное воображение. Ты слишком раним, и если слышишь, что кто-то одобряет противоположный образ дей­ствий - не тот, который ты для себя избрал, это обижает и больно ранит тебя. Тебе кажется, что тебя обвиняют, что тебе необходимо обороняться и спасать свою жизнь; но, ревност­но стремясь спасти свою жизнь, ты теряешь ее. Тебе нужно совершить большую работу для самого себя — умереть для своего “я” и развить у себя дух снисходительности и терпе­ния. Избавься от мысли, что тобой манипулируют, что тебя обижают, что кто-то хочет осадить тебя или причинить тебе вред. Сатана все вещи представляет тебе в искаженном свете.

Дорогой брат П., в Адамс-Сентере мне снова была показа­на твоя жизнь. Я видела, что тебе никогда не удавалось овла­деть собой. Ты прилагал усилия, но добился лишь внешних изменений; они не затронули твоих внутренних мотивов и истоков твоих поступков. Ты ведь порой сам искренне и [425] мучительно сожалеешь о своей вспыльчивости и невыдержан­ности и осуждаешь себя. Если ты не подчинишь свой страст­ный темперамент голосу рассудка, он со временем переродится в капризность и придирчивость, которая в какой-то степени уже проявляется у тебя. Тебя все будет раздражать. Если тебя оттеснят на обочину дороги, ты оскорбишься и с твоих уст начнут срываться слова возмущения. Когда ты будешь ехать в своем экипаже и тебе не уступят половину дороги, ты момен­тально вспыхнешь. Когда тебя попросят посторониться, что­бы пропустить других, ты будешь ворчать и брюзжать, счи­тая, что эти люди посягнули на твое достоинство и честь. Ты будешь всем демонстрировать залипающий тебя грех. На тво­ем лице будет написано нетерпение, и уста твои всегда будут готовы выпалить гневную тираду. Когда у человека развива­ется такая привычка, то единственным спасением для него, как и в случае с табакокурением, может быть только абсолют­ное воздержание. В тебе должна произойти полная перемена. Ты часто понимаешь, что тебе необходимо внимательнее сле­дить за собой. Ты решительно обещаешь: “Я буду спокойнее и терпеливее”, но тем самым ты затрагиваешь лишь внеш­нюю сторону своего греха. Ты соглашаешься сдерживать в себе льва и следить за ним, но тебе нужно пойти еще дальше. Только сила принципа может вытеснить этого смертельного врага и дать тебе мир и счастье.

Ты то и дело утверждаешь: “Я не могу сдержать себя”, “мне нужно высказаться”. У тебя нет кротости и смирения. Твое “я” все еще живо, и ты все время стоишь на страже, не позволяя ему умереть и защищая от оскорблений. Апостол говорит: “Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге” (Кол. 3:3). Умершие для своего “я” не будут так раз­дражаться и ополчаться против всего того, что их раздражает. Мертвые ничего не чувствуют, но ты еще не умер. Если бы ты умер и жизнь твоя была сокрыта со Христом в Боге, то ты проходил бы мимо многих мелких неприятностей, которые в настоящее время замечаешь. Ты считал бы их недостойными твоего внимания, ибо в тот миг ты устремлялся бы к вечному и поднимался над мелочами этой жизни. [426] “И язык — огонь, прикраса неправды” (Иак. 3:6). “Глу­пый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его” (Притч. 29:11). “Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорби­тельное слово возбуждает ярость” (Притч. 15:1). “Долготер­пеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завое­вателя города” (Притч. 16:32). “Благоразумие делает челове­ка медленным на гнев, и слава для него - быть снисходитель­ным к проступкам” (Притч. 19:11). “Итак, братия мои воз­любленные, всякий человек да будет скор на слышание, мед­лен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией” (Иак. 1:19, 20). “Разумный воздержан в сло­вах своих, и благоразумный хладнокровен” (Притч. 17:27).

Христос — наш великий Пример был превознесен как равный Богу. Он был Предводителем небесных воинств. Все святые ангелы с радостью преклонялись пред Ним. “Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: "и да по­клонятся Ему все Ангелы Божий"” (Евр. 1:6). Иисус взял на Себя нашу природу, сложил с Себя Свою славу, величие и богатство, чтобы выполнить Свою миссию и спасти погиб­шее человечество. Он пришел не для того, чтобы Ему слу­жили, но чтобы послужить другим. Когда Иисуса злослови­ли, поносили и оскорбляли. Он не отвечал тем же. “Будучи злословим. Он не злословил взаимно” (1 Петр. 2:23). Когда жестокие люди заставили Его страдать от невыносимых по­боев и ран. Он не угрожал им, но предал Себя Судье правед­ному. Апостол Павел наставлял своих собратьев в Филип­пах: “Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек” (Флп. 2:5—7). Раб больше ли госпо­дина своего? Христос дал нам в пример Свою жизнь, а мы бесчестим Его, когда раздражаемся на всякую мелочь и го­товы возмущаться и реагировать на любое оскорбление, мни­мое или настоящее. Готовность защищаться и отстаивать свою честь и достоинство — не показатель истинного благо­родства. Лучше сто раз незаслуженно пострадать и стерпеть [427] обиду, чем ранить чью-то душу вспышкой гнева или тира­дой возмущения. Бог может дать нам силу; Он силен помочь нам. Он может дать благодать и небесную мудрость. Если будешь просить с верой, то получишь, но тебе необходимо бодрствовать в молитве. Твоим девизом должны стать сло­ва: бодрствуй, молись, трудись.

Твоя жена могла быть благословением, если бы только взя­ла на себя положенную ей ответственность. Однако она всю жизнь избегала ответственности и теперь вместо того чтобы оказывать на тебя влияние, сама рискует попасть под твое влияние. Она не только не оказывает на тебя смягчающее и облагораживающее воздействие, но рискует начать мыслить так же, как ты, поступать так, как и ты поступаешь, посколь­ку не желает руководствоваться принципами во всех своих поступках. Вы симпатизируете друг другу и, к несчастью, по­могаете один другому видеть все вопросы в неверном свете. Она может оказывать доброе влияние, однако у нее сильно развита духовная леность и нерадивость. Твоя жена неохотно берется за работу, если та ей неприятна. В чем состоял грех Мероза? В ничегонеделании. Его жители были осуждены не за какие-то тяжкие преступления, но потому, что не пришли на помощь Господу.

Мне было показано, что твоя жена не понимает себя. Она чуждалась всяких забот в молодости и не расположена нести тяжелое бремя в настоящий момент. Она склонна полагаться на ближних, но не на свои силы и способности. Она не разви­вала у себя благородной самостоятельности. Ей следовало бы уже много лет назад приучить себя носить бремена. У нее плохое здоровье. Она предрасположена к болезни печени и не любит физические упражнения. Она не может заставить себя работать до тех пор, пока ее не принудят к этому обстоя­тельства. Она ест почти в два раза больше, чем необходимо организму. Все излишки еды в ее желудке, которые не могут быть использованы для образования хорошей крови, превра­щаются в шлаки, и организм ее вынужден работать с удвоен­ной нагрузкой, чтобы вывести их. Сосуды ее закупорены вязкой [428] массой, мешающей ей работать, нарушающей функции всех органов и подрывающей жизненные силы.

Когда в организм попадает больше еды, чем он способен преобразовать в хорошую кровь, это ухудшает качество кро­ви и отнимает у человека столько сил, сколько никогда не рас­ходуется при здоровом физическом труде. Подобное перееда­ние вызывает вялость и оцепенение. Клетки мозга приходят на помощь органам пищеварения, в результате чего сами пе­реутомляются, притупляются и ослабевают. Все это вызывает у твоей жены ощущение заторможенности и каждый день подвергает ее опасности паралича. Ни в коем случае нельзя позволять ей забросить физические упражнения. Для нее нет ничего опаснее, чем пассивный образ жизни, при котором мышцы не работают достаточно активно. Физические упраж­нения совершенно необходимы, они укрепят ее тело и ум. Когда твоя жена поймет ответственность своего положения и уразумеет, как ей полезно было бы иметь цель в жизни, тогда она не позволит себе прозябать в праздности и избегать труд­ностей. Она не вкладывает всю душу в то, что делает, поэто­му двигается как бы машинально, считая труд тяжким бреме­нем. Если она и дальше будет руководствоваться подобными установками, то не сумеет ощутить ту новую жизнь и бод­рость, которую может иметь. Ей не хватает энергии и вооду­шевления. Она слишком склонна предаваться скуке и тупому безразличию. Она сможет преодолеть вялость и оцепенение только благодаря щадящей диете, полному контролю над сво­им аппетитом и страстями. Ей нужно призвать на помощь всю силу воли, чтобы заниматься физическими упражнениями. Воля должна пробудить нервную энергию, и тогда она начнет сопротивляться своей лени.

Сестра П., ты до тех пор не сможешь быть полезной в этом мире, пока не станешь достаточно целеустремленной и не превозможешь свое нежелание брать на себя заботы и носить бремена. Если ты будешь ежедневно упражнять силы и спо­собности, то облегчишь себе задачу, и в конце концов испол­нительность, старательность и прилежание станут твоей вто­рой натурой. Ты только тогда сможешь приучиться к размышлению, [429] когда перестанешь так обременять свой желудок. По­добные перегрузки ослабляют твои умственные силы.

Тебе также нужно обрести цель и смысл жизни. Если у чело­века нет цели, он предрасположен к праздности, но когда он ста­вит перед собой достаточно важную задачу, все его умственные способности начинают непроизвольно действовать. Чтобы до­биться успеха в жизни, необходимо устремить свой взор на ко­нечную цель и не уклоняться с намеченного пути, не заниматься всякими пустяками и не довольствоваться праздными мыслями, которые по сути являются попыткой ухода от ответственности. Строительство замков на песке развращает ум.

Возьмись за реализацию своих нынешних обязанностей. Исполняй их с волевым напором и от всего сердца. Тебе не­обходимо заняться чем-то таким, что потребует напряжения умственных и физических сил. Твое сердце должно быть пре­дано текущим делам. Твой долг в настоящее время - это рабо­та, порученная тебе Небом. Мечтать о каком-то отдаленном деле, строить несбыточные планы и моделировать будущее -бесполезное занятие, отвлекающее от текущего труда, каким бы ничтожным он ни казался, потому что Небо поручает тебе сегодня именно эту работу. Тебе не следует мечтать о каком-то грандиозном предприятии в будущем, но радостно и доб­росовестно выполнять работу сегодняшнего дня. Тебе дове­рены таланты, которые ты должна удвоить. Ты отвечаешь за их правильное использование. Тебе не нужно гнаться за чем-то важным и грандиозным, чтобы совершить великое служе­ние, но быть верной в малом. Используй свои немногочис­ленные таланты, и пусть тебя сопровождает чувство ответст­венности за их правильное употребление.

Тебе не следует надеяться, что ты будешь избавлена от боли и утомительного повседневного труда. Сын Божий принял на себя все немощи человеческой природы. Он часто уставал физически и морально. Он сказал: “Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать” (Ин. 9:4). Тебе необходимо отказать­ся от несбыточных мечтаний, направить всю энергию разума на текущие обязанности и жизнерадостно их исполнять.

Этот мир не является раем для христианина, он всего лишь [430] место приготовления. Это место наших повседневных бата­лий, столкновений и скорбей. Очень важно, чтобы все мы твер­до держались за лучший мир, в котором, когда закончится ве­ликое сражение, мы обретем вечный покой, радость и бла­женство. Я видела, что если бы вы работали сообща, то зна­чительно больше рисковали бы потерпеть крушение в вере, потому что рассматривали бы вопросы в ложном свете. Вам обоим предстоит большая работа над собой, но вам угрожает опасность закрыть глаза на недостатки друг друга.

Сестре П. не следует рассказывать мужу о своих мнимых огорчениях ради того, чтобы добиться сочувствия. Это лишь возбудит его гневливый темперамент. Он склонен все преуве­личивать и глубоко переживать о всяких пустяках, не заслужи­вающих внимания. Сестре П. необходимо усвоить данный факт и понять, что молчание - золото. Ей нужны терпение и вынос­ливость. Намного легче что-нибудь внушить человеку, чем из­бавить его от навязчивой мысли. Легче говорить о мнимой не­правде, чем обуздать и умиротворить гнев, когда он вспыхнет.

У брата П. есть качества, которые могли стать весьма по­лезными и ценными, если бы возвышенное влияние чистой религии облагородило их. Он способен приносить пользу. Одно только его искреннее благочестие поможет ему хорошо выполнять свои обязанности в этом мире и стать достойным вечной жизни. Небесный характер нужно приобретать на зем­ле, мой брат, иначе ты никогда не овладеешь им. Поэтому тебе следует немедленно начать ту работу, которую необходимо проделать. Тебе следует ревностно трудиться над своим ха­рактером, чтобы он стал пригодным для вечности. Живи ради вечности, живи верой.

Брат П., ты - необработанный камень, но рука искусного Зодчего уже взялась за тебя. Позволишь ли ты Ему обтесать и отполировать тебя для здания, которое возводится без помо­щи топора и молотка? Когда окончится время испытания, нель­зя уже будет сделать ни одного удара. Ты должен сейчас, во [431] время испытания, преодолеть свою импульсивность - иначе ты в конце концов будешь разлучен с Богом.

Иисус любит вас обоих и спасет вас, если вы захотите быть спасенными предначертанным Им путем. В вашей жизни мо­гут быть духовные опыты, если вы будете алкать и жаждать их. Идите к Богу с верой и смирением, просите, и дано будет вам. Но помните, что ученик не выше Учителя своего и раб не выше господина своего. Вам нужно развивать в себе скром­ность и смиренномудрие, которые обитали во Христе.

Батл-Крик, штат Мичиган, 9 февраля 1869 года

Глава VI. ТРУДОЛЮБИЕ И БЕРЕЖЛИВОСТЬ

Дорогие брат и сестра Р., я искала возможность написать вам, но заболела и вообще никому не могла писать. Но сего­дня утром я попытаюсь написать вам несколько строк.

Когда мне были показаны обязанности, лежащие на детях Божьих в отношении бедных, особенно сирот и вдов, я поня­ла, что моему мужу и мне угрожает опасность взять на себя бремя, которого Бог не возлагал на нас. Умножая свои заботы и обеспокоенность, мы тем самым теряем мужество и силу. Я видела, что в вашем случае мой муж сделал больше, чем дол­жен был сделать. Его заинтересованность в вас заставила его взвалить на себя бремя и выйти далеко за рамки своих обя­занностей. Однако это не принесло вам пользы, но выработа­ло у вас иждивенческий подход к жизни. Вы полагаетесь на то, что ваши собратья помогут вам, а сами не трудитесь в пол­ную силу и не проявляете такую бережливость, иметь кото­рую братья считают своим долгом.

Мне было показано, что тебе, мой брат, и тебе, моя сестра, предстоит многому научиться. Вы живете не по средствам и не научились экономить. Если вам случается заработать хо­рошие деньги, вы не знаете, как растянуть их на возможно большее время. Вместо того чтобы проявлять благоразумие, вы руководствуетесь своими прихотями или аппетитом. Ино­гда вы тратите деньги на такую качественную еду, о которой ваши братья могут только мечтать. Вот почему доллары [432] быстро ускользают из вашего кошелька.

У сестры Р. плохое здоровье. Она потворствует аппетиту и перегружает свой желудок. Она обременяет его переедани­ем и еще тем, что ест не самую питательную и далеко не луч­шую для организма пищу. Она ест в неумеренных количест­вах и почти не занимается физическими упражнениями, в ре­зультате чего на организм ложится чрезмерная нагрузка. Со­гласно тому свету, который дал нам Господь, простая еда наи­лучшим образом поддерживает хорошее самочувствие и силы. Физические упражнения необходимы для здоровья сестры Р.

Самоотречение - это урок, который вам обоим необходи­мо усвоить. Обуздывай свой аппетит, брат Р. Бог дал тебе цен­ный капитал физической крепости. Он дороже денег, и тебе следует его больше ценить. Физическую крепость не купишь за золото или серебро, за земли или дома. Это самое ценное твое достояние. Бог требует, чтобы ты благоразумно пользо­вался капиталом физических сил, которым Он благословил тебя. Ты такой же Его управитель, как и тот, кто имеет денеж­ный капитал. Если ты не используешь наилучшим образом свое здоровье, то совершаешь такой же грех, как и жадный богач, который удерживал у себя богатство, получая от этого удовольствие. Ты не прикладываешь необходимых усилий, чтобы содержать свою семью. Ты охотно работаешь, если ра­бота у тебя под рукой, но ты не используешь все свои силы и не считаешь долгом тратить свое время наилучшим образом и в страхе Божьем.

Ты занимался бизнесом, который время от времени при­носил тебе большой единовременный доход. Когда ты зара­батывал хорошие деньги, то сразу тратил большую часть на воображаемые нужды вместо того, чтобы сэкономить средст­ва на случай, если у тебя возникнут трудности. Если бы ты и твоя жена понимали, что Бог возложил на вас долг отказаться от ублажения своих вкусов и желаний, но велел больше забо­титься о будущем и не жить только сегодняшним днем, то [433] сейчас вы жили бы в достатке, и ваша семья имела бы все удобст­ва. Вам предстоит усвоить урок и не подобает быть отстаю­щими учениками. Вам нужно научиться надолго растягивать то малое, что у вас есть.

Сестра Р. чрезмерно полагается на своего мужа. Всю жизнь она слишком зависела от окружающих, ожидала от них со­чувствия, думая лишь о себе и делая себя центром вселенной. Ее слишком много баловали, и она не научилась полагаться на себя. Она не оказывает своему мужу ту материальную и духовную помощь, какую могла бы оказывать. Она должна научиться переносить телесные немощи и не говорить о них постоянно. Она обязана вести свои жизненные баталии само­стоятельно, ибо на ней лежит личная ответственность.

Сестра Р., твоя жизнь была сплошной ошибкой. Ты чита­ешь все подряд, и такая неразборчивость в чтении не прино­сит твоему уму никакой пользы. Твоя нервная система пере­возбуждается, когда ты жадно проглатываешь очередной ро­ман. Если дети отрывают тебя от этого занятия, ты говоришь с ними раздражительно и нетерпеливо. Ты лишена самообла­дания, поэтому не можешь управлять детьми твердой, уверен­ной рукой. Ты действуешь, повинуясь минутному порыву. Сначала ты детей балуешь и портишь, а затем ворчишь и ру­гаешься на них и бываешь с ними излишне сурова. Такое не­постоянство очень вредно для детей. Им нужна твердая, уве­ренная рука, ибо они своевольны. Их нужно дисциплиниро­вать постоянно, мудро и благоразумно.

Ты бы спасла себя от многих неурядиц, если бы вела себя, как зрелая женщина, на основании принципов, а не минут­ных порывов. Ты вообразила себе, что муж должен находить­ся при тебе, что ты не можешь оставаться одна. Тебе необхо­димо понять, что его долг - трудиться и содержать семью. Тебе следует научиться отказывать себе в исполнении разных прихотей и желаний и не внушать мужу, что он должен во всем подстраиваться под тебя. Ты обязана выполнить свою часть жизненных обязанностей, оставаясь мужественной и твердой. Будь женщиной, а не капризным ребенком. Тебя слишком долго баловали и избавляли от всякого труда. Теперь твой долг - отречься от прихотей и действовать и5 принципа ради нынешнего и будущего блага своей семьи. Ты чувствуешь [434] себя не в своей тарелке, но если ты постараешься быть довольной и жизнерадостной, это поможет тебе быть пригод­ной и к этой жизни, и к жизни грядущей.

Брат Р., твой долг - старательно и благоразумно использо­вать капитал силы и крепости, которыми наделил тебя Бог.

Сестра Р., твой разум утомлен и перегружен чтением. Тебе следует отказаться от привычки сосредоточивать внимание на всем, что твой мозг в состоянии усвоить. Ты проводишь свою жизнь не лучшим образом, не принося пользы ни себе, ни окружающим. Ты слишком полагаешься на мать, и это идет тебе во вред. Если бы ты больше рассчитывала на свои силы и способности, если бы ты больше полагалась на себя, то была бы намного счастливее. Теперь тебе следует по возможности самой нести свое бремя и вдохновлять мужа на то, чтобы и он нес свое бремя и добросовестно трудился.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.