Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение общественных собраний 3 страница




Адвентистам седьмого дня, возлюбившим явление Хрис­та и ожидающим его, не пристало идти по пути, которым сле­дуют люди этого мира. Последние не могут быть критерием для соблюдающих заповеди. Им также не следует подражать адвентистам первого дня, которые не признают требования Закона Божьего и попирают его ногами своими. И эти люди не должны быть критерием для нас. Адвентисты, соблюдаю­щие заповеди, занимают особое, возвышенное положение. Иоанн видел их в святом видении и описал следующим обра­зом: “Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру Иисуса” (Откр. 14:12).

Господь заключил особый завет с древним Израилем: “Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и наро­дом святым” (Исх. 19:5, 6). Он обращается к Своему народу, соблюдающему Его заповеди в эти последние дни: “Но вы -род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1 Петр. 2:9). “Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плот­ских похотей, восстающих на душу” (1 Петр. 2:11).

Не все, заявляющие о соблюдении заповедей Божьих, со­блюдают свои тела в святости и чести. Самая торжественная весть, когда-либо переданная смертным, была доверена на­шему народу, и он может оказывать сильное влияние, если будет освящен ею. По своему исповеданию наш народ стоит [451] на возвышенном фундаменте вечной истины и соблюдает все Божьи заповеди. Поэтому если дети Божьи скатываются ко греху, если они совершают блуд и прелюбодеяние, то их пре­ступление в десять раз страшнее, чем преступление вышеупо­мянутых сообществ, не признающих требования Закона Бо­жьего обязательными. Когда люди, верующие в святость За­кона Божьего, тем не менее нарушают его предписания, они в особом смысле бесчестят Бога и позорят Его истину.

Именно данный грех, блуд, вызвал явное недовольство Бога и Его негодование на древний Израиль. Его суровые суды постигли тех, кто был виновен в этом мерзком грехе; тысячи пали, и их оскверненные тела остались лежать в пустыне. “Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были по­хотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых напи­сано: "народ сел есть и пить, и встал играть". Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем иску­шать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от. змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. По­сему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть” (1 Кор. 10:5—12).

Адвентисты седьмого дня, более чем все другие жители этого мира, должны быть образцом благочестия и стремиться к святости сердца и святости речи. В присутствии Н. Фуллера я говорила, что от людей, которых Бог избрал в качестве Сво­его особого достояния и удела, требуется, чтобы они были возвышенны, чисты, благородны и святы, чтобы они были причастниками Божеского естества и удалялись от господст­вующего в мире растления похотью. Если люди, исповедующие [452] столь высокие принципы, погрязнут в грехе и беззаконии, их вина будет чрезвычайно велика. Господь обличает одного, чтобы другие вняли предостережению и убоялись.

Предостережения и обличения не даются заблудшим из среды адвентистов седьмого дня потому, что их жизнь достой­на большего порицания, чем жизнь христиан из формальных церквей; и не потому, что их пример или поступки хуже, чем у адвентистов, не подчиняющихся требованиям Закона Божь­его, но потому, что адвентистам дан великий свет и по своему исповеданию они занимают место особенного, избранного народа Божьего, у которого Закон Божий вписан в сердце его. Избранные люди Божьи доказывают свою верность Небесно­му Богу тем, что подчиняются законам Его правления и ува­жают их. Они - Божьи представители на земле. Любой грех разделяет их с Богом и особым образом бесчестит Его имя, давая повод врагам Его святого закона поносить Его дело и Его народ, который Он называет “избранным родом, царст­венным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел”, чтобы они возвещали совершенства Того, Кто призвал их из тьмы в чудный Свой свет.

Люди, враждующие с законом великого Иеговы, считаю­щие особой добродетелью говорить и писать самые желчные и отвратительные вещи о законе, тем самым выражая свое презрение к нему, могут высокопарно заявлять о своей любви к Богу и внешне проявлять большую религиозную ревность, как это делали иудейские первосвященники и старейшины, однако в День Божий Величие Небес скажет о них: “Слишком легкие”, “законом познается грех”. Они разгневаны на зерка­ло, открывающее изъяны их характера, потому что оно ука­зывает на их грехи. Руководители адвентизма, отвергшие свет, пылают безумным гневом на святой Закон Божий, подобно тому, как еврейский народ ненавидел Сына Божьего. Они яв­ляются жертвой страшного обмана; они обманывают других и самих себя. Они не идут к свету, чтобы не открылись дела их. Таковых невозможно вразумить. Но Господь обличает и исправляет людей, верующих в обязательность Его закона. Он указывает на их грехи и открывает их беззакония, потому что хочет отделить от них всякий грех и нечестие, дабы они со­вершали святыню в страхе Божьем и были готовы умереть в Господе или живыми быть взятыми на небо. Бог обличает, порицает и исправляет их, чтобы они были очищены, освящены, облагорожены и чтобы в конце концов они вознеслись к Его престолу.

Пастор Фуллер слышал публичное свидетельство о том, что не все, исповедующие себя детьми Божьими, на самом деле святы, но некоторые растленны. Бог пытался облагородить их, но они не захотели подняться на более высокий духовный и нравственный уровень. Низменные, животные страсти взяли верх, и силы ума и души стали служить растленной плоти. Люди, не обуздывающие своих низменных страстей, не могут по до­стоинству оценить искупление и цену каждой души. Они не понимают сути спасения и не испытывают его на личном опы­те. Главная цель их жизни - удовлетворение животных страс­тей. Бог не примет ничего, кроме чистоты и святости; одно пятно или недостаток, один изъян — и человек навсегда лишится Неба со всей его славой и сокровищами.

Для тех, кто искренне, ревностно и сознательно решил трудиться для “совершения святыни в страхе Божьем”, Бог предусмотрел все. Ангелы, посылаемые на служение тем, кому надлежит наследовать спасение, через Христа дают им силу, благодать и славу. Нет никого настолько низкого, испорчен­ного и порочного, кто не мог бы обрести в Иисусе, умершем за него, силу, чистоту и праведность, если только он оставит свои грехи, свой порочный образ жизни и всем сердцем обра­тится к живому Богу. Господь желает снять с них одежды, за­пачканные и оскверненные грехом, и надеть на них белые, блистающие одежды праведности. Он предлагает раскаявшим­ся жить и не умирать. В Нем они могут расцвести. Они не окажутся сухими и бесплодными ветвями. Если они будут [454] пребывать в Нем, то смогут получать от Него сок и питание, исполниться Его Духом, жить, как Он жил, побеждать, как Он побеждал, и воссесть одесную Его.

Пастор Фуллер был предупрежден. Предостережения, дан­ные другим братьям, осуждали и его. Грехи, обличенные в других, обличали и его и давали ему достаточно света, чтобы понять, как Бог относится к преступлениям такого рода, ка­кие он совершал. Однако Фуллер не свернул со своего грехов­ного пути. Он продолжал ужасную, нечестивую работу, рас­тлевая тела и души своих овец. Сатана укреплял в нем страс­ти и похоти, которые он не желал усмирять, и использовал его для того, чтобы вести души к гибели.

Хотя Фуллер заявлял, что соблюдает Закон Божий, на деле он самым отвратительным образом нарушал его ясные пред­писания. Он предался чувственным удовольствиям и продал себе в рабство нечестию. Какое возмездие получит такой человек? Бог во гневе и ярости накажет его за грех. Бог отметит всем тем, кто за священнической сутаной скрывает похоти и страсти. Называясь пастырем стада, Фуллер вел его к верной погибели. Эти страшные результаты являются плодами плот­ских помышлений, которые “закону Божию не повинуются, да и не могут” (Рим. 8:7).

Мне было показано следующее место Священного Писа­ния: “Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, что­бы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте чле­нов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия пра­ведности” (Рим. 6:12, 13). Христиане на словах, даже если бы вам не было дано больше света, кроме того, который содер­жится в этом тексте, вы бы все равно не имели извинения, подчинив себя низменным страстям.

В Слове Божьем достаточно света, чтобы просветить [455] затуманенный рассудок, и оно может быть понято теми, кто хо­чет понять его. Но, несмотря на это, люди, на словах исследу­ющие Слово Божье, поступают вопреки его ясным учениям. Тогда Бог, чтобы не оставить мужчинам и женщинам ни ма­лейшего повода для беззаконий, дает ясные и конкретные сви­детельства, возвращая их к Своему Слову, которым они ранее пренебрегали. Однако люди, служащие своим похотям, отво­рачиваются и от этого света. Они не сойдут с пути греха, но будут и дальше находить удовольствие в неправде перед ли­цом угроз Божьих и Его мщения всем, так поступающим.

На основании того, что Господу угодно мне время от вре­мени показывать, я давно хотела сказать моим сестрам, что у них есть один серьезный недостаток. Они не прилагают уси­лий, чтобы воздерживаться от всякой видимости зла. Они не­осмотрительны в своем поведении, как это подобает благоче­стивым женщинам. Они не всегда выбирают те слова, кото­рые приличествуют женщинам, получившим благодать Бо­жью. Они слишком фамильярны со своими братьями по вере. Они крутятся вокруг них, тянутся к ним и предпочитают их общество. Им крайне льстит их внимание.

Согласно тому свету, который Господь дал мне, нашим сес­трам следует вести себя совершенно иначе. Им следует быть более сдержанными, очень скромными, развивать в себе стыд­ливость и целомудрие. Братья и сестры в обществе друг друга ведут слишком много пустых разговоров. Женщины, на словах заявляющие о своем благочестии, много шутят, смеются и даже паясничают. Это не к лицу им, таким поведением они огорча­ют Духа Божьего. Подобные проявления свидетельствуют об отсутствии у них истинного христианского благочестия. Они не укрепляют душу в Боге, но нагнетают густую тьму; они раз­гоняют чистых, возвышенных небесных ангелов и низводят тех, кто дурно себя ведет, на очень низкий уровень.

Нашим сестрам следует развивать в себе истинную [456] кротость, скромность, непритязательность и немногословие. Им нужно быть вежливыми и учтивыми, добрыми, нежными, со­страдательными, прощающими и смиренными, ибо это хоро­шо и угодно Богу. Если они займут именно такую позицию, то мужчины не будут докучать им своим неуместным внима­нием ни в церкви, ни вне ее. Все почувствуют, что эти богобо­язненные женщины окружены священным ореолом чистоты, ограждающим их от любых непрошенных вольностей.

Некоторые женщины, на словах исповедующие истину, позволяют себе свободную, даже небрежную, а иной раз про­сто грубую манеру общения, что неизбежно приводит ко гре­ху и злу. Но женщины благочестивые, мысли и сердца кото­рых заняты размышлениями о том, как очистить свою жизнь, и которые облагораживают свою душу общением с Богом, не сойдут с пути добродетели и правды. Их не так-то просто сбить с пути. Таковые будут упорно сопротивляться ухищрениям сатаны, ибо они всегда готовы противостоять его искусству обольщения.

Тщеславие, мирская мода, похоть очей и похоть плоти при­водят к падению несчастных. Они лелеют то, что приятно для плотского сердца и разума. Если бы похоть плоти была искоре­нена из их сердец, они не были бы так слабы. Если бы наши сестры чувствовали необходимость очищать свои помыслы и никогда не допускать небрежных манер, приводящих к неподо­бающим поступкам, они бы ничем не запятнали своей чистоты. Если бы они видели этот вопрос так, как Бог его мне открыл, они бы с отвращением относились к нечистым поступкам и их никогда не оказалось бы в числе тех, кто падает под натиском искушений сатаны или кого он избрал своим агентом.

Проповедник может нести людям священную истину, а в сердце оставаться нечистым и несвятым. Он может отдать себя сатане на дела беззаконные, чтобы растлевать души и тела вверенной ему паствы. Однако если бы мысли женщин и девушек, [457] исповедующих любовь и страх Божий, были укрепле­ны Духом Святым, если бы они приучили себя только к чистым размышлениям и научились избегать всякой видимости зла, то не отвечали бы на неподобающие заигрывания, и им не угрожало бы господствующее повсюду растление. Апос­тол Павел написал о себе: “Но я усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостой­ным” (1 Кор. 9:27).

Если служитель Евангелия не обуздывает своих низмен­ных страстей, если он не следует примеру апостола и настолько бесчестит свою веру и исповедание, что говорит о грехе и предлагает его нашим сестрам, исповедующим истину, то ни в коем случае нельзя даже на мгновение польстить себе мыс­лью, будто грех или преступление теряет свою греховность уже от того, что совершить его осмеливается служитель церк­ви. То, что люди, занимающие ответственные посты, участву­ют во грехе, не должно притуплять в умах наших людей чув­ство вины и осознание чудовищности греха. Им следует по-прежнему считать грех таким же греховным и омерзительным, каким они его считали до этого. Люди с чистыми и возвы­шенными помыслами должны гнушаться и избегать того, кто участвует во грехе, бежать от него, как от ядовитой змеи.

Если бы у наших сестер были возвышенные помыслы и чистые сердца, они бы с такой решительностью отвергли вся­кие нечистые приставания, даже со стороны служителя церк­ви, что он бы никогда больше к ним не подошел с этим. Как же сатана должен затуманить их мысли, если сестры спокой­но выслушивают обольстителя потому, что он служитель, на­рушая тем самым ясные и определенные повеления Бога, а затем льстят себе мыслью, будто не совершают греха. Разве мы не читали написанное апостолом Иоанном: “Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины” (1 Ин. 2:4). Что говорит закон? “Не прелю­бодействуй”. Когда человек, утверждающий, что соблюдает [458] святой Закон Божий, и совершающий святое служение, поль­зуясь доверием, соответствующим его положению, стремит­ся удовлетворить свои низменные страсти, этого самого по себе уже должно быть достаточно, чтобы богобоязненная жен­щина поняла, что хотя исповедание служителя возвышенно, как небо, это нечистое предложение подтверждает, что он -агент сатаны, принимающий вид ангела света. Я не могу по­верить, что Слово Божье живет в сердцах тех, кто с такой го­товностью возлагает свою невинность и добродетель на ал­тарь похотливых страстей.

Сестры мои, избегайте даже видимости зла. В этот скоро­течный век с его растлением и похотью вы не сможете чувст­вовать себя в безопасности, если не будете стоять на страже. Добродетель и скромность - крайняя редкость. Я призываю вас как последовательниц Христа, исповедующих высокие принципы, дорожить бесценной жемчужиной скромности, которая поможет сохранить добродетель. Если вы имеете на­дежду когда-нибудь пребывать в обществе чистых, безгреш­ных ангелов и жить в атмосфере, ни на йоту не зараженной и не оскверненной грехом, развивайте в себе скромность и доб­родетель. Ничто, кроме чистоты, святой чистоты, не выдер­жит великой проверки, не устоит в День Божий и не будет принято в чистый и святой рай.

Малейшие намеки, приглашающие вас участвовать во гре­хе или позволить недопустимо вольное обращение со своей особой (из какого бы источника они ни исходили), должны быть с негодованием отвергнуты как худшие оскорбления ва­шего женского достоинства. Неуместный поцелуй в щеку в неподходящее время - достаточный повод для того, чтобы с отвращением оттолкнуть от себя слугу дьявола. Если это ис­ходит от человека, занимающего высокое положение и совер­шающего святое служение, то грех становится в десять раз тяжелее и должен побудить богобоязненную женщину или девушку в ужасе отпрянуть не только от греха, который он предлагает вам совершить, но и от лицемерия и злодейства того, кого народ уважает и почитает как раба Божьего. Он имеет дело со святыми предметами, однако скрывает свою низость и развращенность под мантией служителя. Бойтесь любой подобной фамильярности. Будьте уверены — малейшее [459] ее проявление свидетельствует о развращенном уме и похотливых взглядах. Если даже небольшой шаг делается в неверном направлении, если вы терпимо относитесь к выше­упомянутым вольностям, это убедительно доказывает, что ваши помыслы нечисты и нецеломудренны, и что грех и пре­ступление обладают для вас притягательной силой. Вы роня­ете свое женское достоинство, отказываетесь от добродетели и даете безошибочное доказательство того, что низменные, животные страсти и похоти гнездятся в вашем сердце, что они все еще не распяты.

Когда мне были показаны опасности, подстерегающие тех, кто исповедует возвышенные принципы, и грехи, существу­ющие в их среде, когда я увидела людей, не подозревающих, что им грозит опасность оскверниться этими грехами, тогда из уст моих сорвался мучительный вопрос: о. Господи! Кто же устоит, когда Ты явишься? Только те, у кого чистые руки и чистые сердца, устоят в день Его пришествия.

Я чувствую побуждение от Духа Божьего призвать моих сестер, исповедующих истину, со всякой стыдливостью и це­ломудрием развивать у себя скромные манеры и подобающую сдержанность. Вольности, которые допускаются в наш рас­тленный век, не должны быть критерием для последователей Христа. Эти модные проявления фамильярности не должны иметь места среди христиан, готовящихся к бессмертию. Если распущенность, нечистота, прелюбодеяние, преступление и убийство стали в порядке вещей у тех, кто не знает истину и не желает подчиняться принципам Слова Божьего, то как важ­но, чтобы люди, называющие себя последователями Христа и тесно связанные с Богом и ангелами, показали грешникам лучший и благородный путь! Как важно, чтобы добродетель­ность и целомудрие христиан выгодно отличали их от тех, кто находится во власти низменных страстей.

Я спросила: когда же молодые сестры начнут вести себя достойно? Я знаю, что решительной перемены к лучшему не произойдет, пока родители не осознают, как важно больше времени и внимания уделять правильному воспитанию детей. Учите их вести себя сдержанно и скромно. Учите их быть [460] полезными, помогать окружающим, служить ближним, а не ждать, пока кто-то их обслужит.

Сатана в целом контролирует умы молодежи. Ваши доче­ри не обучены самоотречению и самообладанию. Они изба­лованы и горды. Вы позволяете дочерям поступать по-свое­му, пока они не становятся упрямыми и своенравными, а вы не можете ума приложить, какой путь избрать, чтобы спасти их от гибели. Сатана доводит ваших дочерей до того, что они становятся притчей в устах неверующих из-за своего нахаль­ства, несдержанности и полного отсутствия женской скром­ности. Молодым парням также позволяют поступать по-свое­му. Они едва достигают юношеского возраста, как уже вьют­ся вокруг своих сверстниц, провожают их домой и ухажива­ют за ними. А отцы и матери настолько привыкли во всем угождать детям из-за ложного понимания родительской люб­ви, что не осмеливаются решительно пресечь их забавы, обуз­дать своих скороспелых чад в этот быстро меняющийся век и заставить их вести себя скромно.

У многих молодых женщин главная тема бесед - мальчи­ки, а у молодых людей - девочки. “От избытка сердца говорят уста”. Молодежь рассуждает о том, что занимает ее мысли большую часть времени. Ангел записывает слова этих юно­шей и девушек, исповедующих христианство. Как же будет стыдно и неприятно, когда им напомнят об этих словах в День Божий! Многие дети представляют собой благочестивых ли­цемеров. Молодежь, не исповедующая религию, претыкается об этих лицемеров и не отзывается на усилия людей, заинте­ресованных в их спасении.

Во главе дела Божьего должны стоять избранные люди, которые смогут удержать крепость даже в самых непредви­денных обстоятельствах и на которых можно положиться. Это должны быть бескорыстные мужи, изобилующие щедростью и добрыми делами, жизнь которых сокрыта в Боге и которые ценят лучшую, духовную жизнь больше, чем еду и одежду. “Душа не больше ли пищи, а тело - одежды?” Бог требует, [461] чтобы в сердце Его дела находились верные часовые, любя­щие людей, за которых умер Христос, несущие на себе бремя спасения душ и ожидающие блаженного воздаяния в тот день, когда они войдут в радость господина своего и увидят людей, спасенных благодаря их усилиям. Эти люди будут жить так же долго, как Сам Бог, и будут счастливы, вечно счастливы в Его славном Царстве. О, если бы нам удалось пробудить в от­цах и матерях чувство долга! О, если бы они почувствовали, какой груз ответственности лежит на них! Тогда они смогли бы предвосхитить действия врага и одержать драгоценную победу для Иисуса. Родители не до конца представляют важ­ность всего этого. Им следует внимательнее исследовать свою жизнь, анализировать свои помыслы и мотивы поступков и стараться быть осмотрительными в своих действиях. Родите­ли должны внимательно следить за тем, чтобы подавать де­тям такой пример словами и манерами, который они хотели бы видеть у них предметом подражания. Их слова и поступки должны светиться чистотой и добродетелью, чтобы дети ви­дели это.

Мне были показаны семьи, в которых отцы не сохраняли той сдержанности и того богоподобного мужского достоин­ства, которое приличествует последователю Христа. В одной семье муж не был добрым, нежным и учтивым по отношению к своей жене, хотя он обещал любить, уважать и почитать ее до конца своих дней перед Богом и ангелами. Девушка, которую они наняли для работы по дому, ведет себя весьма сво­бодно и непринужденно. Она не стесняется причесывать его, укладывать ему волосы и вообще проявлять заботу и внима­ние. По глупости своей он с удовольствием принимает от нее эти знаки внимания. Муж уже не проявляет такой любви и внимания к своей жене, как когда-то. Не сомневайся, что са­тана только и ждет удобного момента. Уважай свою служан­ку, хорошо с ней обращайся, но не заходи слишком далеко. Веди себя так, чтобы не давать ей повода для фамильярности. Если у тебя есть добрые и нежные слова, то всегда безопасно говорить их своей жене. Это будет для нее большим [462] благословением, обрадует ее сердце, и она воздаст тебе тем же.

Мне было показано также, что жена проявляет интерес, внимание и привязанность к другим мужчинам, которые, воз­можно, являются родственниками мужа. Она делится с ними своими тайнами, предпочитает находиться в их обществе, рассказывает им о своих несчастьях, а может быть, делится с ними своими семейными секретами.

Такое поведение совершенно неправильно. За всем этим стоит сатана; если ты не почувствуешь тревогу и не остано­вишься на путях своих, он доведет тебя до гибели. Трудно переусердствовать и быть слишком осторожной в данном во­просе. Если тебе хочется сказать нежные, любящие слова, проявить внимание, сделай это по отношению к тому, кого ты обещала перед Богом и ангелами любить, уважать и почитать до конца своих дней. О, сколько жизней отравлено из-за того, что разрушаются стены, скрывающие от посторонних глаз семейные тайны и сохраняющие чистоту и святость семейно­го очага! Кто-то третий становится доверенным лицом жены, и она открывает тайные семейные дела этому особому другу. Это уловка сатаны, направленная на то, чтобы посеять от­чуждение между мужем и женой. О, если бы прекратилось подобное! Скольких несчастий можно было бы избежать! Никому и никогда не говорите о недостатках друг друга — пусть это знание умрет в вашем сердце. Рассказывайте о сво­их бедах только Богу. Он может дать вам правильный совет и подлинное чистое утешение, без примеси желчи и сарказма.

Я знаю нескольких женщин, считающих свой брак неудач­ным. У них больное воображение, развившееся в результате безудержного чтения романов, и они живут в вымышленном, иллюзорном мире. Эти дамы считают себя женщинами с чут­ким сердцем, с возвышенной и утонченной натурой, и им ка­жется, что их мужья не имеют такой же утонченности, не об­ладают теми же благородными и возвышенными качествами, а потому не могут должным образом оценить их мнимую до­бродетель и утонченную душу. Как следствие, эти женщины начинают считать себя великомученицами и страдалицами. Они говорят и думают об этом, в результате чего у них развивается [463] своего рода мания. Они воображают, будто во всем пре­восходят прочих смертных, а их легко ранимые натуры не могут якобы выдержать общения с грубыми простолюдина­ми. Такого рода женщины делают из себя идолов, и мужья могут и вправду решить, что их жены какие-то особенные, превосходящие всех остальных.

Из того, что Господь показал мне, я делаю такой вывод: эти женщины извратили свое воображение чтением романов, пустыми грезами, строительством воздушных замков, а так­же тем, что живут в вымышленном мире. Они не опускаются до того, чтобы подумать о своих повседневных обязанностях, не берут жизненное бремя, лежащее на их пути, и даже не пытаются создать в семье уют и сделать своих мужей счаст­ливыми. Они взваливают на них всю работу, а сами не несут своего бремени. Они ожидают, что кто-то удовлетворит их потребности, потрудится за них, а себя считают вправе ко всем придираться и у всех выискивать недостатки. У этих женщин давно развилась болезненная романтичность и сентименталь­ность; им все время кажется, будто их не ценят, мужья не уде­ляют им того внимания, которое они заслуживают. Они вооб­ражают себя мученицами.

Правда же состоит в том, что если бы эти дамы приноси­ли какую-то пользу, их ценили бы; но поскольку они все вре­мя обращаются за сочувствием и требуют к себе внимания, тогда как сами не считают своим долгом отвечать взаимнос­тью, оставаясь холодными, замкнутыми и неприступными, не помогая другим нести бремя и не сочувствуя их горю, то в их жизни трудно найти что-то ценное. Эти женщины приучили себя думать и вести так, как будто с их стороны было боль­шим снисхождением выйти замуж за мужчин, которые неспо­собны в полной мере оценить их тонкую душевную натуру. На самом же деле они все видят в ложном свете. Они недо­стойны своих мужей. Они все время испытывают их терпе­ние и являются для них бременем, тогда как могли бы быть помощницами и вместе с ними поднимать тяжкое жизненное бремя, а не мечтать о нереальной жизни, заимствованной из [464] книг и любовных романсов. Да сжалится Господь над мужчи­нами, всю жизнь свою привязанными к этим никчемным со­зданиям, которые могут только дышать, есть и одеваться и всегда ждут, что окружающие будут их обслуживать.

Эти женщины, полагающие, что обладают столь высокой и утонченной натурой, на деле показывают себя никудышны­ми женами и матерями. Часто они охладевают к мужьям, лю­дям трудолюбивым и практичным, и оказывают знаки внима­ния другим мужчинам. Будучи больными любовной сентимен­тальностью, они жаждут получить сочувствие от посторон­них людей, рассказывают им о своей невыносимой жизни, о том, как они несчастны и как мечтают о возвышенном и бла­городном деле. Затем по секрету сообщают, что их супружес­кая жизнь - одно сплошное разочарование и что супружество мешает им в той работе, которую они надеются выполнить.

О, в каком жалком состоянии находятся семьи, которые могли бы быть счастливы! Эти женщины - проклятие для са­мих себя и для своих мужей. Считая себя ангелами, они обма­нывают самих себя и становятся тяжелым бременем для се­мьи. Они отказываются выполнять простые жизненные обя­занности, возложенные на них Господом, но жалуются и не находят покоя, пытаясь найти легкую, более возвышенную и приятную работу. Воображая себя ангелами, они на самом деле ничем не отличаются от обычных людей. Они раздражитель­ны, капризны, вечно чем-то недовольны; они ревнуют своих мужей, потому что те не проводят с ними большую часть вре­мени и не обслуживают их. Они жалуются, что мужья их за­бросили, хотя мужья всего лишь выполняют ту работу, кото­рую должны выполнять. Сатана находит легкий доступ к по­добной категории женщин. Они не любят по-настоящему ни­кого, кроме себя. Сатана нашептывает им, что если бы у них были другие мужья, они были бы счастливы. Они становятся легкой жертвой сатаны и, не задумываясь, бесчестят своих мужей и нарушают Закон Божий.

Я бы сказала женщинам с подобным складом характера: вы можете быть творцами своего счастья, можете сделать свою [465] жизнь или счастливой, или невыносимой. В зависимости от того, как вы поведете себя, вы будете либо счастливыми, либо несчастными. Неужели этим женщинам не приходит в голову, что мужья могут устать от их никчемности, от придирок и капризов, истерик и вечного нытья? Своей раздражительнос­тью и капризами они отталкивают от себя мужей и вынужда­ют их искать сочувствия и утешения где-то на стороне. Такие женщины отравляют атмосферу в доме, и он становится всем чем угодно, но только не местом отдыха, покоя и счастья. Муж также подвержен искушениям лукавого; он обращает внима­ние на запретный плод, совершает преступление и в конце концов гибнет для вечности.

На женщин, в особенности на жен и матерей, возложена важная миссия. Они могут стать благословением для всех ок­ружающих и оказывать сильное влияние к добру, если позво­лят своему свету светить таким образом, чтобы окружающие прославляли Отца нашего Небесного. Женщины могут ока­зывать преобразующее влияние, если только согласятся под­чинить свои пути и волю Богу и позволят Ему управлять их мыслями, чувствами и всем естеством. Они могут облагора­живать и возвышать тех, с кем общаются. Но эти женщины обычно не понимают, какой силой обладают. Они оказывают неосознанное влияние, безусловно исходящее из освященной жизни, обновленного сердца. Это плод, естественно выраста­ющий на добром дереве, которое Господь насадил. Свое “я” забывается и растворяется в жизни Христа. Богатеть добры­ми делами для них так же нормально, как дышать. Они живут ради того, чтобы делать добро ближним, и тем не менее гото­вы сказать: мы рабыни, ничего не стоящие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.