Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение общественных собраний 6 страница




Тебе, моя дорогая сестра, нужно полностью обратиться к истине и умереть для своего “я”. Неужели ты не доверяешь Богу? Пожалуйста, прочти Мф. 10:25—40. Прочти также с молитвой в сердце Мф. 6:24—34. Пусть в твое сердце глубоко западут слова: “Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?” (Мф. 6:25). В этом наставлении речь идет о лучшей жизни. Под телом имеется в виду внутреннее украше­ние, которое делает грешных смертных, имеющих кротость и праведность Христа, такими же ценными в Его глазах, как и Енох, и дает им право на получение бессмертия в конце вре­мен. Спаситель обращает наше внимание на птиц небесных, которые не сеют, не жнут и не собирают в житницы, однако Отец Небесный питает их. Затем Он спрашивает и поясняет: “Вы не гораздо ли лучше их?.. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во леей славе своей не [497] одевался так, как всякая из них” (Мф. 6:26—29). Лилии, чудес­ные цветы, они в простоте своей и невинности больше по сердцу Богу, чем Соломон, наряженный в дорогие одеяния, но лишен­ный небесного украшения. “Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!” (Мф. 6:30). Неужели ты не мо­жешь довериться своему Небесному Отцу? Неужели не решишь­ся положиться на Его милостивое обетование? “Ищите же преж­де Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6:33). Драгоценное обетование! Неужели мы не можем положиться на него? Разве мы не можем иметь непоколеби­мую веру, зная, что верен Обещавший? Я умоляю тебя: снова ухватись дрожащей верой за Божьи обетования, непоколебимо верь им всем своим естеством, ибо они не подведут тебя, про­сто не могут подвести.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 19

Глава I. ОБРАЩЕНИЕ К СЛУЖИТЕЛЯМ

[498] Дорогие собратья! 25 октября 1868 года мне было показа­но, что не все, считающие себя учителями истины, имеют не­обходимые качества для этой священной работы, а некоторые далеки от того, чтобы соответствовать разуму и воле Божьей. Часть служителей отличаются нерадивостью в земных делах, а для их религиозной жизни характерна духовная лень. Если в земных делах, в том числе и в бизнесе, человек не проявля­ет достаточно энергии, настойчивости и упорного труда, те же самые недостатки очевидны и в его духовной работе.

Некоторые из вас - главы семейств, своим влиянием и примером вы формируете характер ваших детей. Они будут в большей или меньшей степени подражать вам, и отсутст­вием прилежания вы подаете им плохой пример. Но в деле Божьем ваши изъяны ощущаются еще более явно и имеют еще более весомые последствия. Ваши семьи прочувствова­ли на себе этот недостаток и пострадали от него; у них не было многого из того, что они могли бы иметь, будь вы при­лежнее, настойчивее и усерднее. Но этот ваш недостаток настолько же заметнее в деле Божьем, насколько Его дело важнее земных интересов.

Влияние некоторых служителей нельзя назвать добрым. Они не используют наилучшим образом свое время и, таким образом, не дают людям примера предприимчивости. Они [499] проводят в праздности минуты и целые часы, которые бес­следно и безвозвратно исчезают в вечности. Иные служители по природе своей ленивы, поэтому им трудно добиться успе­ха в каком бы то ни было предприятии. Данный недостаток был заметен и ощущался на протяжении всей их духовной жизни. Виновные в этом страдают не одни, но из-за их недо­статков страдают и окружающие. В это последнее время час­ти служителей еще только предстоит усвоить уроки, которые следовало бы пройти гораздо раньше.

Некоторые из них не исследуют Библию внимательно. Эти люди не склонны прилежно изучать Слово Божье. Из-за этой нерадивости они испытывают большие неудобства в своем труде и не выполняют на поприще духовного служения и де­сятой доли той работы, которую могли бы выполнить, если бы видели необходимость внимательного и ревностного ис­следования Слова Божьего. Они могли бы так хорошо ознако­миться с Писаниями, так укрепить себя библейскими аргу­ментами, что успешно противостояли бы противникам и из­лагали бы основания нашей веры так, что истина одержала бы верх и заставила умолкнуть наших врагов.

Проповедующие Слово Божье должны иметь такое осно­вательное знание этого Слова, какое только возможно. Они должны непрестанно исследовать Библию, молиться и учить­ся - иначе дети Божьи будут намного быстрее возрастать в познании Его Слова и воли и оставят далеко позади этих так называемых учителей. Кто будет наставлять членов церкви, если они опережают в развитии своих учителей? Все усилия таких служителей будут бесплодны, и прежде чем они смогут наставлять других, нужно, чтобы наш народ более полно и основательно преподал Слово Божье им самим.

Некоторые служители могли бы уже сейчас быть зрелыми работниками, если бы правильно использовали свое время и помнили, что им придется дать отчет Богу за упущенные мгно­вения. Они огорчили Бога отсутствием усердия и прилежнос­ти. Самоугождение, себялюбие и корыстное стремление к лег­кой жизни не позволили некоторым из них приносить пользу и удержали от тщательного изучения Писаний, а ведь это могло [500] бы как следует приготовить их ко всякому доброму делу. Иные служители не ценят времени и праздно проводят в постели часы, а ведь их можно было бы употребить для изучения Биб­лии. Есть несколько тем, над которыми они больше всего размышляли, с которыми они лучше всего знакомы и на ко­торые могут вполне сносно проповедовать, но по большей части служители на этом и останавливаются. Порой они бывают недовольны собой и понимают свои изъяны; однако они еще недостаточно пробудились, чтобы осознать, как пре­ступно пренебрегать постоянным изучением Слова Божье­го, которое они преподают. Люди разочаровываются, видя невежество своих наставников; они не получают тех знаний, которые могли бы получить и которые надеются получать от служителей Христа.

Рано вставая и экономно расходуя драгоценные минуты, служители могут найти время для серьезного исследования Писаний. Они должны проявлять рвение и не отступать от намеченной цели, но упорно изучать Слово и тратить на это часть своего времени, прибегая за помощью к истинам, при­готовленным для них другими исследователями, благодаря изнурительному труду и настойчивым усилиям. Есть служи­тели, которые работают уже многие годы и преподают исти­ну ближним, хотя они сами незнакомы с наиболее сильными сторонами нашего мировоззрения. Я умоляю таковых изба­виться от своей лени, ибо она для них — постоянное про­клятие. Бог требует, чтобы служители плодотворно исполь­зовали каждое мгновение во благо себе и ближним. “В усер­дии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите” (Рим. 12:11). “Нерадивый в работе своей - брат расточите­лю” (Притч. 18:9).

Служителям Христа важно понять, что им необходим вы­сокий уровень личной культуры, тогда они могут стать укра­шением своего исповедания и сохранять подобающее [501] достоинство. Без соответствующих умственных упражнений они потерпят неудачу во всех своих предприятиях. Мне было по­казано, что большинству проповедующих Слово Божье мно­гого недостает. Бог недоволен методами работы и идеями, распространяемыми этими служителями. Их произвольная и небрежная манера цитирования Писаний сильно вредит их же исповеданию. Они называют себя учителями Слова, а сами не могут правильно и точно пересказать тексты Писания. Те, кто полностью посвящает себя проповеди Слова, не имеют права ошибаться в цитировании даже одного текста. Бог тре­бует прилежности от всех Своих рабов.

Тот, кто действительно имеет религию Христа, будет при­мером в жизни, словах и делах. Непоколебимые принципы станут якорем его спасения. Учителям слова нужно быть об­разцом благочестия и подавать пример стаду. Своим приме­ром они обязаны обличать праздность, нерадивость, лень и расточительство. Религиозные принципы требуют усердия, трудолюбия, бережливости и честности. Вскоре все услышат слова: “Дай отчет в твоем управлении”. Собратья, какой от­чет вы дали бы, если бы сейчас пришел Господин? Вы не го­товы и почти наверняка будете причислены к ленивым рабам. Однако вам еще отпущены драгоценные мгновения, и я умо­ляю вас наверстать упущенное.

Павел наставлял Тимофея: “Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно препода­ющим слово истины... От глупых и невежественных состяза­ний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Госпо­да не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учи­тельным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю” (2 Тим. 2:15, 23—26).

Чтобы выполнить работу, которую Бог от них требует, слу­жителям нужно иметь для этого необходимые качества. Апо­стол Павел в письме к Колоссянам так говорит о своем [502] служении: “... Которой [Церкви] сделался я служителем по домост­роительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы испол­нить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, ка­кое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы. Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, что­бы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, дейст­вующею во мне могущественно” (Кол. 1:25—29).

От Своих служителей, живущих непосредственно перед концом всего. Бог требует не меньше, чем святой преданнос­ти делу служения. Он не может принять труд работников, если они не сознают в сердце своем жизнь и силу истины, которую они проповедуют другим. Он не примет ничего меньшего, чем прилежный, активный, ревностный труд от всего сердца. Для совершения этой великой работы требуется проявлять бди­тельность и приносить плод. Богу нужны бескорыстные де­латели, которые будут трудиться с беззаветным самопожерт­вованием и отдавать себя святому делу без остатка.

Собратья, вам не хватает преданности делу. Ваши сердца корыстны. Вам необходимо восполнить свои недостатки, ина­че вас постигнет роковое разочарование: вы не попадете в веч­ность. Бог не будет смотреть сквозь пальцы на небрежное и недобросовестное исполнение дела, которое Он поручил Сво­им рабам. Многим служителям не хватает неиссякаемой энер­гии и постоянного упования на Бога. В результате на тех, кто обладает этими качествами, ложится слишком большая нагруз­ка, и им приходится компенсировать недостатки, которые так явно проявляются в труде служителей, имевших возможность стать достойными работниками, но не захотевших это сделать. [503] Несколько человек, крайне перенапрягая мозг, трудятся день и ночь, лишая себя отдыха и общения с друзьями. Каждый из них работает за троих и растрачивает свою драгоценную жиз­ненную энергию на то дело, которое могли бы исполнить слу­жители, проявляющие халатность. Иные служители слишком ленятся выполнять свою часть; другие тщательно берегут свои жизненные силы, избегая всяких нагрузок, пребывая в состоя­нии бездействия и почти ничего не добиваясь. Поэтому люди, понимающие ценность душ и святость работы, понимающие, что работа должна двигаться вперед, трудятся сверх сил, пред­принимают сверхчеловеческие усилия и используют всю свою умственную энергию, чтобы дело Божье неуклонно продвига­лось. Если бы все в равной степени были заинтересованы в работе и преданы ей, если бы все, называющие себя служите­лями, посвятили свои интересы делу Божьему и вложили в него всю душу, не щадя себя, то с нескольких искренних, богобояз­ненных работников, которые быстро растрачивают свои жиз­ненные силы, можно было снять непомерную нагрузку, и они сохранили бы свои силы, чтобы, когда потребуется, поработать с двойным усердием и добиться гораздо лучших результатов, чем они добиваются сейчас, сгибаясь под непосильным бреме­нем тревог и забот. Господу неугодно такое неравномерное рас­пределение нагрузки.

Многие из тех, кто считают себя призванными Богом про­поведовать Его Слово и наше учение, не понимают, что они не имеют права называться учителями, пока сами тщательно не подготовятся посредством серьезного и прилежного изу­чения Слова Божьего. Некоторые из служителей не находят нужным приобретать знания в самых элементарных дисцип­линах; кое-кто даже не умеет правильно читать; другие с ошиб­ками цитируют Писания, а третьи вследствие своей явной некомпетентности вредят делу Божьему и навлекают поно­шение на истину. Они не видят необходимости развивать свой ум и возвышенные манеры без единой капли притворства, а также истинное благородство христианского характера. Вер­ный и надежный путь к достижению этих [504] добродетелей - подчинение души Богу. Он направит разум и чувства в такое русло, чтобы они сосредоточивались на Божественном и веч­ном, и тогда у них появится энергия без опрометчивых и не­обдуманных действий, ибо все умственные способности бу­дут облагорожены, очищены и направлены по самому возвы­шенному и святому руслу. Из уст Небесного Учителя мы слы­шим слова: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем тво­им, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею” (Мк. 12:30). Когда человек безусловно под­чиняется Богу, тогда каждый его поступок будет украшен ис­тинным смирением, и в то же время люди, таким образом за­ключающие союз с Богом и Его святыми ангелами, обретают подобающее достоинство и начинают источать небесное бла­гоухание.

Господь требует, чтобы Его рабы были энергичными людь­ми. Ему неприятно видеть их вялыми, инертными и ленивы­ми. Правда, такие люди утверждают, что имеют в себе свиде­тельство особой богоизбранности учить других пути жизни; однако их разговоры зачастую не приносят никакой пользы, но, напротив, показывают, что они не чувствуют на себе бре­мени за дело Божье. Эти люди сами не воспламеняются от великих и славных истин, которые проповедуют другим. Кое-кто из них проповедует необычайно важные истины настоль­ко вяло, что не производит на людей никакого впечатления. “Все, что может рука твоя делать, по силам делай” (Еккл. 9:10). Мужи, призванные Богом, должны прикладывать усилия и трудиться для Него искренне, с неустанной ревностью, чтобы буквально выхватывать души из огня. Когда служители чув­ствуют силу истины в собственных душах, когда она не ос­тавляет их самих равнодушными, тогда они будут способны затронуть сердца и доказать, что сами твердо веруют в то, что проповедуют другим. Служителям всегда следует помнить о ценности душ и о несравненной глубине любви Спасителя. Это пробудит их души так, что они смогут сказать вместе с Давидом: “Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь” (Пс. 38:4),

Павел наставлял Тимофея: “Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в жи­тии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся [505] чтением, наставлением, учением... О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя” (1 Тим. 4:12, 13, 15, 17). Вот какое большое значение придавал апостол христианской жизни Божьего служителя! Как важно, чтобы служитель доб­росовестно изучал Слово, сам освящался истиной и был спо­собен учить других.

Собратья, от вас требуется воплотить истину в своей жиз­ни. Но те, кто уверены, что могут преподавать истину другим, сами не полностью обращены и освящены ею. У некоторых служителей ошибочные взгляды на то, каким должен быть христианин, а также на способы приобретения надежного духовного опыта; еще меньше они понимают те требования, которые Бог предъявляет к Своим служителям. Эти люди не освящены. Иногда у них бывают эмоциональные взлеты, и это у них же создает впечатление, что они в самом деле дети Божьи. Данная зависимость от впечатлений - одна из особых уловок сатаны. Те, кто исповедует подобную религию, факти­чески зависят от обстоятельств; им не хватает твердых прин­ципов. Живыми христианами себя могут считать лишь те, кто каждый день имеет духовный опыт в Боге, ежедневно прояв­ляет самоотречение, радостно несет свой крест и следует за Христом. Каждый живой христианин будет ежедневно возра­стать в духовной жизни. Стремясь к совершенству, он каж­дый день испытывает обращение к Богу, и это обращение не заканчивается до тех пор, пока человек не достигнет совер­шенства в христианском характере и не будет приготовлен к окончательному прикосновению бессмертия.

Высшим предметом наших размышлений должен быть Бог. Душа облагораживается и чувства обостряются, когда мы [506] размышляем о Нем и молимся Ему. Пренебрежение молитвой и размышлениями неизбежно приводит к падению интереса к религии, в итоге человек становится беспечным и нерадивым. Религия - это не просто эмоции и чувства, это принцип, кото­рый тесно переплетается со всеми повседневными делами и обязанностями. Человек не будет участвовать ни в одном деле, если данный принцип нарушается. Чтобы сохранить чистую и непорочную религию, необходимо быть тружениками и про­являть настойчивость в избранном деле. Мы обязаны трудить­ся самостоятельно; никто не сделает за нас нашу работу; ни­кто, кроме нас самих, не сможет со страхом и трепетом совер­шать дело нашего спасения. Это самое главное дело, пору­ченное нам Господом.

Некоторые служители, утверждающие, что они призваны Богом, запятнали свои одежды кровью душ. Их окружают грешники и отступники, однако служители не чувствуют бре­мени за души, но проявляют безразличие к их спасению. Иные служители почти уснули и не имеют понятия, в чем заключа­ется труд работника Евангелия. Они не думают о том, что как духовные врачи должны иметь навыки служения людям, ко­торые больны грехом. Служители не предупреждают греш­ников, не плачут над ними, не умоляют их, в результате чего многие души оказываются в безнадежном состоянии и уже не могут быть исцелены. Часть людей умерли во грехах, и на последнем суде они обвинят в своей гибели тех, кто мог бы спасти их, но не сделал этого. Неверные служители, какое страшное возмездие ожидает вас!

Служителям Христа нужно новое помазание, тогда они будут более отчетливо понимать священные истины и ясно представлять себе, насколько святой и непорочный характер им необходимо сформировать, чтобы подавать пример стаду. Наши личные усилия и дела никогда не поднимут нас на тот высокий уровень, на котором Бог может принять нас как Сво­их послов. Лишь твердое упование на Бога, сильная и дейст­венная вера произведут в нас ту работу, которую Он требует. Бог призывает тружеников. Только постоянное делание доб­ра сформирует характер, пригодный для вечности. Мы должны [507] прямо, добросовестно и с любовью призывать людей готовиться к дню Божьему. Кого-то придется долго и ревностно умолять, чтобы тронуть его сердце. Служителю нужно тру­диться кротко и смиренно и вместе с тем ревностно и энер­гично, дабы люди поняли, что Библия говорит о реальных вещах, ибо им предстоит выбрать между жизнью и смертью. Спасение души - не шуточное дело. Божьему работнику сле­дует быть серьезным, простым, иметь истинную христиан­скую вежливость и вместе с тем ревностно совершать дело, порученное Ему Господом. Решительная настойчивость в пра­ведных делах, дисциплинирование ума посредством духовных упражнений, развивающих любовь к молитве, чтению Биб­лии и небесным истинам, - все это позволит служителю ис­пытать высшее счастье.

Если мы доверимся Богу, то получим силы контролировать свои мысли и направлять их в духовное русло. Благодаря не­прерывным духовным упражнениям разум окрепнет и будет упорно сражаться с внутренними врагами и держать свое “я” в подчинении, пока не произойдет полного преобразования, пока наши страсти, вкусы и привычки полностью не подчинятся Христу. Тогда в нашем доме и за его пределами мы каждый день будем вести себя благочестиво. Когда же мы начнем тру­диться для людей, сила Божья будет сопровождать все наши усилия. Смиренный христианин найдет время для молитвы и чтения Библии; он будет заниматься этим не время от времени, не по настроению и не из суеверного страха, но научится об­щаться с Богом спокойно, безмятежно, глубоко, постоянно и искренне. Любовь к Богу и святость в жизни будут особенно приятны, когда человек полностью предает себя Богу.

Причина, по которой служители Христа не добиваются серьезных успехов в своих трудах, состоит в том, что они не преданы делу Божьему бескорыстно. Интересы служителей раздваиваются, проявляется двоедушие. Житейские заботы отвлекают их внимание, и они перестают отдавать себе отчет в том, насколько священна работа служителя. Таковые могут жаловаться на тьму неверия, на безбожие, которое окружает их повсюду, но истинная причина их неудач заключается в том, что они неправы перед Богом и не понимают, как важно полностью посвятить себя Его делу. Они немного служат Богу, [508] побольше — себе и мало молятся.

Величие Неба, когда совершал Свое земное служение, много молился Своему Отцу. Часто Он проводил в молитве всю ночь. Часто Он скорбел духом, когда чувствовал влияние сил тьмы этого мира. Тогда Он уходил из шумного города, подальше от многолюдной толпы, и находил уединенный уго­лок для ходатайственной молитвы. Излюбленным местом Сына Божьего, где Он проводил время в молитве и размыш­лениях, была гора Елеонская. Часто после того, как множест­во людей оставляло Его для ночного отдыха. Он не спал, хотя был утомлен дневными трудами. В Евангелии от Иоанна мы читаем: “И разошлись все по домам. Иисус же пошел на гору Елеонскую” (Ин. 7:53; 8:1). Когда смолкал городской шум, и ученики расходились по своим домам, чтобы выспаться и вос­становить силы, Иисус не ложился спать. Его Божественные моления возносились к Отцу с Елеонской горы; Он молился о том, чтобы Его ученики были сохранены от злого влияния, с которым они ежедневно сталкиваются в этом мире, и чтобы Его душа укрепилась для выполнения обязанностей следую­щего дня и терпеливого перенесения испытаний. Всю ночь, пока Его последователи спали. Божественный Учитель мо­лился. Голову Христа, склоненную в молитве, орошала то ночная роса, то холодный иней. Он оставил Своим последо­вателям пример для подражания.

Величие Неба, выполняя Свою миссию, часто и ревност­но молился. Он не всегда приходил на гору Елеонскую, но ученики знали, что Он любит это место, и часто шли за Ним туда. Он выбирал тишину ночную, чтобы никто не мешал Ему. Иисус мог исцелять больных и воскрешать умерших; Он был источником благословений и силы; Он управлял бурей и вет­ром, и они повиновались Ему. Христос был незапятнан, бес­порочен и безгрешен, однако Он часто молился со слезами и сильным воплем. Он молился за Своих учеников и за Себя, сопереживая нашим нуждам, нашим слабостям и нашим [509] неудачам, которые так свойственны людям. Он был могущест­венным Просителем, и Ему были неведомы страсти, которые обуревают нас, падших людей, однако Он имел те же физиче­ские немощи и был искушаем во всем так же, как мы. Иисус переносил душевную агонию и нуждался в помощи и поддерж­ке Своего Небесного Отца.

Христос - наш пример. Служители Христа подвергаются яростным нападкам и искушениям со стороны сатаны. То же самое испытал на Себе и Тот, Кто не знал греха. В самые скорб­ные часы Он обращался к Своему Отцу. Он пришел на землю, чтобы проложить путь, идя которым мы сможем получать бла­годать и силу для оказания своевременной помощи, если бу­дем, подражая Его примеру, постоянными и ревностными в молитве. Если служители Христа станут подражать Образцу, они будут наделены Его Духом, и ангелы будут служить им.

Ангелы служили Иисусу, однако своим присутствием они не облегчали Его жизнь и не освобождали Его от суровой борь­бы и искушений. Он был во всем искушаем, подобно нам, однако оставался без греха. Если служители, выполняя рабо­ту, которую поручил им Господь, сталкиваются с испытания­ми, затруднениями и искушениями, следует ли им падать ду­хом, если они знают Того, Кто перенес все это прежде них? Могут ли они не доверять Ему только потому, что их деятель­ность не приносит желаемых результатов? Христос ревност­но трудился для Своего народа, но Его труды презирали как раз те, кого Он пришел спасти, и люди предали смерти Того, Кто пришел дать им жизнь.

Сегодня имеется вполне достаточно служителей, но как не хватает настоящих тружеников! Истинные делатели и соработники Бога осознают святость порученного им труда; они понимают, что им придется вести суровую борьбу, чтобы до­биться успеха. Труженики не будут ужасаться и отчаиваться, видя, сколько им предстоит делать, даже если эта работа по­кажется им тяжкой. В Послании к Римлянам Павел говорит: “Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получи­ли мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся [510] надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Свя­тым, данным нам” (Рим. 5:1—5). В Нем - все сокровища пре­мудрости и знания. Мы не имеем никакого оправдания, если не пользуемся всеми благами и дарами, данными нам, чтобы не иметь недостатка ни в чем. Если Божьи рабы пугаются труд­ностей, жалуются под гнетом скорбей, они слабеют и теряют способность нести бремя ответственности.

Все, кто непоколебимо стоит на передовой сражения, по­чувствуют на себе особую ярость сатаны. Когда они подверг­нутся его нападкам, то обязательно прибегнут к надежной Твердыне. Они испытывают потребность в особой силе от Бога и трудятся Его силой, поэтому победы, которые они одержи­вают, не делают их самонадеянными, но побуждают с верой еще больше полагаться на Всесильного Бога. В их сердцах пробуждается глубокая и горячая благодарность Богу, и они радуются тем переживаниям, которые терпят в результате при­теснений врага. Эти ревностные рабы Христовы приобрета­ют опыт и формируют характер, который будет способство­вать процветанию дела Божьего.

В настоящее время рабам Божьим даны серьезные преиму­щества и священные обязанности. Если они добросовестно выполнят эти обязанности, их награда будет велика и Господь скажет верному рабу: “Дай отчет в твоем управлении”. Рев­ностные усилия, бескорыстным труд, терпение и настойчи­вость будут щедро вознаграждены. Иисус скажет: “Отныне Я уже не называю вас рабами, но друзьями и Моими гостями”. Господь одобрит их не потому, что они выполнили грандиоз­ную работу и многое приобрели, но потому, что проявили вер­ность даже в том малом, что им было поручено. Для Бога важ­ны не столько впечатляющие результаты нашей работы, сколько [511] мотивы, которые нами двигали. Он оценивает не величие проделанной работы, но доброту и верность.

Мне было показано, что многие служители не совершают святыню в страхе Божьем и подвергают себя опасности. Они рискуют потерять свою душу. Некоторые служители, пропо­ведовавшие другим, сами будут изгнаны вон, потому что не усовершенствовали свой собственный христианский харак­тер. Своим трудом они не только не спасают души, но даже терпят неудачу в спасении своих собственных душ. Они не понимают, насколько важно познать себя и владеть собой. Они не бодрствуют и не молятся, чтобы не впасть в искушение. Если бы они бодрствовали, то знали бы свои слабые места и то, какие искушения скорее всего могут их одолеть. Если слу­жители будут бодрствовать и молиться, то смогут настолько успешно стоять на страже своих слабых мест, что эти слабос­ти станут самыми сильными их чертами, и, сталкиваясь с ис­кушениями, служители не будут побеждены ими. Каждому последователю Христа нужно ежедневно исследовать себя, дабы в совершенстве познать мотивы своего поведения. Но почти все они пренебрегают самоисследованием, и это осо­бенно опасно для тех, кто считает себя устами Бога и берет на себя страшную и торжественную ответственность принимать слова от Бога и передавать их Его народу. Своим поведением такой человек каждый день оказывает большое влияние на ближних. Если он имеет некоторый успех в труде, то те, кого он обратил, останавливаются на том же низком духовном уров­не, на котором находится он сам, и редко поднимаются выше. Методы работы служителя, его слова, манеры и жесты, его вера и благочестие считаются показательными, типичными для всех адвентистов, соблюдающих субботу; и если люди подражают тому, кто преподал им истину, им кажется, что в этом и состоит весь их долг.

Служитель может изменить свое поведение в лучшую сто­рону. Многие видят и чувствуют собственные недостатки, однако создается впечатление, что они не имеют представле­ния о том, какое влияние оказывают. Служители осознают свои поступки лишь в тот момент, когда их совершают, но затем забывают о них и поэтому не меняются. Если бы служители [512] анализировали свои дела в конце каждого дня и размышляли над. ними, с тем чтобы лучше узнать свои привычки, то пол­нее познали бы себя. Подвергая тщательному анализу свою повседневную жизнь во всех ее проявлениях, они лучше бы поняли мотивы и принципы, которым следуют. Такой ежеднев­ный анализ поступков, позволяющий понять, оправдывает их совесть или осуждает, совершенно необходим для всех, кто желает развить совершенный христианский характер. Мно­гие поступки, которые сходят за добрые дела, даже за благо­творительность, при ближайшем рассмотрении могут не ока­заться таковыми, потому что продиктованы неверными мотивами. Многих хвалят за те добродетели, которые у них отсут­ствуют. Испытующий сердца проверяет мотивы поступков, и зачастую те дела, которые сами люди высоко оценивают, за­писываются Им как злые, потому что совершаются из эгоис­тичных побуждений и низменного лицемерия. Каждый посту­пок нашей жизни, будь то превосходный и достойный похва­лы или заслуживающий осуждения, судится Тем, Кто испы­тывает сердца по мотивам, побудившим человека это сделать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.