Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение общественных собраний 7 страница




Даже некоторые служители, защищающие Закон Божий, плохо знают себя. Они не размышляют над своими поступка­ми и не исследуют свои мотивы. Они не видят собственных ошибок и грехов, потому что не анализируют искренне и се­рьезно свою жизнь, поступки и характер в целом и в частнос­тях и не сравнивают все это со святым Законом Божьим. Они не понимают по-настоящему требований Закона Божьего и ежедневно преступают дух закона, перед которым на словах благоговеют. Павел говорит: “Законом познается грех... Я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: "не пожелай"” (Рим. 7:7). Некоторые трудящиеся в слове и учении практиче­ски не понимают Закон Божий и его святые предписания; не понимают они и искупления Христова. Они сами нуждаются в обращении, прежде чем смогут обращать грешников.

Служители пренебрегают надежным зеркалом, [513] открывающим изъяны характера, и хотя виновные могут не понимать своих неприглядных грехов, они очевидны для окружающих. Ненавистный грех себялюбия и эгоизма в значительной сте­пени охватил даже часть тех, кто на словах всецело предан делу Божьему. Если бы они исследовали себя серьезно и чест­но и сопоставили свой характер с Его требованиями, особен­но с великим мерилом - Его святым, праведным и добрым законом, то убедились бы, что им многого недостает. Но не­которые служители не хотят посмотреть достаточно далеко или глубоко, чтобы увидеть испорченность своего сердца. Во многих отношениях они не таковы, какими должны быть, но они сознательно закрывают глаза на свою вину и так озабоче­ны личными интересами, что до Бога им нет дела.

Некоторые служители от природы не отличаются предан­ностью, поэтому им следует всячески поощрять и развивать у себя привычку внимательно исследовать свою жизнь и моти­вы поступков, а также развивать любовь к духовным упраж­нениям и тайной молитве. Часто можно услышать, как они высказывают сомнение и неверие или говорят о том, какую непосильную борьбу ведут с безбожными чувствами. Они рас­суждают об отрицательных примерах и плохом влиянии, так сильно подрывающих их мужество, надежду и веру в истину и в окончательное торжество дела, которое они сами совер­шают. Создается впечатление, что быть на стороне сомнева­ющихся — это какая-то особая добродетель. Временами ка­жется, что безбожие в самом деле тянет их как магнит, и они используют все подходящие случаи, чтобы укрепиться в не­верии, а затем ссылаются на них, чтобы оправдать пребыва­ние во тьме. Таким людям мы бы сказали: вам лучше немед­ленно сойти со стен Сиона, пока вы полностью не обратитесь и не станете хорошими христианами. Бог требует, чтобы вы как Его служители сначала отделились от мира и перестали любить его, а затем уже брали на себя ответственность за дру­гих людей. Те, кто и дальше останется в своих сомнениях, получат то, что будет дано боязливым и неверным.

Но в чем причина таких сомнений, такой тьмы и неверия? Я отвечаю: эти люди неправы перед Богом. Они не [514] поступают честно и по истине в отношении собственных душ. Они не развивали личного благочестия. Они не отделились от вся­кого себялюбия, греха и грешников; они не изучали жизнь нашего Господа, исполненную самоотречения и самопожерт­вования, и не подражали Его примеру чистоты, преданности и самоотверженности. Грех, легко овладевающий сердцем, укрепляется, если ему потакать. Своей халатностью, неради­востью и грехом такие служители отделили себя от общества Божественного Учителя, и Он ушел вперед на день пути от них. Они избрали своими товарищами ленивых, нерадивых, отступников, неверующих, дерзких, неблагодарных, нечести­вых и их спутников — злых ангелов. Стоит ли удивляться тому, что они находятся во тьме и сомневаются в учении? “Кто хо­чет творить волю Его, тот узнает о сем учении” (Ин. 7:17). Тот будет иметь уверенность в своем деле. Это обетование долж­но рассеять все сомнения. Сомнения появляются только тог­да, когда человек разлучен со Христом. Ведь за Христом сле­дуют все искренние, честные, истинные, верные, смиренные, кроткие и чистые люди, которых святые ангелы, облеченные в небесную одежду, освящают, просвещают, очищают и охра­няют, ибо они стремятся к небесному.

Когда человек высказывает сомнения и неверие, ссылаясь на неблагоприятное окружение, это есть самое сильное доказательство того, что он далек от Иисуса, пренебрегает тайной молитвой и личным благочестием. У таких людей нет чистой, истинной и непорочной религии Христа, но лишь дешевая подделка, которая сгорит, как ненужная солома, в процессе очищения. Как только Бог испытывает и проверяет их веру, они колеблются, нетвердо стоят на ногах, склоняясь то в одну, то в другую сторону. У них нет истинной религии, которую исповедовал Павел, и они не могут радоваться в скорбях, а ведь “от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, [515] данным нам” (Рим. 5:3—5). У них религия обстоятельств. Если все, окружающие таких служителей, сильны в вере и не со­мневаются в конечном торжестве вести третьего ангела, и если им никто не противодействует, тогда у них теплится какая-то вера. Но как только дело Божье оказывается в стесненных обстоятельствах, когда работа идет с трудом и требуется по­мощь всех и каждого, эти бедные души, даже если они счита­ют себя служителями Евангелия, полагают, что все кончено. Такие работники только мешают, вместо того чтобы помогать.

Если в Церкви происходит отступление и восстание, вы не услышите от них воодушевляющих и ободряющих слов: не унывайте, собратья, мужайтесь. “Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да от­ступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа"” (2 Тим. 2:19). Люди, до такой степени подверженные влия­нию обстоятельств, должны оставаться дома и использовать свои физические и умственные силы на менее ответственных должностях, где они не столкнутся со столь сильным сопро­тивлением. Если все идет гладко, они могут сойти за очень добрых, преданных Богу людей, но они не из тех, кого Гос­подь пошлет на Свою ниву, ибо сам сатана, его злые ангелы и его представители на земле ополчаются против них и проти­водействуют им. Бог приготовил все необходимое для тех, кого Он призвал, чтобы они выходили победителями в каждом сра­жении. Те, кто следует Его указаниям, никогда не испытают горечь поражения.

Господь говорит нам через апостола Павла в Еф. 6:10— 18, как укрепить себя против сатаны и его посланников: “На­конец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против влас­тей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, [516] дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, кото­рым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть сло­во Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянст­вом и молением о всех святых”.

Мы участвуем в возвышенной и священной работе. Те, кто считает себя призванным преподавать истину находящимся во тьме, не должны распространять вокруг себя неверие и тьму. Им необходимо жить ближе к Богу, где они могут излучать всякий свет в Господе. Но этого не происходит потому, что служители сами не повинуются Слову Божьему, а потому вы­ражают сомнение и неверие, тогда как из их уст должны ис­ходить слова веры и святого воодушевления.

Вот религия, которая нужна служителям: ежедневное об­ращение к Богу и безраздельная, бескорыстная преданность Богу и заинтересованность в Его деле. Нужно смирить себя и отложить всякую ревность, злые подозрения, зависть, нена­висть, злобу и неверие. Необходимо полное преобразование. Некоторые служители потеряли из виду наш пример - Голгофского Страдальца. Находясь на Его служении, нам не сле­дует ожидать легкой жизни, почестей и величия в этом мире, ибо Он, Величие Неба, не имел ничего подобного. “Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за безза­кония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53:3, 5). Имея перед собой такой пример, будем ли мы и дальше избегать креста и зависеть от обстоятельств? Неужели наш пыл и наше рвение будут вос­пламеняться лишь тогда, когда нас окружают бодрствующие люди, ревностные в деле Божьем?

Неужели мы не можем стоять в Боге, даже если окружение [517] наше нам неприятно и действует на нас разочаровывающе? “Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Хрис­тос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и хо­датайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опас­ность, или меч? как написано: “За Тебя умерщвляют нас вся­кий день; считают нас за овец, обреченных на заклание”. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уве­рен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Хрис­те Иисусе, Господе нашем” (Рим. 8:31—39).

Многие служители не заинтересованы безраздельно в деле Божьем. Они внесли слишком малый вклад в Его дело и по­скольку их доля в распространении истины совсем незначи­тельна, то легко впадают в искушение по поводу нее и укло­няются от нее. Они не утверждены, не укреплены и не укоре­нены в вере. Тому, кто хорошо понимает свой характер, кто знает свой запинающий грех и искушения, которым он может уступить, не следует без нужды навлекать на себя искушение, заходя на территорию врага. Если долг призывает его туда, где обстоятельства неблагоприятны, он будет иметь особую помощь от Бога и во всеоружии вступит в борьбу с врагом. Самопознание спасет многих от тяжких искушений и предот­вратит многие бесславные поражения. Чтобы познать себя, важно честно исследовать мотивы и принципы своего [518] поведения, сравнивая свои действия с мерилом долга, открытым в Слове Божьем. Служителям следует развивать у себя щедрость и жертвенность.

Мне было показано, что некоторые работники нашего из­дательства, нашего института здоровья, а также служители церкви трудятся только ради зарплаты. Есть исключения, не все виновны в этом грехе, но мало кто понимает, что вам при­дется давать отчет в своем управлении. Средства, которые посвящаются Богу для продвижения Его дела, тратятся впус­тую. Бедные семьи, испытавшие освящающее воздействие истины, ценят ее и благодарят за нее Бога. Они решили, что могут и должны лишить себя даже самого необходимого, но все-таки принести свои пожертвования в сокровищницу Бо­жью. Кто-то ради этого отказался от покупки одежды, даже самой необходимой. Другие продали свою единственную ко­рову и посвятили Богу вырученные средства. В искренности души своей, со слезами благодарности, радуясь тому, что мо­гут чем-то помочь делу Божьему, они склонились перед Гос­подом со своим пожертвованием и попросили Его благосло­вить их скромный дар; они молились о том, чтобы посредст­вом этих денег люди, находящиеся во тьме, узнали истину. Однако пожертвованные таким образом средства не всегда используются в соответствии с пожеланиями самоотвержен­ных дарителей. Алчные, корыстные люди, сами не имеющие духа самоотречения и самопожертвования, недобросовестно обращаются со средствами, которые были таким образом по­жертвованы в сокровищницу; они обкрадывают сокровищни­цу Божью, получая деньги, которые по справедливости не за­работали. Будучи неосвященными и безрассудными управи­телями, они тратят впустую и расточают средства, посвящен­ные Богу с молитвой и слезами.

Мне было показано, что ангел, ведущий запись, точно фиксирует каждое пожертвование, посвященное Богу и вло­женное в сокровищницу, а также и то, куда потом пошли эти деньги. Божье око подмечает не только каждый фартинг, по- [519] жертвованный на Его дело, но и дух, с каким он был пожерт­вован, - охотно или неохотно. Мотив, которым руководство­вался жертвователь, также записывается. Самоотверженные и преданные Богу люди, возвращающие Ему то, что принад­лежит Ему по праву, получат награду по делам своим. Даже если пожертвованные средства были использованы неправиль­но и не выполнили цели, которую преследовал даритель -прославление Бога и спасение душ, те, кто пожертвовал в ис­кренности души, устремив взор на славу Божью, все равно не потеряют своей награды.

Люди, неправильно использовавшие средства, посвящен­ные Богу, должны будут дать отчет в своем управлении. Неко­торые эгоистично завладевают средствами, принадлежащи­ми Богу, потому что любят наживу. У других просто нет сове­сти, ибо долго вынашиваемое себялюбие сожгло ее. Они рас­сматривают священное и вечное с низменной точки зрения. Из-за того, что они долго шли неверным путем, их нравствен­ная восприимчивость практически парализована. Создается впечатление, что уже невозможно поднять их воззрения и чув­ства на высокий уровень, ясно изложенный в Слове Божьем. Если они не преобразятся обновлением ума своего, то для них не найдется места в вечности. Те, кто ведет себя неправильно и эгоистично и даже сокровищницу Бога не считает священ­ной, не смогли бы оценить чистоту и святость освященного в Царстве Небесном или богатство славы и вечную награду, приготовленную для верных победителей. -Их мысли так дол­го текли в низменном, эгоистичном русле, что они не могут по достоинству оценить вечное. Такие люди не ценят спасе­ние. Кажется, они никогда не смогут воспарить в своих мыс­лях и правильно осмыслить план спасения и цену искупле­ния. Корысть овладела всем их естеством; подобно мельнич­ному жернову, она тянет их вниз, а их мысли и чувства оста­ются на низком уровне. Некоторые из этих людей никогда не достигнут совершенства христианского характера, потому что [520] не понимают ценности этого характера и причин, согласно которым его необходимо развивать. Их мысли не могут вос­парить настолько высоко, чтобы они были очарованы святос­тью. Себялюбие и корыстные интересы опутали их характер такой паутиной, что они уже неспособны отличать святое и вечное от несвятого. Божье дело и Его сокровищница не бо­лее святы для них, чем обычный бизнес или деньги, исполь­зуемые для мирских целей.

Все, считающие себя последователями Христа, связаны определенными обязанностями в отношении использования церковных средств. Закон Божий указывает на их долг по от­ношению к ближним: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф. 22:39). Поступая с ближними несправедливо, не­милосердно, проявляя к ним безразличие, кое-кто настолько ожесточил сердце, что может пойти еще дальше и даже об­крадывать Бога, не испытывая при этом угрызений совести. Неужели эти люди закрывают глаза на тот факт, что Бог все знает, что Он читает каждое их действие и его мотив? Награ­да Его с Ним, и Ему предстоит работа: воздать каждому чело­веку по делам его. Каждый добрый и каждый неправедный поступок и его влияние на других прослеживается Тем, Кто испытывает сердца и перед Которым открыты все тайны. На­града каждому назначена в соответствии с мотивами, побуж­давшими его на те или иные поступки.

Не обращая внимания на неоднократные предупреждения и обличения, которые Господь посылал занимающим ответ­ственные посты, они шли своими путями и руководствова­лись собственным неосвященным суждением, в результате чего дело Божье страдало, а души отвернулись от истины. Все виновные в этом должны будут дать страшный отчет в День последнего воздаяния. Если они и будут спасены, то это по­требует с их стороны незаурядных усилий; им необходимо осознать свои оплошности, допущенные в прошлом, и навер­стать упущенное. Если они приступят к этой работе с искрен­ним сердцем и будут осуществлять ее настойчиво, неустанно и серьезно, то добьются замечательных успехов, но многие не преуспеют, потому что та искренность, с которой они начинают [521] указанное дело, вскоре пропадает и вырождается в вялость и беспечность. В начале действия руководителей пра­вильны, поскольку они в какой-то степени понимают свое состояние, но затем они пытаются забыть прошлое и не из­влекают из него должных уроков; они не желают удалить запинающий их грех и основательно поработать над собой. Их покаяние не включает в себя искреннее сожаление о том, что своим влиянием они обесчестили Бога, и души, за которых умер Христос, были потеряны. Время от времени руководи­тели прикладывают отчаянные усилия и проявляют сильные чувства, но тот факт, что они быстро выдыхаются, а благород­ные чувства исчезают и сменяются вялой апатией и равноду­шием, показывает, что они не позволили Богу довести эту ра­боту до конца. На какое-то время в них вспыхнули благород­ные чувства, но сердце не было тронуто достаточно глубоко, и принципы, управляющие их поступками, не изменились. Они так же, как и прежде, склонны вести себя неправильно, ибо не имеют силы противостоять козням лукавого, но под­чиняются его умыслам.

Жизнь истинного христианина всегда идет по восходящей. Он не стоит на месте и не идет назад. Ваше преимущество — исполняться “познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступать достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в насле­дии святых во свете” (Кол. 1:9—12).

Я умоляю всех, а особенно тех, кто служит в слове и уче­нии, всецело отдать себя Богу. Посвятите Ему свою жизнь и подавайте достойный пример стаду. Впредь не довольствуй­тесь тем, чтобы оставаться духовными карликами. Пусть ва­шей целью будет совершенство христианского характера и ничто меньшее. Да будет ваша жизнь бескорыстной и непорочной, [522] чтобы она всегда оставалась живым обличением тех, кто думает только о своей корысти и привязан исключитель­но к земному сокровищу. Да дарует вам Бог укрепляться по богатству славы Его “Духом Его во внутреннем человеке, ве­рою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святы­ми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам испол­ниться всею полнотою Божиею” (Еф. 3:16—19).

Глава II. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И СВЕЖИЙ ВОЗДУХ

Господь, создавая человека, хотел, чтобы он занимался активной и полезной деятельностью. Однако многие люди живут в этом мире, словно бесполезные машины, как будто жизнь едва теплится в них. Они никому не освещают путь, ни для кого не являются благословением, но только обременяют окружающих. Что касается их влияния в пользу добра, то оно равно нулю, зато на стороне зла эти люди — исполины. Если внимательно исследовать их жизнь, едва ли можно будет об­наружить один-единственный бескорыстный, жертвенный поступок. Когда они умирают, умирает и память о них; их имена предаются забвению, ибо они не могут жить даже в сердцах своих друзей, как могли бы жить благодаря истинной благости и добродетельности своих поступков. Вся жизнь та­ких людей — сплошная ошибка; они не были верными домо­правителями и забыли, что их Творец имеет на них Свои пра­ва и что Он хочет, чтобы люди были активными в добрых де­лах и своим влиянием стали благословением для других. Ко­рыстные интересы завладевают мыслями и ведут к забвению Бога и Его намерений.

Всем, кто называет себя последователем Иисуса, необходи­мо почувствовать, что они обязаны сохранять свое тело и [523] здоровье в наилучшем состоянии, чтобы их разум мог ясно вос­принимать небесные истины. Необходимо контролировать ра­зум, ибо он оказывает сильное влияние на здоровье. Воображе­ние часто вводит в заблуждение, и, если все время ему следо­вать, можно серьезно заболеть и навлечь на себя тяжкие стра­дания. Многие умирают от болезней, которые в основном яв­ляются плодом их фантазии. Я знаю нескольких людей, кото­рые в самом деле заболели по вине больного воображения.

Одну сестру муж переносил на руках из кресла в кровать и из комнаты в комнату, потому что ей казалось, что она слиш­ком ослабла и не может ходить. Но когда впоследствии мне была показана в видении ее жизнь, мне стало ясно, что сестра могла бы ходить не хуже меня, если бы только поверила в это. Если бы произошел несчастный случай, например, загорелся дом или кто-нибудь из ее детей вдруг упал с высоты и разбил­ся, то подобные чрезвычайные обстоятельства поставили бы эту женщину на ноги, и она стала бы ходить легко и свобод­но. По состоянию своего здоровья она вполне могла ходить, но больное воображение говорило ей, что из этого ничего не выйдет, и она не напрягала всю силу воли, чтобы противосто­ять самообману. Воображение говорило ей: ты не можешь ходить и лучше тебе даже не пытаться этого делать. Сиди спо­койно; твои ноги настолько ослабли, что не удержат тебя. Если бы эта сестра усилием воли разбудила свои дремлющие силы и энергию, обман был бы разоблачен. Из-за того, что сестра подчиняется своему воображению, она, возможно, и по сей день считает, что находится в таком беспомощном состоянии вследствие тяжелой болезни; но это всего лишь каприз вооб­ражения, которое порой играет злые шутки с нездоровыми людьми.

Некоторые настолько боятся свежего воздуха, что тщатель­но укутывают голову и тело, пока не становятся похожими на мумии. Они сидят дома преимущественно неподвижно, бо­ясь, что переутомятся и заболеют, если будут заниматься ак­тивными упражнениями в помещении или на свежем возду­хе. Они могли бы делать посильные упражнения на свежем воздухе в любой погожий день, если б только захотели. [524] Длительное бездействие и неподвижность - одни из главных при­чин физической и умственной слабости. Значительное число тех, кто мог бы иметь хорошее здоровье и наслаждаться этим величайшим благословением, тем не менее болеют по собст­венной вине.

Мне было показано, что многие на первый взгляд немощ­ные люди, постоянно жалующиеся на плохое здоровье, не так уж больны, как считают. У некоторых из них сильная воля, и, если нацелить ее в правильном направлении, она стала бы мощным средством обуздания болезненной фантазии и про­тиводействия заболеванию. Но слишком часто воля исполь­зуется неправильно и упорно отказывается подчиниться го­лосу здравого рассудка, что и становится решающим факто­ром: люди считают, что они инвалиды, и им обязаны уделять должное внимание, независимо от того, что станут думать окружающие.

Мне были показаны матери, которые руководствуются больным воображением; оно сказывается на мужьях и детях. Такая женщина требует, чтобы закрывали окна, потому что она чувствует малейшее дуновение ветерка. Если она замер­зает и поэтому теплее одевается, то ей кажется, что так же нужно одевать и детей, и, таким образом, вся семья теряет физическую крепость и выносливость. Близкие испытывают на себе воздействие болезненного рассудка такой женщины с нездоровым воображением, телом и умом, считающей себя критерием для всей семьи. Она одевается в соответствии с капризами своего больного воображения и буквально задыха­ется под кучей одежек, лишь ослабляющих организм. Кожа не дышит как следует; нездоровая привычка избегать свежего воздуха и физических упражнений приводит к тому, что заку­порены все поры, через которые дышит тело, и оно лишается возможности выводить шлаки и нечистоты по этому каналу. На печень, легкие, почки и другие внутренние органы ложит­ся дополнительная нагрузка, и они вынуждены выполнять выделительную функцию кожи. Таким образом, люди своими нездоровыми привычками навлекают на себя болезнь; [525] однако, несмотря на свет и познания, они упрямо держатся своего. Они рассуждают так: “Разве мы не проверили все это на соб­ственном опыте?” Но опыт человека с больным воображени­ем никого не должен вводить в заблуждение.

Больше всего такие инвалиды боятся зимы. Но зима ца­рит не только за окном, но и в душах тех, кто принуждает себя жить безвылазно дома и спать в непроветренной комна­те. Эти жертвы больного воображения запираются в своей спальне и наглухо закрывают окна, так как боятся, что мороз­ный воздух плохо повлияет на их легкие и голову. Воображе­ние разыгрывается; они боятся простудиться и в самом деле простужаются. Никакие разумные доводы не в силах убедить их в том, что они совершенно не понимают существа вопро­са. “Разве мы не испытали это на себе?” - бросают они в от­вет. Жертвы воображения в самом деле испытали на себе воз­действие одного фактора данной проблемы, упорно отстаи­вая свое мнение: они действительно простужаются, стоит им только немного побыть на свежем воздухе. Они изнеженны, как младенцы, и не выносят малейшего дуновения ветерка; однако они продолжают закрывать окна и двери, греться у огня и наслаждаться своим жалким существованием. Своим пове­дением они лишь доказывают, что при таком образе жизни никогда не будут здоровыми, а только умножат свои пробле­мы. Почему бы им не подчинить свое суждение и больное воображение логике и здравому рассудку? Почему не попы­таться пойти другим путем и не начать заниматься умеренны­ми упражнениями на свежем воздухе, вместо того чтобы изо дня в день сидеть дома, напоминая собой скорее манекен, чем подвижное и деятельное существо?

Главная, если не единственная, причина того, что многие становятся инвалидами, заключается в плохом кровообраще­нии и в том, что в других жизненно важных жидкостях орга­низма не происходит нужных изменений. Упомянутые выше люди лишают свое тело нагрузок, а легкие - питания, кото­рым является чистый, свежий воздух; поэтому кровь течет вяло и безжизненно по всему организму. Чем больше мы двигаем­ся, тем лучше будет кровообращение. Гораздо чаще люди уми­рают от неподвижности, чем от переутомления; намного боль­ше людей чахнет от бездействия, чем падает от изнеможения. Приучившие себя к разумным упражнениям на свежем возду­хе, как правило, имеют хорошее кровообращение. Мы больше [526] зависим от воздуха, которым дышим, чем от пищи, кото­рую едим. Мужчины и женщины, молодые и старые, желаю­щие быть здоровыми и наслаждаться активным образом жиз­ни, должны помнить, что это невозможно без хорошего кро­вообращения. Чем бы они ни занимались, каковы бы ни были их наклонности, им необходимо принять решение занимать­ся физическими упражнениями на свежем воздухе. Им следу­ет считать своим религиозным долгом избавиться от такого образа жизни, при котором они все время сидят взаперти и лишают себя занятий на свежем воздухе.

Некоторые инвалиды становятся своенравными и отказы­ваются признавать важность ежедневных упражнений на све­жем воздухе, посредством которых они смогут в достаточном количестве получать необходимое питание для легких. Боясь простудиться, они упорно из года в год поступают по-своему и живут взаперти. У таких людей никогда не будет нормаль­ного кровообращения. Весь их организм страдает от недостат­ка упражнений и чистого воздуха. Кожа становится дряблой и болезненно реагирует на любые погодные изменения. Они еще теплее одеваются и еще жарче натапливают комнату. На следующий день им требуется еще чуть больше тепла и по­больше одежды, чтобы согреться; таким образом, они полно­стью подчиняются своим изменчивым чувствам, пока у них совсем не остается жизненных сил, чтобы выдерживать ма­лейший холод. Некоторые могут спросить: “Что же нам де­лать? Вы хотите, чтобы мы постоянно мерзли?” Не нужно натягивать на себя так много теплой одежды; чтобы сохра­нить необходимое тепло, больше двигайтесь. Если вы совер­шенно не можете заниматься активными физическими упраж­нениями, грейтесь у очага, но как только согреетесь, снимите с себя лишнюю одежду и отодвиньтесь от огня. Если бы те, кто может, занялись какой-то активной деятельностью, что­бы отвлечь мысли от самих себя, они, думаю, забыли бы о холоде и ничуть не страдали бы от этого. Как только вы вос­становите естественное тепло тела, проветрите воздух в своей [527] комнате. Для инвалидов с болезнями легких ничто не мо­жет быть хуже, чем духота в помещении.

Инвалиды слишком часто лишают себя солнечного света. Это одно из самых ценных целебных средств. Это очень про­сто, а потому немодно: наслаждаться лучами Божьего солнца и украшать свои дома его присутствием. Мода заставляет де­лать все возможное, чтобы солнечный свет не проникал в гос­тиные и спальни. С этой целью задвигают занавески и закры­вают жалюзи, как будто солнечные лучи губительны для жиз­ни и здоровья. Не Бог навлекает на смертных многочислен­ные страдания, но мы по собственной глупости лишаем себя драгоценных Божьих благословений. А ведь если бы мы пра­вильно пользовались ими, они стали бы бесценными лекар­ствами. Если вы хотите сделать атмосферу в своем доме здо­ровой, впустите в комнаты свежий воздух и солнечный свет. Отодвиньте тяжелые шторы, откройте окна, поднимите жа­люзи и наслаждайтесь обильным солнечным светом, даже если от этого выцветут ковры. Драгоценный солнечный свет мо­жет повредить ваши ковры, зато обеспечит здоровый румя­нец на щеках ваших детей. Если Бог живет в вашем доме, если у вас любящее и открытое сердце, то ваш скромный дом, оза­ренный ярким солнечным светом, наполненный чистым воз­духом и согретый бескорыстным дружелюбием и гостепри­имством, будет для вашей семьи и для усталого путника рай­ским уголком.

Многих с детства учили, что ночной воздух вреден для здоровья и поэтому его нельзя впускать в комнаты. Нанося вред своему организму, люди закрывают окна и двери своих спален, чтобы защитить себя от ночного воздуха, который, как они считают, опасен для здоровья. Однако это самообман. Может быть, и нужно одеться потеплее, когда выходишь на вечерний воздух, но нельзя лишать свои легкие необходимо­го питания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.