Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение общественных собраний 11 страница




В эти последние дни Бог от Своего народа требует не мень­ше, что касается жертв и приношений, чем Он ожидал от ев­рейского народа. Те, кого Он благословляет достатком, даже вдова и сирота, не должны забывать о Его благословениях. Люди, которым Бог дарует процветание, особенно обязаны отдавать Ему то, что принадлежит Ему по праву. Им следует являться перед Ним с жертвенным духом и приносить свои дары в соответствии с теми благословениями, которые Он даровал им. Но многие, кому Бог дарует процветание, прояв­ляют к Нему низкую неблагодарность. Если на людях покоят­ся Его благословения и Он умножает их имущество, они пре­вращают это изобилие в узы, привязывающие их к имению. Богатые позволяют земным делам овладевать их лучшими чувствами и всем их естеством, они перестают быть предан­ными Богу и пренебрегают своим религиозным долгом. Они не позволяют себе отвлечься от бизнеса даже раз в году, что­бы предстать пред лицо Бога. Они превращают Божье благо­словение в проклятие. Они служат своим земным интересам и забывают о требованиях Бога.

Люди, имеющие многие тысячи долларов, из года в год не ходят на собрания, поглощенные своими земными заботами и интересами, и считают, что не могут позволить себе прине­сти небольшую жертву, посетить ежегодные собрания и [575] поклониться Богу. Он обильно благословляет их, окружает Сво­ими благами справа и слева, однако богатые удерживают от Него даже те скромные дары, которые Он требует от них. Они любят служить себе. Их души подобны иссохшей пустыне, не орошаемой росой или дождем небесным. Господь дарует им драгоценное благословение Своей благодати, избавляет от рабства греха и заблуждений, открывает их омраченному рас­судку славный свет истины для настоящего времени. Разве не должны эти свидетельства Божьей любви и милости вызы­вать ответную благодарность? Неужели люди, верующие на словах в то, что близок конец всему, закроют глаза на собст­венные духовные интересы и будут жить только для этого мира и этой жизни? Неужели они надеются, что их духовные инте­ресы смогут быть удовлетворены сами по себе? У них не бу­дет духовной мощи, если они не приложат со своей стороны никаких усилий.

Многие люди, утверждающие, что ожидают явления Гос­пода, жадно и нетерпеливо стремятся к земной наживе. Они закрывают глаза на свои вечные интересы и трудятся ради того, что не насыщает. Они тратят свои деньги на то, что не хлеб. Они довольствуются тленными сокровищами, которые накап­ливают себе на земле, и пренебрегают приготовлением к веч­ности, которое должно быть первым и единственным стоя­щим делом их жизни.

Пусть все, кто только может, посещают годовые собрания. Всем необходимо почувствовать, что этого от них требует Бог. Если люди не воспользуются преимуществами, которые Он дает им, чтобы они укреплялись в Нем по могуществу Его благодати, они окончательно ослабеют и утратят желание по­святить себя Богу без остатка. Приходите, братья и сестры, на эти священные, торжественные собрания, чтобы найти Иису­са. Он придет на праздник и сделает для вас то, в чем вы боль­ше всего нуждаетесь. Вам не следует считать ваши фермы [576] дороже интересов души. Все сокровища, которыми вы владе­ете, какими бы дорогими они ни были, не смогут купить для вас мир и надежду, а ведь только это может стать бесценным приобретением, за которое не жалко отдать самый тяжкий труд и страдания всей жизни. Отчетливое и ясное понимание веч­ного, сердце, жаждущее отдать все для Христа, - это более ценные благословения, чем все богатства, удовольствия и слава этого мира.

Лагерные собрания важны. Они чего-то стоят. Рабы Бо­жьи тратят всю жизнь на то, чтобы помочь людям, хотя мно­гие из них не подают вида, что в чем-то нуждаются. Боясь потерять немного земных благ, некоторые братья и сестры упускают эти драгоценные преимущества, считая их маловаж­ными. Пусть все заявляющие, что веруют в истину, использу­ют любую возможность, предоставляемую Богом, чтобы яс­нее понять Его истину. Его требования и необходимость при­готовления к Его пришествию. Он требует, чтобы мы спокой­но, радостно и покорно доверяли Ему.

Вам не следует утомлять себя ненужными тревогами и за­ботами. Добросовестно трудитесь каждый день, выполняя то дело, которое поручает вам Божье Провидение, и Он позаботится о вас. Иисус углубит и расширит ваши благословения. Вы должны прилагать усилия, чтобы в конце концов полу­чить спасение. Приходите на эти собрания с готовностью по­трудиться. Оставьте свои заботы дома и приходите, чтобы найти Иисуса, и Он даст вам найти Себя. Приходите со свои­ми дарами по мере благословений Божьих. Проявите благо­дарность своему Творцу, Подателю всех благ, в виде добро­хотного приношения. Пусть никто из трудоспособных людей не приходит с пустыми руками. “Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли для вас благосло­вения до избытка?” (Мал. 3:10).

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 20

Глава I. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ

Недавно я получила письмо от глубокоуважаемого брата, [577] в котором он спрашивает, как следует проводить собрания. Его интересует, нужно ли последовательно возносить много молитв, потом отдыхать несколько минут и возносить еще несколько молитв.

Из того света, который мне был дан по этому вопросу, я сделала вывод, что когда мы собираемся на богослужение. Бог не требует, чтобы мы делали это время нудным и утомитель­ным, долго стояли на коленях и слушали несколько длинных молитв. Люди со слабым здоровьем не могут выдержать тако­го напряжения. Они крайне утомляются. Тело устает от тако­го длительного коленопреклонения, и, что еще хуже, разум настолько устает из-за постоянного сосредоточения на молит­ве, что не получает никакого отдохновения, и такое собрание не только становится для них потерянным временем, но и приносит вред. Люди ослабевают умственно и физически и не обретают никакой духовной силы.

Собрания для изучения Слова и молитвы не должны быть нудными. Если возможно, все должны приходить к назначен­ному часу, и, если кто-то опаздывает на полчаса или даже на пятнадцать минут, их не следует ожидать. Если присутствуют только два человека, они могут молиться по обетованию. Со­брание необходимо по возможности начинать в назначенное [578] время, независимо от количества собравшихся. Нужно избе­гать формализма и холодной чопорности, и всем следует свое­временно исполнять долг. Молитва не должна длиться доль­ше десяти минут. После этого нужно переходить к пению или духовному наставлению, чтобы избежать однообразия, но если еще кто-то хочет помолиться, пусть молится.

Все должны считать своим христианским долгом молить­ся кратко. Просто скажите Господу о своей нужде, не вдава­ясь в подробности. В личной молитве каждый может молиться столько, сколько хочет, перечисляя все необходимые дета­ли. Можно молиться за всех своих родственников и друзей. Закрывшись в своей комнате, можно рассказывать Богу о всех своих личных затруднениях, испытаниях и искушениях. Но общее молитвенное собрание - не то место, где следует от­крывать тайны своей личной жизни.

Какова цель совместных встреч? Для того ли, чтобы сооб­щать Богу в молитве все, что нам известно, и наставлять Его? Мы собираемся, чтобы назидать друг друга, обмениваясь мыс­лями и чувствами, накапливать силу, свет и мужество, знако­мясь с надеждами и стремлениями друг друга; и посредством искренних, чистосердечных молитв, которые возносятся с верой, мы получаем отраду и бодрость из Источника нашей силы. Эти собрания следует сделать самым ценным време­нем; они должны быть интересны всем, кто думает о духов­ных предметах.

Я боюсь, что некоторые из нас не рассказывают Богу о своих несчастьях в тайной молитве, откладывая все до мо­литвенного собрания, на котором молятся сразу за несколько прошедших дней. Таких людей можно назвать убийцами мо­литвенных собраний. Они не излучают света и никого не назидают. Их холодные, безжизненные молитвы и длинные ис­поведи бросают тень на все собрание. Все радуются, когда эти люди наконец заканчивают молитву, и почти невозможно бывает избавиться от холода и тьмы, которую их молитвы и [579] призывы приносят в собрание. Я получила свет о том, что наши собрания должны быть духовными и социально направ­ленными, но не слишком длинными. Холодность, гордыню, тщеславие и страх перед человеком следует оставить дома. Не нужно приносить с собой на собрания мелкие затрудне­ния и предрассудки. В сердцах братьев и сестер, которые встре­чаются для получения отрады и духовной энергии благодаря слиянию своих светильников, должны царить простота, кро­тость, доверие и любовь, ибо они - единая семья.

“Вы - свет мира” (Мф. 5:14), - говорит Небесный Учи­тель. Не у всех одинаковый опыт в духовной жизни. Но люди, имеющие различные переживания, собираются вместе, что­бы в простоте и смирении ума поделиться своим опытом. У всех, кто прогрессирует в христианской жизни, всегда будут новые, живые и интересные свидетельства. Живой опыт скла­дывается из повседневных испытаний, конфликтов, искуше­ний, отчаянных усилий и побед, а также из великого мира и радости, которую они обретают через Иисуса. Простой рас­сказ об этих переживаниях дает свет, силу и знание, именно они помогут ближним возрастать духовно. Богослужения должны быть интересными и назидательными для тех, кто любит Божественные и Небесные истины.

Иисус, Небесный Учитель, не был глух к нуждам сынов человеческих, но чтобы принести им пользу. Он сошел с не­бес на землю, к людям, дабы чистотой и святостью Своей жизни осветить для всех путь к вечности. Спаситель мира пытался сделать Свои уроки понятными и простыми, чтобы все могли уразуметь их. Обычно Он предпочитал беседовать с людьми на свежем воздухе. Никакие стены не могли вмес­тить то множество жаждущих истины, которое следовало за Ним; но у Него были особые причины давать Свои уроки у моря и в зеленых рощах. В этих местах Он мог хорошо ви­деть местность и использовать все увиденное, с чем простые люди были хорошо знакомы, для иллюстрации важных истин, [580] которые Он доводил до их сознания. Он связывал Свои духовные уроки с Божьими делами, наглядно видимыми на природе. Птицы, беззаботно напевающие песни, цветы долин, радующие глаз красотой, лилия, покоившаяся во всей своей красе в лоне озера, величественные деревья, возделываемая земля, колышущаяся на ветру пшеница, бесплодная почва, бесплодные деревья, вековечные холмы, журчащий ручеек, заходящее солнце, раскрашивающее небо багрянцем и позо­лотой — все это Он использовал, чтобы запечатлеть в умах слу­шателей Божественную истину. Он связывал дела Божьих рук на небе и на земле со словами жизни, которые хотел запечат­леть в их душах, чтобы, взирая на дивные дела Божьи в при­роде, люди освежали в памяти Его уроки.

Христос всегда стремился сделать Свои уроки интерес­ными. Он понимал, что уставшая, голодная толпа не могла получить духовные блага, и Он не забывал о телесных нуж­дах людей. Однажды Он сотворил чудо и накормил пять ты­сяч человек, собравшихся слушать слова жизни из Его уст. Когда Иисус передавал Свою драгоценную истину множеству собравшихся. Он придавал большое значение окружающей обстановке. Он выбирал такие пейзажи, чтобы они радовали глаз и вызывали восхищение в сердцах любителей прекрас­ного. Он превозносил мудрость Божью, указывая на дела тво­рения, и закреплял Свои священные уроки, направляя взоры людей гораздо выше прекрасных пейзажей - к Тому, Кто сотворил все это. Таким образом, пейзажи, деревья, птицы, по­левые цветы, холмы, озеро и красивое небо ассоциировались у слушателей со священными истинами, благодаря чему эти истины запечатлялись в их сознании, и люди часто вспомина­ли о них после того, как Христос вознесся на Небо.

Когда Христос учил народ. Он не отводил какое-то опреде­ленное время для молитвы. Он не навязывал народу, подобно фарисеям, длинные, нудные церемонии и молитвы. Он учил [581] Своих учеников, как молиться: “И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останав­ливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, по­молись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут ус­лышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него” (Мф. 6:5—8).

Христос внушал Своим ученикам, что их молитвы долж­ны быть короткими и выражать только то, что они хотят ска­зать, и ничего более. Он указывал на продолжительность и фактическое содержание молитвы о земных и небесных бла­гословениях и на необходимость благодарить за эти благосло­вения. Как всеобъемлюща эта простая молитва! Она охваты­вает все наши фактические нужды. Одной или двух минут вполне достаточно для любой обычной молитвы. Могут быть случаи, когда молитва в особом смысле вдохновлена Духом Божьим, Который ходатайствует за нас воздыханиями неиз­реченными. Скорбящая душа в муках стенает и взывает к Богу. Дух борется с Богом, как это было у Иакова, и не успокаивает­ся до тех пор, пока Бог не проявит Свою силу особенно явно. Такую молитву Бог обязательно примет.

Но многие молятся сухо, как будто читают Богу пропо­ведь. Таковые молятся людям, но не Богу. Если бы они моли­лись Богу и действительно понимали, что они делают, то были бы встревожены собственной дерзостью, ибо в форме молит­вы они читают проповедь Богу, как будто Творцу Вселенной нужна информация по общим вопросам в связи с тем, что про­исходит в этом мире. Все подобные молитвы похожи на медь звенящую или кимвал звучащий. На небе они не представля­ют никакой ценности. Ангелы Божьи устают от таких молитв, [582] так же, как и смертные, вынужденные выслушивать их.

Иисуса часто можно было застать за молитвой. Он уда­лялся в уединенные рощи или в горы, чтобы открыть Свои просьбы Отцу. Когда дневные дела и заботы заканчивались и уставшие уходили отдыхать, Иисус посвящал время молитве. Мы ни в коем случае не склонны умалять значение молитвы, ибо наши люди слишком мало молятся и бодрствуют в молит­ве. Еще меньше они молятся одновременно и Духом, и умом. Пылкая и действенная молитва всегда уместна и никогда не утомит. Такая молитва будет интересна всем, кто любит чте­ние Библии и духовные размышления, и даст им отраду.

Люди пренебрегают тайной молитвой, поэтому они так долго, нудно и сухо молятся во время общественных богослу­жений и молитвенных собраний. Они пытаются компенсиро­вать своей молитвой те обязанности, которыми пренебрегали в течение всей недели, при этом допускают много повторов, чтобы как-то умиротворить свою виновную совесть, осужда­ющую их. Они надеются заслужить Божье благоволение та­кой вот молитвой. Но зачастую подобные молитвы низводят умы других людей до низкого уровня молящихся, и они ока­зываются в духовной тьме. Если бы христиане уяснили уче­ние Христа о бодрствовании и молитве, они вели бы себя на богослужениях намного разумнее.

Глава II. КАК СОБЛЮДАТЬ СУББОТУ?

Бог милосерд; Его требования разумны и соответствуют благости и щедрости Его характера. Цель субботы заключалась в том, чтобы облагодетельствовать всех людей. Человек не был создан ради субботы, но суббота была создана после сотворе­ния человека, чтобы восполнить его нужды. Когда Бог в шесть дней создал мир. Он освятил и благословил тот день, в кото­рый отдыхал от всех дел Своих, которые творил и созидал. Он [583] отделил этот особый день от прочих, чтобы в субботу человек отдыхал от труда и, глядя на небо вверху и на землю внизу, вспо­минал, что Бог сотворил все это за шесть дней и покоился в седьмой; и чтобы, взирая на видимые, осязаемые доказатель­ства безграничной премудрости Божьей, он исполнялся любо­вью к своему Создателю и благоговением перед Ним.

Чтобы святить субботу, вовсе необязательно запираться в четырех стенах, отгораживаясь от прекрасных пейзажей и лишая себя бодрящего небесного воздуха. Нам ни в коем слу­чае нельзя допускать, чтобы житейские заботы и бизнес отвлекали наши помыслы от субботы Господней, которую Он освятил. Мы в этот день не должны даже позволять нашему уму сосредотачиваться на чем-то земном. Но наш мозг не по­лучит новый заряд энергии, бодрости и вдохновения, если мы заточим себя на всю субботу в душном помещении и будем выслушивать длинные проповеди и нудные, формальные мо­литвы. Мы неправильно используем время, если таким обра­зом празднуем субботу, а цель, ради которой она была уста­новлена, не достигается. Суббота была создана для человека как благословение, чтобы отвлечь его мысли от мирского тру­да и чтобы он мог созерцать благость и славу Божью. Необ­ходимо, чтобы в этот день дети Божьи собирались и рассуж­дали о Нем, обменивались мыслями и идеями по поводу ис­тин, содержащихся в Его Слове, и уделяли часть времени уме­стным молитвам. Но все собрания, даже по субботним дням, не должны быть растянутыми, нудными, утомительными и скучными.

В течение определенного времени всем необходимо бы­вать на свежем воздухе. Дети могут лучше познакомиться с Богом и в их умах запечатлится лучшее, если они будут про­водить часть времени на воздухе, но не в игре, а гуляя с роди­телями. Пусть их юные умы соединяются с Богом на прекрас­ной природе, пусть их внимание будет направлено на доказательства [584] Его любви к человеку, явленной в делах творения, и они будут увлечены и заинтересованы. Бог не покажется им строгим и суровым; но когда они станут взирать на красоты, сотворенные Богом на радость человеку, то сочтут Его неж­ным, любящим Отцом. Они поймут, что Он дал Свои запреты и предписания не просто для того, чтобы показать Свою власть и силу, а чтобы сделать Своих детей счастливыми. Когда ха­рактер Бога будет ассоциироваться у детей с любовью, щед­ростью, красотой и привлекательностью, у них пробудится любовь к Нему. Вы можете направить их мысли на красивых птиц, наполняющих воздух своими мелодичными, радостны­ми песнями, на зеленую травку, на совершенные цветы при­чудливых расцветок, источающие аромат. Все это возвещает о любви и искусстве небесного Художника и указывает на сла­ву Бога.

Родители, почему бы вам не воспользоваться драгоценны­ми уроками, которые Бог преподал нам в природе, чтобы дать нашим детям правильное представление о Его характере? Те, кто жертвует простотой ради моды и запирается от красот природы за четырьмя стенами, не являются духовными людь­ми. Они не могут понять искусство и силу Бога, открытые в делах Его творения, поэтому их сердца не получают новый заряд любви и участия и они не исполняются благоговением, видя Бога в природе.

Всем, кто любит Бога, следует сделать субботу отрадой, святым чествуемым днем Господним. Этого достичь невоз­можно, если стремиться к греховным, запретным увеселени­ям. Но люди смогут добиться многого, если попытаются воз­величить субботу в своих семьях и сделать ее самым интерес­ным днем недели. Нам нужно проводить время так, чтобы детям было интересно. Мы можем гулять с ними на свежем воздухе, сидеть с ними в рощах и парках на ярком солнце, давать их беспокойным умам пищу для размышления, [585] беседуя с ними о делах Божьих, и можем внушить им любовь и благоговение, обращая их внимание на красоты природы.

Субботу следует сделать настолько интересной для наших семей, чтобы ее еженедельное наступление приветствовалось с радостью. Лучше всего родители смогут возвысить и почтить субботу, если будут придумывать интересные занятия, дабы правильно наставить свои семьи и заинтересовать их в духов­ных истинах, давая им правильное представление о характере Бога и рассказывая, что Он требует от нас во имя совершенст­вования христианского характера и достижения вечной жизни. Родители, сделайте субботу отрадой, чтобы ваши дети с нетер­пением ожидали ее и приветствовали в своих сердцах.

Глава III. ОТДЫХ ХРИСТИАНИНА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.