Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выступление перед двумястами слушателями, которые наслаждались отдыхом на озере Гогуак неподалеку от Батл-Крика, штат Мичиган, май 1870 года




Я думала о том, как разительно наше сегодняшнее собра­ние отличается от подобных собраний, которые обычно про­водят неверующие люди. Вместо молитвы, упоминания име­ни Христова и духовных предметов были бы слышны лишь глупый смех и пустые разговоры. Главная цель таких встреч — хорошо провести время и повеселиться. Они начинаются с глупостей и заканчиваются суетой. Мы хотим проводить наши собрания таким образом и так вести себя, чтобы возвращать­ся по домам с чистой совестью, не испытывая стыда за свое поведение, которым можно оскорбить Бога и человека; с совестью, которая не испытывает угрызений от того, что мы каким-то образом ранили или обидели тех, с кем общались, или причинили им вред своим влиянием.

Вот в этом-то вопросе многие ошибаются, забывая, что [586] они несут ответственность за влияние, которое каждый день оказывают на окружающих, что они должны будут дать отчет Богу за впечатление, произведенное ими на людей, с которы­ми сталкиваются. Если своим влиянием они отводят мысли людей от Бога и направляют их в русло тщеславия и суеты, побуждая получать удовольствие от пустых забав и глупых прихотей, им придется ответить за это. И если они — влия­тельные люди, если они занимают такое положение, что сво­им примером могут повлиять на ближних, то на них будет лежать еще больший грех в случае их нежелания сообразовы­вать свое поведение с библейскими нормами.

То, как мы проводим сегодня время, полностью соответст­вует моим представлениям об отдыхе. Я пыталась высказывать свои взгляды по этому вопросу, но их легче проиллюстриро­вать, чем рассказать о них. Я была на этой площадке для отды­ха год назад, когда люди собрались на такое же. мероприятие. Тогда почти все прошло очень приятно, но все же кое-что вы­зывало возражение. Некоторые позволяли себе слишком много шутить и кривляться. Не все собравшиеся тогда соблюдали суб­боту, и от них исходило не совсем хорошее влияние.

Я верю, что даже когда мы стремимся отдохнуть душой и телом, чтобы получить новый заряд бодрости. Бог требует, чтобы мы наилучшим образом использовали наши способно­сти. Мы можем наслаждаться общением друг с другом, как сегодня, и все делать во славу Божью. Мы можем и должны проводить свой досуг таким образом, чтобы затем еще успеш­нее выполнять возложенные на нас обязанности и чтобы оказывать еще более благотворное влияние на тех, с кем мы об­щаемся. Особенно это относится к подобным мероприятиям, которые должны приносить радость всем нам. Мы потом вер­немся домой со свежей головой и отдохнувшим телом, гото­вые с новыми силами, новой надеждой и мужеством взяться за дело.

[587] Мы считаем своим преимуществом каждый день своей жизни прославлять Бога на земле, потому что живем в этом мире не просто для развлечения и не для того, чтобы угож­дать себе. Мы здесь живем, чтобы приносить пользу людям и быть благословением для общества. А если у нас на уме будут низменные помыслы, которые позволяют себе иметь люди, стремящиеся только к суете и тщеславию, то как мы можем стать благословением для общества и приносить пользу роду человеческому и нашему поколению? Мы не можем с чистой совестью участвовать в увеселениях, которые не готовят нас к более добросовестному исполнению повседневных жизнен­ных обязанностей.

Мы стремимся к возвышенному и прекрасному. Мы не желаем думать о чем-то поверхностном, маловажном и легко­весном. Мы хотим получать новый прилив сил и энергии ото всех мероприятий, в которых участвуем. От подобных собра­ний, цель которых — отдых и восстановление сил, от всех этих приятных общений мы хотим почерпнуть новую силу и стать лучше, чем мы были до сих пор. Из всех возможных источников мы хотим черпать новую силу, мужество и энер­гию, чтобы наша жизнь была чистой и святой и чтобы нам не опускаться до уровня этого мира. Мы часто слышим, как мно­гие, исповедующие религию Христа, говорят: “Мы все долж­ны опуститься на один уровень”. Не может быть и речи о том, что христиане должны опуститься до какого-то уровня. При­нять Божью истину и библейскую религию значит не опус­титься, а подняться на высокий уровень и разделять возвы­шенное мировоззрение ради общения с Богом.

По этой причине Бог смирил Себя и принял на Себя нашу природу; Своим уничижением, страданием и жертвой Он со­здал лестницу Своих заслуг для павших людей, восходя по которой они также могли бы опираться на Его нравственное превосходство и добродетель, чтобы их усилия соблюдать Закон Божий были приняты Богом. Здесь нельзя даже помыс­лить о том, чтобы опуститься до какого-то уровня. Мы пыта­емся утвердить свои стопы на высоком и превознесенном фун­даменте вечной истины. Мы стремимся все более уподобляться [588] небесным ангелам, иметь чистое сердце, быть безгрешны­ми, невинными и неоскверненными. Мы стремимся к чисто­те и святости жизни, чтобы в конце концов приготовиться к небесному обществу в царстве славы; но этот возвышенный характер мы можем развить у себя только через Иисуса Хрис­та. Нет другого способа возвысить человеческую семью. Кое-кто жалуется на унижение, которое им приходится терпеть, и на жертву, которую нужно приносить, чтобы принять истину небесного происхождения! В действительности мир не при­нимает истину, неверующие не соглашаются с ней. Они представляют дело так, будто те, кто принимает истину и обретает Спасителя, от всего отказываются, все оставляют и жертвуют всем тем, что стоило бы сохранить. Но не говорите мне об этом. Мне лучше известно, что это такое, и мой опыт доказы­вает обратное. Вы можете не говорить мне, что нам прихо­дится отказываться от самых дорогих сокровищ и ничего не получать взамен. Это неправда! Творец, создавший прекрас­ный Едемский сад для наших прародителей и насадивший для нас красивые деревья и цветы. Он, давший все самое прекрас­ное и славное в природе роду человеческому, предусмотрел, чтобы люди наслаждались Его дарами. Бог не хочет, чтобы мы отказались от всего, что служит нашему счастью и что сто­ит сохранить. Он требует, чтобы мы отказались лишь от того, что не послужит к нашему благу и счастью.

Тот Бог, Который насадил благородные деревья и одел их яркой листвой, Который дал нам цветы самой изысканной и благородной цветовой гаммы и чудесные дела и творения Ко­торого мы наблюдаем повсюду в природе, вовсе не желает сделать нас несчастными; Он не хочет, чтобы мы потеряли вкус ко всему, нас окружающему, и не получали удовольствия от красот природы. Ему угодно, чтобы мы наслаждались тво­рениями природы и были счастливы на ее лоне, ибо это дело Его рук.

[589] Несомненно правильно, что мы выбираем для отдыха и восстановления сил такие места, как эта роща. Но мы нахо­димся здесь не для того, чтобы уделять внимание только себе и прожигать драгоценное время в увеселениях, убивающих тягу к священным истинам. Мы приехали сюда не для того, чтобы рассказывать анекдоты, кривляться, пустословить, пре­даваться бессмысленному смеху. Мы здесь наслаждаемся кра­сотами природы. Но значит ли это, что мы должны падать ниц и поклоняться им? Конечно, нет! Созерцая творения приро­ды, мы обязаны воспарить в мыслях выше, к Богу, Который создал их. Пусть наши помыслы вознесутся к Творцу Вселен­ной; давайте изливать свою любовь Творцу, Который создал всю эту красоту для нашей пользы и счастья.

Многие восторгаются прекрасными рисунками и готовы поклоняться таланту, творящему чудесные полотна, но отку­да черпают вдохновение художники, всю жизнь посвятившие своему творчеству? Откуда они берут ту красоту, которую за­тем переносили на полотно? Из природы, только из природы! Люди направляют все силы своего естества, всю силу своей привязанности и весь свой вкус в этом направлении. Многие не обращают внимания на красоту и славу природы, которую Творец дал им для наслаждения, и полностью посвящают свои силы и способности искусству, стремясь стать знатоками жи­вописи; но все полотна — это всего лишь несовершенная ко­пия природы. Искусство никогда не достигнет того совершен­ства, которое мы видим в природе.

О Творце же всего прекрасного, что есть в природе, люди почему-то забывают. Я видела людей, впадающих в экстаз по поводу картины, на которой был изображен закат солнца, хотя они могли бы почти каждый вечер наслаждаться настоящим и славным закатом. У людей есть преимущество видеть пре­красные, естественные краски, которыми невидимый Зодчий с неподражаемым мастерством пишет чудесные картины на постоянно меняющемся полотне небес, и тем не менее они неосмотрительно отворачиваются от картины, сотворенной самим Небом, к живописным полотнам, созданным несовер­шенными перстами, поклоняются им и чуть ли не падают пе­ред ними в экстазе. В чем причина этого? Суть в том, что враг [590] почти все время пытается отвратить мысли людей от Бога. Когда мы говорим им о Боге и о религии Христа, то примут ли они ее? Нет, ни в коем случае. Они не могут принять Хри­ста. Так что же, надо идти на какие-то жертвы ради того, что­бы принять Его? Ни в коем случае! А что же нужно? Всего-навсего посвятить лучшие и самые святые чувства сердца Тому, Кто оставил славу Отца и сошел на землю, дабы умереть за мятежников. Он оставил богатство славы. Свое величие. Свое высокое положение и взял на Себя нашу природу, чтобы при­готовить нам путь для спасения. Но зачем? Чтобы унизить вас, лишить вас достоинства? Ни в коем случае, но чтобы спа­сти вас от жалкого и безнадежного прозябания и в конечном итоге вознести вас до небес, чтобы вы сели одесную Его в царствии Его. Ради этого была принесена великая, огромная жертва. И кто способен понять эту великую жертву? Кто мо­жет оценить ее? Никто, кроме тех, кто понимает тайну благо­честия, кто вкусил сил будущего века и кто пил из чаши спа­сения, протянутой всем нам. Господь предлагает нам эту чашу спасения, тогда как Он Сам осушил вместо нас горькую чашу, приготовленную нашими грехами и предназначенную для всех нас. Однако мы говорим так, как будто Христос, принесший неоценимую жертву и явивший неизреченную любовь к нам, хочет лишить нас всего, что действительно стоит иметь.

Но все-таки каких благ Он хочет нас лишить? Он желал бы освободить нас от привилегии предаваться естественным страстям развращенного сердца. Мы не можем злиться, когда захотим, и сохранять при этом чистую совесть и благоволе­ние Бога. Но разве мы не хотим освободиться от такого поро­ка? Или, может быть, потворство злым страстям сделает нас счастливее? Только ради нашего счастья Бог наложил на нас определенные ограничения в этом отношении. Мы не станем счастливее от того, что злимся и развиваем у себя плохой ха­рактер. Мы не будем счастливы, если последуем побуждени­ям плотского сердца. А может быть, мы станем лучше, [591] потворствуя страстям? Нет, они бросят тень на наши дома и от­нимут у нас радость. Если мы дадим волю животному аппе­титу, это лишь повредит нашему организму и разрушит наше тело. Поэтому Бог хочет, чтобы мы обуздывали аппетит, кон­тролировали страсти и держали себя в повиновении. И Он обещал дать нам Свою силу, если мы примемся за эту работу.

Грех Адама и Евы привел к ужасному разобщению Бога и человека. Но Христос встает между павшими людьми и Бо­гом и говорит человеку: “Ты тем не менее можешь вернуться к Отцу; ибо принят план, благодаря которому Бог может быть примирен с человеком, а человек - с Богом; ты сможешь при­близиться к Богу через Посредника”. И теперь Он стоит и ходатайствует за вас. Он есть великий Первосвященник, Ко­торый умоляет за вас; и вам нужно прийти и представить Отцу свое дело через Иисуса Христа. Таким образом вы получите доступ к Богу, и хотя вы все еще согрешаете, ваше дело те­перь не безнадежно. “А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника” (1 Ин. 2:1).

Я благодарна Богу за то, что у нас есть Спаситель. И мы никак иначе не сможем подняться, как только через Христа. Поэтому пусть никто не считает для себя великим унижением принять Христа, ибо, делая этот шаг, мы беремся за золотую нить, соединяющую смертного человека с бессмертным и бесконечным Богом; мы делаем первый шаг к подлинному вели­чию, чтобы приготовиться к жизни в обществе чистых небес­ных ангелов в царстве славы.

Не разочаровывайтесь и не падайте духом. Хотя у вас мо­гут быть искушения, хотя коварный враг может досаждать вам, тем не менее, если у вас есть страх Божий, ангелы, превосхо­дящие силой, будут посланы к вам на помощь, и вы сможете достойно противостоять силам тьмы. Иисус жив. Он умер, чтобы проложить путь спасения для падшего человечества, и Он жив сегодня и ходатайствует за нас, чтобы мы воссели [592] одесную Его. Уповайте на Бога. Мир движется широкой до­рогой, но так как вы идете узким путем и вынуждены сра­жаться с начальствами и властями тьмы, а также встречать сопротивление врагов, помните, что о вас уже позаботились. Некто Могущественный придет к вам на помощь, и через Него вы сможете победить.

Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и Я приму вас, и вы будете сынами и дщерями Господа Вседержи­теля. Какое чудесное обетование! Бог гарантирует вам, что вы станете членами царской семьи, наследниками Небесного Царства. Если земные монархи оказывают уважение челове­ку или приближают его к себе, это становится главной ново­стью дня и возбуждает зависть у тех, кто считает себя менее удачливыми. Но перед нами Царь Царей, Властелин Вселен­ной, Автор всякого благого даяния; и Он говорит нам: “Я сде­лаю вас Моими сынами и дщерями; Я приближу вас к Себе; вы станете членами царской семьи и детьми Небесного Царя”.

Павел пишет: “Итак, возлюбленные, имея такие обетова­ния, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием” (2 Кор. 7:1). Почему бы нам не поступать именно так, если у нас есть великий стимул - воз­можность стать детьми Всевышнего, преимущество называть Бога своим Небесным Отцом? Разве этого мало? И кто-то по­сле этого смеет говорить, что Бог отнимает у нас все самое хорошее? Это ли назовете отказом от всего, что стоит иметь? Да будет главным стремлением моей жизни соединение с Бо­гом и святыми ангелами. Вы можете обладать всеми богатст­вами этого мира, но мне нужен только Иисус; я должна иметь право на бессмертное наследие, вечное сокровище. Позволь­те мне наслаждаться красотами Царства Божьего, восторгать­ся картинами, которые нарисовали Его персты. Мы с вами можем вместе любоваться ими. Мы не станем поклоняться [593] им, но они направят нас к Нему, и мы будем созерцать славу Того, Кто создал все это нам на радость.

И снова я говорю: мужайтесь, уповайте на Господа. Как украдет у вас враг драгоценные обетования. Если вы отдели­лись от мира, то Бог будет вашим Отцом, а вы станете Его сынами и дщерями. Разве этого мало? Можно ли иметь дру­гой, столь же могучий стимул? Великое ли дело быть бабоч­кой и не иметь никакой цели в жизни? О, как я хочу стоять на фундаменте вечной истины! Дайте мне вечное и нетленное. Позвольте мне взяться за золотую цепь, опущенную с неба на землю, чтобы она тянула меня к Богу и славе. Вот мое главное стремление, вот цель моей жизни. Если у других женщин нет более высокой цели в жизни, чем красиво одеваться, если они могут восторгаться внешним лоском и довольствоваться бан­тами, лентами и всякими причудливыми украшениями, пусть они наслаждаются всей этой мишурой. Но я хочу иметь внут­реннее украшение. Я хочу облечься в кроткий и молчаливый дух, столь драгоцененный в глазах Божьих. И я рекомендую вам идти этим же путем, мои дорогие юноши и девушки, ибо он драгоценнее в Его очах, чем золото Офирское. Дух, крот­кий и молчаливый, делает человека драгоценнее чистого зо­лота и даже золота Офирского. Мои сестры и вы, молодые люди, этот дух сделает вас драгоценнее в глазах Неба, чем чистое золото и даже золото Офирское. Я рекомендую вам Иисуса, моего благословенного Спасителя. Я обожаю Его, я величаю Его. О, если бы у меня был бессмертный язык, что­бы я могла славить Его так, как мне хочется! Чтобы я могла стоять перед всей Вселенной и славить Его за несравненные достоинства!

Я хочу, чтобы и вы обожали и величали Его вместе со мной. Славьте Господа даже тогда, когда вы оказываетесь во тьме. Хвалите Его даже в момент искушения. Апостол говорит: “Ра­дуйтесь всегда в Господе; и еще раз говорю: радуйтесь” (Флп. 4:4). Будут ли в этом случае ваши семьи жить во тьме и [594] мраке? Ни в коем случае; на них прольется небесный свет. Та­ким образом, вы будете собирать лучи вечного света от престо­ла славы и рассеивать их вокруг себя. Позвольте мне вдохно­вить вас на это дело: рассеивать Божий свет и жизнь вокруг себя и не только на своем пути, но и на пути тех, с кем вы обща­етесь. Пусть вашей целью будет улучшение жизни окружаю­щих вас, возвышайте их, указывайте им на вечность и славу и побуждайте искать прежде всего не земное, а вечное, непрехо­дящее и бессмертное наследие, нетленные сокровища.

Глава IV. ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ СОН

Когда я жила в Батл-Крике в августе 1868 года, мне при­снилось, будто я нахожусь среди многолюдного собрания. Часть присутствовавших начали готовиться в путь. Мы до­верху нагрузили повозки. В пути нам казалось, что дорога все время идет в гору. По одну сторону ее была глубокая пропасть, а по другую - высокая, гладкая белая стена с толстым слоем штукатурки.

По мере нашего продвижения дорога становилась все уже и круче. В некоторых местах она казалась настолько узкой, что нам пришлось распрячь лошадей, навьючить на них часть груза, все остальное бросить и дальше двигаться верхом.

Но дорога становилась все уже и уже. Мы вынуждены были прижиматься к стене, чтобы не соскользнуть в глубокую про­пасть. Нам очень мешал наш багаж, навьюченный на лоша­дей, он так и тянул нас в сторону обрыва. Мы боялись со­скользнуть и разбиться вдребезги о скалы. Тогда мы решили сбросить в пропасть весь наш багаж. Мы продолжали путь верхом, но очень боялись, что в каком-нибудь узком месте [595] потеряем равновесие и упадем. И в эти мгновения нам каза­лось, будто невидимая рука берется за уздечку и проводит нас через опасное место.

Когда тропинка стала еще уже, мы решили, что ехать вер­хом здесь небезопасно, поэтому сошли с лошадей и пошли гуськом: один шел по следам другого. На этом участке пути с вершины чистой белой стены кто-то спустил короткие верев­ки, за которые мы с радостью ухватились, чтобы не потерять равновесие. Когда мы шли, веревки двигались вместе с нами. Наконец тропинка стала настолько узкой, что мы решили ра­зуться, поскольку безопаснее было идти босиком, не боясь оступиться на скользких каблуках. Мы сняли обувь и некото­рое время шли в чулках, однако скоро пришли к выводу, что еще безопаснее продолжать путь без чулок. Мы сняли их и пошли босиком.

Затем мы подумали о тех, кто не приучил себя к лишени­ям и трудностям. Где теперь эти люди? Они отстали от нас. Каждый раз, когда мы избавлялись от лишнего груза, некото­рые не выдерживали и прекращали движение. В нашей груп­пе остались лишь те, кто привык терпеть лишения. Труднос­ти в пути заставляли их еще настойчивее пробираться к ко­нечному пункту.

По мере продвижения нам все больше угрожала опасность соскользнуть вниз. Мы еще старательней прижимались к бе­лой стене и не могли даже полностью поставить стопу на тро­пинку - настолько узкой она стала. Нам пришлось еще креп­че ухватиться за веревки, восклицая: “У нас есть опора навер­ху! У нас есть опора наверху!” Те же самые слова произносили все, кто шел по этой узкой тропинке. Услыхав звуки дико­го разгула и веселья, которые, казалось, доносились из без­дны, мы содрогнулись. Явственно слышалась мерзкая ругань, вульгарные шутки и отвратительные, порочные песни. Мы слышали военные песни и танцевальную музыку, а также гром­кий смех вперемежку с проклятиями, душераздирающими воплями и горестными стенаниями, и более чем когда-либо [596] старались удержаться на узком и трудном пути. Большую часть времени мы вынуждены были держаться только за веревки, которые удлинялись по мере нашего движения.

Я заметила, что красивая белая стена забрызгана кровью, и это вызвало у нас чувство сожаления. Однако через мгнове­ние я подумала, что все идет так, как должно быть. Следую­щие за нами будут знать, что до них люди уже прошли этот узкий и трудный путь, и сделают вывод, что если кто-то смог продолжить поступательное движение вперед, то и им оно под силу. И когда кровь начнет сочиться из их израненных ног, они не упадут в обморок от отчаяния, но, видя кровь на стене, поймут, что их предшественники терпели ту же боль.

Наконец, мы подошли к глубокой пропасти, здесь тропин­ка оканчивалась. Теперь некуда было поставить ноги, и вся надежда наша сосредоточилась на веревках, которые увели­чились в размере и стали толстыми канатами — такими же тол­стыми, как наше тело. Здесь, на краю пропасти, мы какое-то время пребывали в растерянности и недоумении. Мы услы­шали боязливый шепот: “К чему крепятся канаты?” Мой муж стоял впереди меня. Большие капли пота падали с его чела, вены на шее и висках вздулись и стали вдвое толще, чем обыч­но; с уст его сорвался сдавленный, мучительный стон. С мое­го лица тоже капал пот, и я чувствовала такое отчаяние, како­го не знала никогда прежде. Нас ожидала страшная борьба, и мы понимали, что если потерпим здесь неудачу, то, значит, напрасны были все наши предыдущие труды.

По другую сторону пропасти виднелось прекрасное поле с зеленой травой, высота которой была где-то пятнадцать сан­тиметров. Я не видела солнца, но все поле освещали яркие и мягкие лучи света, напоминавшие чистое золото и серебро. Ничто виденное мной на земле не могло сравниться по красо­те и славе с этим полем. Но всех тревожил один вопрос: удастся ли нам добраться до него? Если веревка порвется, мы все [597] погибнем. И снова послышался шепот, проникнутый отчаянием и мукой: “К чему крепится канат?” Какое-то мгновение мы не решались рискнуть, но затем воскликнули: “Единственная надежда - положиться на крепость каната. Мы полагались на веревки на протяжении всего пути, и они не должны нас под­вести”. Тем не менее мы все еще колебались и пребывали в растерянности. Вдруг раздались слова: “Бог держит веревку, и нам нечего бояться”. Затем эти же слова повторили идущие позади нас, добавив следующее: “Он не подведет и на этот раз, поскольку благополучно довел нас до этого места”. Тогда мой муж ухватился за канат и перелетел через страшную без­дну на прекрасное поле; я тотчас последовала за ним. О, ка­кое облегчение и благодарность Богу мы почувствовали! Я слышала, как голоса торжествующе славят Бога. Я была сча­стлива, необыкновенно счастлива.

Я проснулась и обнаружила, что от большого напряжения, которое я ощущала во сне, идя по трудному маршруту, все нервы и мышцы моего тела дрожат мелкой дрожью. Этот сон не нуждается в комментарии. Он произвел на меня столь силь­ное впечатление, что, наверно, я не забуду ни одной детали до тех пор, пока у меня сохранится память.

Глава V. НАШИ ЛАГЕРНЫЕ СОБРАНИЯ

Нет ничего более вредного для лагерного собрания или для любых других богослужебных собраний, чем пустые и легкомысленные разговоры между старыми друзьями. Час­то братья и сестры собираются в группы и начинают обсуж­дать обыденные вопросы, не имеющие отношение к собра­нию. Кто-то привозит с собой фермерские заботы, другие делятся проектами новых домов, которые они собираются строить. Третьи перемывают кости ближним, но не имеют времени или желания исследовать собственные сердца и выявлять недостатки характера, чтобы исправлять свою не­правду и совершать святыню в страхе Божьем. Если бы все, [598] называющие себя последователями Христа, использовали время вне собрания для того, чтобы говорить об истине и рассуждать о надежде христианина, исследовать свои серд­ца и искренне просить у Бога Его благословений, то мы смог­ли бы совершить более великую и важную работу. Неверую­щие люди, ложно обвиняющие тех, кто верует в истину, были бы убеждены “их добрым житием во Христе”. Наши слова и поступки — это плод, который мы приносим; “итак, по пло­дам их узнаете их”.

Бог повелел израильтянам приходить пред лицо Его в ус­тановленное время и на то место, которое Он изберет, и со­блюдать особые праздничные дни, воздерживаясь от ненуж­ной работы и посвящая время размышлениям о благослове­ниях, которые Он даровал им. В это особое время слуга и слу­жанка, пришелец, сирота и вдова - все должны были радо­ваться, что Бог по могуществу дивной силы Своей вывел их из унизительного рабства на желанную свободу. Израильтя­нам было дано повеление не являться перед Господом с пус­тыми руками. Они должны были приносить Богу видимые символы своей благодарности за Его непрестанные милости и благословения, даруемые им; они обязаны были приносить дары, добровольные пожертвования и благодарственные жерт­вы Господу в соответствии с тем, как Он их благословил. Эти дары были разными в зависимости от того, как даритель оце­нивал благословения, которые он получал от Господа. Таким образом выявлялся характер людей. Те, кто высоко оценивал благословения, дарованные Богом, приносил щедрые пожерт­вования. Люди, у которых эгоизм и идолопоклонническая любовь к получаемым благам притупили нравственное чув­ство, уже не вдохновлялись горячей любовью к своему щед­рому Благодетелю, а потому приносили скудные пожертвования. [599] Таким образом открывались тайны сердца. Помимо этих особых религиозных праздников, сопряженных с радостью и весельем, еврейский народ должен был каждый год отмечать Пасху. Господь завещал, что если евреи будут добросовестно соблюдать Его требования. Он благословит их во всех при­бытках и во всех делах рук их.

Бог и в эти последние дни требует не меньше от Своего народа во всем, что касается жертв и приношений, чем Он требовал от еврейского народа в древности. Те, Кому Он дал навыки и умение, даже сирота и вдова, не должны забывать о Его благодеяниях. Те же, кому Он даровал материальное изо­билие, особенно обязаны возвращать Богу то, что принадле­жит Ему по праву. Им следует являться перед Ним в духе са­мопожертвования и приносить свои дары в соответствии с благословениями, которыми Он их одарил. Но многие из тех, кому Бог дает процветание, проявляют откровенную неблаго­дарность по отношении к Нему. Если Его благословения по­чиют на них и Он умножает их имение, люди используют это изобилие в качестве веревок, которые крепко привязывают их к земному благополучию; они позволяют, чтобы мирские дела владели всеми их чувствами, привязанностями и всем естест­вом. Они пренебрегают духовными преимуществами, чтени­ем Библии и молитвой. Они не могут позволить себе оста­вить свой бизнес и хотя бы раз в году явиться перед лицо Бо­жье. Они обращают Божьи благословения в проклятье, служа своим земным интересам и пренебрегая Его требованиями. Люди, имеющие тысячи долларов, но поглощенные земными заботами и интересами, из года в год не посещают собраний и считают, что не могут позволить себе пойти на небольшую жертву и побывать на ежегодном богослужении. Господь обильно благословил их, окружил Своими благами справа и слева, однако они удерживают у Него даже то скромное по­жертвование, которое Он от них требует. Эти люди любят слу­жить себе. Их души уподобятся безводной пустыне, не оро­шаемой росой или дождем небесным. Господь даровал им драгоценное благословение Своей благодати, освободил от рабства греха и заблуждения, открыл омраченному сознанию [600] дивный свет истины для настоящего времени. Неужели же эти свидетельства Его любви и милости не вызовут у них ответ­ной благодарности? Неужели те, кто верит, что близок конец всему, закроют глаза на собственные духовные интересы и будут жить только для этого мира и этой земной жизни? Не­ужели они надеются, что их вечные интересы сами собой ре­ализуются? Они не смогут стать духовно сильными, если со своей стороны не будут прилагать усилий.

Многие из тех, кто утверждает, будто они ожидают явле­ния нашего Господа, думают только о материальном обога­щении. Они закрывают глаза на свои вечные интересы. Они трудятся ради того, что не насыщает, тратят деньги на то, что не хлеб. Они пытаются довольствоваться тленными сокрови­щами, которые накапливают на земле, и пренебрегают подго­товкой к вечности, которая должна быть первым и единствен­ным стоящим делом в их жизни.

Пусть все по возможности посещают годовые собрания. Всем нужно понять, что этого от них требует Бог. Если братья и сестры не воспользуются дарованными Им преимущества­ми, чтобы укрепляться в Нем и в Его благодати, то будут ста­новиться все слабее и слабее и иметь все меньше желания пожертвовать Ему свое имение. Братья и сестры, приезжайте на эти священные собрания, чтобы найти Иисуса. Он придет на праздник. Он будет присутствовать среди вас и сделает для вас то, в чем вы больше всего нуждаетесь. Нельзя считать свои фермы более ценным сокровищем, чем высокие духовные интересы. Все богатства, которыми вы владеете, какими бы ценными они ни были, не купят вам мир и надежду, ибо толь­ко они являются действительно бесценным приобретением. Мир и надежда стоят всего, что у вас есть, всех ваших тяжких трудов и страданий. Ясное и отчетливое понимание вечных ценностей и сердце, готовое все отдать Христу, - это более ценные благословения, чем все богатства, удовольствия и на­слаждения этого мира.

[601] Крайне важны наши лагерные собрания. Они чего-то да стоят. Рабы Божьи изнуряют себя непосильным трудом, пыта­ясь помочь людям, но многие из них не подают вида, что сами нуждаются в помощи. Боясь потерять толику прибыли, отдель­ные братья упускают драгоценные возможности, как будто глу­бокое знание истины не имеет большого значения. Пусть все, исповедующие истину, пользуются любой возможностью, пре­доставляемой Богом, чтобы получить более ясные представле­ния о Его истине и требованиях и совершить необходимое при­готовление к Его пришествию. Спокойное, радостное и покор­ное упование на Бога - вот чего Он требует от нас.

Вам не следует утомлять себя ненужными заботами и тре­вогами. Добросовестно трудитесь каждый день, выполняя ту работу, которую поручает вам Божье Провидение, и Он поза­ботится о вас. Иисус углубит и расширит ваши благослове­ния. Если вы хотите в конце концов иметь спасение, вам при­дется приложить для этого серьезные усилия. Приезжайте на лагерные собрания с готовностью трудиться. Оставьте свои домашние заботы и хлопоты и приезжайте, чтобы найти Иису­са, и Он позволит вам найти Себя. Приезжайте со своими по­жертвованиями по мере того, как Бог благословил вас. Выра­зите свою благодарность Творцу, Подателю всех ваших благ, добровольными приношениями. Пусть никто из тех, кто мо­жет жертвовать, не приходит с пустыми руками. “Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Мал. 3:10).

Цель лагерного собрания - побудить всех оставить на не­сколько дней свои дела и посвятить время исключительно тому, чтобы взыскать Господа. Нам нужно проводить время в самоисследовании, глубоко изучать свое сердце, каяться и исповедовать грехи свои и обновлять свои обеты перед Все­вышним. Если кто-то приезжает на лагерные собрания с ме­нее достойными целями, то мы надеемся, что атмосфера, ца­рящая на этих собраниях, направит их помыслы к более воз­вышенному.

Отдельные братья изнуряют себя непосильным трудом, го­товясь к этим собраниям. Это щедрые люди, они не хотят быть [602] скупыми и неблагодарными. Некоторые из них совершают дли­тельные приготовления и приезжают на собрание совершенно измотанными. Как только они освобождаются от гнета забот и дел, их истощенный организм дает им понять, что они злоупо­требили своими жизненными силами. Некоторые из этих лю­дей, возможно, никогда раньше не посещали лагерных собра­ний и не знают, как к ним нужно готовиться. Они пропустили несколько драгоценных собраний, которые планировали посе­тить, а теперь допускают ошибку, совершая столь длительные и тщательные приготовления. Ничего не нужно брать с собой на лагерное собрание, кроме здоровой, без жира и приправ еды, приготовленной самым простым способом.

Я убеждена, что никто не заболеет в процессе подготовки к лагерному собранию, если в приготовлении пищи будет со­блюдать законы здоровья. Если люди будут печь не торты или сладкие пироги, а простой хлеб из муки грубого помола и питаться фруктами, консервированными или сушеными, то они не заболеют ни в процессе подготовки к лагерному со­бранию, ни во время его проведения. Не следует отказывать себе в горячей пище во время лагерного собрания. На нашей базе есть плиты, на которых можно разогревать еду.

Братьям и сестрам нет причин заболевать на лагерном со­брании. Если они будут потеплее одеваться ранним утром и поздним вечером, когда воздух остывает, менять одежду в со­ответствии с погодыми условиями, поддерживая здоровое кровообращение, а также соблюдать строгую регулярность в еде и сне, питаться простой пищей, ничего не есть в проме­жутках между приемами пищи, то никогда не заболеют. Они будут хорошо себя чувствовать во время собрания, ясно мыс­лить и по достоинству оценивать истину и вернутся домой отдохнувшими душой и телом. Братья, изо дня в день занима­ющиеся тяжелым физическим трудом, на какое-то время в ходе собрания перестают работать, поэтому им не следует есть столько, сколько они в среднем едят. В противном случае на желудок ляжет дополнительная нагрузка. Мы хотим, чтобы мозг особенно хорошо функционировал именно на этих [603]собраниях, находился в наилучшем состоянии для восприятия истины; тогда люди смогут по достоинству оценить ее, удер­жать в памяти и жить по ней в последующие дни своей жиз­ни. Если желудок перегружать слишком большим количест­вом даже простой еды, клетки мозга придут на помощь орга­нам пищеварения, в результате чего человек будет ощущать какое-то отупение. В этом случае почти невозможно долго сидеть с открытыми глазами. Те истины, которые нужно слу­шать, понимать и претворять в практическую жизнь, до чело­века не доходят, он не расположен, их слушать, потому что мозг его почти парализован вследствие непомерного количе­ства съеденной пищи.

Я бы советовала всем есть что-то разогретое хотя бы каж­дое утро, ибо это хорошо для желудка. Приготовление еды не потребует слишком большого труда. Вы можете делать кашу из муки грубого помола. Если мука слишком грубая, просейте ее и залейте горячую кашу молоком. Таким образом получит­ся очень вкусная и здоровая еда для питания на лагерном со­брании. Если хлеб у вас засох, покрошите его в кашу, и он там размякнет. Я не одобряю увлечение людей холодными закус­ками по той причине, что у организма отнимаются жизнен­ные силы, необходимые для подогрева еды, поскольку темпе­ратура ее должна сравняться с температурой желудка, чтобы начался процесс пищеварения. Еще одно очень простое, но здоровое блюдо - фасоль вареная или печеная. Залейте ее во­дой, добавьте молока или сливок и сварите суп или бульон, а затем покрошите туда хлеб.

Я радуюсь тому, что некоторые братья и сестры продвину­лись в деле санитарной реформы, однако мне грустно от того, что многие отстали. Если кто-то заболевает на лагерных со­браниях, нужно найти причину недуга и устранить ее. Я не хочу, чтобы репутация наших лагерных собраний пострадала от того, что кто-то будет считать их причиной заболеваний. Если правильно вести себя на этих важных собраниях, они могут стать благословением как для тела, так и для души.

Глава VI. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ СОН

[604] Вечером 30 апреля 1871 года я легла спать с тяжелым серд­цем. В течение трех месяцев я пребывала в состоянии силь­ного разочарования. Часто в душевной агонии я молилась об облегчении страданий. Я умоляла о помощи и силе свыше, чтобы подняться над тяжелыми разочарованиями, парализо­вавшими мою веру и надежду и мешавшими приносить поль­зу. В ту ночь мне приснился сон, и он произвел на меня очень благоприятное впечатление. Мне приснилось, будто я нахо­жусь на важном собрании в присутствии большого числа лю­дей. Многие склонились перед Богом в искренней молитве и, казалось, были чем-то озабочены. Они усиленно просили Бога об особом свете. Некоторые, по-видимому, пребывали в ду­шевной агонии; они сильно переживали о чем-то и с громким воплем и слезами просили Бога о помощи и просвещении. Все самые известные наши братья участвовали в этом моле­нии. Брат А. распростерся на полу и, скорее всего, сильно скор­бел. Его жена сидела рядом с равнодушными насмешниками. Она выглядела так, словно хотела сказать всем своим внеш­ним видом, что глубоко презирает тех, кто так унижается.

Мне приснилось, что Дух Господень сошел на меня, и я встала среди вопиющих и молящихся и сказала: Дух Госпо­день на мне. Я чувствую побуждение сказать, что вам нужно начать трудиться над собой, каждому особо. Вы взываете к Богу и хотите, чтобы Он сделал для вас то, что вы обязаны сделать сами. Если вы поработаете над собой и сделаете для себя то, к чему вас побуждает Дух Святой, то Бог поможет, когда вам понадобится Его помощь. Вы не выполнили того, что Бог ранее поручил вам. Вы взываете к Богу, умоляя Его сделать за вас эту работу. Если бы вы следовали тому свету, который Господь дал вам, то Он пролил бы на вас еще больше света. Но если вы пренебрегаете уже данными вам советами, предупреждениями и обличениями, как вы можете рассчиты­вать на то, что Бог даст вам больше света и благословений? [605] Чтобы вы и дальше ими пренебрегали? Бог - не человек; с Ним нельзя шутить.

Я взяла драгоценную Библию и окружила ее несколькими Свидетельствами для Церкви, которые были даны народу Бо­жьему. Здесь, сказала я, рассмотрены дела почти всех лю­дей и указаны грехи, которых им необходимо избегать. Здесь они могут найти нужный совет, данный другим людям, преж­де находившимся в похожих обстоятельствах. Богу было угод­но давать вам заповедь на заповедь и правило на правило. Но немногие из вас знакомы с содержанием Свидетельств. Вы плохо знаете Писания. Если бы вы задались целью изучить Слово Божье, захотели бы соответствовать библейским нор­мам и устремились к христианскому совершенству, то вам не понадобились бы Свидетельства. Но именно потому, что вы пренебрегали богодухновенной Книгой, Господь попытался достичь ваших сердец простыми, прямыми свидетельствами, направляющими ваше внимание на вдохновенные слова, ко­торым вы не желали повиноваться, и призывающими вас стро­ить свою жизнь сообразно Его чистым и возвышенным уче­ниям. Господу угодно через эти свидетельства предостеречь вас, обличить, дать совет, дабы вы поняли важность истины, содержащейся в Его Слове. Письменные свидетельства пред­назначены не для того, чтобы дать новый свет, но наиболее ярко запечатлеть в сознании уже открытые вдохновенные ис­тины. Долг человека по отношению к Богу и ближнему ясно определен в Слове Божьем, однако лишь некоторые из вас повинуются данному свету. Новая истина не открывается, но Бог через Свидетельства упрощает ранее данные великие ис­тины и излагает их людям, как Ему угодно, чтобы пробудить сознание людей и произвести на них впечатление и чтобы никто не мог оправдывать себя незнанием истины.

Гордость, себялюбие, эгоизм, ненависть, зависть и рев­ность затуманивают восприятие, и истина, которая может [606] умудрить вас во спасение, перестает очаровывать и пленять ум. Люди не понимают самых важных принципов благочестия, потому что не алчут и не жаждут библейского знания, чисто­ты сердца и святости жизни. Свидетельства даны не для ума­ления Слова Божьего, но чтобы возвысить его и привлечь к нему умы и чтобы красивая простота истины произвела впе­чатление на всех людей.

Затем я сказала: подобно тому как слово Божье окружено этими книгами и брошюрами, так и Бог окружает вас обличениями, советами, предупреждениями и ободрениями. Вы пла­чете здесь перед Богом в душевном отчаянии, умоляя Его дать вам больше света. Я уполномочена Господом сказать вам, что ни один луч света больше не осветит через Свидетельства ваш путь, пока вы не воплотите в свою жизнь уже данный свет. Гос­подь окружил вас светом, но вы не ценили его и попирали его. Если одни презирали свет, то другие пренебрегали им или при­нимали его с полным равнодушием. Немногие расположили свои сердца к тому, чтобы повиноваться свету, который Богу угодно было дать им. Кое-кто из братьев, получивших особые предупреждения через свидетельства, через несколько недель забывали о данном обличении. Некоторым братьям и сестрам свидетельства давались по нескольку раз, но они не сочли их достаточно важными, чтобы внять им. Свидетельства казались этим людям пустыми баснями. Если бы они обратили внима­ние на данный им свет, то избежали бы потерь и испытаний, которые теперь кажутся столь тяжкими и суровыми. Им следу­ет винить в этом только самих себя. Они сами возложили себе на шею иго, которое теперь кажется невыносимым. Но ведь это совсем не то иго, которое налагает на них Христос. Бог любил их и заботился о них, но эгоистичные, злые, неверую­щие сердца не замечали Его благости и милости. Люди устрем­ляются вперед, уповая на свою мудрость, но, одолеваемые ис­пытаниями, неурядицами и скорбями, они улавливаются сата­ной. Когда вы соберете все лучи света, которые Бог даровал [607] вам в прошлом, тогда Он даст вам новый свет.

Я направила внимание молящихся к древнему Израилю. Бог дал израильтянам Свой Закон, но они не пожелали испол­нять его. Затем Он дал им обряды и церемонии, чтобы, испол­няя их, израильтяне помнили о Боге. Им было так свойствен­но забывать Его требования, что Бог все время напоминал об их обязанностях слушаться своего Творца и почитать Его. Если бы израильтяне были послушны и с удовольствием исполня­ли Божьи заповеди, то в многочисленных обрядах и церемо­ниях не было бы надобности. Если бы люди, которые говорят о себе, что они -особое Божье достояние, подчинялись Его требованиям, описанным в Его Слове, то не было бы дано специальных свидетельств, призванных пробудить в них чув­ство долга и убедить их в том, что они грешники и что им угрожает ужасная опасность пренебречь послушанием слову Божьему. Совесть людей притупилась, ибо они отвергли свет и пренебрегли им. И Бог удалит эти свидетельства от Своего народа, лишит его силы и смирит его.

Мне снилось, что во время выступления сила Божья со­шла на меня необыкновенным образом и я лишилась всех сил, однако при этом не находилась в состоянии видения. Мне показалось, что мой муж встал перед людьми и воскликнул: “Это чудесная Божья сила. Господь сделал свидетельства мо­гучим средством достижения людских сердец и будет дейст­вовать через них еще более могущественно, чем раньше. Кто перейдет на сторону Господа?” Мне приснилось, что немало людей мгновенно вскочили со своих мест в ответ на призыв. Другие сидели надутые, кто-то насмехался и издевайся, а иные даже не шелохнулись. Один человек встал подле меня и ска­зал: “Бог воздвиг тебя и дал тебе, как никому другому, слова, с которыми нужно обращаться к людям и затрагивать их [608] сердца. Он составлял твои свидетельства, чтобы поддержать нуж­дающихся в помощи. Ты должна стоять непоколебимо под градом насмешек, издевательств, критики и поношения. Что­бы быть особым орудием Божьим, ты должна опираться толь­ко на Него одного и, подобно вьющейся лозе, обвивать Его своими побегами. Он через тебя будет передавать Свой свет людям. Ты должна ежедневно черпать силу у Бога и ею ук­репляться, чтобы окружающая обстановка не заслонила того света, которым Он через тебя освещает Свой народ. Одна из главных задач сатаны - не допустить, чтобы этот свет, такой нужный среди опасностей последних дней, дошел до народа Божьего”.

“Успех твой кроется в твоей простоте. Как только ты оста­вишь ее и будешь писать свидетельства ради удовлетворения самых взыскательных умов, ты лишишься силы. Почти все в этом веке искусственно и нереально. Мир изобилует свидетель­ствами, но они даются, чтобы польстить людям, на мгновение очаровать их и возвысить свое “я”. Твое свидетельство совсем другого рода. Оно должно доходить до мелочей жизни, ожив­лять умирающую веру и доводить до сознания верующих, что они обязаны сиять, как светильники в этом мире”.

“Бог дал тебе свидетельство, чтобы осветить перед отступ­ником и грешником его истинное состояние и чтобы он по­нял, как много потеряет, если и дальше будет жить во грехе. Бог производит на тебя определенное впечатление, открывая происходящее твоему взору, как никому другому из ныне жи­вущих, и ты будешь отвечать перед Ним за весь тот свет, кото­рый Он тебе дал. “Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф” (Зах. 4:6). Возвысь голос твой, по­добно трубе, и укажи народу Моему на беззакония их, и дому Израилеву - на грехи их”.

Этот сон оказал на меня сильное впечатление. Когда я про­снулась, уныние исчезло, настроение значительно улучшилось, и я почувствовала огромное умиротворение. Немощи, не поз­волявшие мне трудиться, исчезли, и я ощутила силу и бодрость, [609] которых у меня не было многие месяцы. Казалось, что ангелы Божьи получили повеление облегчить мои страдания. Неизре­ченная благодарность наполнила мое сердце за эту огромную перемену от отчаяния к свету и счастью. Я знала, что помощь пришла от Бога. Это было для меня чудом Божьей милости, и я всегда останусь благодарна за Его любовь и милость.

Глава VII. МАНЕРЫ И ОДЕЖДА СЛУЖИТЕЛЕЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.