Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стенограмма выступления на Генеральной Конферен­ции 1871 года. 1 страница




“Чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющи­ми одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его” (Еф. 3:6, 7).

“Которого служителем сделался я” - не только для того, чтобы проповедовать людям истину, но и чтобы воплощать ее в своей жизни.

“И открыть всем, в чем состоит домостроительство тай­ны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иису­сом Христом” (Еф. 3:9). Это относится не только к словам, слетающим с языка; это не означает только быть красноречи­вым в проповеди и молитве, но это значит открывать Христа, иметь Христа в себе и открывать Его слушателям.

“Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости” — не как новички и невежды, но “чтобы представить всякого человека совершенным во Хрис­те Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, дей­ствующею во мне могущественно” (Кол. 1:28, 29). На слуша­телей производит особо сильное впечатление работа Бога, благодать от Бога, которая ощущается и осознается и украша­ет жизнь и поступки.

Но не только это. Нужно учитывать и другие факторы; кое-кто ими пренебрегает, но они имеют большое значение, если [610] верить тому свету, который был дан мне. На людей значитель­ное впечатление производят поведение служителя за кафед­рой, его отношение к слушателям и к истинам, которые он проповедует, а также его манера речи. Если все перечислен­ное отвечает Божьим требованиям, то люди попадут под бла­гоприятное впечатление, говорящее в пользу истины. Это ока­жет особенно благодатное впечатление на тех, кто привык слушать всякого рода выдумки. Очень важно, чтобы служи­тель держался скромно и с достоинством, чтобы его манеры соответствовали святой и возвышенной истине, которую он проповедует. Только так можно произвести благоприятное впечатление на тех, кто от природы своей нерелигиозен. Очень важна также аккуратность в одежде. Ее не хватает некоторым служителям, верующим в истину для настоящего времени. Они даже позволяют себе одеваться неопрятно. Иные одеваются не только безвкусно, не только не умеют подобрать одежду нужного размера, чтобы она хорошо сидела и чтобы цвет кос­тюма был подобающим для служителя Христова, но и позво­ляют себе одеваться неряшливо. Одни служители надевают жилет светлых тонов с брюками темного цвета или темный жилет и светлые брюки. При этом костюм на них плохо си­дит, а сами они демонстрируют отсутствие вкуса, когда выхо­дят выступать перед людьми. Все это — немая проповедь. Служитель может дать людям пример порядка, опрятности и вкуса в одежде или же преподать им уроки неряшливости и плохого вкуса, который люди усвоят на беду себе.

Ткань черная или темных тонов больше подходит служи­телю за кафедрой и производит на людей лучшее впечатле­ние, чем сочетание двух или трех разных оттенков. Мне было указано на сынов Израилевых в древности, и я видела, что Бог дал конкретные указания относительно материала и сти­ля одежды тех, кто совершал перед Ним служение. Небесный Бог, рука Которого движет мирами, Который поддерживает [611] нас и дарует нам жизнь и здоровье, дал нам также свидетель­ство, что служащие перед Ним могут почтить или обесчес­тить Его своей одеждой. Он дал Моисею особые указания обо всем, что связано со служением Ему. Он даже дал наставле­ния относительно убранства домов тех, кто совершает Ему служение, и относительно одежды, которую они должны но­сить. Служителям нужно было сохранять порядок во всем, быть чистоплотными и опрятными.

Прочитайте указания, данные Моисею, которые он дол­жен был передать сынам Израилевым, когда Бог был готов сойти на гору и во всеуслышание произнести Свой святой Закон. Что должен был сделать народ согласно Божьему по­велению, данному Моисею? Быть готовыми к третьему дню, ибо в третий день, сказал Он, Господь сойдет на гору перед глазами всего народа. Иудеи должны были провести ограни­чительную черту вокруг горы. “И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои” (Исх. 19:10). Великий и могущественный Бог, сотворивший прекрасный Едем и неописуемую красоту в нем, есть Бог порядка и желает видеть в Своем народе порядок и чистоплотность. Тот же могущественный Бог велел Моисею сказать людям, чтобы они вымыли одежды свои и чтобы на их одежде и теле не было никакой нечистоты, когда они при­дут предстать перед Господом. И Моисей сошел с горы к лю­дям, и они вымыли свои одежды, повинуясь повелению Бога.

Чтобы продемонстрировать, как тщательно иудеи долж­ны следить за чистотой, Моисею было поведено поставить умывальницу между скинией собрания и жертвенником и “на­лить воды в нее для омовения”. Моисей и Аарон и сыновья Аарона, служившие перед Господом, должны были омывать свои руки и ноги в умывальнице перед тем, как войти в ски­нию собрания и предстать перед Господом. Это была заповедь [612] великого и могущественного Бога. Все, кто являлся пе­ред Ним и проходил перед Его святым лицом, должны были быть чистыми и опрятными. А для чего это нужно? Для чего вся эта аккуратность? Только ли для того, чтобы люди понра­вились Богу? Только ли для того, чтобы заслужить Его одоб­рение? Мне объяснили так: это нужно было, чтобы произвес­ти правильное впечатление на остальных людей. Если совер­шающие святое служение не будут проявлять аккуратности и благоговения перед Богом в одежде и поведении, люди пере­станут благоговеть перед Богом и Его святым служением. Если священники, являясь пред лицо Бога, демонстрировали вели­чайшее почтение перед Ним, уделяя большое внимание каж­дой детали своей одежды, это внушало людям возвышенное представление о Боге и Его требованиях. Такое отношение священников к одежде показывало людям, что Бог свят, Его дело священно, все, связанное с Его работой, должно быть святым и свободным от всякой нечистоты и нечистоплотнос­ти и что все приближающиеся к Богу должны быть очищены от всякой скверны.

Мне было показано, что нами в этом вопросе допускается небрежность. Я могла бы подкрепить свое утверждение сло­вами Павла. Допускается самовольное смирение и некоторое небрежение о теле. Но это самовольное смиренномудрие и небрежение о теле не есть то смирение, от которого исходит небесное благоухание. Обладающие небесным смирением, прежде чем проповедовать святую истину Божью, уделят боль­шое внимание каждой детали и приведут в порядок свое тело, одежду и поступки, чтобы все в них говорило в пользу той святой религии, которую они исповедуют. Даже одежда слу­жителей будет красноречиво проповедовать неверующим об истине. Она сама по себе будет проповедью. Но зачастую на святой кафедре происходят недопустимые вещи. Один служитель разговаривает с другим перед всем собранием, смеет­ся и всем видом своим показывает, что особенно не пережи­вает задело Божье. Когда служитель не относится достаточно серьезно к своему священному призванию, он бесчестит ис­тину и низводит священное на один низкий уровень с обыденным. [613] Своим примером такие служители удаляют от лю­дей страх Божий и лишают святого достоинства то Еванге­лие, которое Христос возвеличил Своей смертью. Мне был дан свет, что Богу угодно, чтобы служители преклоняли коле­ни, вступая на кафедру, и торжественно просили Бога о помо­щи. Какое впечатление это должно производить? Люди будут вести себя серьезно и благоговейно. Их служитель общается с Богом; он не осмеливается предстать перед людьми, пока не посвятит себя Богу. Люди чувствуют торжественность момен­та, и ангелы Божьи приближаются к ним. Служителям, под­нимаясь на кафедру, следует первым делом обращать свой взор к небу, и тем самым они всем будут говорить: Бог - источник моей силы.

Когда служитель небрежно одевается, он оскорбляет лю­дей утонченных, с хорошим вкусом. Виновным в этом грехе необходимо исправить свои ошибки и быть более осмотри­тельными. Некоторые души мы потеряем из-за неопрятности служителя. Его первое появление на публике произвело не­благоприятное впечатление на собравшихся, ибо внешний вид служителя никак не сочетался с проповедуемыми истинами. Его одежда свидетельствовала против него, и всем показалось, будто люди, которых он представляет, - неряхи и им нет дела до одежды. Поэтому часть его слушателей решили не иметь ничего общего с такими людьми.

Согласно тому свету, который был дан мне, в этом вопро­се наши собратья проявляют халатность. Служители часто выходят на кафедру непричесанными, и создается впечатле­ние, что гребень не касался их волос целую неделю. Бог бес­честится, когда участвующие в Его святом служении прене­брегают своей внешностью. В древности от священников, совершавших служение во Святом, требовалось, чтобы их одежда отвечала определенному стилю. Они должны были одеваться в соответствии со своей работой, и Бог подробно [614] указал, какой должна быть эта одежда. Умывальница была установлена между жертвенником и собранием, чтобы перед тем, как явиться пред лицо Бога, на глазах у всего собрания священники омывали свои руки и ноги. Какое впечатление это действие производило на людей? Оно было наглядной демонстрацией того, что прежде чем входить пред лицо Бо­жье, необходимо удалить все частицы пыли, ибо Он настоль­ко свят и превознесен, что если бы священники не выполни­ли эти условия, то непременно бы умерли.

Однако посмотрите, как одеваются некоторые наши слу­жители сегодня. Совершающие святое служение одеваются настолько небрежно или неприглядно, что в определенной степени сводят на нет влияние своих трудов. Некоторые без­вкусно подбирают цвета и фасон одежды. Какое впечатление производит такая манера одеваться? У людей создается пред­ставление, что это не более святая и возвышенная работа, чем обычный труд в поле. Служитель своим примером низводит святое на один уровень с обыденным. Бог недоволен тем вли­янием, которое оказывают подобные проповедники. Если кто-то и принимает истину благодаря их трудам, то таковые часто подражают своим проповедникам и опускаются на столь же низкий уровень. Намного труднее потом переделывать и пе­ревоспитывать их, учить порядку и прививать им любовь к дисциплине, чем трудиться ради обращения к истине людей, ранее о ней никогда не слышавших. Господь требует, чтобы Его служители были чисты и святы, правильно представляли принципы истины в своей жизни и собственным примером поднимали окружающих на более высокий уровень. Бог тре­бует, чтобы все, считающие себя Его избранным народом, пусть даже они и не являются учителями истины, старались сохранять личную чистоплотность и опрятность, а также по­рядок и чистоту в своих домах и на земельных участках. Мы подаем миру пример; мы - живые письма, узнаваемые и [615] читаемые всеми человеками. Бог требует, чтобы все, кто считают себя приверженцами истины, и особенно преподающие исти­ну другим, воздерживались от любого проявления зла.

Мне был дан свет, что служение Богу - священная и воз­вышенная работа, и тем, кто занимает должность служите­лей, нужно иметь Христа в сердце и искреннее желание до­стойно представлять Его перед людьми во всех своих делах, в одежде, в речи и даже в манере говорить. Им следует гово­рить почтительно. Отдельные служители портят торжествен­ное впечатление, которое могли бы произвести на слушате­лей, повышая голос до громкого крика и проповедуя истину визгливым и пронзительным голосом. Если излагать истину подобным образом, она теряет свою силу, торжественность и прелесть. Но если говорить с правильной интонацией, торже­ственно и даже трогательно, то проповедь произведет гораз­до лучшее впечатление. Именно таким голосом Христос учил Своих учеников. Он производил на них впечатление серьез­ностью, торжественностью и трогательностью. Но эти гром­кие выкрики — что они могут дать? Они не дают людям воз­вышенного представления об истине и не производят на них достаточно глубокого впечатления. Они только вызывают не­приязнь у слушателей и утомляют голосовые связки говоря­щего. Интонация речи - важный фактор, так как она затраги­вает сердца слушающих.

Многие наши проповедники, которые могли бы принести пользу церкви, злоупотребляют своими жизненными силами и разрушают легкие и голосовые связки неправильной постанов­кой речи. У некоторых служителей развилась привычка выпа­ливать скороговоркой то, что они намеревались сказать, как будто они повторяют выученный урок и спешат закончить его как можно быстрее. Это не лучшая манера речи. Уделив по­ставленному вопросу необходимое внимание, каждый служи­тель может приучить себя говорить отчетливо и впечатляюще и не комкать слова, судорожно глотая воздух. Ему следует вы­ступать сдержанно, чтобы люди могли уловить и запечатлеть в сознании те мысли, которые он высказывает по ходу своего выступления. Но когда материал излагается слишком быстро, даже поспешно, присутствующие не успевают осмысливать услышанное и у них не возникает впечатления, что сказанное проповедником для них особенно важно. Истина не произво­дит на них должного впечатления из-за недостатка времени.

Если напрягать горло, когда слова срываются с верхней части гортани и тем самым все время раздражают и изнаши­вают органы речи, это никак не будет способствовать сохра­нению здоровья и не улучшит работу этих органов. Вам нуж­но глубоко дышать и стараться, чтобы вся нагрузка ложилась на мышцы брюшного пресса. Пусть легкие остаются только каналом, проводящим воздух, но не производят всю работу. Если ваши слова будут исходить из глубины живота и при этом всю нагрузку возьмут на себя брюшные мышцы, то вы смо­жете так же легко проповедовать тысячной аудитории, как будто вы выступаете перед десятью слушателями.

Некоторые наши проповедники убивают себя длинными, утомительными молитвами и громогласной речью, тогда как относительно тихий голос произвел бы лучшее впечатление и помог бы им сэкономить силы. Но если вы и впредь не буде­те обращать внимания на законы здоровья и позволите себе следовать минутному эмоциональному порыву, то не обвиняй­те Бога, когда вы сломаетесь. Многие из вас тратят время и силы на долгие вступления и извинения в начале своего вы­ступления. Вместо того чтобы приносить извинения за то, что вы хотите обратиться к собравшимся, вам следует начать свой труд так, как если бы Сам Бог поручил вам передать им нечто. Некоторые служители тратят почти по полчаса на извинения, впустую расходуя драгоценное время, и когда наконец дохо­дят до сути проповеди и хотят запечатлеть в сознании слуша­телей важные пункты истины, люди настолько устают, что до них не доходит самая важная часть духовных истин и не про­изводит должного впечатления. Вам нужно возглашать важ­ные пункты истины для настоящего времени такими же яс­ными и отчетливыми, как верстовые столбы, дабы люди по­нимали их. Тогда все присутствующие поймут ваши аргумен­ты и ваши взгляды.

Есть еще одна категория служителей — они обращаются [617] к слушателям какими-то странным, плаксивым голосом. Их сердца не смягчены Духом Божьим, и им кажется, что наи­большее впечатление произведет их нарочитое смирение. Та­ким поведением они не возвышают евангельское служение, а, напротив, низводят его до низкого уровня. Служителям сле­дует излагать истину так, чтобы слушатели прониклись ее славой. Им необходимо избрать такую манеру речи, которая позволила бы правильно представить Христа и сохранить достоинство, подобающее Его служителям.

Длинные молитвы, возносимые некоторыми служителя­ми, приносят только вред. Такие продолжительные молитвы совершенно неуместны. У этих служителей отказывают голо­совые связки и заболевает гортань, хотя им кажется, что они надорвались из-за непосильного труда. Они вредят себе, хотя в таком надрыве нет никакой надобности. Многим служите­лям кажется, что молитва вредит их голосовым связкам боль­ше, чем проповедь. Но это всего лишь следствие неестест­венной позы и неправильного положения головы. Они могут говорить стоя, и тогда их органы речи не пострадают. Во вре­мя молитвы необходимо занимать совершенно естественное положение. Долгие молитвы утомляют верующих и противо­речат Евангелию Христа. Полчаса или даже четверть часа -это слишком долго. Несколько минут вполне достаточно, чтобы изложить свои нужды перед Богом; в этом случае вы мо­жете пригласить людей помолиться вместе с вами, и молитва не утомит их и не уменьшит их заинтересованности в духов­ных размышлениях. Люди не только не устанут, но и получат заряд бодрости и силы.

Многие служители в своих духовных упражнениях совер­шают такую ошибку: они долго молятся и чересчур громко проповедуют, противоестественно напрягая голосовые связ­ки и буквально вымучивая из себя слова. Служитель без вся­кой надобности утомляет себя и раздражает людей своим рез­ким голосом, в котором нет никакой необходимости. Служи­телям необходимо говорить так, чтобы затронуть сердца лю­дей и произвести на них доброе впечатление. Проповедь Хри­ста была торжественной и увлекала слушателей, ибо Он гово­рил мелодичным голосом. И разве нам не следует стараться, подобно Христу, говорить приятным, звучным голосом? Иисус [618] оказывал на людей сильное влияние, потому что был Сыном Божьим. Мы настолько уступаем Ему во всем и так несовер­шенны, что если даже постараемся изо всех сил, наши усилия будут недостаточны. Мы не можем иметь такое же влияние, какое имел Он; но почему бы нам не попытаться как можно полнее подражать нашему Образцу и постараться оказывать на людей самое сильное влияние, какое только возможно? Наши слова, наши поступки, наши манеры, наша одежда — все должно проповедовать. Нам нужно обращаться к людям не только словом, но все, что имеет отношение к нашей лич­ности, должно быть проповедью и должно производить на людей правильное впечатление, чтобы они унесли с собой высказанную истину. Таким образом, наша вера будет пред­ставать в более выгодном свете в глазах общественности.

Я никогда не понимала лучше, чем сегодня, возвышенный характер нашей работы, ее святость и важность соответствия между личностью проповедника и истиной, которую он воз­вещает людям. Я вижу свои недостатки, я должна пересмот­реть свое отношение к делу, получить святое помазание - иначе я не смогу и дальше наставлять ближних. Я должна быть уве­рена в том, что хожу с Богом, что понимаю тайну благочес­тия, что мое сердце наполнено благодатью Божьей, что я живу в согласии с Его волей и иду по Его стопам. Тогда мои слова будут истинны, а действия - верны.

Но я чуть было не упустила еще один важный момент. Речь идет о влиянии, которое должен оказывать проповедник в сво­ем служении. Его работа заключается вовсе не в том, чтобы стоять на кафедре. Там она только начинается. Ему необходи­мо посещать трудные семьи и нести им Христа, нести им Его слово не только в форме бесед, но и в виде конкретных по­ступков. Когда он навещает семью, ему нужно поинтересо­ваться условиями ее жизни. Разве он не пастырь стада? Рабо­та пастыря отнюдь не ограничивается проповедованием в церкви. Ему нужно беседовать со всеми овцами стада: с роди­телями, выясняя их духовное состояние, и с детьми, узнавая, чем они дышат. Служитель должен питать стадо, над кото­рым Бог поставил его надзирать. Нет ничего плохого в том, чтобы уйти к себе домой и заниматься чтением и [619] богословскими исследованиями; но если это делается в ущерб той ра­боте, которую Бог поручил вам выполнять, значит, вы посту­паете неверно. Когда вы посещаете какую-то семью, то перед уходом соберите вместе всех ее членов, преклоните колени и помолитесь с ними. Выясняйте их духовное самочувствие. Что делает опытный врач? Он узнает о всех симптомах заболева­ния, ставит диагноз, а затем выписывает лекарства. Точно так же врач души должен узнавать о духовных болезнях, которы­ми болеют его овцы, затем выписывать им нужные лекарства и просить великого Врача прийти к нему на помощь. Окажи­те людям поддержку, в которой они нуждаются. Такие служи­тели будут пользоваться уважением и почетом, подобающим служителям Христа. Помогая другим, они будут животворить собственные души. Они должны черпать силу у Бога, чтобы передавать ее тем, кому служат.

Да поможет нам Господь взыскать Его всем сердцем! Я хочу каждый день собирать Божественные лучи от славы, ис­ходящей от престола Божьего и струящейся от лица Иисуса Христа, и рассеивать эти лучи на своем жизненном пути. Я хочу излучать свет в Господе.

Глава VIII. ЛЮБОСТЯЖАНИЕ

Дорогой брат Б., я дважды начинала писать тебе свиде­тельство, но не могла закончить его из-за нехватки времени. И все же больше я не могу откладывать это дело, потому что сильно беспокоюсь за тебя. Я написала свидетельство для нескольких служителей и теперь, вспоминая о них, я отчетли­во понимаю, насколько плачевно их состояние. Твой случай не является исключением. Любостяжание и страсть к деньгам становятся отличительной особенностью многих наших служителей, считающих себя представителями Христа. Heкоторые [620] из них подают такой дурной пример, что люди разо­чаровываются.

Отдельные наши служители совершенно явно мешают развитию дела Божьего, и люди, которые хотят увидеть в них пример, отступают от Бога. Около двух лет назад мне были показаны опасности, угрожающие нашим служителям, и то влияние, какое их поведение оказывает на дело Божье. Я го­ворила об этом в общих чертах, но те, кто больше других ви­новат в данном грехе, в последнюю очередь применяют ука­занные свидетельства к себе. Иные служители настолько ос­леплены собственной корыстью, что теряют из виду возвы­шенный характер дела Божьего.

Брат Б., ты потерпел в своей жизни почти полный провал. У тебя есть способность оказывать сильное влияние на лю­дей, но ты не использовал этот талант наилучшим образом. Ты разрушил свою семью, пустив все на самотек; те же самые недостатки имеют место и в церкви. Господь открыл тебе, что ты пренебрегаешь своим семейным долгом, и указал, что нуж­но сделать, чтобы искупить прошлые ошибки. Тебе было ука­зано на твои недостатки, но ты не сознавал, какой это грех — выпускать детей в мир без соответствующего воспитания и подготовки. Ты оправдывал их ошибки, грехи, своевольное, безрассудное поведение и льстил себе мыслью, что дети по­степенно исправятся.

Илий в свое время поступал так же. Время от времени ты одергиваешь своих детей, говоря им: почему вы так непри­лично себя ведете? Но ты не пользовался своей властью как отец, священник семьи, чтобы сделать свое слово законом для семьи. Неуместная мягкость, которую вы с женой проявляете к детям, привела к тому, что вы стали пренебрегать торжест­венным долгом, лежащим на вас как на родителях.

На тебе, брат Б., как на служителе Божьем лежала двойная обязанность хорошо управлять домом своим и содержать в [621] послушании детей своих. Но ты мирился с их наклонностями и извинял промахи. Их грех не казался тебе таким уж грехов­ным. Ты вызвал неудовольствие Бога и чуть было не погубил своих детей небрежным отношением к родительскому долгу. Даже после того, как Господь обличил тебя, ты продолжаешь вести себя халатно. Вред, который твоя семья причинила делу Божьему своим влиянием в разных городах, где вы жили, пре­вышает то доброе, что вы посеяли. Сатана ослепил и обманул тебя в отношении твоей семьи. Вы с женой обращаетесь с детьми, как с равными, они, со своей стороны, делают почти все, что им захочется. Это стало большим минусом в твоей работе как служителя Христова. То, что ты пренебрегал сво­им долгом и не держал детей в послушании, привело к еще большему злу, которое может свести на нет всю твою работу. На первым взгляд ты служишь делу Божьему, но на самом деле больше служишь себе. Дело Божье терпит серьезный урон, а ты все думаешь и планируешь, как извлечь выгоду для себя; в это время души гибнут из-за недостатка попечения и из-за того, что ты пренебрегаешь своим долгом. Если бы ты старался изо всех сил созидать дело Божье, подавал пример бескорыстно­го, самозабвенного служения делу и выбивался из сил, посвя­щая ему все свое время, то тогда ты имел бы больше оправда­ний, хотя даже и в этом случае Бог не одобрил бы твоих дей­ствий. Однако, учитывая то, что твои недостатки столь явно проявляются в определенных областях, а дело Божье сильно страдает из-за твоего халатного отношения к семейному дол­гу и дурного примера, который ты подаешь в этом вопросе, Бог с печалью смотрит, как на словах ты якобы служишь Его делу, а фактически на первое место ставишь свои эгоистич­ные интересы.

Трудясь на ниве Божьей, ты часто пробуждал интерес у людей в каком-то месте, но как раз в тот момент, когда ты мог поработать с наибольшей пользой, ты позволял своим домаш­ним делам отвлекать тебя от работы для Бога. Во многих слу­чаях ты не доводил дело до конца, то есть до того момента, пока не убеждался, что все приняли решение за или против [622] истины. Ты не показал себя мудрым полководцем, ибо начи­нал сражение с силами сатаны, но бесславно покидал поле брани в самый разгар битвы и тем самым давал возможность врагу еще крепче связать тех, кто уже собрался оставить его ряды и встать на сторону Христа. Этот загубленный интерес к Богу уже никогда не удастся восстановить. Несколько чело­век, возможно, и обратятся, но сердца большинства уже ни­когда не будут тронуты и смягчены проповедью истины.

Пастор К. лишился своего влияния, и его проповедь утра­тила силу из-за того, что он пытался нажиться на своих бра­тьях. Этот грех служителей Христа особенно отвратителен для Бога. Но ты, брат Б., делаешь то же самое. Ты ссылаешься на пример пастора К., чтобы обосновать свою любовь к коммерции. Ты оправдываешь собственные махинации тем, что ими занимаются и другие служители. Но эти служители не могут быть критерием для тебя. Если они ослабляют свое влияние и лишают себя Божьего благоволения и доверия братьев, то та­кого поведения и примера следует всячески избегать. Твоим образцом является Христос, и ты не можешь извинять себя, ссылаясь в качестве примера на поведение грешных людей, за исключением лишь тех, чья жизнь находится в соответст­вии с жизнью Христа. Твое влияние станет пагубным для дела Божьего, если ты и дальше будешь вести себя так, как вел не­сколько последних лет. Твоя коммерция и торговые махина­ции, а также сборы с братьев средств, которых ты не зарабо­тал, есть великий грех в глазах Бога.

Иные из братьев лишали себя даже самого необходимого и причиняли страдания своим семьям, чтобы помочь тебе, и тем не менее ты принимал от них эти деньги. Павел пишет своим собратьям в Филиппах: “В вас должны быть те же чув­ствования, какие и во Христе Иисусе” (Флп. 2:5). “Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других” (Флп. 2:4). Он также пишет своим коринфским собратьям: “Никто не ищи своего, но каждый пользы другого” (1 Кор. 10:24). И снова [623] Павел со скорбью говорит: “Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу” (Флп. 2:21).

У тебя все сильнее и нагляднее проявляется дух своеко­рыстия, который ты давно уже вынашиваешь в сердце. Даже в разговорах ты все время демонстрируешь свое сребролю­бие. Павел наставлял своих еврейских собратьев: “Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: "не оставлю тебя и не покину тебя"” (Евр. 13:5). Ты приносишь свою репутацию и влияние в жертву алчности. Драгоценное дело Божье находится в поношении из-за того, что служителями завладел этот дух. Ты слеп и не понимаешь, насколько сребролюбие оскорбительно для Бога. Если ты ре­шил приобрести весь мир, так занимайся этим, но только не под покровом проповедования о Христе. Ты все свое время посвяти либо делу Божьему, либо займись чем-то другим. Ты в первую очередь печешься о собственных интересах. Время, которое тебе следовало уделять делу Божьему, ты слишком часто отдаешь своим личным заботам и забираешь из Божьей казны средства, которых не зарабатываешь. Ты охотно берешь деньги у тех, кто живет не так комфортно, как ты. Ты не забо­тишься об интересах этих братьев и не проявляешь к ним со­чувствия и сострадания. Ты не задумываешься над тем, могут ли помогающие тебе позволить себе такую роскошь. Зачас­тую было бы уместнее, чтобы ты помог тем, кто в данный момент помогает тебе. Тебе необходимо преобразиться, и лишь после этого дело Божье сможет процветать в твоих руках. Все твои мысли заняты домашними заботами и положением дел на твоей ферме. Ты не отдаешь всего себя служению Христу. Пытаясь оправдать себя в том, что ты слишком много време­ни проводишь дома, ты утверждаешь, будто твои дети нужда­ются в твоем присутствии и попечении и что ты должен быть с ними согласно свету, данному тебе в видении. Но, брат Б., в самом ли деле ты опекаешь их? Ты оправдываешь себя, заяв­ляя, что твои дети стали неуправляемыми, что они уже слиш­ком взрослые, чтобы им приказывать. Вот в этом твоя ошиб­ка. Никто из твоих детей еще не вырос настолько, чтобы не считаться с твоим авторитетом и не выполнять твои повеле­ния, пока они живут с тобой под одной крышей. Сколько лет [624] было сыновьям Илия? Они были женатыми людьми, но от Илия как от отца и священника Божьего требовалось, чтобы он обуздывал их.

Теперь ты ссылаешься на то, что двое старших сыновей вышли из повиновения, но когда Бог послал тебе свет о том, что тебе не следует баловать и портить их им же на погибель и о необходимости дисциплинировать их, они еще не находи­лись в таком состоянии. Кстати, у тебя есть еще трое млад­ших детей, которые идут по пути грешников: они непослуш­ны, неблагодарны, нечестивы, более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Твой младший сын следует по стопам своего брата. Как ты воспитываешь его? Приучаешь ли ты его к по­лезному труду? Взялся ли ты, засучив рукава, за страшно за­пущенную работу, чтобы наверстать упущенное? Трепещешь ли ты перед словом Божьим?

Твое халатное отношение к отцовскому долгу особенно удивительно потому, что Бог обращался к тебе лично через письменное слово и свидетельства, показывая тебе, как ты пренебрегаешь долгом. Твой сын делает все, что ему захочет­ся, а ты не обуздываешь его. Ты не научил и не приучил его выполнять свою часть работы по дому. Он стал негодным маль­чишкой только потому, что ты его сделал таким. Его жизнь -упрек отцу. Ты знал свой долг, но не исполнял его. А теперь у твоего сына нет никаких религиозных убеждений. Он знает, что может поступать по-своему, и сатана контролирует его мысли. Ты используешь своих детей как предлог, чтобы ос­таться дома, но, брат Б., все мирское стоит у тебя на первом месте. Дело Божье не дорого твоему сердцу, и пример, кото­рый ты даешь детям Божьим, недостоин подражания. В Миннессоте нужны труженики, а не просто служители церкви, объезжающие города, когда им это удобно. Божьему делу нуж­ны бдительные стражи, которые не будут отрываться от дела Божьего или от исполнения долга из-за каких-то корыстных или мирских интересов. Миннессота - очень большое поле, и многие ее жители поддаются влиянию истины. Если бы тамошние [625] церкви находились в надлежащем порядке, если бы в них была хорошая дисциплина, они излучали бы свет, кото­рый распространялся бы на всех жителей штата. Ты мог бы сделать в Миннессоте в десять раз больше, но между тобой и делом Божьим стоит мир, и у тебя имеет место раздвоение личности. Корыстные интересы завладели твоим сердцем и изгоняют из него силу истины. В тебе должны произойти боль­шие перемены, чтобы ты снова обрел работоспособность. Ты совершал настоящий, ревностный труд, но его так мало. Од­нако ты не упускаешь возможности заполучить все собран­ные средства, как будто имеешь на них право. Ты зашел слиш­ком далеко, ты думаешь только о своих интересах и нажива­ешься за счет ближних. Ты уже некоторое время идешь в этом направлении, и если тебя не остановить, ты окончательно погубишь свою репутацию. Мозес Халл шел тем же путем. Он все время говорил о деньгах и прибирал к рукам все, что только мог. Его любовь к истине оказалась недостаточно силь­ной, чтобы победить корыстолюбие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.