Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стенограмма выступления на Генеральной Конферен­ции 1871 года. 3 страница




Брату Г. необходимо быть терпеливым и воздержанным и всячески ограждать ее от ненужных переживаний, ибо она не готова к ним. Сестре же, в свою очередь, нужно бодрствовать и остерегаться происков врага, безропотно нести свое жиз­ненное бремя, быть жизнерадостной и благодарной за то, что ей не приходится нести еще более тяжкого бремени. Брату Г. свойственно видеть только темную сторону дела. Ему нужно [641] быть готовым исполнять волю Божью и наилучшим образом использовать авторитет, которым наделил его Бог. Ему следу­ет жизнерадостно исполнять текущие обязанности и, чтобы не расстраиваться раньше времени, поменьше думать о тех несчастьях, которые могут постигнуть его завтра. Ему не нуж­но выполнять план следующей недели, но только ту работу и те обязанности, которые намечены на текущий день. Брату и сестре Г. нужно вместе сказать самим себе: “Для каждого дня довольно своей заботы”. Люди, омрачающие себе жизнь бу­дущими проблемами, с которыми они еще не столкнулись, глубоко несчастны. Когда на самом деле случается несчастье, Бог помогает кротким и смиренным переносить его. Если Он в Своем провидении допускает беду, то Он же и поможет пе­режить ее. Раздражение и ропот омрачают и оскверняют душу и заслоняют яркий свет на жизненном пути ближних.

Брат Г. мог бы помочь брату X. и одновременно помочь себе, но из-за своего эгоизма брат X. лишился преимуществ, а брат Г. сам оказался в невыгодном положении, боясь, что дру­гие на нем наживутся. Брат Г. не любит ближнего, как самого себя; своим непомерным эгоизмом он лишил себя блага и за­крылся для Божьих благословений. В конце концов, себялю­бие еще никому не принесло пользы, ибо Бог замечает все и воздаст каждому человеку по делам его. “Что посеет человек, то он и пожнет” (Гал. 6:7). “Кто сеет скупо, тот скупо и по­жнет” (2 Кор. 9:6).

Я упомянула этих людей, чтобы показать истинное состо­яние многих членов церкви города Бордовилль, которые ни­чуть не лучше вышеупомянутых собратьев. Когда в этот го­род съехались собратья из разных мест, у брата Д. прибави­лось хлопот и забот, чтобы улаживать конфликты. Если бы члены церкви не были завистливы и соблюдали бы себя в любви Божьей, то поддержали бы его, утешили его сердце и дали бы брату Д. возможность уехать и трудиться ради [642] спасения душ, сопровождая его своими молитвами, которые упо­добились бы острым серпам на жатве. То, что эти люди не проявили преданности Богу, ослабило их веру, ослабило руки брата Д., поколебало его мужество и сделало его труды на еван­гельском поле почти тщетными. Домашние церковные тяжбы свели на нет его усилия как в Бордовилле, так и в других мес­тах, и вынудили его большую часть времени проводить в сво­ей родной местности. Такая прикованность к одному месту оказывает пагубное воздействие на духовные интересы и рев­ность служителя Христова.

Чтобы возрастать в благодати и познании истины, работ­ники должны иметь разнообразный опыт. Его лучше всего приобретать посредством длительного труда на новых полях, в разных местностях, где они будут соприкасаться со всеми слоями общества, с людьми разных характеров и категорий и где от них потребуется разнообразный труд ради удовлетво­рения нужд многих и самых разных умов. Такая задача при­влекает истинного работника к Богу и Библии, ибо он хочет почерпнуть больше света, силы и знания, чтобы удовлетво­рить нужды различных людей. Ему следует прислушаться к наставлению, данному Тимофею: “Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно препода­ющим слово истины” (2 Тим. 2:15). “Кто же верный и благо­разумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пишу во время?” (Мф. 24:45). Что­бы найти решение, наиболее соответствующее ситуации, нуж­на немалая мудрость.

Брат Д. быстро рос и становился преуспевающим труже­ником, но нынче он остановился в своем развитии. Его круго­зор сузился, а его духовные силы тают. Он должен уже сейчас быть преуспевающим, благословенным работником. Но, вме­сто того чтобы полностью отдать себя работе, он стал “пещись о столах”. Павел наставлял Тимофея: “Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чисто­те. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, уче­нием. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое [643] дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоян­но; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя” (1 Тим. 4:12—16).

Брат Д. — деятельный и трудолюбивый человек; он охот­но берет на себя хлопоты, не связанные с его призванием, и слишком много времени и умственных сил отдает материаль­ным вопросам. Некоторые служители чрезмерно заботятся о своем достоинстве, что не соответствует примеру Христа; они не хотят приносить пользу и заниматься, когда этого требуют обстоятельства, физическим трудом ради облегчения бреме­ни и освобождения от забот тех, кто оказывает им гостепри­имство. Физические упражнения не повредят служителям, но, напротив, окажутся благословением. Помогая другим, они принесут пользу себе. Но некоторые из служителей уклоня­ются в другую крайность. Хотя все их время и силы требуют­ся для дела Божьего, они охотно трудятся и становятся раба­ми всех, даже в материальной сфере. И получается, что они обкрадывают Бога в том служении, которое Он от них требу­ет. Мелочи отнимают у таких служителей драгоценное время, которое нужно было бы посвятить интересам дела Божьего.

Брат Дж. Н. Эндрюс также допустил ошибку в этом во­просе. Время и силы, которые он тратит на переписку со сво­ими собратьями, отвечая на их частные вопросы, следовало бы посвятить интересам дела Божьего в целом. Но мало кто из присылающих письма понимает, какая ответственность ложится на нескольких служителей, несущих на себе бремя этого дела. Братья часто отвлекают этих мужей от работы, прося решить их мелкие проблемы или уладить церковные конфликты, которые они вполне могли бы устранить сами. “Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь” (Иак. 1:5, 6). Такой [644] человек должен быть ревностным и настойчивым в данном вопросе. Если просящий проявит нерешительность и будет все время сомневаться, в самом ли деле Господь выполнит Свое обещание, он ничего не получит.

Многие члены Церкви надеются, что служители принесут им свет от Бога, полагая, что это более легкий путь, чем лич­ное обращение к Нему. Таковые теряют очень многое. Если бы они каждый день шли за Христом и сделали Его своим Путеводителем и Наставником, то получили бы ясное позна­ние Его воли и, таким образом, приобрели бы ценный опыт. Из-за отсутствия этого опыта братья, исповедующие истину, ходят в искрах, которые высекают другие; они незнакомы с Духом Божьим, не знают Его воли, а потому их так легко по­колебать в вере. Они непостоянны, ибо надеются, что другие приобретут за них недостающий опыт. Для каждого сына и дочери Адама предусмотрено все необходимое, чтобы они самостоятельно получали познание Божественной воли, со­вершенствовали христианский характер и очищались через истину. Бог бесчестится людьми, которые называют себя по­следователями Христа, но на собственном опыте не знают ни Божественной воли, ни тайны благочестия.

У брата Д. множество домашних забот. Рост числа членов церкви со стажем не уменьшил его хлопот. Когда община уве­личилась, это обстоятельство оказалось слишком большой на­грузкой для него и для его семьи и помешало ему стать успеш­ным тружеником. Брат Д. выдохся, трудясь на ниве Божьей, и сегодня ему не хватает огня. Необходимо, чтобы Дух Святой и сила Божья вдохнули жизнь в его свидетельство. Его братья; живущие в Бордовилле и непосредственно не трудящиеся в слове и учении, должны пробудиться, определить, где нужна их поддержка, и помочь тем, кто в этом нуждается. Многие братья закрывают глаза на то добро, которое они могли бы сде­лать для ближних, и из-за своей халатности теряют благосло­вение, которое могли бы получить. Брату Д. приходится одно­му нести бремя, а ведь это бремя могли бы понести собратья, [645] если бы считали его своим долгом и преимуществом.

Наша работа в этом мире - жить для блага ближних, бла­гословлять их, быть гостеприимными, и зачастую только це­ной личных неудобств мы можем помогать тем, кто в самом деле нуждается в нашем попечении, в благословениях наше­го общества и наших семей. Некоторые из нас избегают этих необходимых хлопот, но кто-то должен брать их на себя; и поскольку в целом наши собратья не особенно гостеприимны и не разделяют между собой поровну указанные христиан­ские обязанности, на немногих добросердечных людей, при­нимающих близко к сердцу нужды своих братьев, ложится двойная нагрузка. Церкви следует особенно позаботиться о том, чтобы снять со служителей дополнительное бремя. Слу­жителям, активно трудящимся в деле Божьем ради спасения душ, приходится приносить постоянные жертвы.

Благодать Божья должна вдохнуть новую жизнь в свиде­тельство брата Д. Ему нужно новое помазание, чтобы постичь величие работы и посвятить всего себя продвижению дела Божьего. У Господа найдется достаточно работы для всех Его последователей. Все смогут являть миру Его славу, если толь­ко захотят. Но большинство не желает этого. Люди исповеду­ют веру, но не имеют дел. Их вера, не приносящая доброго плода, мертва. Они избегают ответственности и хлопот, и на­града им будет по делам их. Поскольку некоторые братья и сестры не хотят брать на себя бремени, которое могли бы взять, или выполнять работу, которую могли бы выполнить, на не­многих, участвующих в деле, ложится непосильная нагрузка. Добросовестные служители видят, какой объем работы пред­стоит сделать, надрываются на ниве Божьей, и силы их быст­ро тают. В настоящее время Бог призывает тружеников, инте­ресы которых полностью совпадали бы с интересами Его дела. Служители, занятые этой работой, обязаны черпать энергию от духа и силы истин, которые сами проповедуют, и тогда они смогут оказать на людей серьезное влияние. Народ редко под­нимается в духовном отношении выше своего служителя. Если пастырь любит мир, это отражается и на овцах его стада. Люди [646] делают его недостатки поводом для того, чтобы оправдывать собственную любовь к миру. Они успокаивают свою совесть, считая, что могут любить то, что в мире, и быть равнодушны­ми к духовным предметам, поскольку служители не лучше их самих. Они обольщают себя и поддерживают дружбу с ми­ром, о которой апостол заявляет, что она является враждой против Бога.

Служители должны подавать пример стаду. Им необходи­мо проявлять неугасимую любовь к душам и ту же предан­ность делу Божьему, которую они желают видеть в людях. Служители в Вермонте допустили в своей деятельности ошиб­ку. Они снова и снова пытаются помочь церквам в решении одних и тех же проблем, тогда как часто им нужно просто поработать над собой и что-то изменить в своей жизни так, чтобы Бог смог благословить их труды и сделать их более плодотворными. В Вермонте нет ни одного преуспевающего, благословенного труженика, имеющего все необходимые ка­чества, чтобы заботиться о разных направлениях работы.

Брат и сестра И. - инвалиды. Бог не возлагает на них слиш­ком тяжелых обязанностей. Им нужно бодрствовать и внима­тельно следить за тем, чтобы не сужать сферу своего влияния. У них нет своих детей, на которых они могли бы изливать родительскую любовь и заботу, и им угрожает опасность стать ограниченными, эгоистичными и придирчивыми в своих взглядах и чувствах. Все отмеченное оказывает плохое влия­ние на дело Божье. Брату и сестре И. необходимо трудиться, чтобы подняться над своими проблемами, поменьше думать о себе и не делать собственную жизнь критерием для других. Тем братьям и сестрам, у кого нет своих детей, которые могли бы разделять их мысли и труд и требовать проявления к себе таких качеств, как снисходительность, терпение и любовь, следует охранять себя, чтобы их помыслы и труды не сосре­доточивались только на них самих. Эти люди не готовы к тому, чтобы наставлять родителей в воспитании детей, потому что сами они не имеют в этом опыта. Однако во многих случаях [647] бездетные больше всего готовы учить родителей, хотя во мно­гих отношениях они сами уподобляются детям. Их невозмож­но свернуть с определенного пути, и к ним требуется прояв­лять еще больше терпения, чем к детям. Упорно стоять на сво­ем, когда это доставляет неудобство другим, в высшей степе­ни эгоистично.

Характер человека проверяется в малых делах. Богу при­ятно непритворное повседневное самоотречение со всякой жизнерадостностью и кротостью. Мы должны жить не для себя, а для ближних. Забывая о себе и думая о других, мы смо­жем и им, и себе приносить благословения. Нам нужно разви­вать у себя любовь, снисходительность и стойкость.

Мало кто сознает преимущества попечения, ответствен­ности и опыта, которые дети дают семье. У многих большие семьи, и чаще всего дети растут совершенно без присмотра; родители пренебрегают драгоценным Божьим поручением и своим священным долгом. А ведь если бы они добросовестно выполняли его в страхе Божьем, то не только дети, но и сами родители приготовились бы к жизни в Царстве Небесном. Но дом без детей - пустынное место. Сердца его обитателей мо­гут зачерстветь и стать эгоистичными. Такие люди думают, в основном, о собственных желаниях, удобствах и легкой жиз­ни. Они требуют сочувствия к себе, но сами не проявляют его к окружающим. Забота о детях и нежная привязанность к за­висимым от нас существам делает нас менее черствыми и гру­быми, более мягкими и любящими и способствует развитию наиболее благородных черт характера. Многие люди больны физически, умственно и нравственно, поскольку думают поч­ти исключительно о себе. Здоровая жизненная сила молодых, развивающихся умов и неугомонная энергия детей могли бы спасти их от застоя.

Брат Д. уже находится в возрасте. На него сейчас не сле­дует возлагать серьезную ответственность. Он вызвал недо­вольство Бога тем, что злоупотребляет своей любовью к де­тям. Ему не терпится помогать им деньгами, так как он боит­ся их обидеть. Но тем самым он не помогает, а вредит детям. [648] Они не проявляют мудрости и верности в управлении средст­вами даже с позиции мирских людей. С религиозной точки зрения им многого не хватает. У них нет добросовестного от­ношения к духовным вещам. Они не облагораживают обще­ство своим положением и влиянием в этом мире и не украша­ют дело Божье чистой христианской моралью и добродетель­ными делами в служении Христу. У них не развиты навыки самоотречения и самостоятельности, они не подготовлены к жизни. Таким образом, на родителях лежит большой грех. Они не воспитывают детей и не обучают их для Бога. Они не учат их владеть собой, не развивают у них постоянство и силу воли и не приучают направлять эту волю в правильное русло. Боль­шинство детей в наш век брошены на произвол. Их не учат развивать свои физические и умственные силы для какой-то доброй цели, быть благословением для общества благодаря своему влиянию и быть готовыми к тому, чтобы украшать хри­стианскую жизнь и совершать святыню в страхе Божьем.

Брат Д. ошибся, переписав свое имущество на детей. Брат возложил на них обязанности, которые они неспособны вы­полнять. Д. не захотел управлять своими средствами и требо­вал денег от собратьев за свой неполноценный труд. Бог не был прославлен тем, как брат Д. распорядился своей собст­венностью. Он оправдывает неверное поведение своих детей, не согласующееся с нашей верой или с библейскими норма­ми. Фактически он говорит нечестивым, что у них все будет хорошо, тогда как Бог изрек на них беду.

Эти ошибки брата Д. открывают отсутствие у него небес­ной мудрости и в значительной степени делают его неспособ­ным выполнять торжественную работу, возложенную на вер­ного служителя Христа. Что брат Д. скажет Богу, когда Господин [649] попросит у него дать отчет в управлении? Он попал под влияние своих неосвященных детей и не считал нужным ис­кать совета и мудрости у рабов Божьих, стоявших во свете. Он руководствовался ложным сочувствием и ошибся в своем суждении. Он шел вслепую и своим поведением причинил вред себе и делу Божьему.

Вермонту нужны не просто проповедники, которые ходят по церквам и время от времени молятся и произносят пропо­веди. Вопль о тружениках, которые могут быть последователь­ными и верными, поднимается среди народа Божьего в Вер­монте. Нужны искренние, ревностные работники, чтобы ук­реплять людей, удовлетворяя их духовные потребности. Дело Божье повсюду, и особенно в Вермонте, нуждается в людях, которые взяли бы на себя бремя. Люди вновь и вновь прибе­гают к одним и тем же мерам, но ничего не достигают или добиваются ничтожных результатов. Часто все, ими сделан­ное, ограничивается тем, что они навещают братьев и хорошо проводят с ними многие часы и тем не менее надеются полу­чить вознаграждение за это время.

Передо мной живо встает жизнь брата и сестры К. Они не заботятся о ближних и не чувствуют ответственности, лежа­щей на них как на носителях бремен. Брат К. был показан мне среди прочих, чувствовавших, что они должны потрудиться для Господа. Брат и в самом деле обязан и может это сделать, точно так же, как и многие другие служители. В деле Божьем в целом трудятся добросовестные работники, имеющие опыт в работе и посвящающие все время и силы служению Богу. Таковым следует выплачивать щедрое содержание. Но те, кто только начинает время от времени посещать церковь, и осо­бенно те, кому не нужно содержать семьи и кто может позабо­титься о себе сам, не должны получать средства из Божьей сокровищницы.

Ни брат, ни сестра К. никогда не жертвовали ради истины, не богатели добрыми делами и не собирали себе сокровища на небесах. У них нет любящих и зависимых от них детей, которые помогали бы им развивать такие качества, как сочувствие, [650] заботу и терпение. Они эгоистично думают только о собственных удобствах. Их сердца не являются тем родни­ком, из которого текут живые потоки нежности и любви. Если бы брат и сестра К. благословляли ближних добрыми, любя­щими словами, делами милосердия и благотворительности, то сами почувствовали бы на себе благословение. Но они слишком сузили сферу своей деятельности. Если их образ мыслей и действий не изменится, если они не обновятся Ду­хом Христа, то уже не смогут полноценно и успешно трудиться в деле своего Спасителя. Его жизнь - пример для христиан, вот почему жизнь брата и сестры К. должна отличаться само­пожертвованием и бескорыстной благотворительностью. Они слишком много думают о своих интересах. О, как мало знает брат К., что такое трудиться для Бога, нести крест Христа и подражать самоотречению Искупителя!

Служитель Христа, учитель истины, верный пастырь, в каком-то смысле является рабом всех. Он чувствует, кому не­обходимо помочь, и знает, как приносить пользу на разных участках великой работы по спасению душ. Человек, который называет себя учителем истины и идет туда, куда ему хочется, работает тогда и так, как ему захочется, и не желает брать на себя ответственность, фактически не несет крест, следуя при­меру Христа, и не выполняет поручения, данного служителю Евангелия. Немногие знают на опыте, что значит страдать за Христа. Они желают уподобиться Христу, но избежать при этом бедности и распятия. Они бы с радостью разделили с Ним Его славу, но не хотят прийти к Нему путем самоотрече­ния и скорбей.

Брату К. не стоило больших усилий открыть для себя ис­тину, ибо избранные Богом мужи приготовили для него все аргументы - ясные, понятные и убедительные. Благодаря са­моотверженным усилиям нескольких подвижников, преданных делу Божьему, были раскрыты и поняты сложные пунк­ты истины для настоящего времени. Пост и горячая молитва этих Божьих тружеников подвигли Господа на то, чтобы от­крыть их разумению Свои сокровища истины. С лукавыми противниками и хвастливыми голиафами иногда приходится [651 ] сталкиваться лицом к лицу, но еще чаще в прессе. Сатана воз­будил в людях дух яростного сопротивления, чтобы ослепить их и помрачить их рассудок. На защиту истины встали не­сколько человек, близко к сердцу воспринявших интересы дела Божьего. Они не стремились к удобствам, но готовы были даже своей жизнью рисковать ради истины.

Эти ревностные искатели истины подвергали риску свое здоровье, силы и все остальное, защищая истину и распрост­раняя свет. Звено за звеном наращивалась драгоценная цепь истины, пока не была сформирована во всей своей красоте и совершенстве. Эти люди, имеющие пытливый ум, разработа­ли аргументы и сделали их понятными даже школьнику. Как легко теперь некоторым служителям становиться учителями истины - ведь не нужно идти на самопожертвование и само­отречение. Первые исследователи истины страдали за нее и знают ей цену. Они ценят ее и проявляют самый глубокий и неподдельный интерес к ее распространению. Самоотрече­ние и крест лежат непосредственно на жизненном пути каж­дого последователя Христа. Крест - это нечто, идущее враз­рез с естественными желаниями и волей человека. Если серд­це не полностью посвящено Богу, если воля, чувства и мысли не покорились воле Божьей, то человек не сможет жить по принципам истинной религии и подражать жизни Христа. У него не будет искреннего желания пожертвовать легкой жиз­нью и себялюбием, его плотские помыслы не будут распяты, и дела Христа не станут частью его жизни.

В жизни многих людей, живущих в Бордовилле, должна быть совершена немалая работа. Я видела, что враг готовится активно осуществлять свои замыслы. Люди, которым Бог до­верил денежные таланты, перекладывают на своих детей ту ответственность, которую Небо возложило лично на них, а именно: быть Божьими домоправителями. Вместо того что­бы отдавать Богу Божье, они утверждают, что все их имуще­ство принадлежит им, как будто личной силой и мудростью [652] они приобрели свое имение. Кто дал им силу и мудрость при­обретать земное сокровище? Кто орошает их землю небес­ной росой и дождями плодоносными? Кто дает им солнце, согревающее землю и пробуждающее к жизни все в природе, чтобы растения цвели и приносили плод во благо человеку? Люди, которых Бог благословил достатком, удерживают в сво­их руках земные сокровища и превращают Божьи благосло­вения и изобилие, данные им Богом по милости Своей, в про­клятие, наполняя свои сердца эгоизмом и недоверием к Нему. Они принимают блага, одолженные им, но называют их лич­ными, забывая, что Господь имеет на них полное право, и не желают уступить Ему даже ту часть, которую Он требует. Бо­гатство приносит так называемым последователям Христа много бед и скорбей, потому что они забывают Бога и вместо Него любят маммону и служат ему. Люди сами допускают, чтобы земные сокровища сделали их жизнь несчастной и по­мешали им совершенствовать христианский характер. И слов­но им недостаточно было греха, так они передают своим де­тям то, что было напастью и проклятием их жизни. Бог дове­рил людям средства, чтобы испытать их и посмотреть, гото­вы ли они признать, что дары их от Него исходят, и использо­вать их во славу Его на земле.

Господня земля и все сокровища, наполняющие ее. Его скот на тысячах гор. Ему принадлежит все серебро и золото. Он доверяет Свои сокровища управителям, чтобы с их помощью они двигали вперед Его дело и прославляли Его имя. Он до­верил эти сокровища людям не для того, чтобы они использо­вали их ради возвышения и прославления самих себя и для угнетения бедных, не имеющих этих земных сокровищ. Бог принимает пожертвования от людей не потому, что Он нуж­дается в них или не в состоянии обрести без них богатство и славу, но потому, что отдавать Богу Божье в интересах Его рабов. Он примет добровольные пожертвования смиренного, [653] раскаянного сердца и вознаградит дарителя обильными бла­гословениями. Он принимает их как благодарственную жерт­ву послушания. Он требует от нас и принимает наше золото и серебро как доказательство того, что все, что мы имеем, и все, что мы собой представляем, принадлежит Ему. Он требует и принимает наше время и наши таланты как плод Его любви, живущей в наших сердцах. Послушание лучше жертвы. Без чистой любви самое дорогое приношение слишком бедно, и Бог не может принять его.

Сердца многих людей настолько привязаны к земному богатству, что они не понимают, какое это преимущество — собирать себе сокровища на небесах. Люди не понимают, что своими добровольными пожертвованиями Богу они обогаща­ют не Его, а себя. Христос советует нам собирать сокровища на небесах. Для кого? Для Бога, чтобы обогатить Его? О нет! Ему принадлежат сокровища всего мира, а также неописуе­мая слава и бесценные сокровища небес, и Он дает их, кому захочет. “Собирайте себе сокровища на небе” (Мф. 6:20). Люди, которых Бог поставил управителями, настолько очаро­ваны богатствами этого мира, что не понимают, как своей алч­ностью и корыстолюбием они и обкрадывают Бога десятина­ми и приношениями, и отнимают у себя вечное богатство. Они могли бы ежедневно добавлять к своему небесному сокрови­щу, выполняя то самое дело, которое Бог поручил им и для свершения которого снабдил их средствами. Господь желает, чтобы люди искали возможность сделать добро и на протяже­нии всей жизни помогали своими средствами спасать ближ­них и продвигать вперед различные отрасли дела Божьего. Так поступая, они делают лишь то, что Бог требует от них, — то есть отдают Богу Божье. Многие добровольно закрывают свои глаза и сердца, чтобы не видеть и не чувствовать нужды дела Божьего; они не хотят, чтобы их основной капитал или при­быль уменьшались в результате того, что им придется отры­вать от него и помогать в продвижении дела Божьего. Некоторые [654] люди считают, что фактически теряют деньги, пожертво­ванные для продвижения дела Божьего. Они думают о том, как много долларов у них уходит, и бывают недовольны, если им не удается немедленно возместить эти деньги, чтобы их земное сокровище не уменьшалось. Они проявляют неуступ­чивость и даже жесткость в деловых отношениях со своими братьями, а также с мирскими людьми. Эти сребролюбцы жертвуют совестью, чтобы хитрить в сделках и получить для себя несколько долларов сверху.

Некоторые христиане, боясь, что потеряют часть своего земного сокровища, пренебрегают молитвой и пропускают богослужения, оставляя больше времени работе на ферме или бизнесу. Своими делами они показывают, какой мир ценят больше. Они жертвуют духовными преимуществами, столь важными для духовного роста, променивая их на земные бла­га; таким образом, они не познают Божественную волю. Они не совершенствуют христианский характер и не соответству­ют Божьим меркам. Они ставят свои временные, земные ин­тересы на первое место и отнимают у Бога то время, которое им следовало бы посвятить Ему на служение. Бог отмечает таких людей, и они получат скорее проклятие, чем благосло­вение. Некоторые из них добровольно отказываются от уп­равления своими средствами, передавая бразды правления детям. Тайное побуждение таких людей — снять с себя ответ­ственность за то, что их собственность не жертвуется на рас­пространение истины. Таковые любят словом, но не делом и истиной. Они не отдают себе отчета, что распоряжаются не своими деньгами, а Божьими.

Многим людям хотелось бы увидеть обращенные души, если бы это было возможно без какой-либо жертвы с их сто­роны, но если дело касается пожертвований, они отходят, ибо их собственность для них ценнее, чем души ближних, за ко­торые умер Христос. Если бы те, кому Бог доверяет средства, осознали свой долг домоправителей, они бы никому не пере­давали управление теми деньгами, которые Бог одолжил им, [655] но добросовестно выполнили бы лежащую на них обязанность и внесли бы свою лепту в осуществление дела Божьего. Если бы все поняли план спасения и цену одной единственной души, выкупленной кровью Христа, то все другие интересы и соображения стали бы в их глазах второстепенными.

Родителям следует опасаться передавать своим детям таланты материальных средств, доверенные Богом им лич­но, если только у них не будет стопроцентной уверенно­сти, что их дети проявляют еще больший интерес, любовь и преданность делу Божьему, чем они сами, и что их дети будут еще более ревностно и энергично двигать вперед дело Божье и будут еще более жертвенными в осуществлении различных, связанных с ним мероприятий, требующих вло­жения средств. Но многие родители передают свои средст­ва в руки детей, перекладывая таким образом на них ответ­ственность за свое управление, потому что сатана настраи­вает их на это. Так поступая, родители фактически отдают свои средства во вражеский стан. Сатана устраивает все, как ему нужно, и отнимает у дела Божьего те средства, ко­торые необходимы, чтобы не было недостатка ни в чем. В настоящее время мы не предпринимаем даже половины тех необходимых по глубине и размаху усилий, которые долж­но предпринимать, чтобы довести истину до сознания лю­дей. Сейчас не делается даже пятидесятой части того, что могло быть сделано для распространения истины посред­ством печатных изданий и приглашения людей в те места, где они могли бы услышать об истине.

Для многих время испытания заканчивается. Сатана каж­дый день собирает свою жатву душ. Некоторые люди прини­мают окончательное решение против истины, но многие уми­рают, так и не познав ее. Умы их не просвещены, и люди не раскаялись в грехах; но, несмотря на это, они, исповедуя ис­тину, накапливают себе земное сокровище и направляют свои усилия на то, чтобы еще больше обогащаться. Люди не пони­мают, в каком положении находятся ближние, оказывающие­ся под их влиянием и гибнущие от недостатка знания. Благодаря [656] хорошо организованному труду, совершаемому с любо­вью и в смирении, они могли бы просветить и обратить своих ближних, но многие из тех, кто своим примером могли бы принести большую пользу, по сути утверждают: ваши души для нас менее ценны, чем наши земные интересы.

Многие люди чуть-чуть любят истину, но этот мир любят намного больше. “По плодам их узнаете их” (Мф. 7:16). Они жертвуют духовным ради земного. Таковые не приносят плод к святости и своим примером не обличают грешников и не обра­щают их от заблуждения к истине. Они допускают, чтобы души гибли, тогда как могли бы спасти их, если бы приложили ради них такие же искренние и серьезные усилия, какие они затрачи­вают ради накопления земных сокровищ. Чтобы приобрести больше земных благ, на самом деле им не нужных и лишь увели­чивающих меру их ответственности и осуждения, многие люди работают по очень плотному графику и ставят под угрозу свое здоровье, духовную радость, мир, утешение и счастье своих се­мей. Они допускают, чтобы окружающие их души гибли, посколь­ку спасение этих людей требует от них часть времени и средств. Но деньги - их идол. Им кажется, что затрать! не окупятся, если они будут жертвовать на спасение душ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.