Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стенограмма выступления на Генеральной Конферен­ции 1871 года. 4 страница




Тот, кому доверен один талант, не отвечает за пять или за два, но только за один. Многие люди не хотят собирать себе сокровище на небесах, то есть делать добро с помощью тех средств, которые Бог им одолжил. Они не доверяют Богу и опасаются за свое будущее. У них такие же злые и неверую­щие сердца, как и у сынов Израилевых в древности. Бог обес­печивал этот народ всем необходимым в соответствии с его потребностями, но сыны Израилевы все время боялись за свое будущее. Во время странствований они жаловались и ропта­ли, будто Моисей вывел их только для того, чтобы уморить голодом взрослых и детей. Воображаемая, мнимая нужда за­крыла их глаза и сердца, и они не замечали милость и бла­гость Божью, которая проявлялась на протяжении всего вре­мени их странствования, и не благодарили Его за все это изо­билие. Точно так же ведут себя в наш век неверия и всеобще­го вырождения называющие себя детьми Божьими. Они боятся, [657] что окажутся в нужде, что их дети будут терпеть лишения или внуки не будут иметь того, что имеют они. Они не отва­живаются довериться Богу. Такие люди не веруют по-настоя­щему в Того, Кто наделяет их благословениями и многочис­ленными дарами и Кто дарует им таланты для продвижения Его дела во славу Его.

Многие сами постоянно заботятся о себе и не дают Богу возможности позаботиться о них. Если бы эти люди времена­ми терпели некоторую нужду и тесноту, то испытание только пошло бы им на пользу и укрепило бы их веру. Если бы они спокойно уповали на Бога и ждали, когда Он начнет действо­вать для них, то их нужда стала бы для Бога хорошей возмож­ностью проявить Свою силу. Его благословение в трудное для этих людей время умножило бы их любовь к Нему и побуди­ло бы их ценить свои земные благословения в более возвы­шенном смысле, чем они делали это до сих пор. Их вера ум­ножилась бы и надежда расцвела, а жизнерадостность заняла бы место уныния, сомнений и ропота. У многих вера не ук­репляется из-за отсутствия духовных упражнений.

Сребролюбие и дружба с миром - вот что разъедает у де­тей Божьих жизненно важные духовные органы. Преимуще­ство детей Божьих - быть яркими светилами в этом мире, возрастать в познании Бога и иметь ясное понимание Его воли. Но заботы века сего и обольщение богатством заглушают семя, посеянное в их сердцах, и люди не приносят плод во славу Его. Они исповедуют веру, но это не живая вера, ибо она не " подкрепляется делами. Вера без дел мертва сама по себе. Те, кто исповедует высокую и славную веру, но не имеет дел, не будут спасены своей верой. Сатана верует в истину и трепе­щет, однако такого рода вера лишена всякой добродетели. Многие, имеющие возвышенное исповедание веры, не тво­рят добрых дел. Если бы они доказали свою веру делами, то смогли бы оказать сильное влияние в пользу истины. Однако эти люди не используют таланты денежных средств, одолженные [658] им Богом. Некоторые, надеясь заглушить свою совесть, оформляют дарственную на родных детей, чем удерживают средства у дела Божьего и допускают, чтобы их имущество переходило в руки неверующих, безрассудных детей, проматывающих эти деньги. Такие люди дадут Богу отчет, равно как и те, кто накапливал денежные средства и молился на них. Они - неверные управители средств своего Господа, они поз­воляют сатане брать над собой верх через своих детей, по­мыслы которых находятся под его контролем. Дьявол осуще­ствляет свои намерения разными способами, тогда как домо­правители Божьи кажутся ошеломленными и парализованны­ми; они не понимают, что на них лежит огромная ответствен­ность и что вскоре им придется дать отчет.

Создается впечатление, будто сатана контролирует распре­деление собственности тех людей, у которых она есть и у ко­торых бог века сего ослепил умы. Если у них есть верные дети, уповающие на Бога, а также дети, которые в основном инте­ресуются лишь земным богатством, то при передаче своих средств родители отдают большую часть детям, не любящим Бога и служащим врагу всякой правды, обижая тем самым тех, кто служит Богу.

Они отдают в руки неверующих детей то самое, что станет для них сетью и помешает им полностью вверить себя Богу. Делая щедрые подарки неверующим детям, родители бывают весьма скупы с теми, кто разделяет с ними одну веру. Этот факт должен встревожить состоятельных людей, которые поступа­ли подобным образом. Им нужно понять, что обманчивость богатства извратила их суждение. Если бы они увидели, под чьим влиянием находятся, то поняли бы, что сатана решал эти вопросы в значительной степени сообразно собственным пла­нам и намерениям. Вместо того чтобы дать возможность Богу управлять их мыслями и освящать их суждение, эти люди все отдали во власть совершенно противоположной силы. Они порой [659] даже пренебрегают теми, кто разделяет с ними одну веру, и часто бывают очень жесткими и требовательными в своих сдел­ках с ними; и в то же время они отверзают руку для неверую­щих детей, любящих мир, хотя родителям известно, что дети не будут использовать переданные им средства для продвиже­ния дела Божьего. Господь требует, чтобы те, кому Он одолжил денежные таланты, правильно использовали их, ставя продви­жение Его дела на первое место. Все другие соображения долж­ны быть подчинены этой цели.

Денежные таланты, будь их пять, два или один, должны правильно использоваться. Имеющие много средств несут ответственность за большое число талантов, но и относитель­но бедные люди не освобождаются от финансовой ответст­венности. Тех, кто имеет сравнительно немного благ этого мира, символизирует человек, имеющий один талант. Однако и бедным, равно как и их более богатым братьям, угрожает серьезная опасность слишком сильно любить то, что у них есть, и эгоистично удерживать средства у себя в кармане. Они не сознают этой опасности. Они относят волнующие обличе­ния Слова Божьего к любящим этот мир, к одним только бо­гатым, тогда как им самим может угрожать еще большая опас­ность, чем людям состоятельным. Независимо от того, много люди имеют или мало, от всех требуется отдать свои таланты в оборот, чтобы Господин, пришед, получил Свое с прибы­лью. От них также требуется поддерживать огонь жертвенно­го служения Богу и бескорыстную заинтересованность в Его деле. Ища прежде всего Царства Божьего и правды Его, они должны поверить в Его обетование, суть которого в том, что все остальное приложится им. В сравнении с любыми други­ми соображениями спасение ближних должно стоять у людей на первом месте, но, как правило, этого не происходит. Если повсюду наблюдается равнодушие, то от этого страдает дело Божье. Бог одолжил людям таланты не для того, чтобы укреп­лять в них гордость или возбуждать зависть, но чтобы они использовали их во славу Его. Он поручил этим людям пере­распределять средства таким образом, чтобы с их помощью осуществлять спасение людей. Христос дал им пример соб­ственной жизни. Он оставил все Свои небесные богатства, [660] все великолепие и обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой. В планы Бога не входит пролить с неба денежным дождь, лишь бы Его дело не нуждалось в средствах. Он доверил людям достаточно средств, чтобы в случае их верно­сти ни один духовный отдел не испытывал недостатка в фи­нансах. Он испытывает тех, кто говорит, что любит Его, дове­ряя им средства, а затем еще раз испытывает их и смотрит, не любят ли они дар больше Дарителя. Со временем Бог откроет истинные чувства каждого сердца.

Для продвижения дела Божьего нужны средства. Бог по­заботился об этой нужде, дав Своим детям на земле изоби­лие, чтобы они использовали его во всех тех отраслях дела Божьего, где их средства могут потребоваться для спасения душ. Каждая спасенная душа - это приобретенный талант. Если человек воистину обратился, он в свою очередь исполь­зует таланты интеллекта и средства, данные ему Богом, для спасения ближних. Он будет серьезно участвовать в великом деле просвещения находящихся во тьме заблуждения. Он ста­нет орудием в деле спасения душ. Таким образом, два талан­та — влияние и средства постоянно пускаются в оборот и при­носят прибыль. Когда придет Господин, верный раб сможет вернуть Ему Его основной капитал с прибылью. Своими та­лантами он докажет, что умножил приобретенные таланты, и возвращает их Господу. Тогда верный раб выполнит поручен­ное ему дело, и Господь, награда Которого с Ним для воздая­ния каждому по делам его, вернет этому верному рабу и ос­новной капитал, и прибыль.

В Своем Слове Господь ясно открыл Свою волю в отно­шении богатых. Но поскольку на Его прямые повеления не обращается должного внимания. Он через Свидетельства ми­лостиво предостерегает Своих детей о грозящих им опасностях. [661] Он не дает им новый свет, но обращает их внимание на тот свет, который уже был дан в Его Слове. Если те, кто на словах любит истину, держатся за свое богатство и, не пови­нуясь Слову Божьему, не ищут возможности принести пользу Его делу с помощью тех средств, которые Бог доверил им. Он поступит с ними сурово и рассеет их капиталы. Господь при­близится к ним со Своими судами. Он всевозможными спосо­бами разбросает их идолов. Люди потерпят серьезные убыт­ки; души корыстолюбивых не получат никаких благ. Но щедрым Господь “будет насыщать душу... и утучнять кости” (Ис. 58:11). Бог почтит тех, кто почитает Его.

Господь заключил завет с сынами Израилевыми о том, что если они будут соблюдать Его заповеди. Он даст им дождь в свое время, и земля произрастит плод свой, и деревья поле­вые дадут плоды. Он обещал, что они будут молотить зерно до самого сбора винограда, а виноград будут собирать до вре­мени посева, и что они досыта будут есть свой хлеб и безо­пасно жить в земле своей. Он погубит всех врагов их и не будет гнушаться ими, но будет ходить с ними и будет их Бо­гом, а они будут Его народом. Но если они станут пренебре­гать Его требованиями, то Он поступит с ними прямо проти­воположным образом. Вместо благословения на них будет тяготеть Его проклятие. Он сокрушит их гордыню и сделает небеса над ними подобными железу, а землю - подобной меди. “И напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих. Если же после сего пойдете против Меня... то и Я пой­ду против вас” (Лев. 26:20—24).

Люди, эгоистично удерживающие свои средства, не долж­ны удивляться тому, что Божья рука рассеивает их. То, что следовало бы пожертвовать для развития дела Божьего, но было удержано от Бога, может быть передано непутевому сыну, который промотает эти деньги. Красивая лошадь, гордость тщеславного сердца, может быть в один прекрасный день най­дена мертвой в конюшне. Время от времени будут подыхать коровы, случаться неурожаи фруктов или зерновых. Бог мо­жет рассеять средства, которые Он одалживает Своим [662] управителям, если они откажутся использовать их во славу Его. Я видела, что некоторые люди могут и не понести убытков, на­поминающих им о нерадивом исполнении долга, но впослед­ствии их положение становится еще более безнадежным.

Иисус предупреждал людей: “Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И ска­зал им притчу: у одного богатого человека был хороший уро­жай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? неку­да мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог ска­зал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто со­бирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. И сказал уче­никам Своим: посему говорю вам: не заботьтесь для души ва­шей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды” (Лк. 12:15—23).

Эти предупреждения даны на пользу всем. Прислушива­ются ли люди к ним? Получат ли пользу от них? Обратят ли они внимание на эти поразительные притчи нашего Спасите­ля и будут ли избегать примера неразумного богача? У него было всего в достатке; то же самое можно сказать о многих, верующих в истину, но повторяющих печальный опыт нера­зумного богача. О, если бы люди стали мудры и поняли, что на них лежит обязанность использовать данные Богом талан­ты для благословения ближних, но не для того, чтобы обра­щать их себе в проклятие. Бог скажет всем таким людям то же, что сказал глупому богачу: “Безумный!”

Люди ведут себя так, как будто они лишились рассудка. Они погребены под житейскими заботами. У них нет времени для Бога, нет времени служить Ему. Работа, работа, работа — это [без] все, что у них на повестке дня. От всех окружающих они требу ют трудиться по плотному графику, чтобы заботиться только о своих больших фермах. Их стремление - сносить старые и стро­ить новые житницы, лишь бы было куда складывать свое доб­ро. Однако эти самые люди, обремененные богатством, вполне сходят за последователей Христа. На словах они верят в то, что Христос скоро придет, что близок конец всему, но у них нет духа жертвенности. Они все глубже и глубже погружаются в этот мир. Они тратят совсем немного времени на изучение Слова жизни, размышление и молитву. И другим членам своей семьи или своей прислуге они не дают такой возможности. Только на словах эти люди веруют, что этот мир - не их дом, что они все­го-навсего пришельцы и странники на земле и что их дело — готовиться к переселению в лучшую страну. Пример и влияние всех таких людей - проклятие для дела Божьего. Для их хрис­тианской жизни характерна фальшь и лицемерие. Они любят Бога и истину меньше, чем показывают это на деле. Вся вера, которая есть у человека, обязательно проявится в делах. “По плодам их узнаете их” (Мф. 7:16). Сокровище находится в серд­це. Их же сокровище - на этой земле, и их сердца и интересы также прикованы к ней.

“Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?” (Иак. 2:14). “Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Иак. 2:17). Когда исповедующие истину покажут, что их жизнь соответствует их вере, тогда мы увидим, какая сила будет сопровождать проповедь истины; эта сила привлечет грешника и приблизит души ко Христу.

Очень мало кто из богатых последователен в своей вере. Редко можно найти подлинную веру, подкрепленную делами. Но все, кто имеет такую веру, будут оказывать влияние на мир. Они будут подражать Христу и иметь ту бескорыстную жерт­венность, ту заинтересованность в деле спасения душ, которую [664] имел Он. Последователи Христа должны ценить души так, как Он их ценил. Все их симпатии должны быть на сто­роне дорогого Спасителя и Его дела, и им нужно трудиться во имя спасения искупленных Его кровью, идя на любые жерт­вы. Что такое деньги, дома и земли в сравнении хотя бы с одной спасенной душой?

Христос принес полноценную и законченную жертву, впол­не достаточную для спасения каждого сына и дочери Адама, которые покаются перед Богом в нарушении Его закона и бу­дут веровать в нашего Господа Иисуса Христа. Но, несмотря на то, что жертвы Христа достаточно, лишь немногие соглас­ны жить в послушании ради наследования этого великого спа­сения. Мало кто желает идти на такие же поразительные ли­шения, переносить Его страдания и гонения и разделять Его изнурительный труд, чтобы привести ближних к свету. Не­многие следуют Его примеру ревностной и частой молитвы к Богу о даровании силы, чтобы переносить жизненные испы­тания и выполнять повседневные обязанности. Христос -Вождь нашего спасения, и Своими страданиями и жертвой Он дал пример всем Своим последователям, что бодрствова­ние, молитва и неустанный труд необходимы с их стороны, если они хотят правильно представлять ту любовь к падшему человечеству, что жила в Его груди.

Люди состоятельные умирают духовно из-за того, что не используют средства, вложенные Богом в их руки для того, чтобы они помогали в деле спасения своих ближних. Некото­рые из таких людей временами пробуждаются и решают, что будут приобретать себе друзей богатством неправедным, что­бы друзья приняли их в вечные обители. Но их усилия в этом направлении неполны. Они начинают, но поскольку не дела­ют этого искренне и чистосердечно, то терпят неудачу. Они не богатеют добрыми делами, не избавляются от привязанно­сти к земному сокровищу и не выпускают из рук свое богат­ство, поэтому сатана берет над ними верх.

У них может появиться соблазнительная мысль купить [665] права на какой-то патент или вложить деньги в якобы пер­спективное дело, которое сатана может выставить перед ними в самом чарующем и обольстительном свете. Этих людей со­блазняет перспектива легко и быстро разбогатеть. Они рас­суждают так: хотя они и решили положить свои деньги в Бо­жью сокровищницу, но могут воспользоваться ими еще толь­ко один раз, чтобы значительно умножить их, а затем пожерт­вовать большую сумму на дело Божье. Они не хотят и думать о провале, однако выпускают средства из рук и вскоре узна­ют, к своему сожалению, что допустили ошибку. Блестящие перспективы тускнеют, надежды не сбываются. Люди оказа­лись обманутыми; сатана их перехитрил. Он был прозорли­вее и прибрал к рукам их деньги, тем самым лишив дело Бо­жье средств для его поддержания, распространения истины и спасения душ, за которые умер Христос. Самонадеянные люди потеряли все вложенные средства и украли у Бога, что долж­ны были вернуть Ему.

Часть верующих, которым был доверен только один та­лант, оправдывают себя тем, что у них нет таких больших средств, как у тех, кому было доверено много талантов. По­добно неверному управителю, они зарывают этот единственным талант в землю и боятся отдать Богу то, что Он им дове­рил. Они занимаются земными делами, но вкладывают очень мало в дело Божье, если вообще что-то вкладывают. Они ожи­дают, что братья, имеющие большие таланты, понесут на себе все бремя за дело, и считают, что сами они не могут отвечать за его продвижение и успех.

Когда господин придет и потребует отчета у своих слуг, то самые неразумные из них в смущении признают: “"Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и [666] собираешь, где не рассыпал; и убоявшись пошел и скрыл та­лант твой в земле; вот тебе твое". Господин же его сказал ему в ответ: "лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе от­дать серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью; итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумно­жится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет; а негодно­го раба выбросите во тьму внешнюю: там будет плач и скре­жет зубов"” (Мф. 25:24—30).

Многие, не имеющие больших благ этого мира, пред­ставлены в образе человека с одним талантом. Они боятся довериться Богу. Они боятся, что Он потребует нечто, что они называют своим, и зарывают свой талант в землю, бо­ясь вкладывать его куда-либо, чтобы потом не отдавать при­рост Богу. Вместо того чтобы отдать талант в оборот, как того требовал Господь, они хоронят его или зарывают в таком месте, где ни Бог, ни люди не могут получить от него пользы. Многие, утверждающие, что любят истину, заняты этим самым делом. Они обманывают самих себя, ибо сата­на ослепил их. Обкрадывая Бога, они больше обкрадывают себя. Из-за алчности и злого, неверующего сердца они ли­шаются небесного сокровища. Поскольку у них только один талант, они боятся довериться Богу и зарывают его в зем­лю, надеясь, что освободились от ответственности. Они хотят видеть, как распространяется истина, но даже не ду­мают, что призваны практиковать самоотречение и помо­гать делу своими личными усилиями и средствами, хотя у них не так уж много денег.

Всем нужно что-то предпринять. Пример вдовы, пожерт­вовавшей две последние лепты, записан для всеобщего нази­дания. Христос похвалил ее за эту жертву и обратил внима­ние учеников на ее поступок: “Истинно говорю вам, что эта [667] бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищни­цу; ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое” (Мк. 12:43, 44). Христос посчитал ее дар более ценным, чем значитель­ные пожертвования самых богатых. Они клали от изобилия своего и, по сути дела, не терпели никаких лишений вследст­вие пожертвования. Но вдова лишила себя самого необходи­мого, принеся скромное пожертвование. Она не знала, как ей восполнить свою нужду в будущем. У нее не было мужа, ко­торый бы позаботился о ней в ее нужде. Она доверила свой завтрашний день Богу. Ценность дара измеряется не количе­ством пожертвованных средств, но побуждением, которым руководствовался человек, и тем, насколько значительную часть своего дохода он отдал. Когда придет Христос, награда Которого с Ним, Он воздаст каждому по делам его.

Всем, малым и великим, богатым и нищим Господь до­верил таланты; одним больше, другим меньше в соответст­вии с их способностями. Благословение Божье почиет на лю­бящих, ревностных, усердных тружениках. Их капиталовло­жение будет успешным и обязательно приобретет души для Царства Божьего, а им самим откроет нетленное сокровище. Все являются нравственными существами, и всем доверены небесные блага. Таланты даются пропорционально способ­ностям каждого.

Бог поручает каждому человеку определенную работу и ожидает прибыль в соответствии с исходным капиталом. Он не требует прибыли в десять талантов от человека, которому Он дал только один талант. Он не надеется, что бедный чело­век будет давать такое же пожертвование, как и богатый. Он не ожидает от немощного страдальца такой же активной дея­тельности, как от здорового человека. Один талант, использо­ванный наилучшим образом. Бог примет “в соответствии с тем, что человек имеет, а не с тем, чего он не имеет”.

Бог называет нас слугами, а это значит, что мы наняты Им [668] выполнить определенную работу и нести определенную от­ветственность. Он одолжил нам капитал для вложений. Это не наша собственность, и мы огорчаем Бога, когда копим на Божьем добре или тратим его, как нам заблагорассудится. Мы отвечаем за использование того, что Бог одолжил нам. Если капитал, который Бог передал в наши руки, лежит без движе­ния, или если мы закапываем его в землю, то даже когда речь идет всего-навсего об одном таланте. Господь призовет нас к ответу. Он требует не наше, но Свое с прибылью.

Каждый талант, который возвращается к Господу, Он тща­тельно рассмотрит. Поступки и поручения Божьих рабов никто не посчитает маловажным делом. Дело каждого будет вниматель­но разбираться, и от каждого потребуется отчет за использова­ние доверенных ему талантов, независимо от того, пустил он их в дело или злоупотребил ими. Награда будет пропорциональна тому, как были использованы таланты. Наказание будет соответ­ствовать количеству злоупотребленных талантов.

Каждому человеку следует задать себе вопрос: какая имен­но Божья собственность у меня имеется и как я буду исполь­зовать ее во славу Его? Христос говорит: “Употребляйте их в оборот, пока я возвращусь” (Лк. 19:13). Небесный Господин сейчас в дороге, и у нас есть благоприятная возможность. Та­ланты сосредоточены в наших руках. Используем ли мы их во славу Божью или злоупотребим ими? Мы в состоянии пус­тить их в оборот сегодня, но завтра время нашего испытания может закончиться, и наш счет будет навсегда закрыт.

Если мы вложим наши таланты в спасение ближних. Бог будет прославлен. Высоким положением и чувством собствен­ного достоинства иные люди пытаются оправдать расточи­тельность, тщеславие, суетную парадность и низменный эго­изм. Божьи таланты, одолженные человеку как драгоценное благословение, обратятся для него в страшное проклятие, если он будет злоупотреблять ими. Богатство может быть исполь­зовано нами, чтобы двигать вперед дело Божье и облегчать нужды вдов и сирот. Так поступая, мы собираем для себя обильные благословения. Мы не только получим [669] благодарность от получателей наших щедрых даров, но и Сам Господь, Который дает в наши руки средства с этой самой целью, сде­лает души наши подобными орошаемому саду, воды которого никогда не иссякают. Когда наступит время жатвы, кто из нас будет испытывать невыразимую радость, видя, как идет сбор снопов? Будет ли эта радость наградой за нашу верность и бескорыстное использование талантов, которые Господь пе­редал в наши руки, чтобы мы употребили их во славу Его?

Многие в Вермонте потерпели явную неудачу, пытаясь выполнить требования Бога. Некоторые братья впали в духов­ но холодное и безжизненное состояние, потому что являются неверными рабами. Любовь к миру настолько переполняет их сердца, что они потеряли всякий вкус к небесному и стали карликами в духовных достижениях. Штат лишился нормаль­ных работников. Бордовилль стал центром всеобщего притя­жения. Все большие собрания проводились в одной местнос­ти, а это все равно, что ставить светильник под сосудом. Его лучи не приносили пользы жителям штата в целом. Многие по-прежнему находятся во тьме, хотя могли бы радоваться в познании истины. Таланты и особые усилия были привлече­ны к одной местности. Это вовсе не то, что Господь хотел бы видеть. Ему угодно, чтобы предупреждающая, испытывающая весть была возвещена миру и чтобы Его народ, который есть свет мира, рассеялся в качестве Его свидетелей среди нравст­венной тьмы этого мира, а жизнь детей Божьих, их свидетель­ство и пример могли стать либо запахом живительным на жизнь, либо запахом смертоносным на смерть.

Братьям Д. необходимо остерегаться, чтобы своими пла­нами они не мешали осуществлению Божьих планов. Им уг­рожает опасность сузить глубокое и широкое дело Божье.

Брату Д. грозит опасность слишком узко смотреть на дело Божье. Бог дал ему опыт, который будет иметь ценность, если он правильно им воспользуется. Но существует опасность, что [670] особенности его характера чересчур сильно повлияют на его жизнь, а от этого могут пострадать другие люди. Брат Д. не приносит в качестве работника Божьего такой пользы, какую мог бы приносить, если бы не был склонен полностью кон­центрировать все силы своего ума на одной идее. Он размышляет над разными случаями, происшествиями и идеями, кото­рые у него возникают, и говорит о них очень пространно, хотя для слушателей они не столь важны.

Его ум встревожился, и брат Д. стал размышлять о сво­ем здоровье. На этом вопросе он сосредоточил все силы ума. Симптомы возможного заболевания были главной те­мой его разговоров. Он задался целью пройти весь цикл задуманных им бесед, но, заботясь о своем удобстве, брат не подумал о том, удобно ли это будет для других. Мысли брата Д. в значительной степени застопорились на собст­венной личности. Это было главным бременем его размы­шлений и главной темой его бесед. Строго и систематичес­ки выполняя определенные процедуры, он тем не менее не поправил здоровье так, как мог бы поправить, если бы меньше думал о себе и изо дня в день занимался физическими упражнениями, которые отвлекли бы его мысли от собст­венной персоны.

Те же недостатки были характерны для его труда на еван­гельском поприще. Обращаясь к людям, брат Д. приносит многочисленные извинения и делает длинные, однообразные вступления, так что к тому моменту, когда он наконец дохо­дит до основной темы, его слушатели изрядно устают. Слу­жителям следует по возможности избегать ненужных извине­ний и длинных вступлений.

Брату Д. не хватает конкретности. Он рассуждает о мело­чах и тратит много времени на объяснение маловажных дета­лей, которые слушатели воспринимают как само собой разу­меющиеся, не требующие доказательств, так как эти детали совершенно очевидны. Но реальные, жизненно важные пунк­ты следует сделать настолько сильными, насколько такими их могут сделать красноречие и доказательства. Их необходимо застолбить в сознании, подобно верстовым столбам. Брату Д. следует избегать многословия в маловажных деталях, утом­ляющих слушателей еще до того, как приходит время изла­гать важные мысли.

Брат Д. умеет концентрировать внимание. Когда он направ­ляет мысли в определенное русло, ему трудно переключиться [671] на что-то другое, и он продолжает скучно рассуждать об од­ном и том же. Беседуя с людьми, брат Д. рискует утомить их. Его письменным трудам не хватает раскованности и непри­нужденности. Привычка сосредоточиваться на чем-то одном и предавать забвению другие важные истины вредит делу. Ему нужно понять данный недостаток и поработать над тем, что­бы смягчить эту особенность своего мышления, мешающую ему в работе. Слишком большая активность какой-то одной мыслительной способности развивает ее в ущерб другим свой­ствам разума. Если брат Д. хочет стать успешным тружени­ком на евангельской ниве, ему следует повышать культуру ума. Непропорциональное развитие указанной ранее умственной способности наносит вред здоровью брата Д. и снижает его полезность. В умственной организации брата Д. нет гармо­нии, а от этого страдает тело.

В интересах брата Д. было бы развивать простоту и не­принужденность его письменных трудов. Ему необходимо избегать пространных рассуждений о том, что не имеет суще­ственного значения; даже самые главные, очевидные истины, сами по себе ясные и понятные, можно так запутать много­словием, что они станут туманными и непонятными.

Брат Д. может иметь четкие представления по всем пунк­там истины для настоящего времени и вместе с тем не быть настолько всесторонне подготовленным, чтобы в письменном виде дать отчет в нашем уповании для французских пересе­ленцев. Брат Д. может помогать в этой работе, но материал должны готовить несколько человек, чтобы он не нес на себе отпечатка чьей-то личности. Истина, осмысленная и подго­товленная несколькими умами и в определенное Богом время соединенная звено за звеном во взаимосвязанную цепь искрен­ними искателями правды, должна быть изложена перед людь­ми в таком ракурсе, чтобы она удовлетворяла нужды многих. Заинтересовать читателя можно краткостью изложения. Длин­ные, многословные статьи искажают истину, которую писа­тель намеревается изложить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.