Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стенограмма выступления на Генеральной Конферен­ции 1871 года. 6 страница




Те из братьев, кому свойственна любовь к миру и халат­ное отношение к своему долгу, могут увидеть собственные промахи в свидетельствах для других братьев, обличаемых в этих же пороках. Богу угодно испытать веру всех, называю­щих себя последователями Христа. Он проверит, насколько искренне молятся Ему те, кто заверяет, что искренне хотят узнать свой долг. Он ясно раскроет им их долг. Христос пре­доставит всем достаточно возможностей проявить свою ис­тинную сущность, чтобы люди поняли, что у них на сердце. Борьба между нашим “я” и благодатью Божьей будет суро­вой. Наше “я” будет стремиться занять господствующее по­ложение и противиться тому, чтобы жизнь, помыслы, воля и [688] привязанности подчинялись воле Христа. На всем пути к веч­ной жизни стоят самоотречение и крест, и потому лишь “не­многие находят их”.

Бог испытывает характер каждого и проверяет, насколько сильно человек любит Его дело и желает проповедовать ис­тину, которую считает бесконечно ценной. Испытующий серд­ца судит по плодам, приносимым теми, кто считает себя ис­тинными последователями Христа: готовы ли они, подобно своему Божественному Примеру, отказаться от почестей и богатств этого мира, потерять мирскую репутацию и предпо­честь благоволение Божье и крест Христов, чтобы в конце своего пути обрести истинное богатство, сокровище на небе­сах, награду праведным, которая есть вечная слава.

Те, кто на самом деле не хотят познавать себя, не беспоко­ятся по поводу обличении и предупреждений, данных дру­гим, и не понимают, что эти обличения и предупреждения в такой же мере относятся и к ним и указывают на их ошибки и подстерегающие их опасности. Земная корысть настолько ослепляет ум и оказывает такое влияние на душу, что бедная душа не может обновляться по образу Божьему. Люди, кото­рые не противятся Его воле, несмотря на свою природную испорченность, не будут оставлены во тьме, но обновятся в познании и истинной святости и будут даже радоваться тому, что несут крест Христов.

Мне было показано: в нужное время Бог возложит на меня бремя сказать отдельным личностям то, что Нафан сказал Давиду: “Ты - тот человек” (2 Цар. 12:7). Многие заявляют, что верят свидетельствам, данным другим людям, и подоб­но Давиду высказывают свое суждение по этому поводу, тогда как им следует внимательно исследовать собственное серд­це, анализировать свою жизнь и практически применять к себе нелицеприятные обличения и предупреждения, данные собратьям.

Брат О., мне было показано, что ты сильнее привязан к своему земному сокровищу, чем тебе кажется. У тебя нет чет­кого и правильного понимания своего долга. Когда Дух Божий [689] воздействует на твой ум и побуждает тебя жить согласно Божьим требованиям и Его воле, постороннее влияние, не отвечающее нуждам дела Божьего для нашего времени, ме­шает тебе подчиниться Божественной воле; в результате твоя вера не достигает совершенства делами. Тебе нужно перестать любить земное сокровище. В некоторых случаях, когда вопре­ки твоему желанию и расчетам средства уплывали из твоих рук во вражеский стан и, таким образом, пропадали для дела Божьего, тебя это озадачивало и тревожило. Господь доверил тебе таланты материальных средств, чтобы ты использовал их во славу Его. Ты - Его управляющий, и тебе следует прояв­лять большую осторожность, чтобы не пренебречь своим дол­гом. Тебе от природы свойственна любовь к миру и стремле­ние присваивать материальные средства, доверенные тебе Небом. Но ты снова и снова будешь слышать слова: “Дай отчет в управлении твоем” (Лк. 16:2).

Дети Божьи мудры, когда уповают исключительно на муд­рость свыше и когда у них нет силы, кроме той, которая исхо­дит от Бога. Если мы хотим соединиться с Господом и пребы­вать в Нем, нам необходимо отделиться от мира и перестать поддерживать с ним дружбу. Наша сила и процветание - в постоянной связи с Господом, в том, чтобы быть избранными и принятыми Им. Не может быть ничего общего между све­том и тьмой. Богу угодно, чтобы Его народ был особым наро­дом, отделенным от мира, живым примером святости; чтобы мир был просвещен, обличен или осужден в зависимости от того, как он будет относиться к данному свету. Истина, рас­крытая пониманию, свет, освещающий душу, будут судить и осуждать, если ими станут пренебрегать или если от них от­вернутся.

В наш растленный век заблуждению и тьме оказывают предпочтение перед светом и истиной. Дела многих так на­зываемых последователей Христа не выдержат проверки, если будут испытаны светом, который освещает их. По этой [690] причине многие люди не идут к свету, ибо не хотят, чтобы стали явны дела их, которые не в Боге соделаны. Свет обнаружива­ет и выявляет зло, скрытое во тьме. Внешне люди мира сего и рабы Христовы могут быть похожи, но они служат двум раз­ным господам, интересы которых диаметрально противопо­ложны. Мир не понимает и не видит этой разницы, но между двумя этими группами людей огромная пропасть, ибо они находятся на двух противоположных полюсах.

Христос говорит: “Вы не от мира, но Я избрал вас от мира” (Ин. 15:19). Истинные последователи Христа не могут наслаж­даться дружбой с миром и в то же время сокрывать свою жизнь со Христом. Они должны перестать любить богатства мира сего и перенести свою любовь на небесное сокровище. Как трудно было молодому человеку, имевшему большое имение, разлюбить свое земное сокровище, даже несмотря на то, что в награду ему была обещана вечная жизнь!

Если мы не посвятим самих себя и все, что имеем. Богу, то корыстные интересы закроют наши глаза от понимания важ­ности дела Божьего, и тогда мы удержим средства, которые Бог у нас требует. Но Тот, Кто одолжил нам эти средства для продвижения Своего дела, станет все чаще удалять от нас Свою благодеющую руку и каким-то образом рассеивать удержива­емые нами средства, так что они будут потеряны не только для дела Божьего, но и для их обладателя. Они не сохранятся ни для этой жизни, ни для жизни будущей. Бог обкрадывает­ся, а сатана торжествует. Господь желает, чтобы ты вниматель­но исследовал свое сердце, брат О., и освободился от любви к миру. Умри для своего “я” и живи для Бога. Тогда ты будешь в числе тех. кто является светом мира.

Мне было показано, что у тебя ошибочные взгляды на буду­щее, они очень напоминают пагубные понятия движения “Гря­дущий век”. Иногда ты делишься этими воззрениями с ближ­ними, но они не согласуются с вероубеждениями нашей Церк­ви. Ты неправильно истолковываешь тексты Писания. Когда [691] Иисус поднимется во Святом святых, снимет с Себя одежды Ходатая и вместо одежд Первосвященника наденет на Себя ризы мщения, тогда работа для грешников завершится. Наступит время, когда вступит в силу торжественное определение: “Не­праведный пусть еще делает неправду... святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому7 по делам его” (Откр. 22:11, 12).

Бог дал Свое Слово, чтобы все его исследовали и узнали путь к жизни. Если человек подчинится условиям спасения, изложенными Слове Божьем, он не заблудится. Испытатель­ный срок отпущен для всех, чтобы все имели время сформи­ровать характер, пригодный для вечности. Все получат воз­можность избрать жизнь или смерть. Люди будут судимы по тому, какой свет они имели. Ни с кого не спросят за тьму и заблуждения, в которых кто-то пребывал, если этот человек не был озарен светом. Нет греха в том, что люди не принима­ют свет, который им не открыт. Все будут испытаны до того, как Иисус оставит Свой пост во Святом святых. Когда Он прекратит ходатайствовать за грешников и облечется в ризы мщения, тогда же для всех закончится и испытательный срок.

Многие разделяют ту точку зрения, что испытательный срок будет дан после того, как Иисус закончит работу Ходатая во Святом святых. Это измышления лукавого. Бог проверяет и испытывает мир тем светом, который Ему угодно дать еще до пришествия Христа. Тогда же люди формируют характер на жизнь или на смерть. Но испытательный срок для тех, кто выбирает жизнь во грехе и пренебрегает предложенным ему великим спасением, закончится одновременно с окончанием посреднического служения Христа до Его явления на облаках небесных.

Те, кто любит мир и имеет плотские помышления, [692] являющиеся враждой против Бога, будут льстить себе мыслью, что испытательный срок им продлится после того, как Христос явится на облаках небесных. Плотское сердце, которое всяче­ски противится подчинению и послушанию, будет обмануто этим приятным заблуждением. Многие опрометчиво посчи­тают себя в безопасности и продолжат жить вопреки Божьим уставам, обольщая себя тем, что им еще будет дано время, чтобы покаяться во грехе и принять истину, которая в данный момент непопулярна и идет вразрез с их природными влече­ниями и желаниями. Когда они ничем не будут рисковать, когда им нечего будет терять, подчиняясь Христу и истине, тогда эти люди воспользуются предоставленным шансом и примут спасение.

В Священном Писании есть трудные для понимания текс­ты, которые, если говорить словами Петра, невежды и неут­вержденные в вере будут извращать к собственной погибели. Возможно, в этой жизни мы не сумеем объяснить смысл всех мест Священного Писания, но ни один жизненно важный пункт практической истины не останется окутанным непроницаемой тайной. Когда по Божьему Провидению наступит время испы­тания мира истиной для нашего времени. Дух Святой побудит многих исследовать Писания, даже с постом и молитвой, пока вся истина не будет понята звено за звеном и не образует совер­шенную цепь. Все факты, непосредственно затрагивающие спасение душ, станут настолько ясны и понятны, что никто уже не будет заблуждаться или ходить во тьме.

Когда мы начали прослеживать пророческую цепь, исти­на для нашего времени стала нам ясна и доступна понима­нию. Мы несем ответственность за дарованные нам преиму­щества и за свет, освещающий наш путь. Представители про­шлых поколений отвечали за свет, который они имели. Они размышляли над разными истинами Священного Писания, которые служили для них испытанием. Но они не понимали истин, которые понимаем мы, и не несли ответственности за [693] тот свет, которого не имели. У них была Библия, как и у нас, но время для раскрытия особых истин, связанных с заключи­тельными событиями в истории земли, настало лишь теперь, когда на земле живут последние поколения людей.

Особые истины всегда возвещались с учетом условий, в которых жили разные поколения. Истина для нашего време­ни, испытывающая людей, живущих в нашем поколении, не испытывала людей, живших в прошлые века. Если бы свет, который сегодня освещает нас в отношении субботы четвер­той заповеди, был дан прошлым поколениям, тогда Бог спра­шивал бы с них и за этот свет.

Когда на Небе отверзся храм Божий, Иоанн увидел в свя­том видении группу людей, которые с благоговением смотре­ли на ковчег и лежащие в нем скрижали Закона. Особое ис­пытание по вопросу о четвертой заповеди не началось до тех пор, пока не открылся храм Божий на Небе.

Умершие еще до того, как был дан свет о Законе Божьем и требованиях четвертой заповеди, не виновны в грехе наруше­ния субботы. Неисповедимы мудрость и милосердие Бога, Который дарует свет и познания в надлежащее время. Перед тем как прийти во славе, чтобы судить мир по правде. Он по­сылает предостережение, дабы пробудить людей и обратить их внимание на факт пренебрежения четвертой заповедью, чтобы они были просвещены и покаялись в нарушении зако­на, а также доказали свою преданность Законодателю. Он позаботился о том, чтобы все были святы и счастливы, если пожелают. Нашему поколению дано достаточно света, чтобы мы узнали о своих обязанностях и преимуществах и наслаж­дались драгоценными и торжественными истинами во всей их силе и простоте.

Мы несем ответственность только за тот свет, который светит на нас. Заповеди Божьи и свидетельство Иисусово про­веряют нас. Если мы останемся верными и послушными. Бог будет с радостью взирать на нас и благословит нас быть Его избранным, особенным народом. Когда совершенная вера, [694] любовь и послушание станут совершать чудную работу в серд­цах последователей Христа, они начнут оказывать сильное влияние на окружающих. Они будут излучать свет, разгоняю­щий окружающую их тьму, очищающий и облагораживающий всех, с кем они соприкоснутся, и приводящий к познанию истины всех, кто желает иметь свет и идти смиренным путем послушания.

Люди, имеющие плотский ум, не могут постичь священ­ную силу жизненно важной истины, от которой зависит их спасение, потому что они лелеют в себе гордость сердца, лю­бовь к миру, к легкой жизни, эгоизм, сребролюбие, зависть, похоть, ненависть и всякое зло. Если бы эти люди хотели по­бедить все перечисленные пороки, то могли бы стать прича­стниками Божеского естества. Многие оставляют ясные истины Слова Божьего и не желают идти за светом, освещаю­щим их путь; они пытаются проникнуть в еще не открытые тайны, а также желают высказывать свои предположения и спорить по тем вопросам, понимание которых не требуется от них в данный момент, ибо эти вопросы не имеют непо­средственного отношения к их спасению. Сатана обманывает таким образом тысячи людей. Они пренебрегают своим на­стоящим долгом и верой, так ясно и всеобъемлюще раскры­тыми их разумению, но размышляют над сомнительными те­ориями, а также текстами из Писания, смысла которых они не постигают. Из-за этого у них возникают различные заблуж­дения и путаница в вере.

Богу угодно, чтобы все практически применяли ясное уче­ние Его Слова о спасении человека. Если люди будут испол­нителями Слова, ясного и сильного в своей простоте, то будут иметь успех в совершенствовании христианского характера. Они будут освящены истиной и через смиренное послушание ей обретут жизнь вечную. Богу нужны преданные слуги, ко­торые служат Ему не на словах только, но и на деле. Своими плодами они подтвердят истинность своей веры.

Брат, если ты и дальше будешь лелеять свои ошибочные воззрения, то останешься мишенью для искушений сатаны. [695] У тебя будет путаница в вере, и ты будешь смущать других. Бог требует, чтобы Его народ был одним единым целым. Твои особые воззрения ослабят твое влияние; если ты будешь и дальше вынашивать их и говорить о них, они в конце концов разделят тебя с твоими братьями. Если у Бога будет свет, не­обходимый для спасения Его детей. Он откроет его им, как Он открыл им другие великие и важные истины. На этом тебе следует успокоиться. Позволь Богу действовать так, как Ему угодно, и осуществлять Свои намерения в назначенное Им время. Да поможет тебе Бог ходить во свете, как и Он пребы­вает во свете.

Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОЛУЧЕННЫЙ СВЕТ

Мне была показана жизнь брата П. Он уже некоторое время противится истине, и грех его вовсе не в том, что он не прини­мает всего, что искренне считает заблуждением. Брат П. не ис­следует вопрос достаточно усердно, чтобы лучше понять то, чему он сопротивляется, вот в чем беда! Он принял как само собой разумеющееся, что адвентисты, соблюдающие субботу, в целом как церковь заблуждаются. Такая точка зрения вполне согласовывалась с его чувствами, и он не считал для себя нуж­ным с искренней молитвой проверить ее правильность путем тщательного исследования Писаний. Если бы брат П. сделал это, то оказался бы в гораздо лучшем духовном состоянии. Он слишком медлителен, чтобы принимать очевидные доказатель­ства, и слишком халатно относится к исследованию Писаний, чтобы самому убеждаться, точно ли это так. Павел не считал достойными похвалы тех, кто настолько упорствовал в своем учении, пока не был вынужден под давлением неопровержи­мых доказательств принять то учение, которое он, Павел, про­поведовал и которое он принял непосредственно от Бога.

Павел и Сила довольно успешно трудились в иудейской синагоге в Фессалониках, но неверующие иудеи сделались крайне недовольны этим и подняли против апостолов силь­ное волнение. Преданные Богу апостолы были вынуждены [696] тайно, под покровом ночи, оставить Фессалоники и идти в Верию, где их с радостью приняли. Вот какую похвалу они высказали в адрес верийцев: “Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, еже­дневно разбирая Писания, точно ли это так; и многие из них уверовали” (Деян. 17:11, 12).

Брат П. не понимает важности данного вопроса. Он не чувствует на себе бремени усердно исследовать все темы, не­зависимо от мнения других людей, чтобы уяснить для себя, что есть истина. Он был слишком высокого мнения о пасторе П. и не чувствовал необходимости учиться у Того, Кто кроток и смирен сердцем. Он не хотел учиться, ибо был слишком са­моуверенным. У нашего Спасителя нет слов похвалы для тех, кто медлителен сердцем, чтобы веровать в эти последние дни; во всяком случае, таких слов не больше, чем у Него было для сомневающегося Фомы, хвалившегося тем, что не поверит свидетельству учеников, пересказавших ему, что Христос в самом деле воскрес и явился им. Фома заявил: “Если не уви­жу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не пове­рю” (Ин. 20:25). Христос дал Фоме свидетельство, которого тот требовал, но с укором сказал ему: “Не будь неверующим, но верующим” (Ин. 20:27). Фома признал, что это убедило его. Тогда Иисус добавил: “Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие” (Ин. 20:29).

Позиция брата П. сделала его слабым в вере. На протяже­нии длительного времени он воинствовал практически со все­ми пунктами вероучения, кроме субботы. В то же самое вре­мя он общается с нарушителями заповедей, и его до сих пор считают своим адвентисты, решительно отвергающие суббо­ту четвертой заповеди. Брат П. не смог помочь им, потому что [697] сам пребывал в нерешительности. Своим влиянием он скорее утверждал их в неверии. При всей той поддержке, доказатель­ствах и воодушевлении, которые он имел, его нерешительность огорчает Господа и укрепляет руки тех, кто сражается с Богом и противится Его истине.

Брат П. мог бы сейчас быть сильным в вере, оказывать благотворное влияние на детей Божьих в штате Мэн и поль­зоваться большим уважением за свой труд. Но он склоняется к мысли, что его отставание - скорее какая-то особая добро­детель, чем грех, в котором он должен покаяться. Брат П. очень медленно усваивает уроки, которые Бог намерен преподать ему. Он не показал себя способным учеником, он не возраста­ет и не накапливает опыта в истине для нашего времени, а ведь именно это могло бы подготовить его нести серьезную ответственность в деле Божьем. Все, что требовалось от него, - тщательно использовать весь данный ему свет. Мне было ука­зано время, когда брат П. начал предпринимать усилия по обуз­данию своей плоти и своего аппетита; это помогло бы ему сохранять терпение во всех ситуациях. Он быстро выходил из себя, раздражался и впадал в уныние. Такие отрицатель­ные черты характера во многом объяснялись его привычками в еде и питье. Низменные страсти легко овладевали им, гос­подствуя над более возвышенными свойствами души и подав­ляя их. Воздержание стало бы большим благословением для брата П., кроме того, для поддержания здоровья ему необхо­димо больше физического труда и разных упражнений. При­лагая усилия к тому, чтобы обуздать свои влечения, он начал духовно расти, однако не испытал тех благословений в своем стремлении к совершенствованию, которые были бы возмож­ны, если бы он начал эту реформу на более раннем этапе сво­ей жизни.

Вместо того чтобы собирать со Христом в истину, он слиш­ком долго стоял в отдалении; он не возрастал сам и мешал развиваться другим, расточая таким образом драгоценные преимущества. Своим влиянием он тормозил продвижение дела, для осуществления которого Бог направил Своих слуг.

Представления брата П. о порядке и организации прямо противоположны Божьему плану. На Небе царит порядок, и имеющие наследовать спасение должны здесь, на земле, подражать [698] этому порядку. Чем больше смертные приближаются к небесному порядку и организации, тем в более приемлемом для Бога состоянии они находятся. Благодаря этому они ста­нут подданными Царства Небесного и будут готовы для пере­селения с земли на Небо, подобно Еноху.

Брату П. следует быть осторожным. По своей натуре он не терпит порядка. Он не подчинялся ограничениям и не отли­чался тем усердием и старанием, которые совершенно необ­ходимы для сохранения единства и согласованных действий. Его прежний опыт и его религиозное образование наносят большой ущерб его дорогим детям и особенно народу Божье­му. Брат П. не понимает, какие обязанности Небо возлагает на отца и особенно на служителя Евангелия. Человек, плохо по­нимающий свою отцовскую ответственность поддерживать и поощрять порядок, дисциплину и послушание, потерпит не­удачу в качестве служителя и пастыря стада. Те же недостат­ки, которые присущи ему как главе семьи, будут проявляться и в его общественном служении в Церкви Божьей. Недостат­ки не будут исправлены из-за неприятностей, возникающих у тех, кто осмеливается обличать брата и обращаться к нему с искренним призывом.

Семья брата П. нуждается в основательной реформе. Богу неугоден беспорядок, царящий в ней в настоящее время, а так­же и то, что члены его семьи во всем поступают по-своему. Такое положение вещей будет неизбежно ослаблять его влия­ние везде, где люди начнут лучше узнавать его. Это также ра­зочаровывает тех, кто имеет намерение помочь ему и взять на содержание его семью. Указанный выше недостаток вредит делу Божьему. Брат П. совершенно не обуздывает своих де­тей. Бог недоволен их неуправляемостью, бесчинством и край­не неподобающим поведением. Все это является результатом или проклятием, вытекающим из неограниченной свободы, которую провозгласили адвентисты и которую они считают своим благословенным преимуществом. Брат и сестра П. хо­тят, чтобы их дети были спасены, но я видела, что Бог не со­вершит чуда их обращения, если родители и в дальнейшем [699] будут пренебрегать своими обязанностями, тем более что они плохо понимают их именно в этом вопросе. Бог поручил этим родителям дело, которого они всячески избегают, ибо ожидают, что Бог все сделает за них. Когда брат и сестра П. почув­ствуют бремя за своих детей — а им его давно следует почув­ствовать, — они объединят свои усилия, чтобы установить порядок, дисциплину и разумные ограничения в семье.

Брат П., ты халатно относишься к тем обязанностям, ко­торые каждый отец должен выполнять в своей семье; в ре­зультате на мать ложится слишком большая нагрузка. Ты слиш­ком охотно оправдываешь свою нерадивость и лень, проявля­емую как дома, так и вне его. Когда в страхе Божьем и со всей серьезностью ввиду надвигающегося суда ты решительно возьмешь на себя бремя, назначенное тебе самим Небом, и когда со своей стороны сделаешь все возможное, тогда ты сможешь молиться умом и Духом и с верой о том, чтобы Бог сделал для твоих детей ту работу, которую человек выполнить не в силах.

Брат П. неблагоразумно распоряжается своими деньгами. На него большее влияние оказывает не мудрое суждение, а голоса и желания его детей. Он не оценивает должным обра­зом те средства, которые держит в руках, и не тратит их бла­горазумно на самое необходимое, что нужно ему для здоровья и уюта. Всей семье необходимо поправить положение в этом отношении, поскольку ей многое нужно для нормальной жиз­ни. Недооценка порядка и системы в организации семейных дел приводит к разрухе и большим неудобствам. Каждому члену семьи необходимо понять, какая ответственность ле­жит на нем лично, какой вклад он может внести в наведение уюта, порядка и стабильного положения семьи. Нельзя до­пустить, чтобы один работал в ущерб другому. Всем вместе необходимо участвовать в добром деле взаимного ободрения и поощрения, проявлять кротость, великодушие и терпение, говорить негромким, мягким голосом, избегать беспорядка и [700] делать все возможное, чтобы облегчить бремя матери. Нельзя и дальше все пускать на самотек, оправдывать нежелание ис­полнять свой долг и допускать, чтобы другие доделывали то, что каждый может и должен исполнять самостоятельно. Все сказанное может казаться мелочью, но если взять совокуп­ность так называемых мелочей, то окажется, что они создают большой беспорядок и навлекают Божье неодобрение. Имен­но пренебрежение мелочами, пустяками отравляет жизнь и отнимает счастье. Из верного и добросовестного выполнения мелочей складывается счастье в этой жизни. Верный в малом будет верен и во многом, а неверный в малом будет и во мно­гом неверен. Каждый член семьи должен понять, какое учас­тие в семейных делах от него ожидается, и действовать в со­гласии с близкими. Все, начиная с шестилетнего ребенка и кончая самыми старыми членами семьи, должны понять, ка­кую часть жизненного бремени они должны нести.

Детям предстоит усвоить важные уроки и лучше бы они сделали это сейчас, чем впоследствии. Бог будет действовать для дорогих детей в согласии с мудро организованными уси­лиями их родителей и сделает их учащимися в школе Христа. Иисус желает, чтобы эти дети отделились от мирской суеты, оставили греховные удовольствия и избрали путь смиренно­го послушания. Если они сейчас прислушаются к милосерд­ному приглашению, примут Иисуса как своего Спасителя и будут стремиться познавать Господа, Он очистит их от грехов и вдохнет в них благодать и силу.

Дорогой брат П., уроки, которые ты усвоил в обстановке все­общего смятения, царившего в штате Мэн, крайне вредят твоей семье. Ты недостаточно осмотрителен в своих словах, хотя имен­но осмотрительности требует от тебя Бог. Ты в своей семье не рассуждаешь об истине, не обучаешь усердно своих детей ее принципам и заповедям Божьим, когда встаешь и когда садишь­ся, при входе и выходе твоем. Ты не ценишь должным образом [701] своей работы и как отец, и как служитель Евангелия.

Ты не выполняешь ревностно свой долг перед детьми. Ты не уделяешь достаточно времени семейной молитве и не тре­буешь, чтобы на нее собирались все члены семьи. Слово муж в английском языке означает связь в семье. Отец - средоточие всей семьи и законодатель, который своим отношением, по­добающим мужчине, подает пример твердой добродетели, энергии, порядочности, честности, терпения, мужества, усер­дия и практической полезности. Отец - в каком-то смысле священник семьи, возлагающий на жертвенник Божий утрен­нюю и вечернюю жертву. Жену и детей необходимо поощрять участвовать в этом приношении, а также в хвалебных песно­пениях. Утром и вечером отец как священник семьи должен исповедовать перед Богом собственные грехи и грехи своих детей, совершенные в течение дня; грехи, ему известные, а также и тайные, ведомые одному лишь Богу. Это правило, ревностно соблюдаемое отцом, когда он дома, или матерью в его отсутствие, сделает семью благословенной.

Причина, по которой молодые люди нынешнего поколе­ния не испытывают особой склонности к религии, кроется в изъянах их воспитания. Когда детям позволяют потакать их страстям или когда вы не наказываете их за непослушание вашим требованиям, это значит, что вы не любите своих де­тей по-настоящему. В какую сторону наклонить росток, туда и будет расти дерево. Вы слишком любите личный комфорт и стремитесь избегать любых хлопот. Нужно все время прила­гать усилия, бодрствовать и ревностно, горячо молиться. По­стоянно пребывайте в молитвенном духе, возносите свои по­мыслы к Богу, не будьте небрежны в делах, духом пламеней­те, Господу служите.

В своей семье вы не оцениваете должным образом свя­тость субботы, не учите этому детей и не подчеркиваете важность [702] соблюдения субботы в соответствии с заповедью. У вас нет ясного понимания и готовности постигать высокие тре­бования, которые мы должны выполнять, чтобы быть в числе соблюдающих заповеди. Но если вы серьезно возьметесь за дело. Бог поможет вам. Вам необходимо полностью контро­лировать себя, тогда вы добьетесь больших успехов в обузда­нии своих детей, если они станут непокорными. Вам пред­стоит много потрудиться, чтобы исправить допущенные ошиб­ки — результат вашей халатности, но никто не требует, чтобы вы делали это своими силами. Служащие ангелы помогут вам — только не отказывайтесь от работы, не снимайте с себя бремя, но целеустремленно возьмитесь за дело и постарай­тесь наверстать упущенное. Вам необходимо иметь более воз­вышенные представления о том, какие требования предъяв­ляет к вам Бог в отношении Своего святого дня. Все, что мож­но сделать за шесть рабочих дней, данных вам Богом, нужно по возможности делать. Нельзя отнимать у Бога даже один час святого времени. Великие благословения обещаны тем, кто высоко ценит субботу и понимает обязанности, связан­ные с ее соблюдением: “Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обыч­ными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высо­ты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это” (Ис. 58:13, 14).

Когда суббота начинается, мы должны тщательно следить за своими словами и делами, чтобы не обкрадывать Бога, ис­пользуя для себя то время, которое принадлежит липа Ему одному. Нам не следует делать самим или позволять своим детям делать какую-либо работу по дому или что бы то ни было, если это могло быть сделано в шесть рабочих дней. Пятница - день приготовления. Это время, когда нужно за­няться необходимой подготовкой к субботе, а также думать и [703] говорить о предстоящем покое. Необходимо заранее обсудить и обдумать все, что может быть расценено Небом как наруше­ние святой субботы, чтобы не делать этого во святой день. Бог требует от нас не только воздержания от физического труда в субботу, но и чтобы мы приучали свой ум размышлять в этот день на святые темы. Мы фактически нарушаем четвертую заповедь, если разговариваем на мирские темы или участвуем в легкомысленных и пустых разговорах. Говорить о том, что приходит на ум, значит произносить наши человеческие сло­ва. Любое уклонение от правды приводит нас в рабство и на­влекает на нас осуждение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.