Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Противящиеся адвентисты 1 страница




Самые злейшие наши противники — из числа адвентис­тов первого дня. Они ведут сражение нечестно, они готовы идти любым путем, каким бы неразумным и непоследователь­ным он ни был, чтобы только сокрыть истину и попытаться создать видимость, что Закон Божий не имеет силы. Они льстят себе мыслью, что цель оправдывает средства. Люди из их чис­ла, которым они сами не доверяют, начинают высказываться против субботы четвертой заповеди, и они повсюду разгла­шают эти заявления, какими бы лживыми, несправедливыми и даже нелепыми они ни были, если только эти изречения можно как-то использовать против истины, которую они не­навидят.

Нам не следует колебаться или терять самообладание из-за этого несправедливого воинствования, которое ведут не­разумные люди. Те, кто принимает то, что эти люди говорят и пишут против истины, и довольствуются этим, относятся к той категории людей, которых истина никогда не убедила бы по-настоящему, и даже если бы они приняли ее, все же они никогда не смогли бы почтить и возвысить дело Божье. Мож­но найти гораздо лучшее применение своему времени и си­лам, чем изучать умствования наших противников, которые только и делают, что клевещут и воздвигают всяческие наве­ты. Пока драгоценное время тратится на разбор подковырок и уловок нечестных противников, люди, открытые для при­нятия истины, погибают от недостатка знания. Вниманию людей предлагается вереница бессмысленных вымыслов са­танинского происхождения, в то время как люди жаждут того, что насыщает, пищу вовремя.

Изобретением этих вымыслов заняты люди, которые [37] настроили свои умы на вражду с истиной, и мы поступаем нера­зумно, когда принимаем эти басни из их рук, начинаем разби­рать их, тем самым передавая тысячам других людей, кото­рым они никогда бы не пришли в голову, если бы мы не опуб­ликовывали их. Наши противники только этого и добивают­ся — они хотят, чтобы на них обратили внимание, и исполь­зуют нас для этой цели. Это особенно относится к некото­рым, которые пишут свои лживые измышления, превратно ис­толковывают истину и характер тех, кто любит и защищает ее, именно с целью спровоцировать спор. Эти заблуждения и ложь исчезнут намного быстрее, если оставить их без внима­ния и относиться к ним с молчаливым презрением. Они не хотят оставаться без внимания, потому что любят противо­действие и живут им. Если бы не это, их влияние было бы сведено к минимуму.

Из всех людей труднее всего убедить в истине именно ад­вентистов первого дня. Они в целом отвергают истину, как это делали иудеи. Нам следует, по возможности, идти вперед так, как будто этих людей не существует. Они вносят хаос и неразбериху, и среди них процветает ужасающая безнравствен­ность. Если бы многие из их числа приняли истину, это было бы стихийным бедствием. Им пришлось бы от всего отучи­ваться и всему учиться заново, иначе они стали бы причиной больших неприятностей для нас. В некоторых случаях при­ходится отвечать на их грубую ложь. Но если такая необходи­мость возникает, это надо делать своевременно и быстро, а затем снова переключаться на нашу работу. Нам следует руко­водствоваться методами обучения, которые использовал Хри­стос. Он изъяснялся просто и понятно и всегда смотрел в ко­рень вопроса, в самую суть дела, благодаря чему все люди получали для себя ответ.

Чрезмерно углубляться в детали и говорить все, что толь­ко можно сказать по данному вопросу. — не самый лучший метод. Немногочисленные аргументы зачастую вполне способны охватить суть вопроса, и их достаточно, чтобы пере­убедить противников или заставить их умолкнуть. Сегодня вы можете разбить все их доводы и заставить их замолчать, но на следующий день они снова возьмутся за старое. Это будет повторяться снова и снова, потому что они не любят свет и не идут к свету, не желая избавляться от тьмы своих [38] заблуждений. Лучше припасти несколько аргументов, вмес­то того чтобы выдавать все свои знания и информацию по тому или иному вопросу, который был бы понят и без такой пространной аргументации. Служение Христа длилось толь­ко три года, и за это короткое время была совершена огром­ная работа. В эти последние дни большую работу необходи­мо проделать за короткое время. В то время как многие гото­вятся что-то предпринять, души гибнут от отсутствия света и знания.

Если люди, занятые изложением и защитой библейской истины, попытаются исследовать и доказать ошибочность и непоследовательность тех, кто бесчестно превращает исти­ну Божью в ложь, сатана еще больше распалит их противни­ков, да так, что им не останется времени передохнуть и от­ложить перо, в то время как другие отрасли дела Божьего будут страдать.

У нас должен в большей степени проявляться дух тех му­жей, которые строили стены Иерусалима. Мы заняты вели­ким делом и не можем бросить его. Если сатана видит, что у него есть возможность отвлечь мужей Божьих на дискуссии с противниками и таким образом заставить их замолчать и по­мешать им выполнять самую важную работу для нашего вре­мени, его цель достигнута.

Труд “История субботы” слишком долго скрывали от де­тей Божьих, но он необходим им, даже если попадет к ним в несовершенном виде. Его никогда не удастся приготовить та­ким образом, чтобы полностью исключить все неразумные возражения противников, которые не отличаются постоян­ством и извращают Писания к собственной погибели. В этом мире много занятых людей. Мужчины и женщины, зарабаты­вающие себе на пропитание тяжким трудом, не имеют доста­точно времени для размышлений и даже для чтения Слова Божьего, чтобы уразуметь все его важные истины. Длинная, развернутая аргументация будет представлять интерес лишь для малого круга людей, ибо большинство вынуждено читать на ходу. Вы сможете убедить адвентистов, чтущих первый день недели, в необходимости соблюдать заповедь о субботе не в большей степени, чем Спаситель мира смог убедить иудеев Своими великими чудесами и знамениями, что Он — Мес­сия. Он не смог этого сделать, коль скоро иудеи твердо реши­ли не принимать этот факт. Подобно упрямым, неверным иуде­ям, адвентисты первого дня избрали тьму вместо света, и если бы даже к ним обратился ангел из небесных чертогов, они бы сказали, что это дьявол.

Мир сегодня нуждается в тружениках. Повсюду слышны [39] призывы, подобные македонскому зову: “Придите и помоги­те нам”. Ясные и четкие аргументы, словно верстовые стол­бы, намного лучше и успешнее убедят людей в целом, чем множество чрезмерно обширных и расплывчатых аргументов, которые могут представлять какой-то интерес только для спе­циалистов в данной области. Людям надо дать “Историю суб­боты”. Пока они будут пользоваться первым изданием и по­лучать большие благословения, труд этот можно значительно усовершенствовать, доколе не будет предпринято все возмож­ное, чтобы довести его до совершенства. Мы добьемся успе­ха в том случае, если нас начнут понимать самые простые смертные. Одаренные люди, занимающие высокое положение в обществе, настолько превознесли себя над евангельской простотой и стали настолько самодовольньми, что не испы­тывают никакой потребности в истине. Они пребывают в том же состоянии, в котором пребывали самоправедные, надмен­ные иудеи. Они не чувствуют своей немощи, поэтому не ис­пытывают нужду во враче.

Глава IV. БЛИЗКАЯ ДРУЖБА С МИРСКИМИ ЛЮДЬМИ

10 декабря 1871 года мне было показано, брат Е., что ты и твои сестры находитесь в очень опасной ситуации; твое по­ложение еще более усугубляется тем, что ты не понимаешь своего истинного состояния. Я видела, что ты блуждал во тьме, но твое погружение в эту тьму не было внезапным. Ты начал постепенно входить во мглу, почти незаметно для себя само­го, пока тьма не стала казаться тебе светом, а она тем не менее с каждым днем все сгущалась. Я то и дело видела проблески света, которые временами рассеивали тьму вокруг тебя, но затем она снова окутывала тебя и становилась еще гуще, чем прежде.

Твои певческие школы всегда были для тебя ловушкой. Ни ты, ни твои сестры не имеете достаточно глубокого духовно­го опыта, который защищал бы вас от осквернения при ва­шем соприкосновении с порочной средой в этих школах. Что­бы общество, в котором вы вращаетесь, не оказывало на вас отрицательного влияния, надо обладать намного более реши­тельным характером и твердыми принципами. Прислушайся [40] к словам Христа: “Вы — свет мира. Не может укрыться го­род, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши доб­рые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:14— 16). Может ли твой пример и влияние оказать должное впе­чатление и привести к обращению людей, с которыми ты об­щаешься? Думаю, что нет. Твой рассудок поврежден, тьма объяла тебя и заслонила твой свет, чтобы он не горел ярко и не рассеивал тьму вокруг других людей. Ты все дальше и даль­ше уходишь от Бога.

Ты, брат мой, едва ли отдаешь себе отчет в том, что ты делаешь, а между тем ты мешаешь своим сестрам продвигаться вперед в духовном развитии. Они обе, и в особенности Ф., оказались в ловушке колдовских дьявольских чар спиритиз­ма, и теперь ей придется предпринимать отчаянные усилия, чтобы избавиться от этой сатанинской нечисти, лишившей ее способности воспринимать духовные предметы. Она находит­ся на волосок от гибели, и если сестра спасется, то это станет настоящим чудом. Ты ослепил, обманул и прельстил сам себя. Ты сейчас крайне ослаблен, хотя мог бы быть сильным в дра­гоценной, спасающей истине, утвержденным и укоренным на скале спасения — Иисусе Христе. Я глубоко переживаю за тебя. Я вижу, как искушения подступают к тебе со всех сто­рон, а у тебя нет сил противостоять им.

Брат Е., мне было показано, что ты увлечен и ослеплен относительно своих истинных мотивов и намерений сердеч­ных. Я видела тебя в обществе дочери брата Г. Ее сердце ни­когда не покорялось Христу. Мне было показано, что она на­вредила себе и чувствует обличения совести. Но твое поведе­ние отнюдь не углубляет ее раскаяния и не создает у нее впе­чатления, что эти вопросы особо важны. Ты утверждаешь, что спасение души и истина для настоящего времени для тебя священны. Она же принципиально не почитает субботу, лю­бит мирскую суету, наслаждается земными удовольствиями и гордыней. Ты медленно, но верно удалялся от Бога и от света [41] и в конце концов перестал понимать, что истина неизбежно разделяет любящих Бога и тех, кто любит удовольствия боль­ше, чем Бога. Я видела, что ее общество влечет тебя. Духов­ные встречи и священный долг мало значат для тебя, тогда как присутствие по сути еще ребенка, не знающего истины, несведущего в духовном, очаровывает тебя. Ты упустил из виду самоотречение и крест, лежащие непосредственно на пути каждого ученика Христова.

Мне было показано, что если бы ты ходил во свете, то ре­шительно встал бы на сторону истины. Ты показывал бы сво­им примером, что придаешь истине исключительно большое значение, что направляешь свои привязанности и сердце толь­ко туда, где различим образ Христа. Христос теперь спраши­вает тебя: что ты избираешь, Меня или мир? Именно такое решение тебе предстоит принять. Будешь ли ты следовать порывам неосвященного сердца, свернешь ли с пути самоот­речения и наступишь ли на крест Христов, даже не поднимая его? Или ты все же поднимешь крест, каким бы тяжелым он ни был, и пойдешь на жертву ради истины? Да поможет тебе Бог увидеть свое истинное положение, чтобы ты смог по дос­тоинству оценить вечные ценности. Сейчас ты настолько ду­ховно близорук, что ставишь священные вещи на один уро­вень с обыденными. На тебе лежит большая ответственность, потому что твое поведение в значительной мере влияет на поведение твоих сестер. Только отделившись от мира, ты мо­жешь обезопасить себя.

Мне было показано, как ты, мой брат, водишь молодежь на увеселительные мероприятия во время духовного пробуж­дения, а также участвуешь в певческих школах вместе с ми­рянами, которые пребывают во тьме и которых окружают злые ангелы. Как сможет твой слабый, тусклый свет светить в этой кромешной тьме среди искушений? Ангелы Божьи не сопро­вождают тебя на эти мероприятия, и тебе остается уповать только на собственную силу. Сатана вполне доволен твоим положением, поскольку христианина, соблюдающего запове­ди Божьи, он может успешнее использовать для осуществле­ния своих планов, нежели неверующего человека. Истинный [42] Свидетель обращается к Лаодикийской церкви: “Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жа­лок, и нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и по­кайся” (Откр. 3:15—19).

Ты ослеплен и очарован. Ты считал себя сильным, тогда как на самом деле у тебя одни слабости. Ты можешь быть силь­ным только во Всемогущем Боге. Ты можешь быть орудием правды, если пожелаешь страдать Христа ради. Ты и твои се­стры можете наверстать упущенное время, если захотите, но это будет стоить вам значительных усилий. Твоя младшая се­стра связала себя с человеком, недостойным ее привязаннос­ти. В его характере имеются серьезные изъяны, он не благо­говеет перед святынями, его сердце не было изменено Духом Божьим. Он эгоист, хвастун и развлечения любит больше дол­га. У него нет опыта в самоотречении и смирении.

Надо проявлять большую осторожность в выборе друзей, чтобы не войти в близкие отношения с тем человеком, харак­теру которого небезопасно подражать, ибо следствием такой близости будет удаление от Бога, от преданности и любви к истине. Тебе, безусловно, опасно сближаться с друзьями, не имеющими духовного опыта. Если кто-либо из вас или вы все трое будете следовать водительству Святого Духа и ценить спасение души, то вы не станете выбирать в качестве близких друзей тех, кому нет дела до духовности и на кого истина не оказывает практического влияния. Вечные интересы должны стоять у вас на первом месте. Ничто не может оказать более [43] коварного и опасного влияния на ум и успешно стать на пути серьезного отношения к истине и к голосу Святого Духа, как общение с легкомысленными и беспечными людьми, предан­ными миру и суете. Чем более обаятельны эти люди, тем опас­нее иметь с ними дело, поскольку они делают бездуховную жизнь весьма приятной и привлекательной.

У Бога есть права на всех вас троих, и вы не можете пре­небречь этим. Иисус выкупил вас ценой собственной крови. Вы не свои, “ибо вы куплены дорогою ценою. Посему про­славляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий” (2 Кор. 6:20). Неужели вы ничем не желаете по­жертвовать для Бога? На вас возложена большая ответствен­ность в повседневной жизни. В книгу Божью ежедневно за­писываются ваши дела. На вашем жизненном пути вас под­стерегают большие опасности. Если бы я могла, то взяла бы вас на руки и перенесла через эти ямы и ловушки, но мне не позволено этого делать. Вы переживаете критический период в своей жизни. Если вы разбудите дремлющую энергию души и направите ее на то, чтобы стяжать вечное и непреходящее, и если вы все подчините этой цели, то добьетесь успеха в со­вершенствовании христианского характера. Вы все можете начать духовную битву против осаждающих вас грехов и с помощью Христа выйти победителями. Но это будут не детс­кие игры, а суровое сражение, требующее самоотречения и несения креста. Опасность заключается в том, что вы можете не вполне осознавать свои отступления и опасное состояние. Если вы не начнете реалистично относиться к жизни, не ос­вободитесь от ярких образов, рождающихся в вашем вообра­жении, и не усвоите отрезвляющих уроков повседневной дей­ствительности, то когда вы наконец пробудитесь, будет уже слишком поздно. Тогда вы осознаете, какую страшную ошиб­ку допустили.

К сожалению, родители не воспитали в вас устойчивого и твердого характера, поэтому теперь вам необходимо получить то воспитание, которое вам должны были дать много лет на­зад. Ваша мать слишком баловала вас. Когда мать слепо лю­бит своих чад, она часто поступает неразумно, ибо не учиты­вает их вечных интересов. У вас была нежная мать, но она [44] слишком многое вам позволяла и чрезмерно оберегала вас. Она почти свалилась под непосильным бременем, которое могли бы понести ее дети и притом понести весьма успешно.

Отсутствие твердости и самоотречения в вашем характе­ре — серьезный недостаток, мешающий вам в обретении ис­тинного духовного опыта, и это не малозначащее дело. Твер­дость и целеустремленность надо воспитывать. Такие каче­ства совершенно необходимы для успешной христианской жизни. Если душа ваша будет чиста, вы не сойдете с правиль­ного пути. Никакие побуждения не смогут вынудить вас ук­лониться от исполнения долга, вы останетесь верны и преда­ны Богу. Заверения в любви и привязанности и даже жажда дружбы не заставят вас свернуть с пути истины и долга; вы не пожертвуете долгом в угоду своим наклонностям.

Если ты, мой брат, испытываешь соблазн соединить свою жизнь с молодой неопытной девушкой, которая совершенно не приучена к исполнению повседневных обязанностей, знай — это будет ошибкой; но данные ее недостатки — су­щий пустяк в сравнении с ее невежеством в отношении свое­го религиозного долга. Она не была лишена небесного света и имела духовные преимущества, но, несмотря на это, она не сознает своего падшего греховного состояния без Христа. Если в своем ослеплении ты все время оставляешь молитвенное собрание, где Бог встречается со Своим народом, только ради того, чтобы общаться с той, которая не любит Бога и не видит ничего привлекательного в религии, то как ты можешь наде­яться, что Бог благословит такой союз? Не торопись. Ранние браки не следует поощрять. Если молодые женщины или муж­чины не уважают Божьи требования, если они не желают ис­полнять свой духовный долг по отношению к Богу, то суще­ствует опасность, что они не будут серьезно относиться и к брачному обету. Опасно вырабатывать у себя привычку часто бывать в обществе того, кто тебе нравится, жертвуя при этом духовными преимуществами и молитвой; в итоге ты потер­пишь недопустимый урон. Привычка просиживать допоздна распространена повсеместно, но Богу это не угодно, даже если вы оба — христиане. Просиживание допоздна имеет видимость [45] зла, вредит здоровью, утомляет мозг, делая его неспо­собным к выполнению дневных обязанностей. Мой брат, я надеюсь, у тебя хватит самоуважения, чтобы отказаться от такой формы ухаживания. Если ты сосредоточишь свой взор на славе Божьей, то будешь идти вперед с большой осторож­ностью. Ты не допустишь, чтобы болезненно-любовная сен­тиментальность ослепила тебя настолько, чтобы ты перестал понимать высокие требования, которые Бог предъявляет к тебе как к христианину.

Дорогая молодежь! Я обращаюсь к вам троим. Поставьте перед собой цель прославлять Бога и уподобляться Ему в нрав­ственном отношении. Просите Духа Божьего формировать ваш характер. Теперь вам представилась золотая возможность омыть одежды своего характера и убелить их кровью Агнца. Я считаю это поворотным этапом в судьбе каждого из вас. Что вы изберете, спрашивает Христос: Меня или мир? Бог призы­вает всецело подчинить Ему ваши сердца и привязанности. Если вы любите друзей, братьев или сестер, отца или мать, дома или земли больше Меня, говорит Христос, вы недостой­ны Меня. Религия предъявляет к человеку большие требова­ния, чтобы он жил согласно великим принципам. Как таин­ственная магнитная стрелка всегда указывает на север, так и религия всегда указывает на славу Божью. Ты связан обетом, который дал при крещении: чтить Творца своего, решительно отвергнуть себя, распять свои страсти и похоти и даже свои помыслы подчинять воле Христа.

Избегай искушений. Когда искушения окружают тебя и ты не в состоянии устранить возникшие обстоятельства, тогда предъяви свои права на обетование Божье и с уверенностью и сознанием силы воскликни: “Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе” (Флп. 4:13). Вся сила твоя в Боге, но ты не почувствуешь нужду в этой силе, которая одна только и мо­жет спасти тебя, до тех пор, пока не осознаешь свою слабость и греховность. Иисус, твой драгоценный Спаситель, уже сей­час призывает тебя занять твердую позицию на фундаменте вечной истины. Если будешь страдать вместе с Ним, Он увен­чает тебя славой в Своем вечном царстве. Если ты пожелаешь пожертвовать всем ради Него, Он станет твоим Спасителем. Но если ты продолжишь упорно идти своим путем, то будешь [46] блуждать во тьме до тех пор, пока не окажется слишком по­здно стяжать вечную награду.

Какие страдания вы были готовы претерпеть ради исти­ны? У вас ведь осталось немного времени на то, чтобы раз­вить в своем характере благородные черты. Вы всегда были в какой-то степени не удовлетворены и несчастны. Вы все вре­мя на что-то жаловались. Вы высказывали неверие и осужда­ли ближних. Этот упрек особенно справедлив в отношении Ф. и X. Ваши сердца были преисполнены гордыни, а иногда и горечи. Вы пренебрегали возможностью уединиться для мо­литвы и не любили исполнять религиозный долг. Если бы вы проявляли настойчивость в своих усилиях возрастать во Хри­ста, своего живого Главу, то сейчас были бы сильны и способ­ны своим влиянием принести благословение ближним. Если бы вы накапливали и развивали в себе устойчивую, равно­мерную и неистощимую энергию, у вас появилась бы сила сопротивляться искушению. Но эти драгоценные качества можно обрести только через подчинение души требованиям религии. Тогда побуждения возвысятся, и благородные прин­ципы приведут в гармонию разум и чувства. Бог начнет со­трудничать с нами только в том случае, если мы будем совер­шать здравые поступки. Мы должны почувствовать необхо­димость объединить наши человеческие усилия и ревностные действия с Божественной силой. Мы можем стоять в Боге и иметь силу для победы над грехом. Однако тебе, брат Е., не хватает целеустремленности, чтобы трудиться и при этом не изнемогать.

Какую большую ошибку допускают родители в воспита­нии детей, когда балуют их, потакают и потворствуют их при­хотям! Дети вырастают эгоистичными и ни к чему негодны­ми. Им недостает энергии для решения жизненных мелочей. Они не обучены закаливать свой характер через исполнение повседневных обязанностей, какими бы скучными они ни ка­зались. Ты, брат Е., не желаешь охотно и радостно выполнять необходимые дела, которые кто-то так или иначе должен де­лать. Все мы сильно желаем найти более существенную и воз­вышенную работу.

Но никто не сможет сделать великую и важную работу до тех пор, пока не научится исполнять маловажные и скучные обязанности. Характер формируется поэтапно, и человек по­степенно приспосабливается прикладывать усилия и затрачивать [47] энергию сообразно с поставленной задачей. Если мы постоянно зависим от обстоятельств, то никогда не сумеем усовершенствовать христианский характер. Ты должен вла­деть ситуацией и не допускать, чтобы обстоятельства господ­ствовали над тобой. Ты можешь черпать энергию у креста Христова, шаг за шагом возрастать, побеждать трудности и преодолевать силу привычки. Жизнедающая сила Иисуса дол­жна стимулировать тебя. Тебе следует испытать притяжение ко Христу и облечься в Его Божественную красоту и превос­ходство. Дочери брата Г. надо получить образование, посколь­ку она готова к исполнению женских и супружеских обязан­ностей и к несению тягот семейной жизни не больше, чем десятилетняя школьница.

Религиозные принципы должны руководить всеми твои­ми устремлениями и полностью владеть твоими чувствами. Если ты всецело отдашь себя в руки Христа и сделаешь Его силу своей силой, твое духовное видение обострится; тогда ты будешь в состоянии увидеть подлинные черты челове­ческого характера, не обманешься внешней привлекатель­ностью друга или подруги и не допустишь серьезных оши­бок в выборе друзей. Твое нравственное восприятие не дол­жно притупляться, и суровые испытания не должны лишить тебя чуткости и проницательности. Ты обязан быть внутрен­не честным и порядочным, неподкупным и твердым, так что­бы ни суета, ни лесть, ни внешний блеск не смогли тебя ос­лепить.

О, как важно жить в мире с Богом, как важно, чтобы душа находилась в согласии с Создателем и чтобы в критический момент, когда нехороший, но обманчиво привлекательный пример будет прельщать душу уклониться от исполнения дол­га, ангелы пришли тебе на помощь! Но помни, если ты бу­дешь стремиться навстречу искушениям, к тебе не придет Божественная помощь, чтобы сохранить тебя от падения. Три благородных юноши не потерпели вреда от огненной печи, потому что Иисус ходил с ними в пламени огненном. Если бы они одни, без Него вошли в огонь, то сгорели бы. Так будет и с тобой. Если ты сам не пойдешь навстречу искушению. Бог поддержит тебя, когда искушение тебя постигнет.

Глава V. ДЕЛО БОЖЬЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Когда я 10 декабря 1871 года находилась в Вермонте, мне [48] было показано нечто в отношении Нью-Йорка. Дело Божье в этом штате пребывает в плачевном состоянии. Там находи­лось всего несколько работников, и они трудились не так ус­пешно, как того требовала их вера в священные истины для нашего времени. Некоторых работников этого штата, пропо­ведующих Слово Божье и наше учение, не назовешь прилеж­ными тружениками. Хотя они убеждены в теории истины и проповедуют уже много лет, они не станут достаточно компе­тентными до тех пор, пока не изменят стиль работы. Они про­вели много времени в церквах, хотя оказались не способны принести им пользу. Они сами не посвятили себя Богу долж­ным образом. Им, прежде чем они будут готовы помогать дру­гим, нужно развить в себе выносливость, чтобы страдать Хри­ста ради, чтобы “пить чашу” и “креститься крещением”. Нуж­ны бескорыстные, преданные делу труженики, дабы дело Бо­жье в Нью-Йорке совершалось по библейским канонам. Эти же люди, путешествуя из одной церкви в другую, уклонились от исполнения своего непосредственного долга. Если Бог при­звал их к служению, то их задача — спасать грешников. Им следует испытать себя на новых полях, чтобы самим узнать, поручил ли им Бог дело спасения душ.

Если бы братья Тейлор, Сондерс, Котрелл, Уитни, а также брат и сестра Линдсей трудились на новых полях, они бы зна­чительно больше преуспели. Сталкиваясь с сопротивлением, они бы чаще обращались к Библии и черпали из нее аргумен­та в защиту своей точки зрения. Это помогло бы им лучше знать Священное Писание и дало бы определенную уверен­ность в своей способности достойно встречать противников истины. Те, кто довольствуется изучением одного и того же материала в церквах, никогда не накопят необходимого опы­та. Они будут слабы и не обретут силы стоять и страдать за истину. Их работа вряд ли окажется успешной. [49] Те, кто всем сердцем переживает за дело Божье и чувству­ет любовь к драгоценным душам, за которых умер Христос, не будут стремиться к личным удобствам или удовольствиям. Эти люди всегда поступят так, как поступал Христос. Они пойдут вперед, чтобы “взыскать и спасти погибшее”. Он ска­зал: “Я пришел призвать не праведников, но грешников к по­каянию”.

Если служители в Нью-Йорке желают помочь Церкви, то лучшее, что они могут сделать, — это идти на новые миссио­нерские поля и стараться обратить души к истине. Когда чле­ны церкви увидят, что служители горят желанием трудиться, что служители сами глубоко чувствуют силу истины и других стремятся привести к ее познанию, это вдохнет в них новую жизнь и энергию. Сердца их взволнуются и наполнятся жела­нием хоть чем-то помочь в этой работе. Нет сегодня в мире людей, с большей готовностью жертвующих свои средства для продвижения дела Божьего, чем адвентисты седьмого дня. Если только сами служители своей ленью, неумением трудить­ся и бездуховностью не лишают их всякого желания жертво­вать, то они в основном отзываются на любой призыв, взыва­ющий к их совести и здравому суждению. Но люди, проявив­шие жертвенность, хотят видеть ее плоды. И братья в Нью-Йорке совершенно справедливо требуют плодов от своих слу­жителей. Что они уже сделали и что они делают?

Служители в Нью-Йорке должны были уйти далеко впе­ред в своей работе. Но они не прикладывали максимум уси­лий и боялись натолкнуться на сильное сопротивление. Если бы они не боялись этого, то обратились бы к Слову Божьему и молитве, чтобы знать, как отвечать своим противникам. Ум­ножая с помощью Слова Божьего свои способности, они бы удвоили их. Есть в Нью-Йорке служители, которые пропове­дуют годами, но которым нельзя доверить даже провести курс лекций. Их развитие остановлено, они не упражняют свой разум в исследовании Слова и в борьбе с противниками, они не крепнут в Боге. Если бы они, подобно верным воинам кре­ста Христова, вышли “за стан”, полагаясь на Бога и собствен­ную энергию, но вовсе не на поддержку своих братьев, они [50] приобрели бы ценный опыт и компетентность выполнять ту работу, в которой их помощь была бы особенно необходима. Если бы служители в Нью-Йорке в большинстве своем выш­ли из церквей, начали трудиться самостоятельно и не мешали бы церквам, то и церкви, и служители значительно продвину­лись бы в духовности и познании истины

Многие наши братья и сестры в Нью-Йорке отказались от санитарной реформы. В штате осталось совсем немного ее настоящих приверженцев. Братьям в Нью-Йорке был дан свет и духовное разумение. Однако истина, которую они уразуме­ли, и свет, который осветил их душу, но не получил достой­ной оценки, будут свидетельствовать против них в день Бо­жий. Истина была дана для спасения верующих и повиную­щихся. Они будут осуждены не потому, что не получили све­та, но за то, что имели свет и не ходили в нем.

Бог снабдил человека изобилием благ, удовлетворяющих естественный, здоровый аппетит. Он предложил ему взять из произведений земли великое разнообразие продуктов пита­ния, приятных на вкус и питательных для тела. Наш щедрый Небесный Отец говорит, что от всех этих деревьев и злаков “мы можем есть”. Мы можем наслаждаться фруктами, ово­щами, зерновыми, не нарушая при этом законов здоровья. Указанные продукты, приготовленные самым простым и ес­тественным способом, будут питать организм и сохранять его природную энергию без мяса и мясопродуктов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.