Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сеятель Евангелия




Притча о сеятеле Евангелия, которую Иисус рассказал Своим слушателям, содержит важный урок, и нам следует этот урок усвоить. Проповедующие истину и разбрасывающие доброе семя получат те же результаты, что и сеятель Евангелия. Все слои населения будут так или иначе затронуты через проповедь конкретной и убедительной истины. Одни уподо­бятся почве при дороге. Проповедуемые истины трогают сер­дца этих людей, но они не развивают силу характера, ибо при­выкли следовать скорее своим естественным наклонностям, чем чувству долга, и греховные привычки ожесточили их сер­дца настолько, что они стали похожи на истоптанный, жест­кий придорожный грунт. Таковые могут на словах верить ис­тине, но не оценивать по достоинству ее священный, возвы­шенный характер. Они не порывают дружеские связи с люби­телями удовольствий, бывают в развращенном обществе и оказываются в таких местах, где их постоянно искушают. Та­кие люди похожи на поле без ограды. Они навлекают на себя искушения врага и в конце концов теряют всякое уважение к истине, которое родилось в их сердцах, когда в них попало доброе семя.

Другие слушатели подобны каменистой почве. Они охот­но воспринимают все новое и необычное. Слово истины они принимают с радостью, пламенно, ревностно и пылко гово­рят о своей вере и надежде и могут даже обличать тех, кто уже давно в истине, за какой-нибудь промах или недостаток [112] энтузиазма. Но когда они проверяются и испытываются в огне искушений и трудностей, когда к ним прикасается обрезыва­ющий нож Божий, с тем чтобы они принесли плод во славу Его, пыл этих людей угасает, их голоса умолкают, и они уже не хвалятся в силе и могуществе истины.

Данная категория людей живет чувствами. У них нет глу­бины и постоянства в характере. Принципы не укореняются достаточно глубоко, чтобы всегда вызывать определенные действия. На словах они превозносят истину, но не являются ее исполнителями. Семя истины не пустило глубоких корней, сердце не обновлено преобразующим влиянием Духа Божье­го. И когда истина требует упорного труда, когда ради истины надо пойти на жертвы, эти люди куда-то исчезают. Когда на­ступают лишения и гонения за истину, они отпадают, потому что не имеют глубоких корней. Простая, ясная и конкретная истина рассекает сердце и обнажает неприглядные черты ха­рактера. Люди, похожие на каменистую почву, не выдержива­ют подобного испытания, но часто закрывают глаза на соб­ственные несовершенства. Хотя совесть подсказывает им, что слова Божьих вестников, столь явно открывающих изъяны их христианского характера, есть истина, они тем не менее не прислушиваются к их голосу. Слово Божье оскорбляет этих людей, и они скорее готовы отказаться от истины, чем позво­лить ей освятить свой характер. Они льстят себе, что могут попасть на небо, идя более легким путем.

Но в притче показана еще одна категория людей. Они слу­шают слово, убеждаются в истине и принимают ее, не сознавая греховности своего сердца, в котором любовь к миру занимает весьма важное место. В бизнесе они всегда стремятся за счет других отхватить самый лакомый кусок. Они увиливают от прямого ответа и с помощью обмана и мошенничества нажи­вают состояние, которое всегда будет для них терном, ибо деньги перевесят все их лучшие намерения и помыслы. Доброе семя, посеянное в их сердцах, заглушается. Часто люди эти настоль­ко обременены заботами и тревогами, они так опасаются упус­тить прибыль или потерять уже нажитое, что земные дела вы­ходят у них на первый план. Они не питают доброе семя. Они не посещают собраний, на которых их сердца могут укрепиться [113] духовными истинами, потому что боятся потерять какую-то часть своего состояния. Обманчивость богатства заставляет их льстить себе мыслью, что их долг — сначала работать и приоб­ретать как можно больше, а уже затем помогать делу Божьему. Однако чем больше они накапливают земных сокровищ, тем менее их сердца склонны расставаться с ними, и в конце кон­цов эти люди полностью отворачиваются от истины, которую когда-то любили. Доброе семя заглушается сорняками ненуж­ных земных забот и тревог, любви к мирским удовольствиям и почестям, которые дает богатство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.