Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физический труд для учащихся 2 страница




Люди, жившие во времена Ноя, погибли от потопа, потому что растлились донельзя вследствие потворства извращенно­му аппетиту. Содом и Гоморра были стерты с лица земли, ибо их жители удовлетворяли свои противоестественные вкусы, настолько притупившие ум, что они не понимали разницы меж­ду священными требованиями Бога и требованиями своего ап­петита. Последний полностью поработил их, и они сделались столь свирепыми и дерзкими в своих гнусных мерзостях, что Бог не захотел дольше терпеть их на земле. Бог объясняет не­честие Вавилона его чревоугодием и пьянством.

Апостол Павел наставляет Церковь: “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жерт­ву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служе­ния вашего” (Рим. 12:1). Следовательно, люди не могут сде­лать свои тела святыми, потакая греховным страстям. Если люди несвяты, они не готовы поклоняться Богу в духе и недо­стойны вечности. Если человек дорожит тем светом о сани­тарной реформе, который Бог, по Своей милости, дает ему, он будет освящен истиной и приготовится наследовать бессмер­тие. Но если он пренебрегает светом и продолжает нарушать законы природы, то должен будет заплатить за это.

Бог сотворил человека совершенным и святым. Но человек отпал от своего святого призвания, потому что нарушил Закон Божий. После грехопадения болезни, страдания и смертность [163] среди людей стали быстро увеличиваться. Но несмотря на то, что человек оскорбил своего Творца, Божья любовь по-прежне­му распространяется на род человеческий. Бог дает Свой свет, чтобы человек понял: если он хочет быть совершенным, то дол­жен исполнять естественные законы, по которым функциони­рует его организм. Поэтому человеку чрезвычайно важно знать, как нужно жить, чтобы его телесные и умственные силы и спо­собности использовались во славу Божью.

Человек не сможет представить свое тело в жертву жи­вую, святую, благоугодную Богу, если, в силу мирских тради­ций, он покоряется привычкам, ослабляющим его физичес­кую, умственную и нравственную энергию. Апостол добав­ляет: “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2). Иисус, сидя на горе Елеонской, дал наставления Своим ученикам относительно знамений, по которым можно будет судить о близости Его пришествия. Он сказал им: “Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, когда вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого” (Мф. 24:37—39).

Тот же грех, который вызвал гнев Бога во дни Ноя, суще­ствует и в наши дни. Люди сегодня не просто едят и пьют, а объедаются и упиваются. Этот господствующий повсюду грех — потакание извращенному аппетиту и дурным вкусам — воспламенял страсти человеческие во дни Ноя и привел лю­дей ко всеобщему растлению. Когда же их преступления дос­тигли небес. Бог потопом смыл с лица земли всю нравствен­ную скверну.

Те же грехи чревоугодия и пьянства настолько притупили нравственное восприятие жителей Содома, что преступления доставляли мужам и женам, жившим в этом нечестивом горо­де, большую радость. Христос далее предупреждает мир сле­дующим образом: “Также как было и во дни Лота: ели, пили, [164] покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и сер­ный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Чело­веческий явится” (Лк. 17:28—30).

Христос здесь оставил нам самый важный урок. В Своих проповедях Он никогда не поощрял праздность и Своей жиз­нью давал пример каждодневного труда. Христос всегда при­лежно работал, проявляя самоотречение, прилежание, настой­чивость, предприимчивость и бережливость. Ему угодно было предупредить нас, как опасно ставить еду и питье на первое место в жизни. Он открывает нам, к чему приводит потакание аппетиту. Нравственная восприимчивость притупляется, и грех уже не кажется таким грешным. На преступления смот­рят сквозь пальцы, и низменные страсти овладевают рассуд­ком. В результате общего растления забываются добрые прин­ципы и побуждения и имя Божье хулится. Вот к чему приво­дит неумеренная еда и питье. Христос говорит, что перед тем, как Он придет во второй раз, именно эти пороки будут про­цветать на земле.

Внемлют ли люди этому предупреждению? Будут ли они дорожить светом или останутся рабами аппетита и низмен­ных страстей? Христос указывает нам более высокую цель, ради которой стоит трудиться, чтобы мы не думали только о том, что есть, что пить и во что одеться. Пища и питье по­требляются в таком излишестве, а забота об одежде настоль­ко поглощает все внимание людей, что эти пороки становятся наиболее примечательными грехами последних дней и явля­ются одним из признаков скорого пришествия Христа. День­ги, время и силы, которые принадлежат Господу и которые Он нам доверил, тратятся на излишества в одежде, на делика­тесы, ублажающие наш извращенный аппетит, а все это вмес­те взятое уменьшает жизненные силы и становится причиной наших страданий и разложения. Невозможно представить Богу наши тела в жертву живую, если они болеют и заживо гниют вследствие греховного самоугождения.

Надо приобретать знания о том, как есть, пить и одеваться, чтобы наилучшим образом сохранить здоровье. Болезнь вызы­вается нарушением законов здоровья и законов природы. Наш первейший долг перед Богом, перед самими собой и перед на­шими ближними — исполнять Божьи законы, которые вклю­чают в себя и законы здоровья. Если мы заболеваем, то стано­вимся утомительным бременем для наших друзей; мы не [165] можем исполнять свои обязанности в семье и по отношению к нашим ближним. Когда вследствие нарушения законов приро­ды мы преждевременно умираем, то приносим скорбь и стра­дание другим людям. Мы лишаем наших ближних помощи, которую должны были им оказывать; мы лишаем наши семьи утешения и поддержки, которую они вправе ожидать от нас, и мы обкрадываем Бога, не совершая во славу Его того служе­ния, которого Он требует от нас. Не являемся ли мы в этом слу­чае самыми злостными нарушителями Закона Божьего?

Но Бог всемилостив, благ и человеколюбив. Когда свет освещает тех, кто разрушил свое здоровье греховным само­угождением, и эти люди, обличенные в своем грехе, каются и просят о прощении, Он принимает их неполноценную жерт­ву. О, каким же надо быть милосердным и сострадательным, чтобы не отвергнуть те жалкие остатки жизни, которую стра­дающий, кающийся грешник безбожно прожигал! По Своей благости и милости Он спасает эти души как бы из огня. Но какую все-таки жалкую и неполноценную жертву приносят они чистому и святому Богу! Благородные свойства их души парализованы вредными привычками в результате греховно­го самоугождения. Все их стремления извращены, а душа и тело изуродованы.

Глава III. ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ

Великое дело реформы должно продолжаться. Институт здоровья был создан в Батл-Крике, чтобы облегчать страда­ния людей, распространять свет, пробуждать интерес и любо­пытство к санитарной реформе и продвигать дело реформы вперед. Это учреждение основано на принципах, которые от­личаются от принципов других институтов гигиены, работаю­щих в нашей стране. Деньги — не главная цель, которую преследуют его друзья и организаторы Они управляют этим за­ведением добросовестно, с религиозных позиций, стремясь прежде всего следовать принципам библейской гигиены. Боль­шинство учреждений подобного рода основаны на других принципах. Они лечат богатых людей, идя на любые компро­миссы — лишь бы заручиться их поддержкой и покровитель­ством и получить побольше денег. [166] Институт здоровья в Батл-Крике основан на твердых ре­лигиозных принципах. Его организаторы признают Бога ис­тинным Владельцем института. Врачи и их помощники обра­щаются к Нему за советом и намерены всегда и со всеми по­ступать добросовестно, в страхе Божьем. По этой причине институт стоит на надежном основании. Когда немощные стра­дающие инвалиды узнают о принципах, которые исповедуют директора института, заведующие отделениями, врачи и их помощники, узнают, что все они имеют страх Божий, то чув­ствуют себя там более безопасно, чем в популярных мирских заведениях.

Если бы люди, имеющие отношение к Институту здоро­вья в Батл-Крике, отступили от чистых, возвышенных прин­ципов библейской истины и стали подражать теории и прак­тике руководителей других заведений, где лечат только физи­ческие заболевания, да и то исключительно за деньги, если бы его организаторы не положили в основу своего труда воз­вышенную духовность, то на этом институте не было бы осо­бого Божьего благословения. Богу угодно, чтобы данное уч­реждение максимально способствовало тому, чтобы предста­вить Господу народ совершенный и приготовленный. Для до­стижения этого совершенства пациенты должны обрести фи­зические и умственные силы, ибо только тогда они смогут по достоинству оценить возвышенные истины Слова Божьего и ощутить несовершенства своего нравственного характера. Им надо искренне стремиться к реформе, чтобы оставаться в дру­жеских отношениях с Богом. Религия Христа не должна ото­двигаться на задний план, и от ее святых принципов нельзя отказываться ради того, чтобы заслужить одобрение опреде­ленного класса людей, каким бы популярным он ни был. Если понизятся нормы святости и истины, то замыслы Бога в этом учреждении не осуществятся.

Но не следует обсуждать с больными отличительные чер­ты нашей веры. Не надо без надобности перевозбуждать их теми пунктами истины, которые отличают нас от прочих лю­дей, если только пациенты сами первыми не спросят об этом. Однако и в этом случае надо быть очень осторожными, чтобы не взволновать больного и не агитировать его принять нашу веру. Институт здоровья — это не то место, в котором надо открыто вступать в дискуссию по поводу тех пунктов нашей веры, которые отличают нас от религиозного мира в целом. В институте проводятся молитвенные собрания, в них могут принимать участие все, кто пожелает; но в библейской [167] религии есть множество тем, над которыми можно размышлять, не затрагивая при этом те пункты истины, которые отличают нас от других конфессий и могут вызвать возражения. Молча­ливое влияние сделает больше, чем открытая полемика.

Некоторые соблюдающие субботу считают, что во время наставления на молитвенных собраниях они должны говорить о субботе и вести третьего ангела — иначе у них не будет сво­боды выражения, но это свидетельствует лишь об ограничен­ности их ума. Больные, не знакомые с нашей верой, не знают, что имеется в виду под вестью третьего ангела. Если использо­вать эти термины, не объясняя их значения, можно только при­чинить вред. Мы должны встречать людей на их территории, но при этом нам вовсе необязательно жертвовать хотя бы од­ним принципом истины. Молитвенные собрания станут благо­словением для больных, медперсонала и врачей. Короткие и интересные молитвенные встречи и общественное богослуже­ние увеличат доверие больных к врачам и их помощникам. Нельзя допускать, чтобы медсестры не имели возможности участвовать в этих собраниях из-за работы, если только не воз­никает каких-то чрезвычайных обстоятельств. Они нуждаются в собраниях и должны получать от них удовольствие.

Если организовать такие регулярные молитвы, больные бу­дут больше доверять институту и скорее почувствуют себя в нем, как дома. Таким образом будет приготовлен путь для того, чтобы истина укоренилась в некоторых сердцах. Молитвенные собрания особенно интересуют людей, считающих себя хрис­тианами, и производят благоприятное впечатление на тех, кто еще не исповедует христианство. Укрепляется взаимное дове­рие друг к другу, предрассудки ослабевают и во многих случа­ях полностью устраняются. В результате у кого-то появляется желание посетить субботнее богослужение. Вот там, в доме Божьем, самое место для того, чтобы порассуждать об особен­ностях нашего вероисповедания. Там служитель церкви может объяснить важные пункты истины для настоящего времени и в духе Христа, с любовью и нежностью, довести до сознания всех присутствующих необходимость послушания всем требовани­ям Бога, позволив истине убеждать сердца.

Мне было показано, что можно было бы осуществить еще более грандиозную работу, если бы врачи были настоящими джентльменами, правильно мыслящими, имеющими высокую культуру и глубокое понимание всесторонней ответственнос­ти, ложащейся на врача. Врачи должны обладать недюжинным [168] терпением, снисходительностью, добротой и сострада­нием, ибо эти качества понадобятся им, когда они будут иметь дело со страдающими инвалидами, многие из которых имеют не только больное тело, но и нездоровый ум. Нелегко найти идеально подходящих для такой работы мужчин и женщин, готовых трудиться согласованно, ревностно и бескорыстно на благо страждущих. Институту требуются люди, которые бу­дут иметь страх Божий перед глазами, которые смогут обслу­живать больных людей и пропагандировать реформу здоро­вья именно с религиозной точки зрения.

Участвующие в этой работе должны посвятить себя Богу и не ограничиваться врачеванием конкретной болезни, как это делают мирские врачи, но быть духовными отцами, совершать служение для больных умов и указывать душам, больным гре­хом, на самое надежное лекарство — умершего за них Спаси­теля. Те, кого постигла болезнь, страдают во многих отноше­ниях. Они могут переносить физическую боль намного луч­ше, чем душевные муки. Многие терзаются от внутреннего чувства вины, и им можно помочь только с помощью принци­пов библейской религии.

Когда к Спасителю принесли бедного парализованного и сильно страдающего человека, его дело казалось настолько неотложным и срочным, что не допускало даже минутного промедления, ибо смерть уже коснулась тела этого больного. Когда принесшие его увидели, что не могут подступиться ко Христу, поскольку Его окружало множество людей, они тот­час разобрали крышу и опустили парализованного вниз вмес­те с постелью. Спаситель увидел и сразу же понял состояние этого человека. Он уже знал, что этот несчастный испытыва­ет сильные душевные муки, куда более серьезные, чем его телесный недуг. Он знал, что расслабленный многие месяцы нес на себе тяжелейшее бремя по причине своих грехов. Тол­пы людей, затаив дыхание, ждали, как Христос будет лечить эту, казавшуюся такой безнадежной болезнь, и с удивлением услышали слова из Его уст: “Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои” (Мф. 9:2).

Это были самые драгоценные слова, которые только мог услышать больной страдалец, ибо бремя греха так сильно тяготило [169] его, что он не находил для себя ни малейшего облегче­ния. Христос поднимает бремя, жестоко угнетавшее этого человека: “Дерзай!” Я, твой Спаситель, пришел простить твой грех. Как быстро начало розоветь бледное лицо страдальца! Надежда занимает место мрачного отчаяния; мир и радость приходят на смену гнетущим сомнениям и беспросветному мраку. В душе воцаряется мир и счастье, и теперь можно ис­целять страдающее тело. Далее мы слышим из Божественных уст такие слова: “Прощаются тебе грехи твои”. “Встань и иди”. Когда больной предпринял усилия и напряг свою волю, его безжизненные, обескровленные руки стали двигаться, начал­ся здоровый кровоток по всем венам, свинцовый цвет его тела исчез, и бывший больной покрылся здоровым румянцем. Его ноги, долгие годы отказывавшиеся повиноваться ему, почув­ствовали приток жизненных сил, и исцеленный паралитик схватил постель и начал пробираться через толпу к своему дому, прославляя Бога.

“Этот случай описан нам в наставление. Врачам, которые хотят успешно лечить болезни, следует знать, как служить людям с больным рассудком. Если они возложат упование на Бога, то могут оказать сильное доброе влияние. Некоторым инвалидам надо прежде облегчить боль и лишь после этого взывать к их разуму. Когда врач снимет боль, тогда он с боль­шим успехом может обратиться к совести недужного, сердце которого станет более восприимчивым к истине. Работникам Института здоровья угрожает опасность упустить из виду ту цель. ради которой адвентисты седьмого дня создали данное учреждение, и трудиться, подражая другим подобным заведе­ниям, так, как это делают мирские врачи.

Институт здоровья был. создан не для того, чтобы с его помощью Церковь зарабатывала деньги, хотя деньги крайне необходимы для успешного управления этим учреждением. В расходовании средств всем следует проявлять бережливость и не тратить понапрасну. Но надо вложить достаточно средств в создание необходимых удобств, чтобы как можно больше облегчить работу медсестрам и особенно врачам. И директорам [170] института надо использовать все необходимое оборудо­вание, которое поможет успешному лечению пациентов.

Больных надо лечиться величайшим сочувствием и нежно­стью, и одновременно врачи обязаны проявлять твердость и не допускать, чтобы больные диктовали им, как их надо ле­чить. Твердость со стороны врачей необходима для выздоров­ления недужных. Но эта твердость не должна выходить за рамки уважительного и любезного обращения. Ни один врач и ни одна медсестра не имеют права спорить с пациентом, или употреблять грубые слова, или говорить в раздражитель­ном тоне, как бы провоцирующе ни вел себя больной.

Одна из главных задач Института здоровья — направлять души, отягощенные грехом, к великому Врачу, истинному Источнику исцеления и деликатно побуждать их к необходи­мости изменить свои привычки с религиозной точки зрения, чтобы они греховным самоугождением больше не нарушали Закон Божий. Если есть хоть небольшая возможность пробу­дить у инвалидов нравственное самосознание и они поймут, что согрешают против своего Творца и навлекают на себя бо­лезнь, потворствуя аппетиту и низменным страстям, то, вый­дя из Института здоровья, они не оставят там свои новые прин­ципы, но возьмут их с собой и будут искренне проповедовать санитарную реформу в своих семьях. Если у больных пробу­дилось нравственное самосознание, они исполнятся решимо­сти жить по совести, а если они уразумеют истину, то будут повиноваться ей. У них появится истинная, благородная не­зависимость; она поможет им следовать в жизни тем исти­нам, с которыми они соглашаются. И если бывшие пациенты останутся в мире с Богом, их физическое состояние будет, бе­зусловно, улучшаться.

На церкви в Батл-Крике лежит величайшая ответствен­ность ходить во свете и жить в нем, сохраняя простоту и раз­деление с миром, чтобы оказывать сильное влияние на при­шельцев, которые посещают наши собрания и интересуются истиной. Если церковь в Батл-Крике станет безжизненным телом, если она исполнится гордыни и начнет превозносить­ся над простотой истинного благочестия и тяготеть к миру, то своим влиянием она отпугнет людей от Христа и самые тор­жественные и важные истины Библии сделает бессильными. [171] Члены этой церкви имеют возможность получать благослове­ния через лекции, читаемые врачами Института здоровья. Они могут получать информацию по важному вопросу санитар­ной реформы, если пожелают этого. Но церковь в Батл-Кри­ке, претендующая на знание всей истины, намного отстала от других церквей, не имеющих таких больших преимуществ. То, что церковь не живет по тому свету о санитарной рефор­ме, который она получила, разочаровывает врачей и друзей Института здоровья. Если бы церковь проявила больше инте­реса к реформам, которые разъяснил ее членам Сам Бог, что­бы приготовить их к Своему пришествию, то их влияние на окружающих было бы в десять раз сильнее.

Многие, исповедующие веру в Свидетельства, пренебре­гают данным светом. К реформе одежды одни относятся с полным равнодушием, а другие — с презрением, потому что в этой реформе есть крест. За этот крест я благодарна Богу. Это как раз то, что нам нужно, чтобы как-то отличать народ Божий, соблюдающий заповеди, от мира. Реформа одежды является для нас тем же, что голубая лента для древнего Из­раиля. Гордецы и все, кто не любит священную истину, от­деляющую их от мира, покажут эту нелюбовь своими дела­ми. Бог в Своем Провидении дал нам свет о санитарной ре­форме, чтобы мы оценили всю ее важность, приняли послан­ный нам свет и благодаря правильному отношению к жизни имели здоровье, прославляли Бога и были благословением для окружающих.

Церковь в Батл-Крике в целом не поддерживает Институт своим примером. Ее члены не уважают свет о санитарной ре­форме, поскольку не внедряют ее в своих семьях. Можно было бы избежать той болезни, которая посетила многие семьи в Батл-Крике, если бы они приняли посланный Богом свет. По­добно древнему Израилю, они пренебрегали светом и не обуз­дывали свой аппетит. Сыны Израилевы жаждали есть мясо и говорили те же слова, что и сегодня можно услышать от мно­гих наших собратьев: без мяса мы умрем. Бог дал мятежному Израилю мясо, но вместе с ним пришло и Его проклятие. Ты­сячи израильтян умерли, когда мясо, которого они так страст­но желали, было еще на их зубах. Перед нашими глазами [172] сегодня пример древнего Израиля и предупреждение не посту­пать так, как поступали израильтяне. История их неверия и восстания записана в наставление и предупреждение нам, чтобы мы не последовали их примеру и не роптали на требо­вания Бога. Как мы можем быть такими равнодушными, что­бы, прельщаясь тем, что предстает нашему взору, все дальше и дальше удаляться от Бога, как это было с евреями в древно­сти? Бог не может совершить великое для Своего народа по причине ожесточения его сердца и греха неверия.

Бог нелицеприятен, но во всяком поколении Он благо­склонно относится к тем, кто боится Его и творит правду. А ропотники, безбожники и мятежники не имеют Его благово­ления и благословений, обещанных любящим истину и ходя­щим в ней. Имеющие свет и не живущие по нему, но пренеб­регающие требованиями Бога, вдруг обнаруживают, что их благословения превратились в проклятия, а обещанные им милости — в суды. Бог хочет, чтобы мы научились смирению и послушанию, читая историю древнего Израиля, который был избранным и особенным народом, но навлек на себя погибель тем, что упорно шел своим путем.

Религия Библии не вредит здоровью тела и ума. Влияние Духа Божьего — это лучшее лекарство для больных людей. На небе все дышит здоровьем, и чем больше верующий инва­лид находится под небесным влиянием, тем скорее он выздо­ровеет. В некоторых других здравоохранительных заведени­ях поощряются увеселения, игры и танцы в целях поднятия настроения, но там опасаются повышенного интереса к рели­гии. Теория доктора Джексона в этом смысле не только оши­бочна, но и опасна. Особенно потому, что он преподносит ее в такой манере, что, приняв его советы, больные станут счи­тать, что чем меньше они будут думать о Боге и вечности, тем скорее наступит выздоровление. В самом деле, встречаются люди с неуравновешенным умом, они воображают себя очень набожными, накладывают на себя утомительные посты и [173] молитвы, нанося вред своему здоровью. Эти души обманывают себя. Такого Бог от них не требует. У них фарисейская пра­ведность, проистекающая не от Христа, а от них самих. Они хотят заслужить спасение своими добрыми делами и пыта­ются купить себе вечность добродетельными поступками, вместо того чтобы полагаться исключительно на заслуги рас­пятого и воскресшего Спасителя, как это следует делать лю­бому грешнику. Христос и истинное благочестие и сегодня, и всегда будут здравием для тела и крепостью для души.

Темное облако, нынче опустившееся на наш Институт здо­ровья. рассеивается, а Божьи благословения сопровождают усилия тех, кто пытался поставить его на правильное основа­ние и исправить ошибки собратьев, которые своей невернос­тью поставили это учреждение в крайне затруднительное по­ложение и повсеместно вызвали разочарование у его друзей.

Те, кто пожертвовал на благотворительные программы института дивиденды, полученные на вложенный акционер­ный капитал, поступили благородно и не потеряют своей на­грады. Всем, кто не пожертвовал свою прибыль, хотя мог это сделать, следует при первой же возможности пожертвовать ее полностью или частично, как поступило большинство дер­жателей акций. И если растущий интерес к институту и польза, приносимая им, потребуют этого, то всем, и в особенности тем, кто еще не сделал пожертвований, следует и дальше ос­тавлять в нем свою прибыль.

Я видела, что у нашего народа есть немало резервных средств, часть которых ему следует вложить в Институт здо­ровья. Я также видела, что в нашем народе есть много дос­тойных бедных людей, страдающих от болезней и надеющихся получить помощь от института, но не имеющих возможности оплатить стоимость лечения, содержания и т.д. В последние три года институт изо всех сил старался выплатить долги и не мог лечить значительное количество больных, не имеющих денег для полной оплаты. Богу было бы угодно, чтобы все наши люди, которые могут себе это позволить, щедро вложи­ли все свои дивиденды в институт, поместив их в фонд помо­щи скромным и достойным бедным, уповающим на Бога. В связи с этим я видела, что Христос отождествляет Себя со страждущим человечеством, и то, что мы можем сделать даже для самых меньших из Его детей, которых Он называет Своими [174] братьями, мы делаем для Сына Божьего.

“Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне". Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Ког­да мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и оде­ли? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?" И Царь скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаж­дал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посе­тили Меня". Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне". И пойдут сии в муку вечную, а -праведники в жизнь вечную” (Мф. 25:34—46).

Чтобы поднять институт из того малообещающего состо­яния, в котором он находился в 1869 году, до его нынешнего процветающего и многообещающего положения, потребова­лись большие жертвы и усилия, о которых его друзьям из дру­гих мест мало что известно. Тогда за институтом числился долг в тринадцать тысяч долларов и в нем находилось всего восемь пациентов, полностью оплачивающих курс лечения. И что еще хуже — бывшие управляющие вели себя таким об­разом, что у друзей института отпало всякое желание помо­гать ему оплатить долги или рекомендовать больным взять [175] его под свое покровительство. Именно в этот неблагоприят­ный момент мой муж принял решение продать имущество института, чтобы расплатиться с долгами, а оставшиеся пос­ле выплаты долга средства вернуть держателям акций про­порционально вложенному капиталу. Но однажды утром, во время молитвы у семейного алтаря Дух Божий сошел на него, когда он молился о Божественном руководстве в делах, отно­сящихся к институту. Упав на колени, мой муж воскликнул: “Господь исполнит каждое слово, которое Он изрек в виде­нии относительно Института здоровья; он поднимется из того жалкого состояния, в котором находится, и будет славно про­цветать”.

С этого времени мы всерьез взялись за дело и трудились бок о бок на благо института, чтобы нейтрализовать влияние корыстных людей, поставивших его в затруднительное поло­жение. Мы пожертвовали свои средства, подав тем самым пример другим братьям. Мы призывали к бережливости и предприимчивости всех сотрудников института и убеждали врачей и медсестер работать что есть сил за небольшую пла­ту, пока в нашем народе не будет полностью восстановлено доверие к институту. Мы возвестили нелицеприятное свиде­тельство, обличая грехи и осудив корысть, проявленную со­трудниками института. Мы знали, что Институт здоровья не будет иметь успеха, если Господь не благословит его. Если же его деятельность будет сопровождать Божье благословение, то у друзей дела Божьего появится уверенность, что это уч­реждение — от Бога, и они не побоятся вкладывать в него свои средства, чтобы сделать институт живым предприятием, выполняющим замысел Бога.

Врачи и некоторые медсестры серьезно взялись за работу. Они трудились изо всех сил, несмотря на большие разочаро­вания. Доктора Джинли, Чемберлен и Лэмсон работали рев­ностно и энергично за небольшую зарплату, чтобы спасти этот тонущий корабль. И, слава Богу, долг удалось вернуть и сде­лать большой задел для принятия новых больных. Тираж Ре­форматора здоровья, средства от продажи которого помогли институту выбраться из долгов, удвоился, и этот журнал стал интересным и живым. Доверие к институту в умах большей части наших людей было полностью восстановлено, и теперь на протяжении почти всего года институт принимает столько больных, сколько может хорошо и удобно разместить и сколь­ких могут нормально обслуживать наши врачи.

Достоин глубокого сожаления тот факт, что бывшие уп­равляющие института повели дела таким образом, что чуть было не утопили его в долгах, вызвав тем самым всеобщее разочарование. Но финансовые потери, понесенные, к сожа­лению, держателями акций, не идут ни в какое сравнение с тем трудом, заботами и тревогами, которые мы с мужем взяли на себя безвозмездно, а также с тем самоотверженным тру­дом, который совершали врачи и медсестры за очень низкую плату. Мы стали владельцами акций института на общую сум­му полторы тысячи долларов; их “записали” на нас, однако это ничто в сравнении с тем крайним утомлением, на которое нас обрекли своим безрассудным поведением бывшие управ­ляющие. Но поскольку теперь репутация института выше, чем раньше, и он пользуется большим покровительством, посколь­ку его имущество стоит больше, чем все вложенные в него деньги, и поскольку бывшие ошибки давно исправлены, бра­тья, ранее утратившие к институту доверие, теперь ничем не [176] могут оправдать свои предрассудки. И если они по-прежнему не проявляют к институту интереса, то лишь потому, что ре­шили лелеять свои предрассудки, вместо того чтобы руковод­ствоваться разумом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.