Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физический труд для учащихся 5 страница




Господь воздействует на иноязычных людей и приводит их под благотворное воздействие истины, чтобы и они могли трудиться на ниве Его. Он сделал их труды доступными для нашего издательства, чтобы его управляющие воспользова­лись их услугами, когда поймут нужды дела. Надо издавать литературу на других языках, чтобы пробудить интерес и бо­гоискательство во многих народах.

Самым удивительным образом Господь воздействовал на [206] сердце Марка Лихтенштейна и направил этого молодого че­ловека в Батл-Крик, чтобы истина оказала на него благотвор­ное влияние и он обратился, приобрел опыт и впоследствии стал трудиться в издательстве. Благодаря своему знанию иуда­изма Марк мог бы готовить много интересных изданий. Его знание иврита помогло бы канцелярии издавать такие книги, с помощью которых можно было бы получить доступ к лю­дям, доселе не охваченным проповедью. Марк был даром Бо­жьим для канцелярии. Его манеры и добросовестность соот­ветствовали принципам чудесной истины, которую он начал понимать и ценить.

Однако некоторые работники канцелярии огорчили и рас­строили Марка своим поведением. Эти молодые люди, кото­рые не оценили его по достоинству и христианская жизнь ко­торых противоречила их исповеданию, стали средством, ис­пользованным сатаной, чтобы отнять у издательства дар, по­сланный ему Богом. Марк ушел озадаченный, огорченный и расстроенный. Люди, обладавшие многолетним опытом, ко­торые, казалось, должны были бы иметь любовь Христа в сво­ем сердце, на самом деле так далеко отошли от Господа из-за своего эгоизма, гордости и собственной глупости, что не рас­познали особых намерений Бога, направившего Марка рабо­тать в канцелярии.

Если бы работники канцелярии бодрствовали и не были духовно парализованы, брат И. давно бы уже трудился в изда­тельстве и подготовился к тому, чтобы совершить необходи­мую полезную работу. Ему следовало бы заниматься обуче­нием молодых мужчин и женщин и подготовить их в настоя­щее время к деятельности на миссионерских полях.

Трудящиеся на ниве Божьей на две трети омертвели из-за того, что поддаются неверному влиянию. Они заняли такую позицию, что Бог никак не мог воздействовать на них Своим Святым Духом. И как болит мое сердце, когда я вижу, что про­шло столько времени, а великая работа, которая могла быть сделана, остается невыполненной из-за того, что братья, за­нимающие ответственные посты, не ходили во свете! Сагана готов был выражать сочувствие людям, занимающим святые [207] должности, и убеждать их, что Бог не требует от них такой большой ревности и бескорыстной заинтересованности, ка­кую от них же ожидает брат Уайт. И они беззаботно дремлют на сатанинском кресле-качалке, и враг, отличающийся своей неусыпной бдительностью и настойчивостью, связывает их цепями мрака, тогда как этим людям кажется, что у них все в порядке. Сатана действует и справа, и слева, он вьется вокруг них, а они этого не знают. Они называют тьму светом, а свет — тьмой.

Если сотрудники издательства в самом деле хотят участво­вать в священной работе по возвещению миру последней тор­жественной вести предостережения, то насколько же внима­тельно они должны наблюдать за собой, чтобы самим жить по тем принципам истины, которые они готовят к печати. Их сердца и руки должны быть чисты.

Работники нашей канцелярии еще не пробудились, чтобы использовать все доступные им преимущества, а также все таланты и влияние, которыми Бог наделил их. Мало кто из сотрудников канцелярии сознает важность и святость своей работы. Гордость и эгоизм в значительной мере присутству­ют в этом Божьем учреждении, поэтому ангелы Божьи не так охотно посещают его, хотя могли бы делать это, если бы все сердца были чисты и люди имели общение с Богом. Трудящи­еся в канцелярии еще не осознали, что истины, с которыми они имеют дело, есть истины небесного происхождения, пред­назначенные для особого и конкретного дела, равно как и про­поведь Ноя перед потопом. Подобно тому как проповедь Ноя была предупреждением и испытанием для жителей допотоп­ного мира до тех пор, пока воды потопа не истребили их, так и истина Божья для этого последнего времени совершает ана­логичную работу, предостерегая, проверяя и испытывая ны­нешний мир. Книги, выходящие из нашего издательства, не­сут на себе отпечаток Вечного. Они распространяются по всей стране и решают судьбу людей. Сейчас нам крайне необходи­мы специалисты, способные переводить наши книги на ино­странные языки, чтобы весть предостережения дошла до всех народов и испытала их светом истины и чтобы люди, [208] уразумевшие свет, обратились от своих беззаконий к послушанию Закону Божьему.

Надо использовать любую возможность возвещать исти­ну другим народам. Это будет связано со значительными рас­ходами, но материальные соображения ни в коем случае не должны препятствовать совершению этой работы. Деньги имеют ценность лишь тогда, когда служат интересам Царства Божьего. Господь одалживает людям средства именно с той целью, чтобы они расходовались на проповедь истины даль­ним и ближним. У адвентистов седьмого дня есть большое количество избыточных средств. Эгоистично удерживая день­ги и не вкладывая их в Божье дело, они ослепляют себя и не понимают важности дела Божьего, серьезности времени, в которое мы живем, а также ценности истинного богатства. Они не рассматривают Голгофу в подлинном свете, а потому не могут правильно оценить душу, за которую Христос заплатил такую бесконечную цену.

Люди вкладывают деньги в то, что они больше всего це­нят и что, по их мнению, принесет им наибольшую прибыль. Если люди идут на большой риск и вкладывают значитель­ные средства в земные предприятия, но не желают рисковать или вкладывать большие деньги в дело Божье, чтобы донести истину до своих ближних, то тем самым они показывают, что настолько же выше ценят земное сокровище, насколько боль­ше вкладывают в него средств.

Если бы люди возложили свое земное сокровище на жер­твенник Божий и так же ревностно трудились для приобрете­ния небесного сокровища, как они трудятся, накапливая зем­ное, то они с радостью вкладывали бы средства в проекты, приносящие пользу людям и помогающие делу Божьему. Хри­стос дал им безошибочное доказательство Своей любви и вер­ности и доверил им капиталы, чтобы проверить и испытать их верность по отношению к Нему. Он оставил небо, его бо­гатство и славу и обнищал ради людей, чтобы они могли обо­гатиться Его нищетой. После того как Христос снизошел до самой низкой ступени общества ради спасения человека, Он требует от него, чтобы тот отрекся себя, употребил средства, одолженные ему Богом, для спасения своих ближних и, по­ступая таким образом, доказал свою любовь к Искупителю и показал, насколько высоко он ценит спасение, приобретен­ное для него такой безграничной жертвой.

Сейчас самое время использовать средства для дела Бо­жьего. Сейчас самое время богатеть добрыми делами и гото­вить себе доброе основание на грядущие дни, чтобы наследо­вать жизнь вечную. Одна душа, спасенная для Царства Божь­его, ценнее всех земных богатств. Мы отвечаем перед Богом за души тех, с кем соприкасаемся, и чем теснее наши связи с ближними, тем больше наша ответственность. Мы являемся одним большим братством, и более всего нас должно интере­совать благополучие наших ближних. Нам нельзя терять ни минуты. Если раньше мы были беспечны в этом вопросе, то теперь самое время приложить все усилия, чтобы компенси­ровать упущенное, чтобы кровь душ не обрызгала наших одежд. Поскольку мы дети Божьи, никто из нас не может оп­равдать свой отказ от участия в великом деле Христа по спа­сению наших ближних.

Будет нелегко преодолеть предрассудки и убедить неве­рующих, что наши усилия помочь им бескорыстны. Но это обстоятельство не должно мешать нам. Слово Божье не пред­писывает нам делать добро лишь тем, кто может по досто­инству оценить наши труды и отозваться на них, и прино­сить пользу лишь тем, кто будет благодарить нас за это. Бог посылает нас трудиться в Его винограднике, и мы обязаны сделать все, что в наших силах. “Утром сей семя твое, и ве­чером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет” (Еккл. 11:6). У нас слишком мало веры, мы ограничи­ваем Святого Израилева. Нам надо благодарить Бога за то, что Он снисходит к нам и готов использовать любого из нас в качестве Своего орудия. На всякую искреннюю, произне­сенную с верой молитву за какое-то дело мы получим ответ. Конечно, он не всегда будет таким, на какой мы рассчитыва­ли, но он обязательно будет дан. Быть может, он будет не таким, каким мы его себе представляли, однако он всегда придет в то время, когда мы больше всего будем в нем нуж­даться. Но как греховно наше неверие! “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, про­сите, и будет вам” (Ин. 15:7).

Молодым людям, участвующим в миссионерской деятель­ности, не следует слишком полагаться на свои способности. Они еще неопытны, и им надо искать мудрости у тех, кто на­копил большой опыт в деле Божьем и имел возможности изу­чить характер людей.

[210] Богу угодно, чтобы наши братья-служители трудились не в церквах, но совершали миссионерскую работу с максималь­но возможным размахом, идя по всем направлениям, распро­страняясь повсюду, организуя новые группы верующих. Нам всегда следует оставлять в умах новых учеников глубокое впе­чатление о важности нашей миссии. Когда способные люди принимают истину, им уже не надо просить работников под­держивать их гаснущую веру, более того, этим людям надо самим почувствовать необходимость трудиться в виноград­нике Божьем. До тех пор пока новые церкви будут полагаться на зарубежных миссионеров и ждать от них укрепления и во­одушевления их в вере, они сами не станут сильными в Гос­поде. Новообращенных надо убеждать, что их сила будет воз­растать пропорционально их личным усилиям. Чем точнее выполняется новозаветный план миссионерской работы, тем успешнее окажутся ее результаты.

Нам следует трудиться, подобно нашему Божественному Учителю, и сеять семена истины заботливо, самоотверженно, с большим волнением. Чтобы мы не изнемогали, делая доб­ро, у нас должен быть ум Христов. В Своей жизни Он посто­янно жертвовал ради блага других. Мы обязаны следовать Его примеру — сеять семя истины и верить, что Бог даст ему жизнь. Драгоценное семя может какое-то время лежать мерт­вым грузом, пока благодать Божья не обличит сердце. Тогда посеянное семя пробудится к жизни, взойдет и принесет плод во славу Божью. Для этого великого дела нужны миссионеры, которые станут трудиться бескорыстно, ревностно и настой­чиво, как истинные соработники Христа и небесных ангелов, спасая своих ближних.

Нашим служителям особенно следует остерегаться празд­ности и гордости, которые могут проистекать из сознания того, что истину несем только мы, и из того факта, что мы можем приводить сильные аргументы, а у наших противников на них не найдется достойного ответа. Хотя истины, с которыми мы имеем дело, сильны ниспровергать твердыни тьмы, все же существует опасность пренебрежения личным благочестием, чистотой сердца и полным посвящением Богу. Сохраняется опасность того, что наши служители посчитают себя богаты­ми, разбогатевшими и ни в чем не имеющими нужды, тогда как им недостает самых важных христианских качеств, они несчастны и жалки, и нищи, и слепы, и наги. Они не чувству­ют необходимости каждый день и каждый час жить в [211] послушании Христу. Духовная гордыня уничтожает самую суть ре­лигии. Чтобы сохранять смирение, надо хорошо помнить о том, как мы выглядим в глазах святого Бога, Который читает все тайны души, и как бы мы выглядели в глазах наших ближ­них, если бы они знали нас так же хорошо, как Бог. По этой причине, чтобы смирить нас, Бог предоставляет нам возмож­ность исповедовать свои недостатки и таким образом подав­лять свою гордыню.

Служители не вправе пренебрегать физическими упраж­нениями. Они обязаны стремиться приносить пользу и помо­гать там, где они зависят от гостеприимства единоверцев. Служители не должны позволять, чтобы кто-то обслуживал их; напротив, надо попытаться облегчить труд тех, кто из ува­жения к евангельскому служению готов терпеть большие не­удобства и исполнять для служителей то, что они обязаны сделать для себя сами. У некоторых наших служителей ос­лабло здоровье только потому, что они пренебрегают физи­ческими упражнениями и полезным трудом.

Когда вопрос прояснился, мне было показано, что было бы лучше, если бы братья Д. сделали все возможное для под­готовки и распространения брошюр среди французского на­селения. Даже если эти брошюры не доведены до совершен­ства, надо начать их распространение, чтобы французский народ имел возможность исследовать доказательства нашей веры. В случае промедления мы многим рискуем. У францу­зов должны быть книги, в которых излагаются основы на­шей веры. Братья Д. не были готовы к тому, чтобы как следу­ет потрудиться над этими брошюрами, ибо они сами нужда­лись в повышении своего духовного уровня и духовной энер­гии, поэтому их брошюры неизбежно будут нести на себе отпечаток их характера. Указанные брошюры подлежали ис­правлению, чтобы проповедь и письменные труды братьев Д. не были такими скучными. Им надо было научиться сразу переходить к сущности вопроса и ясно и четко излагать пе­ред людьми основные особенности нашей веры. Сатана пре­пятствовал этой работе, и многое потерялось из-за того, что данные труды не были подготовлены в нужное время. Бра­тья Д. смогут принести большую пользу, если полностью посвятят себя работе и будут следовать тому свету, который им дал Бог.

Глава XI. ПОСЛЕДСТВИЯ СПОРОВ

[212] 10 декабря 1871 года мне была показана опасность, угро­жающая брату К. Его влияние на дело Божье вовсе не таково, каким оно должно быть или каким могло бы быть. Создается впечатление, что брат К. слеп и не понимает последствий сво­его поведения; до него не доходит, какие следы он оставляет после себя. Он не работает так, чтобы Бог мог принять его труды. Я видела, что ему угрожает та же опасность, что и Мозесу Халлу перед тем, как тот оставил истину. Он уповал на себя и полагал, будто представляет столь большую ценность для дела истины, что оно не может обойтись без него. У брата К. примерно те же чувства. Он слишком самонадеянно пола­гается на свою силу и мудрость. Если бы он видел собствен­ную слабость так, как ее видит Бог, то не льстил бы себе и не имел повода для торжества. И если брат К. не сделает Бога своей опорой и крепостью, он потерпит такое же крушение в вере, какое потерпел Мозес Халл.

В своих трудах он не черпает силу у Бога, зато пытается вызвать в народе возбуждение, питающее его тщеславие. Когда ему приходится трудиться всего для нескольких человек, ко­торых нельзя привести в особый восторг, он утрачивает му­жество. Когда дело продвигается с трудом и брат К. не полу­чает вдохновения от ожидаемого всеобщего возбуждения, он не держится еще крепче за Бога и не прилагает еще больше усилий, чтобы пробиться сквозь тьму и одержать победу. Брат К., ты часто ведешь себя, словно ребенок, и становишься сла­бым и малоубедительным как раз в тот момент, когда тебе надо быть максимально сильным. Подобное положение должно показать тебе, что твоя живость и пыл не всегда исходят из верного источника.

Мне было показано, что нашим молодым служителям уг­рожает опасность, когда они вступают в дискуссию. Отвечая своим оппонентам, они начинают выискивать в Слове Божь­ем что-то резкое и обличительное, прибегают к сарказму и, пытаясь одолеть противника, слишком часто упускают из виду Бога. Испытывая особый задор и возбуждение от спора, они теряют интерес к таким собраниям, на которых это возбужде­ние отсутствует. Но любители участвовать в спорах и деба­тах — не самые успешные работники; они не лучшим обра­зом подготовлены к созиданию дела Божьего. Некоторые мо­лодые служители стремятся к дискуссиям и предпочитают этот вид труда любому другому. Они не изучают Библию в смире­нии ума, чтобы познавать, как достичь любви Божьей. Как [213] пишет Павел, “да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою все­литься Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и ут­вержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь пре­восходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполнить­ся всею полнотою Божиею” (Еф. 3:16—19).

Молодым проповедникам надо избегать споров, так как дис­куссии не повышают духовность и смирение ума. Иногда быва­ет необходимо в открытом противостоянии осадить гордого хва­стуна, который поносит истину Божью, но в общем и целом эти дискуссии, устные или письменные, приносят больше вреда, чем пользы. После спора на служителя ложится еще большая ответ­ственность поддерживать интерес к истине. Ему следует остере­гаться реакции, обычно возникающей после религиозного воз­буждения, чтобы самому не поддаться разочарованию.

Люди, не соглашающиеся с требованиями Закона Божье­го, столь ясными и понятными, как правило, ведут себя нече­стиво и преступно, ибо они так долго стояли на стороне вели­кого мятежника в его воинствовании против Закона Божьего, сущего основания Божьего правления на небе и на земле, что достаточно поднаторели в этом деле. В своем воинствовании они не желают открывать глаза, чтобы увидеть свет, и их со­весть не пробуждается. Напротив, они закрывают глаза, же­лая навек остаться во тьме. Их положение так же безнадежно, как и положение иудеев, не захотевших смотреть на свет, от­крытый им Христом. Он дал им чудесные доказательства Сво­его Мессианства, творя великие чудеса, исцеляя больных, вос­крешая умерших и совершая дела, которые никто другой не делал и не мог сделать, но эти доказательства не только не смягчили и не смирили сердца иудеев, они не только не по­могли им избавиться от своих нечестивых предрассудков, но внушили им дьявольскую ненависть и ярость, из-за которых сатана был низвержен с неба. Чем больший свет и чем более убедительные доказательства иудеи получали, тем сильнее возрастала их ненависть. Они твердо вознамерились погасить свет, предав Христа смерти.

Ненавидящие Закон Божий, который является основани­ем Его правления на небе и на земле, занимают ту же позицию, что и неверующие иудеи. Их издевательства будут преследовать [214] всех, кто соблюдает заповеди Божьи, и какой бы свет им ни был дан, они отвергнут его. Они так долго посту­пали против совести и их сердца так ожесточились из-за того, что они избирали тьму вместо света, что эти люди считают добродетелью лжесвидетельствовать или прибегать практи­чески к любым уловкам или обману, лишь бы достичь своей цели, как это делали иудеи, отвергающие Христа. По их мне­нию, цель оправдывает средства. Они, по сути дела, распина­ют Закон Отца, как иудеи распяли Христа.

Нам следует использовать любую возможность, чтобы из­ложить истину в ее чистоте и простоте, — там, где есть жела­ние и интерес выслушать основания нашей веры. Братья, рас­суждающие в основном о пророчествах и теоретических пун­ктах нашей веры, должны без промедления начать по Библии исследовать практические вопросы. Им надо глубже черпать из источника Божественной истины. Им следует вниматель­но изучать жизнь Христа и его уроки практического благоче­стия, данные на благо всем людям, чтобы стать правилом бла­гочестивой жизни для верующих во имя Его. Братьям надо наполниться духом, который жил в их великом Эталоне, и приобрести высокие понятия о святой жизни последователя Христа.

Христос затрагивал интересы всех классов общества, вы­бирая темы Своих проповедей и манеру их изложения. Он обедал с богатыми и бедными, ночевал у них и знакомился с интересами и занятиями людей, чтобы получить доступ к их сердцам. Ученые и интеллектуально развитые люди получа­ли удовлетворение от бесед с Ним и были очарованы Его проповедями. Вместе с тем проповеди Христа были настоль­ко просты и доступны, что их могли понять самые малогра­мотные. Христос пользовался любой возможностью, чтобы научить людей небесным истинам и понятиям, которые дол­жны были стать частью их жизни и возвышенностью свято­го характера отличать их от всех других религиозных лю­дей. Эти Божественные уроки, к сожалению, не оказывают должного воздействия на сознание людей. Но проповеди Христа дают нашим служителям, верующим в истину для настоящего времени, темы для бесед, которые будут уместны [215] почти во всех случаях. Это прекрасный материал для ис­следователя Библии, но он не будет в нем заинтересован, если в его сердце не живет дух Божественного Учителя. Свои проповеди Христос излагал перед всеми слоями общества. Тысячи людей самых разных характеров и разного обще­ственного положения были очарованы и увлечены тем, что Христос предлагал их вниманию.

Некоторые служители, давно уже занимающиеся пропо­ведью истины для настоящего времени, терпели крупные не­удачи в своих трудах. Они воспитывали в себе бойцовские качества, подробно изучали все необходимые аргументы, что­бы отстаивать свою точку зрения в сложных вопросах; они вообще с удовольствием проповедуют на эти темы. Истина Божья проста, понятна и убедительна. Она гармонична и в отличие от заблуждений излучает прекрасный и яркий свет. Ее последовательность и согласованность очаровывает разум всех, кто не заражен предрассудками. Наши проповедники излагают заранее приготовленные для них аргументы в пользу истины, и если не возникает никаких помех, истина одержи­вает победу. Но мне было показано, что во многих случаях человек — бедный и немощный сосуд — приписывает себе славу за одержанную победу; люди, которые остаются созда­ниями скорее плотскими, чем духовными, воздают ему славу и почести, в то время как истина Божья не превозносится в результате такой победы.

Братья, любящие участвовать в спорах, обычно теряют духовность, ибо они не уповают на Бога, как должно. Они хорошо подготовлены теоретически, чтобы “отстегать” сло­вом истины своего противника. Несвятые чувства, владеющие ими, подсказывают им всевозможные язвительные замечания, подобные ударам кнута и способные лишь раздражать и про­воцировать их противников. Дух Христов не принимает в этом участия. Имея убедительные аргументы, спорщик вскоре на­чинает думать, что он достаточно силен, чтобы восторжество­вать над своим противником, и при этом упускает из виду Бога. Некоторые наши служители стали профессиональными спор­щиками. Когда возбуждение, вызванное дискуссией, достига­ет наивысшего накала, они чувствуют в себе силу и энергию говорить убедительно. В разгаре полемики люди не обраща­ют особого внимания на отдельные выражения, которые сами по себе являются величайшим злом и позором для того, кто произносит слова, неподобающие христианскому служителю. [216]

Такие вещи оказывают плохое влияние на служителей, имеющих дело с возвышенными и святыми истинами, стано­вящимися для слушающих ароматом живительным к жизни или смертоносным запахом к смерти. Как правило, религиоз­ные споры делают наших служителей самонадеянными и над­менными, но это еще не все. Любящие спорить становятся неспособными пасти стадо как пасторы. Они приучили себя опровергать противников с помощью саркастических заме­чаний и уже не могут перестроиться и снизойти до того, что­бы утешать скорбящих. Они так много рассуждают по теоре­тическим вопросам, требующим расширенной аргументации, что начинают пренебрегать практическими темами, в кото­рых нуждается Божье стадо. Они плохо знают проповеди Хри­ста, затрагивающие повседневную жизнь христианина, и не имеют особого желания изучать их. Они вознеслись над про­стотой дела Божьего. Когда они были невысоки в собствен­ных глазах, Бог помогал им; ангелы Божьи служили им и спо­собствовали успешно убеждать многих людей в истине. Но, приучая себя к спорам, служители зачастую становятся гру­быми и бестактными. Они утрачивают не только заинтересо­ванность в людях, но и нежное сострадание, которое всегда должно сопровождать усилия пастыря Христова.

Служители, любящие спорить, обычно не в состоянии ока­зывать своему стаду так нужную ему помощь. Поскольку они пренебрегают практическими вопросами в собственной ре­лигиозной жизни и в своем сердце, то и не могут преподавать это стаду. Если не возникает всеобщего эмоционального воз­буждения, они не знают, как трудиться, их сила куда-то исче­зает. Если они пытаются проповедовать, то не знают, как из­ложить тему, в данный момент нужную общине. Избирая тему, которая должна дать духовную пищу стаду, сокрушить и смяг­чить сердца, они снова возвращаются к своему стереотипу и начинают мусолить старые, всем уже набившие оскомину ар­гументы, из-за чего проповедь получается сухой и неинтерес­ной. Таким образом, вместо того чтобы давать стаду свет и жизнь, они несут ему тьму, и их собственные души также по­гружаются во мрак.

[217] Некоторые наши служители не развивают в себе духов­ность, но поощряют видимость ревности и активной деятель­ности, которая не имеет под собой твердого фундамента. В наш век требуются служители со спокойным складом ума, вдумчивые и преданные делу, имеющие чистую совесть и веру в сочетании с ревностью и активной деятельностью. Эти два качества: вдумчивость и преданность, а также активная дея­тельность и ревность должны дополнять друг друга.

Любящие спорить служители — самые ненадежные сре­ди нас, потому что на них нельзя положиться, когда работа продвигается с трудом. Стоит им попасть в такое место, где интерес к истине невелик, и у них сразу же обнаруживается недостаток мужества, ревности и истинной заинтересованно­сти. Их бодрость и жизненная энергия находятся в такой же зависимости от эмоций, вызываемых спором или сопротив­лением, как настроение пьяницы зависит от глотка спиртно­го. Эти служители нуждаются в повторном обращении. Им надо жадно припадать к неиссякающему ручью, текущему из вечной Скалы.

Все действия Иисуса были продиктованы заботой о веч­ном благополучии грешников. Он ходил повсюду, творя доб­ро. Он не только делал добро всем, кто приходил к Нему в надежде обрести милость, но и Сам настойчиво искал нужда­ющихся. Он никогда не восторгался человеческой похвалой, и Его никогда не подавляли критика или разочарование. Встре­чая самое ожесточенное сопротивление и испытывая на себе самое жестокое обращение. Он сохранял доброе расположе­ние духа. Самую важную Свою проповедь, которую Божье Вдохновение оставило нам на страницах Библии, Христос произнес для одного слушателя. Когда Он отдыхал у колодца, утомившись в пути, женщина-самарянка пришла зачерпнуть воды. Он увидел, что есть возможность обратить ее, а через нее достучаться до умов многих самарян, пребывавших в ве­ликой тьме и заблуждении. Несмотря на усталость. Он изло­жил истины о Своем духовном Царстве, очаровавшие жен­щину-язычницу до такой степени, что она начала восхищать­ся Христом. Самарянка отправилась в город с новостью: “Пой­дите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?” (Ин. 4:29). Свидетельство этой женщины немало жителей Самарии обратило к вере во Хрис­та. Благодаря ее сообщению многие пришли послушать Его и уверовали по слову Его.

Каким бы малым ни было число заинтересованных слу­шателей, но если сердца их обращаются и разум воспринимает [218] сказанное, они смогут, подобно самарянке, рассказать об этом своим ближним, в результате чего сотни людей начнут с интересом исследовать истину. Пытаясь пробудить интерес в разных местах, вы часто будете испытывать разочарование, но если поначалу интерес покажется небольшим, это еще не доказывает, что вы занимаетесь не своим делом или пришли не в то место. Если интерес возрастает постепенно и люди движутся вперед осознанно, исходя из принципа, а не под влиянием эмоционального порыва, то возникающий интерес будет здоровее и продолжительнее, чем в тех местах, где вне­запно возникает эмоциональный подъем, вспыхивает любо­пытство и все приходят в волнение, слушая жаркую полеми­ку людей, одни из которых отстаивают истину, а другие пыта­ются опровергнуть ее. В таких местах начинается ожесточен­ное сопротивление истине, люди быстро занимают ту или иную позицию, и решение принимается впопыхах. В резуль­тате всех лихорадит, и явно ощущается нехватка спокойного и взвешенного суждения. Стоит только волнению улечься и как только в ответ на неразумные действия появляется силь­ная ответная реакция, так интерес к истине сразу же спадает и больше никогда не возникает. Люди на какое-то время взвол­новались и растревожились, но совесть их не была обличена, их сердца не сокрушились и не смирились перед Богом.

Излагая непопулярную истину, которая включает в себя тяжелый крест, проповедникам надо тщательно подбирать слова, чтобы Бог одобрил их. Они никогда не должны уязв­лять слушающих своими словами, но обязаны излагать исти­ну в смирении, с глубочайшей любовью к душам и искрен­ним желанием спасти их. Пусть истина производит разделе­ние в умах слушателей. Им не следует бросать дерзкий вызов служителям других вероисповеданий и пытаться спровоци­ровать спор. Им не следует подражать Голиафу, который захо­тел сразиться со всей израильской армией. Израиль не вызы­вал на бой Голиафа, но Голиаф стал гордо величаться против Бога и Его народа. Пусть дерзкие слова, хвастовство и поно­шение исходят от противников истины, действующих подоб­но Голиафу. Но этот дух не вправе проявлять те, кого Бог по­слал проповедовать последнюю весть предостережения об­реченному миру.

Голиаф уповал на свои доспехи. Он устрашал [219] израильскую армию дерзким, грубым хвастовством, выставляя напо­каз доспехи, на которые так надеялся. Смиренный Давид, воз­ревновав о Боге, предложил сразиться с этим хвастуном. Саул согласился и дал Давиду свои царские доспехи. Но Давид не захотел носить их. Он снял с себя доспехи, потому что не ис­пытал их. Он испытал Бога и, доверившись Ему, одержал зна­менательную победу. Если бы Давид облекся в доспехи Саула, это создало бы иллюзию, будто он — воин, тогда как на самым деле он был юным пастухом. Давид не хотел, чтобы славу приписали доспехам Саула, ибо его упованием был Гос­подь Бог Израилев. Он отобрал несколько камней из ручья и с посохом и пращей, которые были его единственным оружи­ем, начал во имя Бога Израилева сражение с воином, облачен­ным в доспехи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.