Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отвергнутая милость




Евреи имели благоприятную возможность поразмышлять над проявлением ярости Божьей, излившейся на предводите­лей великого восстания, свидетелями чего они стали. Благость и милость Бога проявились в том, что Он не полностью ис­требил этот неблагодарный народ, когда гнев Его возгорелся против наиболее виновных. Он дал обществу, позволившему ввести себя в заблуждение, время на покаяние. Тот факт, что Господь, невидимый Вождь этих людей, в данном случае явил такое великое долготерпение и милость, есть явное доказа­тельство Его желания простить самых отпетых преступников, если они осознают свой грех и в смирении и раскаянии обра­тятся к Нему. Дерзкое поведение общества было остановлено отмщением Господним, однако люди не осознали, что они тяжко грешат против Него и заслуживают Его гнев за свое возмущение.

Для людей едва ли возможно нанести более серьезное ос­корбление Богу, чем презреть и отвергнуть орудия, с помо­щью которых Он ведет их. Однако иудеи сделали не только это — они поставили себе целью предать Моисея и Аарона [356] смерти. Эти люди покинули шатры Корея, Дафана и Авирона из страха быть уничтоженными, но восстание при этом они не прекратили. Они не отчаялись и не испытывали горести по поводу своей вины. Пробудившаяся, виновная совесть не зас­тавила их встревожиться, поскольку они злоупотребили сво­им драгоценнейшим преимуществом и согрешили против све­та и знания. Из этого мы можем извлечь для себя драгоцен­ный урок о долготерпении Иисуса — Ангела, Который шел впереди евреев по пустыне.

Невидимый Вождь израильтян хотел спасти их от позор­ного уничтожения. Время прощения продлевается для них. У народа появляется возможность обрести помилование, если иудеи хотя бы теперь покаются. Отмщение Божье было так близко от них и призывало к покаянию. Особенное, неотвра­тимое вмешательство Небес пресекло их дерзкое восстание. Если теперь они правильно отреагируют на вмешательство Божьего Провидения, то могут быть спасены. Но раскаяние и смирение общества должно быть адекватным его преступле­нию. Откровение выдающейся силы Божьей должно было рассеять последние сомнения. Иудеи могли бы в верном све­те увидеть праведность позиции и святость призывов Моисея и Аарона, если бы восприняли их. Но их пренебрежение сви­детельствами, данными им Богом, стало роковым. Люди не осознавали, насколько важно с их стороны незамедлительно взыскать у Бога прощения за свои тяжкие грехи.

Эту ночь испытания евреи провели не в покаянии и испо­ведании грехов, а в изобретении способа, как бы противосто­ять свидетельству о том, что они — величайшие грешники. Иудеи все еще лелеяли ревнивую ненависть к мужам, назна­ченным Богом, и укреплялись в своем безумном решении со­противляться власти Моисея и Аарона. Сатана был тут как тут и всячески извращал их суждения, ведя их как бы с завя­занными глазами к погибели. Сознание этих людей было со­вершенно отравлено недовольством, и они твердо решили для себя, что Моисей и Аарон — злые люди и именно они несут ответственность за смерть Корея, Дафана и Авирона. После­дние же, как казалось иудеям, могли бы спасти их, предложив [357] лучший порядок, при котором похвала заняла бы место обли­чения, а мир — место тревог и столкновений.

Накануне весь Израиль в страхе побежал, услышав вопль осужденных грешников, сошедших в преисподнюю, “дабы, говорили они, и нас не поглотила земля” (Числ. 16:34). Но уже “на другой день все общество сынов Израилевых возроп­тало на Моисея и Аарона, и говорило: вы умертвили народ Господень” (Числ. 16:41). В своем возмущении иудеи были готовы наложить руки на мужей, назначенных Богом, ибо они, как уверили себя мятежники, совершили великое зло, умерт­вив тех, кто казался им добрым и святым.

Но Господь являет Свое присутствие в виде Своей славы над скинией, и мятежный Израиль останавливается на своем безумном, дерзком пути. Глас Господень от Его внушающей ужас славы говорит Моисею и Аарону те же самые слова, с которыми Он накануне обращался к обществу Израиля: “Отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение” (Числ. 16:45).

Здесь мы находим поразительный пример слепоты, кото­рая поражает человеческое сознание и отвращает его от света и очевидных доказательств. Здесь мы видим силу укоренив­шегося восстания и то, как трудно усмирить его. Евреи имели определенные, убедительнейшие свидетельства — уничтоже­ние тех, кто обманывал их, но тем не менее они нагло и дерз­ко выступали и обвиняли Моисея и Аарона в убийстве хоро­ших и святых мужей. “Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство” (2 Цар. 15:23).

Моисей не испытывал чувства вины за грех, и он не по­спешил по слову Господню отстраниться от погибающего общества, как это накануне сделали евреи, побежав от шат­ров Корея, Дафана и Авирона. Моисей медлил, ибо он не мог согласиться с тем, что погибнет такое множество людей, хотя и знал, что они заслуживают отмщения Божьего за свое упор­ное сопротивление. Моисей пал на лицо свое перед Богом, поскольку соплеменники его не осознавали необходимости [358] смирения; он предстоял за них перед Господом, так как они не понимали свою нужду в заступничестве.

В этом случае Моисей являлся прообразом Христа. В реша­ющий момент Моисей проявил присущую Истинному Пасты­рю заботу о стаде, вверенном Его попечению. Он молил, чтобы ярость оскорбленного Бога не уничтожила полностью Его из­бранный народ. И благодаря своему заступничеству Моисей отвел десницу гнева Божьего, дабы не пришел полный конец непокорному, бунтующему Израилю. Он указал Аарону, как себя вести в такое ужасное переломное время, когда вышел гнев от Господа и началось поражение народа. Аарон встал с кадиль­ницей и кадил ею перед Господом, и вместе с дымом курения возносилось заступничество Моисея, который не решался пре­кратить свои моления. Он крепко держался за силу ангела, как это делал Иаков, борясь с Богом, и, подобно Иакову, Моисей победил. Аарон же стоял между живыми и мертвыми, когда был дан благостный ответ: “Я услышал твою молитву, Я не истреблю весь народ”. Те самые мужи, которых собрание пре­зирало и готово было предать смерти, теперь ходатайствовали за этих людей, чтобы Бог вложил в ножны меч Своего отмще­ния и пощадил грешных израильтян.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.