Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уничижение Христа 3 страница




Все, жалеющие деньги для сокровищницы Божьей и ко­пящие средства для своих детей, подвергают опасности духовную чистоту своих отпрысков. Они кладут собственность, которая и для них самих является камнем преткновения, на пути детей, чтобы и они преткнулись о нее к собственной погибели. Многие люди совершают большую ошибку, непра­вильно оценивая материальные вещи этого мира. Они эконо­мят, отказывая себе и другим во благе, которое могли бы по­лучать, правильно используя средства, которые Бог предоста­вил им, и становятся при этом эгоистичными и жадными. Они пренебрегают своими духовными интересами, останавлива­ются в религиозном росте — и все ради накопления богат­ства, которым они сами не могут воспользоваться. Они остав­ляют свою собственность детям, и в девяти случаях из десяти она налагает на наследников еще большее проклятие, чем на них самих. Дети, полагающиеся на собственность родителей, часто не в состоянии добиться успеха в этой жизни, и, как правило, не достигают жизни будущей. Самое лучшее наслед­ство, которое родители могут оставить своим детям, — при­учить их к полезному труду и дать им добрый жизненный пример, в основе которого лежит бескорыстная благотвори­тельность. Такой жизнью они покажут, что деньги по-настоя­щему ценны только для добра, которое заключается в удов­летворении собственных нужд, нужд других людей и в про­движении дела Божьего.

[400] Некоторые верующие доброхотно дают согласно тому, что имеют, и внутренне чувствуют, что Бог больше ничего не тре­бует от них, ибо у них не так уж много средств. Они не имеют лишних доходов, и им нечего даже урезать от потребностей своих семей. Но среди этой категории людей имеются и та­кие, кто вправе задать себе вопрос: “Даю ли я согласно тому, что мог бы иметь?” Бог рассчитывает, что люди будут макси­мально использовать силы своего тела и крепость ума, по­скольку некоторые не загружают в полном объеме способнос­ти, данные им Богом. Человеку предначертано трудиться. Та­кое положение связано с проклятием, ибо оно стало результа­том первородного греха. Физическое, умственное, и мораль­ное благосостояние человека делает необходимой жизнь, ис­полненную полезной работы. “В усердии не ослабевайте” [Рим. 12:11), — предписывает вдохновенный апостол Павел.

Никакой человек, богатый или бедный, не может прослав­лять Бога праздной жизнью. Капитал, имеющийся у большин­ства бедных людей, — это время и их физическая сила, кото­рая часто пропадает впустую из-за нежелания трудиться, и, таким образом, у них не остается ничего, чтобы принести сво­ему Господу в десятинах и в приношениях. Если христиани­ну недостает мудрости, чтобы трудиться с полной отдачей и разумно применять свои физические и умственные силы, ему следует со смирением и скромностью просить совета и указа­ния своих братьев, чтобы их более трезвое суждение смогло восполнить его собственные недостатки. Многие бедные люди, которые, в сущности, не делают никакого добра ни ближним, ни для продвижения дела Божьего, могли бы совер­шить многое, если бы захотели. Они так же ответственны пе­ред Богом за свой капитал физической силы, как и богатые — за свой денежный капитал.

Некоторые из тех, кто должен вкладывать средства в со­кровищницу Божью, на самом деле берут из нее. Имеются и такие ныне бедные, которые могли бы улучшить свое благо­состояние, разумно используя время, избегая торговли патен­тами и обуздывая склонность участвовать в разных сомни­тельных махинациях ради получения средств более легким способом, чем терпеливый, кропотливый труд. Если бы те, кто не преуспел в жизни, пожелали получить наставление, им следовало бы приучить себя к самоотречению и строгой эко­номии и получать удовольствие, отдавая, а не беря. К [401] сожалению, ленивых рабов много. Если бы они делали все, что в состоянии исполнить, то испытали бы такое обильное благо­словение, помогая другим, что действительно бы поняли: “бла­женнее давать, нежели принимать” (Деян. 20:35).

Правильно направленная благотворительность влияет на умственные и моральные силы людей, оказывает на них са­мое здоровое воздействие, благословляя нуждающихся и про­двигая дело Божье. Если бы люди, имеющие средства, поня­ли, что они отвечают перед Богом за каждый израсходован­ный доллар, их бюджет, вероятно, значительно бы сократил­ся. И если у человека еще осталась совесть, она будет обли­чать его за бесполезные вложения, за потакание аппетиту, гор­дости, тщеславию, любви к развлечениям, и обязательно на­помнит ему о трате денег Господних, которые надо бы посвя­тить Его делу. Те, кто тратит впустую добро своего Господа, должны будут дать отчет Господину за свое поведение.

Если бы называющие себя христианами тратили меньше денег на модную одежду, на отделку своих домов и употреб­ляли в пищу меньше вредных для здоровья деликатесов, они могли бы жертвовать гораздо более значительные суммы в сокровищницу Божью. Они, таким образом, уподобились бы своему Избавителю, оставившему небеса, богатство и славу и для нашей пользы обедневшему, чтобы мы могли получить вечное богатство. И если мы считаем себя слишком бедными, чтобы искренне отдавать Богу десятины и приношения, кото­рые Он требует, то уж, конечно же, не имеем никакого права тратить деньги на дорогую одежду и изысканную пищу, ибо мы таким образом тратим впустую деньги нашего Господа в пагубном потакании своим удовольствиям и самопрославле­нию. Мы должны постоянно спрашивать себя: “Какое сокро­вище мы собрали в Царстве Божьем? Богатеем ли мы в Боге?”

Иисус преподал Своим ученикам урок против алчности: “И сказал им притчу: у одного богатого человека был хоро­ший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне де­лать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что [402] сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет” (Лк. 12:16—21).

Продолжительность жизни и счастье людей состоит не в количестве нашего земного имущества. Богатый, но глупый человек из притчи в своем крайнем эгоизме запас для себя сокровища, которые он никогда не смог бы использовать. Он мошенничал в торговле, совершал рискованные сделки, но не испытал милости или любви Божьей. Он грабил сирот и вдов, обманывал ближних, дабы добавить еще что-нибудь к увели­чивающемуся запасу земного имущества. Он мог бы собирать себе обильное сокровище на небесах, но из-за жадности сво­ей потерял оба мира. Люди, смиренно использующие к славе Божьей средства, которые Он доверил им, получат свое со­кровище из рук Господа с благословением: “Хорошо, добрый и верный раб... войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21).

Когда мы пытаемся осмыслить бесконечную жертву, при­несенную ради спасения людей, мы в изумлении теряемся. Когда эгоизм покоряет сердца людей и их одолевает искуше­ние отказаться от участия в своей доле благой работы, они должны укрепиться мыслью, что Тот, Кто был богат бесцен­ными сокровищами небес, отказался от всего этого и обни­щал. У Него не было места, где преклонить голову. И эту жер­тву Он принес ради нашего спасения, чтобы мы могли обрес­ти вечное богатство.

Христос идет по дороге самоотречения и жертвы, по кото­рой должны следовать и все Его ученики, если, конечно, они хотят быть возвеличены с Ним в конце пути. Он принял в Свое сердце горе, причиняющее страдания человеку. Души мирс­ких людей часто грубеют. Они видят только земные вещи, зат­мевающие для них славу и ценность всего небесного. Люди будут колесить по земле и бороздить море в целях получения [403] земной выгоды, будут переносить нужду и страдания, лишь бы добиться своей цели, и все же будут отворачиваться от привлекательности небес и не смогут оценить вечное богат­ство. Обычно дело Божье получает наибольшую поддержку от людей сравнительно небогатых. Они щедры от скудости своей. Они подкрепляют свои благородные побуждения не­прерывной щедростью. Когда расходы человека почти равны его доходам, не возникает никакого повода для развития стра­сти к накоплению земного богатства.

Многие люди, накапливая земные сокровища, пытаются рассчитать, как долго они будут собирать определенную сум­му денег. И в этих постоянных хлопотах о накоплении богат­ства для себя они не в состоянии будут стать богатыми для Бога. Их благотворительность отстает от их доходов. Так как страсть к накоплению богатства увеличивается, их привязан­ность к земному сокровищу возрастает. Увеличение собствен­ности усиливает нетерпеливое желание этих людей иметь все больше и больше, до тех пор пока некоторые из них не начи­нают считать приношение Господу десятой части дохода су­ровым и несправедливым налогом. Вдохновенный псалмопе­вец писал: “Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца” (Пс. 61:11). Многие люди, не имеющие больших де­нег, утверждают: “Если бы я был таким же состоятельным, как тот богатей, я умножил бы мои дары в сокровищницу Бо­жью. Я использовал бы свое богатство исключительно для продвижения дела Божьего”. Бог испытывает кое-кого из них, давая им богатство, но с богатством к ним приходит страш­ное искушение. И их благотворительность значительно умень­шается в сравнении с тем временем, когда они жили в бедно­сти. Желание обладать еще большим богатством порабощает их умы и сердца, и они предаются идолопоклонству.

Тот, Кто предлагает людям бесконечное богатство и вечную блаженную жизнь в Своем Царстве как награду за верность и послушание, не примет разделенное сердце. Мы живем в пос­ледние, исполненные опасностями дни, и все в мире направле­но на то, чтобы отвлечь умы и отвратить их от привязанности к Богу. Исполнение нами нашего долга может быть замечено и оценено только тогда, когда оно будет рассмотрено в свете, сияющем от жизни Христа. Как солнце восходит на востоке и проходит к западу, наполняя мир своим светом, так и истин­ный последователь Христа будет светом миру. Его долг — идти [404] в мир ярким и сияющим светом, дабы тех, кто пребывает в тем­ноте, осветило и согрело исходящее от него сияние. Христос говорит Своим последователям: “Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы” (Мф. 5:14).

Наш Великий Пример был самоотвержен. Так неужели поведение тех, кто называет себя Его последователями, бу­дет резко отличаться от Его поведения? Спаситель все отдал этому гибнущему миру, не пощадив даже Самого Себя. Од­нако Церковь Божья спит, люди ослабляют себя бездействи­ем, со всего мира до нас доносятся голоса: “Придите и по­могите нам!” Но на эти мольбы нет никакого ответа. Время от времени предпринимаются слабые усилия, кое-кто пока­зывает себя соработником своему Господу, но таким часто приходится трудиться практически в одиночку. На всем ши­роком зарубежном поле от нашего народа работает всего лишь один миссионер.

Истина очень сильна, но она не претворяется в жизнь. Не достаточно лишь класть деньги на алтарь. Бог призывает му­жей-добровольцев нести истину другим племенам, языкам и народам. Ни наша численность, ни наше богатство не дадут нам решительной победы, но всего можно достигнуть с по­мощью верности в работе, смелости духа, горячей любви к людям и неутомимого, неослабевающего рвения.

Многие смотрят на еврейский народ как на людей, заслу­живающих жалости, потому что им приходилось постоянно отдавать деньги для поддержания своей религии. Но Бог, со­здавший человека и даровавший ему всяческие благослове­ния и счастье, знал, что лучше всего послужит к его благу. И Его благословение делает девять десятых более ценными, чем вся сумма без благословения. Если кто-либо в силу своего эго­изма обкрадывает Бога или несет Ему неполное приноше­ние — будьте уверены, того ждут бедствия и потери. Бог чи­тает побуждения сердца. Он знает, что движет людьми, и от­мерит им в Свое время только то, что они заслужили.

Особая система приношения десятины была основана на принципе, таком же вечном, как и Закон Божий. Эта система десятин была благословением для евреев, иначе Бог не дал бы ее им. Таким же благословением она станет и для тех, кто будет осуществлять ее до конца времени. Наш Небесный Отец [405] установил систему систематической благотворительности не ради Собственного обогащения, а для того, чтобы дать чело­веку великое благословение. Он видел, что в этой системе очень нуждался человек.

Церкви, наиболее постоянные и щедрые в поддержке дела Божьего, больше других процветают и в духовном плане. Ис­тинная щедрость последователя Христа показывает, что он отождествляет свои интересы с интересами своего Господа. В Своих отношениях с евреями в древности и Своим народом в последние времена Бог требует систематической благотво­рительности, пропорцианальной доходу человека. План спа­сения был основан на бесконечной жертве Сына Божьего. Свет Евангелия, сияющего от креста Христова, обличает эгоизм и поощряет щедрость и благотворительность. Не печальтесь о том, что просьбы о дарах увеличиваются! Провидение Божье приглашает Его людей выйти из привычных им рамок и уча­ствовать в более великих мероприятиях. В наше время от нас требуются огромные усилия, ибо душевная тьма охватывает мир. Приверженность миру и жадность пожирает многих из народа Божьего. Они должны понять, что увеличение потреб­ности в их средствах является Его милостью. Ангел Божий записывает добрые деяния против имени человека. Он сказал Корнилию: “Молитвы твои и милостыни твои пришли на па­мять пред Богом” (Деян. 10:4).

Христос, уча народ, сказал: “Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?” (Лк. 16:11). Духовное здоровье и процветание Церкви в большой степени зависит от того, насколько постоянна ее благотвори­тельность. Она подобна кровотоку, который должен течь че­рез все тело, оживляя каждый его член. Это усиливает в нас любовь к ближним, ибо через самоотречение и самопожерт­вование мы приходим в более близкие отношения со Хрис­том, Который обнищал ради нас. Чем больше вкладываем мы в дело Божье, помогая спасать души, тем ближе они будут нашему сердцу. Если бы нас было вдвое меньше, чем ныне, но все члены Церкви являлись бы преданными Богу тружени­ками, тогда от нашей мощи затрепетал бы весь мир. Активным соработникам Христос адресовал следующие слова: “Се, [406] Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:20).

Мы постоянно будем встречать противодействие, вызван­ное эгоизмом, фанатизмом, предубеждением и т.п., и все же с неустрашимой храбростью и живою верою мы должны везде сеять доброе семя. У сатаны много сильных приспешников, мы встретим их повсюду и должны сразиться с ними. Наша работа не должна ограничиваться пределами нашей собствен­ной страны. Наше поле — весь мир, и урожай созрел. Наказ, данный Христом Своим ученикам непосредственно перед Вознесением, был таков: “Идите по всему миру и пропове­дуйте Евангелие всей твари” (Мк. 16:15).

Мы ощущаем неизмеримую боль, когда видим, что кое-кто из наших служителей перемещаются из церкви в церковь, прикладывая некоторые усилия, но ничем не могут похвалить­ся в своей работе. Поле нашей работы — весь мир. Пусть они идут в мир неверующих, пусть трудятся, обращая души к ис­тине. Мы указываем нашим братьям и сестрам на пример Авраама, поднявшегося на гору Мориа, чтобы по повелению Бога принести в жертву своего единственного сына. Здесь мы видим и повиновение, и жертву. Моисей жил при дворе фара­она, и в перспективе он должен был взойти на престол. Но он отвратился от этой соблазнительной мзды и “отказался назы­ваться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаж­дение, и поношение Христово почел большим для себя богат­ством, нежели Египетские сокровища” (Евр. 11:24—26).

Апостолы не дорожили своей жизнью, радуясь, что их посчитали достойными переносить поношения ради имени Христа. Павел и Сила перенесли потерю всего, что имели. Они претерпели бичевание, их грубо бросили на холодный пол темницы, заковав им ноги в кандалы и подтянув их к по­толку. Но разве стенания и жалобы доносились до ушей тю­ремщика? О нет! Из внутренних казематов в полночную ти­шину неслись песни радости и хвалы Богу. Этих учеников Христовых воодушевляла глубокая и искренняя любовь к делу их Избавителя, и ради Него они страдали.

Когда истина Божья наполнит наши сердца, поглотит наши привязанности и будет управлять нашей жизнью, мы также будем считать радостью пострадать ради истины. Никакие [407] тюремные стены, никакой мученический венец не сможет устра­шить нас или воспрепятствовать нам в этой великой работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.