Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ловушка самоуверенности 2 страница




Ты хвалишь и славишь сам себя. Но как это неуместно для любого человека, особенно для того, кто обладает светлым умом и самым большим влиянием! Люди, наделенные луч­шими. качествами, обладают огромным влиянием, ибо они не знают себе цены, зато как много добра делают они на земле! Но все это недоступно людям твоего склада характера, возно­сящих и хвалящих самих себя. 464] Часто в своих трудах ты хорошо начинаешь. Ты возбужда­ешь интерес, приводя людям неопровержимые доводы, но за­тем, когда слушатели начинают склоняться к истине, твое “я” проявляется столь явно, столь рельефно, что теряется все, что могло бы быть достигнуто, если бы Иисус управлял твоими словами и поступками.

Тебе недостает привлекательности, столь необходимой для завоевания душ для Христа и истины. Ты умело дискутиру­ешь, но не имеешь основанного на опыте знания небесной воли, и из-за недостатка собственного религиозного опыта ты неспособен вести других к Источнику вод жизни. Твоя соб­ственная душа не находится в контакте с Богом, она живет во тьме, и ничто, кроме света и истины, не поможет нужде, ис­пытываемой душами, идущими ощупью во мраке. И до тех пор, пока ты полностью не обратишься, твои попытки обра­тить других людей следует остановить, поскольку очень ве­роятны искажение и извращение религиозных понятий твои­ми ограниченными и фанатичными идеями. У тебя нет осно­ванного на собственном опыте знания воли Небес, а потому для тебя твоя личная праведность кажется самой ценной, хотя на самом деле она ничего не стоит. Тебе надлежит изменить­ся прежде, чем ты сможешь быть полезным делу Божьему. Когда ты обратишься, тогда и сможешь трудиться, чтобы быть принятым.

Ты не живешь религией Христа. Ты обязан смягчить свое сердце и отвергнуть собственное “я”, в тебе должен жить Хри­стос — тогда ты будешь ходить во свете, как и Он обитает во свете, и выйдешь этой светлой дорогой к небесам, чтобы ос­ветить ближним путь к ней. Ныне же ты чересчур доволен собой. Тебе надо научиться преодолевать свой фанатичный и придирчивый дух. Тебе необходимо обуздать и поработить свое тело, “дабы, проповедуя другим, самому не остаться не­достойным” (2 Кор. 9:27).

Твой кругозор слишком узок, ты ищешь иголку в стоге сена, выискиваешь ошибки и копаешься в грязном белье других людей, тогда как тебе гораздо лучше было бы преодолеть не­достатки своего собственного характера, основываясь на хри­стианской точке зрения, стремясь к свету Божьему и готовясь к соединению с чистыми ангелами Царства Небесного. Но в своем нынешнем виде ты лишь навредишь небесам. Ты не­воспитан. неотесан и неосвящен. Такому характеру, как у тебя, [465] нет места на небесах.

Если ты серьезно возьмешься за работу и, не защищая зла, станешь обличать грех во плоти, с верой и надеждой будешь достигать небесной привлекательности и праведного сужде­ния, ты сможешь преодолеть те недостатки своего характера, которые делают напрасными все твои труды в деле Божьем. Ты не совершенствуешься вот уже многие годы. Ныне ты сто­ишь еще дальше от уровня христианского совершенства, от качеств, необходимых служителю Евангелия, чем это было через несколько месяцев после того, как ты принял истину.

Бог недоволен теми, кто сам ничего не смыслит в христи­анской религии, но все же пытается учить других. Довольно точно ты показан в образе человека, который ищет сучок в глазе брата своего, но в собственном глазу не замечает брев­на. Сначала наведи порядок в своем сердце, преобразуй свой характер, наладь связь с Богом, обрети ежедневный христи­анский опыт — и тогда ты получишь возможность нести бре­мена ради душ, которые еще не знают Христа.

Лишь немногие из братьев посвящают чтению различных книг больше времени, чем ты, и все же тебе недостает квали­фикации, необходимой служителю, наставляющему истину. Ты ошибаешься, цитируя или даже читая Священное Писа­ние. Такого не должно быть. Ты не совершенствуешься ин­теллектуально и не можешь быть уверен, что у тебя в душе стало больше благодати, освящающей твои слова и поступки. Ты не чувствуешь необходимости в достижении возвышен­ных и более святых навыков.

“Глотать” книги означает засорять свой ум и угнетать свое сознание. Ты не можешь переварить всю информацию и усва­иваешь от силы половину прочитанного. Если бы ты для со­вершенствования ума читал книги одного направления, если бы ты читал столько, сколько можешь постичь и усвоить, и если бы ты терпеливо и упорно придерживался такой манеры чтения, ты смог бы достичь хороших результатов. Тебе, по­добно другим служителям, необходимо посещать школу и, как [466] ребенку, овладевать азами знаний. Ты не в состоянии правиль­но читать, у тебя плохая дикция и дурное произношение, а ведь только немногие возлагают на себя такое бремя ответ­ственности, какое возложил на себя ты.

Положение служителя обязывает содержать тело здоро­вым, а ум — в порядке. Любого служителя Евангелия, где бы он ни был, хорошо зарекомендуют здравый смысл, крепкие нервы и жизнерадостный характер. Он должен стремиться к этому и упорно воспитывать в себе такие качества.

Таким образом получается, что твоя жизнь весьма беспо­лезна. У тебя есть кое-какие хорошие идеи, но в твоем сердце не обитает Дух Божий. Тебя не воодушевляет Его сила, и у тебя нет истинной веры, надежды и любви. Если в тебе будет обитать Дух Христов, Он даст тебе возможность брать у Бога и передавать другим. Ты не сможешь принести какой-либо пользы делу Божьему, пока работа служителя Христова не станет в твоем сознании более возвышенной и пока ты не за­хочешь сделать целью своей жизни творение добра, как это делал Иисус. Самоотверженность и любовь, которую ты бу­дешь проявлять в работе, повлияют на жизнь и характер дру­гих людей.

Тебе надо избавиться от равнодушия и формализма так скоро, как это только возможно. В своей повседневной жизни ты должен воспитывать в себе чувства нежности и дружелю­бия. Тебе надо проявлять истинную учтивость и христианс­кую вежливость. Сердце, которое действительно любит Иису­са, любит и тех, за кого Он умер. Таким же верным, как стрел­ка компаса, всегда направленная к полюсу, должен быть пос­ледователь Христа, исполненный духом серьезной работы, стремящийся спасать души, за которые Христос отдал Свою жизнь. Работа по спасению грешников поддержит в сердце горячую любовь Христа и даст этой любви возможность пра­вильно расти и развиваться. Без точного знания небесной воли постоянно будет ощущаться недостаток гармоничного разви­тия христианского характера.

Я умоляю тебя, брат мой, познакомься с Богом. “Господом утверждаются стопы такого человека” (Пс. 36:23). Служеб­ные ангелы отмечают каждый шаг твоего развития. Но пока что твоя воля не предана Богу, а мысли твои еще не святы.

Ты идешь, спотыкаясь в темноте, не зная, куда ступить. [467] Бог открывает Свою волю тем, кто искренно жаждет Его во­дительства. Причина твоего неуспеха кроется в том, что ты отказался от познания и исполнения воли Божьей, поэтому ты ничего не знаешь наверняка. Будучи слеп сам, ты пыта­ешься вести других слепцов.

В каком ужасном положении оказался ты и многие другие служители! Оставив Бога, Источник живой воды, все вы вы­секли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды. Я умоляю вас, остерегитесь и обратитесь к Господу с тем глу­боким и искренним покаянием, которое обеспечит вам Его прощение и непреходящую силу Его могущества, дабы вы исполнились всякой полноты Божьей. Он неодобрительно взирает на ваши дела, ибо вы — камень преткновения для душ. Вы надеетесь достичь успеха благодаря своим собственным делам и собственной праведности, и вам неизвестна Бо­жественная воля.

Да откроет тебе Господь твой подлинный характер, дабы ты увидел свои пороки. Когда Дух Божий просветит тебя и ты поймешь это, ты так устыдишься своей греховной нерадиво­сти и несовершенной жизни, что твою душу охватят ужас и скорбь, которые приведут к неизменному покаянию, и о нем ты уже никогда не пожалеешь.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 25

Глава I. ВАЖНОСТЬ РАБОТЫ

3 января 1875 года мне было многое показано [468] относительно того большого и важного значения, которым обладает ра­бота издательства, школы и Института здоровья в Батл-Крике. Если бы эти учреждения были правильно организованы, они внесли бы большой вклад в дело Божье, способствуя распространению истины и спасению душ. Нас окружают опасности последних дней. Только преданность Богу помо­жет нам выполнить нашу задачу в торжественной и заключи­тельной работе для настоящего времени. В эти дни найдется всего несколько совершенно бескорыстных людей, готовых занять ответственные посты; всего несколько человек без ос­татка предали себя Богу, чтобы слышать Его голос и стремить­ся прославить Его. Всего несколько человек, если потребует­ся, пожертвуют жизнью ради продвижения дела Божьего. Однако Бог требует от нас именно такого посвящения.

Люди обманываются, полагая, что служат Богу, тогда как в действительности они служат себе, а интересы дела Божь­его ставят на второе место. Их сердца не преданы Богу, по­этому Господу неугодно их служение. Время от времени, по мере развития Его дела. Он по Своему Провидению указы­вает, какие люди должны занять ответственные должности в Батл-Крике. Эти братья могли бы занять важные посты, если бы посвятили себя Богу и направили свою энергию на Его дело. Эти избранные Богом мужи нуждались именно в той дисциплине, которую развила бы в них преданность делу Божьему. Господь почтил бы их тем, что установил бы с ними тесные взаимоотношения и дал бы им Своего Святого Духа, чтобы они справились с той ответственностью, которую при- [469] званы были нести. Они не смогли бы приобрести такой ши­рокий опыт и такое познание Божественной воли, если бы им не приходилось нести на себе тяжкое бремя ответствен­ности.

Никто не должен обманываться и считать, что в Батл-Крике у них будет меньше забот, испытаний и тяжкого труда. Са­тана наиболее активен там, где больше всего делается для рас­пространения истины и спасения душ. Он понимает челове­ческую природу и не оставит этих людей в покое, если у них есть хоть какая-то перспектива еще больше уподобиться Хри­сту и с большей пользой трудиться в деле Божьем. Сатана на­меревается со всех сторон окружить искушениями тех мужей, которых Бог собирается использовать в Своем деле. Сатана старается выяснить, как можно наилучшим образом разрушить планы Бога. Он знает сильные и слабые стороны людей и тонко действует всяким неправедным обольщением, лишь бы поме­шать осуществлению Божьих замыслов, сыграв на слабостях их характера. Когда ему это удается, для него открывается дорога к победе и над сильными сторонами характера. Лука­вый приобретает власть над разумом и ослепляет его. Он по­буждает людей, сбитых с толку и побежденных его уловками, быть самодовольными и самонадеянными как раз тогда, ког­да они очень ослабли в нравственном отношении. Они начи­нают обманывать себя, полагая, что находятся в хорошем ду­ховном состоянии.

Враг будет хвататься за все то, что он может использовать в своих интересах, чтобы погубить души. Свидетельства были даны на благо людям, занимающим ответственные должнос­ти. Они начинают хорошо, пытаются понести бремя и испол­нить свою роль в деле Божьем. Но сатана преследует их свои­ми искушениями, и в конце концов они уступают его притяза­ниям. Когда братья смотрят на такое их неверное поведение, сатана внушает им, что в свидетельствах, данных этим лю­дям, заложена какая-то ошибка, иначе они не могли бы вы­полнять свою роль в деле Божьем. [470] Это как раз то, что сатане и нужно. Он желает бросить тень сомнения на свет, данный Богом. Братья из Батл-Крика могли бы устоять против искушений сатаны, если бы бодр­ствовали и стояли на страже, понимая свою слабость и несо­вершенство и уповая на имя и силу Иисуса ради того, чтобы верно исполнить свой долг. Следует также иметь в виду, что среди ободрений, данных в свидетельствах, были изложены определенные условия, и если бы люди сохранили бескорыс­тный дух, если бы они почувствовали свою слабость и поло­жились на Бога, не доверяя своей человеческой мудрости, но уповая только на Его силу, то могли бы стать большим благо­словением для Его дела. Однако сатана приходит со своими искушениями и почти всякий раз одерживает победу. Он выс­траивает цепочку обстоятельств таким образом, чтобы исполь­зовать слабые стороны характера этих людей, и одолевает их. Какой позорный урон они нанесли делу Божьему! Как безна­дежно они отделились от Него, следуя побуждениям собствен­ных растленных сердец! На этот вопрос могут ответить толь­ко они сами! Но день Божий откроет подлинную причину того, почему мы разочаровались в этих людях. Вины Бога в этом нет. Господь дал им ободряющие обетования на определен­ных условиях, но они их не выполнили. Они уповали на соб­ственную силу и пали под давлением искушения.

То, что можно сказать о людях при одних обстоятельствах, нельзя говорить в иных случаях. Люди настолько нравственно слабы, так бесконечно эгоистичны и самонадеянны и так быс­тро пропитываются суетным тщеславием, что Бог не может действовать через них, и тогда люди блуждают во тьме, подоб­но слепым, демонстрируют такую слабость и глупость, что многие удивляются, как в свое время они могли быть признаны достойными выполнять ответственную работу для Бога. Это именно то, что сатана и планировал. Это было его целью с того самого времени, когда он начал искушать людей особым обра­зом поносить дело Божье и порицать Свидетельства. Если бы они оставались там, где их влияние не сказывалось бы столь заметно на деле Божьем, сатана не осаждал бы их так яростно, ибо тогда он не мог бы использовать их в качестве своих орудий, [471] дабы они выполняли его особые намерения.

В процессе развития дела Божьего все, что можно сказать о людях в соответствии с истиной в одно время, нельзя гово­рить в другое. Причина заключается в том, что в течение од­ного месяца они могут быть непорочны и невинны и жить согласно тому свету, который имеют, а всего через месяц их побеждают сатанинские уловки и ухищрения, и из-за своей самонадеянности они впадают в тяжкие грехи и становятся непригодными для дела Божьего.

Люди настолько меняются под воздействием хитрого ис­кусства сатанинского обольщения, что мне и моему мужу луч­ше бы не брать на себя ответственность и даже не пытаться высказывать свое мнение о том, имеет ли тот или иной человек необходимые качества для какой-либо должности, поскольку в таком случае нам придется отвечать за действия человека на данном посту. Тем не менее если бы эти люди сохранили смирение и твердое упование на Бога, бывшее у них на тот момент, когда их рекомендовали на то или иное ответственное служе­ние, то они могли бы стать идеальными людьми для данной работы. Эти люди со временем меняются, однако сами они это­го не чувствуют. Они падают под натиском искушений, теряют духовную стойкость и порывают связь с Богом. Затем они по­падают во власть врага и начинают говорить и делать такие вещи, которые бесчестят Бога и навлекают поношение на Его дело. Вот тут-то сатана с радостью замечает, что наши братья и сестры начинают сомневаться в нас, поскольку мы своим авто­ритетом поддержали упомянутых людей.

Глава II. СОСТОЯНИЕ МИРА

Мне было показано, что этот мир быстро наполняет чашу своих беззаконий. Его до краев заполнили насилие и всякого рода преступления. Сатана использует все доступные ему сред­ства, чтобы насаждать преступления и низменные пороки. Молодежи, слоняющейся по улицам, вручают рекламу пре­ступлений и грехов, описанных в том или ином романе или изображенных в какой-либо театральной постановке. Таким образом у молодых людей воспитывается терпимое [472] отношение ко греху. Они читают в периодических изданиях и книгах о поведении развратных и порочных людей, и все, что только может возбудить любопытство и животные страсти, дается им в виде волнующих кровь, захватывающих рассказов.

Литература, порождаемая растленным сознанием людей, отравляет умы тысяч людей этого мира. Грех уже не кажется грешным. Они так много слушают и читают о преступлениях и низменном пороке, что их когда-то восприимчивая совесть, заставлявшая поначалу содрогаться и ужасаться при виде гре­ха, настолько притупляется, что люди начинают с жадным интересом рассуждать и размышлять о низменных и пороч­ных словах и поступках.

“Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого” (Мф. 24:37). У Бога будет народ, ревностный к добрым делам, твердо стоящий на своих принципах среди скверн этого растленного века. На земле найдутся люди, ко­торые будут так крепко держатся за Бога, что смогут устоять против любого искушения. Греховные сообщения в разного рода рекламных проспектах могут каким-то образом затраги­вать их чувства и осквернять сознание, однако они так тесно объединятся с Богом и ангелами, что будут подобны людям, которые не видят и не слышат этой скверны. У них есть дело, которое никто не сделает за них: подвизаться добрым подви­гом веры и держаться вечной жизни. Они не будут самоуве­ренными и самонадеянными. Зная свои слабости, они соеди­нят свое невежество с Божественной мудростью, свою сла­бость с Его силой.

Молодежь может иметь столь твердые принципы, что даже самые сильные искушения сатаны не поколеблют ее предан­ности Богу. Самуил в детстве был окружен самым растлен­ным влиянием. Он видел и слышал такое, что огорчало его душу. Сыновья Илия, бывшие священниками Бога Всевыш­него, находились во власти сатаны. Эти люди своим тлетвор­ным влиянием оскверняли все вокруг себя. Мужчины и жен­щины каждый день соблазнялись пороком и грехом, однако Самуил оставался непорочным. Одежды его характера были незапятнанными. Он не участвовал в грехах, страшная молва о которых шла по всему Израилю, и не находил в них ни ма­лейшего удовольствия. Самуил любил Бога, он хранил свою душу в таком тесном общении с Небом, что к нему был по­слан ангел и говорил с ним о грехах сыновей Илия, [473] развращавших весь Израиль.

Чревоугодие и страсти одолевают многих мнимых после­дователей Христа. Их чувства до такой степени притупляют­ся по причине близкого знакомства с грехом, что они не толь­ко перестают питать к нему отвращение, но, напротив, начи­нают считать его привлекательным. Близок конец всему. Бог не будет больше терпеть преступления и низменное нечестие сынов человеческих. Преступления их в самом деле дошли до неба, и вскоре страшные язвы гнева Божьего изольются на землю. Люди будут пить чашу вина ярости Божьей, не сме­шанного с милостью.

Я видела, что существует опасность того, что даже те, кто считают себя детьми Божьими, могут растлиться. Распущен­ность делает мужчин и женщин пленниками порока. Созда­ется впечатление, что они очарованы грехом, бессильны со­противляться ему и побеждены своими страстями и извращен­ными вкусами. В Боге сила и крепость. Если люди обопрутся об нее, то жизнедающая сила Иисуса поможет каждому, кто называет себя именем Христа. Нас окружают опасности, и мы находимся в безопасности лишь тогда, когда чувствуем свою слабость и твердой верой держимся за нашего могущественного Избавителя. Мы живем в страшное время, поэтому каж­дое мгновение нам надо бодрствовать и молиться. Наши бес­помощные души должны опереться на Иисуса, нашего состра­дательного Искупителя.

Мне было показано, какая великая и важная работа ожи­дает нас. Но лишь немногие из братьев понимают истинное положение вещей. Все, кто спит и не сознает необходимости быть бдительными, потерпят поражение. К делу Божьему при­ступают молодые люди, из которых лишь единицы имеют ка­кое-то понятие о святости этой работы и о том, какую ответ­ственность они на себя берут. У них очень мал опыт в вере, и они не знают, что такое всей душой жаждать Духа Божьего, Который всегда приносит прибыток. Некоторые способные мужи, достойные занять важные должности, не знают, какого они духа. Веселое расположение характера для них так же естественно, как течение водопада. Они болтают чепуху, за­игрывают с молоденькими девушками, хотя почти ежедневно слушают самые торжественные истины, волнующие душу. Эти [474] люди исповедуют религию ума, но их сердца не освящены истинами, которые они слышат. Таковые никогда не смогут вести других к Источнику живых вод, пока сами не напьются из этого потока.

Сейчас не время для легкомысленных шуток, суеты или тщеславия. События земной истории подходят к концу. Люди, привыкшие к распущенности в мыслях, должны исправить­ся. Апостол Петр говорит: “Посему (возлюбленные) препоя­савши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как по­слушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, быв­шими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написа­но: "будьте святы, потому что Я свят"” (2 Петр. 1:13—16).

Тем, у кого греховные помыслы, надо собраться и сосредо­точиться на Боге. Даже мысли надо подчинить воле Божьей. Не следует ожидать похвалы от людей и самому хвалить дру­гих, ибо это будет питать самоуверенность, но не способство­вать смирению, растлевать, но не очищать. Люди, по настоя­щему готовые к труду на ниве Божьей и чувствующие, что дол­жны выполнить свою часть в деле Божьем, ощутят на себе свя­щенное бремя ответственности, уподобившись тележке, нагру­женной снопами. Теперь самое время приложить ревностные усилия и победить врожденные чувства плотского сердца.

Глава III. СОСТОЯНИЕ ЦЕРКВИ

В народе Божьем назрела большая потребность в рефор­мации. Нынешнее состояние Церкви вызывает вопрос: пра­вильно ли ее члены представляют Того, Кто отдал за нас Свою жизнь? Являются ли они последователями Христа и братья­ми тех, кто не считался с жизнью, отстаивая истину? Редко можно найти людей, соответствующих библейскому мерилу, библейскому описанию последователей Христа. Оставив Бога, Источник воды живой, они высекли себе “разбитые водоемы, которые не могут держать воды”. Ангел сказал: “Отсутствие [475] веры и любви — это великие грехи, в которых виновны се­годня дети Божьи”. Неверие порождает беспечность и любовь к себе и к миру. Те, кто отделяет себя от Бога и падает под влиянием искушения, погружаются в тяжкие пороки, ибо плот­ское сердце ведет к большому нечестию. В таком состоянии находятся многие, называющие себя детьми Божьими. Хотя на словах они служат Богу, на самом деле извращают свои пути перед Ним. Аппетит и страсти владеют многими из них, несмотря на то, что ясный свет истины указывает на опас­ность и возвышает голос предостережения: берегитесь, обуз­дывайте себя, отрекитесь себя. “Возмездие за грех — смерть” (Рим. 6:23). Хотя пример потерпевших кораблекрушение в вере светит, подобно маяку, и предостерегает других не идти этим путем, тем не менее многие безумно устремляются впе­ред. Сатана владеет их умами и, кажется, он окончательно приобрел власть и над их телами.

О, как много людей льстят себе, что они якобы имеют доб­родетели и праведность, тогда как истинный свет Божий по­казывает, что всю свою жизнь они стремятся лишь к самоуб­лажению! Богу отвратительно их поведение. Сколько людей сегодня живут, не зная закона! Блуждая в кромешной тьме, они благодушно относятся к себе, но стоит только Закону Бо­жьему открыться их сознанию и совести таким образом, как он открылся Павлу, и люди поймут, что проданы греху и дол­жны умереть для греховных помыслов. Их “я” должно быть заклано.

Какие ужасные и печальные ошибки допускают многие люди! Они строят на песке, но льстят себе, будто утверждены на вечной Скале. Многие, исповедующие благочестие, безрас­судно устремляются вперед, не сознавая грозящей им опасности, словно великого суда не будет вовсе. Их ожидает страшное воздаяние и тем не менее они руководствуются минутным по­рывом и низменными страстями, забывая, что темная история их жизни точно фиксируется на небесах для грядущего суда. Я возвышаю свой голос и хочу предостеречь всех, кто называет себя именем Христа: удаляйтесь от всякого беззакония. Очис­тите свои души послушанием истине, очистите себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем. Те, [476] к кому это относится, знают, что я имею в виду. Даже вас, из­вративших свои пути перед Господом, участвующих в изоби­лующем повсюду беззаконии и очерняющих свои души гре­хом, Иисус все еще призывает сойти с этого опасного пути, ухватиться за Его силу и обрести в Нем мир, силу и благодать; именно это сделает вас победителями во имя Его.

Пороки нашего растленного века запятнали многих лю­дей, утверждающих, что они служат Богу. Но даже теперь еще не поздно исправить грехи и очиститься кровью распятого и воскресшего Спасителя, если вы покаетесь и почувствуете нужду в прощении. Сейчас нам, как никогда раньше, надо бодрствовать и молиться, чтобы мы не пали под тяжестью ис­кушений и не оставили пример жалкой и никчемной жизни. Как народ мы не должны быть беспечными и равнодушно взи­рать на грех. Стан нуждается в очищении. Всем, кто носит имя Христа, надо бодрствовать и молиться и охранять под­ступы к душе, ибо сатана действует, чтобы растлевать и гу­бить, когда ему дают хотя бы малейшее преимущество.

Мои собратья. Бог призывает вас. Своих последователей, ходить во свете. Вам надо бить тревогу. Грех присутствует в нашей среде, и он не кажется нам крайне греховным. У мно­гих чувства притупились из-за потворства аппетиту и легко­весного отношения ко греху. Нам надо приближаться к небу. Мы можем возрастать в благодати и познании истины. Такие выражения, как “ходить во свете”, “течь путем заповедей Бо­жьих” не создают у нас впечатления, что мы можем стоять и ничего не делать. Мы обязаны идти вперед.

В себялюбии, самопревозношении и гордыне кроется боль­шая слабость, но в смирении заключена великая сила. Наше истинное достоинство заключено не в том, что мы много ду­маем о себе, но в понимании того, что Бог живет во всех на­ших помыслах и что наши сердца светятся любовью к наше­му Искупителю и любовью к ближним. Простота характера и смирение сердца сделают нас счастливыми, тогда как надмен­ность принесет лишь неудовлетворение, томление духа и по­стоянное разочарование. Когда мы научимся меньше думать о себе, но заботиться о том, как сделать других счастливыми, то обретем силу Божью. Когда мы разлучены с Богом и живем [477] в гордости и тьме, мы все время пытаемся возвысить себя и забываем, что наша сила — в смирении разума. Сила нашего Спасителя заключалась не в убедительных, проникновенных словах, которые доходили до глубины души; нет. Он завоевы­вал сердца Своей нежностью и простым, непритязательным общением. Если сравнить гордость и самодовольство с кро­тостью и смирением, становится ясно — на самом деле в пер­вом не сила, а слабость. Мы приглашены научиться от Того, Кто был кроток и смирен сердцем; тогда мы испытаем столь желанный мир и покой.

Глава IV. ЛЮБОВЬ К МИРУ

Искушение, которое сатана предложил нашему Спасителю, подняв Его на весьма высокую гору (см. Мф. 4:8), — это одно из главных искушений, одолевающих людей. Сатана обещал отдать Христу все царства этого мира во всей их славе при том условии, что Христос воздаст ему почести как высшему про­тив Него. Наш Спаситель прочувствовал на Себе всю силу это­го искушения, но отверг его ради нас и победил. Он бы не был испытан именно таким образом, если бы человек не сталки­вался с тем же искушением. Сопротивляясь соблазну. Он дал нам пример, которому мы обязаны следовать, когда сатана по­дойдет лично к нам, чтобы поколебать нас в нашей вере.

Если человек привязан к благам этого мира, он не станет истинным последователем Христа. Иоанн в своем Первом послании пишет: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей” (2 Ин. 2:15). Наш Иску­питель, Который испытал на Себе данное искушение сатаны во всей его силе, хорошо знает, какая опасность угрожает че­ловеку, если он подчинится соблазну любить мир.

Христос поставил Себя на место человека, пройдя про­верку этим искушением и победив его за человека. Своими предостережениями Он ограждает нас там, где сатана может успешнее всего искусить нас. Он знал, что сатана одержит [478] победу над человеком, если тот не будет особым образом ог­раждать себя от нездорового аппетита, любви к мирским по­честям и богатству. Он говорит: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф. 6:19— 27). “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Мф. 6:24).

Здесь Христос указывает нам на двух господ: Бога и этот мир и убеждает нас в том, что никак невозможно служить им обоим. Если в нас преобладает заинтересованность в этом мире и любовь к нему, мы не будем ценить то, что заслужи­вает нашего внимания превыше всего остального. Любовь к миру исключает любовь к Богу и подчиняет наши высшие интересы мирским соображениям. Таким образом. Бог не будет занимать возвышенное место в наших чувствах и привязанностях.

Наши дела достаточно точно показывают, до какой степе­ни земные сокровища владеют нашим сердцем. Мирским за­ботам уделяется максимум внимания, энергии, тревог и тру­да, тогда как вечные ценности отходят на задний план. Вот здесь-то сатана получает от людей те почести, которых не су­мел добиться от Христа. Именно эгоистичная любовь к миру портит веру так называемых последователей Иисуса и делает их морально слабыми и неустойчивыми. Чем больше они любят свои земные богатства, тем дальше отходят от Бога и тем меньше становятся причастными к Его Божественному естеству, а ведь оно могло бы внушить им отвращение к мир­скому растлению и насторожить в отношении опасностей, которым они подвергаются.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.