Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ловушка самоуверенности 3 страница




Цель сатанинского искушения — сделать мир чрезвычай­но привлекательным. Он пленяет чувства даже тех, кто назы­вают себя христианами, используя их любовь к богатству и мирским почестям. Значительная часть так называемых [479] христиан отдадут все ради приобретения земного богатства, и чем больше они преуспевают в достижении желаемого, тем мень­ше любят драгоценную истину и еще меньше становится их заинтересованность в ее продвижении. Они теряют любовь к Богу и ведут себя, как умалишенные. Чем больше они накап­ливают богатства, тем беднее себя считают, потому что жела­ют еще большего состояния, и поэтому они все меньше вкла­дывают в дело Божье.

Дела этих людей, одержимых безумной любовью к богат­ству, показывают, что они не могут служить двум господам: Богу и маммоне. Их бог — деньги, и они воздают ему наивысшую почесть. Все их стремления и цели посвящены служению миру. Свою честь, данную им от рождения, они приносят в жертву мирской наживе. Власть денег господствует над их умами, и ради корыстных интересов, ради умножения своего земного сокровища они идут на нарушение Закона Божьего.

Многие люди могут внешне исповедовать религию Хрис­та, но на деле они не любят и не соблюдают букву и принци­пы Христова учения. Они отдают лучшие силы земным це­лям и падают ниц перед маммоной. Вызывает тревогу тот факт, что очень многие люди обмануты сатаной, и их воображение воспалено блестящими перспективами мирских приобрете­ний. Их очаровывает возможность достижения полного счас­тья и блаженства, которое якобы станет реальным, когда они добьются поставленной цели и приобретут почести и богат­ства этого мира. Сатана искушает их соблазнительной при­манкой: “Все это дам тебе”, всю власть, все богатство, с по­мощью которого вы сможете сделать много хорошего. Но когда люди достигают цели, ради которой трудились, у них уже ис­чезает та живая связь с самоотверженным Искупителем, ко­торая может сделать их причастниками Божеского естества. Они держатся за свои земные сокровища и презирают само­отречение и самопожертвование, требуемое от них Христом. У них нет желания расставаться с дорогими земными сокро­вищами, поскольку к ним прилепилось их сердце. Они поме­няли господ и выбрали себе маммону вместо Христа. Маммона теперь — их бог, и ему они служат.

Сатана добился от этих обманутых душ поклонения и по­читания, благодаря их любви к богатству. Перемена произошла незаметно, а власть сатаны настолько обольстительна, настолько [480] коварна, что люди начинают полностью жить по законам мира и не чувствуют, что разлучились со Христом и больше не являются Его служителями, — если только по названию.

Сатана подходит к людям осторожней, чем ко Христу в пустыне искушения, поскольку он извлек уроки из своего по­ражения. Он — побежденный враг, поэтому дьявол не подхо­дит к людям напрямую, требуя поклониться ему видимым образом. Он просто просит людей привязаться ко всему доб­рому, что есть в этом мире. Если ему удается завладеть разу­мом и чувствами, небесные сокровища тут же теряют свою привлекательность. Все, что он хочет от людей, — это чтобы они попали под обманчивую власть его искушений, полюби­ли мир, полюбили звания и положение в обществе, полюбили деньги и привязались к земному сокровищу. Если сатана это­го добьется, то получит все, что когда-то просил у Христа.

Пример Христа показывает, что наша единственная надеж­да на победу — в постоянном сопротивлении нападкам сата­ны. Тот, Кто одолел врага душ в огненном искушении, пони­мает, какую власть имеет сатана над родом человеческим, а Он ведь победил его от нашего имени. Как Победитель Он дает нам воспользоваться плодами Своей победы, чтобы, со­противляясь искушениям сатаны, мы.могли объединить свои слабые усилия с Его силой, нашу недостойность с Его заслу­гами. И если Он поддержит нас Своей могучей десницей в момент сильного искушения, мы сможем сопротивляться во имя Его могущественное и побеждать, как Он побеждал.

Ценой невыразимых страданий наш Спаситель сделал искупление доступным для каждого из нас. В этом мире Он был не признан и не был почитаем, чтобы посредством Свое­го чудесного снисхождения и уничижения возвысить челове­ка и дать ему небесные почести и бессмертные радости в Своих царских чертогах. Должен ли падший человек роптать на то, что в вечность можно попасть только через борьбу, самоуни­чижение и тяжкий труд?

Во многих гордых сердцах рождается вопрос: почему я должен подвергать себя унижению и покаянию ради уверен­ности в том, что Бог меня принимает и что я получу нетлен­ный венец? Почему бы не сделать путь на небо менее труд­ным и более приятным и привлекательным? Мы обращаем [481] взор всех этих ропщущих и сомневающихся к нашему вели­кому Примеру, Который страдал под тяжестью людской вины и терпел мучительный голод. Он был безгрешным, более того, он был Князем вечности, но стал грехом за род человеческий. “Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исце­лились” (Ис. 53:5).

Христос всем пожертвовал ради счастья человека, чтобы дать ему возможность приобрести Царство Небесное. Теперь пришла очередь павшего человека показать, чем он готов по­жертвовать ради Христа, чтобы завоевать бессмертную славу. Те, кто хотя бы отчасти понимает величие спасения и его цену, никогда не будут роптать на то, что должны сеять со слезами, что борьба и самоотречение — их христианская доля в этой жизни. Условия спасения человека определены Самим Богом. Самоуничижение и несение креста — это те средства, с помо­щью которых кающийся грешник должен обретать утешение и мир. При одной только мысли о том, что Иисус перенес ве­ликое уничижение и принес страшную жертву, которую ник­то и никогда не потребует от человека, все ропщущие голоса должны умолкнуть. Самая неизреченная и славная радость, которую человек может испытать, обретается через искрен­нее покаяние перед Богом за нарушение Его закона и веры во Христа, нашего Искупителя и Ходатая за грешников.

Люди упорно трудятся и идут на любые жертвы, обретая земные сокровища. Они выдерживают изнурительную рабо­ту, тяготы и лишения ради накопления каких-то земных благ. Почему же тогда грешник должен менее охотно терпеть, стра­дать и жертвовать ради обретения нетленного сокровища — жизни, протекающей рядом с жизнью Бога, и неувядающего венца славы? Нам надо любой ценой получить необъятные сокровища небес, вечную славу и наследие, которое не под­дается никакой человеческой оценке. Нам не следует роптать на необходимость самоотречения, потому что Господь жизни и славы перенес все это прежде нас. Нам не следует избегать страданий и лишений, ибо Величие Небес принял их ради грешников. Если нам придется пожертвовать удобствами и легкой жизнью, это не должно вызвать у нас ни жалобы, ни протеста, потому что Спаситель мира перенес все это ради нас. Даже если дать самую высокую оценку всем нашим ли­шениям, жертвам и самоотречению, они не пойдут ни в какое [482] сравнение с тем, что вытерпел Князь жизни. Любая жертва, нами приносимая, кажется ничтожной в сравнении с той, ко­торую Христос претерпел ради нас.

Глава V. САМОУВЕРЕННОСТЬ

Некоторыми людьми владеет дух безрассудства, но они его называют храбростью или мужеством. Они подвергают себя ненужной опасности и искушениям, из которых могут выйти чистыми и неповрежденными только благодаря Божьей забо­те. Спаситель мира твердо противостал и воспротивился ис­кушению сатаны, когда тот предлагал Ему спрыгнуть вниз с крыла храма. Сатана сослался при этом на Божье обетование, пытаясь уверить Христа, что, полагаясь на силу этого обетования, Христос ничем не рискует. Христос противопоставил этому искушению слова Писания: “Написано... не искушай Господа, Бога твоего напрасно”. Христиане могут чувствовать себя в безопасности лишь тогда, когда с помощью Божьего Слова дают отпор врагу. Сатана побуждает людей идти туда, куда Бог их не посылает, и в оправдание своих предложений лукавый приводит тексты Писания.

Драгоценные Божьи обетования даны человеку не для того, чтобы укреплять его в самонадеянности; и не для того, чтобы он опирался на них, безрассудно устремляясь навстречу опас­ности. Господь требует, чтобы люди смиренно полагались на Его Провидение. “Не во власти идущего давать направление стопам своим” (Иер. 10:23). В Боге наше процветание и жизнь. Без дозволения и благословения свыше ничего нельзя сделать успешно. Он может благословить нас Своей десницей, а мо­жет повернуть ее против нас. “Предай Господу путь твой, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою” (77с. 36:5, б). Поскольку мы — дети Божьи, от нас требуется сохранять пос­ледовательный христианский характер, проявлять благоразу­мие, осмотрительность и смирение и мудро поступать по от­ношению к тем, кто этими качествами не обладает. Но в лю­бом случае мы не должны отказываться от своих принципов.

Единственная наша безопасность состоит в том, чтобы не [483] давать места дьяволу, ибо он постоянно пытается причинить нам вред и помешать нам всецело полагаться на Бога. Он при­нимает вид чистого ангела, чтобы с помощью своих изощ­ренных искушений предложить свое решение проблемы, да так, чтобы мы не распознали его козней. Чем больше мы ус­тупаем ему, тем сильнее его обман будет действовать на нас. Небезопасно вступать в полемику или заигрывать с ним. Пос­ле каждой уступки, которую мы даем врагу, он будет требо­вать еще больших уступок. Наша единственная безопасность заключена в том, чтобы мы смогли твердо отвергнуть самое первое искушение, проявить собственную самоуверенность. Через заслуги Христа Бог дает нам достаточно благодати про­тивостоять сатане и быть более чем победителями. Сопротив­ление — залог успеха. “Противостаньте диаволу, и убежит от вас” (Иак. 4:7). Сопротивление должно быть твердым и стой­ким. Мы теряем все, что приобретаем, если сегодня сопро­тивляемся только затем, чтобы уступить завтра.

Грех нашего века — неуважение к ясным Божьим повеле­ниям. Сила влияния, ведущего нас в неверном направлении, очень велика. У Евы было все, что нужно. Она имела все, что­бы быть счастливой, но ее неумеренный аппетит возжелал плода с того единственного дерева, которое Бог сделал зап­ретным. Не было никакой необходимости вкушать плод с древа познания, но Ева позволила аппетиту и любопытству полнос­тью завладеть ее сознанием. Она была абсолютно счастлива рядом со своим мужем в Едемском доме, но, подобно беспо­койным современным евам, она вообразила, будто есть более возвышенная сфера, чем та, которую определил для нее Бог. Однако же, попытавшись подняться выше своего тогдашнего положения, она упала чрезвычайно низко. Такой же неизбеж­ный результат ожидает и ев нынешнего поколения, если они не будут с радостью исполнять обязанности повседневной жизни в полном соответствии с Божьим планом.

Женщинам поручено дело еще более важное и возвышен­ное, чем царю, восседающему на престоле. Они могут фор­мировать умы и характеры своих детей таким образом, что­бы сделать их полезными и для этого мира и чтобы они ста­ли сыновьями и дочерьми Божьими. Их время надо считать слишком ценным и ни в коем случае не транжирить его на балах или на бессмысленную работу. В этом мире повсемес­тной нужды и страданий можно найти достаточно нужной и важной работы и не тратить драгоценные мгновения на [484] украшения или бахвальство. Дочери Небесного Царя, члены царской семьи, будут чувствовать, что у них есть бремя от­ветственности стремиться к горнему, устанавливать тесную связь с небом и действовать заодно с Искупителем мира. Участвующие в этой работе не будут удовлетворены глупос­тями и модными увлечениями, поглощающими разум и чув­ства женщин в эти последние дни. Если они в самом деле дочери Бога, то станут причастницами Его Божеского есте­ства. Как и их Божественный Спаситель, женщины будут с глубочайшим сожалением смотреть на развращающее влия­ние нашего общества. Они будут сочувствовать Христу и в своей сфере деятельности, по мере своих способностей и открывающихся возможностей, трудиться во имя спасения гибнущих душ точно так же, как Христос совершал возвы­шенный труд на благо человечества.

Нежелание некоторых женщин следовать Божьему плану, согласно которому они были сотворены, стремление занять высокие должности, для которых Он не наделил их необхо­димыми качествами, — все это приводит к тому, что женщины не выполняют обязанностей, возложенных на них Богом. Выходя за пределы своей компетенции, женщина теряет под­линное женское достоинство и благородство. Когда Бог со­творил Еву, то определил, что она, с одной стороны, не долж­на ничем уступать мужчине, а с другой — не должна ни в чем превосходить его, но во всем оставаться равной ему. У святой четы не должно было быть независимых друг от друга инте­ресов, хотя они не теряли своей индивидуальности в мышле­нии и деятельности. Однако после того, как Ева согрешила, поскольку она все-таки первой нарушила Божью волю. Гос­подь сказал ей, что отныне Адам будет господствовать над ней. Она должна была подчиниться своему мужу, и это стало частью проклятья. Во многих случаях данное проклятье сде­лало женскую долю весьма тяжкой, и жизнь женщины стала обременительной. Мужчины, действуя по своему произволу, часто злоупотребляли тем превосходством, которое дал им Господь. Бог, в Своей безграничной мудрости, предложил план спасения, который дает роду человеческому еще один испы­тательный срок, еще один шанс.

Сатана использует людей в качестве своих агентов, под­стрекая любящих Бога к самонадеянности; особенно это от­носится к тем, кто обманут спиритизмом. Спириты в основ­ном не принимают Христа как Сына Божьего и своим [485] безбожием совращают многих людей и ведут их ко греху самонаде­янности. Они даже заявляют о своем превосходстве над Хри­стом, как это делал сатана, когда спорил с Князем жизни. Спи­риты, души которых запятнаны возмутительными грехами и совесть которых сожжена, осмеливаются своими осквернен­ными устами произносить имя непорочного Сына Божьего и богохульно прикрывать Его славным и превознесенным име­нем отвратительные пороки, свойственные их грешному, не­чистому естеству.

Люди, которые преподают пагубные ереси, осмеливаются бросать вызов тем, кто учит Слову Божьему, пытаются всту­пать с ними в полемику, и у кое-кого из служителей, препода­ющих истину, не хватило мужества и ума воспротивиться их вызову, хотя Слово Божье давно предупреждает об этой кате­гории людей. У некоторых наших служителей не хватило нрав­ственного мужества сказать спиритам: Бог предупредил нас в Своем Слове о вас. Он точно описал ваш характер и ереси, которых вы придерживаетесь. Кое-кто из наших служителей, не желая дать этим слугам дьявола повода для торжества и для обвинения их в трусости, согласились на открытую дис­куссию с ними. Но, вступая в дебаты со спиритами, они име­ют дело не просто с людьми, но с сатаной и его ангелами. Они вступают в контакт с силами тьмы и собирают вокруг себя злых ангелов.

Спириты хотят объявить свои ереси во всеуслышанье, а служители, отстаивающие библейскую истину, помогают им в этом, когда соглашаются вступить с ними в открытый диспут. Спириты используют предоставившуюся возможность изло­жить свои ереси перед людьми, и в результате каждой такой дискуссии некоторые слушатели будут обмануты ими. Самое лучшее, что мы можем делать, — всячески избегать их.

Глава VI. СИЛА АППЕТИТА

Одно из самых сильных искушений, с которым приходит­ся сталкиваться людям, — это искушение испорченным аппе­титом, то есть чревоугодием. Между нашим мозгом и телом существует загадочная и чудесная взаимосвязь. Они влияют друг на друга. Первым делом нашей жизни должно быть под­держание телесного здоровья, чтобы все части тела, этого живого механизма, функционировали согласованно. Пренебрегать [486] своим телом — значит пренебрегать разумом. Дети Бо­жьи не смогут прославить своего Создателя слабоумием или телесной немочью. Приносить здоровье в жертву извращен­ным вкусам — значит наносить вред органам чувств. Те, кто предается какому-либо невоздержанию в еде или питье, раз­базаривают свои физические силы и ослабляют нравственные устои. Они получат возмездие, которое явится следствием нарушения законов природы.

Спаситель мира знал, что потворство аппетиту ослабит человека физически и настолько ослабит его органы воспри­ятия, что он не в состоянии будет по достоинству оценивать священное и вечное. Христос знал, что мир предан чревоуго­дию, которое извращает нравственное восприятие. Если власть аппетита над человеческим родом была настолько сильна, что Сыну Божьему для преодоления ее от имени человека при­шлось поститься почти шесть недель, то какая серьезная ра­бота предстоит христианину, чтобы победить так, как побе­дил Христос! Силу искушения извращенным аппетитом мож­но измерить только невыразимыми муками, которые перенес Христос во время того длительного поста в пустыне.

Христос знал: чтобы успешно осуществить план спасения, Ему надо начать дело искупления человека с того самого мо­мента, с которого началось его падение. Адам пал из-за по­творства аппетиту. Чтобы внушить человеку, что он должен соблюдать Закон Божий, Христос начал Свою искупительную работу с изменения физических привычек человека. Упадок добродетели и вырождение человечества объясняются в ос­новном потаканием извращенному аппетиту.

На всех, кто преподает истину, особенно на служителях, лежит торжественная ответственность победить силу чрево­угодия. Они бы приносили намного больше пользы, если бы обуздывали свои природные страсти и вкусы, они бы укрепи­лись в умственном и нравственном отношении, если бы соче­тали физический труд с умственными упражнениями. Если бы они развили у себя навыки строгого воздержания и совме­щали физическую и умственную работу, производительность их труда резко возросла бы, и при этом они всегда сохраняли [487] бы ясную голову. Если бы они вели такой образ жизни, то могли бы более непринужденно говорить и яснее выражать свои мысли, жить более активной духовной жизнью и произ­водить лучшее впечатление на своих слушателей:

Невоздержанность в еде, даже если питаться продуктами соответствующего качества, будет оказывать парализующее воздействие на весь организм и притуплять самые тонкие и святые чувства. Строгое воздержание в еде и питье крайне важно для сохранения здоровья и энергичного функциониро­вания всех органов тела. Навыки строгого воздержания в со­четании с физическими и умственными нагрузками сделают выносливыми тех, кто занят духовным служением, а также редакторов и всех, кто ведет сидячий образ жизни. Как народ, исповедующий санитарную реформу, мы едим слишком мно­го. Потакание аппетиту — главная причина физической и ум­ственной немощи, а также распространенных повсеместно за­болеваний.

Невоздержание начинается с того, что мы ставим на стол нездоровую пищу. Спустя какое-то время, вследствие посто­янного потворства аппетиту, органы пищеварения слабеют, а принимаемая пища уже не насыщает. Возникают нездоровые условия жизни, и появляется потребность в более острой пище. Чай, кофе и мясо производят мгновенный эффект. Под влиянием этих ядов нервная система перевозбуждается, в не­которых случаях мозг какое-то время работает энергично, во­ображение становится более живым. Из-за того, что эти сти­мулирующие вещества на какое-то время дают такие благо­приятные результаты, многие приходят к выводу, что в самом деле нуждаются в них, и продолжают их употреблять. Но за­тем неизбежно наступает реакция. Чрезмерно возбудившаяся нервная система заимствовала силу из резервов организма, поэтому вслед за некоторым оживлением наступает резкий спад. Насколько эти стимулирующие вещества временно ожив­ляют организм, настолько же возбужденные органы слабеют, когда действие возбудителя заканчивается. Извращенный ап­петит начинает требовать чего-то более сильного, чтобы [488] поддерживать и наращивать приятное возбуждение, пока эта сла­бость не войдет в привычку и не возникнет потребность во все более сильных стимулирующих веществах, таких, как та­бак, вино и водка. Чем больше человек потакает чревоугодию, тем чаще аппетит будет требовать своего и тем труднее будет его обуздывать. Чем более слабеет организм, чем сложнее ему обходиться без противоестественных возбудителей, тем бо­лее усиливается страсть к этим веществам, фактически до тех пор, пока воля полностью не парализуется и человек не пере­стает бороться с этими противоестественными желаниями.

Единственно безопасный путь — это не прикасаться, не пробовать и даже не брать в руки чай, кофе, вино, табак, опи­ум и алкогольные напитки. Нынешнему поколению, в два раза больше, чем прежним поколениям, надо призывать на помощь силу воли, укрепленную благодатью Божьей, чтобы сопротив­ляться искушениям сатаны и подавлять малейшие поползно­вения извращенного аппетита. Но у нынешнего поколения меньше самообладания, чем у предыдущих поколений. Те, кто развивал в себе вкус ко всяким возбуждающим веществам, передал эту страсть и силу извращенного аппетита по наслед­ству своим детям, и нынешнему поколению требуется боль­ше нравственной силы, чтобы противостоять невоздержанию во всех его проявлениях. Единственно безопасный путь — это твердо стоять на стороне воздержания и не осмеливаться всту­пать на опасный путь.

Великая цель, ради которой Христос вытерпел тот дли­тельный пост в пустыне, заключалась в том, чтобы преподать нам урок самоотречения и воздержания. Эта работа должна начаться с нашего стола и решительно осуществляться во всех областях жизни и деятельности. Спаситель мира спустился с небес, чтобы помочь человеку преодолеть слабость и чтобы он, приняв силу, которую Иисус принес ему, преодолел чрево­угодие и другие страсти и одержал победу над любым иску­шением.

Многие родители воспитывают вкус у своих детей и фор­мируют их аппетит. Они приучают их есть мясо, пить кофе и чай. Мясо с острыми приправами, чай и кофе, которые мате­ри дают своим детям, готовят все необходимое для того, что­бы дети возжелали еще более сильных возбудителей, таких, [489] как табак. Употребление табака пробуждает вкус к ликеро-водочным изделиям, а спиртные напитки вкупе с никотином неизменно ослабляют нервную систему.

Если бы христиане стали считать своим нравственным долгом воздержание во всем, они могли бы, начав со своего стола, хорошим примером помочь тем, кто плохо владеет со­бой и почти не может сопротивляться требованиям испорчен­ного аппетита. Если бы мы поняли, что формируемые в этой жизни привычки отразятся на наших вечных интересах, что наша вечная участь зависит от строгого воздержания, то при­ложили бы все старания и стали практиковать строгое воз­держание в еде и питье. Своим примером и личными усилия­ми мы можем стать орудием спасения для многих душ от раз­лагающего воздействия невоздержания, от преступлений и смерти. Наши сестры могут внести большой вклад в спасе­ние других людей, выставляя на стол только здоровую, пита­тельную еду. Они могут посвятить свое драгоценное время воспитанию вкусов и развитию здорового аппетита у своих детей, развитию у себя навыков воздержания во всем, поощ­ряя таким образом самоотречение и жертвенность ради блага окружающих.

Невзирая на тот пример, который Христос дал нам в пус­тыне искушения, отрекшись от аппетита и преодолев его силу, многие матери-христианки своим примером и своими мето­дами воспитания готовят почву для того, чтобы их дети стали в будущем чревоугодниками и пьяницами. Дети часто едят, что им нравится и когда им нравится, не думая о здоровье. Многих детей с самого младенчества воспитывают гурмана­ми. Из-за потворства аппетиту они уже в раннем возрасте стра­дают диспепсией. Самоугождение и невоздержание в еде уси­ливается с их ростом и укрепляется по мере их взросления. С согласия родителей их умственная и физическая энергия при­носятся в жертву. У детей развивается вкус к определенным продуктам, от которых они не получают никакой пользы, а один лишь вред; на организм ложатся большие нагрузки, и все тело чахнет.

Служители, учителя и учащиеся не до конца сознают не­обходимость физических упражнений на свежем воздухе. Они пренебрегают этим долгом, столь важным для сохранения [490] здоровья. Они все время занимаются чтением книг, а едят, слов­но молотобойцы. Некоторые от этого полнеют, потому что организм зашлаковывается; другие же, напротив, становятся тощими, слабыми и чахлыми, потому что их жизненные силы уменьшаются, пытаясь избавить организм от излишней пищи. Печень работает с большими перегрузками и не справляется со своей задачей выводить шлаки из крови, в результате чего возникает болезнь. Если бы умственная работа сочеталась с физической, кровообращение улучшилось бы, сердце стало бы хорошо работать, нечистоты активнее выводились бы из организма и во всех частях тела ощущалась бы бодрость.

Когда мозг служителей, школьных учителей и учащихся перегружен, а тело пребывает в пассивном состоянии, эмоци­ональной энергии тратится много, а двигательная система бездействует. Поскольку вся нагрузка ложится на мозг, он быстро изнашивается и слабеет; в то же время мышцы утра­чивают упругость и эластичность из-за отсутствия упражне­ний. У человека пропадает желание заниматься энергичным физическим трудом, потому что из-за малейшей нагрузки мышцы начинают болеть.

Служители Христа, считающие себя Его представителя­ми, должны подражать Его примеру и более всех других раз­вивать у себя навыки строжайшего воздержания. Своим са­моотречением, самопожертвованием и деятельной благотво­рительностью им надо все время напоминать людям о жизни и примере Христа. Христос преодолел силу аппетита ради человека, и теперь Его служители должны вместо Него пода­вать людям пример, достойный подражания. Братья, не счи­тающие нужным бороться с аппетитом, не одержат тех драго­ценных побед, которые могли бы одержать, но станут рабами аппетита и похоти, переполняющими чашу беззаконий жите­лей земли.

Люди, участвующие в возвещении последней вести пре­достережения миру, вести, которая будет решать судьбы лю­дей, должны практически воплощать в своей жизни те исти­ны, которые проповедуют ближним. Им следует подавать людям пример в еде, питье, сдержанной речи и манерах. [491] Многие так называемые представители Христа по всему миру за маской святости скрывают чревоугодие, потворство низмен­ным страстям и тяжкие грехи. Некоторые люди, наделенные от природы прекрасными способностями, не добиваются в жизни и половины того, чего могли бы добиться, если бы были воздержанны во всем. Потакание испорченному аппетиту и дурным страстям затуманивает ум, подрывает физические и моральные силы. Люди теряют способность ясно мыслить. Их речь утрачивает силу и убедительность. Дух Святой не животворит их слова, и они не достигают сердец слушающих.

Поскольку наши прародители потеряли Едем из-за потвор­ства аппетиту, наша единственная надежда вернуть себе Едем кроется в твердом отречении от извращенного аппетита и вся­кого рода страстей. Воздержание в еде и обуздание всех стра­стей поможет сохранить интеллект, вдохнет умственную и нравственную энергию, подчинит все врожденные наклонно­сти высшим духовным принципам, поможет человеку отли­чать добро от зла и святое от несвятого. Все, кто правильно оценивает жертву, принесенную Христом, когда Он оставил Свои небесные обители и пришел в этот мир, чтобы Своей жизнью показать человеку, как сопротивляться искушению, с радостью отрекутся себя и изберут участие в Христовых стра­даниях.

Начало мудрости — страх Господень. Побеждающие, по­добно Христу, должны будут все время охранять себя от иску­шений сатаны. Надо обуздывать аппетит и страсти и подчи­нять их просвещенной совести, чтобы ум оставался непов­режденным, восприятие — обостренным и чтобы действия сатаны и расставленные им ловушки не истолковывались как Провидение Бога. Многие желают быть победителями и по­лучить от Бога награду, предназначенную победителям, но не хотят переносить тяжкий труд, лишения и отрекаться себя, как это делал их Искупитель. Только благодаря послушанию и постоянным усилиям мы сможем победить, как победил Христос.

Подавляющая сила чревоугодия приведет к гибели тыся­чи людей, а ведь если бы им здесь удалось одержать победу, у [492] них бы появилась нравственная сила, чтобы одолеть все дру­гие искушения сатаны. Но все, кто остается рабом аппетита, не смогут усовершенствовать свой христианский характер. Непрерывные преступления рода человеческого на протяже­нии вот уже шести тысяч лет приносят плоды в виде болез­ней, страданий, боли и смерти. По мере того как мы прибли­жаемся к концу времени, сатанинское искушение потакать своему аппетиту будет все усиливаться и преодолевать его будет все труднее и труднее.

Глава VII. РУКОВОДСТВО

Брат А., твой опыт общения с руководством два года тому назад пошел тебе на пользу и был для тебя чрезвычайно ва­жен. Ты занимал твердую позицию в вопросах собственного суждения и личной независимости каждого. Ты и сейчас до­водишь эти свои взгляды до крайности. Ты доказываешь, что должен самостоятельно убедиться в своем долге и лично по­лучить свет по этому поводу.

Мне было показано, что никто не должен подчинять свое мнение мнению другого человека. Но когда свое суждение высказывает Генеральная конференция, являющаяся высшим Божественным авторитетом здесь, на земле, после этого не следует настаивать на личном мнении и независимости. Твоя ошибка состояла в том, что ты упорно отстаивал собствен­ный взгляд на свой долг, сопротивляясь самому авторитетно­му мнению, которое есть у Бога на этой земле. После того как ты потратил свое драгоценное время и работа затормозилась из-за твоего промедления, ты приехал в Батл-Крик в ответ на неоднократные и срочные приглашения Генеральной конфе­ренции. Ты настойчиво утверждал, что поступил правильно, следуя собственному чувству долга. Ты полагал какой-то осо­бенной добродетелью упорно отстаивать свою независимость. Кажется, ты по-настоящему не понимал, какой властью Бог наделил Свою церковь в лице Генеральной конференции. Ты считал, что, откликнувшись на приглашение Генеральной кон­ференции, ты подчинишься мнению и суждению только од­ного человека. Таким образом, в тебе проявился дух незави­симости, упрямства, своеволия, дух заблуждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.