Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для Церкви № 30 2 страница




Бог всегда испытывал Свой народ в горниле страданий, чтобы сделать его твердым и истинным и очистить от всякой неправды. После того как Авраам и его сын выдержали самое суровое испытание, которому только мог подвергнуть их Бог, Он через ангела Своего сказал Аврааму: “Теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного [19] твоего, для Меня” (Быт. 22:12). Столь великое дело веры при­вело к тому, что характер Авраама засиял ослепительным бле­ском. В этом эпизоде проявилось его полное доверие Господу, для Которого он не пожалел ничего, даже обетованного сына.

У нас не может быть ничего настолько дорогого, что мы пожалели бы отдать Иисусу. Если мы вернем Ему таланты, которые Он доверил нам. Он даст в наши руки еще больше. Христос вознаградит нас за каждое усилие, которое мы ради Него прилагаем, и каждая обязанность, которую мы выполня­ем во имя Его, послужит нашему счастью. Бог отдал Своего дорогого и возлюбленного Сына на крестные муки, чтобы все верующие в Него стали одним целым через имя Иисуса. Если Христос принес неизмеримо великую жертву, спасая людей и приводя их в такое единство друг с другом, в каком Он един со Своим Отцом, то могут ли Его последователи считать слиш­ком непосильной какую-либо жертву со своей стороны во имя сохранения единства?

Если мир видит, что в Церкви Божьей существует совер­шенное согласие, оно становится для людей убедительным доказательством в пользу христианской религии. Разногласия, раздоры, расхождения во мнениях и мелочные церковные склоки бесчестят нашего Искупителя. Всего этого можно из­бежать, если наше “я” покорится Богу и последователи Хри­ста будут повиноваться голосу Церкви. Неверие внушает нам, что чем мы независимее, тем якобы более важное место зани­маем в обществе, а поступиться своими представлениями о том, что правильно и справедливо, в угоду Церкви означает проявление слабости; но если у нас будет такое видение и та­кие чувства, мы лишимся безопасности и рискуем скатиться в анархию и хаос. Христос понимал, что единство и христи­анское общение необходимы для дела Божьего, и именно это Он завещал Своим ученикам. Вся история христианства со времен земной жизни Иисуса и до наших дней убедительно доказывает, что сила Церкви только в единстве. Пусть личное мнение подчиняется авторитету Церкви.

Апостолы ощущали потребность в строгом единстве и рев­ностно трудились для достижения этой цели. Павел настав­лял своих братьев так: “Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в од­ном духе и в одних мыслях” (2 Кор. 1:10).

Он также писал своим собратьям в Филиппах: “Итак, если [20] есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада люб­ви, если есть какое общение духа, если есть какое милосер­дие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тще­славию, но по смиренномудрию почитайте один другого выс­шим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе” (Флп. 2:1— 5).

Римлянам он писал: “Бог же терпения и утешения да да­рует вам быть в единомыслии между собою, по учению Хри­ста Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему прини­майте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию”. “Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе” (Рим. 15:5 — 7; 12:16).

Петр писал церквам, находящимся в рассеянии: “Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благослов­ляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать бла­гословение” (2 Петр. 3:8, 9).

А Павел в Послании к Коринфянам говорит: “Впрочем, бра­тия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами” (2 Кор. 13:11).

Глава III. ИДИТЕ ВПЕРЕД

Великое множество израильтян стройно, радостно и тор­жественно вышли из Египта, где они долго жили в жестоком рабстве. Египтяне не хотели отпускать их до тех пор, пока не получили ясного предупреждения через суды Божьи. Ангел-губитель посетил каждый дом в Египте и поразил смертью первенцев в каждой семье. Никто не избежал этой участи — [21] от наследного принца египетского до первенца самого жалко­го узника, заточенного в темнице. Первенцы скота также были поражены по приговору Господа. Но ангел смерти прошел мимо домов сынов Израилевых и не вошел туда.

Фараон, охваченный ужасом при виде язв, поразивших его народ, ночью призвал к себе Моисея и Аарона и велел им по­кинуть Египет. Ему не терпелось выпроводить их как можно скорее, ибо он и его народ боялись, что если Бог не снимет с них проклятия, то вся страна превратится в одно огромное кладбище.

Сыны Израилевы с радостью узнали о своем освобожде­нии и поспешили уйти из страны рабства и унижения. Но путь был изнурительным, и в конце концов мужество оставило их. Евреи странствовали по бесплодным холмам и пустынным рав­нинам. На третью ночь они оказались запертыми справа и сле­ва горными массивами, а перед ними простиралось Красное море. Они находились в крайне подавленном состоянии, стра­хе и обвиняли Моисея за то, что привел их на это место, по­скольку им показалось, что вождь выбрал неверный путь. “Ко­нечно же, — сказали израильтяне, — это путь не в пустыню Синайскую и не в землю Ханаанскую, обещанную нашим от­цам. Мы не можем идти дальше, но должны теперь или войти в воды Чермного моря, или возвратиться обратно в Египет”.

А затем, как бы в довершение всех несчастий, евреи огля­нулись и увидели, что египетская армия преследует их! Вну­шительное войско ведет сам фараон, который раскаялся, что отпустил евреев, и опасается, что они станут великим и враж­дебным ему народом. Какая это была страшная и скорбная ночь для Израиля! Как она была непохожа на то славное утро, когда они вышли из египетского рабства и, радостно воскли­цая, стройными рядами отправились в пустыню! Какими бес­сильными они себя почувствовали перед лицом могуществен­ного врага! Стенания охваченных ужасом женщин и детей, смешивающиеся с мычанием испуганного скота и блеянием овец, еще более увеличивали всеобщую панику.

Но перестал ли Бог заботиться о Своем народе, оставил [22] ли Он его на погибель? Не предупреждал ли Он евреев об опасности и не избавлял ли от врагов? Богу было неприятно видеть замешательство в Своем народе. Он Сам велел Мои­сею раскинуть стан у Красного моря, а затем сообщил ему: “И скажет фараон о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня. А Я ожесточу сердце фарао­на, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь” (Исх. 14:3, 4).

Иисус стоял во главе народа Своего, этого великого мно­жества. Столп облачный днем и столп огненный ночью ука­зывал на присутствие их Божественного Предводителя. Но евреи не желали терпеливо переносить испытание от Госпо­да. Они возвысили голоса и осыпали своего земного вождя Моисея упреками и жалобами за то, что он подверг их такому большому риску. Евреи не верили, что Бог силен защитить их, и не видели, что Его рука остановила зло, которое им на­меревались причинить египтяне. Обезумев от страха, они за­были о жезле, с помощью которого Моисей превратил воды Нила в кровь, и о бедствиях, посланных Богом на египтян за то, что они угнетали Его избранный народ. Они забыли о чу­додейственном вмешательстве Бога, Который всегда вступал­ся за них.

“Лучше бы нам остаться в рабстве, — кричали евреи, — лучше жить рабами, чем умереть от голода и изнеможения в пустыне или быть убитыми в войне с нашими врагами”. Они набросились на Моисея с горькими упреками за то, что он не оставил их там, где они жили, а вывел умирать в пустыню.

Моисей был сильно встревожен тем, что его народ остал­ся таким маловерным даже после того, как многократно ви­дел проявление Божьей силы. Вождь был огорчен тем, что люди обвиняли его в опасностях и трудностях, их подстере­гавших, тогда как он всего лишь навсего выполнял ясные повеления Бога. Но Моисей твердо верил, что Господь приведет сынов Израилевых в безопасное место, и он усмирил бурю [23] негодования и ободрил людей еще до того, как сам понял план избавления.

Израильтяне действительно оказались в таком месте, из которого невозможно было освободиться, если только Сам Бог не вмешается и не спасет их; но они оказались в этой теснине в силу того, что повиновались Божественному повелению, и потому Моисей не опасался последствий. Он “сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите вовеки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны” (Исх. 14:13, 14).

Было непросто убедить множество израильтян спокойно ждать вмешательства Господа. Они были встревожены и ис­полнены страха. Им не хватало дисциплины и самооблада­ния. Устрашенные своим положением, евреи обезумели и впа­ли в неистовство. Они ожидали, что вот-вот окажутся в руках своих угнетателей, и принялись громко и сильно вопить, об­виняя во всем Моисея. Чудесный облачный столп сопровож­дал их на протяжении всего пути и защищал от палящих лу­чей солнца. Весь день он величественно двигался перед ними, и на него не влияли ни солнечный свет, ни непогода; ночью облачный столп превращался в огненный, освещая им доро­гу. Сыны Израилевы шли за ним, думая, что это Бог ведет их вперед; но теперь они задавались вопросом, не был ли столп тенью какого-то страшного бедствия, которое готовилось об­рушиться на них, — ведь если бы столп не повел их именно с, этой стороны гор, они бы не оказались запертыми в непрохо­димой теснине! Таким образом, ангел Божий стал для их об­манутых умов вестником несчастья.

Но когда египтяне вплотную приблизились к евреям, на­деясь, что они станут их легкой добычей, облачный столп ве­личественно поднимается к небу, проходит мимо израильтян и опускается между ними и египетской армией. Темная стена отделяет преследуемых от преследователей. Египтяне теря­ют из виду стан евреев и останавливаются. Когда же ночная тьма сгущается, облачная стена превращается в яркий свет для евреев, освещая весь стан, словно днем. [24] В этот миг надежда на избавление озарила сердца изра­ильтян. А Моисей возвысил свой голос к Господу. “И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше” (Исх. 14:15, 16).

Тогда Моисей, повинуясь Божественному повелению, про­стер свой жезл, и воды расступились, образовав стену по обе­им сторонам и оставив широкий проход через море для сы­нов Израилевых. Огненный столп осветил пенящиеся гребни волн и дорогу, которая была проложена, подобно могучей бо­розде через воды Красного моря, и терялась в неясных очер­таниях противоположного берега.

Всю ночь множество израильтян переходило через Крас­ное море, но облако скрыло их от глаз врагов. Египтяне, утом­ленные отчаянным марш-броском, расположились станом на берегу на ночлег. Они видели, что евреи совсем близко от них, и когда уже казалось, что они в их руках, египтяне решили выспаться в эту ночь, а наутро легко захватить их в плен. Ночь казалась необычайно темной; облака окружали египетскую армию со всех сторон, создавая непроницаемую и почти ося­заемую тьму. Глубокий сон навалился на стан, так что даже часовые задремали на своих постах.

Наконец трубный звук пробуждает армию! Облако движет­ся! Евреи пошли вперед! Со стороны моря доносятся их голо­са и слышно, как они идут по морю. Вокруг все так же темно, египтяне не видят уходящий от них народ, но им дана коман­да готовиться к преследованию. Слышно бряцанье оружия и грохот колесниц, команды военачальников и ржание коней. В конце концов воины выстраиваются в колонну и начинают двигаться вперед на звук уходящего множества людей.

Во тьме и замешательстве они устремляются в погоню, не понимая, что оказались в середине моря и что с обеих сторон над ними нависли огромные валы морской воды. Египтяне ждут, когда же наконец рассеется туман и мгла и они увидят [25] евреев и определят собственное местонахождение. Колесни­цы начинают вязнуть в мягком песке, и лошади упрямятся и плохо поддаются управлению. Повсюду царит замешательст­во, однако египтяне упорно движутся вперед, уверенные в своей победе.

Наконец таинственное облако превращается на их глазах в огненный столп. Грохочут громы, сверкает молния, волны накатывают на воинов, и страх овладевает их сердцами. Ох­ваченные ужасом и смятением, пораженные египтяне видят в тусклом свете страшные валы морской воды по правую и левую сторону. Они видят широкий путь, который Господь про­ложил для Своего народа через сверкающее морское дно, и торжествующих израильтян, в безопасности стоящих на про­тивоположном берегу.

Египтян охватывает паника и замешательство. Среди гроз­ного шума морской стихии, в котором слышен для них голос разгневанного Бога, они предпринимают попытку вернуться назад, на тот берег, который они так опрометчиво покинули. Но Моисей простирает свой жезл, и с ревом и ужасающим шумом огромные валы морской воды, жаждущие поглотить свою добычу, обрушиваются на египетскую армию. Гордый фараон и его легионы, позолоченные колесницы и сверкающее оружие, кони и всадники оказываются погребенными под во­дами бурлящего моря. Могущественный Бог Израилев избавил Свой народ, и благодарственная песнь евреев возносится к небу. Они благодарят Бога, Который так дивно вступился за них.

История сынов Израилевых записана для наставления и назидания всех христиан. Когда израильтяне оказались посре­ди опасностей и трудностей, когда казалось, что выхода нет, вера покинула их, и они стали роптать на руководителя, кото­рого Бог им назначил. Они обвиняли его в том, что это якобы он подверг их такой опасности, тогда как Моисей всего лишь повиновался Божьему гласу.

Бог повелел: “Идите вперед”. Евреи не должны были ждать, пока ситуация прояснится и они уразумеют весь план своего избавления. Дело Божье идет вперед, оно все время находится в поступательном движении, и Он в свое время откроет путь [26] перед Своим народом. Колебаться и роптать — значит не дове­рять Святому Израилеву. Божье провидение привело евреев в узкий горный проход; перед ними находилось только Красное море, но это испытание было необходимо для того, чтобы Бог навеки избавил их от врагов. Он мог бы спасти евреев любым другим способом, но выбрал именно этот метод, чтобы прове­рить их веру и укрепить их упование на Него.

Мы не можем обвинять Моисея, ибо он не был виноват в том, что сыны Израилевы возроптали на него. Мятежные и непокорные сердца самих израильтян заставили их упрекать человека, которому Бог поручил вести Свой народ. В то вре­мя, как Моисей шел вперед в страхе Божьем, исполняя волю Господа и полностью доверяясь Его обетованиям, те, кому следовало бы поддержать его, упали духом и не видели впе­реди ничего, кроме катастрофы, поражения и смерти.

Сегодня Господь имеет дело со Своими детьми, верящи­ми в истину для нашего времени. Он намерен добиться важ­ных результатов и, действуя в Своем провидении для дости­жения этой цели. Он говорит Своему народу: “Идите вперед”. Верно то, что путь еще полностью не открыт, но если Его на­род мужественно пойдет вперед с сильной верой, Бог сделает этот путь ясным и понятным для Своих детей. Кто-то всегда будет жаловаться, как это было в древнем Израиле, и обви­нять в своих трудностях тех, кого Бог воздвиг для соверше­ния особой миссии и продвижения Его дела на земле. Люди не понимают, что Бог испытывает их, приведя в тесное место, откуда их может избавить только Его десница.

Бывает время, когда жизни христиан угрожают опасности и им кажется, что выполнить долг очень трудно. Воображе­ние рисует неминуемую гибель, которая ожидает их впереди, и рабство или смерть, преследующую сзади. Однако среди всех разочарований глас Божий обращается к христианам с ясным повелением: “Идите вперед”. Нам следует повиноваться это­му призыву, какими бы страшными ни казались нам послед­ствия, даже если наш взор не может проникнуть сквозь тьму и мы чувствуем у ног своих холодные волны.

Евреи были утомлены и устрашены, но если бы они от­прянули назад, когда Моисей повелел им идти вперед, если бы они отказались подойти поближе к Красному морю. Бог [27] никогда не открыл бы перед ними путь. Подойдя к самой воде, они доказали, что доверяют слову Божьему, реченному через Моисея. Они сделали все, что было в их силах, и тогда Всемо­гущий выполнил Свою часть и разделил воды, чтобы евреи смогли пройти, как по суше.

Тучи, которые сгущаются на нашем пути, никогда не рассе­ются перед нерешительным, сомневающимся духом. Неверую­щий говорит: “Нам никогда не преодолеть этих препятствий; давай подождем, пока они не исчезнут и мы не увидим ясно, куда идти”. Но вера предлагает мужественно идти вперед, на все надеясь, всему веря. Послушание Богу обязательно приве­дет к победе. Только через веру мы сможем достичь неба.

Существует сходство между нашей историей и историей сынов Израилевых. Бог вывел Свой народ из Египта в пусты­ню, где евреи могли соблюдать Его закон и повиноваться Его гласу. Египтяне, не признававшие Господа, расположились станом неподалеку от них, но то, что для израильтян было великим светом, освещающим весь стан и предстоящий путь, для воинств фараона стало стеной мрака, еще более сгустив­шего ночную тьму.

Так и в наше время есть люди, которых Бог соделал храни­телями Его закона. Заповеди Божьи для повинующихся им по­добны столпу огненному, освещающему путь и показывающему дорогу к вечному спасению. Но для тех, кто пренебрегает заповедями, они подобны мгле ночной. “Начало мудрости — страх Господень”. Понимание Слова Божьего превосходнее любого другого знания. В соблюдении Его заповедей заключе­на великая награда, и никакие земные приманки не могут за­ставить настоящего христианина даже на мгновение поколе­баться в верности Богу. Богатства, слава и земные блага подоб­ны изгари, которая будет уничтожена огнем Божьего гнева.

Глас Господень, повелевающий Его верным “идти вперед”, часто испытывает их веру до последнего. Но если христиане будут откладывать послушание до того времени, когда у них не останется ни тени сомнения или неопределенности, когда [28] не будет никакого риска потерпеть поражение или неудачу, то они никогда не сдвинутся с места. Люди, считающие для себя невозможным подчиниться воле Божьей и уверовать в Его обетования до тех пор, пока им все не станет ясно и понятно, вообще никогда не подчинятся ей. Верить и знать наверня­ка — две разные вещи; “вера же есть осуществление ожидае­мого и уверенность в невидимом” (Евр. 11:1). Единственный способ добиться Божьего расположения — это соблюдать Его заповеди. Девизом христианина должны стать слова: “Иди вперед”.

Глава IV. ПОТВОРСТВО АППЕТИТУ

Дорогие братья и сестры, мне было показано кое-что о церкви в N. Мне была представлена жизнь отдельных людей, и эта картина во многом отражает истинное положение ве­щей. Среди прочих мне было показано дело сестры А. и ее мужа. Господь убедил его в истине. Он был очарован гармо­нией и духом истины и, исповедуя ее, получил благослове­ние. Но сатана подступил к нему, искушая невоздержанием и потворством испорченному аппетиту.

У брата А. давно развилась привычка к стимулирующим веществам, они затуманивают его сознание и ослабляют мо­ральную устойчивость. Здравый рассудок и суждение оказа­лись в порабощении у извращенного, противоестественного аппетита, и брат А. принес свое первородство, свою челове­ческое достоинство, данное ему Богом, в жертву невоздержа­нию. Если бы брат А. исследовал Слово Божье и сделал его своим путеводителем, если бы он уповал на Бога и молился о победе силой Его благодати, то обязательно укрепился бы во имя Иисуса и одолел искусителя.

Брат А. никогда не понимал, какие высокие требования предъявляет к нему Бог. Он ослабил свои нравственные силы неумеренностью в еде и питье, а также разгульной жизнью. Когда брат принял истину, ему необходимо было сформиро­вать характер для вечности. Бог желал проверить и испытать его. Из-за своего образа жизни брат А. потерял многие годы драгоценного времени испытания, в течение которых он мог бы приобрести религиозный опыт, познание жизни Христа и [29] Его бесконечной жертвы, принесенной ради человека, чтобы освободить его от оков сатаны и дать ему возможность про­славлять имя Божье.

Христос заплатил высокую цену за искупление человека. В пустыне искушения Он страдал от острых приступов голода, и когда Он был истощен постом, сатана появился тут как тут со многими своими искушениями и приступил с ними к Сыну Божьему, желая воспользоваться Его слабостью, победить Его и, таким образом, сорвать план спасения. Но Христос был не­преклонен; Он победил ради рода человеческого, чтобы изба­вить его от вырождения, вызванного грехопадением. Опыт Христа служит нам во благо. Его пример победы над силой аппетита указывает путь для тех, кто хочет стать Его последо­вателем и в конце концов сесть с Ним на престоле Его.

Христос страдал от голода в самом обычном смысле этого слова. У человечества в целом есть все необходимое для под­держания жизни. Однако, подобно нашим прародителям, люди желают потреблять то, что Богу не угодно было давать им, потому что это не послужит им во благо. Христос доброволь­но отказался от пищи на время поста и сопротивлялся иску­шениям сатаны, стремясь преодолеть силу аппетита. Потвор­ство чревоугодию пробуждает в павшем человеке неестест­венные желания; ему хочется того, что в конечном итоге при­ведет его к погибели.

Когда Бог создал человека. Он наделил его совершенным разумом и телом, абсолютной крепостью и здоровьем. Пона­добилось немногим более двух тысяч лет, чтобы, угождая ап­петиту и низменным страстям, ослабить жизненные силы человеческого организма. Каждое последующее поколение де­градировало все быстрее и быстрее. Потворство аппетиту в сочетании с необузданными страстями приводило к излише­ствам и насилию; пьянство, разврат и всякого рода мерзости ослабляли жизненную энергию и вызывали самые разные болезни, в результате чего бодрость и сила первых поколений стала уменьшаться, а в третьем поколении от Адама у людей начали проявляться признаки упадка. После потопа люди ста­ли деградировать еще быстрее. [30] Все эти несчастья и умножающиеся страдания людей объ­ясняются потворством аппетиту и животным страстям. Жизнь в роскоши и употребление вина портят кровь, воспламеняют страсти и вызывают самые разные болезни. Но зло этим не исчерпывается. Родители по наследству передают болезни своим детям. Как правило, любой невоздержанный человек, воспитывающий детей, наделяет свое потомство собственны­ми злыми наклонностями, а также болезнями, которые пере­носит его воспаленная и испорченная кровь. Распущенность, болезни и слабоумие передаются как проклятое наследство от отца к сыну, из поколения в поколение, вследствие чего мир наполняется страданиями и горем и грехопадение чело­века повторяется вновь и вновь.

Регулярное нарушение законов природы означает посто­янное нарушение Закона Божьего. Нынешние тяжкие муче­ния, которые мы видим повсюду, уродство, дряхлость, слабо­умие, болезни, наводнившие мир, делают его огромной бога­дельней в сравнении с тем, чем он мог бы быть и каким Бог хотел его видеть. Наше поколение чрезвычайно слабо и не­мощно в умственном, нравственном и физическом отноше­нии. Все эти несчастья накапливались из рода в род, потому что павший человек сознательно нарушал Закон Божий. Са­мые чудовищные грехи совершаются из-за потворства извра­щенному аппетиту.

Развившаяся страсть к столь отвратительному, мерзкому яду, как табак, заставляет желать еще более сильных стимуля­торов, таких, как алкогольные напитки; их принимают внутрь под тем или иным надуманным предлогом — та от какой-то воображаемой болезни, то для профилактики простуды. Та­ким образом, возникает противоестественная потребность в этих вредных, возбуждающих стимуляторах, она постоянно усиливается и приводит к тревожному росту случаев невоз­держания в нынешнем поколении. Повсюду можно увидеть людей, увлекающихся горячительными напитками. Их умст­венные и нравственные силы ослаблены, восприимчивость притуплена, и потому они не могут по достоинству оценить вечные ценности и воплотить в жизнь Божьи требования и принципы неба. Библия заявляет, что ни один пьяница Царст­ва Божьего не наследует.

Табак и алкоголь отупляют и оскверняют тех, кто их упот­ребляет, но зло этим не исчерпывается. Алкоголики и люби­тели никотина передают раздражительность, испорченную кровь, ослабленный интеллект и нравственную неустойчивость [31] своим детям и становятся виновными в тех злых по­следствиях, к которым приводит их беспутный образ жизни. Они становятся проклятием для своей семьи и для окружаю­щего общества. Человечество стенает под тяжестью совокуп­ного горя из-за грехов предыдущих поколений. И тем не ме­нее, совершенно не задумываясь о последствиях, люди наше­го времени позволяют себе объедаться и напиваться, а в ре­зультате передают потомкам ужасное наследство в виде бо­лезни, ослабленного интеллекта и оскверненной морали.

Невоздержание в любом виде — это самая худшая разно­видность эгоизма. Те, кто воистину боится Бога и соблюдает Его заповеди, смотрят на невоздержание в свете религии и здравого рассудка. Как может человек соблюдать Закон Бо­жий, требующий любить ближнего как самого себя, если он позволяет себе неумеренность в еде и тем самым ослабляет свой мозг и открывает двери для всякого рода болезней? Не­воздержание воспламеняет страсти и дает волю похоти, в ре­зультате чего низменные страсти ослепляют разум и совесть.

Мы спрашиваем: что намерен делать муж сестры А.? Про­даст ли он, подобно Исаву, свое первородство за чечевичную похлебку? Продаст ли он свое Богом данное человеческое дос­тоинство за потворство извращенному вкусу, ведущему лишь к несчастью и вырождению? “Возмездие за грех — смерть”. Неужели у этого брата нет нравственного мужества, чтобы отречься от угождения испорченному аппетиту? Привычки брата А. не согласуются с истиной и с обличающими Свиде­тельствами, которые Богу угодно было дать Своему народу. Его совесть еще не умерла окончательно. Он знал, что не мо­жет служить Богу и одновременно потворствовать аппетиту, но в результате уступил сатанинскому искушению, которое оказалось слишком мощным, чтобы преодолеть его своей си­лой. Брат А. потерпел поражение и стал объяснять свою потребность в истине и заинтересованность в ней другими при­чинами, не говоря правды, но желая скрыть полное отсутст­вие целеустремленности и подлинную причину своего отсту­пления от Бога, то есть необузданный аппетит.

В этом вопросе многие братья претыкаются; они всё раз­мышляют, стоит ли отказываться от своего извращенного ап­петита или дальше потворствовать ему, но в конце концов враг побеждает их и они отказываются от истины. Многие отступившие [32] от истины объясняют свое поведение неверием в Сви­детельства. Однако при ближайшем рассмотрении выясня­ется, что у них была какая-то греховная привычка, которую Бог осудил через Свидетельства. Теперь вопрос стоит так:

откажутся ли они от своего идола, осужденного Богом, или продолжат потакать греху и отвергнут свет, который Бог по­слал им, чтобы осудить то, что доставляет им наибольшее удо­вольствие? Этим людям предстоит решить такой вопрос: отвергнусь ли я себя и приму как посланные от Бога Свидетель­ства, обличающие мои грехи, или я отвергну Свидетельства из-за того, что они обличают мои грехи?

Во многих случаях люди полностью принимают Свиде­тельства, решительно порывают с грехом и самоугожде­нием и сразу же начинают реформу своей жизни в соответ­ствии с тем светом, который Бог им дал. Иногда же грехов­ные страсти продолжают владеть человеком. Свидетельст­ва отвергаются, и под разными надуманными, а то и лжи­выми предлогами этот человек оправдывает перед друзья­ми свое неприятие Свидетельств. Он не говорит им обис­тинной причине. Здесь имеет место отсутствие нравствен­ного мужества, отсутствие воли, укрепленной и ведомой Духом Божьим, — вот что мешает человеку отказаться от вредных привычек.

Далеко непросто победить устоявшуюся привычку к нар­котическим и стимулирующим веществам. Только во имя Хри­ста можно одержать эту победу. Он победил все искушения ради человека во время поста, длившегося в пустыне почти шесть недель. Он сочувствует человеческим слабостям. Он так сильно возлюбил павшего человека, что пошел на беско­нечную жертву, лишь бы достичь испорченного человеческо­го сердца и посредством Своей Божественной силы вознести его к Своему престолу. Но от каждого человека зависит, суме­ет ли Христос сделать для него то, что Ему вполне по силам сделать.

Воспользуется ли человек Божественной силой и будет ли решительно и упорно сопротивляться сатане по примеру Хри­ста, когда Тот боролся с врагом в пустыне искушения? Бог не может спасти человека от сатанинских уловок против воли самого искушаемого. Человек должен использовать свои че­ловеческие возможности, и тогда Божественная сила Христа поможет ему сопротивляться и побеждать любой ценой. [33] Короче говоря, человек должен победить, как победил Христос. И тогда благодаря победе, которую он сумеет одержать все­могущим именем Иисуса, он сможет стать наследником Бога и сонаследником Иисуса Христа. Но этого никогда не про­изойдет, если Христос Сам одержал все победы. Человек дол­жен исполнитьсвою часть работы; он должен стать победи­телем в своих собственных интересах через силу и благодать, которую Христос дает ему. Человек должен сотрудничать с Христом в достижении победы, и тогда он будет участвовать со Христом во славе Его.

Мы участвуем в священном деле. Апостол Павел настав­ляет своих братьев: “Итак, возлюбленные, имея такие обето­вания, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совер­шая святыню в страхе Божием” (2 Кор. 7:1). Наш священный долг перед Богом — сохранять душу в чистоте, как храм для Святого Духа. Если сердце и ум посвящены на служение Богу и повинуются всем Его заповедям, если мы любим Бога всем сердцем, силой, умом и крепостью и ближних, как самих себя, то будем верны и преданы требованиям неба.

И снова апостол пишет: “Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его” (Рим. 6:12). Он также призывает своих собратьев к ревностному прилежанию, упорству и настойчивости в стремлении к чис­тоте и святости жизни: “Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного” (2 Кор. 9:25).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.188 сек.