Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христианское подвижничество 2 страница




Покорность, благодарность и любовь к Богу сохраняют в сердце солнечный свет даже в день облачный и мрачный. Тебе предстоит научиться самоотречению и достойно нести крест Христов. Захочешь ли ты поднять этот крест? Твои дети были благословлены благодаря молитвам матери. Они любили ре­лигию, пытались сопротивляться искушению и жить молит­венной жизнью. Иногда они старались изо всех сил, но, видя перед глазами твой пример, твою любовь к миру и предан­ность ему, твою неуемную энергию в бизнесе, они отверну­лись от возвышенной духовной цели и снова обратили свои взоры к земному. Сатана преследовал их по пятам, внушая им [48] любовь к миру и ко всему земному. Постепенно они утратили доверие к Богу, стали пренебрегать тайной молитвой и рели­гиозными обязанностями и перестали интересоваться святы­ми предметами.

Дорогой брат Е., ты совершил большую ошибку, устремив к этому миру свои честолюбивые помыслы. Ты слишком при­дирчив, порой бываешь раздражительным и требуешь так мно­го от своего сына, что он падает духом. В твоем доме было только одно: работа, работа, работа от раннего утра до позд­него вечера. Твоя огромная ферма стала дополнительным бре­менем для семьи, увеличив и без того большой груз забот. Ты только и говоришь, что о своих делах, потому что они занима­ют все твое сознание, а “от избытка сердца говорят уста”. Воз­вышал ли ты в семье своим примером Христа и Его спасение превыше своих фермерских интересов и стремления к нажи­ве? Если твои дети не достигнут вечной жизни, кровь их бу­дет найдена на одеждах их отца.

Мать добросовестно выполняла свой долг. Когда она вста­нет из могилы в славное утро воскресения, то услышит от­радные слова: “Хорошо потрудилась”. В первую очередь мать спросит о детях, за которых она постоянно молилась в конце своей жизни. Сможешь ли ты представить их ей с прекрасны­ми характерами, нравственно готовых к общению с ангела­ми, или же они будут запачканы грязью этого мира? Будут ли они найдены “причастниками Божеского естества”, потому что “удалялись от господствующего в мире растления похотью” (2 Петр. 1:4). Будут ли они подобны отшлифованным колон­нам, ставшим частью небесного дворца, или окажутся люби­телями мира, проклятыми из-за духа алчности, который по­хоронит все их яркие и благородные качества? От твоего по­ведения во многом будет зависеть участь твоих детей. Если ты и дальше будешь посвящать все силы ума мирским забо­там и планам, то останешься для них камнем преткновения. Они видят, что, исповедуя христианство, ты духовно не воз­растаешь, но остаешься нравственным карликом. Это верно. Твой ум сосредоточен на земных вещах, в результате чего ты добился больших успехов на этом поприще. Ты определенно стал процветающим мирским бизнесменом, но Богу угодно, [49] чтобы ты использовал свои способности и влияние для более высокого призвания.

Бог века сего ослепил тебя. О, в каком страшном безумии ты пребываешь! Ты можешь собирать себе сокровища на зем­ле, но все они погибнут в последнем огне. Если ты сейчас вернешься к Господу, начнешь использовать свои таланты де­нежных средств и влияния во славу Его и отправишь свое со­кровище на небо впереди себя, то не потерпишь невосполни­мой вечной потери.

Страшные пожары и бедствия, случившиеся на море и на земле и обрушившиеся на нашу страну, были особым Прови­дением Бога, которое предупреждает нас, что в скором време­ни ожидает этот мир. Богу угодно было показать людям, что Он силен попалить их идолов огнем, который люди не смогут угасить. Великий вселенский пожар еще впереди; тогда пло­ды бесполезного труда будут сметены за один день. Но сокро­вище, собранное на небе, останется в безопасности. Ни один вор не приблизится к нему, и моль не повредит ему.

Некий юноша подошел ко Христу и спросил: “Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?” Иисус велел ему соблюдать заповеди. В ответ молодой человек сказал: “Господи, все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?” Иисус с любовью взглянул на этого молодого человека и точно указал ему на его пробел в соблюдении запо­ведей. Юноша не любил ближнего, как самого себя. Христос показал ему его настоящий характер: корыстная любовь к бо­гатству была серьезным изъяном, который мог помешать ему попасть в вечность, поэтому от богатства нужно было как мож­но скорее избавиться. “Если хочешь быть совершенным, пой­ди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь со­кровище на небесах; и приходи и следуй за Мною” (Мф. 19:16— 21). Христос хотел, чтобы юноша понял одно: от него не требу­ется больше того, что сделал Сам Христос. Все, что просил у него Господь, это последовать Его примеру.

Христос оставил Свои богатства и славу и обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетой. И теперь Он требует от человека, чтобы ради небесных богатств он оставил свои земные сокровища и стремился к небу. Христос знал, что пока человек привязан к земному сокровищу, он будет отчужден от [50] Бога, поэтому и сказал молодому законнику: “Пойди, продай имение твое... приходи и следуй за Мной”. Как юноша при­нял слова Христа? Возрадовался ли он тому, что приобретет небесное богатство? Нет, он сильно опечалился, потому что у него было большое имение. Богатство для него означало сла­ву и власть. Большое земное богатство делало почти невоз­можным расставание с ним.

В этом и состоит для алчного человека опасность облада­ния сокровищами. Чем больше он приобретает, тем труднее ему быть щедрым. Для него уменьшить свое богатство — все равно что расстаться с жизнью. И вместо того чтобы раздать имущество, он отворачивается от прелестей бессмертной на­грады, лишь бы удержать и приумножить свое земное достоя­ние. Человек копит и складывает свое богатство. Если бы он соблюдал заповеди, то не накопил бы такого большого состоя­ния. Как мог он, все время думая о собственном обогащении, возлюбить Бога всем сердцем своим, и всем умом своим, и всей крепостью своей, и ближнего, как самого себя? Если бы богатый заботился о нуждах бедных и раздавал ближним часть своих средств по мере необходимости, он стал бы намного счастливее и был бы больше привязан к небесному, нежели к земному сокровищу.

Христос заверил пришедшего к Нему молодого человека, что если тот повинуется Его требованиям, то будет иметь со­кровище на небесах. Но этот человек, любивший мир, сильно опечалился. Он хотел попасть на небо, но только не ценой потери своего состояния. И он отверг бессмертную жизнь из любви к деньгам и власти. О, какой жалкий обмен! Однако многие, утверждающие, что соблюдают все заповеди Божьи, поступают так же. Тебе, дорогой брат, угрожает та же опас­ность, но ты не сознаешь этого. Не обижайся, что я так прямо говорю тебе об этом. Бог любит тебя, но как плохо ты откли­каешься на Его любовь!

Мне было показано, что когда ты впервые обратился к Богу, твое сердце пламенело истиной; все мысли твои были погло­щены изучением Писания; ты видел новую красоту в каждой вдохновенной строке. Тогда доброе семя, посеянное в твоем сердце, взошло и принесло плод во славу Божью. Но спустя [51] какое-то время заботы этого века и обольщение богатством заглушили доброе семя Слова Божьего, зароненное в твое серд­це, и ты перестал приносить плод. Истина боролась за гла­венствующее положение в твоем сознании, но житейские за­боты и любовь к тленным вещам взяли верх. Сатана стремил­ся, очаровав тебя этим миром, сковать тебя и парализовать твою нравственную силу настолько, чтобы ты не понимал, какие требования предъявляет к тебе Бог. И ему почти уда­лось это сделать.

Теперь, дорогой брат, ты должен предпринять самые энер­гичные и настойчивые усилия, чтобы прогнать врага и обес­печить себе победу, ибо он сделал тебя рабом этого мира, а любовь к наживе стала главной страстью твоей жизни. Ты подавал плохой пример ближним, ибо своекорыстные инте­ресы выдвинулись у тебя на первый план. Своим исповедани­ем веры ты говоришь миру: мое гражданство не на этой зем­ле, а в горних чертогах, однако дела твои решительно свиде­тельствуют об обратном. День суда, как сеть, падет на всех, живущих по лицу земли. Твое исповедание веры только ме­шает другим душам, ибо не подкрепляется соответствующи­ми делами. “Знаю твои дела, — говорит Верный Свидетель, — дела, а не исповедание веры”. Сейчас Бог просеивает Свой народ, выявляя истинные намерения и мотивы каждого. Мно­гие будут подобны мякине, а не зерну — они не представляют из себя ничего ценного.

Христос доверил тебе таланты денежных средств и влия­ния и повелел тебе: используй их, доколе Я приду. Когда Гос­подь придет и начнет считаться со Своими рабами, и все долж­ны будут дать строгий отчет об использовании доверенных им талантов, как ты, мой дорогой брат, сможешь выдержать эту проверку? Будешь ли ты готов вернуть Господу данные тебе таланты в двойном количестве; положишь ли ты перед Ним Его основной капитал с прибылью, доказав тем самым, что ты был благоразумным, верным и настойчивым тружени­ком на Его ниве? Брат Е., если ты и дальше пойдешь тем пу­тем, которым шел вот уже долгие годы, твоя жизнь будет пред­ставлена как жизнь раба, который завернул свой талант в сал­фетку и зарыл его в земле, то есть спрятал в этом мире. Те, кому были доверены таланты, получили награду за свой труд [52] соразмерно верности, настойчивости и ревностным усилиям, которые они проявили, используя Божьи блага.

Бог считает тебя Своим должником, а также должником твоих ближних, не имеющих света истины. Бог дал тебе свет не для того, чтобы ты скрыл его под сосудом, но чтобы поста­вил на подсвечнике, дабы он приносил пользу всем в доме. Твой свет должен светить ближним и просвещать души, за которых умер Христос. Благодать Божья, правящая в твоем сердце и приводящая твои помыслы в послушание Христу, сделала бы тебя сильным воином на стороне Христа и истины.

Павел сказал: “Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам” (Рим. 1:14). Бог открыл Павлу Свою истину и через это сделал его должником перед находящимися во тьме, чтобы он просвещал их своим светом. Ты не сознаешь полно­стью своей ответственности перед Богом, хотя имеешь дело с талантами, которые дал тебе Господь. У тебя есть умствен­ные способности, и если бы ты использовал их в правильном направлении, то стал бы соработником Христа и Его ангелов. Если бы ты обратил свои помыслы на то, чтобы творить доб­ро и раскрывать истину другим людям, то уже теперь обрел бы необходимые качества быть успешным тружеником для Бога и в качестве награды своей ты увидел бы множество спа­сенных благодаря твоим усилиям душ, которые уподобились бы звездам в венце твоей радости.

Как могут твои дома и земли сравниться по стоимости с драгоценными душами, за которых умер Христос? С твоей помощью эти души могут быть спасены вместе с тобой для царства славы, но ты не сможешь взять туда с собой и малой толики своих земных сокровищ. Ты приобретаешь то, что в твоих силах, ревниво оберегаешь и сохраняешь накопленное достояние, однако по повелению Господа весь труд твоей жизни может сгореть в считанные часы в огне, который не смогут погасить самые опытные пожарные, и все твои сокро­вища превратятся в груду дымящихся развалин. Такое случи­лось однажды в Чикаго. Бог определил данный город на сож­жение, и это не единственное место, которое на себе ощутит признаки Божьего неудовольствия. Господь только начал, но не закончил. Меч Его негодования простерт над людьми, сво­ей гордостью и нечестием вызвавшими Его праведный гнев. [53] Бури, землетрясения, ураганы, смерчи, пожары и войны по­всюду посеют опустошение, вследствие чего человеческие сердца будут изнывать от страха и ожидания бедствий, гряду­щих на всю землю. Ты не знаешь, насколько коротко время, отделяющее тебя от вечности. Ты не знаешь, как скоро окон­чится твой испытательный срок.

Готовься, мой брат, к тому, что Господь потребует у тебя таланты, — как основной капитал, так и прибыль! Спасение душ должно стать делом всей жизни каждого, кто исповедует Христа. Мы должны миру за ту благодать, которая дана нам Богом, за свет, который светит на нас, и за ту красоту и силу истины, которые мы обнаружили и которые нам открылись. Ты можешь посвятить всю свою жизнь накоплению земных сокровищ, но какая польза будет от них, когда твоя земная жизнь окончится или когда Христос явится к нам на облаках небесных? Ты не возьмешь с собой ни фартинга. И чем выше ты вознесешься здесь, на земле, благодаря земным богатст­вам и славе, но в ущерб своей духовной жизни, тем ниже ты опустишься в своем нравственном достоинстве перед вели­ким Божьим судом.

Пригодится ли тебе богатство, за которое ты так охотно продаешь свою душу, если время твоего земного испытания внезапно закончится и ты лично уже не сможешь распоря­жаться им? “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит, или какой выкуп даст человек за душу свою?” Твои средства не более драгоценны, чем песок;

они имеют какую-то цену лишь в том случае, если использу­ются для удовлетворения повседневных нужд, для продвиже­ния дела Божьего и помощи нуждающимся. Бог дал тебе пре­достерегающие и воодушевляющие свидетельства, но ты от­вернулся от них. Ты усомнился в Свидетельствах. Когда ты вернешься и соберешь лучи света и поймешь, что Свидетель­ства даны от Бога, тогда ты утвердишься в вере и не будешь колебаться во тьме и слабости.

Ты можешь стать благословением для церкви в N. Ты мо­жешь быть столпом в ней даже теперь, если придешь к свету и будешь ходить в нем. Бог снова призывает тебя. Он пытает­ся достучаться до твоего сердца, огрубевшего от эгоизма и [54] покрывшегося коростой житейских забот. Он приглашает тебя обратить свои лучшие чувства с этого мира на небесные цен­ности. Чтобы познать волю Божью, ты должен изучать ее, а не следовать естественным наклонностям своего ума. Тебе необходимо от всего сердца вопрошать: “Господи! что пове­лишь мне делать?”

Вся тяжесть Божьего гнева обрушится на тех, кто растра­чивал попусту время и служил маммоне, вместо того чтобы служить Творцу. Если ты будешь жить для Бога и вечности и указывать другим путь жизни, ты пойдешь вперед и вверх к более возвышенной и святой радости и в награду услышишь слова: “Хорошо, добрый и верный раб... войди в радость Гос­подина твоего”. Радость Христа состояла в том, чтобы видеть души, искупленные и спасенные для Его славного Царства. “Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия” (Евр. 12:2).

Если ты будешь и дальше приобретать сокровища этого мира и использовать их так, чтобы они отдаляли тебя от Бога, то пожнешь в конце ужасное проклятие. Ты не выделяешь вре­мени на чтение, размышление или молитву; у тебя нет време­ни на то, чтобы наставлять и воспитывать своих детей и ука­зывать им на главный смысл их жизни. Бог любит твоих де­тей, но взрослые так мало поощряют их жить духовной жиз­нью. Если ты уничтожишь веру детей в Свидетельства, то никогда не сможешь достичь их сердец. Умы бедных и греш­ных смертных нужно дисциплинировать и направлять в ду­ховное русло. Если все их образование ограничивается мир­скими науками и способами приобретения собственности, то как они смогут возрастать духовно? Ты, мой брат, и твоя се­мья могли бы подняться до полного возраста во Христе Иису­се, если бы ты проявил хотя бы половину того интереса к со­вершенствованию христианского характера и служению Гос­поду, который ты проявляешь к служению этому миру.

Богу неугодно, чтобы Его слуги оставались невежами от­носительно Его Божественной воли, новичками в духовном разумении, будучи при этом мудрыми земной мудростью и возрастающими в земных познаниях. Твои земные интересы не идут ни в какое сравнение с твоим вечным благополучием. У Бога есть для тебя более возвышенная работа, чем приобретение [55] собственности. Тебе необходимо глубоко и основа­тельно поработать над собой. Это нужно всей твоей семье, и да поможет Бог всем вам достичь совершенства христианско­го характера. Твои дети могут и должны стать благословени­ем для молодежи, с которой они общаются. Своим примером, своими словами и поступками они могут прославлять своего Небесного Отца и быть украшением дела Божьего.

Глава VI. ИСТИННАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Дорогой брат и сестра Ф., я попытаюсь описать все, пока­занное мне о вас, ибо чувствую, что пришла пора членам этой церкви привести свои сердца в порядок и начать прилежно трудиться для вечности. Вы оба любите истину и желаете по­виноваться ей, но вам не хватает опыта. Мне было показано, что вы окажетесь в определенных обстоятельствах, благода­ря которым будете проверены и испытаны, дабы открылись те черты вашего характера, о существовании которых вы не подозреваете.

Многие люди, никогда не попадавшие в трудные ситуа­ции, выглядят превосходными христианами, и их жизнь кажется безупречной, но Бог видит в их характере такие черты, о существовании которых им еще предстоит узнать, ибо толь­ко тогда они могут начать работу по их исправлению. Симеон пророчествовал, вдохновленный Святым Духом, и сказал Марии об Иисусе: “Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец” (Лк. 2:34, 35). По Божьему провидению мы оказыва­емся в различных жизненных ситуациях, с тем чтобы во вся­ких обстоятельствах у нас развивались разнообразные цен­ные качества. “Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем” (Иак. 2:10). Христиане по исповеданию могут жить внешне безукоризнен­ной жизнью, но когда они оказываются в диаметрально про­тивоположных обстоятельствах, выявляются их нехорошие [56] качества, которые при благоприятных условиях остаются скрытыми от глаз.

Мне было показано, что вас одолел эгоизм и вам следует активно от него избавляться. Вам угрожает опасность заботить­ся только о своем благополучии и удобствах и не обращать вни­мания на положение других людей. У вас нет такого самоотре­чения, которое было у вашего великого Образца. Вам следует развивать у себя благотворительность, и она поможет вам пре­бывать в большем согласии с духом Христа, с Его бескорыст­ной щедростью. Вам необходимо проявлять больше человече­ского сострадания — это качество Бог дал нам, чтобы мы были щедрыми и радушными по отношению к тем, с кем сталкивает нас жизнь. Данный недостаток присущ всем людям, чьи серд­ца не бьются в унисон с сердцем Христа; и печально видеть, что у последователей Иисуса отсутствует самое важное качест­во, необходимое христианину. Они не копируют Образец и не могут отражать образ Христа в своей жизни.

Когда человеческое сочувствие соединяется с любовью и благотворительностью и освящается Духом Христа, оно мо­жет сотворить много добра. Развивающие в себе благотвори­тельность не только делают добро ближним и благословляют тех, кто принимает их щедрый дар, но и приносят пользу себе, открывая свои сердца для освящающего воздействия истин­ной благотворительности. Каждый луч света, которым они освещают ближних, отразится в их сердцах. Каждое доброе и сочувственное слово в адрес скорбящих, каждая попытка об­легчить бремя угнетенных и каждый дар, призванный воспол­нить нужду наших ближних, если он принесен с целью про­славить Бога, вернется дающему в виде великих благослове­ний. Действующие таким образом повинуются небесному за­кону и получат одобрение от Бога. Удовольствие, получаемое от добрых дел, веселит сердце и, передаваясь через нервные окончания по всему телу, оживляет кровообращение, улучша­ет физическое и умственное самочувствие.

Иисус знал, какое чудесное влияние оказывает благотвори­тельность на жизнь и сердце благодетеля, и пытался запечат­леть в разуме учеников ту пользу, которую можно извлекать из добродетели. Он говорит: “Блаженнее давать, нежели [57] принимать” (Деян. 20:35). Он иллюстрирует дух радушной благотво­рительности, которую следует проявлять в отношении друзей, соседей и незнакомцев, притчей о человеке, отправившемся из Иерусалима в Иерихон и попавшемся разбойникам: “Сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым” (Лк. 10:30). Несмотря на то, что священник и левит исповедо­вали возвышенные идеалы, их сердца даже не дрогнули при виде страдальца. Самарянин, не претендовавший на особую праведность, шел той же дорогой и, когда увидел, в каком со­стоянии оказался незнакомый человек, не ограничился только лишь простым любопытством, так как почувствовал глубокое сострадание к ближнему, попавшему в беду. Он немедленно подошел к нему, “перевязал ему раны, возливая масло и вино;

и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позабо­тился о нем”. А наутро самарянин оставил раненого на попече­нии хозяина, заверив, что когда вернется, оплатит все расходы на его содержание. Христос спрашивает: “Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он ска­зал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же” (ст. 33—37).

Этой притчей Иисус попытался научить Своих учеников нравственным обязательствам, которые человек несет перед своим ближним. Всякий, кто пренебрегает принципами, про­иллюстрированными в этом уроке, не соблюдает заповеди; он, подобно левиту и священнику, нарушает Закон Божий, перед которым на словах благоговеет. Есть люди, которые, как и са­марянин, не претендуют на высокое благочестие, но имеют подлинное чувство ответственности и нравственные обяза­тельства перед своими ближними. У них намного больше доб­роты, любви и щедрости, чем у тех, кто на словах сильно лю­бит Бога, а на деле не проявляет милосердия к Его творениям.

По-настоящему любят ближних, как самих себя, только те, кто сознает свою ответственность и понимает притязания, предъявляемые к ним страждущим человечеством, и кто доб­росовестно выполняет принципы Закона Божьего в своей по­вседневной жизни. “И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как [58] читаешь? Он сказал в ответ: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию тво­ею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя". Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить” (Лк. 10:25—28). Здесь Христос показывает законнику, что любить Бога всем сердцем и нашего ближне­го, как самого себя, — это истинный плод благочестия. “Так поступай, — сказал Он ему, — не просто веруй, апоступай, — и будешь жить”. Это означает не только на словах верить в обязательность требований Закона Божьего, но и готовность исполнять этот закон в своей повседневной жизни.

В Своей притче Христос ставит самарянина выше священ­ника и левита, которые были великими поборниками буквы закона Десяти заповедей. Один был послушен духу запове­дей, а остальные довольствовались лишь тем, что заявляли о своей возвышенной вере в эти заповеди. Но что значит вера без дел? Когда защитники Закона Божьего будут твердо сто­ять на его принципах, показывая, что они верны им не только на словах, но и в сердце своем, следуя духу заповедей Божьих в своей повседневной жизни и оказывая истинную благотво­рительность людям, тогда они будут иметь нравственную силу, чтобы поколебать мир. Исповедующие свою верность Закону Божьему не смогут правильно представлять людям принци­пы святого Десятисловия, если будут пренебрегать его свя­щенным предписанием возлюбить ближних, как самих себя.

Самая красноречивая проповедь, которую можно сказать о законе Десяти заповедей, это исполнять их в повседневной жизни. Послушание необходимо сделать своим личным дол­гом. Пренебрежение этим долгом — вопиющий грех. Бог тре­бует от нас, чтобы мы не только сами стремились к небу, но и считали своим долгом и обязанностью указывать на этот путь другим и своей бескорыстной любовью и заботой вести ко Христу тех, кто попадает в сферу нашего влияния. Вызывает тревогу почти полное отсутствие принципов в жизни многих христиан по исповеданию. Их пренебрежение Законом Божь­им приводит в уныние всех, кто признает его священные тре­бования, и отвращает от истины тех, кто в противном случае принял бы ее.

Чтобы познать себя во всей полноте, необходимо [59] смотреться в зеркало, обнаруживать свои недостатки, пользоваться кровью Христа — великим источником избавления от греха и нечистоты, в котором мы можем омыть одежды своего харак­тера и удалить все пятна греха. Но многие люди упорно не хотят видеть свои заблуждения и исправлять их; они не жела­ют по-настоящему познавать самих себя.

Если мы жаждем добиться больших успехов в духовно-нравственном плане, мы должны жить для этой цели. Мы несем перед обществом личные обязательства стремиться к этому, чтобы все время оказывать влияние в пользу Закона Божьего. Нам нужно позволить своему свету светить, дабы все видели, что святое Евангелие оказывает влияние на наше сердце и всю нашу жизнь, что мы живем в послушании его заповедям и не нарушаем ни один из его принципов. Мы в значительной степени отвечаем перед миром за окружающие нас души. Наши слова и поступки постоянно говорят за или против Христа и того закона, ради оправдания которого Он пришел на землю. Пусть мир видит, что мы не замкнуты эгои­стично на своих собственных интересах и радостях, кото­рые мы испытываем от нашей религии, но что мы щедры и общительны и желаем поделиться своими благословениями и преимуществами, получаемыми благодаря освящению ис­тиной. Пусть люди увидят, что религия, которую мы испове­дуем, не закрывает и не замораживает доступ к нашим ду­шам и не делает нас бесчувственными и суровыми. Пусть все, кто считают, что нашли Христа, служат, подобно Ему, на благо человеку, лелея в себе дух мудрой благотворитель­ности. Тогда мы увидим, как многие души последуют свету, исходящему от наших слов и действий.

Нам всем следует развивать у себя добрый нрав и подчи­нять себя контролю совести. Дух истины, принятый в сердце, делает людей намного лучше. Он действует подобно заква­ске, пока все естество не подчиняется его принципам. Он от­крывает сердце, замерзшее от алчности; он разжимает руку, всегда закрывавшуюся при виде человеческого горя, и его пло­дами становятся любовь и милосердие, видимые всем.

Бог требует, чтобы все мы были самопожертвенными ра­ботниками. Каждая часть истины практически применима к нашей повседневной жизни. Блаженны слушающие слово [60] Господне и соблюдающие его. Слушать недостаточно — мы обязаныдействовать, делать. Именно в исполнении запове­дей сокрыта великая награда. Те, кто на практике демонстри­руют свою благотворительность и на деле проявляют сочув­ствие и сострадание к бедным, страдальцам, обездоленным, не только облегчают их положение, но и вносят большой вклад в собственное счастье и встают на путь обретения здоровья души и тела. Исаия ясно описал те дела, которые Бог примет от Своих детей и на которые Он их благословит: “Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь под­нимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодно­му душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Гос­подь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоен­ный водою сад и как источник, которого воды никогда не ис­сякают” (Ис. 58:6—11).

Между умом и телом существует тесная взаимозависи­мость. Когда одному плохо, страдает и другое. От состояния ума во многом зависит здоровье всего организма. Если на душе легко и свободно от сознания того, что ты поступаешь по прав­де и способствуешь счастью ближних, это сделает человека жизнерадостным, отразится на всем его организме, улучшит­ся кровообращение и оздоровится все тело. Божье [61] благословение — вот целебное средство, и те, кто щедр на добрые дела для блага своих ближних, будут чувствовать дивное благосло­вение в своем сердце и во всей жизни.

Если бы ваши мысли, дорогие брат и сестра, были больше направлены на то, как сделать другим доброе, то и вы сами наслаждались бы большим благословением. Вы оба проявляе­те слишком мало человеческого сочувствия и не сострадаете чужому горю и нуждам. Вы слишком черствы и бесчувствен­ны. Вы сделались суровыми, взыскательными и властными, и вам угрожает опасность стать совестью для других людей. У вас своеобразные понятия о христианском долге и приличи­ях, и вы готовы навязывать свои представления окружающим; тем самым вы переходите границу дозволенного.

У других людей есть собственные мнения и особенности характера, которые вам не удастся подчинить своим взглядам. У вас есть такие же недостатки и слабости, как и у ваших братьев и сестер, и хорошо бы вспоминать об этом, когда воз­никают разногласия. Ваши неправедные поступки так же ос­корбительны для них, как и их грехи — для вас, и если вы хотите, чтобы они были снисходительны к вам, вы должны в той же мере быть снисходительны к ним. Вы оба нуждаетесь в большей любви и сострадании к окружающим, равной той нежности, которую проявляет к людям Иисус. В своей семье вам также следует быть добросердечными, мягко и нежно го­ворить со своим ребенком, обращаться с ним ласково и не упрекать за каждый мелкий проступок, чтобы он не ожесто­чился из-за ваших постоянных придирок к нему.

Вам нужно развивать у себя любовь и долготерпение Хри­ста. Из-за того, что вы следите за помыслами и поступками со­братьев и все время в чем-то подозреваете их, вы часто сводите на нет то добро, которое творите. От вас веет холодом, это про­изводит на людей отталкивающее впечатление, вот почему вы не привлекаете и не завоевываете их. Вы должны стать такими же уступчивыми и снисходительными, какими хотите видеть ближних. Эгоистичная любовь к собственному мнению и из­бранному пути в значительной мере ослабляет вашу способ­ность творить добро, хотя вы и стремитесь к этому.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.143 сек.