Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христианское подвижничество 3 страница




Сестра Ф., у тебя развилось слишком большое желание управлять, и одновременно ты чрезмерно ранима. Если что-то делается не по-твоему, ты сильно обижаешься, начинаешь вес­ти себя агрессивно, так как у тебя нет кроткого и молчаливого духа. Тебе следует неустанно бодрствовать в данном вопросе; [62] иначе говоря, тебе нужно полностью обратиться, ибо только тогда ты сможешь оказывать правильное влияние. Если ты и дальше будешь лелеять в себе дух агрессивности, жизнь твоя станет жалкой. Ты постараешься видеть ошибки других людей и так страстно захочешь их исправить, что будешь смотреть сквозь пальцы на собственные промахи. Ты будешь изо всех сил трудиться, желая вынуть сучок из глаза брата твоего, но не заметишь в собственном глазу бревна, портящего твое зрение. Бог не желает, чтобы ты свою совесть сделала критерием для других. Тебе необходимо выполнять личный долг, быть жизне­радостной и до такой степени развивать у себя бескорыстные чувства, пока тебе не начнет доставлять наивысшее наслажде­ние желание сделать всех окружающих тебя счастливыми.

Вам обоим необходимо смягчить свои сердца и наполнить­ся Духом Христа, чтобы, живя в атмосфере жизнерадостно­сти и благотворительности, вы могли помочь окружающим вас также стать здоровыми и счастливыми. Вы вообразили себе, что жизнерадостность не согласуется с религией Хри­ста. Это ошибка. Мы можем иметь истинное христианское достоинство и в то же время оставаться жизнерадостными и приятными в общении. Жизнерадостность, свободная от лег­комыслия, — одна из христианских добродетелей. Вам нуж­но остерегаться слишком узких понятий о религии, в против­ном случае вы ограничите сферу своего влияния и будете не­верными управителями Бога.

Сестра, воздерживайся от упреков и критики. Ты не го­дишься в обличители. Твои слова только ранят и печалят, но не врачуют и не меняют человека в лучшую сторону. Тебе не­обходимо победить в себе привычку придираться к каждой мелочи. Мысли шире, будь щедрой и радушной в суждениях о людях и вещах. Открой свое сердце для света. Помни, что у Долга есть сестра-близнец по имени Любовь; если их слить воедино, то можно добиться максимума возможного, но, от­деленные друг от друга, сами по себе они мало чего стоят.

Достойно похвалы то, что вы оба стремитесь быть поря­дочными и верными своим обязанностям. Вам в самом деле следует добровольно идти по пути исполнения долга. Любовь к материальным благам, к удовольствиям или дружеские чув­ства к кому бы то ни было никогда не должны побуждать вас пожертвовать хотя бы одним принципом правды. Вам нужно твердо следовать велению просвещенной совести и собственным [63] понятиям о долге, но необходимо также охранять себя от фанатизма и предрассудков. И не впадите в фарисейство.

В настоящее время вы сеете семя на большом поле жизни, и то, что вы сейчас посеете, однажды пожнете. Каждая ваша мысль, каждое движение души, каждое произнесенное сло­во, каждый ваш поступок — это семя, способное принести добрый или худой плод. Время жатвы не за горами. Все наши дела, словно в панораме, проходят перед Богом. Все наши по­ступки и мотивы откроются для беспристрастного разбира­тельства ангелами и Богом.

Вам следует по возможности пребывать в согласии с братьями и сестрами. Вам нужно отдать себя Богу и пере­стать быть суровыми и придирчивыми. Вам нужно отречься от своего собственного духа, от своего “я”, чтобы его место занял Дух нашего дорогого Спасителя. Протяните руку и возьмите Его за руку, чтобы это прикосновение, подобно электрическому разряду, наделило вас лучшими свойствами Его несравненного характера. Вы можете открыть сердца для Его любви, позволить Его силе преобразовать вас, а Его бла­годати — стать вашей силой и опорой. Тогда вы сможете ока­зывать сильное влияние к добру. Ваша нравственная сила выдержит самое суровое испытание характера. Тогда ваша порядочность будет чистой и освященной. Тогда свет ваш откроется, как заря.

Вам обоим необходимо проявлять больше сочувствия к другим людям. Христос — наш пример; Он вошел в положе­ние страждущего человечества, сделал нужды людей Своими Собственными. Когда Его братья страдали, и Он страдал вме­сте с ними. Любое пренебрежительное отношение к Его уче­никам равносильно презрительному отношению к Самому Христу. Вот почему Он говорит: “Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня” (Мф. 25:42).

Дорогие брат и сестра, стремитесь формировать более гар­моничный характер. Отсутствие даже одного важного качест­ва может почти свести на нет значение всех остальных. Прин­ципы, которые вы исповедуете, должны влиять на все ваши помыслы, слова и поступки. Нужно распять свое “я” и подчи­нить Господу все свое естество.

В церкви так не хватает любви и человечности! Некото­рые собратья сохраняют холодную сдержанность и железное достоинство, это отталкивает всех, кто с ними соприкасается. [64] Подобный дух заразителен, он создает атмосферу, губитель­ную для добрых порывов и решений, и она, в свою очередь, заглушает естественные потоки человеческого сочувствия, радушия и любви. Попадая в такую атмосферу, люди стано­вятся сдержанными и даже холодными; их открытость и ве­ликодушие увядают из-за невостребования этих качеств. Столь противоестественные мрачность и холодность вредны не только для духовного, но и для физического здоровья. Мрак и холод недружелюбной атмосферы отражаются на внешнем виде. Лица великодушных, сострадательных людей излучают истинную благостность, а у тех, кто не взращивает в себе добрых мыслей и бескорыстных мотивов, на лицах написаны те чувства, что и на сердце.

Сестра Ф., твое отношение к родной сестре невозможно назвать таким, каким его хотел бы видеть Бог. Она нуждалась в твоей сестринской привязанности, вот почему тебе не нуж­но было критиковать ее и диктовать ей, что следует делать. Твое поведение привело сестру в состояние уныния и трево­ги, и это вредит ее здоровью. Не угнетай свою сестру и следи за тем, чтобы тебе не привести ее в уныние. Ты не выносишь того, что она говорит и делает, если это идет вразрез с твоими представлениями.

Твоя сестра немного самоуверенна, и в этом отношении ей необходимо поработать над собой. Ей нужно быть более уступчивой, но ты не надейся, что окажешь на нее благотвор­ное влияние, если останешься такой же требовательной, хо­лодной и бесчувственной к той, что связана с тобой тесными узами родства и единой верой. Вы обе заблуждаетесь и даете место врагу; ваши сильные характеры и неуступчивость ме­шают вам иметь добрые чувства друг к другу.

Сестра Ф., у тебя есть склонность диктовать и мужу, и се­стре, и всем окружающим. Твоя сестра сильно страдает в душе своей. Она могла бы перенести твое поведение, если бы [65] отдала себя Богу и уповала на Него, но Бог недоволен твоим отно­шением к ней. Оно неестественно и совершенно неправиль­но. Сестра столь же неуступчива, как и ты. Когда две таких сильных личности имеют дело друг с другом, это может пло­хо окончиться для обеих. Вам вместе нужно заново обратить­ся и преобразиться по Божественному подобию. Если уж вам суждено ошибаться, то лучше ошибиться в сторону милости и снисходительности, чем нетерпимости.

Осторожные меры, мягкий и кроткий ответ, приятные и ласковые слова способны гораздо быстрее, чем резкость и строгость, изменить и спасти. Даже едва заметная недобро­желательность может сделать человека недосягаемым для твоего влияния, тогда как примирительный тон и дух будут привлекать его к тебе, и вот тогда только ты сможешь наста­вить его на правильный путь. Тебе следует также руководство­ваться духом прощения и не забывать воздавать должное ок­ружающим тебя за каждое доброе намерение и поступок. Го­вори слова похвалы и одобрения мужу, ребенку, родной сест­ре и всем, с кем ты общаешься. Постоянные упреки ожесто­чают человека и омрачают его жизнь.

Не позорь христианскую религию ревностью и нетерпи­мостью к ближним. Это будет создавать плохую репутацию твоей вере. Никого еще и никогда не удавалось освободить из сетей заблуждения с помощью критики и поношения, но мно­гие из-за этого отвратились от истины и ожесточили свои серд­ца. Кроткий дух, мягкие и располагающие манеры могут спа­сти заблудшего и покрыть множество грехов. Бог призывает нас к тому, чтобы мы имели любовь, которая “долготерпит и милосердствует”.

Религия Христа не требует, чтобы мы отказывались от сво­ей индивидуальности, но нам необходимо каким-то образом приспосабливаться к чувствам и манерам окружающих. Мно­жество людей могут иметь одну веру и убеждения, хотя мне­ния, привычки и вкусы в земных делах у них разные; но если в их сердцах горит любовь Христа и они стремятся к одной и той же вечной отчизне, то смогут иметь очень приятное, ра­зумное общение друг с другом и самое чудесное единство. Едва ли можно найти двух людей, у которых бы в жизни случились [66] совершенно одинаковые переживания. У одного могут быть одни испытания, у другого — другие, и поэтому наши сердца всегда должны быть открыты для дружеского сочувствия и должны гореть той любовью, которую Иисус имел ко всем Своим братьям.

Победи свою склонность придираться к сыну, чтобы слиш­ком частые замечания и упреки не сделали твое присутствие неприятным для него, а твои советы — ненавистными. Привя­жи сына к своему сердцу не безрассудным потаканием его ка­призам, но шелковыми нитями любви. Ты можешь быть твер­дой и в то же время доброй. Обязательно возьми Христа твоим Помощником. Любовь станет тем средством, которое привле­чет сердца окружающих к твоему сердцу, и своим влиянием ты сможешь утверждать их на добром и правильном пути.

Я уже предостерегала тебя против духа критики и желаю еще раз напомнить об этом недостатке. Христос иногда про­износил суровые обличения, так что в некоторых случаях и нам необходимо это делать. Но нам следует иметь в виду, что Христос в точности знал и состояние тех, кого Он обличал, и какое количество критики они смогут выдержать, и что имен­но необходимо, чтобы помочь людям исправить свое поведе­ние. Вместе с тем Христос знал, как пожалеть заблудшего, утешить несчастного и воодушевить слабого. Он знал, как убе­речь душу от отчаяния и вдохнуть в нее надежду, ибо Ему были в точности известны мотивы и особые переживания каждого. Он не мог ошибиться.

Но мы можем неправильно судить о мотивах;нас может обмануть внешний вид; нам может показаться, что мы посту­паем правильно, порицая неправду, и мы можем зайти очень далеко, критикуя слишком сурово, а в итоге ранить тех, кого мы хотели уврачевать. Или, наоборот, мы можем проявить сочувствие там, где не следует и по незнанию нашему поме­шать заслуженному и своевременному обличению.Наше су­ждение может быть ошибочным, но Иисус был слишком муд­рым, чтобы ошибаться. Он обличал с состраданием и любил Божественной любовью тех, кого порицал.

Господь призывает нас, чтобы мы покорились Его воле, смягчились Его Духом и были посвящены Ему на служение. Эгоизм должен быть удален, каждый недостаток нашего ха­рактера должен быть побежден, подобно тому как Христос победил. Чтобы добиться этого, мы должны каждый день уми­рать для своего “я”. Павел сказал: “Я каждый день умираю”. Он каждый день заново переживал обращение и продвигался [67] еще на один шаг в сторону неба. Каждый день одерживать победы в Божественной жизни — вот единственный путь, который может одобрить Бог. Господь благ, многомилостив и исполнен нежного сострадания. Он знает наши нужды и сла­бости и поможет нам в наших немощах, если только мы бу­дем доверять Ему и верить, что Он благословит нас и совер­шит для нас великое.

Глава VII. СОРАБОТНИКИ ХРИСТА

Это было важное время для N. в течение и после лагерно­го собрания 1874 года. Если бы там имелся красивый и вме­стительный молитвенный дом, можно было приобрести вдвое больше людей в сравнении с тем числом, которое реально вста­ло на сторону истины. Бог действует вместе с нами, но своим эгоизмом и халатностью мы закрываем путь для грешников. Нужно было проявить больше усердия, чтобы взыскать и спа­сти тех, кто все еще находился в заблуждении, однако уже ин­тересовался истиной. В служении Христу требуется такое же мудрое командование, в каком нуждаются армейские баталь­оны, защищающие жизнь и свободу людей. Не все имеют дар благоразумно трудиться для спасения душ. Необходимо как следует обдумывать каждый шаг. Мы не должны приступать к Божьему делу наобум и при этом надеяться на успех. Госпо­ду нужны вдумчивые, мыслящие люди. Иисус ищет соработников, а не тех, кто способен лишь все испортить. Бог хочет, чтобы правильно мыслящие и разумные люди совершали важ­ную работу, необходимую для спасения душ.

Рабочие, юристы, коммерсанты, люди всех профессий и ремесел прежде обучаются, а потом уж становятся мастерами своего дела. Имеют ли право последователи Христа быть ме­нее знающими и грамотными и людьми и, совершая профес­сиональное служение для Бога, могут ли они позволить себе пребывать в невежестве относительно использования правиль­ных способов и средств работы? Предприятие по приобрете­нию вечной жизни превосходит любое другое земное учреж­дение или заведение. Чтобы вести души к Иисусу, необходи­мо знать человеческую природу и исследовать человеческий разум. Нужно много и основательно размышлять и горячо молиться, чтобы научиться правильно раскрывать людям ве­ликую истину.

Отдельные опрометчивые, импульсивные, но вместе с тем [68] искренние души после сильной проповеди весьма резко об­рывают несогласных и тем самым отталкивают их от истины, которую мы им рекомендуем. “Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде”. Бизнесмены и политики учатся быть вежливыми. Они стараются выглядеть как можно более привлекательными. Они много размышляют, как преподне­сти себя и обратиться к людям таким образом, чтобы оказать на них наибольшее влияние. Они искусно и в полной мере используют свои знания и способности для достижения же­лаемой цели.

Верующие же во Христа загромождают путь ко кресту слишком большим количеством мусора. И, несмотря на это, некоторые из них бывают настолько глубоко убеждены, что преодолевают любые разочарования, любые препятствия, лишь бы приобрести истину. Но если бы верующие в истину очистили свои умы послушанием, если бы они поняли, как важны в деле Христа глубокие познания и утонченные мане­ры, то там, где сегодня спасается одна душа, их могло быть двадцать.

После того как люди приняли истину, они нуждаются в особой заботе и присмотре. Но многие служители гасят свой пыл, как только добиваются какого-то видимого успеха. Они не понимают, что эти новообращенные младенцы нуждаются в уходе, в неусыпном внимании, помощи и ободрении. Их нельзя оставлять наедине с самыми сильными искушениями сатаны; их нужно обучать новым обязанностям, по-доброму - обращаться с ними, вести их вперед, посещать их на дому и молиться с ними. Эти души должны получать пищу вовремя.

Неудивительно, что некоторые из новообращенных пада­ют духом, задерживаются на обочине и становятся легкой до­бычей хищных волков. Сатана всех преследует по пятам. Он посылает своих приспешников, чтобы вернуть в свои ряды по­терянные души. У этих младенцев в истине должно быть боль­ше отцов и матерей, которые всем сердцем полюбят их, будут ободрять их и молиться о них, дабы их вера не ослабела. [69] Проповедование — это малая часть той работы, которая должна быть проделана для спасения душ. Дух Божий убеж­дает грешников в истине и приводит их в объятия Церкви. Служители в состоянии выполнить свою часть, но они нико­гда не сделают того, что может сделать Церковь. Бог требует, чтобы Его Церковь нянчила младенцев в вере и духовной жиз­ни, чтобы ее члены посещали их не ради пустых разговоров, но чтобы молиться за них и говорить им слова, которые по­добны “золотым яблокам в серебряной оправе”.

Нам всем необходимо знать основные закономерности че­ловеческой психологии, дабы благоразумно поступать с людь­ми различного душевного склада; нужно использовать свои лучшие качества, чтобы помочь им правильно понять Слово Божье и начать настоящую христианскую жизнь. Нам следу­ет читать Библию вместе с ними и переводить их взоры с зем­ного на вечное. Долг детей Божьих — быть миссионерами для Него и знакомиться с теми, кто нуждается в помощи. Если кто-то спотыкается под давлением искушения, с ним нужно обращаться осторожно и мудро, ибо от этого зависят его веч­ные интересы, а слова и поступки тех, кто для такого челове­ка трудится, могут быть запахом живительным на жизнь или смертоносным на смерть.

Иногда нам нужно ревностно молиться о человеке; но од­новременно ему необходимо открыть его истинный характер, чтобы он понял особенности своего душевного склада и тем­перамента и видел собственные несовершенства. С этим чело­веком следует поступать благоразумно. Если удастся оказать на него влияние, тронуть его сердце благодаря мудрому и тер­пеливому труду, то человека можно привязать ко Христу неж­ными и сильными узами и научить доверяться Богу. О, как ра­дуются и ликуют все обитатели небесных чертогов, когда со­вершается подобная работа, ибо драгоценная душа избавляет­ся от сетей сатаны и спасается от смерти! О, какое удовлетво­рение испытывают те, кто вдумчиво трудится для спасения душ! Христос заплатил за них собственной жизнью, и должны ли Его последователи говорить: “Разве я сторож брату моему?” Разве не обязаны мы трудиться в унисон с Господом? Разве мы не должны ценить души, за которые умер наш Спаситель?

Были предприняты некоторые усилия, чтобы как можно больше детей заинтересовать в деле Божьем, но этих усилий явно недостаточно. Наши субботние школы необходимо сде­лать более интересными. В общественных учебных заведени­ях за последние годы была значительно усовершенствована методика обучения. Для объяснения трудного материала используются [70] наглядные пособия, рисунки и доска. Так и истину для настоящего времени можно упростить и сделать ее необычай­но интересной для живых и деятельных детских умов.

Родителей, к которым нельзя подойти никак иначе, можно заинтересовать через их детей. Учителя субботней школы мо­гут наставлять в истине детей, а они, в свою очередь, прине­сут ее в свою семью. Но создается впечатление, что лишь не­многие учителя понимают важность данной отрасли дела. Методы обучения, которые с таким успехом применяются в общественных учебных заведениях, можно с не меньшим ус­пехом использовать в субботних школах и с их помощью при­водить детей к Иисусу и обучать их библейской истине. Это принесет намного больше пользы, чем религиозный ажиотаж и эмоции, которые проходят так же быстро, как приходит.

Нужно развивать в себе любовь Христа и больше верить в ту работу, которая, как мы считаем, должна быть выполнена перед Его пришествием. Должно быть больше самоотверженного, самопожертвенного труда, совершаемого в правильном направле­нии, больше молитвенных размышлений о том, как трудиться с наибольшей пользой. Необходимо разработать детальные пла­ны. У нас есть творчески мыслящие люди, которые могут фор­мулировать и осуществлять интересные идеи, если только пре­доставить им поле деятельности. Правильно организованные и вдумчивые усилия дадут хорошие результаты.

Молитвенные собрания необходимо сделать самыми ин­тересными встречами из всех, что мы проводим, поскольку зачастую они очень плохо организованы. Многие люди при­ходят на проповедь, но пропускают молитвенное собрание. Здесь опять-таки необходимо приложить немного ума. Нуж­но искать у Бога мудрости и планировать молитвенные соб­рания таким образом, чтобы они были интересными и при­влекательными. Люди алчут хлеба жизни. Если они найдут его на молитвенном собрании, то пойдут туда за духовным хлебом.

Длинные и нудные выступления и молитвы нигде не умест­ны, но особенно на общественном собрании. Решительные люди, всегда готовые говорить, заглушают свидетельства роб­ких и нерешительных. Наиболее поверхностные люди обычно [71] разглагольствуют больше других. Они молятся длинно и заученно. Они утомляют ангелов и людей, которые слушают их. Наши молитвы должны быть короткими и по существу. Если кому-то нужно излагать долгие и утомительные прось­бы, пусть он делает это у себя в комнате. Впустите Дух Божий в свои сердца, и Он избавит вас от всякого формализма.

Музыка может быть великой силой к добру, однако мы не извлекаем максимум возможного из этой сферы служения. Пение обычно совершается по побуждению или по особым случаям, но в большинстве случаев поющие фальшивят, и му­зыка не производит должного впечатления на собравшихся. Музыка должна быть красивой, торжественной и сильной. Пусть собравшиеся возносят свои голоса в хвалебном пении, прославляя Бога. Сопровождайте пение инструментальной музыкой, если это практически осуществимо, и пусть слав­ные аккорды несутся к Богу как приятная жертва.

Но иногда бывает сложнее дисциплинировать певцов и поддерживать их в хорошей форме, чем использовать навыки молитвы и наставления. Многие хотят все делать по-своему, они не желают советоваться и раздражаются, когда ими пыта­ются руководить. Необходимо тщательно разрабатывать пла­ны богослужений. Здравый смысл здесь весьма и весьма не­обходим. Следует посвятить Христу все мыслительные спо­собности и изобрести такие способы и средства, чтобы слу­жить Ему наилучшим образом. Церковь Божья, пытающаяся творить добро, жить по истине и спасать души, может стать силой в этом мире, если она будет подчиняться руководству Духа Господнего. Члены Церкви должны понять, что для веч­ности нельзя трудиться небрежно.

Как народ мы многое теряем, когда не проявляем сочувст­вия друг к другу и мало общаемся между собой. Тот, кто мно­го говорит о независимости, но при этом замыкается в себе, не выполняет Божественного предназначения. Мы дети Бо­жьи, и наше счастье зависит друг от друга. На нас могут по праву претендовать как Бог, так и люди. Все мы должны вы­полнить свою роль в этой жизни. Только развивая в себе об­щительность и социальную направленность, мы можем рас­считывать на симпатии своих собратьев. Только прикладывая усилия, чтобы быть благословением для других, мы сами смо­жем стать счастливыми. Счастье в вечной жизни достижимо [72] только благодаря чистому общению святых существ, гармо­ничной социальной жизни с блаженными ангелами и с иску­пленными, омывшими свои одежды и убелившими их кро­вью Агнца. Мы не сможем быть счастливы, если заботимся только о личных интересах. Живя в этом мире, мы должны приобретать души для Спасителя. Если мы причиняем вред ближним, то причиняем его и себе. Если мы благословляем ближних, то благословляем также и себя, ибо каждый добрый поступок отзывается радостью в наших сердцах.

Мы обязаны помогать друг другу. Не всегда мы соприка­саемся с открытыми, душевными христианами, мягкими и ми­лыми в общении. Многие не имеют хорошего образования и обладают ущербным характером; они жестки и задиристы, и все пути их кажутся кривыми. Помогая таким людям увидеть и исправить свои недостатки, мы должны быть осторожны­ми, чтобы самим не раздражаться и не выходить из себя по поводу недостатков наших ближних. Среди исповедующих Христа есть и неприятные люди, но красота христианской бла­годати преобразит их, если они начнут прилежно трудиться над приобретением кротости и мягкости Того, за Кем они по­следовали, помня, что “никто из нас не живет для себя”. Соработники Христа! Какое возвышенное положение! Где най­ти самоотверженных миссионеров в этих больших городах? Господу нужны работники в Его винограднике. Мы должны бояться украсть у Него то время, которое Он требует от нас; нам нужно бояться проводить время в праздности или в примеривании новых нарядов, или легкомысленно тратить те дра­гоценные часы, которые Бог дал нам для молитвы, общения с его Словом и труда во благо нашим ближним. Таким образом мы обязаны готовить и себя, и наших подопечных к возло­женной на нас великой работе.

Матери затрачивают много ненужного труда на шитье кра­сивой одежды, лишь бы украсить себя и своих детей. Наш долг — самим одеваться просто и своих детей одевать опрятно, без лишних кружев, вышивок или лент, предназначенных произвести впечатление на окружающих. Необходимо стре­миться развивать у них не любовь к нарядам, которая может оказаться для них гибельной, а любовь к христианским [73] добродетелям. Никто из нас не может быть освобожден от своих обязанностей, и мы ни в коем случае не останемся чистыми и" невиновными перед престолом Божьим, если не будем выпол­нять работу, порученную нам Господом.

Нужны миссионеры для Бога, верные мужи и жены, кото­рые не испугаются ответственности. Благоразумный труд даст хорошие результаты. Необходимо выполнять реальную рабо­ту. Истину следует излагать перед людьми осторожно, с кро­тостью и мудростью. Мы должны не чуждаться наших ближ­них, но сближаться с ними, ибо их души так же ценны, как и наши. Мы можем нести свет в их дома, мягко и смиренно умо­ляя их подняться на те высоты и воспользоваться теми вели­кими преимуществами, которые им предложены. Мы можем молиться с ними, когда это уместно, и показывать им, что они смогут достичь высоких целей, а затем осторожно раскры­вать им священные истины для наших последних дней.

Наши люди чаще собираются для пения, чем для молит­вы; однако даже и эти собрания могут проходить в такой бла­гоговейной и вместе с тем жизнерадостной атмосфере, что окажут доброе влияние. Но, к сожалению, допускается слиш­ком много шуток, иронии, праздных разговоров и сплетен, из-за чего эти собрания не оказывают благотворного влияния, не возвышают мысли и не облагораживают манеры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.