Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самомнение и корыстолюбие 4 страница




Тебе необходимо удовлетворять их маленькие пожелания и просьбы всякий раз, когда ты можешь это сделать, не при­чинив им ущерба. Твое нынешнее место жительства не обес­печивает им никакого разнообразия в жизни, и их молодые, беспокойные умы не находят подходящих занятий. С каждым годом эти трудности возрастают. В страхе Божьем ты должна в первую очередь думать о своих детях. Как мать-христианка ты несешь перед ними серьезную и важную ответственность; и чтобы надлежащим образом выполнять свои материнские обязанности, тебе нужно снять с себя часть остального бре­мени и посвятить свое время и энергию этой важной работе в семье. Дом должен стать для твоих детей самым желанным и счастливым местом в мире, а больше всего их должно при­влекать присутствие в нем матери.

Власть сатаны над молодежью в наш век просто ужасна. Если в сознании молодых людей не укоренятся твердые рели­гиозные принципы, их нравы испортятся от общения с по­рочными детьми на городских улицах. Тебе кажется, что ты понимаешь это, но до тебя не вполне доходит, как быстро силы зла могут развратить молодые умы. Главная опасность заклю­чается в том, что они не получают надлежащего наставления и воспитания. Многие родители балуют детей и не учат их самоотречению. Еда, которую они им предлагают, раздража­ет нежную слизистую оболочку желудка. Это возбуждение пе­редается по нервным окончаниям мозгу, в результате чего [141] животные страсти пробуждаются и подчиняют себе нравствен­ные силы. Таким образом здравый рассудок порабощается низшими свойствами человеческой природы. Все, что попа­дает в желудок и перерабатывается в кровь, становится ча­стью человеческого естества. Детям нельзя давать такую гру­бую и нездоровую пишу, как свиное мясо, колбаса, острые при­правы, жирные кондитерские изделия, потому что подобная еда лихорадит кровь, перевозбуждает нервную систему и гро­зит притупить нравственное восприятие. Люди, питающиеся неумеренно, просто не в состоянии сохранять терпение в лю­бой ситуации. Наш Небесный Отец дал нам свет о санитар­ной реформе, чтобы оградить нас от пороков, являющихся следствием чревоугодия и потворства испорченному аппети­ту. Он желает, чтобы любящие чистоту и святость благора­зумно пользовались теми благами, которые Он предусмотрел для них. Проявляя воздержание в повседневной жизни, люди могут освящаться через истину.

Ты ведешь себя со своими детьми очень неровно. Иногда ты балуешь их им во вред, а иногда отказываешь в самом невинном удовольствии, которое может сделать детей очень счастливыми. Ты нетерпеливо отворачиваешься, пренебре­гая их простыми просьбами и забывая, что они могут полу­чать удовольствие от того, что тебе кажется глупым и смеш­ным. Ты не снисходишь к их детским нуждам и не счита­ешься с ними, не желая хотя бы на некоторое время пере­стать быть взрослой и попытаться понять их. В этом ты не подражаешь Христу. Он входил в положение нуждающихся, страждущих и униженных. Он брал маленьких детей к Себе на руки и снисходил до их уровня мышления. Его большое и любящее сердце понимало их переживания и нужды, и Ему доставляло удовольствие видеть детей счастливыми. Его дух, утомленный шумом и суматохой многолюдного города, утом­ленный общением с коварными и лицемерными людьми, находил успокоение и мир в обществе невинных детей. Он никогда не отталкивал их от Себя. Величие Неба снисходил до того, что отвечал на их вопросы, и Он старался как мож­но проще преподавать им Свои важные уроки на том уров­не, который соответствовал детскому восприятию. Он сеял в юных, пытливых умах семена истины, которые должны были взойти и принести обильные урожай в более зрелые годы.

[142] В детях, которых приводили к Нему, чтобы Он благосло­вил их. Он видел будущих наследников Его благодати и под­данных Его царства, а также мучеников за имя Его. Некото­рые из Его учеников, будучи людьми бессердечными, велели увести детей, чтобы они не беспокоили Учителя, но когда дети уже отвернулись было с печалью, Христос запретил Своим последователям, сказав: “Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное” (Мф. 19:14).

Он знал, что дети прислушаются к Его совету и примут Его своим Искупителем, в то время как мудрые и жестоко­сердные люди мира сего вряд ли последуют за Ним и скорее всего лишатся места в Царстве Божьем. Умы этих малых де­тей, как губка, впитывали благодатные слова Христа, когда они приходили к Нему выслушать Его совет и получить Его благословение, и Его светлый образ навеки сохранился в их памяти. Из данного поступка Христа нам следует извлечь для себя урок: детские сердца наиболее восприимчивы к христи­анскому учению, им легко можно привить благочестие и доб­родетель и они надолго сохранят полученные впечатления. Но к этим нежным, юным созданиям нужно подходить с добро­той и учить их с любовью и терпением.

Сестра моя, привяжи детей к своему сердцу узами люб­ви. Постоянно уделяй им надлежащее внимание и попече­ние. Одевай их подобающим образом, чтобы они не терпе­ли унижения из-за своего внешнего вида, ибо так они мо­гут потерять уважение к себе. Ты видишь, что мир следует моде и делает идола из одежды, пренебрегая при этом кра­сотой души и не заботясь об умственном и нравственном развитии детей. Но пытаясь избежать этого зла, ты впада­ешь в противоположную крайность и не обращаешь особо­го внимания на свою одежду и на одежду детей. Нет ничего предосудительного в том, чтобы всегда выглядеть опрятно и одеваться подобающим для своего возраста и положения в обществе образом.

Порядок и опрятность — это закон, по которому живет все небо. И чтобы жить в гармонии с небесным устройст­вом, нам необходимо быть опрятными и одеваться со вку­сом. У тебя искаженные представления по данному вопросу. Осуждая расточительство и тщеславие мирских людей, ты превращаешь бережливость в скупость. Ты отказываешь себе [143] в том, что само по себе нормально и непредосудительно и на что Бог дает тебе необходимые средства. Ты и твои дети не имеете удобной одежды. Нам не следует своим внешним видом бесчестить Того, последователями Которого мы себя считаем, но, напротив, нужно стремиться быть украшением Его дела во всех отношениях.

Апостол говорит: “Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатст­во неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны” (2 Тим. 6:17, 18). Средства даются тебе для того, чтобы ты расходовала их на необходимые вещи, а не копила на погибель в послед­нем очищающем огне. Тебе заповедано наслаждаться Божь­ими дарами и благими даяниями, используя их для личных жизненных удобств, а также для благотворительных целей и добрых дел во имя процветания дела Божьего на земле. Толь­ко таким образом ты будешь накапливать себе сокровище на небесах.

Бог в Своей премудрости допустил в твоей жизни многие скорби и страдания, чтобы приблизить тебя к престолу благодати. Он смягчает и усмиряет Своих детей испытаниями и скорбями. Этот мир — Божья мастерская, в которой Он обте­сывает нас, готовя к жизни в небесных чертогах. Он прикла­дывает Свой скальпель к нашим трепещущим сердцам и сни­мает все неровности, шероховатости и острые углы, чтобы мы идеально вписались в то место в небесном строении, которое Он приготовил для нас. Скорби и страдания очищают и зака­ливают христианина, совершенствуя его характер по тому об­разцу, который дал нам Христос. Невозможно измерить или оценить влияние благочестивой, богобоязненной жизни. Оно выходит далеко за пределы семейного круга и дружеского об­щения и озаряет этот мир светом, завоевывающим души для Иисуса.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 27

Глава I. ОХОТНОЕ ПОСЛУШАНИЕ

Авраам был в преклонных годах, когда получил от Бога [144] вселяющее ужас повеление принести своего сына Исаака во всесожжение. Авраам считался старым даже для своего поко­ления. Огонь юности давно в нем угас, и теперь ему было не­легко переносить тяготы и мужественно встречать опасности. Когда человек молод и энергичен, он может грудью стать про­тив бури, гордо сознавая свою силу и поднимаясь над разоча­рованиями, которые в состоянии сокрушить сердце пожилого человека, приближающегося к могиле.

Но в Своем провидении Бог приготовил последнее, самое тяжелое испытание для Авраама, пока еще бремя лет не слиш­ком давило на него и пока он еще так сильно не жаждал покоя от тревог и тяжких трудов. Господь обратился к нему со сло­вами: “Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и... принеси его во всесожжение” (Быт. 22:2). Сердце пожилого человека застыло от ужаса. Если бы болезнь унесла его дорогого сына, сердце любящего отца долго скорбело бы и не могло утешиться, и это горе покрыло бы печалью его убеленную сединой голову. Но теперь от него тре­буется собственноручно пролить кровь сына, рожденного на склоне лет. Предстоящее казалось Аврааму страшным и не­возможным делом.

Тем не менее Бог повелел, и Его слово требовало безуслов­ного повиновения. Авраам был уже в преклонных годах, но это не освобождало его от исполнения долга. Он вооружился посо­хом веры, с невыразимой мукой взял за руку свое дитя — розо­вощекого, пышущего здоровьем и прекрасного в эти юные годы мальчика, и отправился исполнять слово Божье. Величавый престарелый патриарх был таким же, как мы, человеком с [145] такими же чувствами и привязанностями. Он любил своего маль­чика, свое ясное солнышко, согревавшее его в старости, тем более что ему было дано Божье обетование.

Однако Авраам не стал рассуждать о том, как исполнятся Божьи обетования в случае, если Исаак будет заклан. Он не стал прислушиваться к плачу своего сердца, но выполнил Божест­венное поручение буквально, и только в самый последний мо­мент, когда его нож уже готов был вонзиться в трепещущее тело подростка. Господь сказал ему: “Не поднимай руки твоей на отрока... ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня” (ст. 12).

Это великое дело веры записано на страницах Священной истории как яркий пример доверия Богу, который будет про­свещать мир до конца времени. Авраам не ссылался на свой преклонный возраст, пытаясь оправдать непослушание Богу. Он не сказал Богу: “Мои волосы поседели, молодость и сила ушли; кто утешит меня на закате жизни, если Исаака больше не будет со мной? Как может престарелый отец пролить кровь единственного сына?” Нет, раз Бог сказал, человек обязан по­виноваться без всяких оговорок, ропота или сомнений и не падать в обморок по дороге.

Сегодня нашим церквам нужна вера Авраама, чтобы рас­сеялась тьма, окутывающая их и гасящая чудный свет Божьей любви, препятствующая духовному росту. Мы никогда не смо­жем оправдать свое неповиновение Богу ссылкой на возраст. Наша вера должна содействовать добрым делам, ибо вера без дел мертва. Каждая исполненная обязанность, каждая жерт­ва, принесенная во имя Иисуса, приближает нас к великой и славной награде. Уже в тот момент, когда мы исполняем свой долг, Бог говорит и дарует нам Свое благословение. Но Он требует, чтобы мы полностью отдали Ему все свои способно­сти. Ум, сердце и все наше естество необходимо без остатка отдать Ему, иначе мы не станем настоящими христианами.

Бог не пожалел ничего, что может помочь человеку при­обрести вечное богатство. Он одел землю красотой и сделал ее пригодной для его короткой жизни, чтобы человек ни в чем не нуждался. Бог Своего Сына отдал на смерть ради искупле­ния мира, павшего из-за своего греха и безумия. Такая несрав­ненная любовь, такая бесподобная и бесконечная жертва [146] требуют от нас абсолютного послушания, самой святой любви и безграничной веры. Однако все наши добродетели, даже если они будут проявляться в полной мере, никогда не смогут даже близко сравниться с великой жертвой, принесенной за нас.

Бог требует от нас незамедлительного и безоговорочного послушания Его закону, но люди усыплены или парализова­ны сатанинским обманом. Дьявол предлагает людям всевоз­можные предлоги и отговорки, стараясь заглушить их совесть, и говорит им, как сказал в свое время Еве в саду Едемском: “Нет, не умрете”. Неповиновение не только ожесточает серд­це и совесть грешника, но и ослабляет веру остальных людей. То, что казалось им вначале очень греховным, со временем перестает выглядеть таким страшным, поскольку они все вре­мя видят грех перед своими глазами и в конце концов начина­ют сомневаться в том, что это действительно грех, и бессоз­нательно впадают в то же самое заблуждение.

Через Самуила Бог повелел Саулу пойти и поразить амаликитян и полностью уничтожить все их имущество. Но Саул лишь частично выполнил Божье повеление; он частично унич­тожил скот, хотя это было не самое важное дело, но оставил себе лучших из овец и волов и откормленных ягнят, а также пощадил нечестивого царя. На следующий день Саул встре­тил пророка Самуила лестными поздравлениями в свой ад­рес. Он сказал: “Благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа” (2 Цар. 15:13). Но пророк сразу же отреагировал на это: “А что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу?” (Ст. 14).

Саул смутился и попытался уйти от ответственности, ска­зав: “Привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу, Богу твоему; прочее же мы истребили” (ст. 15). Тогда Самуил упрекнул царя, напомнив ему о ясном повелении Бога уничтожить все, что принадлежало Амалику. Он указал на его беззаконие и заявил, что Саул не послушался Господа. Но Саул отказался признать, что поступил неправедно; он снова принялся оп­равдывать свой грех, утверждая, что сохранил лучший скот для жертвоприношения Господу.

Самуил был огорчен до глубины души, видя, с каким уп­рямством царь отказывается понять и признать свой грех. Он с печалью спросил у него: “Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? [147] Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука ов­нов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был ца­рем” (ст. 22, 23).

Если мы стоим перед лицом долга, то обязаны выполнить его немедленно и без всяких сомнений. Подобные задержки дают время для раздумий, неверие закрадывается в душу, су­ждение извращается и разум омрачается. В конце концов на­ступает такое время, когда обличения Духа Божьего уже не трогают сердце обманутого человека; он становится совер­шенно слепым и не понимает, что эти обличения могут ока­заться предназначенными для него и могут быть применимы к его случаю.

Драгоценное время испытания быстро проходит, но лишь немногие сознают, что оно отпущено им для приготовления к вечности. Золотые часы тратятся впустую на мирские заня­тия и греховные развлечения. Закон Божий находится в пре­небрежении и забвении, хотя все его предписания остаются такими же обязательными, как и прежде. За каждым преступ­лением следует наказание. Любовь к наживе заставляет чело­века осквернять субботу, но из-за этого повеление чтить свя­той день не отменяется, и в Законе Божьем не делается ника­ких послаблений для нарушителей. Данная заповедь Божья ясна и недвусмысленна — Бог безоговорочно запрещает нам трудиться в седьмой день, ибо отделил его как день, освящен­ный для Себя.

На пути тех, кто хочет ходить в послушании заповедям Божьим, встречаются многочисленные препятствия. Силь­ное и трудно уловимое влияние влечет их на пути мира сего, но сила Господа помогает сокрушить любые цепи. Господь устранит все преграды, чтобы люди, ищущие Его, не споты­кались о них, или даст им силы и мужество преодолевать все трудности, если люди будут ревностно умолять Его о по­мощи. Все помехи исчезнут и растают перед искренним же­ланием и настойчивыми усилиями исполнять волю Божью, чего бы это ни стоило, даже самой жизни. Небесный свет рассеет тьму, окутывающую тех, кто, несмотря на трудности и испытания, идет вперед, взирая на Начальника и Совер­шителя веры Иисуса.

В древности Бог обращался к людям устами пророков и [148] апостолов. В наши дни Он обращается к ним через свиде­тельства Своего Духа. Никогда раньше Бог не наставлял Свой народ так серьезно относительно Своей воли и того, каким путем ему нужно идти. Но извлекут ли Его люди пользу из Его наставлений? Примут ли они Его обличения и прислу­шаются ли к Его предостережениям? Бог не примет частич­ного послушания и не одобрит никакого компромисса со сво­им “я”.

Глава II. ДВЕНАДЦАТЬ СОГЛЯДАТАЕВ

Господь повелел Моисею послать людей обследовать землю ханаанскую, которую Он хотел дать сыном Израилевым. Для этой цели были избраны предводители каждо­го колена. Они отправились в путь и спустя сорок дней вер­нулись из разведки. Соглядатаи предстали перед Моисеем и Аароном и перед всем собранием Израиля и показали им плоды той земли. Все они были согласны, что это хорошая земля, и предъявили в качестве доказательства большой плод. Одна виноградная гроздь оказалась настолько вели­ка, что двое мужчин несли ее на шесте. Соглядатаи при­несли также смоквы и гранаты, которые росли там в изоби­лии. После рассказа о плодородии ханаанской земли все разведчики, кроме двух, весьма пессимистично оценили вероятность того, что Израилю удастся овладеть ею. Они сказали, что жители той земли очень рослые и сильные, а города их обнесены большими и высокими стенами и, что самое главное, они видели там сынов Енаковых. Затем раз­ведчики описали, как расселен народ в Ханаане, и выска­зали сомнения относительно того, что им когда-либо уда­стся овладеть этой землей.

Слушая отчет, люди дали волю своему разочарованию, выразив его в горестном вопле и упреках. Они не подумали о том, что если Бог до сих пор вел их, то Он, конечно же, даст им обетованную землю. Они выпустили Бога из поля зрения. Они вели себя так, как будто, штурмуя город [149] Иерихон, ключ к ханаанской земле, они должны были полагать­ся исключительно на силу оружия. Бог заявил, что даст им эту страну, и им нужно было полностью довериться Его слову. Однако их несмирившиеся сердца не желали согла­шаться с Его планами. Они даже не задумались, какие слав­ные чудеса Он совершил, когда вывел их из египетского рабства и проложил для них путь в водах морских, погубив преследовавшее их войско фараоново. В своем неверии они имели ограниченное представление о возможностях Бога и не доверяли той руке, которая до этого времени благопо­лучно вела их. И в данном случае евреи повторили свою прежнюю ошибку и снова подняли ропот на Моисея и Аа­рона. “Конец пришел всем нашим радужным надеждам, — сказали они. — Вот земля, ради которой мы проделали весь путь из Египта”. Они обвиняли своих руководителей в том, что те навлекли несчастье на Израиль, обманули народ и ввели его в заблуждение.

Моисей и Аарон пали ниц перед Богом, уткнувшись ли­цом в пыль. Халев и Иисус Навин — те двое из двенадцати соглядатаев, которые верили слову Божьему—разодрали свои одежды в скорби, когда увидели, что неблагоприятные сооб­щения повергли в уныние весь стан. Они попытались объяс­ниться с людьми, но те пришли в бешенство и страшное раз­очарование, отказавшись слушать двух разумных мужей. На­конец Халев пробился вперед, и его чистый, звонкий голос перекрыл гомон всего народа. Он не согласился с негативной оценкой своих друзей-соглядатаев, ослабивших веру и муже­ство всего Израиля. Халев попросил людей выслушать его, и они на некоторое время прекратили свой ропот. Халев стал говорить о земле, в которой побывал, и сказал: “Пойдем и за­владеем ею, потому что мы можем одолеть ее”. Но неверные соглядатаи оборвали Халева на полуслове и закричали: “Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас” (Чис. 13:26—34).

Эти мужи, встав на неверный путь, настроили свои серд­ца против Бога, Моисея и Аарона, а также против Халева и [150] Иисуса Навина. С каждым шагом в неверном направлении они все решительнее отговаривали народ от любых попыток ов­ладеть землей ханаанской. Они искажали истину ради того, чтобы осуществить свои гибельные намерения. Они говори­ли, что климат этой страны неблагоприятен, а все жители ее гигантского телосложения. Они сказали: “Там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших перед ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их” (Чис. 13:34).

Это донесение было не только греховным, но и лживым, ибо оно противоречило самому себе: если земля та была не­здоровой и поедала своих жителей, то как же тогда люди вы­растали до таких гигантских размеров? Когда люди, занимаю­щие ответственные посты, допускают в свои сердца неверие, то не остается пределов их укреплению во зле. Немногие по­нимают, вступая на этот опасный путь, до каких крайностей сатана доведет их.

Нечестивый отчет произвел ужасное впечатление на на­род. Люди горько упрекали Моисея и Аарона. Некоторые на­чали громко вопить и стенать, говоря: “О, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!” Затем негодование евреев обратилось на Господа, и они со слезами и причитаниями говорили: “И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет” (Чис. 14:1—4).

Таким образом евреи выразили свое неуважение к Богу и к руководителям, которых Он назначил, чтобы вести их. Они не спросили у Господа, что им теперь делать, но сказали: “По­ставим себе начальника”. Они взяли дело в свои руки, чувст­вуя себя в силах распоряжаться своей судьбой без Божествен­ной помощи. Они обвинили в обмане не только Моисея, но также и Бога в том, что Он обещал ввести их в землю, кото­рой они не могли овладеть. В конце концов они дошли до того, что избрали одного из своей среды, чтобы он вел их обратно в землю страданий и рабства, из которой Бог вывел их Своей сильной и могучей рукой.

Моисей и Аарон все еще оставались лежать на земле перед [151] Богом в присутствии всего собрания, молча умоляя о Божест­венной милости к мятежному Израилю. Их скорбь была на­столько глубока, что они не могли выразить ее словами. И сно­ва Халев и Иисус протискиваются вперед, и голос Халева сно­ва возвышается над скорбными причитаниями и жалобами со­брания: “Земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее — эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь на­рода земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их” (ст. 7—9).

Хананеи наполнили меру своих беззаконий, и Господь не желал больше терпеть их. Если Он отнимет от них Свою за­щиту, они станут легкой добычей евреев. Хананеи не готови­лись к сражению, они считали себя настолько сильными, что обольщались мыслью, будто ни одна армия не представляет для них угрозы, ибо никто не в силах превозмочь их.

Халев напомнил народу, что Господь завещал эту землю Израилю, но сердца людей были преисполнены безумием, и они не захотели больше слушать. Если бы только два челове­ка принесли им неблагоприятные известия, а остальные де­сять воодушевляли их овладеть землей во имя Господа, они бы тем не менее последовали совету этих двоих и не послушали бы десятерых по причине своего греховного неверия. Но только двое отстаивали правду, тогда как десять открыто восстали против Бога и своих вождей.

Людей охватывает небывалое волнение, просыпаются их самые низменные страсти, и они отказываются прислушать­ся к голосу здравого рассудка. Десять неверных соглядатаев присоединяются к ним, также отвергая Халева и Иисуса, и люди поднимают крик, требуя побить последних камнями. Бе­зумная толпа хватает камни, чтобы убить этих верных мужей. Все устремляются на них с дикими воплями. Но что это? Кам­ни валятся из рук людей, их охватывает ужас и оцепенение, и они начинают дрожать от страха. Бог вмешивается, не позво­ляя осуществить опрометчивую и безумную затею. Слава Его, подобно огненному свету, освещает скинию, и все собрание [152] созерцает Божественное знамение. Некто, могущественнее, чем все они вместе взятые, открывает Себя, и никто не осме­ливается сопротивляться. Все ропотники умолкли, согляда­таи, принесшие лживые известия, припадают, охваченные ужасом, к земле, и у них перехватывает дыхание.

Моисей поднимается с земли и входит в скинию, чтобы беседовать с Богом. Господь предлагает ему немедленно унич­тожить мятежный народ. Он хочет произвести от Моисея бо­лее великий народ, чем Израиль, однако кроткий вождь не соглашается с таким предложением. “Моисей сказал Госпо­ду: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей, и скажут жителям земли сей, которые слы­шали, что Ты, Господь... даешь им видеть Себя лицом к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном; и если Ты ис­требишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут: "Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне"” (Чис. 14:13—16).

Моисей снова не соглашается с тем, чтобы Израиль был уничтожен, а от него, Моисея, был произведен более могуще­ственный народ. Этот возлюбленный раб Божий в очередной раз демонстрирует любовь к Израилю, ревнует о славе своего Господа и о чести Его народа. Он умоляет Бога: Ты прощал этот народ на всем пути от Египта даже до сего места; Ты был долготерпелив и многомилостив к этому неблагодарному на­роду; и какими бы недостойными люди ни были. Твоя ми­лость к ним неизменна. Не пощадишь ли Ты их и на сей раз и не проявишь ли еще раз Свое Божественное долготерпение, как Ты уже делал это неоднократно?

Моисей превозмог в своей просьбе к Богу пощадить на­род, но из-за высокомерия и неверия израильтян Господь не мог идти с ними и творить для них Свои чудеса. Поэтому по Своей Божественной милости Он велел евреям принять са­мый безопасный вариант и возвратиться в пустыню, напра­вившись в сторону Красного моря. Он также постановил, что [153] в наказание за это непослушание никто из взрослых людей, вышедших из Египта, за исключением Халева и Иисуса Навина, никогда не войдет в Ханаан. Израильтяне не выполнили своего обещания слушаться Бога, и это освободило Его от за­вета с ними, тем более что они много раз нарушали завет. Гос­подь обещал им, что их дети овладеют той доброй землей, но объявил также, что тела их самих будут погребены в пустыне. А десять неверных соглядатаев, нечестивый отчет которых вызвал ропот и мятеж в Израиле, были уничтожены силой Божьей перед глазами народа.

Когда Моисей объявил Израилю волю Бога относительно их будущего, люди, казалось бы, искренне раскаялись в своем греховном поведении. Господь же знал, что они скорбели о последствиях греховного поведения, но не прочувствовали достаточно глубоко свою неблагодарность и непослушание. Однако покаялись евреи слишком поздно; праведный гнев Бога возгорелся, их участь была предопределена, и уже не остава­лось надежды на спасение. Когда израильтяне поняли, что Господь не отменит Своего приговора, они снова проявили своеволие, заявив, что не вернутся в пустыню.

Велев евреям отступить от земли своих врагов. Бог ис­пытал их кажущуюся покорность и выявил скрытое притвор­ство. Израильтяне знали, что тяжко согрешили, когда позво­лили опрометчивым чувствам овладеть их сердцами и пыта­лись убить соглядатаев, уговаривавших их подчиниться Богу. Но они устрашились только потому, что осознали катастро­фические последствия той страшной, совершенной ими ошибки. Сердца же их не изменились, и им нужен был толь­ко повод, чтобы снова поднять мятеж. И такой предлог пред­ставился, когда Моисей властью Бога приказал израильтя­нам вернуться в пустыню.

Евреи восстали против указаний Бога, когда Он повелел им пойти и овладеть той землей, которую обещал. Теперь, ко­гда Господь дал им повеление отступить от Ханаана, они точно так же не подчинились и заявили, что пойдут воевать со [154] своими врагами. Они облеклись в воинские доспехи, воору­жились и предстали перед Моисеем в полной уверенности, что готовы к сражению, но Бог и Его скорбящий слуга виде­ли, что им, увы, многого не хватает. Они не прислушались к серьезным предупреждениям своих вождей о том, что следст­вием их дерзости будет полная катастрофа и смерть.

Когда Бог велел евреям пойти и овладеть Иерихоном, Он обещал идти вместе с ними. Ковчег, в котором хранился Его закон, символически указывал на Самого Господа. Моисей и Аарон, Богом назначенные руководители, должны были воз­главить поход, находившийся под бдительным присмотром и руководством Господа. При таком надзоре никто не причи­нил бы вреда сынам Израилевым. Но теперь, вопреки повеле­нию Бога и торжественному запрету своих вождей, без Божь­его ковчега и без Моисея евреи выступили маршем, чтобы сразиться с неприятельским войском.

Пока израильтяне занимались своими нечестивыми рас­прями и мятежами, амаликитяне и хананеи готовились к вой­не. Израильтяне самонадеянно бросили вызов врагу, кото­рый не осмеливался первым напасть на них; но когда они достаточно близко подошли к территории противника, ама­ликитяне и хананеи дали им достойный отпор, и израильтя­не, отступая, понесли большие потери. Поле сражения по­краснело от пролитой крови, а их мертвые тела усеяли зем­лю. Евреи были наголову разгромлены и потерпели позор­ное поражение. Уничтожение и гибель стали результатом их мятежного эксперимента. Но вера Халева и Иисуса была славно вознаграждена. По слову Своему Бог ввел этих вер­ных мужей в ту землю, которую Он обещал им. Трусы и мя­тежники погибли в пустыне, но праведные соглядатаи вку­сили виноград на долине Эсхол.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.