Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанность владеть собой 1 страница




Необходимо решительно обуздывать наклонности нашей животной природы. Они были даны нам для важных целей, на добро, а не для того, чтобы нести с собой смерть, будучи извращенными вожделениями, восстающими надушу. Страсть к табаку, которой ты, брат Г., всячески потворствуешь, стано­вится опасным вожделением, восстающим на твою душу. Не­воздержанный мужчина не может быть терпеливым. Почти незаметные поблажки своему вкусу пробуждают желание к более сильным стимулирующим средствам. Если человек должным образом обуздывает свои помыслы, страсти и вку­сы, он сможет укротить и свой язык. Призови на помощь нрав­ственную силу и навсегда откажись от употребления табака. Ты пытался скрыть от собратьев тот факт, что куришь табак, но тебе не удалось скрыть это от Бога. “Очистите руки, греш­ники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в пе­чаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас” (Иак. 4:8— 10). Я адресую тебе эти слова во имя Иисуса, Который пору­чил мне мое служение. Не отвергни их.

Ты бы никогда не отверг Свидетельства, если бы они не [245] обличали твоих греховных поступков. Ты решил, что тебе бу­дет легче пожертвовать Свидетельствами и закрыть глаза на свет, посланный тебе Богом, чем победить привычку табакокурения, отказаться от легкомысленной жизни и шуток с не­верующими. Процесс очищения включает в себя отречение и ограничение, но у тебя нет на это нравственной силы; вот по­чему ты надеешься оправдать свои грехи неверием в тот свет, который Бог послал тебе. Помни, что тебе снова придется иметь дело со всем указанным выше, так как все твои поступ­ки пишутся в книгу со всеми предостережениями и обличениями, которые Бог поручает мне передавать тебе.

Брата Д. стоит пожалеть, потому что у него от природы ущербный склад характера. Он почти не имеет надежды, по­скольку неверие и сомнения оказывают большое влияние на его суждение. Единственный способ победить этот большой порок — развивать у себя противоположные черты характерa. Брату Д. следует подавлять неверие, а не развивать его. Ему не стоит выражать вслух свои сомнения. Он не имеет права делиться с ближними изъянами и недостатками своего характера и склада ума, чтобы не огорчать их и не нагонять на них уныние. Если уж этот печальный порок оказывает на него такое сильное воздействие, ему не следует омрачать счастье других людей и говорить им о своем неверии, тем самым ох­лаждая веру собратьев. Слушая любую проповедь или духов­ную беседу, брат Д. склонен пропускать мимо ушей почти все ценное, что могло бы утешить и ободрить его, и обращает вни­мание на то, что, как ему кажется, позволит оправдать его со­мнения и критические замечания. Он не охраняет подступов к своей душе, вследствие чего сатана приходит к нему и на­правляет его мысли туда, куда ему угодно.

Мне было показано, что ваши собрания становятся неин­тересными из-за того, что на них не присутствует Дух Божий. Братья и сестры полностью скованы этими двумя людьми. Они не осмеливаются свободно и непринужденно, в простоте души говорить о своей вере, ибо брат Д. тут как тут со своей холод­ной, суровой и критической оценкой. Он бодрствует и готов цепляться за каждое слово, которое даст ему возможность поупражняться в скептицизме и неверии. Эти два брата огорча­ют Дух Божий и изгоняют Его из ваших собраний. Когда те или иные братья начинают говорить и действовать, словно [246] дракон, и вступают в брань с теми, кто верит, что Бог посыла­ет им Свой свет и утешение через Свидетельства, осталь­ным братьям и сестрам самое время решительно отстаивать полную свободу совести. Бог даровал им свет, и их преиму­щество — дорожить этим светом и говорить о нем, укрепляя и ободряя друг друга. Брат Д. вносит путаницу в данный во­прос, пытаясь создать у людей впечатление, будто свет, кото­рый Бог дает через Свидетельства, является дополнением к Слову Божьему, и тем самым представляет дело в ложном све­те. Богу было угодно именно таким образом привлечь внима­ние Своего народа к Слову истины и дать ему более ясное понимание этого Слова.

Церковь в N. становится все слабее и слабее из-за того, что на нее оказывается отрицательное влияние. Это влияние не помогает ей продвигаться вперед, но, напротив, тормозит ра­боту. У брата Д. есть преимущество отбросить свое неверие и идти вперед вместе со светом, если только он этого захочет. Если брат не пожелает идти вперед, дело Божье все равно бу­дет продвигаться, но уже без его помощи. Однако Богу угодно, чтобы в церкви в N. произошли изменения. Эта церковь будет либо продвигаться вперед, либо деградировать. Бог может сде­лать больше с шестью душами, имеющими единые мысли и суждение, чем с десятками людей, подобных братьям Д. и Г. Они приводят с собой в собрание не ангелов света, а ангелов тьмы. Собрания не приносят ощутимой пользы, а порой и во­все причиняют вред. Бог призывает этих мужей перейти на сто­рону Господа и объединиться с телом церкви или же перестать мешать тем, кто хочет полностью принадлежать Господу.

Главная причина, по которой так много учеников Христа впадают в страшные искушения, а затем горько каются, за­ключается в том, что они не знают самих себя. Именно по этой причине враг смог сеять Петра, как пшеницу. Именно по этой причине тысячи людей еще потерпят крушение в вере. Вы не принимаете свои промахи и ошибки близко к сердцу и не скорбите о них до глубины души. Я умоляю вас, очистите свои души через послушание истине! Установите тесную связь с небом. И да избавит вас Господь от самообмана!

Глава IX. СВЯТОСТЬ БОЖЬИХ ЗАПОВЕДЕЙ

Многоуважаемый брат К., в январе 1875 года мне было [247] показано, что есть помехи на пути духовного процветания церкви. Дух Божий огорчается, потому что многие неправы в своем сердце и жизни; их дела не согласуются с верой, кото­рую они исповедуют. Священный день покоя Иеговы не со­блюдается, как должно. Каждую неделю Бога обкрадывают, посягая на границы Его святого времени; и часы, которые сле­довало бы посвящать молитве и размышлению, проводятся в мирских занятиях.

Бог дал нам Свои заповеди не для того только, чтобы мы веровали в них, но и чтобы повиновались им. Когда великий Иегова закладывал основания земли. Он одел всю нашу пла­нету в прекрасные одежды и наполнил ее полезными для че­ловека вещами; и когда Он сотворил все чудеса на земле и на море, то учредил субботний день и освятил его. Бог благосло­вил и освятил седьмой день, потому что покоился в этот день от всех Своих дивных творческих дел. Суббота была создана для человека, и Богу угодно, чтобы в этот день человек воз­держивался от трудов, ибо Он Сам отдыхал в субботу после шести дней творения.

Те, кто чтит заповеди Иеговы, получив от Него свет отно­сительно четвертой заповеди Десятисловия, будут повиноваться Его установлению, не подвергая сомнению ни его выпол­нимость, ни удобство такого послушания. Бог создал челове­ка по Своему образу и дал ему пример соблюдения седьмого дня, который Он Сам освятил. Ему угодно, чтобы в этот день человек поклонялся Ему и не занимался никакими мирскими делами. Человек, пренебрегающий четвертой заповедью по­сле того, как получил свет относительно требований суббот­него покоя, не может оставаться невиновным в очах Бога.

Брат К., ты признаешь требования Бога в части соблюде­ния субботы, но твои дела не согласуются с верой, которую ты провозглашаешь. Нарушая Закон Божий, ты ведешь себя, [248] как неверующий человек. Если твои земные дела требуют по­вышенного внимания, ты нарушаешь четвертую заповедь, не испытывая при этом угрызений совести. Ты соблюдаешь За­кон Божий тогда, когда тебе это удобно, и нарушаешь его, ко­гда этого требует твой бизнес или когда тебе этого хочется. Ты не почитаешь субботу как священное установление. Та­ким безрассудным поведением ты огорчаешь Духа Божьего и позоришь своего Искупителя.

Частичное соблюдение закона о субботе не принимается Господом и производит еще худшее впечатление на умы греш­ников, чем если бы ты никогда не причислял себя к соблю­дающим субботу. Они видят, что твоя жизнь противоречит твоим убеждениям, и теряют доверие к христианству. Господь имеет в виду именно то, что говорит, и человек не может без­наказанно отказываться от Его повелений. Пример Адама и Евы в Едемском саду — достаточно серьезный урок, предос­терегающий нас от непослушания Божественному закону. Грех прародителей, которые вняли искушениям врага, внес в наш лир скорбь и чувство вины, он заставил Сына Божьего поки­нуть царские небесные чертоги и занять скромное место на земле. Те, кого Он пришел благословить, подвергли Его ос­корблениям, отвергли и распяли Его. Какую страшную цену пришлось заплатить за непослушание в Едемском саду! Ве­личие Неба пожертвовал Собой, чтобы спасти человека от на­казания за его преступление.

Если Бог произнес Свой суд на Адама за его беззаконие, то в наши дни Он тем более не будет относиться ко греху снис­ходительнее, не будет смотреть на него сквозь пальцы. Спа­ситель мира возвышает Свой голос протеста против тех, кто легкомысленно и беспечно относится к Божественным тре­бованиям. Он сказал: “Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим на­речется в Царстве Небесном” (Мф. 5:19). Наша жизнь свиде­тельствует либо в пользу истины, либо против нее. Если ты своими делами оправдываешь беззаконника, который дерзко грешит, если твой пример говорит о том, что нарушение Божь­их заповедей — пустячное дело, то не только ты сам стано­вишься виновным, но в какой-то степени ты будешь нести от­ветственность за последующие ошибки других людей.

В самом начале четвертой заповеди Бог сказал “помни”. [249] зная, что человек, при множестве забот и неурядиц, с которы­ми он сталкивается в жизни, будет искушаем под разными предлогами уклоняться от исполнения всех требований зако­на, или, находясь под давлением неотложных дел в своем биз­несе, забудет о его святости и важности. “Шесть дней рабо­тай и делай всякие дела твои” (Исх. 20:9) — обычные дела ради зарабатывания денег или ради собственного удовольст­вия. Это предельно ясные и понятные слова; здесь нет ника­кой ошибки. Брат К., как ты можешь столь дерзко нарушать эту важную и торжественную заповедь? Неужели Господь сде­лал для тебя исключение и освободил тебя от закона, который Он дал всему миру? Может быть, твои беззакония не записы­ваются в небесную книгу? Согласится ли Господь простить тебе твое непослушание, когда все народы соберутся перед Его престолом для суда? Ни на мгновение не обманывай себя мыслью, будто за свой грех тебе не придется нести заслужен­ного наказания. Господь будет пасти тебя жезлом железным за все твои беззакония, потому что у тебя был свет, но ты по­ступал вопреки этому свету. “Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много” (Лк. 12:47).

Бог дал человеку шесть дней, дабы в течение их он зани­мался своими личными делами и обычной работой, но требу­ет, чтобы один день человек отдал Ему, так как Он отделил его от прочих дней и освятил. Бог дает его человеку как день отдыха от трудов, и его следует посвятить поклонению Богу и улучшению своего духовного состояния. Какое вопиющее бес­чинство совершает человек, когда крадет у Иеговы Его един­ственный день и использует его для собственных корыстных целей!

Для смертного человека это неслыханная дерзость и са­монадеянность — предлагать Всемогущему компромисс ради своих мелочных, земных интересов. Периодически исполь­зовать субботу для своего бизнеса — значит нарушать закон так же бессовестно, как и в случае полного отвержения суб­боты, поскольку в этом случае человек соблюдает Божьи за­поведи лишь тогда, когда ему это удобно. “Я Господь, Бог твой. Бог ревнитель” (Исх. 20:5), — прозвучал громоподоб­ный голос с Синая. Никакого частичного послушания, ника­кого половинчатого служения не примет Тот, Кто говорит, что наказывает вину отцов в детях до третьего и четвертого [250] рода ненавидящих Его, и творит милость до тысячи родов любящим Его и соблюдающим заповеди Его. Обокрасть сво­его ближнего — это нешуточное дело, и тот, кто будет най­ден виновным в воровстве, покроет себя несмываемым по­зором. Вместе с тем тот, кто никогда не опустится до обмана своего ближнего, без всякого стыда и зазрения совести кра­дет у своего Небесного Отца время, которое Он благословил и отделил для особой цели.

Мой дорогой брат, твои дела противоречат вере, которую ты исповедуешь, и твоим единственным жалким оправдани­ем является то, что это тебе удобно. В прошлые века рабы Божьи были призваны отдавать жизнь за свою веру. Твое по­ведение совершенно непохоже на поведение христианских му­чеников, готовых скорее переносить голод и жажду, пытки и смерть, чем отречься от своей религии или отказаться от прин­ципов своей веры.

Написано: “Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?” (Иак. 2:14). Всякий раз, когда ты занимаешься своими делами в субботний день, ты, по сути дела, отрекаешься от своей веры. Священное Писание учит нас, что вера без дел мертва, и каждый человек своей жизнью свидетельствует миру, верен он той вере, которую исповедует, или нет. Сво­им поведением ты принижаешь и умаляешь Закон Божий в глазах своих мирских друзей и говоришь им: “Вы можете соблюдать заповеди, а можете и нарушать их. Я верю, что Закон Божий в каком-то смысле обязателен для всех людей, но в конце концов Господь не слишком щепетилен и не тре­бует строгого соблюдения Своих предписаний, поэтому Он не подвергает суровому наказанию тех, кто время от време­ни нарушает их”.

Многие оправдывают собственное нарушение субботы, ссы­лаясь на твой пример. Они утверждают, что коль скоро такой хо­роший человек, верующий, что седьмой день — это суббота, все же делает в этот день свои земные дела, когда обстоятельства вы­нуждают его, то, конечно же. Бог и их не осудит, если они посту­пят так же. Многие души встретятся с тобой на суде и будут оп­равдывать свое непослушание Закону Божьему твоим влиянием и примером. Хотя этими доводами они не смогут оправдать свой грех, сам факт будет иметь для тебя страшные последствия.

Бог изрек Свою заповедь и надеется, что человек испол­нит ее. Он не спрашивает, удобно это людям или нет. Господь [251] жизни и славы не считался со Своими удобствами или удо­вольствиями, когда оставил Свое высокое положение и стал Мужем скорбей, изведавшим болезни, и принял позорную смерть и бесславие ради избавления человека от последствий непослушания. Иисус умер не для того, чтобы спасти челове­ка в его грехах, но чтобы спасти его от его грехов. Человеку надлежит оставить ошибочные пути, последовать примеру Христа, взять Его крест и идти за Ним, отрекаясь от своего “я” и повинуясь Богу любой ценой.

Иисус сказал: “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Мф. 6:24). Если мы верны Богу и служим Ему, у нас даже не возникнет вопроса, стоит ли нам исполнять Его заповеди или нужно учесть свои земные интересы. Если верующие в истину неверны своим убеждениям в эти сравни­тельно мирные дни, то где они будут искать поддержку и под­крепление, когда начнется главное испытание и будет издан указ против всех тех, кто не поклоняется образу зверя и не прини­мает его начертания на чело или на руку свою? Это серьезное время не за горами. Вместо того чтобы становиться слабыми и нерешительными, дети Божьи должны накапливать силу и му­жество для времени скорби.

Иисус, наш великий Пример, Своей жизнью и смертью учил нас строжайшему послушанию. Он умер, праведный за неправедных, невинный за виновных, чтобы защитить честь Закона Божьего и чтобы человек не погиб окончательно. Грех есть нарушение закона. Если грех Адама привел к такому не­выразимому горю и потребовал жертвы дорогого Сына Божь­его, то каким же будет наказание тех, кто, имея свет истины, пренебрегают четвертой заповедью Господа? Никакие обстоятельства не смогут оправдать человека, работающего в субботу ради наживы. Если Бог извинит одно­го, Он может извинить и всех. Почему бы брату Л., а он чело­век бедный, не трудиться в субботу, чтобы зарабатывать себе на жизнь? Ведь ему было бы легче содержать свою семью?! [252] Почему бы другим братьям или всем нам не соблюдать суббо­ту только когда это удобно нам? Голос с Синая дает ответ: “Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седь­мой — суббота Господу, Богу твоему” (Исх. 20:9, 10).

Преступления, совершаемые верующими в истину, крайне ослабляют Церковь. Это камни преткновения на пути грешни­ков, мешающие им прийти к свету. Брат, Бог призывает тебя полностью перейти на Его сторону и доказать своими делами, что ты уважаешь Его предписания и хранишь субботу неоск­верненной. Он велит тебе пробудиться и исполнять свой долг и те обязанности, которые на тебе лежат. К тебе обращены сле­дующие торжественные слова: “Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Гос­подним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь зани­маться обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе, и Я воз­веду тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это” (Ис. 58:13, 14).

Подобно многим нашим братьям, ты запутываешься в сети вместе с нарушителями Закона Божьего, начинаешь рассмат­ривать вопросы в их свете и впадаешь в их заблуждения. Бог посетит Своими судами тех, кто на словах служит Ему, а на деле служит маммоне. Пренебрегающие ясным Божьим пове­лением ради личной выгоды собирают себе возмездие и горе на будущее. Церкви в N. нужно внимательно проанализиро­вать, не превратила ли она храм Божий в дом торговли, как это сделали иудеи. Христос сказал: “Написано: "дом Мой до­мом молитвы наречется"; а вы сделали его вертепом разбой­ников” (Мф. 21:13).

Не впадают ли многие наши члены церкви в грех, жертвуя своей религией ради земной выгоды, сохраняя вид благочес­тия, но устремляя все свои помыслы к земным делам? Преж­де всего надо думать о Законе Божьем и соблюдать его букву и дух. Если к слову Божьему, торжественно реченному со [253] святой горы, будут относиться легкомысленно и пренебрежитель­но, то как эти люди смогут принять Свидетельства Его Духа? Если умы их настолько омрачены, что они не признают авто­ритета Божьих заповедей, данных человеку непосредствен­но, то им вряд ли сможет принести пользу немощное орудие, избранное Господом для наставления Своего народа.

Твой возраст не освобождает тебя от соблюдения Божест­венных повелений. Авраам был сурово испытан в пожилом возрасте. Слова Господни показались страшными и нежелан­ными престарелому, убеленному сединами мужу, однако он и не подумал усомниться в их справедливости или в целесооб­разности послушания им. Авраам мог бы сказать в свое оп­равдание, что он уже состарился и одряхлел и не может по­жертвовать сыном, который остался единственной радостью в его жизни. Он мог бы напомнить Господу, что это Его тре­бование противоречит обетованиям, данным ему относитель­но его сына. Но Авраам повиновался безропотно и беспреко­словно, потому что безоговорочно доверял Богу.

Вера Авраама должна стать нашим примером, но как мало людей готовы терпеливо перенести самое простое испытание, когда некто обличает их грехи, грозящие им потерей вечной жизни и благополучия! Как мало людей смиренно принима­ют обличение и извлекают из него пользу. Бог претендует на нашу веру, наше служение, нашу привязанность, и нам следу­ет с радостью отзываться на Его просьбы. Мы пожизненные должники нашего Господа и обязаны без колебаний испол­нять малейшие Его требования. Чтобы считаться нарушите­лем заповедей, вовсе необязательно попирать весь нравствен­ный кодекс. Достаточно проявить неуважение к одной запо­веди, чтобы нарушить весь священный закон. Но если мы во­истину хотим быть в числе соблюдающих Божьи заповеди, то должны строго соблюдать все Божьи требования.

Бог допустил, чтобы Его Сына предали смерти и чтобы Он понес наказание за то, что люди попрали Его закон; как же тогда Он поступит с теми, кто перед лицом всех доказательств осмеливаются вступать на путь непослушания уже после того, как они приняли свет истины? Человек не имеет права волно­ваться о своих удобствах или нуждах в этом вопросе. Бог обо всем позаботится; Тот, Который кормил пророка Илию у по­тока, сделав ворона Своим официантом, не допустит, чтобы Его верные дети страдали от голода.

Спаситель спросил у Своих учеников, задавленных [254] бедностью и нуждой, почему они так беспокоятся о том, что им есть и что пить, и во что одеться. Он сказал: “Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?” (Мф. 6:26). Он указал на прекрасные цветы, которые создала и разукрасила Божественная рука, и ска­зал: “И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь. Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!” (Ст. 28—30).

Где вера Божьего народа? Почему он так маловерен и не доверяет Тому, Кто заботится о нуждах и поддерживает его Своей силой? Господь испытает веру Своего народа; Он по­шлет обличения, вслед за которыми последуют наказания, если эти предупреждения останутся без внимания. Он любой це­ной нарушит роковую греховную летаргию тех, кто перестал быть верным Ему, и пробудит в них чувство долга.

Мой брат, твоя душа должна проснуться и твоя вера — укрепиться. Ты так долго оправдывал свое непослушание под тем или иным предлогом, что убаюкал свою совесть, и она перестала напоминать тебе о твоих заблуждениях. Ты так дол­го считался только со своими удобствами в вопросе соблюде­ния субботы, что твое непослушание не производит должно­го впечатления на твой спящий ум; однако это не уменьшает твоей ответственности, ибо ты сам довел себя до такого со­стояния. Немедленно начни исполнять Божественные запо­веди и уповай на Бога. Не провоцируй Его на гнев, чтобы Он не обрушил на тебя страшное наказание. Вернись к Нему, пока еще не слишком поздно, и обретешь прощение за свои безза­кония. Он многомилостив и щедр, и если ты придешь к Нему в смиренной вере. Он дарует тебе Свой мир и благоволение.

Глава Х. ЭГОИЗМ В ЦЕРКВИ И В СЕМЬЕ

[255] Дорогой брат М., мне было показано в видении, что в тво­ем характере есть недостатки, которые тебе необходимо ис­править. Ты неправильно относишься к своей жене, и твои чувства по отношению к ней неверны. Ты не ценишь ее. Она не слышит от тебя слов благодарности и участия, которые ты обязан говорить ей. Твое мужское достоинство не пострадает от того, что ты будешь хвалить ее за работу по дому и за то бремя, которое она несет в семье.

Ты эгоистичен и требователен. Ты замечаешь каждую ме­лочь и указываешь на мелкие просчеты твоей жены и детей. Короче говоря, ты измеряешь их совесть своей и пытаешься быть для них совестью. У твоей жены есть своя индивидуаль­ность, которая не может полностью раствориться в индиви­дуальности ее мужа. У нее есть индивидуальность, которую ей нужно сохранять, потому что она сама даст за себя отчет Богу. Брат М., ты не можешь отвечать перед Богом за тот ха­рактер, который сформирует твоя жена. Она будет нести лич­ную ответственность перед Богом. Бог желает произвести впечатление на совесть твоей богобоязненной жены точно так же, как Он производит впечатление на твою совесть.

Ты слишком многого ожидаешь от жены и детей, поэтому часто критикуешь их. Если бы у тебя у самого был жизнерадо­стный, мягкий нрав и если бы ты говорил с ними нежно и по-доброму, то озарял бы свой дом светом, а не вносил в него тем­ные тучи, печаль и недовольство. Ты слишком дорожишь сво­им мнением; ты занял крайнюю позицию и не хочешь, чтобы суждение жены имело должный вес в твоей семье. Ты сам не проявляешь уважения к своей жене и не учишь детей уважать ее суждение. Ты не считаешь ее равной себе, потому что пред­почел взять все бразды правления в свои руки и крепко дер­жишься за них. Ты не ласков и не проявляешь сочувствия. Тебе нужно развивать эти черты характера, если ты хочешь быть победителем и иметь Божье благословение в своей семье.

Ты твердо стоишь на своем и никому не уступаешь, таким [256] образом крайне осложняя жизнь в своей семье. Необходимо, чтобы благодать Божья смягчила твое сердце. Тебе нужна та­кая любовь в сердце, с какой Христос совершал все свои дела. Любовь исходит от Бога. Это небесное растение, и оно не может жить и цвести в плотском сердце. Там, где оно расцве­тает, воцаряется истина, жизнь и сила. Но оно требует посто­янного ухода, и если в любви упражняются, она постоянно растет вширь и вглубь. Она не будет обращать внимания на мелкие ошибки и замечать незначительные просчеты. Она превозможет там, где доводы и многословие окажутся ненуж­ными и бесполезными. Лучший способ сформировать пра­вильный характер и управлять своей семьей — это любовь. Она в самом деле могучая сила, способная сделать то, что никакие деньги или принуждение сделать не смогут.

Мой брат, ты больно ранишь своими резкими и безуча­стными словами. Тебе свойственно критиковать и придираться, но тем самым ты плодишь одно лишь несчастье. Ты бы сразу возненавидел слова, которые говоришь другим, если - бы они были сказаны в твой адрес. Ты считаешь слабостью быть добрым, нежным и сострадательным и считаешь ниже своего достоинства говорить с женой нежно, мягко и ласко­во. Но у тебя ошибочные представления о том, что такое на­стоящее мужское достоинство. Склонность пренебрегать до­брыми делами — это явная слабость и недостаток твоего характера. То, что тебе кажется слабостью. Бог считает ис­тинной христианской вежливостью; ее обязан проявлять ка­ждый христианин, ибо это тот дух, который демонстриро­вал Христос.

У тебя очень эгоистичный нрав, и ты думаешь о себе боль­ше, чем должно думать. У тебя часто возникают необычные и странные взгляды по поводу разных текстов Священного Пи­сания, и ты держишься за них так же ревностно, как иудеи держались своих преданий. Поскольку ты не желаешь учить­ся и усваивать уроки, тебе будет все время угрожать опасность быть источником конфликтов в церкви, если ты немедленно не начнешь исправлять эти пороки силой могучего [357] Победителя. Особенно тревожит то, что тебе кажется, будто ты все зна­ешь лучше своих братьев, и к тебе очень трудно подступить­ся. В тебе живет дух самоправедности и фарисейства, кото­рый говорит: “Соблюдай дистанцию и не подходи ко мне близ­ко, ибо я святее тебя”.

Ты не сознаешь, насколько испорчено твое сердце и что ты чуть было не потерпел полный крах в жизни. Твои мнения не могут и не должны господствовать в Церкви Божьей. Тебе необходимо развивать все христианские добродетели, но в первую очередь любовь, которая “долготерпит, милосердст­вует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гор­дится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит” (2 Кор. 13:4— 7). “Итак, облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кро­тость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть сово­купность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны” (Кол. 3:12—15).

Ты замечаешь даже небольшие отклонения от того, что ты считаешь правильным, и стараешься строго исправлять их. Хотя ты ведешь себя, как властный диктатор, и мгновенно подмечаешь промахи брата, ты не исследуешь внимательно собственное сердце и не видишь пороки, имеющиеся в твоей жизни. Ты проявляешь большую моральную слабость, потвор­ствуя своему аппетиту и страстям. Страсть к табаку настоль­ко поработила тебя, что хотя ты твердо решаешь снова и сно­ва преодолеть дурную привычку, тебе это не удается. Она из­вращает твое восприятие. Мой брат, где же твое самоотрече­ние? Где твоя нравственная сила победителя? Христос пре­одолел силу аппетита в пустыне искушения ради тебя, тем самым открыв тебе путь к победе над грехом. Теперь твоя оче­редь сражаться с искушением. Во имя Победителя у тебя есть возможность отречься от угождения своему аппетиту и одер­жать победу ради себя самого. Ты многого требуешь от [258] других, а что ты сам готов сделать, чтобы одержать победу над отвратительным пороком, разрушающем здоровье и осквер­няющем душу? Тебе предстоит сражаться самому, никто не сможет сделать это за тебя. Другие могут молиться за тебя, но ты должен сам потрудиться в поте лица.

Бог призывает тебя не заигрывать более с искусителем, но очистить себя от всякой скверны плоти и духа, совершая свя­тыню в Его страхе. Тебе необходимо без промедления начать трудиться над тем, чтобы удалить из своего характера все не­достатки. Ты находишься в Божьей мастерской. Если ты по­коришься процессу обтесывания, шлифовки и полировки, что­бы все острые углы и заусенцы были сняты и чтобы неровная, шероховатая поверхность сделалась гладкой и ровной, буду­чи обработана Божьим рубанком, тогда Его благодать сделает тебя пригодным для небесного здания. Но если ты будешь про­должать держаться за свое “я” и не захочешь проходить не­приятную процедуру подгонки под небесное строение, то для тебя не найдется места в том сооружении, которое возводится без применения топора или молотка. Если твой характер не преобразился, если ты не очистился и не облагородился освя­щающей истиной для наших последних дней, то будешь най­ден недостойным жить среди чистых и святых ангелов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.