Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанность владеть собой 2 страница




Можешь ли ты позволить себе держаться за свои скверные привычки и в конце концов оказаться среди неверующих и не­освященных? Можешь ли ты позволить себе пойти на риск в таком деле? Слишком многое поставлено на карту, чтобы ты осмелился и дальше идти тем же путем самоугождения. Ты рас­сказываешь неверующим об истине тоном, не терпящим воз­ражений, и это производит на них нехорошее впечатление. Ко­гда находится хотя бы один непоследовательный защитник ис­тины, сатана использует его особым образом, дабы внушать от­вращение к истине тем, на кого она могла бы произвести бла­гоприятное впечатление при правильном влиянии. Тебе необ­ходимо смягчить свои манеры, и если ты будешь отстаивать истину, тебе следует делать это в духе кротости.

“Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением” (1 Петр. 3:15). Благоговение или страх, о котором здесь идет речь, вовсе не означают недоверчивости или нерешительно­сти, но это значит, что отвечать следует с должной осторож­ностью, оберегая себя на каждом шагу, чтобы не сказать ничего [259] опрометчивого или неразумного и чтобы восторженные чувства не захлестывали нас, не производили неблагоприят­ного впечатления на наших собеседников и не склоняли их в неверном направлении. Благочестивый страх, смирение и кро­тость крайне необходимы всем нам, чтобы правильно пред­ставлять истину Божью.

Одна из главных опасностей, грозящих тебе, это дух са­монадеянности и гордости. Безрадостная жизнь и недоволь­ство, присутствующее в тебе и в твоей семье, являются пло­дами твоей гордыни. Польза, которую может принести чело­век, одержимый такой гордыней, крайне ограничена, потому что гордость и себялюбие суживают сферу его влияния. Он лишен щедрости и великодушия, и его полезность не расши­ряется, а сужается. Если гордость живет в сердце, она сразу же обнаруживается в словах и манерах.

Дорогой брат, обстоятельства, повлиявшие на становле­ние твоего характера, сделали тебя властным и высокомер­ным. Ты проявляешь этот дух и в семье, и во взаимоотноше­ниях с соседями, а также со всеми, с кем ты общаешься. Что­бы победить вредные привычки, ты должен бодрствовать и молиться. Теперь тебе придется потрудиться самым серьез­ным и основательным образом, так как у тебя осталось очень мало времени. Не рассчитывай лишь на свои силы. Только во имя могущественного Победителя ты сможешь одержать по­беду. Беседуя с людьми, не говори о строгом суде и правосу­дии Бога, но рассуждай о Его милости, благости и любви. Твер­до держись за Его обетования. Ты ничего не сделаешь своей силой, но силой Иисуса ты сможешь все. Если ты пребудешь во Христе, и Христос пребудет в тебе, ты преобразишься, об­новишься и освятишься. “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам” (Ин. 15:7). Позаботься о том, чтобы Христос жил в тебе и что­бы твое сердце сокрушилось, смирилось и покорилось Ему. Бог примет только смиренных и раскаявшихся. Небо стоит настойчивых усилий на протяжении всей жизни; да, Оно сто­ит всего. Бог поможет тебе в твоих усилиях, если ты будешь прикладывать их только в Нем. В твоей семье необходимо про­извести работу, которую Бог поможет тебе выполнить, если ты возьмешься за нее в правильном духе. Я умоляю тебя при­вести в порядок свое сердце, а затем постараться терпеливо трудиться над спасением своей семьи, чтобы ангелы Божьи [260] смогли прийти в твой дом и остаться с тобой.

Глава XI. ПРИЗЫВ К СЛУЖИТЕЛЯМ

Мы живем в самое серьезное время. Всем предстоит усерд­но потрудиться. В первую очередь это относится к пастору, который должен заботиться о стаде Божьем и давать ему пищу. Тот, чье особое дело — вести народ на путь правды, должен быть одаренным проповедником Слова Божьего и уметь при­спосабливать его учение к нуждам людей. Ему нужно поддер­живать такую тесную связь с небом, чтобы стать живым про­водником света. Божьими устами.

Пастору необходимо правильно понимать слово, а также человеческий характер. Наша вера непопулярна в этом мире. Люди не желают признавать, что находятся в крайне глубо­ком заблуждении. Предстоит совершить огромную работу, и в настоящее время лишь немногие способны к ней. Один че­ловек, как правило, трудится за двоих, так как работа еванге­листа обязательно связана с работой пастора, в результате чего на работника в поле ложится двойная нагрузка.

Служитель Христа должен исследовать Библию, чтобы его разум был наполнен библейским свидетельством, ибо служи­тель силен лишь тогда, когда он укреплен библейской исти­ной. Аргументы хороши каждый на своем месте, но намного большего можно достичь простым объяснением Слова Божь­его. Христос подбирал такие наглядные иллюстрации для Своих уроков, что их могли понять самые простые и малогра­мотные люди. Иисус в Своих беседах и проповедях не использовал длинных и трудных для понимания слов, но употреблял простые выражения, доступные пониманию несведущего на­рода. Он не отваживался двигаться дальше в изложении той или иной темы, если Его слушатели не успевали следить за ходом Его мысли.

Есть много людей с развитым умом, хорошо знающих Пи­сания, но приносящих весьма ограниченную пользу, потому что они применяют неправильные методы в своей работе. [261] Иные служители, участвующие в деле спасения душ, не дос­тигают наилучших результатов, потому что не доводят до кон­ца и не делают как следует ту работу, которую начинают с большим энтузиазмом. Проповеди других неприемлемы по­тому, что они упорно придерживаются своих предвзятых по­нятий, выдвигают их на первый план и не приспосабливают свои проповеди к фактическим нуждам людей. Многие не имеют понятия о том, что нужно приспосабливаться к обстоя­тельствам и удовлетворять насущные запросы и потребности людей. Они не ставят себя в положение тех, кому хотят по­мочь и кого хотят возвысить до истинно библейского уровня христианства.

Чтобы быть воистину успешным служителем, необходи­мо всецело посвятить себя делу спасения душ. Чрезвычайно важно, чтобы служитель был тесно связан со Христом, посто­янно искал у Него совета и полагался на Его помощь. Некото­рые служители терпят неудачу, потому что уповают только на силу аргументов и не взывают искренне к Богу, чтобы Он да­ровал им Свою мудрость, как поступать в том или ином слу­чае, и Свою благодать, чтобы освятить все их усилия. Длин­ные проповеди и утомительные молитвы могут сильно осла­бить религиозный интерес и помешать убедить разум и со­весть людей. Эта склонность к длинным речам часто гасит религиозный интерес, который в другом случае мог бы при­нести неплохие плоды.

Истинный посланник Христа находится в совершенном единстве с Тем, Кого он представляет, и главная цель его жиз­ни — это спасение душ. Все богатства земли меркнут и ка­жутся незначительными в сравнении с ценностью одной единственной души, за которую умер наш Господь и Учитель. Тот, Кто взвешивает на весах холмы и горы, считает душу челове­ческую необычайно ценной.

В деле духовного служения приходится много сражаться и одерживать победы. “Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, — сказал Христос, — не мир пришел Я при­нести, но меч” (Мф. 10:34). На заре своего становления хри­стианская Церковь терпела тяготы и многие лишения, и пре­емники первых апостолов обнаруживают, что нынче им при­ходится сталкиваться с такими же испытаниями, лишениями, клеветой и сопротивлением. Они должны быть людьми [262] непреклонного нравственного мужества и духовной силы.

Густая тьма безнравственности преобладает повсюду, и только сила истины способна разогнать тени, окутывающие разум одного-единственного человека. Мы сражаемся с гигант­скими заблуждениями и сильнейшими предрассудками, и без особой помощи свыше мы не сумеем обратить души или об­лагородить нашу собственную нравственную природу. Чело­веческие навыки и самые выдающиеся способности и позна­ния бессильны пробудить душу, убедить ее в чудовищности греха и изгнать его из сердца.

Служителям необходимо быть осторожными и не ожидать слишком многого от людей, которые все еще бредут на ощупь во тьме заблуждений. Им нужно добросовестно выполнять свое дело, полагаясь на то, что Бог вдохнет в любознатель­ные, интересующиеся души таинственное, животворное влия­ние Своего Святого Духа, а также знать, что без этого их тру­ды не увенчаются успехом. Они должны быть терпеливыми и мудрыми в обращении с людьми и помнить, что столь разно­образные черты характера у разных личностей развиваются в самых различных жизненных обстоятельствах. Им нужно строго блюсти себя, чтобы их “я” не вышло на первый план и чтобы они не потеряли из виду Иисуса.

Некоторые служители не добиваются успеха потому, что не отдают себя полностью своему делу, тогда как многое за­висит от настойчивых и хорошо организованных усилий. Мно­гие не являются настоящими тружениками и не продолжают работу после того, как сходят с кафедры. Они не выполняют своего долга ходить из дома в дом и мудро трудиться в семей­ном кругу. Им необходимо развивать ту редкую сегодня хри­стианскую любезность, которая сделает их добрыми и участ­ливыми по отношению к душам, доверенным их попечению, и поможет им трудиться для них с истинным рвением и верой и учить их путям жизни.

Служители в состоянии многое сделать для формирова­ния характера тех, с кем они общаются. Если они жестки, при­дирчивы и требовательны, то могут быть уверены, что те же нехорошие черты проявятся и в членах церкви, на которых они оказывают наиболее сильное влияние. Хотя служители, возможно, и не стремятся к такому результату, тем не менее он является следствием их личного примера.

Нельзя ожидать, что люди будут наслаждаться миром и [263] согласием, если их религиозные учителя, по стопам кото­рых они идут, не разовьют у себя этих принципов и не будут проявлять их в своей жизни. Если служитель Христа хочет быть примером для паствы и правильно раскрывать учение своего Господа, он должен осознать свою величайшую от­ветственность. Люди испытывали благоговение, когда виде­ли чистоту и нравственное достоинство нашего Спасителя, а Его бескорыстная любовь и нежная доброта завоевывала их сердца. Он был воплощением совершенства. Если Его представители хотят, чтобы их труды сопровождались таки­ми же плодами, какие увенчали служение Христа, им следу­ет ревностно стремиться подражать Его добродетелям и раз­вивать у себя такие черты характера, которые сделают их похожими на Него.

Требуется большая мудрость и предусмотрительность от Бога, чтобы успешно трудиться над спасением грешников. Если работник преисполнен благодатью Божьей, его учение не толь­ко не будет раздражать его слушателей, но умилит их сердца, найдет к ним доступ и откроет их для принятия истины.

Работникам в поле ни в коем случае нельзя падать духом, но в каких бы условиях они ни оказались, им следует прояв­лять веру и надежду. Когда служитель изложил истину с ка­федры, его работа только началась. После этого он должен познакомиться со своими слушателями. Многие допускают большой просчет, не пытаясь сблизиться с теми, кто больше всего нуждается в их помощи, и проникнуться сочувствием к ним. С Библией в руках им следует ненавязчиво осведомлять­ся, какие возражения возникают в сознании тех, кто начинает вопрошать: “Что есть истина?”

Такими людьми необходимо руководить осторожно и неж­но, как учениками в школе. Многих придется отучивать от тех представлений, которые глубоко въелись в их сознание и жизнь. Когда они убедятся, что заблуждались по поводу биб­лейских истин, у них начнутся сомнения и всякого рода за­труднения. Им понадобится нежнейшее сочувствие и самая благоразумная помощь; их следует тщательно наставлять, за них нужно молиться, так же как и молиться вместе с ними; за ними необходимо наблюдать и оберегать их с нежнейшей за­ботой. Тем, кто пал под натиском искушения и отступил от Бога, нужна помощь. Этот тип людей Христос изобразил в притче о потерявшейся овце. Пастух оставил девяносто девять [264] овец в пустыне и пошел искать одну пропавшую овцу. Он искал, пока не нашел ее. Затем он вернулся с радостью, неся найденную овцу на плечах. Господь также сказал притчу о женщине, которая искала потерянную серебряную монету до тех пор, пока не нашла ее. Здесь ясно показано, каким об­разом небесные ангелы участвуют в работе христианина. На небе у ангелов бывает больше радости об одном грешнике каю­щемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Радость бывает также у Отца и у Христа. Все небо заинтересовано в спасении человека. Тот, кто помог спасти душу, вправе возрадоваться, ибо ангелы Божьи наблю­дали за его усилиями с самым неподдельным интересом и вме­сте с ним радуются его успеху.

Насколько же тщательно и ответственно нужно трудиться и как глубоко сочувствовать своим ближним! Великая честь для человека быть соработником Христа в деле спасения душ. Он терпеливо и бескорыстно стремился достичь сердца чело­века в его падшем состоянии и спасти его от последствий гре­ха, поэтому Его ученики, преподающие Его Слово, должны как можно точнее подражать своему великому Образцу.

Для осуществления этого великого и нелегкого дела слу­жителям Христа необходимо обладать хорошим физическим здоровьем. Чтобы достичь поставленной цели, они должны соблюдать строгий режим и придерживаться здорового образа жизни. Многие служители постоянно жалуются на недомога­ние и страдают от различных недугов. Почти во всех случаях это объясняется тем, что они неправильно планируют свою работу и не соблюдают законы здоровья. Часто они слишком много времени проводят в жарко натопленном помещении и дышат нечистым воздухом. Они пишут и занимаются бого­словскими исследованиями в своих душных кабинетах, поч­ти не делают физических упражнений и редко меняют вид деятельности. В результате кровь вяло течет в их жилах, а ум­ственные силы убывают.

Человеческий организм нуждается в бодрящих упражне­ниях на свежем воздухе. Несколько часов ежедневной физи­ческой работы на свежем воздухе взбодрят тело, вдохнут в [265] него новые силы, а также помогут сбросить умственное напряжение. Такие занятия будут способствовать общему оздо­ровлению и помогут выполнять большой объем пасторского труда. Непрерывные занятия чтением и писательским трудом делают служителей непригодными для пасторской работы. Они тратят драгоценное время на отвлеченную, теоретическую учебу, вместо того чтобы в нужный момент оказать практиче­скую помощь нуждающимся.

Некоторые служители посвящают себя писательской дея­тельности в период большого религиозного пробуждения, и зачастую их произведения никак не связаны с текущей рабо­той. Это грубейшая ошибка, ибо в такое время долг служите­ля — употребить все свои силы на то, чтобы продвинуть впе­ред дело Божье. Его ум должен быть свободен и сосредоточен на одной важной цели — спасении душ. Если же его мысли заняты другими вещами, многие из тех, кто мог быть спасен благодаря своевременному наставлению, будут потеряны. Некоторых служителей легко отвлечь от их работы. Они па­дают духом, или их тянет к семье, они не уделяют людям дос­таточно внимания и позволяют вспыхнувшему было интере­су к истине угаснуть. Едва ли можно оценить ущерб, наноси­мый делу Божьему подобной халатностью. Когда предприни­маются усилия по распространению истины в данном городе, служитель, которому это поручено, должен чувствовать на себе ответственность успешно осуществить начатое дело и дове­сти его до конца. Если труды служителя не приносят види­мых плодов, ему следует искренне и ревностно молиться о том, чтобы Бог открыл причину его неудачи, и исследовать, все ли он сделал так, как должно. Он обязан смирить свою душу перед Богом, внимательно исследовать себя и с верой взяться за Божественные обетования, смиренно продолжая свои труды, пока не появится уверенность в том, что он доб­росовестно исполнил свой долг и сделал все, что было в его силах, для достижения желаемого результата.

Служители часто сообщают, что уезжают из города, когда интерес к истине достигает высшей точки, позволяющей на­чать работу на новом поле. Это совершенно неправильно; им следует закончить дело там, где они его начали, потому что, оставляя его незаконченным, они причиняют больше вреда, чем пользы, и портят это поле для работников, идущих сле­дом за ними. Ни одно поле не является таким малоперспек­тивным, как то, которое было достаточно возделано, чтобы обеспечить сорнякам бурный рост.

На новых полях необходимо много молиться и мудро [366] трудиться. Там требуются Божьи мужи — не те, что могут только красиво говорить, но те, которые на личном опыте познали тайну благочестия и которые могут удовлетворить насущные потребности людей. Эти люди отдают себе отчет в том, какая важная и серьезная ответственность возложена на них как на рабов Иисуса, и готовы с радостью взять на себя крест, кото­рый Он учил их носить.

Когда появляется искушение уединиться и заняться чтени­ем, учебой или писательской деятельностью, в то время как другие обязанности требуют немедленного исполнения, слу­жителям нужно быть достаточно сильными, чтобы отречься от своего “я” и посвятить себя той работе, которая лежит непо­средственно на их пути. Вне всякого сомнения, это одно из са­мых трудных испытаний, выпадающих на долю пытливого ума.

Служитель зачастую постыдно пренебрегает прямыми пас­торскими обязанностями, потому что не находит в себе силы пожертвовать склонностью к уединению и учебе. Пастору необходимо, идя от дома к дому, посещать свою паству, уча, беседуя и молясь с каждой семьей и заботясь о благополучии душ каждого ее члена. Нельзя пренебрегать и теми, кто выра­жает желание лучше познакомиться с принципами нашей веры, но нужно тщательно наставлять их в истине. Бодрст­вующий и ревностный служитель Бога не должен упускать ни одной возможности делать добро.

Некоторые служители, приглашенные главами семей по­гостить у них дома, ухитряются и там уединяться на несколь­ко часов в пустой комнате, чтобы удовлетворить свою страсть к чтению и писательской работе, тогда как пригласившая их семья не получает никакой пользы от такого посещения. Слу­жители принимают оказанное им гостеприимство, не давая ничего взамен людям, которые так нуждаются в их труде.

До человеческих сердец можно легко достучаться через дружеское общение в кругу семьи, но многие служители бо­ятся посещений; они не развивают у себя общительности и коммуникабельности, а также того радушия и благожелатель­ности, с помощью которых можно найти путь к людским серд­цам. Очень важно, чтобы пастор почаще общался со своей паствой, знакомился с разными сторонами человеческой [267] природы, хорошо понимал все движения человеческой души, де­лал свои проповеди доступными для восприятия членами сво­ей церкви и научился проявлять великодушие и любовь, свойственные лишь тем, кто внимательно изучает человеческую природу и потребности людей.

Те, кто уединяется от людей, не в состоянии помочь им. Опытный врач должен понимать природу различных заболе­ваний и основательно знать устройство человеческого орга­низма. Он обязан своевременно навещать больных и заботить­ся о них. Он знает, что любое промедление опасно. Когда врач опытной рукой нащупывает пульс больного и внимательно прослушивает его, определяя ход и течение болезни, то на­копленный ранее багаж знаний помогает ему установить точ­ный диагноз и назначить правильное лечение, чтобы остано­вить развитие болезни. Если врач имеет дело с болезнями тела, то пастор и служитель церкви — с болезнями души, поражен­ной грехом. И его работа настолько же важнее работы меди­цинского работника, насколько вечная жизнь ценнее времен­ного, земного бытия. Пастор сталкивается с бесконечным раз­нообразием темпераментов, и его долг — знакомиться с чле­нами семей, слушающими его проповеди, чтобы определить, какие средства могут лучше всего повлиять на них и напра­вить их в нужную сторону.

Когда размышляешь об этих серьезных обязанностях, то невольно возникает вопрос: “Кто способен к сему?” Сердце добросовестного работника трепетно замирает, когда он ду­мает о различных тяжелых обязанностях, которые ложатся на него, но Христос подкрепляет душу ободряющими и утешаю­щими словами: “Се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:20). Трудности и опасности, угрожающие безопасно­сти тех, кого служитель любит, должны сделать его осторож­ным и осмотрительным в его взаимоотношениях с этими людь­ми, и ему следует надзирать над ними как обязанному дать отчет. Он должен благоразумно пользоваться своим влияни­ем, чтобы завоевывать души для Христа и запечатлевать ис­тину в их беспокойных умах. Ему необходимо позаботиться о том, чтобы мир, с его обманчивой притягательностью, не увел людей от Бога и не ожесточил их сердца, сделав их недоступ­ными для влияния Его благодати.

Служитель не вправе господствовать над стадом, [268] вверенном его попечению, и проявлять имперские замашки, но обя­зан подавать ему пример и указывать путь к вечности. Следуя примеру Христа, он должен ходатайствовать за людей, дове­ренных его заботе, до тех пор, пока не увидит, что на его мо­литвы получен ответ. Иисус проявлял человеческое и Божест­венное сострадание к людям. Он — наш пример во всем. Бог — наш Отец и Правитель, а христианский служитель — представитель Его Сына на земле. Принципы, господствую­щие на небе, должны воцариться и на земле; необходимо, по возможности, воспроизводить на земле ту же любовь, кото­рая движет ангелами, и ту же чистоту и святость, которая пра­вит на небесах. Бог спросит со служителей за то, как они осу­ществляли вверенную им власть, но не оправдает тех из них, кто превращал эту власть в деспотизм, с жестокостью господ­ствовал над вверенным им стадом.

Бог даровал Своим рабам драгоценное знание Своей ис­тины и хочет, чтобы они тесно сотрудничали с Иисусом и сво­им сочувствием приближали к себе братьев, дабы сотворить им то добро, которое они в силах сделать. Искупитель мира не считался со Своими удовольствиями, но ходил повсюду, творя добро. Он связал Себя тесными узами со Своим Отцом, вместе с Ним воздействовал на человеческие души и спасал их от вечной погибели. Точно так же и Его рабам следует раз­вивать у себя духовность, если они надеются преуспеть в сво­ей работе.

Иисус так сильно сострадал бедным грешникам, что оста­вил небесные чертоги, снял с Себя царские одежды и уничи­жил Себя до такой степени, что облекся в человеческую при­роду, дабы познакомиться с нуждами человека и помочь ему подняться над бездной вырождения, ставшего следствием гре­хопадения. Если Он дал человеку такие неоспоримые свиде­тельства Своей любви и нежнейшей заботы, то насколько важ­но, чтобы Его представители, подражая Его примеру, лучше узнавали своих ближних и помогали им выработать настоя­щий христианский характер. Но иные служители слишком охотно участвуют в церковных судах и разбирательствах и рез­ко, без малейшего сострадания критикуют заблуждающихся. Действуя таким образом, они уступают своим природным на­клонностям, которые следует твердо и решительно пресекать. Это не спокойная справедливость христианского исполните- [269] ля, но плод горячего и вспыльчивого нрава.

Церкви нуждаются скорее в воспитании, чем в критике. Вместо того чтобы слишком сурово обвинять их в отсутствии духовности и в пренебрежении долгом, служителю нужно словом и примером учить их возрастать в благодати и позна­нии истины. “Которой сделался я служителем по домострои­тельству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же от­крытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Хри­стос в вас, упование славы. Которого мы проповедуем, вра­зумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иису­се; для чего я и тружусь и подвизаюсь силой Его, действую­щею во мне могущественно” (Кол. 1:25—29).

Наши служители, достигшие возраста сорока или пятиде­сяти лет, не вправе считать, что их труд теперь менее продук­тивен, чем раньше. Люди, пожившие на этом свете и нако­пившие хороший опыт, как раз и должны прикладывать са­мые энергичные и хорошо спланированные усилия. Они осо­бенно нужны в это время; церкви не могут позволить себе расстаться с ними. Таковым не следует говорить о своей фи­зической и умственной немощи и не следует думать, что их время прошло.

Многие из них страдают от умственного перенапряжения и недостатка физических упражнений. В результате силы этих работников убывают, и они склоняются снимать с себя ответ­ственность. Они нуждаются в более активном физическом труде. Это относится не только к тем, чья голова уже покры­лась сединами, но и к молодым, которые из-за своей малопод­вижной жизни преждевременно теряют умственные силы. У них есть набор хорошо отрепетированных проповедей, но если они выходят за рамки этого набора, то сразу же теряют уве­ренность и не могут убедительно проповедовать.

Старомодный пастор, путешествовавший верхом на лоша­ди и уделявший много времени посещению своей паствы, был более здоров, несмотря на тяготы жизни и частое [270] переохлаждение, чем наши современные пасторы, которые при малей­шей возможности избегают физических нагрузок и сидят при­кованные к своим книгам.

Многоопытные служители в возрасте должны считать сво­им долгом, как нанятые Богом рабы, идти вперед, каждый день совершенствоваться, постоянно улучшать методы работы и собирать свежий материал, чтобы разнообразить проповеди. Каждое новое усилие по распространению Евангелия долж­но быть более совершенным, чем предыдущее. С каждым го­дом опытным служителям следует развивать у себя все более глубокое благочестие, все более нежный и мягкий дух, стано­виться более духовными и накапливать все более углубляю­щиеся познания библейской истины. Чем старше и опытнее служители становятся, тем успешнее должны находить дос­туп к сердцам людей, поскольку они лучше их понимают.

В наше время нужны люди, которые не боятся возвысить свой голос в защиту правды, кто бы ни противостоял им. Им следует быть абсолютно порядочными и иметь непоколеби­мое мужество. Церковь нуждается в них, и Бог благословит их усилия по поддержанию всех отраслей евангельского слу­жения.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 28

Глава I. ОПЫТ И ТРУДЫ

[271] Причина, по которой я в это время посылаю еще одно Свидетельство моим дорогим братьям и сестрам, состоит в том, что Господь по Своей благости явил мне Себя и снова открыл вопросы чрезвычайной важности для тех, кто соблю­дает заповеди Божьи и ожидает пришествия Сына Челове­ческого. Более трех лет прошло между видением, данным мне 3 января 1875 года, и недавним явлением Божьей любви и силы. Но прежде, чем начать описывать недавно показан­ные мне видения, я вкратце опишу свою жизнь за последние год или два.

11 мая 1877 года мы выехали из г. Окленд, штат Калифор­ния, в Батл-Крик, штат Мичиган. У меня уже несколько меся­цев болело сердце, и когда я ехала через равнины, мне тяжело было дышать. Эти трудности не закончились, когда мы при­были в Мичиган. Наш дом в Батл-Крике занимала другая се­мья, и у нас там не было родственников, которые позаботи­лись бы о нас, поскольку все наши дети жили в Калифорнии. Однако добрые друзья сделали для меня все, что смогли; но я чувствовала себя не вправе обременять их, потому что им нуж­но было заботиться о собственных семьях.

Была отправлена телеграмма моему мужу с просьбой приехать в Батл-Крик, чтобы уделить внимание одному важ­ному делу, но в первую очередь взять на себя руководство по проектированию большого здания для санатория. Он отклик­нулся на это приглашение и, приехав, сразу же ревностно взялся за дело — проповедовал, писал, проводил совещания [272] в канцелярии Ревъю, в колледже и санатории, почти каждый день работая за полночь. Это ужасно утомило его. Он пони­мал важность всех учреждений и особенно здания для сана­тория, в которое было вложено более пятидесяти тысяч дол­ларов. Его постоянное умственное напряжение подготавли­вало почву для внезапного инсульта. Мы оба почувствовали грозящую нам опасность и решили отправиться в Колорадо, чтобы уединиться и отдохнуть. Когда мы уже готовились к отъезду, мне показалось, что голос сказал мне: “Облекись во всеоружие. У Меня есть для тебя дело в Батл-Крике”. Голос показался мне настолько отчетливым, что я обернулась, что­бы увидеть, кто говорит со мной. Я никого не увидела, и ко­гда ощутила присутствие Бога, мое сердце сокрушилось и умилилось перед Ним. Когда мой муж вошел в комнату, я рассказала ему о том, что со мной произошло. Мы плакали и молились вместе. Мы планировали уехать через три дня, но теперь наши планы изменились.

30 мая больные и сотрудники санатория запланировали провести день в двух милях от Батл-Крика в прекрасной роще на берегу озера Гогуак и пригласили меня присутствовать там и выступить перед больными. Если бы я считалась только со своими чувствами, то не рискнула бы отправиться туда, но я подумала, что, возможно, это часть той работы, которую я должна проделать в Батл-Крике. В положенное время на сто­лы поставили здоровую, аппетитную еду, которую все вкуси­ли с большим удовольствием. В три часа намеченная програм­ма началась с молитвы и пения. Я легко и непринужденно выступала перед людьми. Все слушали с глубочайшим инте­ресом. Когда я окончила свое выступление, судья Грейм из штата Висконсин, также лечившийся в санатории, встал и предложил мою лекцию отпечатать и распространить среди больных для их нравственной и физической пользы, чтобы сказанные в тот день слова никогда не предавались забвению. Предложение единогласно приняли, и мое обращение было издано в виде небольшой брошюры под названием Пациен­ты санатория на озере Гогуак.

Приближался к концу учебный год в колледже Батл-Кри­ка. Я очень переживала за учащихся, многие из которых были [273] либо необращенными, либо отступили от Бога. Я пожелала выступить перед ними и приложить все усилия для их спасе­ния еще до того, как они разъедутся по своим домам, но у меня было слишком мало сил, чтобы основательно потрудить­ся для них. Тем не менее после того опыта, о котором я рас­сказала, у меня были все основания полагать, что Бог поддер­жит меня в моем труде ради спасения этих молодых людей.

Собрания назначили в нашем молитвенном доме, пото­му что так было лучше для учащихся. Я трудилась для них целую неделю и проводила собрания каждый вечер, а также в субботу и в воскресенье. Мое сердце умилилось, когда я увидела, что дом молитвы заполнен почти до отказа учащи­мися нашего колледжа. Я попыталась запечатлеть в их соз­нании истину о том, что чистая и молитвенная жизнь не по­мешает им приобрести основательные научные познания, но, напротив, поможет избавиться от многих препятствий на пути к знанию. Устанавливая связь со Спасителем, они ста­новятся учениками в школе Христа, и если они начнут при­лежно учиться в этой школе, порок и безнравственность бу­дут навсегда изгнаны из их среды. Когда это произойдет, их познания умножатся. Все, кто становится учеником в школе Христа, обретают более качественное и широкое образова­ние. Я представила им Христа как великого Учителя, Источ­ник всякой премудрости и величайшего Воспитателя, кото­рого когда-либо знал мир.

“Начало мудрости — страх Господень” (Пс. 110:10). По­знание Бога и Его требований откроет разум учащегося для понимания долга перед Богом и перед миром. Он будет осоз­навать, что именно для этой цели ему необходимо развивать свои таланты таким образом, чтобы они дали наилучшие ре­зультаты. Но если религиозные принципы и предписания не будут органично переплетаться со школьным образованием, данная цель не будет достигнута. Бога ни в коем случае нель­зя выводить за рамки учебного процесса. Стремясь к знанию, учащийся исследует истину, а вся истина исходит от Бога, Ко­торый есть Источник истины. Добродетельные учащиеся, пре­исполненные Духом Христа, посвятят все свои способности постижению знаний.

[274] Колледж в Батл-Крике был создан для того, чтобы обучать наукам и одновременно вести учащихся к Спасителю, от Ко­торого проистекает всякое истинное познание. Образование, полученное без библейской религии, лишено истинного ве­личия и славы. Я попыталась запечатлеть в умах учащихся истину о том, что наше учебное заведение должно подняться на более высокий уровень с общеобразовательной точки зре­ния, чем любое другое учебное заведение, открыть перед мо­лодыми людьми более благородное мировоззрение, цели и перспективы в жизни и дать им правильное представление о человеческом долге и вечных интересах. Главная цель созда­ния нашего колледжа состоит в том, чтобы давать молодым людям правильные представления и показывать гармоничную связь между наукой и библейской религией.

Господь укрепил меня и благословил наши усилия. Боль­шое число учащихся вышло вперед для молитвы. Некоторые из этих молодых людей утратили веру и доказательства своей связи с Богом из-за того, что не бодрствовали и не молились. Многие засвидетельствовали, что, предприняв этот шаг, они получили благословение от Бога. В результате проведенных собраний большое число учащихся выразили желание при­нять крещение.

Поскольку заключительная программа учебного года долж­на была состояться на озере Гогуак, было решено там же ор­ганизовать и крещение. Для большого количества собравшихся на озере людей само служение представляло особый интерес. Оно проводилось с подобающей торжественностью и завер­шилось этим важным священнодействием. Я выступила в на­чале и в конце программы. Мой муж ввел четырнадцать доро­гих молодых людей в воду этого прекрасного озера и похоро­нил их с Господом в крещении. Некоторые из кандидатов на крещение пожелали принять его у себя дома. Так заверши­лось это памятное служение, ознаменовавшее окончание оче­редного учебного года в дорогом нашему сердцу колледже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.