Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качества, необходимые служителю 1 страница




Нашим молодым людям часто наносит большой вред не­своевременное начало самостоятельного проповедования, когда у них еще нет достаточных познаний в Священном Пи­сании, чтобы разумно излагать нашу веру. Некоторые братья, начинающие трудиться на ниве Божьей, совсем еще новички в Писаниях. И поскольку они некомпетентны и в других ве­щах, это также мешает им добиться успеха. Они даже не могут [406] правильно, не запинаясь, прочитать тексты из Писания, перевирают слова и читают так путано, что искажают Слово Божье. Человек, неспособный надлежащим образом излагать истину, не должен заблуждаться по поводу своего долга. Его место — на скамье учеников, а не за кафедрой. У молодых людей, желающих подготовиться к служению, есть большое преимущество учиться в нашем колледже, но им нужно само­стоятельно приобретать все необходимые качества, чтобы стать хорошими проповедниками. Необходимо нанять специа­листа, который научил бы их говорить, не напрягая голосо­вые связки, необходимо также уделять должное внимание хо­рошим манерам.

Некоторые молодые люди, приступающие к служению, не могут успешно преподавать истину другим, потому что сами необразованны. Тем, кто не умеет правильно читать, нужно научиться этому, и, прежде чем выходить к людям и пропове­довать, они должны стать способными учить. Учителям на­ших школ необходимо основательно повышать квалифика­цию, чтобы умело преподавать свои дисциплины. Их не до­пускают до занятий до тех пор, пока они не сдадут строгий экзамен и компетентные судьи не выявят их преподаватель­ских способностей. Не менее тщательно нужно проверять и будущих служителей. Верные и опытные люди должны тща­тельно проэкзаменовать тех, кто собирается приступить к свя­щенному делу преподавания библейской истины миру.

После того как эти молодые люди приобретут какой-то опыт, следует исполнить еще одно важное дело. Их необхо­димо представить перед Господом в серьезной молитве, что­бы Он указал Своим Святым Духом, приемлемы они для Него или нет. Апостол говорит: “Рук ни на кого не возлагай по­спешно” (2 Тим. 5:22). Во дни апостолов служители Божьи не осмеливались полагаться на собственное суждение в выборе людей, которые должны были принять на себя торжественную и святую обязанность быть устами Бога. Они отбирали людей по своему усмотрению, но затем ставили их перед Гос­подом, чтобы посмотреть, примет Он их в качестве Своих представителей на земле или нет. И сегодня нам следует под­ходить к этому делу не менее ответственно.

Во многих местах мы встречаем людей, поспешно [407] избранных на ответственное служение пресвитерами церкви, тогда как они не имеют для этого необходимых качеств. Они не мо­гут надлежащим образом управлять собой и оказывают не­доброе влияние. Церковь все время попадает в неприятности из-за плохого характера своего руководителя. На этих людей были слишком поспешно возложены руки.

Служители Божьи должны иметь хорошую репутацию и знать, как поддерживать интерес, пробудившийся благодаря их проповедям. Мы крайне нуждаемся в компетентных лю­дях, которые могли бы быть честью и украшением, а не позо­ром для дела Божьего, которое они представляют. Служите­лей следует экзаменовать особенно тщательно, чтобы убедить­ся, правильно ли они понимают истину для нашего времени и могут ли сказать аргументированную проповедь по пророче­ствам или на практические темы. Если они не в состоянии ясно излагать библейские темы, им нужно еще поучиться и побыть слушателями. Им следует ревностно и с молитвой ис­следовать Писания и стать сведущими в них, чтобы препода­вать библейскую истину другим. Все это необходимо тщатель­но и с молитвой обдумывать, прежде чем поспешно направ­лять людей на Божью ниву.

Решение назначить пастора Смита ответственным за биб­лейские институты в различных штатах одобрено Богом. Эти институты уже дали обильные и хорошие плоды, но данной работе не уделяется достаточно времени, чтобы она приноси­ла пользу нашим молодым служителям и делу Божьему. Пло­ды усилий, которые уже были приложены, не могут быть впол­не оценены в этой жизни, их можно будет уразуметь только в вечности.

Глава IV. СЛУЖИТЕЛИ ЕВАНГЕЛИЯ

Брат А., мне было показано, что ты не готов к тому, чтобы успешно трудиться на ниве Божьей. Иногда твои усилия увен­чиваются каким-то успехом, но, к сожалению, он не вдохнов­ляет тебя проявлять еще большее усердие, а оказывает прямо противоположное действие. Сознание благости Божьей долж­но побуждать тебя все время трудиться в смирении и не дове­рять себе. Но особенно после того, как тебя рукоположили, [408] ты стал считать себя зрелым служителем, способным пропо­ведовать истину в больших городах, и, обленившись, пере­стал чувствовать бремя задуши; с этого времени твой труд не представлял большой ценности для дела Божьего. Обладая фи­зической силой и здоровьем, ты не понимаешь, что несешь такую же ответственность перед Богом за правильное исполь­зование этого дара, какую состоятельный человек несет за использование своих денег. Ты не любишь трудиться руками, хотя твое телосложение требует больших физических нагру­зок для сохранения здоровья, а также для поддержания умст­венных сил и энергии. Что касается здоровья, то физические упражнения представляли бы величайшую ценность для всех наших служителей, и всякий раз, когда они могут передох­нуть от изнурительного труда на ниве Божьей, им нужно за­ниматься физическим трудом для поддержания своих семей.

Брат А., ты тратишь слишком много времени на сон, кото­рый не только не идет на пользу твоему здоровью, но, наобо­рот, вредит ему. Драгоценные, потерянные тобой часы, в те­чение которых ты не приносишь пользы ни себе, ни людям, записываются в твой пассив в Главной книге неба. Я видела твое имя под заголовком “Ленивые рабы”. Твоя работа не вы­держит проверки на суде. Ты тратишь столько драгоценного времени на сон, что все твои силы кажутся парализованны­ми. Здоровье можно приобрести посредством правильных жизненных привычек, и оно принесет хорошие, даже очень хорошие проценты. Но этот капитал, более ценный, чем лю­бые банковские депозиты, может быть отдан в жертву невоз­держанию в еде и питье или малоподвижному образу жизни, когда в организме начинаются застойные явления из-за отсут­ствия упражнений. Необходимо победить леность и отказать­ся от излюбленных слабостей.

Причина, по которой многие наши служители жалуются на недомогание, заключается в том, что они слишком мало занимаются физическими упражнениями и переедают. Они не понимают, что такой образ жизни представляет угрозу для самого крепкого организма. Люди вялые — а ты входишь в их число — должны есть очень мало и не избегать физических нагрузок. Многие наши служители роют себе могилу, образ­но говоря, своими зубами. Организм, стараясь освободиться от дополнительной нагрузки на органы пищеварения, [409] страдает и пытается переместить эту нагрузку на мозг. За каждое преступление против законов здоровья нарушитель платит страданиями собственного тела.

Апостол Павел, когда не был чрезмерно загружен еван­гельской работой, занимался ремеслом — изготовлением па­латок. Он был обязан это делать потому, что принял непопу­лярную истину. До своего обращения он имел высокое поло­жение в обществе, и ему не нужно было заниматься физиче­ским трудом, чтобы содержать себя. У евреев было принято обучать детей какому-либо ремеслу, даже несмотря на высо­кое положение в обществе, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств они были бы способны прокормить себя. Со­гласно этому обычаю, Павла научили делать палатки, и когда у него кончились средства для продвижения дела Божьего и для содержания самого себя, он занялся этим ремеслом, что­бы заработать на жизнь.

Никто из живших на земле не был более ревностным, энер­гичным и самоотверженным учеником Христа, чем Павел. Он являлся одним из величайших учителей мира. Он пересекал моря и путешествовал по дальним и ближним странам, пока значительная часть мира не услышала из его уст историю о кресте Христовом. Он горел желанием привести гибнущего человека к познанию истины через любовь Спасителя. Он всего себя посвятил делу служения, и ему было больно даже временно оставить апостольский труд, чтобы поработать ради своих телесных нужд. Но Павел занялся монотонной работой ремесленника, дабы не обременять церкви, задавленные ни­щетой. Хотя он организовал много церквей, но все же не захо­тел быть у них на содержании, боясь, как бы подозрения по поводу его мотивов не помешали его дальнейшему успешно­му служению на евангельском поприще. Апостол не хотел дать своим врагам даже малейшего повода оклеветать его и тем самым ослабить силу его проповеди.

Павел призывает своих коринфских собратьев понять, что как работник Евангелия он мог бы претендовать на их фи­нансовую поддержку, чтобы самому не содержать себя, но готов отказаться от этого права, боясь, что если он примет деньги от церкви, это повредит его репутации и ограничит [410] ту пользу, которую он мог бы принести в Коринфе. Не отли­чаясь хорошим здоровьем, Павел днем трудился на ниве Хри­стовой, а затем работал часть ночи, а зачастую и всю ночь напролет, чтобы обеспечить свои нужды и нужды бывших при нем людей. Апостол также хотел дать пример своим со­братьям, возвысив в их глазах трудолюбие и предприимчи­вость. Когда наши служители сетуют, что терпят тяготы и лишения в деле Христовом, пусть они мысленно посетят мастерскую апостола Павла и подумают о том, что, изготов­ляя шатры для жилья, этот избранный Богом муж работал ради хлеба насущного, который он по справедливости уже заработал своими трудами как апостол Иисуса Христа. По зову долга этот великий апостол оставлял на время свое дело, чтобы дать отпор самым ярым противникам истины и поло­жить конец их гордому хвастовству, а затем снова возвра­щался к своему скромному труду. Его религиозная предпри­имчивость — упрек в праздности некоторым нашим служи­телям. Когда им предоставляется возможность трудиться своими руками и зарабатывать себе на содержание, следует с радостью использовать ее.

Богу никогда не было угодно, чтобы человек пребывал в праздности. Когда Адам жил в Едеме, Бог позаботился о его трудоустройстве. Хотя не всегда самым проворным удается успешный забег и храбрым не всегда достается победа, тем не менее ленивая рука обязательно доведет до нищеты. Усерд­ные в работе не всегда преуспевают в этом мире, но леность и сонливость, безусловно, огорчают Духа Божьего и уничтожа­ют истинное благочестие. Застойная вода начинает источать зловоние, но чистый, текущий поток несет земле здоровье и радость. Человек, умеющий и любящий упорно трудиться, бу­дет благословением повсюду. Для полного и надлежащего раз­вития физических и умственных сил человеку необходимо упражнять их.

Молодые служители должны стараться приносить пользу там, где они в данный момент находятся. Если люди просят посетить их на дому, им не следует сидеть праздно у них в гостях, но обязательно стараться помочь хозяевам, гостепри­имством которых они пользуются. Обязательства должны быть взаимными; если служитель пользуется гостеприимством сво­их друзей, то его долг — откликаться на их доброту, быть вни­мательным к их нуждам и всячески заботиться о них. Хозяин может быть обременен заботами и тяжелой работой. Если [411] служитель будет не только обслуживать себя, но и оказывать хо­зяевам своевременную помощь, он найдет доступ к сердцу и откроет путь для принятия истины.

В деле Божьем нет места бездельникам. Ему нужны вдум­чивые, добрые, заботливые, ревностные работники. Деятель­ная жизнь принесет пользу нашим проповедникам. Празд­ность — это признак нравственной испорченности. Любая умственная способность, любая кость и мышца свидетель­ствуют о том, что Бог создал все органы не напрасно, но что­бы они выполняли свое предназначение. 'Брат А. слишком ленив, чтобы вкладывать все силы в работу и заниматься упорным, кропотливым трудом. Люди, которые без особой надобности тратят драгоценные часы светлого дня на сон, не ценят золотые мгновения жизни. Такие люди окажутся только проклятием для дела Божьего. Брат А. возгордился и не исследует усердно Библию. Он не тот, кем должен быть, и не тот, кем мог бы стать благодаря серьезному труду. Ино­гда он пробуждается, что-то предпринимает, но его леность и любовь к легкой жизни приводят к тому, что он снова впа­дает в то же самое благодушное состояние. Люди, так и не приобретшие навыков трудолюбия и бережного отношения ко времени, должны установить для себя четкие правила, которые помогут им лучше организовывать свой день и бы­стро выполнять текущие дела.

Джордж Вашингтон, известный государственный деятель, мог выполнять так много дел потому, что он всегда заботился о поддержании порядка и режима дня. Для каждой бумаги у него было свое место, на ней стояла определенная дата ис­полнения, и он не тратил время на то, чтобы искать пропав­шие документы. Мужи Божьи должны быть прилежными в учебе, ревностными в накоплении знаний и никогда не терять драгоценные часы. Благодаря настойчивому труду они смогут со временем стать видными христианскими деятелями, влия­тельными и сильными людьми. Но многие работники нико­гда не достигнут высокого положения в Церкви или в дело­вом мире из-за отсутствия целеустремленности и из-за несо­бранности, которая развилась у них в молодые годы. Чем бы они ни занимались, везде видна их расхлябанность и рассе­янность. Внезапные эмоциональные порывы не способны изменить характер и привычки этих празднолюбцев; чтобы их жизнь коренным образом изменилась, им нужно терпеливо [412] и неустанно делать добро. Бизнесмены добиваются успеха лишь в том случае, если встают, молятся, едят и отдыхают только по графику. Если порядок и строгий режим так важны в земных делах, то насколько же это важнее в деле Божьем!

Солнечные утренние часы многие проводят в постели. Эти однажды потерянные золотые часы никогда больше не вернутся; они утрачены для этой жизни и для вечности. Если каждый день терять только один час, то подумайте, сколько времени будет потеряно за год! Пусть соня подумает об этом и о том, как он будет давать отчет Богу за упущенные воз­можности.

Служителям нужно посвящать время чтению, учебе, раз­мышлению и молитве. Им следует загружать мозг полезными знаниями, запоминая наизусть отрывки из Священного Писа­ния, прослеживая исполнение пророчеств и усваивая уроки, которые Христос преподавал Своим ученикам. Берите с со­бой книгу, читайте в вагоне поезда или на вокзале, когда вы сидите в зале ожидания. Используйте каждый свободный мо­мент для какого-то полезного дела. Таким образом вы успеш­но закроете дверь для тысячи искушений. Если бы царь Да­вид всегда был занят каким-то полезным делом, он не был бы виновен в убийстве Урии. Сатана всегда готов найти занятие для тех, кому нечем заняться. У человека, который каждый миг стремится подняться на интеллектуальные высоты, не останется времени на глупые мысли, порождающие грехов­ные поступки. Среди нас есть чрезвычайно одаренные люди, при правильном развитии они могли бы приносить огромную пользу; однако им не по вкусу упорный, изнурительный труд, и поскольку они не видят особого преступления в том, чтобы не использовать наилучшим образом способности, данные им Творцом, то успокаиваются на достигнутом и довольствуют­ся легкой жизнью, не развивая свои умственные способно­сти. Лишь очень немногие ищут то, что угодно Богу. У лени­вых рабов Бог спросит: “Что ты сделал с талантами, которые Я тебе дал?” В тот день найдутся многие, кто, имея всего один талант, завернули его в салфетку и зарыли в землю. Эти ник­чемные рабы будут выброшены во тьму внешнюю, тогда как те, кто пустил свои таланты в оборот и удвоил их, услышат одобрительные слова: “Хорошо, добрый и верный раб! в малом [413] ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в ра­дость господина твоего” (Мф. 25:23).

Когда человеку доверяют определенный пост, его не спра­шивают, обладает ли он красноречием или богатством, но яв­ляется ли он честным и трудолюбивым, потому что, какими бы ни были его достижения, без этих качеств он останется совершенно непригодным ни для какой ответственной должности. Многие, начинавшие жизнь с радужными перспекти­вами, не добиваются успеха потому, что им не хватает пред­приимчивости и трудолюбия. Молодые люди, у которых есть привычка собираться небольшими группами у витрин мага­зинов или на улице и которые все время занимаются сплетня­ми или пустыми разговорами, никогда не станут разумными мужами и полезными членами общества. Постоянные упраж­нения сделают для человека то, что ничто другое сделать для него не в силах. Настоящий успех в жизни будет сопутство­вать тем, кто всегда недоволен собой, никогда не останавли­вается на достигнутом, но тем не менее каждый день возрас­тает, сам того не замечая.

Многие потерпели неудачу и катастрофу там, где могли бы иметь успех. Они не чувствовали на себе бремени рабо­ты и настолько неторопливо брались за дело, как будто им было отпущено на земле как минимум тысяча лет, чтобы тру­диться ради спасения душ. Из-за недостатка усердия у про­поведников многие слушатели начинали думать, что они на самом деле имеют в виду не то, что говорят. Дело Божье ну­ждается не столько в проповедниках, сколько в серьезных, упорных тружениках для Господа. Только Бог может изме­рить способности человеческого разума. Ему не было угод­но, чтобы человек довольствовался блужданием в низинах невежества, но чтобы он использовал все преимущества про­свещать и развивать свой ум. Каждый мужчина и каждая женщина должны почувствовать, что они обязаны достичь самых больших вершин интеллектуального величия. Хотя знания никого не должны надмевать, каждый может испы­тывать удовлетворение от сознания того, что с каждым ша­гом вперед и вверх он или она могут все лучше и совершен­нее прославлять Бога. Они могут черпать из неисчерпаемо­го Источника всякой мудрости и знания.

Поступив в школу Христа, учащийся устремляется в [414] погоню за знаниями, не испытывая головокружения от той вы­соты, на которую он взбирается. Переходя от одной истины к другой, получая более ясные и четкие представления о чудес­ных законах науки и природы, он восхищается удивительны­ми проявлениями любви Бога к человеку. Он видит взором разума совершенство, знание и мудрость Бога, простирающие­ся в бесконечность. По мере того как ум ученика Христова обогащается и расширяется, чистые потоки света наполняют его душу. Чем больше он пьет из источника знаний, тем сча­стливее становится от созерцания бесконечности Бога и тем сильнее он жаждет премудрости, чтобы уразуметь глубины Божьи.

Культура ума — вот что необходимо нам как народу, и мы должны ее иметь, чтобы не отстать от времени. Бедность, скромное происхождение и неблагоприятные условия не долж­ны мешать умственному развитию. Умственные способности должны находиться под управлением воли, и нельзя разре­шать мыслям блуждать или распыляться одновременно на множество разнообразных тем, не проникая глубоко ни в одну из них. Во время учебы вы будете сталкиваться с трудностя­ми, но никогда не бросайте занятий, поддавшись разочарова­нию. Исследуйте, учитесь и молитесь; мужественно и энер­гично преодолевайте любые трудности; призовите на помощь силу воли и добродетель терпения и копайте усерднее и глуб­же, пока не найдете драгоценный камень истины, простой и прекрасной. Истина станет для вас драгоценнее, если в про­цессе поиска вы преодолеете многочисленные преграды. Но не размышляйте все время над одним и тем же вопросом, не сосредоточивайте на нем все силы вашего умай не пытайтесь постоянно привлекать к нему внимание окружающих. Возь­митесь за другой вопрос и тщательно изучите его. Таким об­разом вашему разумению будет открываться одна тайна за дру­гой. Следуя таким путем, вы сможете одержать две важные победы. Вы не только овладеете полезным знанием, но и пу­тем упражнения качественно улучшите свои умственные силы и способности. Ключ к раскрытию одной тайны поможет вам обнаружить другие драгоценные крупицы знания, доселе вам неведомые.

Многие наши служители могут умело излагать только от­дельные доктринальные темы, но тот же самый труд и [415] упражнения, благодаря которым они познакомились с этими док­тринами, помогут им овладеть и остальными. Им следует дос­конально понимать пророчества и другие наши доктрины. Но некоторые братья, проповедующие уже не один год, доволь­ствуются тем, что проповедует лишь несколько доктрин, по­скольку они слишком ленивы, чтобы прилежно и с молитвой исследовать Писания и стать специалистами в понимании библейских доктрин и практических уроков Христа. Всем нуж­но накапливать познания истин Слова Божьего, чтобы все были готовы в любой момент, когда это потребуется, вынести из сокровищницы своей старое и новое. Умы остаются карликовыми и неразвитыми из-за отсутствия рвения и серьез­ного, упорного труда. Настало время, когда Бог говорит: “Иди­те вперед и развивайте способности, которые Я дал вам”.

Мир переполнен выдумками и заблуждениями. Все время появляются какие-то новинки в виде сенсационных драм, по­глощающих всеобщее внимание, и умножаются нелепые уче­ния, разрушающие духовно-нравственное основание: Делу Божьему нужны умные, вдумчивые люди, хорошо подготов­ленные в Писаниях, способные противостоять растущей вол­не противодействия. Нам не следует одобрять самомнение, узость кругозора, непоследовательность и посредственность, скрывающуюся под мантией кротких манер и благочестия. Люди, испытавшие в своем сердце освящающую силу исти­ны, способны убеждать других. Зная, что поборники заблуж­дения не в состоянии уничтожить истину или создать ее, они могут себе позволить быть спокойными и рассудительными.

Наши служители не вправе довольствоваться поверхност­ным знанием истины. Все время приходится исследовать во­просы, которые высмеиваются людьми, извратившими свои Богом данные способности, чтобы опровергать истину. Необ­ходимо избавиться от фанатизма и мечом Духа, который есть Слово Божье, а также ясными, четкими и разумными довода­ми разоблачать сатанинский обман. Та же невидимая Рука, Которая управляет траекториями планет и созидает своей [416] мощью миры, позаботилась о том, чтобы человек, созданный по образу Божьему, был лишь немного умален перед ангела­ми Божьими в выполнении своих обязанностей на земле. Люди, которым доверена самая торжественная истина, когда-либо данная человеку, не выполняют Божьих намерений. Гос­поду угодно, чтобы мы поднимались все выше и выше на пути к совершенству, видя и сознавая на каждому шагу силу и сла­ву Божью. Человек не знает себя. Наши обязанности прямо пропорциональны данному нам свету, возможностям и пре­имуществам. Мы несем ответственность за то добро, которое могли бы сделать, но не сделали, потому что слишком лени­лись использовать средства личного совершенствования, ко­торые небо сделало для нас доступными.

В драгоценной Книге Божьей содержатся правила жизни для людей любого сословия и любой профессии. В ней мы находим примеры, которые всем нам неплохо было бы изу­чить и стремиться им подражать. “Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить” (Мф. 20:28). Истинная слава и величие раба Христова состоят не в количестве сказанных им проповедей и не в количестве напи­санных статей и книг, а в верном служении людям и нежной заботе об их нуждах. Если он пренебрегает этой частью своей работы, то не имеет права называться служителем.

В наше время требуются люди, которые понимают нуж­ды ближних и служат для удовлетворения этих нужд. Вер­ный служитель Христа бодрствует на каждом посту, чтобы предупреждать, обличать, советовать, умолять и воодушев­лять ближних, трудясь в Духе Божьем, Который действует в нем могущественно и помогает служителю представить вся­кого человека совершенным во Христе. Такой человек при­знается на небе служителем, идущим по стопам своего вели­кого Примера.

Наши проповедники не очень разборчивы в еде и не осо­бенно следят за своими привычками в питании. Они едят слишком много разнообразных продуктов за один прием. Не­которые только на словах придерживаются реформы. У них нет никаких принципов и правил в питании, но они с удо­вольствием едят фрукты или орехи в промежутках между едой и, таким образом, перегружают органы пищеварения. Неко­торые едят три раза в день, тогда как двухразовое питание более благотворно сказывается на физическом и духовном [417] здоровье. Если нарушаются установленные Богом законы, по которым функционирует человеческий организм, наказание последует неизбежно.

Из-за неумеренности в еде у некоторых работников при­тупляются чувства, они кажутся сонными и ленивыми. Эти служители, имеющие бледные лица и страдающие по причи­не эгоистичного самоугождения, — плохая рекомендация для санитарной реформы. Если человек страдает от несварения, ему хорошо было бы периодически пропускать один прием пищи, чтобы дать возможность организму собраться с сила­ми. Наши работники могли бы больше сделать для продвиже­ния санитарной реформы своим личным примером, а не про­поведями. Когда любящие друзья, не желающие им ничего плохого, готовят для них стол, который буквально ломится от всевозможных лакомств, они испытывают сильное искуше­ние пренебречь принципом; но, отказываясь от изысканных блюд, жирных пирожных и тортов, чая и кофе, они тем самым докажут, что следуют принципам санитарной реформы в сво­ей повседневной жизни. Некоторые служители в настоящее время страдают от нарушения законов здоровья, навлекая тем самым поношение на дело реформы.

Неумеренность в еде, питье, сне или бодрствовании есть грех. Гармоничное и здоровое взаимодействие всех сил ума и тела делает человека счастливым; и чем более возвышенны и утонченны эти силы, тем более чистым и неомраченным бу­дет счастье. Бесцельная жизнь — это живая смерть. Нам не­обходимо упражнять свой ум, размышляя над тем, что затра­гивает наши вечные интересы. Это будет способствовать здо­ровью ума и тела. Многие люди, в том числе и некоторые наши проповедники, хотят возвыситься в этом мире, не прилагая достаточно усилий. Они стремятся осуществить какое-то ве­ликое и полезное дело, но вместе с тем пренебрегают мелки­ми повседневными обязанностями, выполняя которые они могли бы приносить реальную пользу и становиться служи­телями по чину Христа. Они жаждут выполнять работу, уже порученную другим, но не желают подчиняться необходимой дисциплине, без которой они не смогут успешно трудиться. Это страстное желание сделать нечто, намного превосходя­щее их нынешние возможности, которое испытывают как муж­чины, так и женщины, делает их решительными неудачника­ми на самом старте. Они гневно отказываются взбираться по крутой лестнице, предпочитая, чтобы их доставили наверх каким-нибудь менее трудоемким способом.

Глава V. НАШ КОЛЛЕДЖ

[418] Воспитание и обучение молодежи всегда было важной и серьезной работой. Главная цель воспитательного процесса — правильное развитие характера, чтобы человек был пригоден надлежащим образом выполнять обязанности в этой земной жизни, а затем вошел в будущую, бессмертную жизнь. Веч­ность откроет, как была выполнена эта работа. Если бы слу­жители Церкви и учителя до конца понимали лежащую на них ответственность, то мы увидели бы совсем другое положение дел в современном мире. Но они слишком ограниченны в сво­их взглядах и целях и не понимают важность своей работы и ее последствия.

Бог не мог сделать для человека больше, чем Он сделал, отдав Своего возлюбленного Сына; но Он не мог сделать и меньше, ибо иначе нельзя было искупить человека и поддер­жать достоинство и святость Божественного закона. Он из­лил на нас все сокровища неба, ибо, отдав Своего Сына, Он отверз для нас золотые врата рая, сделав бесценный подарок тем, кто захочет принять эту жертву и восстановить свою по­корность Богу. Христос пришел в наш мир с любовью в серд­це, такой же обширной, как вечность, предложив человеку наследовать все Его богатство и славу. В этом поступке Он раскрыл перед людьми характер Своего Отца, показав каждо­му человеку, что Бог может быть праведным и одновременно оправдывающим верующего в Иисуса.

Величие неба не Себе угождал. Что бы Он ни делал. Он всегда преследовал главную цель — спасение человека. В Его присутствии эгоизм любого рода осуждался. Он принял на Себя нашу природу, чтобы пострадать вместо нас и принести Свою душу в жертву за грех. Он был поражаем и уничижен Богом, чтобы спасти человека от заслуженного возмездия за нарушение Закона Божьего. Христос решил привлечь к Себе всех людей светом, струящимся с креста. Его человеческое сердце разрывалось от жалости, когда Он думал о заблудшем роде человеческом. Он раскрыл Свои объятия, чтобы заклю­чить в них всех людей, и пригласил каждого прийти к Нему. Его земная жизнь была исполнена непрестанного самоотре­чения и снисхождения.

Поскольку человек так дорого обошелся небу и стоил [419] жизни дорогому Сыну Божьему, то как же осторожно служите­лям, учителям и родителям надо обращаться с душами тех, кто испытывает на себе их влияние. Иметь дело с человече­скими умами и душами — это тонкая работа, к которой нуж­но приступать со страхом и трепетом. Воспитателям молоде­жи нужно сохранять совершенное самообладание. Лишиться влияния на человеческую душу из-за вспышки гнева или из-за неуместного стремления утвердить свое достоинство и пре­восходство — значит совершить ужасную ошибку, поскольку это может послужить причиной потери этой души для Хри­ста. Молодые души могут настолько ожесточиться из-за не­справедливости наставников, что причиненный им вред труд­но будет полностью устранить. Религия Христа должна ока­зывать регулирующее влияние на воспитание и обучение мо­лодежи. Пример самоотречения, всепрощения, долготерпения и любви, явленный в жизни Спасителя, — это упрек нетерпе­ливым, вспыльчивым служителям и учителям. Он спрашива­ет у этих невыдержанных наставников: “Это так вы обращае­тесь с душами, за которых Я отдал Свою жизнь? Это так вы относитесь к той ни с чем не сравнимой цене, которую Я за­платил за их искупление?”




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.