Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые служители 2 страница




Следует добросовестно трудиться в рабочие часы. [451] Расходовать впустую время или материалы — значит быть нечест­ным перед Богом. Несколько минут теряются на одном деле, несколько — на другом, в результате чего в течение недели пропадает почти целый рабочий день, а то и больше. Время — это деньги, а потеря денег — это потеря времени для дела Божьего. Когда исповедующие веру медлительны в работе и безрассудно транжирят рабочее время, показывая тем самым, что не заинтересованы всем сердцем в процветании дела Божь­его, тогда и неверующие сотрудники последуют их примеру. Если бы все с наибольшей пользой для дела расходовали свое время, то удалось бы сэкономить много средств для дела ис­тины. Если вложить в работу всю душу, она будет сделана рев­ностно, энергично и быстро. Всем следует точно знать, что нужно делать, и быстро и умело выполнять необходимую ра­боту, трудясь так, как будто Сам великий Господь, Иисус Хри­стос, непосредственно надзирает за сотрудниками.

Часто убытки являются следствием безответственного ис­пользования материалов и оборудования. Никто не следит за тем, чтобы ничего не терялось и не повреждалось из-за ха­латного отношения к работе при выполнении больших и ма­лых заданий. Незначительные потери, случающиеся в ходе производства, вырастают в течение года в большую сумму. Не­которые работники так и не научились собирать остатки, не­смотря на определенное повеление Христа: “Соберите остав­шиеся куски, чтобы ничего не пропало” (Ин. 6:12). Не следу­ет кромсать много материала ради того, чтобы вырезать не­большой кусок. Если проявить немного больше заботы и при­ложить побольше ума, можно подобрать и пустить в дело ва­ляющиеся повсюду обрезки материала. Следует обращать вни­мание даже на такой пустяк, как использование отходов бума­ги, ибо это тоже деньги.

Из-за отсутствия личной заинтересованности многое вы­брасывается в мусор, хотя кое-что из этих отходов можно было бы употребить в дело, если только немного подумать и ответ­ственнее подойти к делу. Наши канцелярии терпят большие убытки из-за рассеянности и забывчивости сотрудников. Иных интересует только своя узкая отрасль работы, в которой они специализируются, и ничего больше. В данном случае мы ви­дим совершенно неверным подход к делу. Эгоизм внушает че­ловеку такие мысли: “Мне нет до этого дела, потому что оно не относится непосредственно к моей работе”, но верность и чувство долга побудит каждого заботиться обо всем, что [452] попадается ему на глаза. Чернорабочие следуют примеру брига­диров в переплетном цехе; все становятся беспечными и без­рассудными, и если оценить все, что теряется по их недос­мотру, то сумма убытков будет сопоставима с их зарплатой. Если во главе данного цеха поставить бережливого человека, он сможет ежегодно экономить для издательства сотни дол­ларов только в одном этом отделе.

Всем в канцелярии нужно трудиться по принципу строгой экономии. Чтобы сберегать ресурсы, нужно научиться ценить доллары и центы. В бизнесе успеха добиваются бережливые, упорные и энергичные труженики. Пусть все, участвующие в деле Божьем, начнут приучать себя к бережливости и забот­ливости. Даже если их труд не будет по достоинству оценен на земле, им никогда не следует падать в собственных глазах или ронять свое достоинство из-за недобросовестного отно­шения к чему бы то ни было. Человеку требуется время на­столько привыкнуть к данному образу жизни, чтобы получать от него удовольствие и чувствовать себя счастливым. И в этой жизни, и в вечности все мы будем и останемся тем, чем сдела­ют нас наши привычки. Жизнь тех, кто уже сформировал у себя правильные привычки и навыки и добросовестно выпол­няет все свои обязанности, уподобится горящему светильни­ку, яркими лучами освещающему жизненный путь других людей. Но если человек привык недобросовестно относиться к своим обязанностям, если он потворствовал лени, расхля­банности и халатности, его жизненный путь будет чернее ночи и он навсегда лишится прав на вечную жизнь.

Одна эгоистичная мысль, одна невыполненная обязанность открывает путь для такого же поведения в дальнейшем. То, что мы осмеливаемся сделать один раз, второй раз сделать уже намного проще и естественней. Без усердного и внима­тельного наблюдения за собой нельзя развить навыки трезвомыслия, самообладания, бережливости, трудолюбия, здравой и разумной речи, терпения и истинной вежливости. Намного проще нравственно разлагаться и развращаться, чем побеж­дать недостатки, обуздывать себя и развивать истинные доб­родетели. Если мы хотим совершенствовать христианские добродетели в своей жизни, от нас потребуются настойчивые и энергичные усилия.

В наших канцеляриях должны произойти важные переме­ны. Большая ошибка откладывать на более удобное время ту работу, которая требует немедленного внимания и исполнения, [453] потому что отсрочка приводит к убыткам. На запоздалый ремонт и техобслуживание иногда уходит вдвое больше де­нег, чем можно было бы затратить, если произвести его свое­временно. Мы понесли ужасные убытки и спровоцировали много несчастных случаев, повлекших за собой гибель лю­дей, из-за того, что откладывали на потом срочные и неот­ложные дела, требовавшие немедленного внимания. Когда нужно действовать, люди проявляют нерешительность, рас­считывая, что это можно сделать завтра, но зачастую завтра бывает уже слишком поздно. Наши канцелярии каждый день несут убытки из-за нерешительности, промедления, безрас­судства, лени и даже очевидной нечестности со стороны от­дельных работников. Иные сотрудники этих канцелярий про­являют такую беспечность и равнодушие, как будто Господь не наделил их умственными способностями, которые следует упражнять, заботливо и бережно относясь к делу. Таковые не пригодны ни для какой работы, потому что на них нельзя по­ложиться. Люди, избегающие тяжелых обязанностей, останут­ся слабыми и неумелыми работниками.

Те, кто приучает себя делать работу быстро, экономно и умело, будут управлять своими делами, вместо того чтобы позволять делам управлять собой. Они не будут все время спе­шить и суетиться из-за того, что в их работе царит неразбери­ха. Усердие, серьезность и трудолюбие — необходимые сла­гаемые успеха. Бог видит каждый час нашего рабочего време­ни и оценивает его с точки зрения нашей верности или невер­ности. Нам придется ответить за потерянные минуты и упу­щенные возможности, когда сядут судьи, раскроются книги и каждый будет судим сообразно с написанным в книгах. Эго­изм, зависть, гордость, ревность, праздность или любой дру­гой грех, взлелеянный в сердце, отнимет у человека небесные благословения. “Кому вы отдаете себя в рабы для послуша­ния, того вы и рабы” (Рим. 6:16).

Наши канцелярии страдают от недостатка постоянных и целеустремленных работников. Когда я в видении перехо­дила из одного помещения в другое, то замечала, что работа выполняется равнодушно. На каждом ответственном посту допускаются потери. Неосновательность в труде и некаче­ственное выполнение работы совершенно очевидны. Если некоторые сотрудники взвалили на себя непосильное бремя забот и ответственности, то другие, вместо того чтобы по­могать им нести это бремя, сделали его еще более тяжелым за счет своего безответственного поведения. Люди, не усвоившие [454] урок бережливости и не развившие у себя еще в дет­ские и юношеские годы привычку с максимальной пользой использовать свое время, не смогут быть бережливыми и бла­горазумными в том деле, которым они занимаются. Мы со­вершаем большой грех, если не используем свои способно­сти во славу Божью. У всех есть свои обязанности, и никто не может быть освобожден от них.

Некоторые братья и сестры не только не обуздывают ап­петита, но потворствуют своему вкусу ценой здоровья. В ре­зультате мозг затуманивается, мысли текут вяло и они не до­биваются того, чего могли бы добиться при условии самоот­речения и воздержания. Таковые крадут у Бога физические и умственные силы, хотя их можно было бы посвятить Ему на служение при соблюдении воздержания во всем. Павел про­водил санитарную реформу в своей жизни. Он писал: “Но ус­миряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, са­мому не остаться недостойным” (2 Кор. 9:27). Апостол счи­тал долгом заботиться о сохранении своих способностей в наи­лучшем виде, чтобы использовать их во славу Бога. Если даже Павлу угрожала опасность невоздержания, то нам она грозит еще в большей степени, потому что мы не понимаем и не соз­наем, в отличие от апостола, необходимость прославлять Бога в телах наших и в душах, которые суть Божьи. Переедание — это грех нашего века.

Слово Божье ставит грех чревоугодия на один уровень с грехом пьянства. Этот грех был настолько оскорбителен в гла­зах Бога, что Он дал указания Моисею, чтобы родители при­водили своего сына, который не желает обуздывать аппетит, [455] но жадно ест всё подряд, к правителям Израиля и его побива­ли камнями. Положение чревоугодника считалось безнадеж­ным. Он не мог принести пользу окружающим и становился проклятием для самого себя. На него нельзя было положить­ся ни в чем. Своим влиянием он осквернял и заражал окру­жающих, и обществу лучше было обходиться без него, по­скольку его страшные пороки могли быть увековечены. Чело­век, сознающий свою ответственность перед Богом, не позво­лит, чтобы животные инстинкты овладевали его разумом. Люди, подчиняющиеся инстинктам, не являются христиана­ми, кем бы они ни были и каким бы высоким ни было их ис­поведание. Христос заповедал: “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5:48). Тем самым Он показывает нам, что мы можем быть такими же совершенны­ми в своей сфере деятельности, как Бог в Своей.

Сотрудники наших издательств не возрастают так, как это­го ожидает от них Бог. Они не проявляют достаточно искренней и бескорыстной заинтересованности в том деле, которым заняты. Бог требует, чтобы эти труженики на Его ниве еже­дневно возрастали в познании. Им следует максимально ис­пользовать данные Богом способности, трудиться продуктив­но, на совесть и выполнять свою работу без ущерба или убыт­ков для канцелярии.

Мудрейшие люди могут почерпнуть полезные уроки, на­блюдая за путями и привычками самых малых тварей на зем­ле. Трудолюбивая пчела дает разумным людям пример, и они хорошо сделают, если последуют ему. Эти насекомые соблю­дают совершенный порядок и не впускают в свой улей без­дельников. Они выполняют работу настолько разумно и дея­тельно, что мы не можем до конца понять ее и осмыслить. Муравьи, которых мы считаем вредителями и давим ногами, во многих отношениях превосходят человека, ибо человек не использует столь же мудро Божьи дары. Божий мудрец обра­щает наше внимание на насекомых: “Пойди к муравью, лени­вец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовля­ет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пишу свою”. [456] “Муравьи — народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою” (Притч. 6:6—8; 30:25). Эти маленькие учителя могут преподать нам урок добросовестности. Если бы мы так же мудро использовали способности, которыми наделил нас муд­рейший Создатель, насколько больше пользы мы могли бы принести! Если око Божье обращено на малейшие Его созда­ния, то не потребует ли Он от человека, созданного по Его образу, соразмерной отдачи, учитывая все те преимущества, которые Он ему предоставил?

Необходимо привести в порядок наши издательства. Ра­ботающие в этих учреждениях должны ставить перед собой высокие цели и иметь глубокий опыт в познании воли Божь­ей. Им нужно всегда быть на стороне правды и оказывать на окружающих спасающее влияние. Каждой душе, называющей­ся именем Христа, следует наилучшим образом использовать дарованные преимущества и добросовестно, без ропота или жалоб выполнять возложенные на нее обязанности. Каждому работнику следует вести возвышенные и благородные бесе­ды, рассчитанные на то, чтобы направлять мысли ближних в нужное русло. То, что люди так мало говорят о благости и любви Бога, свидетельствует об их черной неблагодарности и о том, что Христос не воцарился в их сердцах.

Издательства никогда не будут процветать, если в них не останется бескорыстных сотрудников, по-настоящему бого­боязненных людей, отказывающих себе во всем, свободных и независимых для того, чтобы трудиться для Бога и прав­ды. У главного редактора Ревъю энд Геральд будет повод серь­езно и твердо поговорить со своими сотрудниками. Ему нуж­но стоять за правду и оказывать всякое доброе влияние, ко­торое он может оказывать на своем посту. Пастору Ваггонеру не позавидуешь, но он не одинок. Бог помогал ему и, учи­тывая сложившиеся обстоятельства, пастор вел себя благо­родно. Господь не освободил его от занимаемой должности; брат Ваггонер должен продолжать трудиться в Окленде и Сан-Франциско.

Кому Бог много доверил, с того Он много и взыщет, а с тех, кому мало дано. Он и взыщет соответственно; однако все могут посвятить себя делу и своими поступками доказать вер­ность драгоценному делу Христа. Некоторые братья в состоя­нии урезать свои расходы и более щедро жертвовать для Христа. [457] Суть нашей борьбы состоит в том, чтобы в чем-то отка­зывать себе ради Христа.

“Любовь Христова, — писал Павел, — объемлет нас” (2 Кор. 5:14). Это был главный принцип апостола, движу­щая сила всех его поступков. Если когда-либо его пыл на пути исполнения долга на какое-то мгновение угасал, то одного взгляда на крест и удивительную любовь Христа, явленную в Его непревзойденной жертве, было для Павла вполне достаточно, чтобы снова препоясать чресла ума сво­его и упорно идти вперед стезею самоотречения. Трудясь ради своих братьев, он во многом полагался на беспример­ную любовь, открытую в чудесном снисхождении Христа со всей ее усмиряющей и сдерживающей силой.

С каким серьезным и трогательным призывом он обраща­ется к братьям: “Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обо­гатились Его нищетою” (2 Кор. 8:9). Вы знаете, с какой высо­ты Он спустился, знаете глубину Его унижения. Он вступил на путь самоотречения и самопожертвования и не свернул с него до тех пор, пока не отдал Свою жизнь. Между небесным престолом и крестом у Него не было никакой передышки. Любовь к человеку побудила Его с радостью переносить лю­бое бесчестие и любое поношение. “За них Я посвящаю Себя” (Ин. 17:19). Я отдам всю Свою славу, все, что у Меня есть, на дело искупления человечества. Как же мало побуждений по­святить себя на дело Божье испытывают сегодня люди, дабы души спаслись благодаря их труду!

Павел наставляет нас: “Не о себе только каждый заботь­ся, но каждый и о других” (Флп. 2:4). Он велит нам подражать жизни великого Примера и советует иметь “те же чувствова­ния, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной” (Флп. 2:5—8). Апостол акцентирует внимание поочередно то на одной мысли, то на другой, чтобы мы постигли и до конца уразумели чудесное [458] снисхождение Спасителя к грешникам. Павел рассказывает нам, каким был Христос, когда Он был равен Богу и прини­мал поклонение от ангелов, а затем прослеживает историю Его снисхождения до непостижимых глубин уничижения ради того, чтобы Своей человеческой рукой достучаться до сердец павших людей и поднять их из бездны вырождения и погибе­ли на райские высоты надежды и радости.

Павел страстно желал, чтобы люди поняли и осознали глу­бину уничижения Христа. Он был убежден, что если до чело­веческого разума дойдет, на какую поразительную жертву по­шло Величие Неба, то такой человек раз и навсегда освобо­диться от всякого эгоизма. Сначала он обращает внимание своих читателей на то положение, которое Христос занимал на небе, в недре Отчем, а затем показывает, как Он отказался от всей Своей славы, добровольно подчинил Себя унизитель­ным условиям жизни в человеческой плоти, принял на Себя обязанности слуги и стал послушным даже до смерти, при­чем смерти самой позорной, отвратительной и мучительной — смерти крестной. Могут ли христиане размышлять об этой дивной любви Бога к человеку, не испытывая при этом ответ­ной любви и не сознавая глубоко тот факт, что мы не свои? Такому Господу нельзя служить из корыстных и эгоистичных побуждений, нельзя служить из-под палки.

“Зная, — говорит апостол Петр, — что не тленным сереб­ром или золотом искуплены вы от суетной жизни” (1 Петр. 1:18). Если бы спасение человека можно было купить с помо­щью драгоценных металлов, то как легко это сделал бы Тот, Кто говорит: “Мое серебро и Мое золото” (Агг. 2:8). Но нару­шитель святого Божьего Закона мог быть искуплен только дра­гоценной кровью Сына Божьего. Все, кто не оценивает долж­ным образом чудесную жертву, принесенную ради них, и удер­живает свои физические, умственные и нравственные силы от служения Христу, погибнут в своем эгоизме. “А у неимею­щего (у того, кто не использует наилучшим образом свои спо­собности и средства) отнимется и то, что имеет” (Мф. 25:29). Слишком ленивые люди, не способные осознать свои обязан­ности и развивать свои способности, не получат благослове­ния от Бога, и таланты их будут отняты у них и даны [459] деятельным, усердным труженикам, которые умножают свои способ­ности за счет правильного использования. “Видел ли ты че­ловека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царя­ми, он не будет стоять перед простыми” (Притч. 22:29). Че­ловек, прилежно трудящийся под руководством Духа Божье­го, будет иметь власть и влияние, ибо все увидят в нем дух неустанной преданности делу Божьему на любом участке, куда его призывает долг.

Всем работникам наших канцелярий необходимо создать себе наиболее благоприятные условия для формирования до­брых и правильных привычек. Несколько раз в день следует посвящать драгоценные, золотые мгновения молитве и ис­следованию Писаний, хотя бы только для того, чтобы заучить наизусть библейский текст и тем самым поддержать свою духовную жизнь. Многообразные интересы дела Божьего дают нам обильную пищу для размышлений и вдохновение для наших молитв. Общение с Богом крайне необходимо для духовного здоровья, и только в нем можно обрести мудрость и верное суждение, необходимые для выполнения каждой обязанности.

Сила, обретаемая в молитве к Богу и объединенная с лич­ными усилиями, направленными на развитие у себя чутко­сти и заботливости, готовит человека к выполнению ежеднев­ных обязанностей и сохраняет мир в душе его при любых обстоятельствах, какими бы тяжелыми они ни были. Иску­шения, которым мы ежедневно подвергаемся, обусловлива­ют необходимость в молитве. Чтобы сила Божья поддержи­вала нас через веру, нам нужно постоянно возносить жела­ния души своей к Богу в тихой молитве о помощи, подкреп­лении и знании. Но размышления и молитва не могут заме­нить серьезного и добросовестного отношения ко времени. И труд, и молитва необходимы для совершенствования хри­стианского характера.

В нашей жизни должно быть два аспекта — размышление и действие, тихая молитва и искренний труд. Все принявшие свет истины обязаны считать своим долгом проливать лучи света на путь нераскаявшихся. Они должны быть свидетеля­ми Христа не только в церкви, но и в наших канцеляриях. Бог требует, чтобы мы были живыми посланиями, узнаваемыми и читаемыми всеми человеками. Душа, ежедневно в серьезной [460] молитве взывающая к Богу о подкреплении, поддержке и силе, будет иметь благородные устремления и цели, ясное понима­ние истины и долга и постоянно алкать и жаждать правды. Поддерживая связь с Богом, мы сможем, общаясь с окружаю­щими, передавать им свет, мир, безмятежность, правящие в нашем сердце, и подавать людям пример непоколебимой вер­ности интересам того дела, которым мы заняты.

У многих сотрудников наших канцелярий почти полно­стью отсутствуют любовь и страх Божий. Их “я” правит и гос­подствует над ними, и они едва ли вспоминают о Боге и веч­ности. Если бы эти люди поняли, что стоят у самых границ вечного мира и что их будущая участь зависит от их нынеш­них действий, то в каждом сотруднике произошла бы реши­тельная перемена. Тем не менее многие, занятые священным трудом для Бога, парализованы сатанинским обманом. Они спят на заколдованной земле. Проходят дни и месяцы, а они остаются все такими же беспечными и беззаботными, как буд­то и вовсе нет Бога, нет будущего, вечности и наказания за пренебрежение долгом и увиливание от ответственности. Но быстро приближается день, когда дело каждого будет решено сообразно с его поступками. В отношении многих людей сде­ланы ужасные записи в небесных книгах.

Когда у этих работников проснется чувство ответственно­сти, когда они как должно смирят свои запачканные души пе­ред Богом и будут серьезно взывать к Нему о Его силе, тогда сами убедятся в том, что Бог слышит молитву и отвечает на нее. И когда они по-настоящему пробудятся, то поймут, что потеряли из-за своего равнодушия и неверности. Тогда лени­вые работники обнаружат, что находятся на низком духовном уровне, и поймут, что если бы они развивали свой ум и спо­собности и использовали их для Бога, то могли бы иметь бо­гатый опыт и быть орудием спасения своих ближних. И если. даже они в конце концов спасутся, то на протяжении всей веч­ности будут сознавать, какие возможности они упустили в течение своего испытательного срока.

Сотрудники канцелярий слишком халатно относятся к [461] религиозным преимуществам. Равнодушные в этом плане люди не имеют права участвовать в деле Божьем, ибо все они связа­ны со злыми ангелами и являются мрачной тучей и помехой для окружающих. Чтобы работа шла успешно, в каждом от­деле наших учреждений должны присутствовать небесные ан­гелы. Когда Дух Божий воздействует на сердце, очищая храм души от скверн этого мира и от любви к удовольствиям, обла­датель такого сердца не пропустит ни одного молитвенного собрания; он останется верен своему долгу и будет жаждать и стремиться пожать все преимущества, которые только можно получить. Верный труженик на ниве Божьей использует лю­бую возможность, чтобы на себе испытать прямое воздейст­вие лучей света, исходящих от престола Божьего, и освещать этим светом окружающих.

Он будет не только добросовестно посещать молитвенные собрания, но и собрания прославления, которые -проводятся каждую неделю. На таких собраниях следует размышлять о благости Бога и Его многих милостях. Если бы мы так же сво­бодно и непринужденно говорили о своей благодарности Богу за Его многочисленные милости, являемые нам, как мы гово­рим о своих обидах, огорчениях, сомнениях и неверии, то ра­довали бы и веселили сердца окружающих нас, а не бросали бы на них мрачную тень наших разочарований. Жалобщикам и ропотникам, всегда замечающим в жизни одни лишь непри­ятности и рассуждающим только о своих переживаниях и тя­готах, следует поразмышлять о бесконечной жертве, которую принес ради них Христос. Тогда они смогут оценить все свои благословения во свете креста. Взирая на Иисуса, Начальни­ка и Совершителя веры нашей, Которого пронзили наши гре­хи и обременили наши печали, мы найдем повод для славо­словия и благодарности, и тогда наши помыслы и желания подчинятся воле Христа.

В милостивых благословениях, которыми одаривает нас наш Небесный Отец, мы можем разглядеть бесчисленные до­казательства Его безграничной любви и нежное сострадание, превосходящее сострадание матери, тоскующей по своему за­блудшему чаду. Изучая Божественный характер во свете кре­ста, мы видим милость, нежность и прощение, смешанное с беспристрастностью и справедливостью. И тогда мы воскли­цаем словами Иоанна: “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, [462] чтобы нам называться и быть детьми Божиими!” (2 Ин. 3:1). Мы видим посреди престола Того, Кто несет на израненных руках и ногах и пронзенном боку следы страданий, перене­сенных Им ради примирения человека с Богом и Бога с чело­веком. Бесподобная милость открывает нам бесконечного Отца, обитающего в неприступном свете, но вместе с тем при­нимающего нас к Себе через заслуги Своего Сына. Облако мщения, грозившее нам лишь бедой и отчаянием, теперь во свете, сияющем с креста, открывает нам начертанное на нем перстом Божьим: “Живи, грешник, живи! Живите, все пока­явшиеся и уверовавшие! Я заплатил выкуп”.

Нам нужно сплотиться вокруг креста. Христос, и притом распятый, должен стать предметом всех наших размышле­ний и бесед; Он должен наполнять нас самыми радостными чувствами. Нам следует проводить эти особые встречи, что­бы освежать в наших мыслях все, что мы получаем от Бога, выражать благодарность за Его великую любовь и нашу го­товность все доверить той Руке, которая за нас была пригво­ждена ко кресту. На этих собраниях нам нужно учиться раз­говаривать на языке небесного Ханаана и петь песни Сиона. Только в свете тайны и славы креста мы можем понять цен­ность человека, и тогда мы почувствуем и осознаем, как важ­но трудиться для наших ближних, чтобы они смогли под­няться к престолу Божьему.

Глава VIII. СВЯТОСТЬ ОБЕТОВ

Короткая, но страшная история Анании и Сапфиры запи­сана вдохновенным пером на благо всем, считающим себя последователями Христа. Но тот важный урок недостаточно прочно закрепился в сознании наших собратьев. Всем было бы полезно основательно поразмышлять о характере того тяж­кого преступления, за которое понесли наказание люди, по­ставленные нам в пример. Это яркий и страшный урок Божь­его воздаяния и правосудия, он должен заставить всех вос­трепетать и побояться повторять грехи, навлекшие такое на­казание. Эгоизм был тем страшным грехом, который изуро­довал характер этих виновных супругов. [463] Вместе с другими Анания и его жена Сапфира имели воз­можность слушать Евангелие, проповедуемое апостолами. Сила Божья сопровождала сказанное слово, и глубокое убеж­дение овладело всеми присутствующими. Смягчающее влия­ние благодати Божьей размягчило их сердца и побудило уже не держаться так крепко и эгоистично за свое земное имение. Испытывая на себе прямое влияние Духа Божьего, Анания и Сапфира пообещали отдать Господу деньги, вырученные от продажи земли, но когда они вышли из-под этого небесного влияния, тут же потеряли уверенность в правильности своего решения. Они засомневались, стали думать, как бы им укло­ниться от исполнения данного обязательства, и, придя к вы­воду, что поспешили, пожелали пересмотреть этот вопрос. Таким образом, люди открыли дверь, через которую немед­ленно вошел лукавый, чтобы овладеть их разумом.

Этот случай — серьезное предостережение для всех, как важно быть начеку при одном только приближении сатаны. Сначала Анания и Сапфира допустили в сердце жадность, а затем, поскольку им было неудобно перед братьями отказать­ся от взятого на себя ранее торжественного обещания посвя­тить вырученные деньги Богу, они пошли еще и на обман. Сапфира и Анания обсудили это дело вдвоем и сознательно утаили часть суммы, полученной от продажи земли. Будучи изобличены во лжи, они понесли наказание в виде мгновен­ной смерти. Супруги знали, что Господь, Которого они обма­нули, призвал их к ответу, ибо Петр сказал: “Для чего ты до­пустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Свя­тому и утаить из цены земли? Чем бы владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? ты солгал не чело­векам, а Богу” (Деян. 5:3, 4).

Чтобы сохранить молодую Церковь от нравственного раз­ложения, нужен был особо яркий пример, ибо численность Церкви быстро росла. На примере Анании и Сапфиры тем, кто исповедовал Христа в то время, и всем, кто впоследст­вии будет исповедовать Его имя, было дано предупрежде­ние: Бог требует верности в исполнении обетов. Но, несмот­ря на это показательное наказание за ложь и обман, те же самые грехи часто повторяются в христианской церкви и широко распространены в наши дни. Мне было показано, что Бог дал вышеописанный пример как предостережение [464] всем, кто будет искушаем поступить подобным образом. Ко­рыстолюбие и мошенничество практикуются в церкви каж­дый день; от Бога утаивают то, что Он требует, тем самым обкрадывая Его и противясь Его плану, который Он преду­смотрел для распространения света и познания истины по всей длине и широте земной.

В Своем мудром плане Бог поставил развитие Своего дела в зависимость от личных усилий Своих детей и от их добро­вольных пожертвований. Принимая сотрудничество человека в великом плане спасения. Господь оказывает ему высокую честь. Служитель не может проповедовать, если он не послан Богом. Распространение света не зависит только лишь от слу­жителей. Каждый человек, становясь членом Церкви, обязу­ется быть представителем Христа, живя по той истине, кото­рую он исповедует. Последователи Христа должны выполнять ту работу, которую Он поручил им, когда вознесся на небо.

Необходимо поддерживать учреждения, являющиеся Божьим орудием распространения Его дела на земле. Нужно строить церкви, создавать школы и покупать оборудование для наших издательств, расширяя и совершенствуя великое печат­ное дело, способствующее распространению истины по все­му миру. Эти учреждения освящены Богом, и их нужно под­держивать десятинами и щедрыми пожертвованиями. По мере расширения дела Божьего требуются средства для поддержа­ния всех его отраслей. Обратившиеся в истину и сделавшие­ся причастниками Его благодати могут стать соработниками Христа, принося Ему добровольные жертвы и приношения. И если члены Церкви в глубине сердца желают, чтобы не было больше призывов жертвовать, то этим они фактически заяв­ляют, что останутся довольны, если дело Божье не получит дальнейшего развития.

“И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною, и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца мое­го, и будет Господь моим Богом, — то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что [465] Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть” (Быт. 28:20—22). Обстоятельства, побудившие Иакова дать обет Гос­поду, похожи на те, которые побуждают современных муж­чин и женщин давать обет Господу. Иаков нечестным путем получил благословение, обещанное ему вернейшим словом Божьим, и он хорошо это знал. Поступив таким образом, он продемонстрировал свое неверие в то, что Бог силен выпол­нить Свои намерения, какими бы неблагоприятными ни были текущие обстоятельства. Вместо того чтобы занять положе­ние, к которому он так стремился, Иаков вынужден был бег­ством спасать свою жизнь от гнева Исава. Имея один только посох в руках, он прошел сотни километров по безлюдной пустыне. Мужество покинуло Иакова, он испытывал страх и угрызения совести, стараясь избегать людей, чтобы разгне­ванный брат не выследил его. Иаков не мог утешаться Божь­им миром, так как его неотступно преследовала мысль о том, что он отказался от Божьей защиты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.