Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые служители 5 страница




Если бы у Ахана спросили, хочет ли он навести смерть и позор поражения на стан израильский, поддавшись искуше­нию, он ответил бы: “Нет, нет! Разве раб твой пес, чтобы сде­лать такое великое нечестие?” Но он заигрывал с искушени­ем, потому что к этому его побуждала алчность, и когда пред­ставилась возможность, Ахан пошел еще дальше, чем перво­начально намеревался в сердце своем. Точно так же и отдель­ные члены Церкви незаметно скатываются до того, что [493] начинают огорчать Духа Божьего, обманывать своих ближних и навлекать Божье неодобрение на Церковь. Никто не живет только для себя. Грех всего лишь одного человека навлек на Израиль позор, поражение и смерть. Защита, распростертая над их головами во время сражения, была снята. Различные грехи, которые лелеют в сердце и совершают в жизни те, кто являются христианами лишь на словах, навлекают на Церковь недовольство Бога. В тот день, когда откроются небесные кни­ги, Судья не будет словами объяснять человеку его вину, но бросит на него всего лишь один пронизывающий, обличаю­щий взгляд, и в памяти беззаконника ярко всплывет каждый поступок его жизни, каждая сделка. Тогда не нужно будет, как во дни Иисуса, выискивать виновного, переходя от колена к семейству, но он своими же устами признает свой позор, ко­рыстолюбие, алчность, нечестность, притворство и обман. Тогда о его грехах, дотоле сокрытых от человеческих глаз, бу­дет провозглашено, как бы с крыши дома.

Больше всего Церкви следует опасаться не открытых и яв­ных противников, безбожников и богохульников, а непосле­довательных христиан. Именно они лишают Израиль Божьих благословений и делают Церковь слабой, навлекая на нее по­ношение, от которого не так-то просто очиститься. Когда Иисус Навин лежал лицом своим на земле и изливал Богу душу со слезами и в муках. Бог упрекнул его, повелев: “Встань, для чего ты пал на лицо твое?”

В популярных церквах найдется немало людей, которые, притворяясь, что служат Богу, остаются ворами, убийцами, прелюбодеями и блудниками, но те, кто исповедует нашу скромную веру, претендуют на более высокий нравственный уровень. Им необходимо быть библейскими христианами, и они должны усердно исследовать Устав жизни. Им необходи­мо внимательно и с молитвой исследовать мотивы, побуждаю­щие их к действию. Желающим возложить свое упование на Христа следует прямо сейчас начать изучение достоинств кре­ста. Если они хотят быть живыми христианами, то должны уже сейчас начать бояться Бога и исполнять Его требования. Если только они пожелают, то могут спасти свои души от ги­бели и добиться успеха в завоевании вечной жизни.

Обычай лукавить и обманывать в торговле, [494] существующий в этом мире, не может быть примером для христиан. Христиане не должны отступать от абсолютной порядочности даже в малом. Продавать товар по цене более высокой, чем он на самом деле стоит, пользуясь неосведомленностью покупателя, — это обман и мошенничество. Незаконная прибыль, мелкие хитрости и уловки, явное преувеличение в рек­ламе товара, дух нездоровой конкуренции, стремление ку­пить что-то по заниженной цене у брата, желающего вести честный бизнес, — все это уничтожает чистоту Церкви и губит ее духовность.

Мир бизнеса не находится за границей Божьего правле­ния. Христианство существует не для того, чтобы только вы­ставлять его парадный фасад по субботам и чтобы оно красовалось только в святилище; христианство предназначено на каждый день и для любого места. Его требования должны признаваться и соблюдаться в мастерской, дома, в деловых отношениях с братьями и с мирскими людьми. Всепоглощаю­щая светскость заслоняет смысл христианских обязательств во многих умах. Но религия Христа оказывает такое влияние на сердце, что начинает управлять всей жизнью человека. Люди, приобретшие неподдельную, истинную религию, бу­дут и в своем бизнесе демонстрировать такое же четкое и яс­ное понимание принципов правды и справедливости, какое у них появляется, когда они возносят свои моления к престолу благодати. Жизнь со всеми ее возможностями принадлежит Богу и должна быть отдана во славу Его, но не оставаться на службе у сатаны и использоваться для обмана ближних.

Сатана стал советником кое-кого из братьев. Он внушает им, что если они хотят добиться успеха, то должны прислу­шаться к его совету: “Не будь слишком щепетильным в во­просе чести или честности; твердо преследуй свои интересы и не позволяй жалости, мягкотелости и великодушию овладе­вать твоим сердцем. Не надо переживать о вдове и сироте. Не поощряй в них иждивенческих настроений, чтобы они не об­ращались к тебе все время и не полагались на тебя; пусть они сами о себе позаботятся. Не спрашивай, есть ли у них в доме еда, и не уделяй им слишком много внимания и времени. По­думай лучше о себе. Прибирай к рукам все, что сможешь. Об­крадывай вдову и сироту, отнимай права у пришельца, и у тебя будут средства на удовлетворение всевозможных прихотей”. Некоторые люди внимают этому совету и презирают Того, Кто [495] сказал: “Чистое и непорочное благочестие пред Богом и От­цом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хра­нить себя неоскверненным от мира” (Иак. 1:27).

Сатана предлагает людям царства мира сего, если только они подчинятся его владычеству. Многие поддаются на уго­воры и жертвуют вечностью. Лучше умереть, чем согрешить; лучше нуждаться, чем мошенничать; лучше голодать, чем лгать. Пусть все искушаемые встречают сатану такими слова­ми: “Блажен всякий боящийся Господа, ходящий, путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе”. Здесь дано условие и обетование, которое обя­зательно исполнится. Счастье и благоденствие будут следст­вием служения Господу.

Глава XII. ВАЖНОСТЬ САМООБЛАДАНИЯ

Сестра X., мне мало известно о твоей жизни до того, как ты приняла Христа, но факт в том, что ты не обратилась по-настоящему и неправильно представляла Христа, своего Гос­пода. Ты приняла теорию истины, но не освятилась ею. Ты не проявляла самообладания, но потворствовала своим желани­ям за счет собственного здоровья и духовности. Ты быстро раздражаешься и вместо того, чтобы строго следить за свои­ми словами и поступками, даешь волю страстям. Разумом может управлять либо сатана, либо Иисус. Когда тебя остав­ляет самообладание, сатана начинает господствовать над то­бой и побуждает тебя делать и говорить такие вещи, которые иначе как сатанинскими не назовешь. И это повторяется на­столько часто, что вошло у тебя в привычку.

С тех пор как ты стала жить со своим нынешним му­жем, ты позволяешь себе гневаться по любым пустякам, и в такие моменты ты впадаешь в неистовую ярость, между тем как сатана стоит рядом и смеется над тем горем, кото­рое ты навлекаешь на себя и на тех, кого обязана делать счастливыми. Твои дети унаследовали твои черты характе­ра и, кроме того, они ежедневно перенимают у тебя твою [496] манеру проявлять слепую, неуправляемую ярость, раздра­жительность и ворчливость.

В человеческом сердце живет природный эгоизм и испор­ченность, их можно победить только путем строгой самодис­циплины и ограничений. Но даже и в этом случае потребуют­ся годы кропотливого труда и ревностного сопротивления искушению. Бог позволяет нам вкусить жизненные невзгоды, проклятие бедности и ставит нас в трудные условия, чтобы открылись недостатки нашего характера и были сглажены все его шероховатости. Но когда Бог дал все возможности и пре­имущества, когда свет и истина дошли до сознания человека, а он и после этого оправдывает уродство своего характера и остается эгоистом и завистником, то сердце его уподобляется граниту. Таких людей может исправить только резец, моло­ток и наждак Духа Божьего.

Мне была показана твоя жизнь и твой духовный опыт, ко­гда ты впервые приехала в N. Ты вела себя непоследователь­но и выбирала себе не лучших друзей. Когда ты со своими детьми посещала пивные на открытом воздухе, это произво­дило на окружающих неблагоприятное впечатление и застав­ляло их усомниться в твердости твоих моральных устоев. В твоей жизни есть печальные главы. Ты имела свет и знания, но твои наклонности и прихоти разделили тебя с Богом.

Мне были показаны многие обстоятельства твоей жизни в N. Своим упрямством и своеволием ты позорила истину, которую исповедовала. Ничем нельзя оправдать твое поведе­ние в миру. Когда твоя дочь была наказана в школе за непо­слушание и своеволие, ты раздула этот эпизод до такой степе­ни, что стала рассматривать его как ужасное оскорбление и обратилась за помощью в судебные инстанции. Обман, допу­щенный тобой в суде, искажение фактов и явное преувеличе­ние — это опасное потрясение для моральных устоев. Все слу­чившееся записано против тебя в небесных книгах. У тебя упрямый нрав, и ты не желаешь смирять свое сердце и при­знавать собственную неправоту, но склонна всегда оправды­вать свое поведение перед людьми независимо от того, как оно выглядит в глазах Божьих. Стоит ли удивляться, что при [497] столь неправильном воспитании твоя дочь превратилась в несносного ребенка? Какое влияние могло оказать подобное воспитание на это юное сознание? Она только лишь увери­лась в том, что никто не имеет права перечить ей и обузды­вать ее извращенную волю. Семя, посеянное твоей рукой, взошло и принесло самые горькие плоды.

Любовь к тебе побуждает меня писать тебе эти строки. Меня гнетет бремя ответственности, которое я сейчас беру на себя, излагая тебе все это. Своим же поведением ты закрыва­ешь врата рая для себя и своих детей, ибо ни ты, ни они не сможете войти туда, имея порочный характер. Ты, сестра моя, затеяла жизненно опасную игру, и она обрекает тебя на пора­жение. Святые ангелы с грустью наблюдают за тобой, а злые духи смотрят со злорадством и торжеством, ибо они видят, как ты теряешь, быстро теряешь добродетели, украшающие христианский характер, а вместо них сатана насаждает в тво­ем сердце свои злые качества.

Ты развивала в себе страсть к чтению рассказов и рома­нов до тех пор, пока не стала жить в воображаемом мире. По­добное чтение оказывает вредное воздействие на ум и тело. Оно подрывает интеллектуальные силы и крайне истощает ор­ганизм физически. Порой ты едва отдаешь себе отчет в том, что делаешь, поскольку чтение выдуманных историй возбуж­дает и воспаляет твою фантазию. Разум следует дисциплини­ровать таким образом, чтобы все его способности развивались равномерно. Когда ты читаешь подобную литературу, какие-то способности твоего ума оживляются, тогда как другие не совершенствуются и со временем деградируют. Неразборчи­вость в чтении плохо влияет на память, потому что популяр­ные романы могут нарушить способность человека здраво мыслить и рассуждать, сделать его нервным, утомить мозг и нарушить жизнедеятельность всего организма. Если вообра­жение постоянно подпитывается и стимулируется художест­венной литературой, оно вскоре становится деспотичным и подавляет все другие способности ума, к тому же делает че­ловека капризным и извращает его желание и стремления.

Ты страдаешь умственной диспепсией. Твой мозг забит все­возможными знаниями — политикой, историей, богословием и анекдотами, но перегруженная память способна удержать [498] только часть этой информации. Куда лучше было бы иметь дис­циплинированный ум, не перегруженный таким объемом ин­формации! Ты не приучила свой мозг к активным упражнени­ям, поэтому твоя воля и твои наклонности стали господство­вать над тобой, вместо того чтобы служить тебе. В результате ты теряешь физические и умственные силы.

На протяжении ряда лет твой ум был подобен журчащему ручью, почти до краев засоренному камнями и водорослями, из-за чего терялось много воды. Если бы твои способности были подчинены высоким целям, ты бы не стала умственным инвалидом. Ты воображаешь, что должна потакать капризам своего аппетита и удовлетворять страсть к неумеренному чте­нию. Я видела, что в твоей комнате далеко за полночь горит свет, а ты сидишь за столом, погрузившись в чтение увлека­тельного рассказа, напрягая свой и без того уже перевозбуж­денный мозг. Такое поведение уменьшает жизнеспособноость и ослабляет тебя физически, умственно и нравственно. Непостоянство и отсутствие режима способствует беспорядку в твоем доме, и если ты и дальше будешь продолжать в том же духе, то вскоре впадешь в слабоумие. Ты злоупотребила ис­пытательным сроком, отпущенным тебе Богом, и понапрасну расходуешь драгоценное, Богом данное время.

Бог дает нам таланты не для того, чтобы мы ими злоупот­ребляли, но чтобы использовали их мудро. Воспитывать себя — значит готовить свои физические, умственные и нрав­ственные способности для наилучшего исполнения жизнен­ных обязанностей. Неподходящее чтение дает ложное обра­зование. Выносливость, сила и активность мозга могут умень­шаться или увеличиваться в зависимости от того, как их ис­пользовать. Прежде всего тебе нужно избавиться от легкомыс­ленного чтива. Унеси эти книги из своего дома, чтобы они не искушали тебя извращать воображение, выводить из равно­весия нервную систему и губить своих же детей. Твоя страсть к чтению делает тебя плохой женой и матерью и фактически делает неспособной вообще приносить пользу где бы то ни было.

Ты не изучаешь Библию должным образом, поэтому она не умудряет тебя и не приготавливает основательно ко всяко­му доброму делу. Легкое чтиво очаровывает ум и делает чте­ние Слова Божьего малоинтересным. Ты пытаешься внушить [499] окружающим, что хорошо разбираешься в Писаниях, но это­го не может быть, потому что твой мозг забит всяким мусо­ром. Библия требует вдумчивого и молитвенного исследова­ния. Недостаточно только лишь снимать пенки с поверхно­сти. Если одни места настолько просты и понятны, что их никак нельзя истолковать превратно, то другие более замы­словаты и требуют внимательного и терпеливого исследова­ния. Драгоценные камни истины нужно отыскивать в Слове Божьем подобно тому, как в горах и холмах отыскивают скры­тые в них драгоценные металлы, и запоминать для последую­щего использования. О, если бы все постоянно упражнялись в поиске небесного золота, как золотоискатели упражняются в поисках тленного металла!

Если ты будешь исследовать Писания с искренним жела­нием узнать истину. Бог вдохнет Свой Дух в твое сердце и запечатлеет в твоем разуме свет Своего Слова. Библия истол­ковывает сама себя, один отрывок объясняет другой. Сравни­вая тексты Писания, относящиеся к одним и тем же темам, ты увидишь красоту и гармонию, о которой никогда и не мечтала. Никакая другая книга не способна так укрепить, обога­тить, возвысить и облагородить ум, как может это сделать Книга книг при ее внимательном прочтении. Изучение Биб­лии придает новые силы разуму, который, благодаря этому, соприкасается с предметами, требующими искреннего раз­мышления, и возносится к Богу в молитве о силе и способно­сти постичь открытые истины. Если разум все время занят только банальными и обыденными вещами, вместо того что­бы решать глубокие и сложные проблемы, он сузится до уровня рассматриваемого вопроса и в конечном итоге утратит спо­собность к прогрессу.

Более всего достоин сожаления тот факт, что твои ошибки и промахи воспроизводятся в твоих детях. И. поглощена чте­нием; ее разуму наносится урон, непоправимый урон от того, что она следует твоему примеру. Она потеряет вкус и склон­ность к учебе. В начале жизни разум очень впечатлителен. Если посеять доброе семя на добрую почву, оно принесет плод в жизнь вечную.

Привычки, сформировавшиеся в молодости, хотя и могут претерпеть впоследствии какие-то незначительные изменения, редко подвергаются коренной ломке. Наследственные черты, с которыми ты родилась, наложили отпечаток на всю твою жизнь. Нездоровый темперамент твоего отца заметен в его детях. Благодать Божья способна переломить эти плохие на­клонности, но какую борьбу необходимо для этого вести! Так [500] же обстоит дело и с твоими детьми. Ты угождаешь им во всем, как угождаешь и себе. У тебя нет сил отказать себе в том, чего тебе хочется, и тем самым ты, ужасно перегружаешь органы пищеварения. Ни одна женщина, потакающая капризам так, как это делаешь ты, не может иметь хорошее здоровье.

То же самое можно сказать и о твоих детях. Неправиль­ное воспитание со стороны матери, которая могла бы поза­ботиться о них, и тот факт, что они большую часть времени вообще остаются без материнского присмотра, почти погу­били их. Однако даже теперь твердая и непреклонная рука способна произвести в детях большие сдвиги в лучшую сто­рону; они еще небезнадежны, хотя очень трудно будет сде­лать их такими, какими они могли бы стать, если бы родите­ли правильно их воспитывали. Мать, если захочет; сможет увидеть последствия своего поведения, изменить его и по­пытаться исправить причиненное зло. Путь, на который всту­пают сейчас ее дети, может привести их к добродетели или пороку, к чести или бесчестию, в рай или ад. Влияние моля­щейся, богобоязненной матери будет сказываться на протя­жении всей вечности. Она может умереть, но ее благород­ный труд не умрет никогда.

Брат и сестра X., вы оба не осознаете, в каком печальном положении находятся ваши дети. Брат X. не занял решитель­ной позиции, чтобы сдерживать и обуздывать их. Маленький мальчик фактически управляет всем домом. Двое старших де­тей наставлены совершенно неправильно. Хотя брат X. порой был суровым и взыскательным и требовал от них того, чего бы не потребовал от своих собственных детей, ты, сестра X., вела себя еще хуже. Ты в присутствии детей вставала на их сторону и наполняла юные сердца духом мщения. Ты препо­давала им уроки неподчинения и неуважительно отзывалась о своем муже в их присутствии. Такое поведение было рас­считано как раз на то, чтобы внушить детям презрение к лю­бым ограничениям и дисциплинарным мерам. Таким образом, на их умы было произведено неизгладимое отрицательное впе­чатление.

Теперь ты начинаешь видеть в своих старших детях по­следствия такого воспитания и тем не менее на практике про­должаешь вести себя точно так же с детьми, которых Бог позднее доверил твоему попечению. Твой непоследовательным, [501] неуправляемый дух подобен коварному яду, попадаю­щему в организм, и горькие плоды его рано или поздно про­явятся. Следы этого духа остаются не на песке, а на камне, и в последующие годы они будут свидетельствовать о том, что ты сделала.

Сестра моя, у тебя нет чуткой совести. Ты должна тща­тельно поразмышлять над тем, какие привычки ты развива­ешь у себя, и ревностно молиться о том, чтобы кровь Агнца смыла с твоего испорченного характера все скверны. Совесть должна быть просвещенной, страсти необходимо обуздывать, нужно укоренять в душе любовь к истине — только тогда ты сможешь увидеть Царство Божье.

На протяжении всей жизни тебе были нужны твердые, устоявшиеся принципы. Сатана все еще преследует тебя по пятам. Единственная надежда для тебя сейчас заключается в том, чтобы полностью обратиться к Богу. Не обманывайся, ибо Бог поругаем не бывает. Если бы твой испытательный срок сегодня закончился, я бы не посмела надеяться, что ты спа­сешься. Твое здоровье, физическое, умственное и нравствен­ное, зависит от того, насколько тебе удастся совладать со сво­им темпераментом. Вне всякого сомнения, ты столкнешься с такими явлениями, которые будут нарушать твое спокойст­вие и сурово испытывать твое терпение, но силой Иисуса Христа ты сможешь владеть собой. Соломон ставит владею­щего собой выше того, кто -побеждает в сражении: “Долго­терпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше за­воевателя города” (Притч. 16:32).

Позволяя себе чрезмерное волнение, ты приводишь свой организм в ужасное состояние, и если ты не победишь этой привычки, она может стоить тебе жизни. Ты злословишь сво­его мужа и говоришь ему такие вещи, которые жена не долж­на говорить ни при каких обстоятельствах, чтобы не брать на себя страшной вины. Ты то и дело кривишь душой и зашла так далеко в этом деле, что стала прибегать к преднамерен­ной лжи ради достижения своих целей. Решимость добивать­ся своего любой ценой — вот что стало главной особенно­стью поведения твоего семейства.

Брат X. не вел себя, как должно. Он слишком сильно зави­сит от своих симпатий и антипатий и не подчиняет чувства го­лосу здравого рассудка. Брат X., ты наносишь большой ущерб своему здоровью перееданием и тем, что ешь в неположенное время. Это вызывает прилив крови к мозгу. Мысли твои путаются, [502] и ты теряешь способность владеть собой. Ты произво­дишь впечатление человека с неуравновешенным умом. Ты со­вершаешь резкие и необдуманные действия, легко раздража­ешься и видишь все в преувеличенном и искаженном свете. Частые упражнения на свежем воздухе и умеренность в еде очень важны для твоего здоровья. Тебе не следует есть чаще, чем два раза в день. Если ты испытываешь вечером чувство голода, выпей стакан холодной воды. Утром ты будешь чувст­вовать себя намного лучше, если не станешь есть на ночь.

Не позволяй своим детям есть конфеты, фрукты, орехи или что-либо другое в промежутках между едой. Двухразовое пи­тание для них лучше, чем трехразовое. Если родители пода­дут пример и будут действовать из принципа, то дети вскоре подстроятся под них. Нерегулярность в питании лишает ор­ганы пищеварения здорового тонуса, и когда твои дети садят­ся за стол, им не нравится здоровая пища. Им хочется того, что наиболее вредно для их здоровья. Много раз твои дети страдали от лихорадочного озноба и повышенной температу­ры из-за неправильного питания, но в их болезненном состоянии виноваты вы, родители. Родительский долг — следить за тем, чтобы у детей вырабатывались привычки, полезные для здоровья; тем самым они уберегут их от страданий.

Брату X. угрожает апоплексический удар, и если он про­должит нарушать законы здоровья, его жизнь внезапно обор­вется. Как семья вы можете быть счастливы или несчастны. Это зависит от вас самих. Своим поведением вы предопреде­ляете свое будущее. Вам обоим необходимо смягчить непри­ятные черты своего характера и говорить только такие слова, которых вы не постыдитесь в день Божий. Возьмите себе за жизненное правило идти прямо по пути исполнения долга. Бросая вызов многочисленным искушениям, подстерегающим вас, будьте верны доброй совести и Богу, и Он выровняет вашу стезю. Вы начинаете спорить по всяким мелочам, не заслу­живающим внимания, в результате чего навлекаете на себя несчастье. Путь праведных — это путь мира. Он настолько ясен и понятен, что смиренный, богобоязненный человек мо­жет идти по нему, не спотыкаясь и не сворачивая на кривые [503] дорожки. Это узкий путь, но даже люди с разным темпера­ментом могут идти по нему бок о бок, если только последуют за Вождем своего спасения. Этим путем не смогут идти те, кто желает захватить с собой все свои греховные черты и эгои­стичные привычки, ибо путь слишком прям и узок.

На какие муки идет Великий Пастырь, чтобы назвать Сво­их овец по имени и пригласить их следовать по Своим сле­дам. Он ищет заблудших, освещает их светом Своего слова, указывая на грозящую им опасность, обращается к ним с не­бес со словами предостережения и обличения и приглашает вернуться на избранный путь. Он старается помочь заблуд­шим Своим присутствием и поднять их, когда они падают. Но многие так долго шли путем греха, что не слышат голос Ии­суса. Они оставляют все, что может дать им покой и безопас­ность, сдаются в руки ложному проводнику и поспешно и са­монадеянно, в слепой самоуверенности уходят все дальше и дальше от пути света и мира, счастья и покоя.

Я умоляю вас внять свету, который посылает вам Бог, и исправиться. Крест Христов — наша единственная надежда. Он открывает нам величие любви нашего Небесного Отца и тот факт, что Величие Неба покорился оскорблениям, насмеш­кам, унижению и страданиям ради того, чтобы испытать ра­дость, видя, как гибнущие души спасаются в Его Царстве. Если вы любите своих детей, пусть главной вашей заботой будет их приготовление к будущей, нетленной жизни. Если их не­приятный характер не исправится, они никогда не увидят рай Божий. Трудитесь, пока еще день, наверстывайте упущенное и завоюйте нетленный венец славы. Спасайте себя и свой дом, потому что нет ничего более ценного, чем спасение души.

Глава XIII. НЕБИБЛЕЙСКИЕ БРАКИ

Мы живем в последние дни, когда одержимость в вопросе супружества составляет один из признаков скорого пришест­вия Христа. В наше время с Богом не советуются в подобных делах. Религия, долг и принцип приносятся в жертву желани­ям неосвященного сердца. Не следует так пышно обставлять свадьбы и так радоваться союзу двух людей. Только один брак [504] из ста бывает счастливым, несет на себе печать Божественно­го одобрения и способствует тому, чтобы оба супруга лучше прославляли Бога. Неисчислимы пагубные последствия не­счастных браков, которые заключаются под влиянием эмоцио­нального порыва. Люди едва ли задумываются над тем, что необходимо беспристрастное рассмотрение всех сторон это­го вопроса, а просить совета у опытных людей теперь вообще считается старомодным.

Порыв и несвятая страсть занимает место чистой любви. Многие подвергают опасности свои души и навлекают на себя Божье проклятие, вступая в супружеские отношения только ради того, чтобы удовлетворить свою прихоть. Мне были по­казаны дела людей, исповедующих истину, но допустивших большую ошибку, заключив брак с неверующими. Они надея­лись, что неверующая сторона примет истину, но когда этот человек добивался своей цели, то уходил от истины еще даль­ше, чем прежде. А затем начинаются всевозможные ухищре­ния и постоянные уловки врага, направленные на то, чтобы увести верующего от Бога.

Многие в настоящее время теряют интерес и доверие к истине, потому что тесно связали свою жизнь и судьбу с неве­рием. Они живут в атмосфере сомнений, неверия и безбожия и дышат ею. Они видят и слышат неверие и в конце концов сами становятся неверующими. У некоторых братьев и сес­тер хватает мужества противостоять этому влиянию, но во многих случаях их вера незаметно слабеет, а затем умирает окончательно. Значит, сатана успешно осуществляет свои пла­ны. Он так молчаливо и незаметно действовал через своих агентов, что ограждающие барьеры истины и веры были сме­тены прежде, чем верующие успевали осознать, куда их несут бурные воды.

Опасная это вещь — вступать в союз с мирским челове­ком. Сатана хорошо знает, что торжественный час бракосоче­тания у многих молодых мужчин и женщин становится по­следним часом их духовной жизни и полезной деятельности. Их можно считать потерянными для Христа. Какое-то время они стараются жить христианской жизнью, но все их попыт­ки и стремления наталкиваются на упорное влияние в проти­воположном направлении. Когда-то им было радостно и [505] приятно беседовать о своей вере и надежде, но теперь они не хо­тят говорить на эту тему, зная, что тому, с кем они связали свою судьбу, она совершенно неинтересна. В результате вера в драгоценную истину умирает в сердце и сатана коварно и незаметно оплетает супругов паутиной скептицизма.

Тяжкий грех совершается тогда, когда люди доводят до крайности нечто нормальное и законное. Исповедующие ис­тину попирают волю Бога, вступая в брак с неверующими;

они лишаются Его благоволения и впоследствии вынуждены бывают горько каяться. Неверующий может обладать превос­ходными нравственными качествами, но тот факт, что он или она презрели Божьи требования и пренебрегли столь вели­ким спасением, уже достаточный повод для того, чтобы отказаться от подобного союза. Характер неверующего может быть похож на характер молодого человека, к которому Иисус об­ратился со словами: “Одного тебе недостает”. В данном слу­чае им недостает веры.

Иногда в качестве оправдания приводится тот факт, что не­верующий благосклонно относится к религии и имеет все, что только можно пожелать в спутнике жизни, кроме одного — он не является христианином. Хотя здравое суждение подсказы­вает верующему человеку, что нельзя на всю жизнь связывать себя супружескими обязательствами с неверующим, тем не ме­нее в девяти случаях из десяти желание сердца берет верх. Ду­ховный упадок начинается в тот момент, когда у алтаря дается обет супружеской верности; религиозный пыл угасает, и разру­шается одна твердыня за другой, пока оба супруга не встают бок о бок под черное знамя сатаны. Даже в торжествах по слу­чаю бракосочетания дух мира берет верх над совестью, верой и истиной. В новом доме час молитвы не соблюдается. Жених и невеста избрали друг друга и отреклись от Иисуса.

Поначалу неверующая сторона, может быть, и не станет мешать верующей стороне исполнять свой долг перед Богом, но как только в разговоре затрагивается вопрос библейской истины, так сразу же неверующая сторона выплескивает свои эмоции: “Ты выходила за меня замуж, зная, кто я; я не хочу, чтобы ты меня беспокоила этими разговорами. С этого вре­мени тебе следует понять, что лучше воздерживаться от обсу­ждения твоих особых взглядов”. Если верующая сторона на­чинает ревностно отстаивать свою веру, это зачастую расценивается [506] как нелюбезность и невежливость по отношению к тому, кто не испытывает ни малейшего интереса к христиан­ской жизни.

Верующий принимается рассуждать, что ей или ему необ­ходимо в чем-то уступать своему избраннику или избранни­це, и начинает снисходительно относиться к светским заба­вам и увеселениям. Поначалу это кажется не очень приятным, но интерес к истине с каждым днем ослабевает, и вера усту­пает место сомнениям и неверию. Никто не мог и предполо­жить, что некогда твердый в вере, добросовестный человек и преданный последователь Иисуса Христа когда-либо станет таким сомневающимся и колеблющимся. О, какие изменения произошли в нем из-за этого необдуманного брака!

Что необходимо сделать каждому христианину, когда он оказывается перед лицом непростого решения, проверяюще­го глубину его религиозных принципов? Ему нужно сказать откровенно и с твердостью, достойной подражания: “Я убеж­денный христианин. Я верю в то, что седьмой день недели — это библейская суббота. Наша вера и принципы ведут нас в разные стороны. Мы не можем быть счастливы вместе, ибо если я буду продолжать возрастание и совершенствование в познании воли Божьей, то буду становиться все менее похо­жим на этот мир, но все больше уподобляться Христу. Если ты не сможешь полюбить Христа так, как я Его люблю, и не увидишь никакой привлекательности в истине, то будешь лю­бить мир, который я не могу любить, в то время как я буду любить Божьи истины, которые ты не можешь любить. О духовных вещах нужно судить духовно. Не имея духовного зре­ния, ты не сможешь понять те требования, которые Бог ко мне предъявляет, или мои обязательства перед Господом, Которо­му я служу; поэтому тебе будет казаться, что я промениваю тебя на свои религиозные обязанности. Счастья у нас не бу­дет, так как ты начнешь ревновать меня к Богу, Которому принадлежат мои лучшие чувства, и я останусь одиноким в своих религиозных убеждениях. Когда твои взгляды изменятся, ко­гда твое сердце откликнется на требования Бога и ты полю­бишь моего Спасителя, тогда мы сможем возобновить наши взаимоотношения”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.