Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые служители 7 страница




Причастники любви Христовой не имеют права даже ду­мать, что есть пределы их влиянию и труду на благо людей. Устал ли Христос от Своих усилий спасти падшего человека? Нет. Вот и мы должны трудиться непрерывно и настойчиво. У нас будет достаточно работы до того времени, когда Гос­подь повелит нам сложить наши доспехи у Его ног. Бог — наш нравственный Повелитель, и нам нужно быть готовыми, если мы покоряемся Его воле, выполнить любую обязанность, как только в этом возникает необходимость.

Ангелы служат Богу день и ночь, чтобы поднять и [521] возвысить человека в соответствии с планом спасения. От человека требуется возлюбить Бога превыше всего, всей своей крепо­стью, помышлением и силой, а также ближнего как самого себя. Но человек не сможет этого сделать, если не отречется от сво­его “я”. Христос сказал: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Мф. 16:24).

Самоотречение означает способность управлять своим духом, когда страсти стремятся овладеть душой; сопротивлять­ся искушению критиковать и придираться к людям, терпели­во относиться к своенравному ребенку, который не понимает слов и своим поведением огорчает нас и испытывает наше терпение, стоять на страже своего долга, даже если другие окажутся неверны, брать на себя обязанности там и тогда, где и когда это возможно — не ради аплодисментов или полити­ческих соображений, но ради Господа, Который поручил вам трудиться с непоколебимой преданностью делу; удерживать­ся от похвалы в свой адрес, чтобы другие хвалили вас, а не ваши уста. Иметь самоотречение значит делать добро ближ­ним, тогда как вам больше хочется служить и угождать себе. Хотя ваши друзья могут вообще не оценить ваших усилий и не похвалить вас, вам нужно продолжать трудиться.

Внимательно исследуйте свое сердце, чтобы определить, стала ли принятая вами истина твердым принципом вашей жизни. Берете ли вы с собой Христа, когда выходите из своей молитвенной комнаты? Стоит ли ваша религия на страже уст ваших? Испытываете ли в сердце любовь и сочувствие к ок­ружающим, находящимся за рамками вашего семейного кру­га? Проявляете ли вы усердие в том, чтобы лучше понять биб­лейскую истину и освещать своим светом других? Вы можете сами себе дать ответ на эти вопросы. Да будут слова ваши приправлены благодатью, и пусть во всех ваших поступках сквозит христианское благородство.

Начался новый год. Что произошло в вашей христианской жизни в прошлом году? Что было записано о вашей жизни на небесах? Я умоляю вас полностью и без остатка отдать себя Богу. Не раздвоено ли ваше сердце? Всецело посвятите его Господу прямо сейчас! Пусть в этом новом году ваша жизнь изменится в лучшую сторону по сравнению с предыдущим [522] годом. Смиряйте свои души перед Богом. “Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, которым обещал Господь любящим Его” (Иак. 1:12). Избавьтесь от всякого жеманства и притворства. Будьте просты и естественны в общении. Будьте верны Гос­поду в каждой мысли, каждом слове, каждом поступке и “по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя” (Флп. 2:3). Всегда помните самое главное: надо постоянно бодрст­вовать и молиться, чтобы поддерживать свою нравственность на высоком уровне. До тех пор пока вы взираете на Христа, вы в безопасности, но в тот момент, когда вы начинаете ду­мать о своих жертвах и трудностях, начинаете сочувствовать себе и баловать себя, вы перестаете доверять Богу и подвер­гаетесь величайшей опасности.

Многие ограничивают Божественное провидение, отделяя милость и любовь от Его характера. Они утверждают, что Бог настолько велик, что не может обращать внимание на заботы Своих слабейших созданий. “Не две ли малые птицы продают­ся за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бой­тесь же: вы лучше многих малых птиц” (Мф. 10:29—31).

Людям трудно уделять внимание незначительным жизнен­ным проблемам, если мысли их заняты делами первостепен­ной важности. Но разве и в этом не должно быть единства и гармонии? Человек, созданный по образу своего Создателя, обязан объединять большие обязанности с малыми. Он мо­жет быть поглощен неотложными и важными делами, забывая давать своим детям наставление, в котором они нуждают­ся. Он может посчитать этиобязанности менее важными, то­гда как на самом деле они лежат в самом основании общест­ва. Счастье семей и церквей зависит от домашнего влияния. Вечные интересы зависят от правильного исполнения житей­ских обязанностей. Миру нужны не столько великие умы, сколько добрые люди, которые будут благословением в своих семьях.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 30

Глава I. БОЖЬИ СЛУГИ

Бог избрал Авраама Своим вестником, чтобы через него [523] передать Свой свет миру. Бог не обещал ему радужных пер­спектив в виде высокой зарплаты, мирских почестей или сла­вы. Бог обратился к Аврааму со следующими словами: “Пой­ди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе” (Быт. 12:1). Патриарх пови­новался и “пошел, не зная, куда идет”, как Божий светоносец, чтобы сохранять Божье имя живым на этой земле. Он оста­вил свою страну, свой дом, своих родственников и все нала­женные связи, которые имел в первой половине жизни, что­бы стать странником и пришельцем.

Многие не сознают, что зачастую бывает важнее порвать прежние связи, чтобы люди, обязанные говорить “от имени Христа”, оказались в таком положении, в котором Бог сможет воспитать их и подготовить к совершению Его великого дела. Родственники и друзья нередко оказывают на раба Божьего такое влияние, какое Бог считает большой помехой для при­нятия им необходимых наставлений свыше. Не имеющие тес­ной связи с небом будут давать рабу Божьему неправильные советы, и, если он станет прислушиваться к ним, они отвра­тят его от святого призвания нести свет этому миру.

Авраам отделился от своих бывших товарищей, чтобы не попасть под человеческое влияние и не полагаться на челове­ческую помощь, и только тогда Бог мог использовать его. С [524] того времени как Авраам установил тесную связь с Богом, он должен был обитать между странниками. Ему предстояло раз­вить особенный характер, отличающий его от людей мира сего. Он даже не мог объяснить друзьям свое поведение и свой об­раз действий, потому что они были идолопоклонниками и все равно не поняли бы его. О духовном необходимо судить ду­ховно, а посему родственники и друзья не могли понять его мотивов и поступков.

Безоговорочное послушание Авраама стало одним из са­мых ярких и поразительных примеров веры и упования на Бога, которые только можно найти в Священной Летописи. Услышав лишь словесное обещание помочь его потомкам ов­ладеть Ханааном, не имея этому ни малейших видимых дока­зательств, он пошел туда, куда направил его Бог, полностью и искренне выполнив со своей стороны все условия, сохраняя непоколебимую уверенность в то, что Господь будет верен и исполнит Свое слово. Патриарх пошел туда, куда звал его долг перед Богом; он без страха перешел пустыню и ходил среди языческих народов с одной только мыслью: “Бог сказал, и я повинуюсь Его голосу; Он будет моим Путеводителем и за­щитит меня”.

Вестники Божьи сегодня нуждаются в такой же вере и уве­ренности, которую имел Авраам. Но многие из тех, кого Гос­подь мог бы использовать, не желают идти вперед, слушая и повинуясь одному Голосу превыше всех остальных. Связь с родственниками и друзьями, прежние привычки и увлечения слишком часто оказывают столь сильное влияние на рабов Божьих, что Господь может давать им всего несколько настав­лений и лишь слегка приоткрывать им Свои намерения; и за­частую, спустя какое-то время. Бог отказывается от их услуг и призывает на их место других людей, которых Он испытыва­ет и проверяет таким же образом. Господь сделал бы намного больше для Своих рабов, если бы они были всецело преданы Ему и ценили служение Ему больше родственных и всех дру­гих земных связей.

Служители Евангелия выполняют священную работу. Им приходится возвещать миру торжественную весть предосте­режения, которая может быть запахом живительным на жизнь или запахом смертоносным на смерть. Они — Божьи вестни­ки для человечества, и им никогда не следует забывать свою миссию или свои обязанности. Служители не должны походить [525] на мирских людей и тем более подражать им. Если они хотят быть верными Богу, то обязаны совершенствовать свой обособленный, святой характер. Если они перестанут поддер­живать связь с небом, им будет угрожать большая опасность, чем прочим людям, и они могут оказать гораздо более силь­ное влияние в неверном направлении, ибо сатана постоянно следит за ними и ждет, когда они проявят какую-нибудь сла­бость, чтобы успешно атаковать их. И как он торжествует, ко­гда добивается успеха! Ибо если один из посланников Христа не бодрствует и не стоит на страже, то через него великий враг может захватить в свои сети много душ.

Имеющие тесную связь с Богом могут не испытать благо­денствия в этой жизни; зачастую им суждено переносить жес­токие испытания и страдания. Иосифа оклеветали и пресле­довали из-за того, что он сохранил свою добродетель и непо­рочность. Нечестивые враги Давида, избранного вестника Божьего, травили и гнали его, подобно дикому зверю. Даниил был брошен в львиный ров за его непреклонную верность Богу. Иов лишился земного состояния и терпел такие телесные стра­дания, что даже его родственники и друзья возгнушались им, однако он сохранил верность и преданность Богу. Иеремия говорил слова, которые Бог вкладывал ему в уста, и его пря­мое свидетельство привело царя и князей в такое бешенство, что пророка бросили в отвратительную яму. Стефана побили камнями, потому что он проповедовал Христа, и притом рас­пятого. Павла бросали в темницу, били розгами, побивали камнями и в конце концов приговорили к смерти, потому что он был верным вестником и возвещал Евангелие язычникам. Возлюбленный ученик Иоанн был сослан на остров Патмос “за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа” (Откр. 1:9).

Эти примеры стойкости, которые оставили люди, укреп­лявшиеся Божественной силой. Свидетельствуют миру о вер­ности Божьих обетовании — о Его постоянном присутствии и подкрепляющей благодати. Мир смотрит на этих скромных людей и не в состоянии понять их нравственную ценность в Боге. Лишь верою можно спокойно уповать на Бога в самый мрачный час своей жизни и знать, что как бы буря не кидала по волнам лодку нашей жизни, как бы жестоко не били ее вол­ны, наш Отец стоит у руля. Только глазами веры можно загля­нуть в будущее за пределы временного и оценить вечное бо­гатство.

Великий полководец побеждает народы и побивает [526] половину армий мира, однако умирает от разочарования в ссылке. Философ, окидывающий своим взором мироздание, видящий повсюду проявления Божественной силы и восторгающийся царящей всюду гармонией, зачастую не распознает в этих див­ных и чудных делах Руку, Которая образовала все это. “Чело­век, который в чести и неразумен, подобен животным, кото­рые погибают” (Пс. 48:21). Будущее врагов Божьих не озаря­ет надежда на славное бессмертие. Но героям веры обещано наследие, намного более ценное, чем любые земные богатст­ва, — наследие, которое насытит душу. Они могут остаться неизвестными и непризнанными в мире, но их имена занесе­ны в небесную книгу, ибо они — почетные граждане небес­ного Ханаана. Непревзойденное величие и вечная, нескончае­мая слава будут окончательной наградой тем, кого Бог сделал наследниками всего.

Служителям Евангелия нужно сделать истину Божью те­мой для изучения, размышления и бесед. Разум, много раз­мышляющий о воле Божьей, открытой человеку, укрепится в истине. Читающие и исследующие Писания с искренней жа­ждой обрести Божественный свет, независимо от того, явля­ются они служителями церкви или нет, вскоре обнаружат в них красоту и гармонию; это привлечет внимание, очистит помыслы, вдохновит их и наделит такой силой логического суждения, которая сможет убеждать и обращать души.

Существует опасность, что служители, проповедующие истину для настоящего времени, будут довольствоваться из­ложением одной лишь теории истины, тогда как сами они не познали в душе ее освящающей силы. Иные служители не имеют в сердце любви Божьей, которая смягчала бы и облаго­раживала их жизнь. Псалмопевец говорит следующее о доб­ром муже: “В законе Господа воля его, и о законе Его размыш­ляет он день и ночь”. Он говорит о своем личном опыте и восклицает: “Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем”, “очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое” (Пс. 1:2; 118:97, 148).

Ни один человек не готов стоять на святой кафедре, если он не ощутил преобразующего влияния истины Божьей на [527] собственную душу. Тогда и только тогда он сможет словом наставления и личным примером правильно представлять жизнь Христа. Но многие служители больше возвышают себя, чем своего Господа, и люди обращаются не ко Христу, а к служителю.

Мне больно сознавать, что часть служителей, проповедую­щих сегодня истину для нашего времени, на самом деле оста­ются необращенными людьми. Они не имеют связи с Богом. У них религия разума, но не сердца, потому что они не обра­тились сердцем. Но, как правило, именно эти люди являются наиболее самоуверенными и самонадеянными, и эта самона­деянность будет все время мешать им приобрести тот опыт, который совершенно необходим, чтобы сделать их успешны­ми работниками в винограднике Господнем. Как я хотела бы, чтобы называющие себя стражами на стенах Сиона пробуди­лись и осознали свою ответственность. Им необходимо бодр­ствовать и решительнее отстаивать интересы дела Божьего, ибо души гибнут из-за их нерадивости. Они должны иметь ту искреннюю преданность Богу, которая побудит их смотреть на все вещи так, как смотрит Бог, принимать от Него пре­достерегающие слова и предупреждать тех, кому угрожает опасность. Господь не утаит Свою истину от верного стража. Исполняющие волю Божью узнают о Его учении. “Мудрые уразумеют”, а “нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых” (Дан. 12:10).

Иисус сказал Своим ученикам: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” (Мф. 11:29, 30). Я бы просила тех, кто уже занял положение учителя, сначала стать скром­ными учениками, да и всегда оставаться учащимися в школе Христа, чтобы получать от Господа уроки кротости и смире­ния сердца. Внутреннее смирение в сочетании с энергичны­ми действиями приведет к спасению душ, которые были куп­лены такой дорогой ценой — кровью Христа. Служитель мо­жет понимать теорию истины, верить во все доктрины и уме­ло излагать их в собрании, но это далеко не все, что от него требуется. “Вера без дел мертва”. Ему нужна вера, которая действует любовью и очищает душу. Живая вера во Христа приведет каждый жизненный поступок и каждую душевную эмоцию в согласие с Божьей истиной и праведностью.

Раздражительность, самопревозношение, гордость, гнев и все другие черты характера, не свойственные нашему [528] святому Эталону, должны быть побеждены, и тогда смирение, кро­тость и искренняя благодарность Иисусу за Его великое спа­сение будут постоянно течь из чистого источника сердца. В словах, исходящих из уст Божьего посланника, должен слы­шаться голос Иисуса.

Наши служители должны быть обращенными людьми. Ус­пех в служении и сила духа, сопровождающая воистину обра­щенных служителей, устрашат грешников и заставят трепетать лицемеров на Сионе. Знамя истины и святости валяется в пыли. Если бы люди, возвещающие торжественные вести предосте­режения для нашего времени, осознали свою ответственность перед Богом, они бы поняли необходимость ревностной мо­литвы. Когда города и селения погружались в полночный сон, когда все люди расходились по домам, Христос, наш Пример, удалялся на гору Елеонскую и там, среди тенистых деревьев проводил целую ночь в молитве. Тот, Кто Сам не был запятнан грехом, но был Сокровищницей благословений. Чей голос, про­износивший небесное благословение, устрашенные ученики услышали в четвертую стражу ночи на бушующем море и Чье слово могло вызывать мертвых из их могил, возносил Свои просьбы и мольбы с сильным воплем и слезами. Он молился не за Себя, а за тех, кого Он пришел спасти. Оказываясь в поло­жении просящего, получая от руки Своего Отца свежую силу и энергию и чувствуя после такого общения с небом новый при­ток сил и бодрости, как Заместитель человека Он ставил Себя на место страдающих людей и подавал им пример важности и необходимости молитвы.

В Его природе не было и тени греха. Как Сын Божий Он молился Отцу, показывая, что человеческой природе требует­ся вся Божественная помощь, которую только можно полу­чить, чтобы человек был готов к суровым испытаниям и ис­полнению долга. Будучи Князем жизни. Он в молитве взывал к Богу о той силе, которая была Ему необходима, и все пре­возмогал ради Своего народа. Наш Спаситель, молившийся о тех, кто не чувствовал нужды в молитве, и плакавший о тех, кто не чувствовал нужды в слезах, теперь находится перед пре­столом, чтобы принимать и представлять Своему Отцу прось­бы тех, за кого Он молился на земле. Христос оставил нам Свой пример, чтобы мы следовали ему. Молитва совершенно [529] необходима в нашем труде для спасения душ. Только Бог спо­собен умножить то семя, которое мы сеем.

Мы многократно терпим неудачу, ибо не понимаем, что Христос присутствует сегодня с нами Своим Духом и что это так же верно, как и то, что Он ходил по земле видимым обра­зом во дни Своего уничижения. Время не изменило Его про­щального обетования, которое Он дал апостолам, когда воз­носился от них на небо: “И се, Я с вами во все дни до сконча­ния века” (Мф. 28:20). Он установил определенную преемст­венность, заключающуюся в том, что верные Богу мужи долж­ны последовательно принимать власть от первых учителей веры, чтобы непрерывно проповедовать Христа, и притом распятого. Великий Учитель делегировал власть и полномо­чия Своим рабам, которые “сокровище сие носят в глиняных сосудах” (см. 2 Кор. 4: 7). Христос будет координировать труд Своих посланников, если они действительно ожидают Его распоряжений и наставлений.

Служители, воистину ставшие представителями Христа на земле, непременно являются мужами молитвы. С искренно­стью и верой, которой невозможно отказать, они будут умо­лять Бога, чтобы Он укрепил их исполнить долг и мужествен­но перенести испытания, чтобы живой уголь с небесного жерт­венника коснулся их уст и освятил их и чтобы они могли го­ворить людям Божьи слова. “Господь дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы я слушал, подоб­но учащимся” (Ис. 50:4).

Христос сказал Петру: “Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя” (Лк. 22:31, 32). Кто может оценить по­следствия молитв Искупителя мира? Когда Христос будет с довольством смотреть на подвиг души Своей, тогда только будет понята и осмыслена ценность Его искренних молитв, произнесенных в то время, когда Его Божественная природа была скрыта за человеческим естеством.

Иисус молился не об одном только, но о всех Своих уче­никах: “Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною” (Ин. 17:24). Его взор проникал за мрач­ную завесу будущего и читал историю каждого сына и каж­дой дочери Адама. Он чувствовал скорби и бремя забот каж­дой бедной души, бросаемой бурей, и в эту искреннюю [530] молитву включал не только живших в то время учеников, но и всех Своих последователей вплоть до последнего времени. “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их” (ст. 20). Да, в эту молитву Христос включил и нас с вами. Нам следует утешаться мыслью, что у нас есть великий За­ступник на небесах, представляющий наши просьбы Богу. “А если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника” (2 Ин. 2:1). В час наибольшей нужды, когда душу постигает разочарование, никогда не дрем­лющее око Иисуса замечает, что мы нуждаемся в Его помощи. Час человеческой нужды — это время возможностей для Бога. Когда мы лишаемся поддержки со стороны людей, тогда Иисус приходит к нам на помощь и Своим присутствием рассеивает тьму и отодвигает от нас облако мрака.

Плывя в своей маленькой лодке по бушующему и мрач­ному морю Галилейскому, ученики гребли изо всех сил, что­бы добраться до берега, но все их усилия оказались безус­пешными. Когда их охватило отчаяние, они увидели Иисуса, идущего к ним по пенящимся гребням волн. Поначалу они даже не поняли, что с ними Христос, и еще больше ис­пугались, пока не услышали Его голос, говорящий им: “Это Я, не бойтесь”. Голос Христа рассеял страхи и вселил в серд­ца учеников надежду и радость. Как охотно утомленные уче­ники прекратили свои тщетные усилия и полностью дове­рились своему Господу!

Этот поразительный случай иллюстрирует жизнь после­дователей Христа. Часто мы что есть силы гребем веслами, как будто нашей силы и мудрости вполне достаточно, но по­том наконец-то понимаем, что наши усилия бессмысленны. И тогда ослабевшие, дрожащими руками мы передаем браз­ды правления Иисусу, сознавая, что сами не в состоянии вы­полнить порученную нам работу. Наш сострадательный Ис­купитель сочувствует нашей слабости, в ответ на вопль на­шей веры Он берется за ту работу, которую мы просим Его сделать, и как же легко Он выполняет то, что нам казалось невыносимо трудным.

История древнего Божьего народа дает нам множество ободряющих примеров всепобеждающей молитвы. Когда амаликитяне напали в пустыне на стан израильский, Мои­сей знал, что его народ не готов к сражению. Он послал [531] Иисуса Навина с отрядом воинов навстречу неприятелю, а сам вместе с Аароном и Ором расположился на горе, чтобы наблюдать за ходом сражения. Там человек Божий предста­вил дело Тому, Кто один лишь мог даровать евреям победу. Простерши руки к небу, Моисей искренне молился об успе­хе израильского войска. Было замечено, что когда его руки простирались к небу, Израиль одолевал врага, но когда Мои­сей уставал и опускал их, превозмогал Амалик. Аарон и Ор поддерживали руки Моисея до тех пор, пока Израиль не одер­жал полную и окончательную победу и не прогнал своих вра­гов с поля сражения.

Этот случай должен стать уроком для всего Израиля до конца времен, а именно: Бог есть сила Своего народа. Изра­иль торжествовал победу, когда Моисей простирал руки к небу и ходатайствовал за него; точно так же и весь Израиль Божий превозмогает потому, что Некто могущественный вступается за него и ведет все его сражения. Моисей не считал, что Изра­иль может оставаться в бездействии, а Бог Сам победит его врагов. Он и не просил Бога об этом, но бросил в бой свое отборное войско, снаряженное так, как это позволяли сделать походные условия, и только после этого в молитве предста­вил Богу суть вопроса. Моисей на горе взывает к Господу, а в это время Иисус Навин со своими храбрыми воинами сража­ется в долине и делает все возможное, чтобы дать отпор вра­гам Израиля и Бога.

Многое может сделать усиленная, пламенная молитва, исходящая из глубины искреннего, верующего сердца. Бог не всегда отвечает на наши молитвы так, как мы ожидаем, ибо мы можем просить не о том, что служит нашему наивысшему благу; но в Своей безграничной любви и мудрости Он даст нам то, в чем мы больше всего нуждаемся. Счастлив служи­тель, у которого есть верные Аарон и Ор, укрепляющие его уставшие руки и поддерживающие их молитвой и верой. Та­кая поддержка является мощным подспорьем для раба Хри­стова в его работе и часто способствует славному торжеству дела истины.

Когда Израиль согрешил, сделав золотого тельца, Моисей снова пошел умолять Бога за свой народ. Он уже кое-что знал [532] о тех, кто доверен был его попечению; знал испорченность человеческого сердца и понимал, с какими трудностями ему придется столкнуться. Но он на собственном опыте знал глав­ное: чтобы пользоваться авторитетом у народа, ему надо вна­чале заручиться поддержкой Бога. Господь видит искренность Своего раба и бескорыстные намерения его сердца и снисхо­дит до того, чтобы разговаривать с этим жалким смертным лицом к лицу, как человек говорит с другом своим. Моисей возлагает на Бога весь груз своих забот и непринужденно из­ливает перед Ним свою душу. Господь не упрекает Своего раба, но великодушно выслушивает Его просьбы.

Моисей глубоко сознает свою непригодность для того ве­ликого дела, к которому призвал Его Бог, и считает себя не­достойным столь высокой чести. Он искренне и неотступно умоляет Господа пойти с ним. Господь отвечает ему: “Сам Я пойду и введу тебя в покой” (Исх. 33:14). Но Моисей не счи­тает, что может остановиться на этом. Он многого добился, но жаждет быть еще ближе к Богу и обрести еще большую уверенность в Его постоянном присутствии. Он нес на себе бремя за Израиль, он взял на себя всю тяжесть ответственно­сти; когда народ согрешил, он чувствовал мучительные угры­зения совести, как будто сам был виноват в этом; и теперь его душу гнетет страх за те ужасные последствия, которые могут иметь место, если Бог предоставит Израилю пожинать плоды своей нераскаянности и ожесточения сердца. Иудеи могли бы, не колеблясь, убить Моисея и из-за собственной опрометчи­вости и испорченности вскоре пасть добычей врагов, тем са­мым обесчестив имя Бога перед язычниками. Моисей так пла­менно и неотступно просит Бога, что получает ответ: “И то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благово­ление в очах Моих, и Я знаю тебя по имени” (ст. 1 7).

Мы могли бы ожидать, что теперь уж пророк ничего не будет просить, но успех придал Моисею смелости, и он отва­живается еще больше приблизиться к Богу со святой фамиль­ярностью, почти не поддающейся нашему осмыслению. Он обращается к Богу с просьбой, с которой никто еще из людей к Нему не обращался: “Покажи мне славу Твою” (ст. 18). Ка­кая дерзкая просьба из уст смертного, ограниченного [533] человека! Но был ли Моисей отвергнут? Упрекнул ли его Бог за са­монадеянность? Нет, мы слышим слова, полные милосердия: “Я проведу пред тобою всю славу Мою” (ст. 19, англ. пер.).

Ни один человек не мог взглянуть на неприкрытую славу Бога и остаться в живых, но Моисей получает заверение, что он увидит Божественную славу в том объеме, который он смо­жет выдержать в своем нынешнем смертном состоянии. Рука, Которая сотворила мир. Которая удерживает горы на месте, берет этого тленного человека, этого мужа непревзойденной веры и милосердно укрывает его в ущелий скалы, в то время как перед ним проходит Божья слава и благость. Стоит ли изум­ляться тому, что “велелепная слава”, отраженная от Всемогу­щего, сияла на лице Моисея так ярко, что люди не могли смот­реть на него? На нем лежала печать Бога, делая его похожим на одного из сияющих ангелов перед престолом.

Этот опыт и особенно заверение в том, что Бог будет со­провождать Моисея и услышит его молитву, было более цен­но для него как руководителя, чем вся египетская мудрость или все его достижения на военной службе. Никакая земная власть, навыки или ученость не могут заменить непосредст­венного присутствия Бога. В истории Моисея мы видим, ка­ким тесным общением с Богом может наслаждаться человек. Беззаконнику страшно впасть в руки Бога живого. Но Мои­сею не страшно было оставаться наедине с Автором закона, в таком страшном величии изреченного с горы Синай, ибо душа его находилась в согласии с волей его Господа.

Молиться — значит открывать сердце Богу, как своему дру­гу. Око веры увидит, что Бог очень близко, и просящий полу­чит драгоценное доказательство Божественной любви и забо­ты о нем. Но почему же тогда так много молитв остаются без ответа? Давид говорит: “Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим. Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь” (Пс. 65:17, 18). Через другого пророка Господь дает нам обетование: “И взы­щете Меня и найдете, если взыщете всем сердцем” (Иер. 29:13). Еще через одного пророка Он говорит о людях, кото­рые “не взывали ко Мне всем сердцем своим” (Ос. 7:14). Та­кие Просьбы являются формальными молитвами, только лишь [534] служением уст, которое Господь не принимает.

Молитва, вознесенная Нафанаилом, когда он сидел под смоковницей, исходила из искреннего сердца; она была услы­шана Господом, и на нее был получен ответ. Христос сказал о нем: “Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства” (Ин. 1:47). Господь читает сердце каждого и понимает моти­вы и намерения всех сердец. “Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит” (Притч. 15:29). Он будет скор на слышание тех, кто открывает перед Ним свое сердце, не возвышая себя, но искренне сознавая свою великую слабость и недостойность.

Молитва необходима — самая горячая, пламенная и отча­янная молитва, такая молитва, которой помолился Давид, ко­гда воскликнул: “Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!” (Пс. 41:2). “Я возжелал повелений Твоих” (Пс. 118:40). “Жажду спасения Твоего” (Пс. 118:174). “Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому” (Пс. 83:3). “Исто­милась душа моя желанием судов Твоих во всякое время” (Пс. 118:20). Это значит бороться с Богом в молитве, следуя при­меру царственного псалмопевца.

Даниил не превозносил себя в молитве к Богу и не пре­тендовал ни на какую благость: “Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой” (Дан. 9:19). Здесь мы видим то, что, Иаков называет усиленной, пламенной молитвой праведника. О Хри­сте сказано: “И, находясь в борении, прилежнее молился” (Лк. 22:44). Как же непохожи на эти заступнические молитвы Ве­личия небес слабые, бездушные, формальные молитвы, вос­ходящие к Богу! Многие довольствуются служением уст, и только немногие искренне, прилежно и от всего сердца взы­вают к Богу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.