Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые служители 10 страница




Многие работники терпят неудачу там, где им следует иметь успех, потому что они не понимают, как велико влия­ние их слов и поступков. Обстоятельства давят на них, и им начинает казаться, что они сами вправе распоряжаться своей жизнью и избирать для себя тот путь, который им наиболее приятен, как бы это ни отразилось на окружающих. Такие люди будут найдены самонадеянными и ненадежными. Они не размышляют с молитвой о своем положении и своих обя­зательствах и не понимают, что, только добросовестно выпол­няя свои нынешние обязанности, они могут надеяться на дос­тижение будущей бессмертной жизни.

Если эти люди сделают Слово Божье своим учебником и путеводителем, то поймут, что никто из нас “не живет для себя”. Они узнают из вдохновенной Летописи, что Бог очень высоко ценит человеческую семью. Дела Его творения в каж­дый последующий день были названы хорошими, но чело­век, созданный по образу своего Создателя, был объявлен “весьма хорошим”. Ни одно творение, созданное Богом, не вызывало у Него такой любви, и когда все было потеряно вследствие грехопадения. Бог отдал Своего дорогого Сына, чтобы искупить падший род человеческий. Его воля состояла в том, чтобы люди не погибли во грехах своих, но использо­вали свои способности для благословения мира и почитания своего Создателя. Те, кто называют себя христианами, но не живут ради других, повинуются не воле Божьей, а собственной [563] извращенной воле, и Господь призовет их к ответу за то, что они злоупотребляют благословениями, которые Он им дал.

Иисус, великий Повелитель неба, оставил царские чертоги и пришел в наш мир, омраченный и заклеймённый прокляти­ем. Он принял на Себя нашу природу, чтобы Своей человече­ской рукой обнять всех людей, а Божественной рукой ухватиться за Всемогущего, и таким образом соединить ограниченного человека с безграничным Богом. Наш Искупитель пришел в мир продемонстрировать, как человек должен жить, чтобы достичь бессмертия. Наш Небесный Отец принес бесконечную жертву, отдав Своего Сына на смерть за падшего человека. Цена, упла­ченная за наше искупление, дает нам возвышенное представ­ление о том, кем мы можем стать через Христа.

Сердце Иоанна переполняется восхищением и благогове­нием, когда он взирает на высоту, глубину и ширину Отчей любви к нашему гибнущему роду. Он не может найти подхо­дящих слов, чтобы описать такую любовь, но призывает мир созерцать ее: “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими” (2 Ин. 3:1). Каким ценным становится человек благодаря такой любви! Нарушив Закон Божий, сыны человеческие стали подданными сатанин­ского царства. Но, благодаря бесконечной жертве Христа и вере во имя Его, сыны Адама становятся сынами Божьими. Приняв на Себя человеческую природу, Христос возвысил род людской. Падшим людям предоставляется еще одна возмож­ность, еще одно испытание, и теперь они могут через связь со Христом воспитать, усовершенствовать и облагородить себя, чтобы воистину стать достойными имени “дети Божьи”.

Такой любви нет равных. Иисус требует, чтобы искуплен­ные Его жизнью наилучшим образом использовали таланты, которые Он им дал. Они должны возрастать в познании Бо­жественной воли и постоянно продвигаться вперед в умст­венном и нравственном плане, чтобы достичь такого совер­шенства характера, которое лишь немного уступает ангель­скому совершенству.

Если бы верующие в истину для нашего времени в самом деле были ее представителями на земле и жили в соответст­вии со всем тем светом, который освещает их жизненный путь, они бы постоянно оказывали на окружающих доброе [564] влияние, оставляя яркий, светящийся след, ведущий к небу всех, кто с ними соприкасается. Но отсутствие у людей, называю­щих себя друзьями истины, верности, порядочности и добро­совестности — это серьезная помеха на пути процветания дела Божьего. Сатана действует через людей, находящихся в его власти. Санаторию, церкви и другим учреждениям в Батл-Крике нужно меньше опасаться безбожников и открытых бо­гохульников, чем непоследовательных верующих, исповедую­щих христианство. В нашем стане есть аханы, из-за которых мы терпим позор и поражение. Именно они лишают нас Божь­их благословений и приводят в уныние ревностных, самоот­верженных тружеников на ниве Христовой.

В своем обращении с больными всем сотрудникам сана­тория следует руководствоваться не корыстными интересами, а более высокими соображениями. Всем необходимо понять, что это учреждение — одно из Божьих средств облегчения телесных страданий, и вместе с тем оно дает возможность указать душе, больной грехом, на Того, Кто может исцелить и душу, и тело. Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, работникам санатория нужно проявлять заин­тересованность в благополучии других людей. Эгоизм проти­вен христианскому духу. Это сатанинское порождение по своей природе и последствиям.

В одном из Своих драгоценных уроков наш Спаситель в следующих трогательных словах рассказал Своим ученикам, как Бог заботится о Своих творениях: “Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены” (Лк. 12:6, 7). Тот, Кто снисходит, чтобы замечать даже малых птиц, особым обра­зом заботится о всех отраслях Своего дела. Все сотрудники наших учреждений находятся под неусыпным наблюдением безграничного Бога. Он видит, как люди выполняют свои обя­занности: тщательно и добросовестно или небрежно и нече­стно. Ангелы невидимо проходят по всем комнатам и кабине­там этих учреждений и постоянно восходят на небо с радост­ными или печальными известиями. Они записывают каждый добросовестный и недобросовестный поступок, и каждому ра­ботнику в конце концов воздается награда по делам.

Глава VII. ВЛИЯНИЕ ХРИСТИАН

[565] В своих разговорах всем сотрудникам санатория необхо­димо возвышать нравственные нормы христианства. Я не ре­шалась говорить об этом, поскольку кое-кто из братьев, все­гда и все доводящих до крайности, придут к выводу, что необ­ходимо обсуждать с больными доктринальные вопросы и на религиозных собраниях, проводимых в санатории, говорить так же, как они обычно говорят в наших молитвенных домах, находясь среди братьев. Некоторые члены нашей церкви не проявляют мудрости, когда возвещают свое свидетельство на небольших собраниях, устраиваемых прежде всего ради боль­ных. В своей ревности они сразу начинают говорить о вести третьего ангела или о других наших специфических доктри­нах, хотя больные люди понимают их не больше, чем если бы с ними говорили по-гречески.

Хорошо говорить об этом на молитвенном собрании чле­нов нашей церкви, но не в тех случаях, когда мы хотим принес­ти пользу людям, совершенно не знакомым с нашей верой. Нам следует приспосабливать наши молитвы и свидетельства к си­туации и задумываться о составе аудитории. Кто не способен на это, тот не должен присутствовать на подобных собраниях. Есть темы, над которыми христиане могут в любое время раз­мышлять с пользой для себя, — это христианская жизнь, лю­бовь Христа и простота веры. Если их сердца наполнены лю­бовью Иисуса, то ее свет озарит каждую молитву и наставле­ние. Пусть плоды освящающей истины будут видны в жизни, в благочестивом примере, и это произведет такое сильное впе­чатление, которое противники не смогут изгладить.

Тот факт, что в жизни многих, исповедующих Христа, очень мало постоянства и подлинного благочестия, является позором для христианского имени. Сталкиваясь с мирским влиянием, эти люди раздваиваются и больше льнут к миру, чем ко Христу. Если они не пребывают в состоянии эмоцио­нального возбуждения, никто никогда и не подумает, глядя на их манеры и поведение, что они любят истину или Христа.

Некоторые признают справедливость моих слов, но не предпринимают никаких решительных перемен. Они не по­нимают, как обманчиво греховное сердце, и из-за своей [566] духовной слепоты поддаются влиянию, которое развращает и губит душу. Чары искушения удерживают в своей власти тех, кто не видит и не сознает грозящей им опасности. При любом удобном случае враг душ использует их в качестве своих про­водников и приводит в движение все порочное, что есть в их неосвященном сердце. Их будет все время тянуть ко всему за­претному и греховному. Аппетит и страсти будут требовать удовлетворения. Оказываясь во власти сатанинских искуше­ний, они обнажают свои привычки, которые лелеяли долгие годы. Если бы эти люди находились подальше от наших учре­ждений в Батл-Крике, это было бы намного лучше для дела Божьего.

Такие личности могли бы измениться, если бы правильно понимали и оценивали свое состояние и то пагубное влия­ние, которое они оказывают, а также предпринимали бы ре­шительные усилия для исправления своих ошибок. Но они не размышляют, не молятся или не читают Писания, как долж­но. Они легкомысленны, не постоянны и не имеют якоря спа­сения. Те, кто хочет быть верным и оказывать на окружаю­щих спасительное влияние, считают, что люди подобного рода — камень преткновения на их пути, ибо они в десять раз усложняют их задачу.

Мне было показано, что врачам следует установить более тесную связь с Богом и усердно трудиться в Его силе. На них возложена ответственная миссия, от добросовестного выпол­нения которой зависит не только жизнь больных, но и спасе­ние их душ. Многим из тех, кто поправляет свое здоровье в санатории, можно одновременно помочь и в духовном отно­шении. Как здоровье тела, так и спасение души во многом зависит от поведения врачей. Чрезвычайно важно, чтобы вра­чи оставались правы перед Богом и имели не только большие научные познания, но знали волю и пути Бога. На них возло­жена большая ответственность.

Братья мои, вам следует понять и прочувствовать свою ответственность, а в связи с этим смирить свои души перед Богом и умолять Его о мудрости. Вы не сознаете, в какой мере спасение души тех, кого вы избавляете от телесных недугов и [567] страданий, зависит от ваших слов, манер и действий. Вы со­вершаете дело, которое должно устоять на суде. Вы должны оберегать свои души от греха корыстолюбия, самонадеянно­сти и самоуверенности.

Вам следует сохранять истинное христианское достоин­ство, но избегать всякого притворства. Сохраняйте непод­купную честность в сердце и в жизни. Пусть вера ваша, по­добно пальме, пустит глубокие корни, которые не видны на поверхности, но пролегают глубоко под землей, и будет чер­пать духовную отраду и подкрепление из живых источников Божьей благодати и милости. Есть источник воды, текущей в жизнь вечную. Вы должны черпать свою жизнь из этого потайного источника. Если вы избавитесь от эгоизма и ук­репите свои души через постоянное общение с Богом, то бу­дете содействовать счастью всех, с кем вы соприкасаетесь. Вы будете обращать внимание на всеми забытых, учить и просвещать невежественных, ободрять угнетенных и отчаи­вающихся, приходить на помощь страждущим. Вы не толь­ко ближним будете указывать путь на небо, но и сами пойде­те этим путем.

Не довольствуйтесь поверхностными знаниями; пусть лесть вас не радует, а придирки и критика не подавляют. Са­тана будет искушать вас лестью и восторженными отзывами людей, но вам не следует реагировать на его уловки. Вы — рабы Бога живого.

Общение с больными будет изматывать вас и постепенно начнет истощать ваши жизненные силы, если у вас не про­изойдет перемен в жизни и не представится возможность для отдыха и если ангелы Божьи не будут охранять и защищать вас. Если бы вы увидели, как эти небесные вестники каждый день избавляют вас от многочисленных опасностей, которым вы подвергаетесь, ваши сердца наполнились бы благодарно­стью и вы постоянно говорили бы о ней. Если вы сделаете Бога своей силой, то сможете в самых разочаровывающих обстоятельствах достигать высоты и широты такого христи­анского совершенства, о котором и не мечтали. У вас появят­ся возвышенные помыслы, благородные устремления, ясное понимание истины и цели в жизни, и это избавит вас от вся­ких нечистоплотных побуждений.

Если вы хотите достичь совершенства характера, вам [568] необходимо размышлять и действовать. Когда вы оказываетесь на людях, вам нужно быть на страже и не стремиться так стра­стно заслужить их похвалу и не сообразовываться во всем с мнением окружающих. Поступайте осторожно, если хотите пребывать в безопасности; развивайте у себя добродетель смирения и доверьте свои беспомощные души Христу. Вы можете в полном смысле этого слова быть мужами Божьими. Даже находясь среди мирских людей, посреди всеобщего за­мешательства и многочисленных искушений, вы сможете со­хранить внутреннюю независимость и не лишиться приятных манер.

Если вы ежедневно общаетесь с Богом, то научитесь оце­нивать людей так, как их оценивает Он. Тогда вы охотно и радостно откликнетесь на зов долга служить благословением страждущему человечеству. Вы не принадлежите себе; Гос­подь предъявляет священные права на ваши лучшие чувства и самое усердное служение, на которое вы только способны. Он имеет право использовать вас, ваш дух и тело, а также все имеющиеся у вас способности в полной мере во славу Свою. Какие бы кресты вам ни пришлось нести, какие бы труды и страдания ни были посланы вам Его рукой, вы должны безро­потно принимать все, что выпадает на вашу долю.

Люди, для которых вы трудитесь, это ваши скорбящие бра­тья, страдающие от физических недугов и духовной проказы греха. Если вы в чем-то превосходите их, то за это вам нужно быть благодарными кресту Христову. Многие живут без Хри­ста и без надежды в этом мире. Они виновны, растленны и испорчены, порабощены сатанинскими кознями. Однако Хри­стос пришел с небес, чтобы искупить именно таких людей. Они заслуживают самого нежного сострадания, сочувствия и неустанных усилий, ибо находятся на краю гибели. Они стра­дают от неудовлетворенных желаний, эмоциональных рас­стройств и мук собственной совести; они несчастны в пол­ном смысле этого слова, ибо их жизненные силы быстро тают, а надежды на будущую жизнь у них нет.

У вас очень важное миссионерское поле, и вам нужно быть деятельными и бдительными, радостно и безоговорочно по­виноваться призывам Господа. Всегда помните о том, что если вы пытаетесь изменить жизнь ближних, делать это нужно в духе непоколебимой доброты. Вы никогда ничего не добьетесь, [569] если будете держаться отчужденно с теми, кому хотите помочь. Вам следует всегда напоминать своим пациентам, что, предлагая им изменить устоявшиеся привычки и обычаи, вы предлагаете им жизнь, а не гибель; отказываясь от того, что они раньше любили и ценили, больные впредь должны стро­ить на более надежном основании. Хотя необходимо твердо и решительно отстаивать санитарную реформу, одновременно следует тщательно избегать малейшего намека на фанатизм или властный дух. Христос преподал нам драгоценные уроки терпения, великодушия и любви. Грубость нельзя назвать на­пористостью, а властность, не терпящую возражений, — ге­роизмом. Сын Божий умел убеждать. Его последователи долж­ны тщательно изучать Его жизнь и жить во свете Его приме­ра, чего бы это им ни стоило. Людей необходимо постоянно призывать к реформе и подтверждать слова своим личным примером.

Мне была показана жизнь Даниила. Хотя он был таким же человеком, как и все мы, вдохновенное перо описывает его как непорочную личность. Его жизнь дана нам в качестве яр­кого примера того, каким человек может стать даже в этой жизни, если он сделает Бога своей силой и будет мудро ис­пользовать доступные ему возможности и преимущества. Даниил был интеллектуальным гигантом, однако он постоян­но стремился к еще большим познаниям, к еще более высо­ким достижениям. У других молодых людей были такие же преимущества, но они не направили, подобно ему, всю свою энергию на то, чтобы взыскать главную мудрость — знание Бога, открытое в Его Слове и Его делах. Хотя Даниил являлся одним из великих мира сего, его нельзя назвать гордым и са­монадеянным. Он чувствовал необходимость получать в мо­литве отраду для души своей и каждый день излагал свои просьбы перед Богом. Он не лишил себя такого преимущест­ва даже тогда, когда мог угодить за это в львиный ров.

Даниил любил и боялся Бога и был послушен Ему. Тем не менее он не сторонился мирских людей, стараясь избежать тлетворного влияния. По провидению Божьему он должен был жить в мире, но быть не от мира сего. Несмотря на окружаю­щие его искушения и соблазны придворной жизни, Даниил оставался честным и неподкупным в своей душе и твердо, как [570] скала, стоял на своих принципах. Он сделал Бога своей си­лой, и Тот не оставил его в минуту величайшей нужды.

Даниил был верным, благородным и великодушным. Хотя он стремился жить в мире со всеми, тем не менее не допус­кал, чтобы какая-либо власть заставила его свернуть с пути исполнения долга. Он охотно повиновался тем, кто им руко­водил, если это не шло вразрез с истиной и правдой, но ни­какие царские указы не могли заставить его отказаться от преданности Царю царей. Даниилу было всего восемнадцать лет, когда его, пленника, привели в языческий двор, чтобы он служил царю вавилонскому. Если принять во внимание молодость Даниила, то его благородное сопротивление не­правде и злу и его стойкая приверженность правде и добру достойны еще большего восхищения. Его благородный при­мер должен добавить сил тем, кто переносит искушения и испытания в наши дни.

Строгое исполнение библейских требований будет благо­словением не только для души, но и для тела. Плод Духа — это не только любовь, радость, мир, но и воздержание. Нам велено не осквернять наши тела, ибо они суть храм Святого Духа. Пример Даниила показывает нам, что благодаря твер­дым религиозным принципам молодые люди могут востор­жествовать над похотью плоти и остаться верными Божьим требованиям, даже если это будет стоить им большой жерт­вы. А что если бы он пошел на компромисс с языческими са­новниками, уступил давлению обстоятельств и стал есть и пить то, что было принято у вавилонян? Один неверный шаг по­влек бы за собой последующие, и это продолжалось бы до тех пор, пока связь Даниила с небом не оборвалась окончательно, и тогда его увлек бы поток искушений. Но поскольку он упор­но доверял Богу и не отступал от Него, на него сошел проро­ческий дух. В то время как люди учили Даниила обязанно­стям и премудростям придворной жизни. Бог наставлял его читать тайны будущего.

Глава VIII. БЕРЕЖЛИВОСТЬ И САМООТРЕЧЕНИЕ

[571] Бережливость в расходовании средств — прекрасная от­расль христианского знания. Данный вопрос недостаточно тщательно изучается теми, кто занимает ответственные долж­ности в наших учреждениях. Деньги — это прекрасный дар от Бога. Когда они попадают в руки Его детей, то превраща­ются в хлеб для голодных, питье для жаждущих и одежду для нагих, защищают угнетаемых и восстанавливают здоровье больных. Деньги не следует транжирить или тратить без на­добности ради удовлетворения собственной гордости или тщеславия.

Чтобы удовлетворять реальные запросы людей, необходи­мо руководствоваться твердыми религиозными принципами. Когда христиане соприкасаются со светскими людьми, они не должны подражать неосвященным, стремясь ничем не от­личаться от них. Разница между теми и другими должна быть заметной и явной. Они служат двум разным господам. Одни стараются идти путем смиренного послушания Божьим тре­бованиям — путем простоты, скромности и кротости, подра­жая своему Эталону, Иисусу Христу. Другие являют собой пря­мую противоположность. Они служат миру, стремясь не от­ставать от его модных веяний, тратят много денег на одежду и удовлетворение своего аппетита. Это именно та область, в которой Христос поручает сотрудникам санатория конкрет­ную работу. Мы не должны стирать грань между нами и свет­скими людьми, опускаясь до их уровня с той возвышенной тропы, которую Господь проложил для Своих искупленных. Но очарование христианской жизни, принципы, которым мы следуем в повседневной работе, подчиняя свои вкусы и стра­сти просвещенному рассудку, просто и со вкусом одеваясь и сохраняя свою речь в чистоте и святости, будут светом, осве­щающим путь людей, отягощенных неправильными и вред­ными привычками.

Есть слабые и суетные люди, не имеющие глубины мышле­ния и силы принципа; они настолько неразумны, что позволя­ют поклонникам моды влиять на их образ жизни и уводить их от простоты Евангелия. Если люди мира сего видят, что испо­ведующие на словах новую жизнь тем не менее при первом [572] удобном случае потворствуют аппетиту и одеваются по обыча­ям мира, то рабы прихотей еще больше утверждаются в своих вредных привычках. Они приходят к выводу, что в конце кон­цов они не так уж сильно заблуждаются, и что им необязатель­но производить большие перемены в жизни. Детям Божьим необходимо твердо отстаивать и поддерживать принципы прав­ды и стараться исправить вредные привычки тех, кто поклоня­ется в капище моды, разрушить чары, которыми сатана окол­довал этих бедных людей. Светские люди должны увидеть ра­зительный контраст между собственной расточительностью и простотой реформаторов, подражающих Христу.

Секрет жизненного успеха — в добросовестном отноше­нии к малому. Бог так же тщательно трудится над созданием простого листа, маленького цветка, ничтожной былинки, как и над созданием целой планеты. Сильный, красивый и урав­новешенный характер складывается из добросовестного вы­полнения каждой обязанности. Всем братьям и сестрам нуж­но научиться быть верными как в малых, так и в больших де­лах. Их труд не выдержит Божественной проверки, если они не будут добросовестно, прилежно и бережно относиться к малому.

Всем сотрудникам наших учреждений нужно ревниво обе­регать Божье имущество, чтобы ничего не пропадало, даже если данный вопрос не входит в их компетенцию. Каждый может внести свой вклад в экономию ресурсов. Всем следует выполнять свою работу не ради людской похвалы, но чтобы она выдержала испытующий взгляд Бога.

Однажды Христос дал Своим ученикам урок бережливо­сти, достойный самого внимательного изучения. Он сотворил чудо, накормив тысячи голодных людей, слушавших Его про­поведь; однако после того как все насытились. Он не позво­лил выбросить оставшееся. Тот, Который мог в случае необ­ходимости накормить огромное множество народа Своей Бо­жественной силой, велел ученикам собрать остатки, дабы ничего не пропало. Этот урок был дан не только для живших во дни Христа, но и для нашей пользы. Сын Божий заботится о земных нуждах. Он не пренебрег тем, что осталось после [573] совместной трапезы, хотя мог устроить такой же пир в любое время. Сотрудники наших учреждений поступят хорошо, если усвоят этот урок: “Соберите оставшееся, чтобы ничего не про­пало”. Это долг каждого, но пример обязаны подать руково­дители.

Люди, которые охотно откликаются на призыв жертвовать на дело Божье, а также помогать страждущим и нуждающимся, никогда не будут недобросовестно, небрежно, халатно вести свои дела. Они всегда внимательно следят за тем, чтобы их расходы не превышали доходов. Они экономят из принципа и считают это своим долгом, ибо в противном случае они не смогут жертвовать.

Некоторые работники, подобно сынам Израилевым, дают волю извращенному аппетиту и старым вредным привычкам. Как и древние израильтяне, они хотят есть египетский лук и чеснок. Всем сотрудникам наших учреждений следует строго придерживаться законов жизни и здоровья и своим примером не давать повода окружающим лелеять вредные привычки.

Именно неверность в малом постепенно и незаметно уво­дит душу от Бога. Согрешив один раз и вкусив запретный плод, Адам и Ева открыли те шлюзы, через которые на мир устре­мились потоки горя и несчастья. Кто-то может считать нару­шение этих принципов мелочью, но мы видим, что даже одно нарушение имеет далеко идущие последствия. У небесных ангелов более широкое и возвышенное поле деятельности, чем у нас, но в отношении них справедливы те же принципы, что и в отношении нас.

Нельзя сказать, что скупость заставляет соответствующих руководителей обличать существующие пороки и требовать от всех сотрудников справедливости, бережливости и самоотре­чения. Оберегать интересы наших учреждений в данных во­просах — не значит терять необходимое достоинство. Люди, которые сами верны в мелочах, естественно, требуют того же и от окружающих. Во всех своих делах управляющим следует руководствоваться безусловной честностью и порядочностью и требовать этого от всех, кто работает под их руководством.

От честных и принципиальных людей не нужно запирать что-либо на ключ, за ними не нужно следить и их [574] необязательно контролировать. Они будут честно и достойно вести себя в любое время: и когда они остаются одни и ни один человеческий глаз их не видит, и когда они трудятся в коллек­тиве. Они не запятнают свои души, и у них не будет никаких видов корысти или любостяжания. Они презирают низкие поступки. Хотя никто другой, возможно, и не узнает об их проступке, они сами будут это знать и потеряют уважение к себе. Неверные в малом, не выполняющие добросовестно сво­их обязанностей, не исправятся даже в том случае, если будут введены строгие правила, штрафы и взыскания за бесчест­ные проступки. Мало кто имеет нравственную выдержку, чтобы сопротив­ляться искушению, особенно в том, что касается аппетита;

немногие способны на самоотречение в данном вопросе. Для некоторых слишком сильное и непреодолимое искушение ви­деть, как кто-то трапезничает в третий раз; им кажется, что они голодны, хотя чувство голода вызывают не реальные фи­зиологические потребности, а игра воображениями возника­ет оно в разуме человека, не укрепившего себя твердыми прин­ципами и не приучившего себя к самоотречению. Никогда нельзя ослаблять и разрушать ограду самообладания и воз­держания. Апостол Павел пишет язычникам: “Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не ос­таться несовершенным” (2 Кор. 9:27).

Люди, не побеждающие в малом, не имеют нравственной силы, чтобы сопротивляться более сильным искушениям. Все, кто старается сделать честность главным принципом своих повседневных дел, должны стоять на страже и бороться с за­вистью, дабы не пожелать чье-то серебро, золото или одежду. Если они довольствуются удобной одеждой и хорошей едой, то им будет несложно удерживать сердце и руки от оскверне­ния сребролюбием и нечестностью.

Привычки, сформировавшиеся в детстве и юности, более, чем какая-либо врожденная особенность, влияют на умствен­ное развитие людей, делая их либо великими, либо ущербны­ми и неполноценными, потому что самые выдающиеся даро­вания могут быть извращены и ослаблены вредными привыч­ками. Характер в основном закладывается в юные годы. Пра­вильные, добродетельные привычки, сформировавшиеся в юности, обычно сопровождают человека на протяжении всей жизни. В большинстве случаев чтущие Бога и стоящие за прав­ду усвоили этот урок в юные годы, когда мир еще не успел [575] наложить на их души свою греховную печать. Мужчины и жен­щины зрелого возраста, как правило, невосприимчивы к но­вым впечатлениям и напоминают в этом отношении твердый гранит; но молодежь впечатлительна, и в юном возрасте лег­ко можно сформировать добрый характер.

Сотрудники наших учреждений во многих отношениях имеют наилучшие возможности для развития правильных навыков. Никто не останется недосягаемым для искушения, ибо в характере каждого человека есть слабые стороны, на которые враг будет давить. Исповедующим имя Христа не сле­дует, подобно самоправедному фарисею, с удовольствием перечислять собственные добрые дела, но всем нужно чувство­вать необходимость поддерживать нравственность на высо­ком уровне посредством постоянного бодрствования. Верую­щим во Христа необходимо, подобно верным часовым, охра­нять крепость своей души и не допускать даже мысли, что можно хотя бы на мгновение ослабить бдительность. Их един­ственная безопасность в искренних молитвах и живой вере.

Люди, которые начинают вести себя небрежно и не следят за собой, запутываются в паутине греха раньше, чем успева­ют осознать это, и уже не могут выбраться из нее своими уси­лиями. Всем необходимо твердо взять себе за правило быть правдивым и честным в любой ситуации и с любым челове­ком. Независимо от того, богат человек или беден, есть у него друзья или ему приходится сражаться в одиночку, что бы ни случилось, он должен в силе Божьей принять решение, что никто и никогда не заставит его совершить ни одного даже незначительного неправильного поступка. Всем следует по­нять, что благополучие учреждений, созданных Богом в на­шей среде, в какой-то степени зависит от каждого из нас в отдельности.

Глава IX. СОСТОЯНИЕ ДЕЛ В САНАТОРИИ

Путешествуя не так давно по штату Мэн, мы познакоми­лись с сестрой А., которая приняла истину во время лечения в санатории. Ее муж когда-то был богатым промышленником, но обстоятельства изменились, и он разорился. Сестра А. по­теряла здоровье и приехала в наш санаторий на лечение. Там она приняла истину для настоящего времени и теперь украшает [576] свое исповедание последовательной христианской жиз­нью. У нее четверо прекрасных, разумных детей, которые всем сердцем преданы санитарной реформе и могут обстоятельно объяснить, почему сделали этот выбор. Такая семья может принести большую пользу людям, среди которых она живет. Ее члены оказывают сильное влияние в правильном направ­лении.

Многие, приезжающие в санаторий на лечение, познают истину и, таким образом, не только выздоравливают физиче­ски, но и просвещаются светом любви нашего дорогого Спа­сителя. Но насколько больше добра можно было бы сделать, если бы все сотрудники этого учреждения имели в первую очередь тесную связь с премудрым Богом и через это превра­щались бы в проводников света для ближних. Слишком часто помехой становятся мирские привычки и обычаи, бахвальст­во своим внешним видом, эгоизм и самопревозношение. Эти грехи называющих себя последователями Бога настолько ос­корбительны для Него, что Он не может успешно работать для них или через них.

Неверные в земных делах будут точно так же неверны и в делах духовных. С другой стороны, пренебрежение Божьими требованиями приводит к пренебрежению нуждами челове­ческими. Неверность преобладает в наш растленный век; она проникает в наши церкви и учреждения. Ее неприятные сле­ды видны повсюду. Это один из тех грехов, который осудит наш век и приведет к гибели тысячи и десятки тысяч человек. Если бы те, кто исповедует истину в наших учреждениях в Батл-Крике, были живыми представителями Христа, от них исходила бы сила, которая ощущалась бы повсюду. Сатана хо­рошо это знает и действует в погибающих со всяким усерди­ем и неправедным обольщением, лишь бы имя Христа не воз­величивалось теми, кто считает себя Его последователями. Мое сердце скорбит, когда я вижу, как позорят Иисуса своей недостойной жизнью и порочным характером люди, которые могли бы стать украшением и честью для Его дела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.