Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Родительское воспитание




Мне было показано, что очень многие родители, заявляющие о своей вере в торжественную весть для нашего времени, на са­мом деле не воспитывают своих детей для Бога. Они не сдержи­вают себя и даже гневаются на любого, кто пытается сдерживать их. Живой ежедневной верой они не привлекают своих детей к Божьему алтарю. Святой Божий день многим из этих молодых людей разрешается проводить в развлечениях и тем самым нару­шать 4-ю заповедь. Они без малейшего угрызения совести выхо­дят в субботу на улицу с единственной целью — повеселиться. Им разрешают ходить, куда они хотят, и делать все, что им при­дет в голову, в то время как их родители [37] настолько страшат­ся вызвать их нерасположение, что, подобно священнику Илию, не осмеливаются ни в чем противоречить им.

Эти молодые люди утратили всякое уважение к субботе; их душа не лежит ни к религиозным собраниям, ни ко всему свято­му и вечному. А когда родители пытаются повлиять на них, они в свое оправдание приводят недостатки некоторых членов церк­ви. Родители же, вместо того, чтобы в корне пресечь подобное от­ношение, сами нередко поступают как и их дети, рассуждая при­мерно следующим образом: “Если бы тот или иной член церкви являл собой образец совершенства, то и дети у него были бы хо­рошими”. Вместо упреков братьям они должны учить детей, что грехи других не являются оправданием их собственных грехов, что единственным истинным Образцом является Христос. Недо­статки многих людей не оправдывают ни одного из их собствен­ных грехов, ни на йоту не умалят их собственной вины. Бог дал им один совершенный, благородный и возвышенный пример, которому они должны следовать независимо от курса, взятого другими. Однако из-за своей слепой любви к детям родители те­ряют способность здраво рассуждать и делать правильные выво­ды; сатана же использует эту возможность для того, чтобы через таких эгоистичных, своенравных молодых людей оказать свое разрушительное воздействие и на родителей. Желаю напомнить вам о гневе Господнем, ниспавшем на неверных и непослушных в древнем Израиле, которым было указано на их ответственность за воспитание детей. Эти обязанности никто не снимает с верующих родителей и в наше время. “Внимай, народ. Мой, за­кону Моему, приклоните ухо ваше к словам уст Моих. Открою уста Мои в притче и произнесу гадания из древности. Что слы­шали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от де­тей их. возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чу­деса Его, которые Он сотворил” (Псал. 77:1—4).

Дети будут такими, какими их сделают родители посредст­вом наставления, воспитания и личного примера. Как важна по­этому родительская ревность в воспитании молодых людей для служения Богу! Детей необходимо научить, чтобы они с самого раннего возраста со святостью относились к религиозным обя­занностям. Это наиболее важная часть их воспитания- Наши обязанности перед Богом должны занимать первое место. Необ­ходимо [38] научить и явить примером жизни верное соблюде­ние закона Божьего из принципа. “Он постановил устав в Иако­ве и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети. которые ро­дятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, — воз­лагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божьих и хранить заповеди Его, и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим” (Пс. 77:5—8).

Здесь представлена огромная ответственность, возложенная на родителей. Дети, которым позволяют созреть в полный воз­раст мужчин и женщин с невоспитанным характером и неуправ­ляемыми страстями, в последующей жизни не смогут заслужить одобрения Божьего. Они стремятся к легкомысленным развлече­ниям и дружбе с неверующими. Им позволяют пренебрегать ре­лигиозными обязанностями и следовать побуждению плотского сердца, в результате чего их разум и воля попадают под власть са­таны. Именно это имело место в случае с _____; его отход от Бога произошел прежде всего вследствие того, что родители не воспитывали его в духе сознательной религиозной жизни. Со­стояние таких детей достойно сожаления; они считают себя хри­стианами, однако родители не удосужились научить их, что оз­начает быть христианами: как помнить о милостях Божьих, как воздавать Ему хвалу и как подражать образу жизни Христа.

Когда такие дети попадают в школу и вступают в общение с другими учениками, те, которые стремятся быть христианами, стыдятся проявлять свою веру в присутствии этих легкомыслен­ных детей, имеющих столь много мирского. Тем самым, из-за бо­язни показаться исключительными, [39] отказываясь от христи­анского поведения, они устраняют свою защиту именно тогда. когда более всего в ней нуждаются, когда силы мрака посредством неверных товарищей пытаются отвратить их от Иисуса. Они вступают на весьма опасный путь, лишенный защиты и поддер­жки религиозного принципа, поскольку боятся, что им будет слишком трудно или неприятно совмещать религиозные чувства с занятиями в школе и играми со сверстниками. Таким образом, их душа становится незащищенной перед стрелами сатаны. Где же наставники этих молодых душ? Кто из них, одной рукой твер­до держась за престол Божий, другой обнял бы молодых, чтобы привлечь их ко Христу? Ведь именно в это время они более всего нуждаются в познании религии, нуждаются в том, чтобы их под­держали крепкой рукой.

Многие из тех, кто и без того долго отказывался от божест­венного водительства и защиты, продолжают идти по пути лег­комыслия и эгоистичных удовольствий, все больше и больше ос­кверняя и развращая свое тело. И в итоге, их ум затуманивается, религия становится им неприятной. Некоторые же из них, сле­дуя примеру содомлян, пали настолько низко, что сегодня уже близки к проклятию и глухи к голосу увещания и предостереже­ния. Они никогда не смогут получить искупления, и виновными в их гибели будут прежде всего родители. Стремление к пустым развлечениям, в жертву которым они приносят такие великие ценности, как здоровье, мир души и вечную жизнь, в конечном итоге ничего, кроме горечи, им не принесет.

Родители, во имя Христа, умоляю вас, не упускайте благо­приятных возможностей в вашей важнейшей работе — в фор­мировании характера ваших детей для настоящей и вечной жиз­ни. Пренебрежительное отношение к верному наставлению, равно как и слепая родительская любовь, не дающая возможно­сти оказывать необходимое сдерживающее воздействие, ведут ваших детей к неминуемой гибели. Такой курс воспитания мо­жет оказать роковые последствия для всей их будущей жизни. Вы и только вы определяете, кем они станут и что [40] они смо­гут сделать для Христа, для людей и для собственных душ.

Относитесь к своим детям честно и преданно. Трудитесь тер­пеливо и мужественно! Не бойтесь ни страданий, ни испытаний; не жалейте ни времени, ни усилий. Будущее ваших детей даст оценку вашей работе. Верность Христу наилучшим образом про­явится в правильном, всесторонне воспитанном характере ва­ших детей. Ведь они — собственность Христа, приобретенная ценой Его собственной крови. Если их душа всецело на стороне Христа, они — Его соработники, помогающие другим найти пра­вильный жизненный путь. Если же вы пренебрегаете данной Бо­гом работой, ваш неблагоразумный курс воспитания делает их теми, кто удаляет от Христа и укрепляет царство мрака и тьмы.

Я говорю о том, что знаю лично. Обращаясь к вам, я свидетельствую о том, что видела: в глазах Бога наша воспитывающа­яся молодежь, дети так называемых христиан, допускают самые печальные грехи, ставшие настолько распространенными, что составляют одно из знамений последних дней. Молодежь на­столько исполнена греховных склонностей, что заслуживает са­мого решительного разоблачения и осуждения. Позволяя себе легкомысленно и даже презрительно относиться к ранним обе­там посвящения Богу, они совершают тяжкий грех. Святой Дух, проявляя глубокий духовный интерес, снизошел на них, пригла­шая их твердо встать под окровавленное знамя Князя Эммануи­ла. Но их родители сами настолько далеки от Бога, настолько по­грязли в мирских делах и заботах, настолько полны сомнений и неопределенности в отношении собственных религиозных опы­тов, что оказались полностью неготовыми дать своим детям дол­жное наставление. Этим молодым людям в их неопытности не­обходима мудрая и твердая рука, которая наставила бы их на верный путь, которая своевременным советом удержала бы их от ошибок и заблуждений.

Религиозная жизнь должна находиться в ярком контрасте с мирской жизнью и поисками греховных удовольствий. Желаю­щие быть учениками Христа должны подобно Ему нести свой крест. Наш Спаситель жил не для того, чтобы угождать Себе. Так же должны поступать и мы. Высокие духовные достижения тре­буют полного [41] посвящения Богу. Но такое наставление не было дано молодежи, ибо противоречило образу жизни их роди­телей. Поэтому дети в вопросе познания христианской жизни делали все наилучшее, что могли. Когда они встречались с иску­шением примкнуть к мирскому обществу и участвовать в его раз­влечениях, их любящие родители, не желая ограничивать лю­бые их греховные склонности, — а им есть что сказать или сде­лать в этом вопросе, — занимают настолько неопределенную позицию, что дети сами решают, какой курс им избрать, чтобы согласовать с христианской жизнью и характером.

Однажды вступив на такой путь, они обычно продолжают ид­ти по нему до тех пор, пока мирской образ жизни полностью ов­ладевает ими, и они с презрительной усмешкой вспоминают о своих прежних убеждениях. Они презирают былую простоту и нежность своих сердец и под любым предлогом избегают священ­ных требований церкви и распятого Искупителя. Эти молодые люди никогда уже не станут теми, кем они могли бы быть, если бы убеждения их совести не были в свое время подавлены, а са­мые святые, самые нежные чувства не были притуплены. И даже, если в последующие годы они все-таки станут последователями Христа, шрамы, нанесенные их душам неуважением к святым вещам, будут всегда напоминать об их ошибочном прошлом.

Родители не видят всего этого. Они не предвидят результа­тов своего курса действий, не осознают, что для святой жизни их детей необходима изысканная культура развития, основатель­ное воспитание. Они не понимают, что дети, будучи в особом смысле собственностью Христа, искупленными Его кровью, тро­феями Его благодати, являются искусными инструментами в Божьих руках, которые Он желает использовать для созидания Своего Царства. Сатана всегда старается вырвать эту молодежь из рук Христа, а родители не замечают, что коварный враг бук­вально рядом с ними расставляет свои адские знамена: они на­столько ослеплены, что принимают их за знамя Христа.

Играя на тщеславии или праздности, скептицизме или само­любии молодых, сатана увлекает их с узкого пути святости, по которому должны следовать искупленные Господом. Но обычно это происходит не [42] сразу, а постепенно; сделав один невер­ный шаг, они теряют свидетельство Духа Божьего, что они при­няты Богом, и впадают в разочарование и неверие. Религиозные служения не привлекают их, ибо совесть осуждает их. Так они попадают в сети сатаны, выбраться из которых можно только единственным способом: вернуться на истинный путь и со сми­рением в душе раскаяться в своем половинчатом, полусердечном курсе. Пусть они вернутся к своим первоначальным опытам, дав­шим им свет; пусть они лелеют каждое божественное вдохнове­ние; и пусть в их душах царствуют те святые чувства, вдохновить на которые под силу только Духу Святому. Вера во всемогущест­во Иисуса даст им силу и свет, ведущий по жизни.

Именно такое практическое наставление в религиозном опы­те христианские родители должны быть готовы передать своим детям. Это требование Божье, и вы пренебрегаете своей обязан­ностью, если не выполняете его. Наставляйте своих детей отно­сительно избранных Божьих методов воспитания и условий ус­пеха в христианской жизни; научите их, что Богу служить не­возможно, чрезмерно увлекаясь заботами преходящей жизни; но не воспитывайте в их сознании и другой крайности — что можно прожить жизнь без тяжелого труда, проводя время в при­ятном безделье. Слово Божье проливает на этот вопрос ясный свет. Наилучший пример для подражания молодежи оставил Князь Неба Иисус, тяжелым трудом зарабатывавший Свой на­сущный хлеб в мастерской города Назарета. Будучи послушным Сыном Своих родителей, он не стремился Сам распределять Свое время или следовать желаниям Своей Собственной воли. Потворствуя в своей жизни греховным желаниям, молодой че­ловек никогда не сможет достичь истинного влечения как чело­век и христианин. Бог не обещает нам в Своем служении легкой жизни, чести и богатства, но все необходимые благословения “среди гонений” (Марк. 10:30), а в мире грядущем — жизнь вечную (Лук. 18:30). Христос в своем служении не примет мень­шего, чем полное посвящение. Вот тот урок, который должен каждый воспринять. [43]

Изучающие Библию, советующиеся с Богом и полагающиеся на Христа, смогут мудро поступать во всякое время и при всех обстоятельствах. Добрые принципы проявляются в практиче­ской жизни. Пусть только истина настоящего времени будет принята всем сердцем и станет основой характера — она восп­роизведет такую твердость в достижении цели, на которую не смогут повлиять приманки удовольствий, меняющиеся обычаи, презрение мира и эгоистические побуждения собственного сер­дца. Прежде всего должна быть просвещена совесть и подчинена воля. Пусть в душе воцарится любовь к истине и праведности, и тогда явится характер, который одобрит Небо.

У нас имеется немало примеров поддерживающей силы твер­дого религиозного принципа, даже страх смерти не мог заста­вить сильно жаждущего Давида пить воду из Вифлеемского ко­лодца, ради которой смелые люди рисковали собственной жиз­нью. Даниил не отказался молиться своему Богу, хотя перед ним предстали все ужасы львиного рва, а Седрах и его товарищи, не испугавшись раскаленной печи, не преклонились перед истука­ном Навуходоносора. Молодые люди, обладающие твердыми принципами, скорее пожертвуют удовольствиями, будут тер­петь страдания, скорее пойдут во львиный ров и огненную печь, чем откажутся от верности Богу. Вспомните о характере Иоси­фа. Его целомудрие подвергалось суровому испытанию, из кото­рого он вышел абсолютным победителем. Этот истинно благо­родный юноша выдержал все благодаря своему возвышенному, непоколебимому убеждению. Господь был с ним, а Его Слово бы­ло для него законом.

Подобная твердость и непоколебимость в защите принципов еще ярче проявляется в контрасте со слабостью и бездеятельно­стью современной молодежи. За редким исключением, совре­менная молодежь отличается нерешительностью и неустойчи­востью, готова менять свои решения в зависимости от обстоя­тельств и окружающей обстановки — сегодня одно, а завтра — другое. Стоит только представить им заманчивые удовольствия, дать им возможность удовлетворить свое “я”, и они готовы при­нести в жертву собственную совесть. Можно ли доверять таким людям? — Никогда! [44] В отсутствии конкретных соблазнов и искушений их поведение может выглядеть настолько безупреч­ным, что все ваши сомнения и подозрения покажутся просто несправедливыми; но если грянут иные обстоятельства — они не оправдают вашего доверия. Такие люди не имеют прочного сердечного основания. Именно в то время, когда требуется твердость в отстаивании принципов, они сдаются. И если они не становятся Арнольдами (американский генерал, ставший предателем) или Иудами, то только из-за отсутствия подходя­щей ситуации.

Родители, ваша первая забота — подчиняться зову долга; вложить сердце и душу в дело, порученное вам Богом. Выпол­няйте его добросовестно и безупречно, даже если во всем осталь­ном вас постигнут неудачи. Если в результате домашнего воспи­тания ваши дети вырастут морально чистыми и добродетельны­ми; если они будут способны занять даже самое скромное и непритязательное место в великом Божьем плане ради блага и спасения мира, вашу жизнь нельзя назвать напрасной, и вам ни­когда не придется вспоминать о ней с сожалением.

Мнение о необходимости подчиниться прихотям капризных, невоспитанных детей в корне ошибочно. Когда Елисей только начинал свою работу, молодежь Вефиля всячески над ним на­смехалась и издевалась. Елисей был исключительно мягким че­ловеком, но Дух Божий побудил его проклясть этих ругателей. Ведь они, услышав о вознесении Илии, превратили это торжест­венное событие в предмет своих насмешек. Но Елисей доказал, что никому — ни старым, ни молодым — он не позволит шутить над его святым призванием. Когда эти молодые люди из Вефиля в насмешку посоветовали ему подобно Илии, вознестись на не­бо, он именем Господа проклял их, и их постигло суровое осуж­дение Бога. После этого уже ничто не препятствовало Елисею в исполнении его святой миссии. В течение 50 лет он беспрепят­ственно проходил через ворота Вефиля, ходил от города к городу, пробираясь сквозь толпы самых беспутных, самых испорченных молодых людей, но никто из них ни разу не осмелился насме­хаться над ним или легкомысленно отзываться о его способно­стях как пророка Всевышнего. Таким образом, было достаточно лишь одного урока непоколебимой строгости в самом начале его работы, чтобы вызвать уважение к нему в течение всей его по-следуюшей жизни. Стоило ему оставить насмешки в Вефиле без внимания — и такие же компании дерзких юнцов и дальше ру­гались бы, оскорбляли и даже, возможно, убили бы его, лишив [45] возможности продолжить работу по наставлению и спасе­нию народа в период величайшей опасности.

Даже доброта должна иметь свои пределы. Авторитет необ­ходимо поддерживать твердой рукой, иначе многие будут отно­ситься к руководителю с насмешкой и презрением. Стремление родителей и наставников нежить, ублажать и потакать своим де­тям представляет собой величайшее зло. Твердость, решитель­ность и положительность требований — вот качества, в которых нуждается каждая семья. Родители, постарайтесь исполнить обязанности, которыми порой пренебрегаете; воспитывайте сво­их детей в соответствии с Божьим планом, “дабы возвещать со­вершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1Петр.2:9).

ГЛАВА 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.