Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христианское единство 2 страница




Как народ, мы испытываем серьезнейшую нужду в любви и вере. Наши усилия слишком нерешительны и слабы для этого опасного времени, в которое мы живем. Мы продолжаем подвер­гаться влиянию гордости и самоугождения, нечестия и беззако­ния, которые окружают нас. Только очень немногие осознают важность того, чтобы по мере возможности избегать всякой свя­зи и общения, которые неблагоприятно отражаются на нашей духовной жизни. Только очень немногие в вопросе своего духов­ного роста и развития стремятся сделать правильный выбор в подборе друзей и среды.

Родители вместе с семьями устремляются в города в надежде иметь более удобную и легкую жизнь, чем в сельской местности. Дети после школьных занятий проводят все свободное врем” на улице и получают уличное воспитание. После такого греховного общения они воспринимают различного рода греховные привыч­ки и беспутный образ жизни. Родители, конечно, видят все это, но воспитание детей требует жертвы с их стороны — исправле­ния своих заблуждений, а время идет. И так продолжается до тех пор, пока сатана ни приобретает полную власть над их детьми. О, лучше принести любую жертву и перешагнуть через любые условности и мнение мира, чем подвергнуть опасности драго­ценные души, вверенные вашей заботе. Дети будут осаждаемы искушениями, и вы должны научить их достойно встретить их, но со своей стороны вы должны положить преграду каждому пло­хому влиянию, разрушить каждую плохую привычку, разорвать каждую нить, удерживающую вас от свободной, великодушной и открытой отдачи как вас лично, так и вашей семьи Богу.

Вместо густонаселенных городов, поселитесь в таком месте, где бы ваши дети были защищены от искушений, и там воспиты­вайте и учите их для полезной жизни и труда. Пророк Иезекииль показывает ряд причин, приведших Содом ко греху и гибели: “Вот в чем было беззаконие Содома... в гордости, пресыщении и [233] праздности, и она руки бедного и нищего не поддержива­ла” (Иез. 16:49). Все желающие избежать участи Содома не дол­жны идти теми же путями, которые навлекли суды Божьи на этот нечестивый город.

Мои дорогие братья! Вы пренебрежительно относитесь к са­мым священным требованиям Божьим, если избегаете посвя­тить себя и ваших детей Господу. Многие из вас покоятся в со­стоянии ложной безопасности, будучи поглощены эгоистичны­ми интересами и привлечены земными сокровищами. Вы не боитесь зла, и вам кажется, что ничто не угрожает вам: Вы обма­нетесь и навсегда погибните, если не вернетесь к Господу с рас­каянием и глубоким сокрушением.

Часто голос с неба обращался к вам. Прислушаетесь ли вы к этому голосу? Не хотите ли вы обратить внимание на совет Ис­тинного Свидетеля и отыскать себе золото, очищенное огнем, бе­лую одежду и глазную мазь? Золото — это вера и любовь; белая одежда — это праведность Христа, и глазная мазь — это духов­ная проницательность, которая сделает вас способными видеть коварные уловки сатаны и как можно избежать их; это способ­ность видеть грех и с ужасом отвернуться от него; это способ­ность видеть истину и повиноваться ей.

Смертельно-летаргическое состояние мира парализует все наши чувства. Грех не кажется вам больше омерзительным, по­тому что вы ослеплены сатаной. Вскоре на нашу землю будут из­литы суды Божьи. “Спасай свою жизнь” — предупреждают анге­лы Божьи (Быт. 19:17). Но раздаются и другие голоса: “Не вол­нуйтесь: нет никакой причины для особенной тревоги”. Те, кто спокойно чувствуют себя на Сионе, громко заявляют: “Мир и безопасность”, в то время, как небо говорит о неизбежной ги­бели, скорой гибели, грозящей беззаконнику. Беспечные и лю­бящие удовольствия молодые люди смотрят на эти предосте­режения как на пустые слухи, детские сказки и с глумлением и насмешкой отворачиваются от них. Поведение родителей убеж­дает детей в правоте их суждения, и в конечном счете все мирно и сладко спят. Так было и перед уничтожением древнего мира, и перед тем, как Содом и Гоморра были истреблены огнем. В ночь перед своей гибелью [234] эти города неистово предавались буйству и разгулу. Над Лотом насмехались из-за его опасений и предостережений. Но эти насмешники погибли в огне. В ту са­мую ночь дверь милости навеки закрылась для нечестивых и бес­печных жителей Содома.

Бог держит в своих руках участь людей. Он не всегда будет поругаем и обесчещен; не вечно будут глумиться над Ним. Его суды уже постигают землю. Пожары и страшные ураганы несут с собой разрушение и смерть. Всепоглощающий огонь опустоша­ет леса и целые города. Сильнейшие морские штормы в бездон­ной пучине скрывают Свои жертвы. Несчастные случаи и бедст­вия угрожают и путешествующим по суше. Ураганы и землетря­сения, меч и голод следуют одно за другим. И, тем не менее, сердца людей ожесточены. Во всем этом они не хотят слышать предостерегающий голос Божий. Они не желают укрыться от на­двигающейся бури в единственном для себя убежище.

Многие, кому было поручено на стенах Сиона вести самые бдительные наблюдения за признаками надвигающейся опасно­сти и дать знать об этом остальным, сами уснули. А те, кто дол­жны были проявить самую большую активность и бдительность, пренебрегают своим долгом и, таким образом, навлекут на себя кровь погибших душ.

Братья, остерегайтесь злосердечного неверия. Слово Божье ясно и строго в своих ограничениях; оно препятствует вашему самоугождению, поэтому вы не желаете ему подчиниться. Сви­детельства Его Духа привлекают ваше внимание к священному Писанию, указывают на недостатки вашего характера и осужда­ют ваши грехи, и поэтому вы предпочитаете не обращать на них внимания. А чтобы оправдать свои плотские “приятные” устрем­ления, вы начинаете сомневаться в том, действительно ли эти Свидетельства от Бога. Последуйте им, и вы убедитесь в их бо­жественном происхождении. Помните, что ваше неверие не по­влияет на их истинность. Если они от Бога, они устоят. Все стре­мящиеся уменьшить веру народа Божьего в эти Свидетельства, путеводящие церковь в течение последних 36 лет, выступают против Бога. [235] Вы пренебрегаете и оскорбляете не орудие вести, но Бога, Который говорит к вам через предостережения и порицания.

В наставлении Спасителя Своим ученикам имеются слова увещания, в особом смысле относящиеся к нам: “Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянст­вом, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас вне­запно” (Лук. 21:34). Итак, бодрствуйте, молитесь и трудитесь — в этом истинная жизнь веры. “Молитесь во всякое время”, т. е. живите всегда с молитвенным духом, и вы будете во всякое вре­мя готовы к пришествию своего Господа.

Стражи ответственны за духовное состояние народа. До тех пор, пока двери вашей души открыты гордости, зависти, сомне­нию и всем другим грехам, в вашем сердце сохранится стремле­ние к спорам, ненависти и всяким злым делам. Кроткий и сми­ренный Иисус приходит к вам как Гость, но вы боитесь откры­вать Ему дверь. Он говорит к нам через Ветхий и Новый завет;

Он говорит к нам также через Своего Духа и дела Своего Прови­дения. Его наставления предназначены, чтобы сделать людей ис­тинными по отношению к Богу и истинными по отношению к са­мим себе.

Иисус воспринял человеческое естество, чтобы явить миру образец человеколюбия, полноты и совершенства. Его цель — сделать нас подобными Ему: истинными в намерениях, чувствах и мыслях, истинными в сердце, душе и жизни. В этом и заклю­чается христианство. Наша павшая природа должна быть очи­щена, облагорожена и освящена через послушание истине. Хри­стианская вера никогда не согласуется с мирскими принципами;

христианская сущность есть нечто абсолютно противоположное любому обману или притворству. Тот, кто превыше всего лелеет в своей душе любовь Христа, кто наиболее совершенно отражает образ Спасителя, тот в глазах Бога является самым истинным, самым благородным и самым достойным человеком на земле.

ГЛАВА 25

“Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Хри­ста, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделе­ний, но чтобы вы соединены были в одном духе и одних мыслях” (1Кор. 1:10).

В единстве — сила; в разделении — слабость. Когда веря­щие в настоящую истину едины, они распространяют вокруг се­бя живое, зримое влияние. Сатана очень хорошо понимает это. Никогда раньше он не был так решителен, как сегодня, в том, чтобы лишить истину Божью всякого влияния, производя среди народа Божьего горькое отчуждение и разногласия.

Мир против нас; популярные церкви против нас; и вскоре законы страны тоже будут против нас. Если когда-либо и было время, чтобы народ Божий объединился вместе, то это время на­стало. Бог поручил нам специальные истины для настоящего времени, чтобы мы сделали их известными миру. И сегодня про­поведуется последняя весть милости. Мы имеем дело с людьми, которые вскоре предстанут перед судом. Какими осторожными мы должны быть в каждом нашем слове и деле, чтобы наш личный пример мог приводить людей ко Христу! С какой заботливо­стью должны мы стараться представлять истину, чтобы другие, созерцая ее красоту и простоту, решились принять ее. Если наш характер будет свидетельствовать об ее освящающей силе, тогда мы станем постоянным светом для других, живым письмом, уз­наваемым и читаемым всеми людьми. Мы не должны разрешать себе сегодня дать в душе место сатане, лелея разногласия, раздо­ры и споры.

Вопрос единства и любви, которые должны существовать сре­ди Его учеников, и был главным вопросом в последней молитве нашего Спасителя перед Его распятием. Уже стоя в тени креста, Спаситель заботился не о Себе, но о тех, кому Он должен был по­ручить вести Свою Работу на земле. Их ожидали тяжелые испы­тания, но Иисус видел, что самая наибольшая опасность, угрожа­ющая им, исходила отдуха разделения и неприятия. Поэтому Он молился: [237]

“Освяти их истиною Твоею; Слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас еди­но,— да уверует мир, что Ты послал Меня” (Иоан. 17:17—21).

Это молитва Христа обо всех Его последователях до конца времени. Спаситель предвидел испытания и опасности Своего народа; и Он не безучастно относится к неприятию и разделени­ям, расстраивающим и ослабляющим Его церковь. Он наблюдает за нами с глубочайшим интересом и с большой нежностью и со­страданием, чем земные родители относятся к своему своенрав­ному, несчастному дитяти. Он повелевает нам научиться от Не­го. Он приглашает нас довериться Ему. Он просит нас открыть наши сердца и принять Его любовь. Он клятвенно обещает нам быть нашим Помощником.

Когда Христос вознесся на небо, Он передал Свою работу на земле в руки Своих слуг-сопастырей. “И Он поставил одних апо­столами, других пророками, иных евангелистами, иных пасты­рями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова. Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в Мужа совершенного, в меру полного возраста Христова” (Ефес. 4:11—13).

Посылая Своих служителей, наш Спаситель тем самым дает дары людям, ибо через них Он сообщает миру путь к вечной жиз­ни. Они являются средством, установленным Богом для совер­шенствования святых в познании и истинной святости. Работа слуг Христа не состоит только в проповеди истины; им также нужно наблюдать за душами, за которые они дадут отчет перед Богом. Они должны обличать, увещевать, наставлять и делать все это с долготерпением и назиданием. [238]

Все принявшие истину благодаря трудам Божьих слуг, должны соответственно своих способностей соединиться с ними в ра­боте спасения душ. В этом состоит обязанность всех истинно ве­рующих людей, служителей л народа. Все должны иметь перед собой эту величественную цель, стремясь найти свое соответст­вующее место в церкви и сотрудничая вместе в любви, согласии и дисциплине.

В религии Христа нет ничего корыстного или ограниченно­го. Ее принципы всеобъемлющи и активны. Христос представил ее как яркий свет, спасительную соль, преобразующую закваску. С ревностью, искренностью и преданностью слуги Божьи долж­ны распространять познание об истине повсюду и всегда, и, тем не менее, они не должны небрежно относиться к труду, содейст­вующему укреплению и единству церкви. Они должны с особой бдительностью следить, чтобы не дать возможность никакому разногласию проникнуть в среду народа Божьего.

В последнее время среди нас появились люди, которые счи­тают себя слугами Христа, но их работа противоречит единству, установленному Господом в церкви. Они имеют свои личные оригинальные планы и методы работы. Они хотят внести неко­торые изменения в церковь, согласно их идей о прогрессе, и ду­мают, что все это увенчается большим успехом. Но эти люди нуждаются в том, чтобы быть скорее учениками, чем учителями в школе Христа. Это очень беспокойные люди; им хочется сде­лать нечто великое, что прославило бы их. Но они весьма нужда­ются в том, чтобы прежде всего воспринять один из наиболее по­лезных уроков — смирение и веру Иисуса. Некоторые внима­тельно наблюдают за своими соработниками и жаждут указать на их ошибки, в то время как они сами скорее нуждаются в том, чтобы со всей искренностью приготовить свои души к великой предстоящей борьбе. Спаситель повелевает им: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Матф. 11:29).

Учителя истины, миссионеры, служители церкви — все мо­гут сделать очень много хорошего для своего Учителя, если очи­стят свои души повиновением истине. Каждый живой христиа­нин должен быть бескорыстным [239] работником для Бога. Господь дает нам познание о Своей воле, чтобы таким образом мы стали каналами света для других. Если Христос пребывает в нас, мы не можем не работать для Него. Невозможно пользовать­ся милостями Божьими и радоваться благословениям любви Спасителя и в то же самое время, оставаться безучастными и рав­нодушными к тем, кто погибает в своих грехах. “Тем прославит­ся Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками” (Иоан. 15:8).

Апостол Павел побуждает Ефесян сохранять единство и лю­бовь: “Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны. Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг к другу любовью. Стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех, Который над всеми и через всех и во всех нас” (Ефес. 4:1—6).

Апостол увещевает своих братьев проявить в жизни силу ис­тины, которую он им проповедовал. Через кротость и благород­ство, терпение и любовь они должны воплотить в своей жизни характер Христа и благословения Его спасения. Есть только од­но тело, один Дух, Один Господь и одна вера. Как члены тела Христа, все верующие воодушевляемы одним духом и одной на­деждой.

Разделения в церкви бесчестят религию Христа перед миром и дают возможность врагам истины оправдывать свою линию по­ведения и действий. Наставления Павла относятся не только к церкви его дней. Бог имел в виду, что они имеют прямое отноше­ние к нам. Что мы делаем для того, чтобы сохранять единство в союзе мира?

Когда Святой Дух был излит на первую церковь, тогда братья любили друг друга. “Они... преломляя по домам хлеб, принима­ли пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасае­мых к церкви” (Деян, 2, 46—47). [240]

Те первые христиане были малочисленны; они были бедны, безызвестны, но влияние их было могущественным. Они осени­ли своим светом весь мир. Они были ужасом для нечестивых, где только становился известным их характер, дела и учение. И по­этому их так ненавидели беззаконники и преследовали их до смерти.

Мерило святости и сегодня остается таким же, как и во дни апостолов. Ни обетования, ни требования Божьи — ничто не изменилось в своем значении и силе. Но каково же состояние народа Божьего в сравнении с первой церковью? Где Дух и сила Божья, сопровождавшие проповедь Евангелия тех дней? Увы, “как потускнело золото, как изменилось золото наилучшее!”

Господь насадил Свою церковь, как виноградную лозу на пло­дородной земле. С нежной заботливостью Он выращивал и леле­ял ее, чтобы она могла принести плоды праведности. Он говорит:

“Что еще можно было сделать для виноградника Моего, чего бы Я не сделал?” Но виноградная лоза, наклонившись к земле, ис­кала себе человеческой опоры. Она широко распростерла свои ветви, но плоды ее оказались нехорошими. Хозяин виноградника говорит: “Когда Я ожидал, что она принесет добрые плоды, она принесла дикие ягоды”. (Ис. 5:4).

Господь излил на Свою церковь большие благословения. Справедливость требует, чтобы она возвратила вверенные ей та­ланты с прибылью. По мере увеличения вверенных ей сокровищ истин, ее долг увеличивается. Но вместо того, чтобы становиться все более совершенной, она даже отошла от того, что имела в первый период христианства. Эта перемена в ее духовном состо­янии происходила постепенно, медленно и почти незаметно. Войдя в дружеские отношения с миром, и”стремясь к похвале, ее вера потускнела, прежняя ревность погасла, и пламенная пред­анность уступила место мертвой формальности. Каждый шаг, направленный к миру, был шагом удаления от Бога. С появлени­ем гордости и мирского честолюбия начал удаляться дух Христа, и вместо него в церковь проник дух соперничества, [241] разде­ления, споров, раздоров, и все это ослабляло и ухудшало ее ду­ховное состояние.

Апостол Павел писал Коринфским братьям: “Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногла­сия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю по­ступаете?” (1Кор. 3:3).

Разум, отвлеченный завистью и спорами, не в состоянии по­нять глубокие духовные истины Слова Божьего. “Плотской чело­век не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почи­тает это безумием и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно” (1Кор. 2:14). Мы не можем верно оценить боже­ственные откровения без помощи Того же Духа, Который пере­дал это Слово.

Те, кто поставлены хранителями духовных интересов церк­ви, должны быть очень внимательны к тому, чтобы во всем пода­вать правильный пример, не давая никакого повода к зависти, ревности или же подозрению, но всегда и во всем проявлять тот же дух любви, уважения и любезности, который им хотелось бы видеть в жизни своих братьев. К наставлениям Слова Божьего нужно относиться с большим вниманием. Любое проявление вражды, нелюбезности должно быть устранено, всякий горький корень должен быть вырван и уничтожен. Когда между братьями возникают неприятности, нужно очень строго следовать прави­лам Спасителя. Нужно поддержать каждое искреннее стремле­ние к примирению. Но если стороны упорно продолжают оста­ваться в разделении, тогда необходимо временно оставить их вопрос открытым, пока они не примирятся.

В случае возникновения неприятностей в церкви каждый член должен тщательно исследовать свое сердце, чтобы знать, не кроется ли причина осложнения внутри него? Из-за духовной гордости, желания повелевать, честолюбивого стремления, от­сутствия самообладания, проявления различного рода предрас­судков и гнева, непостоянства суждения или отсутствия его, церковь может прийти в упадок и лишиться мира.

Затруднения часто возникают по вине распространителей сплетен, чьи сказанные на ухо намеки и предположения отрав­ляют жизнь ни о чем не подозревающим людям, и разлучают са­мых близких друзей. Клеветникам помогают в этой злой работе и те многие, которые готовы все выслушивать [242] при этом го­воря: “Расскажите... и мы понесем эту весть дальше”.

Этот грех не должен быть терпим среди последователей Хри­ста. Ни один верующий отец или мать не должны позволять, что­бы какая-либо сплетня или клевета обсуждалась в их семейном кругу или произносились пренебрежительные замечания по ад­ресу тех или иных членов церкви.

Каждый христианин должен считать своим духовным долгом подавлять дух зависти или соперничества. Они должны радо­ваться, если их братья пользуются большим авторитетом и успе­хом, даже если они сами при этом или же их личные успехи бу­дут оставаться в тени. Дух гордости и честолюбия, взлелеянный в сердце сатаны, изгнал его с неба. Это зло очень глубоко засело в нашей павшей натуре, и если оно не будет удалено, то набро­сит свою тень на каждое хорошее и благородное качество и при­несет гибельные плоды зависти и раздора.

Мы должны больше стремиться к истинной доброте, нежели к чести и величию. Кто обладает умом Христа, тот будет иметь скромное представление о себе. Такой человек будет трудиться для чистоты и благополучия церкви и будет готов пожертвовать своими личными интересами и желаниями, чтобы только не произошло разделения между братьями.

Сатана постоянно озабочен тем, чтобы производить среди народа Божьего недоверие, отчуждение и вражду. Мы будем часто подвергаться искушениям, чувствовать, что наши права ущемлены, в то время, когда, возможно, все вовсе не так. Те, кто любят свое “я” сильнее, чем Христа и Его дело, будут ставить свои личные интересы на передний план и не упустят ни одного случая, чтобы нанести ущерб общей работе, если это выгодно им. И если такие люди посчитают себя в чем-то ущемленными со стороны братьев, то некоторые из них даже обратятся за по­мощью к гражданским законам, вместо того, чтобы следовать правилу Спасителя. Некоторые кажутся с виду хорошими хри­стианами, но их гордость и самомнение препятствуют им пойти к тем, кого они считают неправыми, чтобы поговорить с ними в духе Христа и помолиться друг за друга. Раздоры, ссоры и судеб­ные тяжбы между братьями наносят позор и бесчестие делу истины.[243] Те, кто ведут себя таким образом, подвергают цер­ковь презрению со стороны врага и доставляют много радости си­лам тьмы. Таким поведением они вновь наносят раны Христу и открыто позорят Его. Пренебрегая авторитетом церкви, они тем самым показывают презрение к Богу, Который наделил церковь Своим авторитетом.

Апостол Павел писал галатам: “О, если бы удалены были воз­мущающие вас! К свободе призваны вы, братья, только бы свобо­да ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи­те друг другу. Ибо весь закон заключается в одном слове: люби ближнего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съе­даете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделе­ния плоти” (Гал. 5:12—16).

Лжеучители внесли в галатийскую церковь учения, противо­речащие Евангелию Христа. Апостол Павел искал пути к тому, чтобы исправить это положение. Он настаивал на удалении лже­учителей из церкви, но их лжеучение поразило столько членов, что казалось рискованным предпринимать какие-либо меры про­тив них. Все это могло произвести споры и разделения, которые бы губительным образом сказывались на духовных интересах церкви. Поэтому он пытался внушить братьям важность стрем­ления в духе любви помогать друг другу. Он заявил, что все тре­бования закона, излагающие наш долг к ближним, находят свое осуществление в любви друг ко другу. Он предостерегал их, что если они будут иметь ненависть друг ко другу; если в их среде будут споры, разделяющие их на партии; если они, подобно зве­рям, будут разрывать друг друга на части, то все это неминуемо приведет их к гибели. Был только один путь предотвратить это ужасное зло, и апостол настаивал только на одном — чтобы они “ходили в Духе”. Они должны постоянно в молитве искать руко­водства Святого Духа, Который и приведет их к любви и единст­ву. [244]

Дом, разделившись сам по себе, не сможет устоять. Когда христиане спорят между собой, тогда приходит сатана и берет власть над ними. О, как часто он пользуется большим успехом в разрушении мира и согласия между общинами! И как часто бы­вает, что незначительные причины вызывают страшную борьбу, ненависть и другие осложнения. О, какие надежды разрушаются и сколько семейств разделяются на части по причине споров и раздоров!

Павел предостерегал братьев, чтобы при желании исправить недостатки других, они не совершили большего греха. Он предо­стерегал их, что ненависть, соперничество, гнев, раздоры, под­рывная деятельность, лжеучения — это такие же дела плоти, как и похоть, прелюбодеяние, пьянство, убийство, которые, не­сомненно, закроют врата неба перед виновным.

Христос говорит: “А кто соблазнит одного из малых сих, веру­ющих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновый камень на шею и бросили его в море” (Марк. 9:42). Кто коварным обманом, хитростью или же дурным примером вводит в заблуждение ученика Христа, тот виновен в большем грехе. И тот, кто делает его предметом клеветы или же насмешек и глум­ления, тот наносит этим оскорбление Иисусу. Наш Спаситель отмечает каждое неправильное действие против Своих последо­вателей.

Как в древние времена были наказаны те, которые насмеха­лись над тем, что Бог избрал для Себя святым? Валтасар и тысяча его князей осквернили золотые сосуды Иеговы и возвеличили идолов Вавилона. Но Бог, Которого они обесчестили, был свиде­телем этой богохульной сцены. Среди разгульного шума ночной оргии появилась бескровная рука, пишущая таинственные зна­ки на стене дворца. Исполненный ужаса, царь и придворные вы­слушали приговор, произнесенный слугою Всевышнего.

Пусть те, кто любит произносить слова клеветы и ложных об­винений против слуг Христа, всегда помнят о том, что Бог яв­ляется свидетелем их дел. Их клевета оскверняет не бездушные сосуды, но характер тех, кого Христос [245] искупил Своею кровью. Рука, начертавшая буквы на стенах дворца Валтасара, верно отмечает каждое дело несправедливости и притеснения, совершенного против народа Божьего.

Священная история свидетельствует нам о поразительных примерах Божьей ревности и заботы о наиболее слабых из Своих детей. Во время путешествия Израиля по пустыне в его тылу бы­ли перебиты слабые и отставшие. Это сделали трусливые и жес­токие амаликитяне. И Израиль, вступив после этого в войну с амаликитянами, поразил их: “И сказал Господь Моисею: напи­ши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память амаликитян из поднебесной” (Исх. 17:14). И пе­ред своей смертью Моисей вновь напомнил этот приговор Божий над амаликитянами: “Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта; как он встретил тебя на пути и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога... Изгладь память Амалика из поднебесной, не забудь” (Втор. 25:17—19).

Если Бог наказал жестокость языческого народа, как же Он поступит с теми, которые называют себя Его народом, но воюют со своими же братьями, утомленными, измученными трудом и лишениями жизни, работниками в Его деле? Сатана имеет боль­шую власть над теми, кто подпадает под его контроль. Это первосвященники и старейшины, религиозные учителя народа, под­стрекали кровожадную толпу, сопровождавшую Христа от зала суда до Голгофы. И сегодня среди так называемых последовате­лей Христа есть люди, которые наполнены тем же духом, требу­ющие распятия нашего Спасителя. О, пусть же все работники зла помнят, что Святой Свидетель, ненавидящий грех Бог, отме­чает все их действия и слова. И в свое время Он все приведет на суд, все тайное и сокрытое.

“Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных [246] и не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал” (Римл. 15:1—3). Подобно тому, как Христос сострадает и помогает нам в наших слабостях и греховных недостатках, так и мы должны сострадать и помогать другим. Многие люди удручены сомнени­ем, болезнями, немощами, имеют слабую веру и не могут сами по себе довериться Невидимому, и когда к ним приходит чело­век, на которого они могут положиться, тогда заменяет им Хри­ста; он является для них цепью, которая соединяет трепещущую их веру с Богом. О, какая это благословенная работа! Пусть ни гордость, ни эгоизм не помешают нам делать добро, которое мы можем делать, если будем трудиться во имя Христа и любящем, нежном духе.

“Братья! Если и впадает человек в какое согрешение, вы, ду­ховные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каж­дый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга и, таким образом, исполните закон Христов” (Гал. 6:1—2). И снова здесь в этих словах очень ясно и определенно изложен перед нами наш долг. Как могут последователи Христа так легко­мысленно и беспечно относиться к этим вдохновенным настав­лениям? Не так давно я получила письмо с описанием обстоя­тельств, при которых один брат совершил грубый, неблагоразум­ный поступок. И хотя с того момента прошли многие годы и все это было так незначительно и мелочно, что даже не стоит гово­рить об этом, но автор письма отмечала, что это разрушило раз и навсегда ее доверие к тому брату. И если эта сестра не сделала в своей жизни еще больших ошибок, то это действительно удиви­тельно, потому что человеческая натура очень немощна и слаба. Я в течении долгого времени знакома с братьями и сестрами, ви­новными в тяжелых грехах, которые они не видят в настоящее время так, как их видит Бог. Но Он терпеливо относится к этим людям, а почему же я должна по-другому относиться к ним. Од­нажды Он так повлияет Своим Духом на их сердца, что они уви­дят свой грех таким, как его увидел ап. Павел,— в его чрезвы­чайной порочности.

Мы очень мало знаем о нашем сердце и имеем ограниченное понятие о нашей нужде в милости Божьей. Вот почему мы так мало радеем о том нежном сочувствии, которое Иисус проявляет к нам и которое, в свою очередь, мы должны проявлять друг ко другу. [247] Мы никогда не должны забывать, что наши братья такие же слабые, грешные люди, как и мы. Предположим, что брат, утратив бдительность на собой, оказался добычей искуше­ния и, вопреки своему обычному поведению, совершил некото­рые грехи; каково же должно быть наше отношение к нему? Мы знаем из Священного Писания, что мужи, которым Бог доверял великую и ответственную работу, порой совершали тяжелые грехи. Господь не оставлял их поступки незамеченными, но и не бросал Своих слуг. Когда они раскаивались, Он самым милосерд­ным образом прощал им и открывал через них Свое присутствие и работал через них. Пусть бедные, слабые смертные люди ни­когда не забывают о том, как велика их личная нужда в сочувст­вии и терпении Божьем и в сочувствии, терпении своих брать­ев. О, пусть они будут очень внимательны к тому, как они оце­нивают других! Мы должны обратить серьезное внимание на предостережения апостола: “Братья! Если и впадает человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушен­ным” (Гал. 6:1). Мы все способны впасть в искушение и все нуж­даемся в снисхождении и терпении, которые в свою очередь дол­жны проявлять и к согрешившим. “Ибо каким судом судите, та­ким и будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить” (Матф. 7:2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.