Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ропот — это грех




Дорогие друзья, мне было показано, что вы, как семья, слиш­ком, много страдаете и напрасно. Бог не определил вас быть не­счастными, но вы отворачиваете свой взгляд от Иисуса и слиш­ком много сосредоточиваетесь на себе. Великий грех вашей семьи — ропот против Божьего Провидения, ваше нежелание подчиниться этому Провидению воистину ужасно. Вы непомер­но раздуваете малейшие трудности и слишком много говорите о разочарованиях. Для вас стало привычным без всякой причины окрашивать все в мрачные тона и поэтому считать себя самыми несчастными существами. Ваш непрерывный ропот все больше и больше отдаляет вас от Бога. [310]

Вам следует держаться подальше от заколдованной террито­рии сатаны и сохранять свой разум в полной верности Богу. Че­рез Христа вы можете не только стать счастливыми, но также приобресть навыки самообладания. Даже мысли ваши должны быть вполне подчинены воле Божьей; чувства же должны нахо­диться под контролем разума и истинной религии. Сила вообра­жения не дана человеку как бесконтрольное явление, не имею­щее ограничений и независящее от воспитания. Если мышление неверно, то неверны будут и чувства, а ведь соединившись вме­сте, они-то и создают моральный облик человека. Придя к выво­ду, что христианину не обязательно сдерживать свои мысли и чувства, вы попадаете под влияние и контроль злых ангелов. Предаваясь личным впечатлениям, позволяя своим мыслям пи­таться различного рода подозрениями, сомнениями и ропотом, вы сами делаете себя несчастнейшими из смертных, обрекая свою жизнь на поражение.

Дорогая сестра Ф. У вас больное воображение; вы бесчестите Бога, позволяя своим чувствам полностью властвовать над разу­мом и суждением. Ваша решительная воля, действуя через ра­зум, влияет на все тело, нарушая кровообращение и перегружая различные органы тела; вы тем самым в жертву чувствам прино­сите собственное здоровье.

Вы совершаете ошибку, которая, если ее вовремя не испра­вить, приведет к крушению не только вашего личного счастья. Вы наносите вред не только себе, но и остальным членам семьи, особенно вашей матери. У нее расшатана нервная система, по­сему она очень чувствительна. Страдания любого из ее детей приводят ее к смущению и сильному расстройству. Частые при­ступы вашей истерии, которые она вынуждена наблюдать, лишают ее способности логически мыслить и делают несчастны­ми всех, кто вас окружает. Но при всем этом у вас есть силы и способности, чтобы обуздать собственное воображение и пре­кратить эти нервные припадки. Вы обладаете сильной волей, призовите ее на помощь. Однако вместо этого вы позволяете своему извращенному воображению господствовать над разумом, чем сильно огорчаете Духа Божьего. Если бы вы не [311] обла­дали способностью управлять собственными чувствами, тогда в этом не было бы и греха, но вы просто поддались врагу. Вам не­обходимо освятить и подчинить свою волю, а не позволять ей противодействовать воле Божьей.

Дорогие друзья, вместо того, чтобы бороться с болезнью, вы поддаетесь ей, всячески ее лелея. Избегайте употребления нар­котических лекарств и тщательно соблюдайте законы здоровья. Если вы цените собственную жизнь, питайтесь естественной пи­щей, приготовленной самым простым способом, и как можно больше занимайтесь физическими упражнениями. Каждый член семьи нуждается в благах реформы здоровья. А наркотиче­ский лекарства необходимо вообще устранить, ибо они не лечат, а только ослабляют человеческий организм, делая его еще более восприимчивым к болезням.

Человек живет в этом мире среди печалей, забот и затрудне­ний. Он находится здесь для того, чтобы подобно Адаму и Еве, пройти испытание и проверку, чтобы развить правильный харак­тер, чтобы благоразумно и гармонично поступать при разногла­сиях и замешательствах. Нам всем предстоит многое сделать, весьма необходимое как для личного счастья, так и для счастья других. При этом нас ожидает многое, чему мы сможем искрен­но радоваться. Через Христа мы можем вступить в живую связь с Богом, Чья беспредельная милость накладывает на всех нас по­стоянные обязательства. Сознавая свою недостойность в виду Его благословений- мы получаем возможность правильно оце­нить даже самые маленькие из них.

Дорогие друзья, всем, что вы имеете и чем являетесь, вы обя­заны Богу. Он и никто иной дал вам силы и способности, кото­рые в известной мере подобны тем, какими обладает Он Сам; по­этому вы должны искренно трудиться, чтобы всемерно развить эти способности не для возвышения и угождения своему “я”, а для прославления Бога. Пока же вы далеко не лучшим образом используете дарованные вам блага. Вам необходимо воспиты­вать в себе чувство личной ответственности и всемерно разви­вать свой ум, ибо, находясь в бездействии, он ослабевает.

Земля принадлежит Господу. При взгляде на нее, становится ясным, что вся природа, живая и неживая, подчиняется Его во­ле. Бог создал человека высшим существом на земле; только он один сотворен по Его подобию и способен стать причастником божеского естества, сотрудничая со своим Создателем и испол­няя Его планы; но вместе с тем только человек выступает против исполнения Божьих намерений. [312]

Как замечательно, с каким чудесным великолепием все уст­роено в природе! Повсюду мы видим совершенные труды велико­го Художника. Небо являет Его славу, земля же, созданная для счастья человека, говорит о Его несравненной любви. Поверх­ность нашей планеты не представляет из себя однообразную, монотонную равнину; нет, ее ландшафты разнообразят вели­чественные древние горы, на ней имеется великое множество журчащих ручьев, плодородных долин, прекрасных озер, широ­ких рек, безбрежных морей и океанов. Бог ниспосылает росу и дождь, чтобы напоить жаждущую землю. В оздоровительных це­лях Его мудростью направляются ветры, очищающие и охлажда­ющие земную атмосферу. Он поместил во вселенной солнце, чтобы отмечать периоды дня и ночи и посредством его жизнедательных лучей освещать и обогревать землю, влиять на рост и цветение растений.

Друзья мои, обратите самое пристальное внимание на эти благословения, исходящие от щедрой руки Господа. Пусть новая слава каждого наступающего дня пробудит в наших сердцах ис­креннюю хвалу за все эти виденные проявления Его любящей заботы. Однако, давая для нашего счастья столь много явных бла­гословений, наш добрый Небесный Отец дает нам также немало и скрытых благословений. Он понимает нужды павшего челове­ка и поэтому, с одной стороны, дает ему явные преимущества; а с другой, допускает трудности и неудобства, чтобы побудить его использовать дарованные Им способности и всемерно развить в себе такие качества, как терпение, трудолюбие, настойчивость и мужество.

Есть некоторые виды зла, которые человек может умень­шить, но он не в силах устранить их совершенно. Тем не менее, он должен преодолевать стоящие на его пути препятствия и вли­ять на окружающую среду, а не поддаваться ее воздействию. У него есть все возможности использовать дарованные ему талан­ты, чтобы даже среди смущения и разочарования в его душе был полный порядок и гармония. В этой работе он может рассчиты­вать на божественную помощь, если, конечно, он ее попросит. Никто из нас не предоставлен самому себе в борьбе с соблазнами и испытаниями. Всемогущий Бог всегда готов помочь нам. Иисус оставил царские чертоги неба и принял страдания и смерть на оскверненной грехом земле, чтобы иметь возможность научить человека, как бороться с испытаниями жизни и преодолевать ее соблазны. В этом для нас лучший пример для подражания.

Подсчитайте все блага, дарованные вам Небесным [313] От­цом, и вам станет стыдно перед Ним за собственную неблагодар­ность и ропот. В течение нескольких лет Он вам представлял воз­можность иметь рядом дочь и сестру, но вы стали считать ее своей собственностью и уверовали в то, что имеете полное право на Его добрый дар. Бог услышал ваш ропот. Один вид облака на небе рождал в вас сомнения в том, светит ли солнце когда-либо вообще; вам казалось, что облака и мрак всегда окружали вас. Бог допустил вам страдание — Он лишил вас сокровища, чтобы вы научились отличать благоденствие от настоящей печали. Од­нако вы не склонили перед Ним своих сердец и не раскаялись в великом грехе неблагодарности, отделившем вас от Его любви. Подобно Иову, вы почувствовали, что имеете причину для печа­ли, но не захотели получить утешение. Разумно ли это? Вы зна­ете, что смерть — это сила, которой никто не может противосто­ять, но вы, тем не менее, своими бессмысленными огорчениями делаете чуть ли не бесполезной и саму жизнь. Такие чувства поч­ти равнозначны восстанию против Бога. Я имела возможность видеть, как вы вели себя на похоронах. В своих переживаниях вы так неприлично и шумно выражали свои чувства, что ангелы закрывали свои лица и удалялись от этой неприятной сцены.

Давая такую свободу своим чувствам, почему бы не вспом­нить; как ваш небесный Отец отдал Своего Единородного Сына на смерть ради нас, чтобы мы не уснули вечным сном? Помните ли вы о том, как Господь жизни и славы прошел через могилу и Собой осветил ее мрак? Возлюбленный ученик говорит: “Напи­ши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, гово­рит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними” (Откр. 14:13). Апостол хорошо знал, о чем он говорил, когда писал эти слова; но когда вы разражаетесь плачем в безу­тешной печали, соответствует ли ваше поведение утешению, за­писанному в этих словах?

Наш Господь милостив, добр и истинен. Он допускает, чтобы самый невинный и наиболее приготовленный член вашей семьи ушел на покой — мог покоиться не подверженный опасностям этих последних дней. О, не закрывайте своих сердец для пения и торжества, скорбя, как если бы впереди не будет больше никог­да воскресения из мертвых, но будьте признательны Богу, что для нее уже нет больше смерти, нет больше испытаний, [314] нет больше скорби. Она покоится в Иисусе, пока не придет вели­кий Жизнедатель и не пробудит всех спящих к славному бес­смертию.

Сестре Ф. предстоит еще много потрудиться, чтобы с по­мощью благодати Божьей, научиться управлять собственными чувствами. Ей известно, что она находится не на небе, а в мире, где господствует смерть, в любой момент отнимающая от нас наших ближних. Она должна понять, что главная цель этой жизни — приготовиться к жизни в лучшем мире. Правильное отношение к вечной жизни нисколько не ограничит ее жизнен­ных преимуществ в этом мире и поможет ей благородно нести бремя этой жизни; оно поможет ей с полным самоотвержением и самоотречением исполнять все свои обязанности.

Как семья, вы столь много роптали и представляли все в мрачном свете, что сами стали воплощением мрака; вы столь сильно сочувствовали друг другу, вызывая нервное возбужде­ние, что сами погрузились в печаль и уныние. Ваши поминаль­ные церемонии только отпугивают ангелов. Если вы не измени­те своего отношения, Бог еще больше приблизится к вам и будет говорить с вами языком суда. Не пора ли вам вместо этого устра­ивать благодарственные служения и с радостью перечислять по­лученные от Него благословения?

Силы истины вполне достаточно, чтобы утешить и поддер­жать любого человека, оказавшегося в тяжелом положении. Ис­тинная ценность религии Христа и раскрывается прежде всего в том, что она делает ее обладателя способным восторжествовать над любыми невзгодами. Она подчиняет все желания плоти, страстей и чувств велениям совести и разума, направляя поток мыслей в здоровое русло. И, как следствие этого, язык лишается возможности бесчестить Бога выражениями греховного ропота.

Наш Создатель имеет полное право поступать с творением Своих рук так, как Он сочтет нужным; Он на законном основании может править в полном соответствии со Своей волей, а не по желанию воли человеческой. Но Он не является строгим Судьей или безжалостным, непрощающим заимодавцем. В Нем неиссякаемый источник любви, источник неисчислимых благо­словений. Причина вашей глубочайшей печали в пренебреже­нии столь великой любовью и в отсутствии благодарности и хвалы в ваших сердцах за величайшие благословения Божьи Мы не заслуживаем всех Его благодеяний, однако [315] продолжаем их получать, несмотря на нашу недостойность и черную небла­годарность. Так прекратите же роптать и жаловаться, словно ра­бы жестокого хозяина. Иисус благ и милостив! Прославьте Его! Хвалите Его, ибо Он дарует вам здоровье, и вашего Бога!

ГЛАВА 34

“ХВАЛИТЕ ГОСПОДА”

“Все дышущее да хвалит Господа!” В достаточной ли степени каждый из нас понимает, какими благодарными мы должны быть нашему Господу? Помним ли мы о том, что милости Господа обновляются каждое утро и что Его верность постоянна и неиз­менна? Признаем ли мы нашу зависимость от Него и приносим ли Ему благодарность за все Его благодеяния? Напротив, мы слишком часто забываем, что “всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов” (Иак. 1:17).

Как часто здоровые люди забывают благодарить за этот чудес­ный дар, которым они пользуются ежедневно, из года в год. Они не приносят надлежащей хвалы Богу за все Его милости. Но ког­да приходит болезнь, тогда вспоминают о Боге. Сильное жела­ние вновь получить здоровье приводит к усердным молитвам, и. это правильно. Потому что Бог есть наше убежище как во время болезни, так и вовремя благополучия. Но многие не вручают сво­его дела в руки Божьи; сами беспокоясь о себе, они продолжают болеть и страдать. Если бы они поднялись выше своего удручен­ного состояния, то, возможно, вновь стали бы здоровыми людь­ми. Они должны вспомнить, как долго они пользовались даром здоровья, и чтобы этот дар вновь вернулся к ним, они не должны забывать, что находятся во власти новых обязательств перед Сво­им Творцом. Из исцеленных десяти прокаженных только один возвратился, чтобы найти Иисуса и воздать Ему славу. Не будем подобны девяти неблагодарным, чьи сердца остались нетронуты­ми милостью Бога.

Бог есть любовь. Он заботится о Своем творении. “Как отец милует сынов, так милует Господь [316] боящихся Его” (Псал. 102:13). “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам на­зываться и быть детьми Божьими” (1Иоан. 3:1). Какое драгоцен­ное преимущество — быть сыновьями и дочерями Всевышнего, наследниками Божьими и сонаследниками с Иисусом Христом. В таком случае не будем жаловаться и скорбеть, потому что в этой жизни мы не свободны от разочарования и страданий. Ес­ли, согласно решению Провидения, мы должны в этой жизни пе­реносить испытания, возьмем же наш крест и выпьем горькую чашу, помня, что это рука Отца держит ее у наших уст. Будем доверять Ему в мрачные дни нашей жизни, как и во время бла­гополучия и мира. Разве мы не должны верить, что Он посылает нам все ради нашего блага? “Тот, Который Сына Своего не поща­дил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?” (Римл. 8:32). Даже в ночь страданий можем ли мы не воздать Ему надлежащей хвалы и славы, вспоминая всю Его любовь к нам, выраженную в Голгофском кресте?

Какая тема для размышления — жертва Иисуса, принесен­ная за погибших грешников! “Но Он изъязвлен был за грехи на­ши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53:5). Способны ли мы оценить эти благословения? Могли Иисус страдать больше, чем Он страдал? Мог ли Он дать нам еще богаче и обильней благословения, чем Он сделал это? Разве мысль о том, что ради нашего спасения Он оставил всю славу неба и перенес столько позора, жестокости и ужасную смерть, не способна сокрушить самое ожесточенное сердце? Разве Он Своей смертью и воскре­сением не открыл перед нами дверь надежды в то время, когда мы ничего другого не знали и не видели, кроме ужаса мрака и отчаяния? Теперь в том положении, в каком мы находимся, нам трудно представить себе, из какой бездны мы извлечены. Мы не можем измерить того, какими бы неизмеримыми и безутеш­ными были наши страдания и горе, если бы Иисус не обнял нас Своей человеческой рукой сочувствия и любви и не поднял бы нас.

Теперь мы можем радоваться в надежде. Наш Защитник на­ходится в небесном святилище, ходатайствуя за нас. Через Его заслуги мы [317] получаем прощение и мир. Он умер, чтобы омыть наши грехи, одеть нас в Свою праведность и сделать нас достойными членами небесного общества, где бы мы могли жить вечно. Дорогой брат и дорогая сестра! Когда сатана будет напол­нять ваше сознание отчаянием, мраком, сомнением, сопротив­ляйтесь его влиянию. Скажите ему о крови Иисуса, очищающей от всякого греха. Вы сами не можете спасти себя от силы искуси­теля, но он дрожит и обращается в бегства, когда выставляются заслуги этой драгоценной крови. Почему же вам с благодарно­стью не принять благословения Иисуса? Почему вам не взять ча­шу спасения, предлагаемую Им, и не призвать имя Господа? Не проявляйте своего недоверия к Тому, Кто вызвал вас из мрака в Свой чудный свет. Никогда не раньте своим недоверием состра­дательное сердце Спасителя. С глубочайшим интересом Он на­блюдает за вашим продвижением вперед к небесной отчизне; Он видит ваши серьезные старания; Он отмечает ваше отклонение и восстановление; ваши надежды и опасения, вашу борьбу и по­беду.

Разве все наше посвящение должно состоять только из просьб и их исполнения? Разве мы должны только думать о на­ших нуждах и никогда не вспоминать о полученном? Разве мы должны только получать, никогда не выразив нашей признатель­ности Богу за все, что Он сделал для нас? Мы и так не слишком много молимся, но в принесении благодарности мы проявляем еще большую сдержанность. Если бы теплая и великодушная любовь Божья вызывала с нашей стороны больше признательно­сти и хвалы, мы имели бы тогда больше силы в молитве. Мы на­ходились бы тогда все больше и больше в любви Божьей и с усер­дием выражали бы Ему нашу благодарность. Вы, которые жа­луетесь, что Бог не отвечает на ваши молитвы, измените ваше отношение и смешивайте ваши просьбы с хвалой и благодарени­ем. Когда вы отдадите должное Его доброте и милости, тогда вы увидите, как Он отдаст должное и вашим нуждам.

Молитесь, молитесь искренне, серьезно и постоянно, но ни­когда не забывайте хвалить и благодарить Бога. Таким путем каждое дитя Божье оправдывает Его характер. Вы можете про­славить Его; вы можете показать силу Его укрепляющей благода­ти. Очень многие люди не оценивают должным образом вели­кую любовь Бога и божественное сострадание [318] Иисуса. Ты­сячи с презрением смотрят на безграничную милость, открытую в плане искупления. Причастные же к этому великому плану не вполне ясно представляют себе его значение. Они не работают над собой в том, чтобы быть благодарными и чуткими. Но тема об искуплении — это тема, в которую желают проникнуть и ан­гелы; она будет наукой и песней искупленных на протяжении всех бесконечных веков. И разве теперь эта тема недостойна раз­мышления и исследования? Не должны ли мы всем сердцем и ду­шой воздать Богу хвалу и благодарение за “милость Его и за чуд­ные дела Его для сынов человеческих?” (Пс. 106:8).

Хвалите Господа на собрании Его народа. Когда было сказано слово иудеям в древности, было дано повеление: “Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! И сказал весь народ: аминь, аллилуйя! “И когда ковчег завета был принесен в город Давидов, повсюду раздавались гимны радости и триумфа, и “весь народ сказал: аминь! и хвалил Господа” (Шар. 16:36). Та­кой горячий отклик говорил о том, что они поняли сказанные слова и объединились в служении Богу.

В наших богослужениях слишком много формализма. Господь желает иметь служителей, которые бы проповедовали Сло­во с энергией Святого Духа и чтобы народ, слушающий Его, не оставался равнодушным, безучастным и безответным. И такие равнодушные, безразличные члены в духовном отношении про­являют очень много энергии и деловитости в светских вопросах. Голос Божий может проявляться через вестников Его как самая приятная песнь, но Его священные предостережения, обличе­ния и наставления все равно могут остаться неуслышанными, потому что дух мира парализовал их. Истины Слова Божьего об­ращены к глухим ушам и к черствым, грубым сердцам. О, как ве­лика нужда в том, чтобы наши общины пробудились и самым ак­тивным образом помогали слугам Божьим в работе спасения душ. Где общины ходят в свете, там всегда будут сердечные от­клики, отзывы и слова радостной хвалы и благодарности.

Наш Бог, Творец неба и земли, говорит: [319] “Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня” (Пс. 49:23). Все небо соединяет­ся в прославлении Бога. Будем сегодня учиться этой песни анге­лов, чтобы мы умели петь ее, когда присоединимся к их блестя­щим рядам. Скажите вместе с псалмопевцем: “Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь” (Пс. 145:2). “Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя на­роды все” (Пс. 66:4).

ГЛАВА 35




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.