Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любовь между братьями




Дорогие братья и сестры в _____. Меня сильно тревожит ваше духовное состояние. Оно лишает меня сна и заставляет вставать с постели среди ночи, чтобы обратиться с этими строка­ми к брату Д. и к вам, как церкви. Сейчас трудно сказать, каким могло бы быть состояние брата Д. в настоящее время, если бы вы относились к нему правильно, истинно по-христиански, с таким отношением, которое в подобных случаях должно проявляться всеми детьми Божьими. Некоторые из вас [342] вряд ли поймут, что я имею в виду, ибо избранный вами путь не ведет к освящен­ному умению распознавать различия. Вы допустили, чтобы чув­ства сильной вражды против этого человека наполнили ваши сердца, и всячески оправдывали свое безразличное и даже пре­зрительное отношение к нему. По вашему рассуждению, своим неверием и неправильным курсом жизни он, безусловно, нано­сил урон церкви и ставил под угрозу души ее членов, поэтому любое общение с ним вредно и опасно. Но пробовал ли кто из вас критически, в свете Божьего мерила праведности отнестись к собственным словам и поступкам сопоставляя их с жизнью Хри­ста? Если бы вы исполняли волю Божью, тогда Его свет и одоб­рение укрепили бы ваши усилия и привели к успеху. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из членов этой некогда процветав­шей церкви начал заново созидать дом своей души. Увидев свой прежний путь в истинном свете, они поймут, сколь великую ошибку они допустили, позволив их критическому фарисейско­му духу управлять их речью и отношением к братьям. Нехристи­анская резкость суждений и высказываний удалила Христа от этой церкви и внесла в нее дух несогласия и разделения. Она развила среди ее членов склонность судить и осуждать других, возбуждая ненависть ко всем, кто смотрел иначе на различные вопросы, чем они. И даже если слова и поступки ваших братьев действительно ранили вашу душу, то готовы ли вы всех их поста­вить в один ряд и сказать: “Я свят для тебя” (Ис. 65:5).

“Итак, по плодам их узнаете их” (Матф. 7:20). Христос не был явлен в вашем отношении к некоторым членам церкви, на­много ближе вас стоящих к небесному Царству. Господь открыл вам глаза на ваше неверное отношение к Его детям, на недоста­ток милости и любви в вас, на стремление господствовать над их разумом и заставить их смотреть на все вашими глазами. Но ка­кой путь вы избрали, увидев свет истины? Вы просто согласи­лись, что не правы, или же всем сердцем раскаялись в ошибках, смирив свое гордое сердце перед Богом? Отказались ли вы от прежнего пути, и приняли ли вы учения Бога. Пошли ли вы к тем, кого обидели и ранили, сказав им: [343] “Я был неправ, я согрешил против вас. Простите меня. Я заблуждался, ибо ру­ководствовался собственным духом. У меня была ревность, но она не соответствовала истинному знанию. Мною скорее владел дух Ииуя, чем кротость и смирение Христа. Слово Божье учит: “Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться” (Иак. 5:16). Так не помолитесь ли вы и за меня, чтобы Бог дал мне прошение за все обиды и огорчения, которые я причинил вам?”

Если же вы, виновные в. обидах и осуждениях, не раскаетесь всем сердцем, то свет, мир и радость никогда не войдут в вашу душу. Лишь когда вы станете внимательными, чуткими и добрыми по отношению к своим братьям в такой же степени, в какой вы были жестокими, непрощающими и властными, когда рас­каетесь в совершенных ошибках и постараетесь, насколько воз­можно, возместить ущерб, нанесенный вами, когда сделаете для этого все, что в ваших силах, вот тогда вы можете просить Госпо­да сотворить то, что не под силу вам, — исцелить нанесенные ва­ми раны, простить вас и вычеркнуть ваши согрешения из небес­ной книги записей. Если же нежелание раскаяться в заблужде­нии, столь ясно и открыто представленном вам, по-прежнему остается слишком сильным, это означает, что вами, как и рань­ше, владеет не дух Евангелия Христова, а ваш собственный не­укрощенный и неосвященный характер.

Если Господь когда-либо говорил моими Устами, то вам пред­стоит самая серьезная работа искреннего покаяния, дабы пока­зать всем заблуждающимся, что сатанинский элемент в вашем характере проявлялся не просто в холодности и равнодушии, но также в презрении и пренебрежении. Если они действительно находятся во тьме и их дела угрожают их душе, вы должны про­явить к ним тем больший интерес. Покажите им, что, оставаясь верными принципам и не отклоняясь от справедливости, вы, тем не менее, любите их души. Из ваших слов и поступков пусть они поймут, что нами руководит не дух мщения, а искренняя готов­ность ради их же блага принести в жертву свои чувства и сми­рить собственное “я”. Всей своей жизнью представляйте Иису­са, наш Образ для подражания; проявляйте Его дух во всякое время и при всех обстоятельствах; пусть в вас откроется ум Хри­стов. До сих же пор ваши пути не были путями Божьими, и ваша воля не была волей Божьей. Вы не развивали в себе драгоценное растение любви и не увлажняли [344] его росой благодати Божьей. В вашей жизни господствовало самолюбие, самоправед­ность и самодовольство.

Что для вас сделал Иисус, и что Он постоянно делает для каж­дого из нас? Что у вас есть, не полученное от Него? Христос го­ворит: “Я есмь Лоза, а вы — ветви” (Иоан. 15:5). “Всякую у Ме­ня ветвь, не приносящую плода. Он отсекает; и всякую принося­щую плод очищает, чтобы более приносила плода” (Иоан. 15:2). Ее ветви поддерживают лозу, но лоза поддерживает и питает вет­ви. Не церковь поддерживает Христа, Он Своей жизнетворной силой поддерживает церковь. И мало быть просто ветвью — на­до быть плодоносной ветвью. “Кто пребывает во Мне, — говорит Иисус, — и Я в нем, тот приносит много плода” (Иоан. 15:5). Од­нако, если нашим плодом являются тернии, следовательно, мы не ветви Живой Лозы.

Жизнь — это дисциплина В мире верующий человек встре­чается с различного роде неблагоприятными обстоятельствами, которые по-своему будут испытывать его характер; и если он встретит их в правильном духе, правильно будут развиваться и его христианские качества. Если человек кротко переносит ос­корбления и глумления; а если на все ругательные слова он от­вечает любезно и кротко и на все деспотичные действия готов от­ветить снисходительностью и мягкостью; все это говорит о том, что Дух Божий живет в сердце его и что жизненный сок живой Лозы течет по его ветвям. Мы находимся в школе Христа в этой жизни, где должны научиться кротости и смирению, и в день су­да мы увидим, что все пережитое нами — трудности, страдания, лишения, горе, неприятности, — все это было для нас практиче­скими уроками в применении принципов христианской жизни. Эти уроки правильно понятые и проверенные в жизни, развива­ют в характере человека подобие Христа и отделяют христиан­ское от мирского.

Мы должны стремиться к высшей отметке мерила, если хо­тим быть чистыми, благородными, святыми и незапятнанными детьми Божьими; и для достижения этого необходим очисти­тельный процесс. А. как же может протекать этот процесс, если не будет затруднений, препятствий, одним словом, всего того, что требовало бы с нашей стороны терпения и выдержки? Такие испытания — [345] это величайшие благословения в нашей жизни. Они — побуждают нас к росту и развитию. И мы долж­ны употреблять их как Божьи средства для приобретения побед над нашим “я” вместо того, чтобы разрешить им угнетать и унич­тожать нас.

Характер будет испытан. Христос будет открыт в нас, если мы, действительно, станем ветвями живой Лозы. Мы должны быть терпеливы, добры и бодры среди неприятностей. День за днем и из года в год мы должны побеждать свое “я” и постоянно возрастать в духе благородного героизма. Эта задача, возложен­ная на нас, не может быть выполнена без помощи со стороны Иисуса, без решительной настойчивости, неуклонного стремле­ния к поставленной цели, неусыпной бдительности и постоян­ной молитвы. Каждый должен лично сражаться, чтобы победить. Каждый должен проложить свой личный путь через огонь борь­бы и разочарований. А те, кто уклоняется от борьбы, теряет силу и радость победы. Никто, даже Бог не сможет открыть перед на­ми врата неба, если мы со своей стороны не приложим необхо­димых усилий и стараний. Мы должны внести в нашу жизнь черты прекрасного. Мы должны искоренить из нашего характе­ра порочные черты, которые делают нас неприятными Иисусу. В то время, как Бог действует в нас по Своему благоволению, мы должны трудиться в согласии с Ним. Религия Христа преобразу­ет сердце. Она превращает мирского человека в мыслящего по небесному образцу. Под ее влиянием эгоист становится беско­рыстным, потому что это черта характера Иисуса. Нечестный, недостойный человек становится справедливым, благородным, и для него уже насущно — делать своим ближним то, что бы он хотел, чтобы они сделали для него. Вместо безнравственности проявляется чистота и непорочность. Такой человек формирует в себе правильные привычки, потому что Евангелие Христа ста­ло для него “запахом живительным на жизнь”.

Сейчас, когда длится время испытания, пусть никто и не про­износит над другими приговора и не выставляет себя как обра­зец. Христос — наш пример; подражайте Ему и идите неуклон­но по Его стопам. Вы можете открыто верить каждому пункту на­стоящей истины, но если вы не будете практически применять эти истины в жизни, то это ничего вам не даст. Мы не должны порицать других; это не наше дело, но мы должны любить друг друга и молиться друг о друге. Если мы видим, что кто-либо ук­лоняется от истины, мы должны [346] рыдать о нем, как Хри­стос рыдал над Иерусалимом. Обратите внимание на то, что наш Небесный Отец в Своем Слове говорит о согрешивших: “Братья! Если и впадает человек в какое согрешение, вы, духовные, исп­равляйте его в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушенным” (Гал. 6:1). “Братья! Если же кто из вас ук­лонится от истины и обратит кто его, пусть тот знает, что обра­тивший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов” (Иак. 5:19—20). Какая огромная миссионерская работа заключается в этом! В этом заключается больше христоподобия, чем в обвинениях и осуждениях бедных, ошибающихся смертных, не поступающих точно по их сужде­нию. Будем помнить всегда, что Иисус знает каждого из нас лично и Он глубоко тронут нашими немощами и слабостями. Он знает нужды каждого Своего творения и читает, как в открытой книге, незримое, невысказанное горе каждого сердца. Когда ко­му-либо из самых Его меньших братьев, за кого Он умер, причи­няется, обида и боль. Он видит это и привлечет обидчика к отве­ту. Иисус — добрый Пастырь. Он заботится о Своем слабом, больном, странствующем стаде. Он знает каждого по имени. От­чаяние каждой овцы и ягненка из Его стада трогает сердце, ис­полненное сочувствующей любви, и их вопль достигает Его слу­ха. Пророк говорит о самых тяжелых грехах пастырей Израиля: “Слабых не укрепляли и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассея­лись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всяко­му высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их” (Иез 34:4—6).

Иисус так заботится о каждом, как если бы он только один был на всей земле. Как Божество, Он использует всю Свою могу­щественную силу ради нас, и, как наш Старший Брат, Он сочув­ствует нам во всех наших несчастьях и переживаниях. Величие неба не стоит в стороне от грешного человечества. Мы имеем не такого [347] первосвященника, который настолько велик и вы­сок, что не замечает нас и не понимает нас, но Который был искушен во всем, подобно нам, кроме греха.

Как не похож этот дух на то безразличное, презрительное от­ношение, которое было проявлено в _____ к Д. и к другим, на­ходящимся под его влиянием. Если где-либо и была нужда в пре­образующей благодати Божьей, так это в данной общине. Судя и порицая брата, они взяли на себя миссию, какую им Бог никогда не поручал. Они разрешили, чтобы черствость и резкий, осужда­ющий дух, разрушающий индивидуальность и независимость, проник в их христианский опыт, и они изгнали любовь Иисуса из своего сердца. О, поспешите дорогие братья, убрать эти ужас­ные проявления греха из вашего сердца, пока еще на небе не вы­несен приговор: “Неправедный пусть еще делает неправду, не­чистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще” (Откр. 22:11)

Возможно, что вы встретитесь со многими затруднениями и неприятностями в своей христианской жизни, но не пытайтесь суровым и жестоким образом перевоспитывать ваших братьев. Если вы, увидите, что их жизнь не отвечает всем требованиям Слова Божьего, не осуждайте их за это; если они бывают раздра­жены, не отвечайте им в том же духе. И когда высказываются та­кие мысли, которые способны вызывать самое глубокое раздра­жение и гнев, сохраняйте дух спокойствия и не разрешайте себе рассердиться и вспылить. Вы будете видеть вокруг себя много не­хорошего и захотите исправить все это. И вы начнете совершать, работу реформы и преобразования вашими личными усилиями, но, поступая так, вы пойдете по неправильному пути. Мы долж­ны работать с согрешающими с таким сердцем, которое смягчено Духом Божьим и подчинено Его влиянию; при этом мы должны разрешить Господу использовать нас как Его орудия. Возложите ваше бремя на Иисуса. Там, где сатана пытается овладеть душой, передайте в руки Иисуса это дело, но со своей стороны вы должны совершить все возможное в духе кротости и смирения, а все остальное, что вы не в состоянии разрешить, все неясное и запу­танное отдайте в руки Божьи. Поступайте согласно указаниям в Его Слове и предоставьте разрешение вопроса на рассмотрение Его мудрости. Сделавши все, что только вы могли для спасения вашего брата, перестаньте больше беспокоиться об этом и [348] спокойно примитесь за другие неотложные дела и обязанности, потому что это уже не ваше дело, а Божье.

Не рассекайте узел затруднений и неприятностей вашим не­терпением, оставляя это дело совсем безнадежным. Позвольте Богу вместо вас распутать запутанные нити. Он достаточно мудр для того, чтобы разрешить все сложности нашей жизни. Он об­ладает мастерством и тактом. Мы не всегда способны понять Его планы; мы должны со своей стороны терпеливо ожидать, пока они откроются, чтобы в противном случае мы не испортили и не уничтожили их. Он Сам откроет их нам в Свое доброе время. Ищите и стремитесь к единству; развивайте любовь и подражай­те Христу во всем. Он Источник единства и силы, но вы со своей стороны не искали христианского единства, того единства, кото­рое связывает сердца в любви.

Для вас есть работа, которую вы должны выполнить, в церк­ви, а также и вне ее: “Тем прославится Отец Мой, если вы при­несете много плода” (Иоан. 15:8). Плод, приносимый вами, — это то единственное, что испытывает характер дерева перед ми­ром. Это доказательство, что мы истинные ученики Иисуса Хри­ста. Если наши дела имеют такой характер, который вполне до­стоин ветвей живой Лозы, то есть когда мы приносим богатые гроздья драгоценных плодов, тогда мы носим перед миром лич­ную Божью эмблему как Его сыновья и дочери. Мы — живое письмо, всеми узнаваемое и читаемое.

В данное время я очень опасаюсь, что вы не сделаете того, что должны сделать, чтобы искупить прошлое и стать живыми, пло­дородными ветвями. Если вы сделаете то, что Бог ожидает от вас, тогда Его благословения будут излиты на общину. Вы еще не в достаточной степени смирились, чтобы совершить эту основа­тельную работу и вполне соответствовать намерениям Духа Божьего. Еще там, где должно быть смирение, сокрушение и рас­каяние, проявляется самооправдание, самодовольство и само­мнение. Вы должны устранить каждый камень преткновения и “ходить прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось” (Евр. 13:13). Еще не слишком поздно, ис­править неправильное; но вы не, должны утверждать, что правы и не нуждаетесь во Враче, потому что на самом деле вам нужна помощь. Когда вы придете к Иисусу с сокрушенным сердцем. Он поможет вам и благословит вас, и вы пойдете вперед в работе Господа с энергией и смелостью. Самым лучшим доказательст­вом того, что вы пребываете во Христе, будет плод, приносимый вами. Если вы реально не соединитесь с Ним, тогда полученный вами свет и преимущества осудят и погубят вас. [349]

ГЛАВА 40

“ДОРОЖИТЕ ВРЕМЕНЕМ”

Дорогой брат А. Я встала с постели среди ночи, чтобы напи­сать вам эти строки, ибо мое сердце беспокоит состояние вашей души. Мне известно, что сейчас, когда история мира приближа­ется к концу, отчет вашей жизни не принесет вам радости в тот день, когда каждый из нас получит награду по делам.

Вы, конечно, понимаете и видите, что другие поступили не­правильно, и я знаю так же, как и вы, что Дух Христа не был про­явлен в церкви. Но чем это может помочь вам на суде? Разве из двух несправедливостей может получиться одна справедли­вость? Пусть один, двое, трое поступили неправильно в церкви;

это не вычеркивает и не оправдывает вашего греха. Как бы кто себя ни вел, ваш долг следить за тем, чтобы ваше сердце было в порядке. Бог имеет Свои специальные требования к вам, и вы ни при каких обстоятельствах не должны забывать об этом или же пренебрегать, ибо каждая душа дорога в Его очах.

Мое сердце беспокоится о тех, Кто споткнулся о мрачные ска­лы неверия, и кому я всей душой желаю помочь. Члены церкви в ___ имеют немало хороших задатков, но они не преобразова­лись под влиянием Духа Божьего и не поставили себя в такое по­ложение, где бы их свет озарял путь миру. Некоторые, имея са­мые лучшие побуждения и обладая талантами, которые могли бы принести большую пользу, из-за недостатка любви и мило­сти, которая в изобилии переполняла сердце Христа, потерпели неудачу во время испытаний в церкви. Они видели заблуждения своих братьев, но вместо того, чтобы помочь им, превозносились над ними, высказывали непристойные намеки, колкие замеча­ния. Их гордое “я” надменно возвысилось, они дали волю своим чувствам, нанося боль и ожесточение другим. И как бы ни были чисты их намерения, все их попытки делать добро оканчивались неудачей и даже нередко приносили явный вред, ибо в их харак­тере отсутствовали нежность и сострадание. Они могли бы стать прекрасными хирургами, но были лишь черствыми сестрами ми­лосердия. Им недоставало чувства такта, рождаемого любовью. Если бы они обладали тактом, им было бы известно, когда ска­зать нужное слово и сделать надлежащее [350] дело, сказать и сделать именно тогда и там, где это более всего необходимо. Воз­можно, другие не имели более искреннего желания поступать правильно, не имели более глубокого интереса к делу Божьему; возможно, они не более, чем вы, искренни и верны; их любовь и сочувствие не глубже и не теплей; но, благодаря своей доброте и чувству такта, они были более успешными в возвращении за­блудших и ошибающихся.

Господь был весьма доволен, если бы Его народ стал более чутким, милостив и готовым оказывать друг другу помощь, чем это имеет место в настоящее время. Когда в сердце царит любовь Христа, каждый будет искренне заботиться о благе других. Брат не обманет брата в деловых отношениях, не воспользуется его бедственным положением, не станет обкрадывать его, когда тот нуждается в защите. Всякий, кто использует чужие трудности в собственных корыстных интересах, этим окончательно доказы­вает, что он не руководствуется принципами Евангелия Христа. Такие поступки отмечаются в небесной книге записей как обман и нечестность, а сердца таких людей лишаются благословения Господа. Они получают внушение скорее от великого врага рода человеческого, чем от Духа Божьего. Но те, кто в конечном итоге наследуют Небесное Царство, должны быть преобразованы бо­жественной благодатью. Они должны стать чистыми в сердце и жизни и обладать всесторонне уравновешенным характером.

Мой дорогой брат! Я считаю, что вам грозит большая опас­ность. Вы собираете себе сокровища на земле, к этому предрас­положено ваше сердце. Но никаких богатств, даже если они ис­числяются миллионами, вам не хватит для того, чтобы заплатить выкуп за собственную душу. Так удалите же от себя нераскаяние и неверие, прекратите бесплодную борьбу против милостивых намерений Бога и не вынуждайте, чтобы Его рука уничтожила вашу собственность и допустила до вас страдания.

Есть много людей, идущих путем, который уже в недалеком будущем неминуемо приведет к посещению судов Господних. День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем и год за годом они живут исключительно ради собственных эгоистических ин­тересов. Все свое влияние и средства, накопленные при помощи Богом данных талантов и такта, они расходуют только на себя и членов своих семейств, даже не вспоминая о своем милостивом Благодетеле, [351] даже не подумав о необходимости что-либо вернуть Подателю всех благ. Вместо этого они рассматривают жизнь и доверенные им таланты как личную собственность, а ес­ли и отдают Богу какую-то часть, которая и без того по праву при­надлежит Ему, то считают, что этим делают большое одолжение своему Создателю. Но рано или поздно терпение Бога по отноше­нию к таким неверным управителям истощится, и Он положит конец всем их себялюбивым земным стремлениям, тем самым ясно показывая, что Ему не представляет труда разбросать все собранное ими для собственной славы; и они будут бессильны сопротивляться Его силе и могуществу.

Брат А., я обращаюсь к вам сегодня как узник надежды. Но задумывались ли вы над тем, что солнце вашей жизни уже мино­вало свой зенит и стремительно катится к закату? Для вас Уже настал вечер. Разве вы не видите, как удлинились тени? Много ли у вас осталось времени, чтобы поработать для себя, для чело­вечества и для вашего Господа? Вам придется проделать специ­альную работу над собственной душой, если, конечно, вы иск­ренне желаете оказаться в числе победителей. В каком состоя­нии ваш жизненный отчет? Не напрасно ли Иисус молится за вас? Не разочаруете ли вы Его? Некоторые из ваших спутников, стоявших рядом с вами, уже отошли в мир иной, и теперь только вечность откроет, кем они были на самом деле, — банкротами ве­ры, не сумевшими заслужить право на вечную жизнь, или вер­ными праведниками, богатыми по отношению к Богу и посему наследниками “в безмерном преизбытке вечной славы” (2Кор. 4:17). Не считаете ли вы, что долготерпение Бога по отношению к вам в свою очередь требует от вас раскаяния и смирения перед Ним своей души?

Существуют и другие веские соображения, помимо вашего личного спасения, на которые вам следует обратить самое при­стальное внимание. И хотя уже поздно, и солнце вашей жизни уже склоняется за западные холмы, вам еще предстоит важная работа относительно ваших детей, которые позволили, чтобы любовь к миру отвратила их от Бога. У вас также имеются неспа­сенные родственники, друзья и соседи. Если бы ваш личный пример соответствовал данному вам свету, если бы в деле спасе­ния этих бесценных душ вы проявляли усердие, свойственное вам в собирании земных сокровищ, если бы все свои средства и влияние, всю свою мудрость и умение вы направили на возвра­щение заблудших в стадо Христа, если бы этому [352] делу вы посвятили всю свою жизнь, то вы могли бы пожать обильный урожай спасенных душ, и в день Божий вас ожидала бы богатая награда. Ради всего этого вам необходимо созидать спасение на истинном основании из ценного и нетленного материала; вы же своим строительным материалом избрали дерево, сено и солому, которые будут уничтожены во время испытания.

Ваша жизнь была воистину бесплодной. Вы стали камнем преткновения для обращения грешников. Они говорят о вас так: “Если вера, исповедуемая этим человеком, на самом деле истин­на, то почему же он так тяготеет к миру? Почему в его поведении не проявляется дух Христа?” Мой брат, поспешите измениться, пока не стало слишком поздно. Можете ли вы с удовольствием взирать на собственную жизнь или на оказываемое вами влияние? Задумывались ли вы над тем, каким путем идете? Желаете ли вы приложить усилия, чтобы восстановить правильные отно­шения с Богом? Я не хочу верить в то, что ваше сердце оконча­тельно очерствело, и я также знаю, насколько чудодейственны любящая доброта и чуткое милосердие Бога. У вас еще осталось немного времени для испытания, так почему бы вам не присту­пить к исправлению положения сейчас, пока Иисус со Своей кровью еще молит за вас Отца? Он милостиво пощадил вашу жизнь, но она подобна бесплодной смоковнице, из года в год не приносящей ничего, кроме листьев. До каких пор вы будете раз­очаровывать Господа? Неужели вы хотите вынудить Его сказать по вашему поводу: “Да не будет же впредь от тебя плода вовек” (Матф. 21:19); или же: “Сруби ее, на что она и землю занима­ет?” (Лук. 13:7). Мой брат, не ждите, пока Господь поднимет на вас Свою руку и разбросает все, что вы собрали. Помните, что на смертном одре все ваше богатство не сможет доставить вам даже один момент сладкой уверенности и мира.

Я со всей серьезностью прошу вас задуматься о возвращении х Господу и умоляю вас: доставьте этим огорчение врагу. Сбрось­те с себя его жестокое владычество и все оставшиеся дни жизни посвятите тому, чтобы по вашим делам в небесной книге, против вашего имени вносились совершенно другие записи, записи, ко­торые не устыдят вас, когда небесные книги будут открыты и Судья объявит приговор всем, кто пренебрег великим спасени­ем. [353]

Павел увещевал своих братьев в Ефесе: “Дорожите време­нем, ибо дни лукавы” (“Искупляйте время, ибо дни лукавы”, — англ. перевод стиха”) (Ефес. 5:16). Это увещание вполне приме­нимо и к нам. В определенном смысле “искупить время” невоз­можно, поскольку, пройдя оно уходит навсегда. Однако в вашем случае это означает, что вы должны совершить реформу в своей жизни и проявить рвение к добрым делам в той же мере, в какой вы проявляли пренебрежение к исполнению своего долга. В кор­не изменить свою жизнь. Проявить удвоенное старание, чтобы утвердить свое звание и избрание. Хранить, как зеницу ока, за­поведи Божьи и Его закон. Использовать каждое мгновение для работы во имя своих вечных интересов и ради спасения окружа­ющих душ. Поступая таким образом, вы можете спасти себя и всех тех, на кого в той или иной степени воздействует сила ва­шего личного примера. Обо всем этом нам надо поразмыслить са­мим серьезным образом.

Пробудитесь! Пробудитесь! Вам предстоит еще немало совер­шить, а солнце вашей жизни уже стремительно катится к зака­ту. Ваши силы слабеют, но все в вас, включая каждую частицу ваших талантов и способностей, принадлежит Богу и посему должно честно и бескорыстно посвятиться на благо Его дела. Ра­ботайте, пока солнце еще на небе, ибо “приходит ночь, когда ни­кто не может делать” (Иоан. 9:4).

Придите, мой брат, придите таким, как вы есть, слабым и грешным. Возложите бремя своей вины на Иисуса и верою поло­житесь не Его заслуги. Придите сейчас, пока время милости еще не окончилось; придите с раскаянием и сокрушенным сердцем. и Бог милостиво простит вас. Не смейте пренебрегать такой воз­можностью. Прислушайтесь к гласу милости, призывающе­му вас: “Встань, спящий, воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос” (Ефес. 5:14). Сейчас каждый миг кажется непосредст­венно связанным с судьбами невидимого мира. Так не позволяй­те же своей гордости и неверию и дальше отвергать предлагае­мую вам милость. Если вы этого не сделаете, то в конечном итоге вам придется причитать со слезами: “Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены” (Иер. 8:20).

Ожидайте в глубоком смирении перед Богом. С этого момен­та посвятите себя Господу, честно и до конца исполняя свой долг и всем сердцем принимая великое искупление. Поступайте так, и вам нечего будет бояться; оставшийся жизненный путь вы пройдете в мире и счастье, обеспечивая [354] себе такую жизнь, которая будет измеряться жизнью Бога.

Я пишу эти строки, потому что к этому меня побуждает Дух Божий, а также потому, что испытываю к вам глубокий интерес. Ни на один миг не позволяйте своим чувствам восстановить себя против этих слов, ибо мною движет только любовь к вашей душе Вспомните, сколько радостных мгновений доставляет поклоне­ние Богу, когда Его сладостные благословения заставляют трепе­тать от счастья наши сердца. Неужели все это прошло навеки? Возможно, мы больше никогда не увидимся в этой жизни, но разве нам не предстоит снова встретиться, когда все искуплен­ные души соберутся вокруг великого белого престола?

ГЛАВА 41




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.