Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность медика




“Начало мудрости — страх Господень” (Пс.110:10). Люди различной профессии и призвания в одинаковой мере нужда­ются в божественной мудрости. Но, что касается медиков, то последние нуждаются в особенной мудрости при обращении с различными классами людей и с разными заболеваниями. Медработник занимает даже более ответственное положение, чем служитель Евангелия. Будучи призван как сотрудник со Хри­стом, он нуждается в твердых религиозных принципах и в тес­ной связи с божественной мудростью. Если он воспользуется советами Божьими, тогда Великий Врач будет работать вместе с ним и он, в свою очередь, будет с большим вниманием отно­ситься к своим пациентам. Он будет тверд, как скала, в прин­ципах и, тем не менее, останется любезным и вежливым в сво­ем обращении с людьми. Он будет сознавать ответственность своего призвания, и вся его работа будет свидетельствовать о том, что он действует из чистых, бескорыстных побуждений, желая во всем возвеличить красоту учения Иисуса Христа. Та­кой медработник будет обладать небесным достоинством и мо­гущественной силой для совершения добра в мире. Хотя, воз­можно, его и не должным образом оценят те, кто не связан с Бо­гом, однако он будет почтен небом. В Божьих глазах он станет дороже золота и даже золота Офирского.

Медработник должен быть человеком строгого воздержа­ния. Поскольку человечество подвержено неисчислимым физи­ческим недугам, ему приходится иметь [440] дело с самыми различными заболеваниями. Но при этом он должен иметь уве­ренность в том, что немалая доля человеческих страданий, ко­торые он призван облегчить, является прямым следствием не­воздержанного образа жизни или проявлений самоугождения. В частности, ему приходится лечить людей самого различного возраста: молодых, в расцвете сил и пожилых, которые сами на­влекли на себя то или иное заболевание своим пристрастием к никотиновому наркотику. Умный и знающий медик в таких случаях всегда сможет распознать, в чем заключается истин­ный корень зла, но если он сам подвержен пагубной привычке курения или жевания табака, то может и не решиться честно и прямо указать своему пациенту настоящую причину его заболе­вания. Он может не посчитать важным разъяснить молодым всю пагубность этого увлечения и всю необходимость преодоле­ния этой страсти до того, как она превратится в устойчивую привычку. Являясь курильщиком сам, как может он раскрыть глаза молодым на вред этого зелья не только для них самих но и для тех, кто их окружает?

В наш век пагубное пристрастие к курению и жеванию та­бака охватило практически весь мир, в результате чего дышать воздухом, отравленным ядовитым дымом трубок, сигар, сигарет и отвратительным дыханием самих курильщиков, вынуждены также женщины и дети. Живущие в такой атмосфере всегда бу­дут подвержены различным заболеваниям, которые курящие медики пытаются излечить при помощи тех или иных лекарственных препаратов, забывая о том, что наиболее эффективное средство — бросить курить.

Медик не может исполнять свой долг с верностью перед Бо­гом и ближними, если поклоняется идолу в виде табака. Как же неприятно больным зловонное дыхание курильщика! С каким отвращением они отшатываются от него! Трудно представить себе всю непоследовательность людей, окончивших медицин­ский колледж и считающих себя способными избавлять челове­чество от физических и душевных страданий, когда они посто­янно вносят в палаты своих больных ядовитый наркотик. Не­смотря на это, многие по-прежнему курят и жуют табак, портят себе этим кровь и расшатывают нервную систему. Богу особен­но неприятно, что этому отвратительному пристрастию подда­ются медики — люди, способные творить великое добро и ис­поведующие веру в Божью истину для нашего времени. К ним полностью применимы слова ап. Павла: “Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, [441] совершая святыню в страхе Божьем” (2Кор. 7:1). “Итак, умолю вас братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для ра­зумного служения” (Римл. 12:1 ст.).

Курильщики не могут быть хорошими помощниками в на­шей борьбе за полное воздержание. Ну, что они могут сказать человеку, разрушающему собственный разум и жизнь алко­гольными возлияниями, когда сами держат в карманах табак, думая только о том, как бы поскорее освободиться, чтобы иметь возможность в свое удовольствие покурить или пожевать та­бак? Могут ли они хотя с малой долей последовательности вы­ступать перед Советами по здоровью и требованиями осущест­вить моральные реформы, когда сами постоянно находятся под наркотическим воздействием табака? Если они действительно хотят иметь силу и право убеждать людей бороться против при­страстия ко всем видам возбуждающих средств, их слова долж­ны слетать с чистым дыханием и с чистых уст.

Медику и служителю, более чем кому-либо другому, надле­жит вести абсолютно воздержанный образ жизни. Этого от них требует благосостояние общества, ибо воздействие, оказы­ваемое ими, будет либо во благо, либо во вред моральной ре­форме и усовершенствованию общества. Незнание основопо­лагающих законов здоровья или равнодушное к ним отноше­ние является для медика или служителя преднамеренным грехом, поскольку их считают мудрыми превыше других лю­дей. В особенности это верно в отношении медиков: им дове­ряется человеческая жизнь, и поэтому вполне естественно ожидать, что они будут избегать любой привычки, которая мо­жет ослабить жизненные силы.

В состоянии ли курящий медик или служитель воспитать своих детей в любви и почитании Бога? Способен ли он изме­нить в своем ребенке то, чему подвержен сам? Если он честно исполняет работу, доверенную ему Правителем Вселенной, он должен отдать себя вполне борьбе против греха в любых его проявлениях, должен посвятить все свое влияние и возможно­сти делу самоотречения и неукоснительного подчинения спра­ведливым требованиям Бога. Его задача — создать самые благо­приятные возможности для счастья своих детей в этой жизни и обеспечения им наследия в городе Божьем. Но способен ли он добиться этого, если сам потворствует своим греховным жела­ниям? Может ли [442] он направлять ноги других по лестнице прогресса, если сам неудержимо катится вниз?

Наилучший пример самоотречения явил наш Спаситель. В молитве за Своих учеников Он сказал: “И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною” (Иоан. 17:19). Когда человек, принявший на себя столь огромную ответствен­ность быть медиком, грешит против самого себя, не исполняя законов природы, он пожнет печальные последствия собствен­ных деяний и сполна испытает на себе справедливый приговор, отменить который уже не представится возможность. Причина рождает следствие, поэтому далеко нередки случаи, когда для того, чтобы быстро и точно определить болезнь и принять пра­вильное решение, медику необходимо иметь ясную голову и крепкие нервы, а из-за пагубного пристрастия к табаку ему приходится работать под одурманивающим воздействием нико­тинового наркотика, т. е. когда ум его затуманен, нервы расша­таны и все способности делать добро ослаблены. А ведь этим же путем он ведет и своих больных. Примеру одного невоздержан­ного медика следуют сотни других людей, твердо веря в то, что, поступая так, как он, они поступают правильно. Но в день Бо­жий ему придется лицом к лицу встретиться со всеми своими деяниями и дать за них отчет; ему придется объяснить, почему, добровольно предавшись эгоистичному самоугождению, осла­бившему все его физические и духовные силы, он не сделал то добро, которое был обязан совершить.

Главный вопрос заключается не в том, что делает мир, а в том, что профессионально подготовленные люди делают для борьбы против всепоглощающего проклятия никотинового дур­мана? Останутся ли те, кому Бог дал знания и оказал священ­ное доверие, верными делу разума? Сумеют ли они, кому дове­рена ответственность за жизнь других людей и чье влияние мо­жет вести их правильным или неправильным путем, стать достойным образцом для подражания? Будут ли они личным примером и наставлением учить других послушанию законам, управляющим всей физической системой бытия? Если такие люди не в состоянии найти практическое применение знаниям о законах, управляющих их собственным существом, если здо­ровье своего разума и тела они предпочитают самоугождению, то им, безусловно, нельзя доверить жизнь других людей. Долг обязывает их всемерно оберегать данное Богом достоинство че­ловека, свободного от пут дурных наклонностей и страстей. Че­ловек, который курит или жует табак, приносит явный вред не только себе, но и всем [443] находящимся в сфере его влия­ния. Таким образом, когда требуется помощь медика, то при­верженцев курения необходимо всячески избегать. Они — плохие советчики, поскольку, если болезнь вызвана никотино­вым отравлением, будут искушаемы стремлением слукавить и скрыть истинную причину; ибо как можно осуждать то, что сам делаешь каждый день?

Существует много методов лечения, но есть только один путь, ведущий к здоровью, который, одобряет небо. Божествен­ные лекарства — это простые средства природы, которые не засоряют и не ослабляют организм своими силами. Чистый воздух и вода, чистота во всем, соответствующая пища, цело­мудренная жизнь и твердая вера в Бога —вот те целительные средства, от недостатка которых умирают тысячи людей. Но лю­ди считают эти средства устарелыми, потому что их примене­ние требует затрат труда, а людям лень добывать здоровье в по­те лица. Свежий воздух, упражнения, чистое жилье, свежая вода доступны всем и без больших расходов, а медикаменты же стоят дорого и в материальном отношении, и по своему пагуб­ному влиянию на организм.

Работа медика-христианина, конечно, не ограничивается исцелением больного организма; его деятельность должна рас­пространяться и на состояние ума, на спасение души больного. Возможно, что это и не его долг, если его не спрашивают о пун­ктах истины, но ведь он же может указать своим пациентам на Христа. Уроки о божественном Учителе всегда соответствуют времени и месту. Он должен обратить внимание своих больных на вечно свежие признаки любви и заботы Божьей, на Его муд­рость и доброту, проявленную в Его творческих делах. Таким путем сознание людей будет обращено от земной природы к природе Бога и сконцентрируется на вопросе о небе, приготов­ленном Им для любящих Его.

Врач должен уметь молиться. Во многих случаях для того, чтобы спасти жизнь, он вынужден причинять страдания, даже невзирая на то, верующий ли его пациент или нет, но насколько спокойнее больной чувствует себя, когда знает, что врач бо­ится Бога. Молитва приносит больному стойкое доверие; и во многих случая сознание того, что дело их жизни отдано в руки Великого Врача, сделает для них больше, чем все лекарства.

Сатана — автор болезней, и врач призван [444] бороться против его действия и силы. Нервные заболевания получили широкое распространение. Девять десятых всех заболеваний, господствующих среди людей, берут отсюда свое начало. Раз­ные семейные недоразумения и неприятности, подобно чер­вям, съедают душу и пожирают жизненные силы. Угрызение совести относительно грехов также нарушает нормальное тече­ние жизни и душевное равновесие. Ложные учения о вечных муках ада для нечистивых, представляющих характер Бога в са­мом извращенном виде, производят также губительное влия­ние на впечатлительные натуры. А неверующие люди поль­зуются всеми этими неблагоприятными случаями, чтобы при­писать душевные расстройства влиянию религии, но все это низкая клевета. Религия Христа не имеет ничего общего с при­чинами душевных заболеваний, а является одним из самых эф­фективных средств исцеления, потому что способна успокаива­юще влиять на нервную систему.

Врач нуждается в гораздо большей, чем просто человече­ской мудрости и силе, чтобы он мог знать и понимать, как ему поступать при лечении заболеваний ума и сердца. Будучи не­знаком с силой божественной благодати, он ничем не сможет помочь своим больным, а, наоборот, еще больше усложнит об­становку; но если он твердо полагается на Бога, тогда сможет помочь страждущим. Он должен уметь обратить внимание сво­их больных на Христа и научить их сложить все заботы и за­труднения у ног великого Носителя бремени и трудностей че­ловечества.

Между грехом и болезнью существует связь, определенная Богом. Ни один врач, даже работающий недавно, не станет от­рицать этой истины. Даже если он не считается с этим и не об­ращает внимания, но при определенной наблюдательности и честном отношении к труду он не сможет отрицать тот факт, что грех и болезнь являются причиной и следствием относительно друг друга. Врач должен понимать это и принять соответствую­щие меры. Заручившись доверием больного, спасенного им от смерти, он имеет удобный момент сказать ему о том, что болезнь является результатом греха и что павший враг делает все воз­можное со своей стороны, чтобы уничтожить [445] человека. Он может указать таким больным на необходимость в самоотре­чении и послушании законам жизни и здоровья. В особенности в сознании молодых людей он может запечатлеть принципы праведности. Бог любит Свое творение нежной и сильной любо­вью. Он учредил законы природы, но Его законы — это не про­извольные, деспотические запреты. Каждое “не”, касается ли оно физического или морального закона, содержит в себе обето­вание. Повинуясь им, мы получим благословение; нарушая их, мы пожнем несчастье. Законы Божьи имеют целью привести людей в самое близкое соприкосновение с Богом. Он желает спасти людей от зла и дать им благо, но Он не может сделать это насильственным образом. Мы не можем проникнуть в планы Божьи, но мы должны доверять Ему и проявлять нашу веру че­рез наши дела.

Медиков, искренне любящих Бога и живущих в страхе перед Ним, довольно мало по сравнению с неверными или от­крыто неверующими медиками, но именно поэтому им следует оказывать всяческую поддержку и предпочтение. Медику, ли­шенному благочестия, доверять нельзя, ибо перед ним всегда открыты двери соблазна, через которые коварная дьявольская воля внушает ему низменные мысли и толкает на греховные по­ступки; смирить же бунтующую страсть и укрепить против гре­ха в состоянии только сила божественной благодати. У того, кто сам морально разложился, нет недостатка в возможностях развращать чистые души других. Но в каком положении пред­станет распущенный медик в день Божий? Ведь только прояв­ляя видимость заботы о больных, он на самом деле предает их священное доверие. Он способствует деградации души и плоти Божьих существ и направляет их на путь, ведущий к верной по­гибели. Как ужасно доверять своих близких и любимых нечи­стому человеку, который может отравить их моральный дух и привести к погибели их души! Насколько же неуместен неблагочестйвый медик у постели умирающего больного!

Врач почти ежедневно встречается лицом к лицу со смер­тью. Он всегда стоит у края могилы. И во многих случаях такая близость со страданиями и смертью оканчивается без­различным, холодным отношением к человеческому горю и по­верхностному уходу за больными. У таких людей нет сочувст­вия и теплоты. Они грубы и черствы, и одно их приближение уже наводит ужас на больных. Такие медики, [446] даже если и очень много знают и понимают, очень мало смогут сделать для больных, но если в их работе будет сочетаться любовь и со­страдание Иисуса с искусством врачевания, в таком случае их работа принесет только благословение. Такой врач не будет смотреть на своего пациента просто как на человеческий меха­низм, но как на душу, которая может быть спасена или же дол­жна погибнуть.

Обязанности врача трудны. Только очень немногие понимают, каким умственным и физическим перегрузкам он подвер­жен. Борьбе с болезнью и смертью он должен отдать всю свою умственную энергию и силу. Одно неосторожное движение ру­ки — и человек может погибнуть навеки, будучи неприготов­ленным к смерти. О. как нуждаются честные в своем труде вра­чи в понимании и молитвах народа Божьего! И эта нужда не меньше, чем нужда служителя или миссионера. Часто лишен­ный отдыха и сна и даже духовных преимуществ субботнего дня, медработник нуждается в двойной мере благодати, в еже­дневном освежении, или же, в противном случае, он может ут­ратить свою связь с Богом и погрузиться в духовный мрак. Для него эта опасность больше, чем для людей других профессий. Как часто он делается жертвой незаслуженных упреков и ос­тается одиноким среди страшных искушений сатаны, чувствуя себя непонятым и преданным друзьями.

Многие, понимая всю тяжесть труда медработников, их от­ветственность и загруженность даже в субботние часы, не хотят посвящать свою жизнь этой работе. Так великий враг посто­янно стремится уничтожить искусное мастерство рук Божьих. и культурные, интеллигентные люди приглашаются, чтобы сра­зиться с его жестокой силой. Многие из благородных людей должны посвятить себя этой работе. Необходимо пустить в ход всю дипломатию и умение, чтобы нужные и отвечающие этой работе люди посвятили себя этому труду. Это должны быть лю­ди, чей характер основан на широких принципах Слова Божье­го; это должны быть люди энергичные, сильные, наблюдатель­ные, растущие, умные. Не всякий [447] человек может стать искусным врачом. Многие из медиков оказались не на своем месте. У них нет надлежащих знаний, умения, такта, внимательности, благородства и тонкости чувств, столь необходимых для гарантированного успеха.

Врач намного успешней будет трудиться при наличии хоро­шего здоровья. При слабом здоровье он не сможет хорошо вы­полнять все свои обязанности. Человек со слабым здоровьем, страдающий диспепсией (несварением желудка), не вполне владеющий собой, не может вести борьбу с разного рода болез­нями. Не нужно поощрять к этому труду людей, которые могли бы принести больше пользы в другой, менее ответственной об­ласти работы, не стоит тратить столько времени и средств на медицинскую подготовку без перспективы на будущий успеш­ный труд.

Среди нашего народа были подходящие люди, которые мог­ли принести пользу, если бы стали врачами и их побудили бы окончить медицинские курсы. Но некоторые, начавшие свое образование в медицинских колледжах, как христиане, не соблюдали заповедей Божьих. Они пожертвовали святыми прин­ципами, и потеряли веру в Бога. Они чувствовали, что без по­сторонней помощи не смогут соблюдать четвертую заповедь и вынести все насмешки и оскорбления со стороны тех, кто не ве­рит в Бога. Они не были подготовлены к такого рода испытани­ям. Но жизнь подымала их к своей вершине, и они споткнулись о мрачные горы неверия и изменили своим святым убеждени­ям. Со всех сторон их окружили искушения, и у них не достало сил сопротивляться им. Некоторые из них пали очень низко и оказались виновными в тяжелых грехах.

И в наше время каждому, кто изучает медицину, угрожает опасность. Часто его преподаватели — это светские люди; ок­ружающая его студенческая среда — это неверующая моло­дежь. И, тем не менее, некоторые и в таком обществе окончили курс занятий и остались верными закону Божьему. Они не за­нимались по субботам и доказали, что человек может пригото­вить себя [448] для выполнения обязанностей врача и не при­чинить разочарования тем братьям во Христе, кто помогал им в этом средствами. Подобно Даниилу, они прославили Бога, и Он помог им. Даниил решил в сердце своем, что он не будет со­блюдать обычаев царского двора, что не будет есть и пить с цар­ского стола. Он обратился к Богу за силой и благодатью, и Бог дал ему мудрость, знание и понимание превыше всех тайноведцев и волхвов, которые были в Вавилонском царстве. Над ним исполнилось обетование: “Я прославлю прославляющих Меня” (1Цар.2:30).

Молодой врач имеет доступ к Богу Даниила. Через божест­венную благодать и силу он может стать искусным работни­ком в своем призвании, как и Даниил на своем высоком посту. Но это ошибка — учиться и нарушать религиозные принципы, лежащие в основе любого успешного труда. Многих людей вы­соко ценят за высокое мастерство, они же смеются над утвер­ждениями, что они нуждаются в помощи Иисуса, чтобы Он дал им мудрость в их работе. Но если бы эти мужи, столь слепо доверяющиеся своим знаниям, были освещены небесным све­том, каких неизмеримых высот они достигли бы! Насколько больше была бы их сила! С какой уверенностью они разрешали бы самые сложные проблемы! Человек, который тесно связан с Великим Врачом души и тела, имеет в своем распоряжении все источники неба и земли, и он будет работать с мудростью и безошибочной точностью, чего лишены люди, неверующие в Бога.

Всем, кому доверена забота о больных, — врачам, медицин­ским сестрам или няням,— необходимо всегда помнить о том, что их работа должна выдержать пытливый взор Всевидящего глаза Иеговы. Нет более важной миссионерской деятельности, чем та, которую выполняет верный, богобоязненный медик. Лет такого поля деятельности, в котором человек был бы спосо­бен принести больше добра и приобрести больше драгоценных жемчужин, которые засияют в его венце, чем благородная работа медика. Он может нести сладчайшее благоухание благодати Христа в палаты своих больных; он может нести воистину целительный бальзам душам, пораженным грехом. Он может указать больным и умирающим на Агнца Божьего, взявшего на Себя все грехи мира. И пусть, он не [449] прислушивается к нашептываниям, что дескать опасно говорить о вечных интере­сах тем, чья жизнь находится под угрозой смерти, так как это лишь ухудшит их и без того плохое состояние; нет, в девяти случаях из десяти знание о Спасителе, прощающем грех, помо­жет больным как в духовном, так и в телесном отношении. Иисус обладает достаточной силой, чтобы ограничить влияние сатаны. Он — Тот Самый Врач, Которому измученная грехом душа может смело доверить лечение любого заболевания тела и души.

Безусловно, найдется немало поверхностных и злонравных медиков, которые будут возбуждать дурное мнение о человеке, преданно исполняющем обязанности своей профессии, и они постараются усеять его путь различными препятствиями, но эти испытания только помогут ему проявить истинное золото своего характера. Христос станет его убежищем от злых язы­ков. И хотя его полная самоотречения жизнь, возможно, будет нелегкой, и хотя мир, возможно, признает ее неудачной, в гла­зах неба она будет успешной, а он будет рассматриваться одним из самых благородных мужей Божьих. “И разумные будут си­ять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда” (Дан. 12:3).

ГЛАВА 51




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.