Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Церковь — свет миру




Господь вывел Свой народ, Израиль, и отделил их от мира, чтобы вручить им святую истину. Он сделал его хранителем Своего закона, и Он намеревался через него сохранить среди людей истинное познание о Себе. Через них должен был вос­сиять небесный свет во всех темных уголках земли, и все на­роды мира должны были услышать голос, умоляющий их обра­титься от идолопоклонства к служению истинному и живому Богу. [455] Если бы евреи оказались верными исполнителями этой задачи, они были бы тогда силой в мире. Бог был бы Их защитой и возвысил бы их над всеми остальными народами. Через них был бы открыт Его свет и истина, и они бы находи­лись под Его мудрым и святым руководством как живой при­мер превосходства Его правления над любой формой идоло­поклонства.

Но этот народ не сохранил своего завета с Богом. Они пере­нимали языческие обычаи других народов, и вместо того, чтобы сделать имя своего Творца славой на земле, их поведение по­крыло это имя позором презрения среди язычников И, тем не менее, намерение Божье должно было быть исполнено. Знание о Его воле должно было распространиться по всей земле. Бог до­пустил до Своего народа руку притеснения и рассеял его как пленников среды всех народов. В условиях тяжких страданий многие из них раскаялись в своем беззаконии и искали Госпо­да. Будучи рассеянными по языческим странам, они распрост­раняли познание об истинном Боге. Принципы божественного закона вступили в борьбу с обычаями и обрядами народов. Идо­лопоклонники пытались уничтожить истинную веру. Господь в Своем Провидении привел Своих слуг, Даниила, Неемию и Ездру, в соприкосновение с царями и правителями, чтобы эти идолопоклонники имели возможность получить свет. Таким путем работа, которую Бог поручил Своему народу выполнить при самых благоприятных условиях на своей земле, но которую они не выполнили по причине своей неверности, была осуще­ствлена ими в условиях пленения, среди великих испытаний и затруднений.

Бог сегодня призывает Свою церковь, как и древний Изра­иль в свое время, быть светом на земле. Путем необыкновен­ной ясности и определенности истины в лице трехангельской вести Он отделил Свой народ от других церквей мира и при­близил его к Себе узами священных отношений. Он сделал их хранителями Своего закона и поручил им великие истины пророчества для этого времени. Подобно священным истинам, порученным древнему Израилю, и эти драгоценные истины должны быть возвещены миру. Три ангела из 14-й главы От­кровения [456] представляют собой народ, принявший свет божьих вестей и проповедующий эту истину по всем широтам земли. Христос сказал Своим последователям: “Вы — свет ми­ру” (Матф. 5:14). Каждой душе, принимающей Иисуса, Голгофский крест говорит: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякой твари” (Марк. 16:15). Ничто не должно пре­пятствовать этой работе. Это одна из важнейших работ нашего времени; она так же всеобъемлюща, как вечность. Любовь, ка­кую Иисус проявил к человеческой душе в принесенной Им жертве ради спасения людей, должна управлять всеми Его по­следователями.

Только очень немногие из получивших свет выполняют до­веренную им работу. Только очень немногие обладают непо­колебимой верностью, не дорожат удобствами и даже самой жизнью, идя туда, где они могут распространить свет истины и вознести на должную высоту святой закон Божий. Грехи, гос­подствующие в мире, проникли и в наши общины и в сердца тех, кто считает себя особенным народом Божьим. Многие из получивших свет распространяют такое влияние, которое пога­шает всякое чувство тревоги у ценителей мира и людей, фор­мально относящихся к истине. Даже и среди тех, кто говорит, что ожидает Господа, есть люди, которые любят мир и привяза­ны к нему. По-прежнему богатство и честь являются целью мно­гих. Христос подчеркивает это состояние, говоря о том, что день Господень придет, как сеть, на всех живущих на земле. Всем своим поведением такие люди заявляют, что этот мир — их дом. Они строят роскошные дома и заполняют их дорогими ве­щами: они находят удовольствие в одежде и в исполнении всех желаний своего испорченного аппетита. Вещи этого мира — их идолы. Они становятся между их душой и Христом, а торжест­венные и чрезвычайно важные истины, возложенные на нас, оказываются как бы в тумане, неясности и неопределенности. То же непослушание, ведущее к печальному концу, которое мы видели в иудейской церкви, характеризует в большей степени народ, обладающий этим великим небесным светом последней вести предостережения. Упустим ли мы также предлагаемое нам преимущество и возможности, пока, наконец, Бог не разре­шит гонениям и преследованиям постигнуть нас? [457] Допу­стим ли мы, чтобы работа, которая должна быть выполнена при мирных и сравнительно благополучных условиях, осталась не­сделанной и была бы окончена во дни мрака под давлением ис­пытаний и преследований?

Церковь несет на себе огромную ответственность за невы­полнение этой работы. Почему же обладающие светом не сде­лают все возможное со своей стороны, чтобы дать этот свет дру­гим? Ведь они же видят, что конец близок. Они видят, как мно­го людей нарушают закон Божий, они знают о том, что эти души не могут получить спасения, находясь в таком беззако­нии. И, тем не менее, они больше заинтересованы в своих де­лах, хозяйстве, домах, торговле, одежде и питании, чем в ду­шах, с которыми их ожидает встреча на суде. Народ, которому повелено повиноваться истине, спит перед лицом своего долга. И если бы они пробудились, они не чувствовали бы себя так спокойно и хорошо. Любовь к истине умирает в их сердцах. Их личный пример не убеждает мир в том, что они обладают исти­ной, которую необходимо возвестить каждому народу на земле. В то время, когда они должны быть сильными в Боге, имея еже­дневный живой опыт, они, по сути дела, слабы, нерешительны, зависимы от поддержки проповедников Они же сами должны служить другим умом и душой, голосом и пером, временем и средствами.

Братья и сестры! Многие из вас оправдывают свое неуча­стие в работе тем, что просто неспособны трудиться для других. Но разве Бог сделал вас такими неспособными? Разве эта не­способность не является результатом вашей личной бездеятель­ности и вашим личным свободным выбором? Разве Бог не дал вам ни одного таланта для усовершенствования, не для вашего личного удобства и пользования, но для Него? Осознали ли вы свои обязанности, подобно Его наемному слуге, чтобы путем мудрого и разумного употребления принести Ему требуемую прибыль? Разве вы не пренебрегли предлагаемыми возможно­стями, чтобы усовершенствовать свои таланты для этой цели? О, как это верно, что только очень немногие сознают свою от­ветственность перед Богом. Любовь, суждение, память, предви­дение, такт, энергия и все остальные способности — все при­несено на алтарь служения своему “я”. Вы проявили куда боль­ше мудрости в служении злу, чем в работе Божьей. Вы [458] извратили ваши способности, проявляя большую активность в мирских делах и пренебрегая работой Божьей.

До сих пор вы продолжаете успокаивать свою совесть тем, что не можете исправить прошлое, обладать прежней силой, энергией, которыми вы бы обладали, если бы использовали дан­ные вам силы так, как этого требовал Бог. Но помните, что Он не снял с вас ответственности за работу, выполненную вами небрежно или же оставленную несделанной по причине вашей неверности. Чем больше сил вы будете отдавать для своего Учи­теля, тем большим мастерством и способностями вы будете об­ладать. Чем теснее вы будете связаны с Источником света и си­лы, тем больший свет прольется над вами, и тем большую силу вы получите для того, чтобы использовать ее в деле Божьем. Вы несете на себе ответственность за все то, чем вы бы могли обла­дать, но не обладали, и только лишь потому, что ваша предан­ность была отдана миру. Когда вы стали последователями Хри­ста, вы тем самым отдали себя Ему на служение и только Ему Одному, и Он, в Свою очередь, обещал вам быть с вами и бла­гословить вас, освежать вас Своим светом, давать вам Свой мир и даровать вам радость в Его труде. И если вы не получили этих благословений, то только лишь по причине вашего личного вы­бора и образа действия.

Чтобы избежать военной службы во время войны, некото­рые придумывали себе болезни, другие специально калечили себя. Так же многие ведут себя и вопросе работы Божьей. Они настолько искалечили свои умственные и телесные силы, что уже неспособны совершать работу, которая так необходима ч важна.

Предположим, что вы получили определенную сумму денег для какого-то дела; можете ли вы выбросить эти деньги и зая­вить, что не несете никакой ответственности за их использова­ние? Можете ли вы сказать, что вы поступили правильно? Но точно так вы поступили с дарами Божьими. Оправдывать себя в своей непригодности к работе для других, в то время как вы всецело поглощены своими мирскими делами,— это насмешка над Богом. Сколь многие идут к своей гибели; сколь мало тех, кто получил свет и истину и выступает против воинства зла! [459] И, тем не менее, эта небольшая группа людей, посвящая свои силы всем и всему, делает все возможное для спасения душ от смерти. Разве можно еще удивляться тому, что церковь так слаба и немощна и что Бог так мало может сделать для Сво­его народа? Его народ сам поставил себя в такое положение, когда Ему невозможно работать с ним и для него. Осмелитесь ли вы и дальше идти тем же курсом, пренебрегая Его требова­ниями? Будете ли вы еще шутить с самыми священными исти­нами Неба? Не говорите ли вы вместе с Каином: “Разве я сто­рож брату моему?” (Быт. 4:9).

Помните, что ваша ответственность измеряется не вашими настоящими возможностями и способностями, но первоначально полученными талантами и возможностями, которые вам на­до было усовершенствовать и умножить. Не оправдание, что он в настоящее время неопытен или непригоден для труда в деле Божьем, а почему он оказался в таком состоянии и каким путем он может выйти из него, — вот вопрос, который должен сегод­ня стоять перед каждым. Бог не может наделить нас сверхъ­естественным образом недостающими нам качествами, но ког­да мы работаем над развитием того, что имеем, тогда Он сотруд­ничает с нами в том, чтобы увеличить и укрепить каждую способность; наша дремлющая энергия пробудится, и парали­зованные силы обретут новую жизнь.

Пока мы живем в этом мире, мы имеем к нему отношение, но все эти дела не должны всецело поглощать нас. Ап. Павел да­ет нам в этом вопросе верное правило: “В усердии не ослабе­вайте, духом пламенейте; Господу служите” (Римл. 12:11). На­ши скромные обычные обязанности должны быть исполнены с верностью, “сердечно”, “как для Господа”. Чем бы мы ни зани­мались, — нашей домашней работой, работой на поле или ум­ственным трудом, — мы можем все это сделать во славу Божью, если признаем Христа первым, последним и наилучшим во всем. Но помимо всех наших мирских занятий каждому после­дователю Христа дана специальная работа в строительстве Его царства — это труд, требующий личных усилий для спасения людей. И эту работу нельзя выполнить в недельный срок, во время богослужения, — над этим нужно трудиться все время и на всяком месте. [460]

Каждый, кто становится членом церкви, связывает себя тор­жественным обетом работать в интересах церкви и рассматри­вать это превыше всех мирских занятий. Такой человек считает своим долгом сохранить живую связь с Богом, отдать все свое сердце и душу великому делу искупления и показать в своей жизни и характере всю красоту Божьих заповедей в противо­положность обычаям и нравам мира. Каждый человек, прини­мающий имя Христа, дает обет делать все возможное со своей стороны как духовный работник, чтобы быть деятельным, рев­ностным и полезным в служении своему Учителю. Христос ожидает, чтобы каждый человек выполнил свой долг, и это дол­жно стать девизом для всех Его последователей.

Мы не должны ожидать, чтобы нас просили дать свет, что­бы нас назойливо упрашивали дать совет или наставление. Каждый, кто получает лучи от Солнца Праведности, должен отражать на других этот свет. Религия такого человека должна иметь положительное и решительное влияние. Его молитва и просьбы должны быть настолько проникнуты Духом Святым, чтобы они могли сокрушить и покорить душу. Иисус сказал: “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Матф. 5:16). Лучше, чтобы неверующий человек никогда не встре­чался с тем, кто только считает себя верующим, а на самом де­ле не обладает в своей жизни живой силой благочестия. Если бы Христос был нашим Образцом и Его жизнь — нашим пра­вилом, тогда какую ревность мы смогли бы проявить; каким был бы наш труд, самоотречение! С какой неутомимостью мы бы работали; какие бы пламенные молитвы о силе и мудрости воссылались к Богу! Если бы все верующие дети Божьи при­знавали главной целью своей жизни — работать для Христа и проявили бы в этом все свое усердие, то какие бы огромные пе­ремены произошли в сердцах, семействах, общинах и даже в мире!

Бдительность и верность — вот что требовалось от последо­вателей Христа во всяком столетии; но теперь, когда мы стоим на пороге вечного мира, обладая великим светом и поручени­ем нести его другим, мы должны удвоить наши старания и [461] прилежность. Каждый должен трудиться в полную меру всех своих способностей. Мой дорогой брат! Вы повредите соб­ственному спасению, если теперь отступите. Бог привлечет вас к ответственности, если вы не будете совершать работу, которую Он поручил вам. Знаете ли вы истину? — Тогда дайте ее и другим.

Что еще я желала бы сказать, чтобы пробудить наши общи­ны? Что мне сказать тем, кто играет самую важную роль в про­возглашении последней вести? “Господь грядет!” Такое свиде­тельство мы должны нести не только устами, но и всей нашей жизнью и характером; но многие из тех, кому Бог дал свет и знания, талант, влияние и средства, не любят истину и не про­водят ее в жизнь. Они с таким наслаждением пьют из опьяня­ющей чаши эгоизма и мира, что пьяны от забот этой жизни. Братья! Если вы будете продолжать лениться, останетесь мир­скими и самолюбивыми, тогда Бог пройдет мимо вас и возьмет Себе людей скромных, простых, которые без колебания пойдут за своим Учителем, стойко перенося поношение и насмешки. Работа будет поручена тем, кто примется за нее и будет доро­жить ею; кто будет вплетать ее принципы в свою ежедневную жизнь. Бог изберет для Себя скромных людей, которые бы стре­мились к тому, чтобы прославить Его имя, продвигая Его дело, а не к тому, чтобы прославить себя. Он воздвигнет людей, не обладающих мирской мудростью, но тесно связанных с Ним, ищущих силы и совета свыше.

Некоторые из наших руководящих братьев склонны к про­явлению такого духа, который в свое время проявил апостол Иоанн, когда сказал: “Учитель! Мы видели одного человека, из­гоняющего бесов во имя Твое, и мы запретили ему, потому что он не ходил с нами”. Организация и порядок крайне необходи­мы. но в настоящее время существует большая опасность — ук­лонение от простоты Евангелия Христа. То, в чем мы нуждаем­ся, меньше всего зависит от формы и церемонии, а больше — от силы истинного благочестия. Если жизнь и характер людей Образцовы, пусть они работают согласно своих способностей. Возможно, что работа некоторых из них и не будет полностью соответствовать вашим методам, но вы не имеете права сказать им ни одного слова [462] осуждения, чтобы не разочаровать их. Когда фарисеи хотели, чтобы Иисус заставил детей, воспе­вающих во славу Его молчать. Он сказал: “Если они умолкнут, то камни возопиют” (Лук. 19:10). Пророчество должно было ис­полниться. Так и в наши дни работа должна быть выполнена. Существует много отраслей работы. Пусть каждый наилучшим образом выполнит свою часть. Человек, владеющий одним та­лантом, не должен похоронить его в земле. Бог дал каждому че­ловеку работу соответственно его способностей. Люди, облада­ющие большими талантами, а следовательно и более высоким положением, не должны заставлять умолкнуть тех, кто меньше их способен и опытен. Люди с одним талантом часто имеют до­ступ к такому классу людей, который не доступен людям с дву­мя или пятью талантами. Великие и малые — в одинаковой ме­ре избранные сосуды, чтобы нести воду жизни жаждущим ду­лам. Пусть те, кто проповедуют Слово, не протягивают своих рук к скромным работникам и не говорят им: “Ты должен рабо­тать только в этом направлении или же не работать совсем”. Руки прочь, братья! Пусть каждый работает в своей сфере, сво­им собственным всеоружием, делая то, что он может сделать своим скромным образом. Наоборот, укрепите его в его работе. Наши дни — это не время фарисейского контроля. Дайте воз­можность Богу работать через тех, через кого Он желает это сделать. Весть должна идти вперед.

Все должны проявить верность по отношению к Богу путем мудрого употребления вверенных талантов, не только в денеж­ных средствах, но и во всех своих способностях, одним словом, во всем, что только может способствовать к созиданию Его Цар­ства. Сатана будет применять любую форму обмана, чтобы ис­тина не достигла тех, кто находится во мраке заблуждения, но голос предостережения должен дойти и до них. И хотя только немногие делают это дело, но тысячи душ должны быть заинте­ресованы в этом. Бог никогда не желает, чтобы рядовые члены церкви находились в стороне от Его работы; “Иди и работай в винограднике Моем”, — звучит призыв Учителя, обращенный к каждому из Его последователей. И до тех пор, пока в мире есть необращенные души, должны прилагаться самые искренные, серьезные и решительные усилия для их спасения. Вы, полу­чившие свет, должны осветить находящихся во мраке. Если члены, каждый в отдельности, не проявят своего участия в этой работе, это будет говорить о том, что у них нет живой связи с Богом. [463] Против их имени будет отмечено, что они были ленивыми рабами. Знаете ли вы причину того, почему наши об­щины такие недуховные? А причина в том, что вы не являетесь сотрудниками со Христом.

Бог дал каждому человеку его дело. Пусть каждый из вас до­верится Богу, и Он научит нас, как работать и какую работу мы смогли бы выполнять самым наилучшим образом. Но никто не должен занимать независимого положения и продвигать какие-либо новые теории. Работники должны находиться в полном согласии с истиной и со своими братьями. Во всем должен про­являться дух совета и сотрудничества. Но они не должны на каждом шагу обращаться в высшие инстанции, если они сами могут разрешить тот или другой вопрос. Обращайтесь за руко­водством не к человеку, но к Богу Израилеву.

Работа, которую церковь не выполнила в мирное и благопо­лучное время, должна будет совершаться во время страшного кризиса, при самых отчаянных, стесненных обстоятельствах. Предостережения, которые не были даны по причине согла­сованности с миром, будут даны при самых сильных противо­действиях со стороны врагов веры. И тогда все, кто были по­верхностными, не растущими христианами, чье влияние по­степенно замедляло продвижение работы, откажутся от веры и займут свое место в стане врагов, к которым их симпатии уже склонялись долгое время. Эти отступники проявят тогда са­мую лютую ненависть, делая все возможное для того, чтобы гнать и злословить на своих прежних братьев и возбуждать против них ненависть и злобу. И эти дни уже очень близки. Каждый член церкви будет лично испытан и проверен. Они попадут в такие условия, что будут вынуждены свидетельство­вать об истине. Многие будут призваны говорить перед цер­ковными соборами и в судебных залах. И это в обстановке пол­ного одиночества и разлуки с братьями. И тогда с какими уг­рызениями совести они вспомнят те благоприятные моменты для благовествования, которые они упустили. Все упущенные возможности и отвергнутые преимущества пройдут в их соз­нании как горький упрек их прежнему равнодушию и беспеч­ности.

Мой дорогой брат и сестра! Поразмыслите над всем этим. Умоляю вас, сделайте это. Каждый из вас должен выполнить свою часть работы. Ваша неверность и небрежность отмечены против вашего имени в отчетной книге небес. Ваши силы и спо­собности падают и снижаются. У вас [464] нет опыта и успеха. И пока не поздно, я умоляю вас: встаньте и пробудитесь! Не медлите больше. Солнце уже почти склонилось к закату и вот-вот скроется за горизонтом навсегда. Ваш день оканчивается. Но, пока кровь Христа продолжает вопиять, вы еще можете найти прощение. Соберите все свои душевные силы и исполь­зуйте эти оставшиеся немногие часы для искреннего труда во имя Бога и ваших ближних.

Я потрясена до глубины души. Я не могу найти слов, чтобы выразить свои чувства, когда я прощу о погибающих душах. Не напрасно ли? Как посланница Христа, я умоляю вас встать и трудиться, как никогда раньше. Ваш долг не может быть возло­жен на другого. Никто не сделает за вас то, что должны сделать вы. Если вы удержите этот свет при себе, это будет говорить о том, что кто-то останется во мраке и только из-за вашей не­брежности.

Перед нами простирается вечность. Занавес уже готов под­няться. Мы, занимающие такое торжественное и ответствен­ное положение, что мы делаем и думаем о том, что мы так при­вязаны к себе, ко всему удобному и уютному, в то время как вокруг погибают души? Неужели наши сердца окончательно за­черствели? Можем ли мы еще сознавать или понимать, что дол­жны проделать со своей стороны определенную работу для спа­сения других? Братья! Принадлежите ли вы к тем людям, кото­рые имеют глаза, но не видят, имея уши, не слышат? Разве напрасно Бог дал вам познание о Своей воле? Неужели напрас­но Он посылал вам предостережение за предостережением? Ве­рите ли вы в заявление вечной истины о/том,'что ожидает нашу землю? Верите ли вы в то, что Божьи суды уже нависли над ми­ром, и можете ли вы оставаться спокойными, безразличными, любящими удовольствия и радости этого мира?

Сейчас не время для народа Божьего сосредотачивать свои привязанности и средства на всем земном. Уже недалеко то время, когда подобно первым ученикам мы вынуждены будем искать себе убежища в самых безлюдных и отдаленных местах. Подобно тому, как осада Иерусалима римскими войсками явилась сигналом для бегства иудейских христиан, так и проявле­ние власти со стороны нашей нации в указе о Воскресном дне будет и для нас предупреждением. Тогда настанут дни, когда нам придется оставить большие города и [465] приготовиться к уходу из меньших городов и селений и искать себе убежища в самых уединенных местах, среди гор и скал. И сегодня, вме­сто того, чтобы строить себе дорогостоящие жилища на земле, мы должны готовиться к переселению в лучшую, небесную страну. Вместо того, чтобы тратить наши средства на самоудов­летворение, мы должны научиться экономить их. Каждый та­лант, доверенный нам Богом, должен использоваться для Его славы, для предостережения мира. Бог имеет работу, которую Его сотрудники должны выполнить в городах. Наши старые миссии должны поддерживаться, и открываться новые. Для продвижения этой работы потребуются немалые средства. Нам нужны молитвенные дома, куда можно было бы пригласить лю­дей. С этой целью Бог и доверил Своим управителям средст­ва. Ваши деньги не должны быть отданы земному, и эта работа не должна остаться невыполненной. Отдайте их на благо дела Божьего. Пошлите их впереди себя, на небо.

Члены церкви должны возложить себя и свои средства на жертвенник Божий. Теперь, как никогда раньше, своевремен­ны слова Спасителя: “Продавайте имения ваши и давайте ми­лостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, со­кровища неоскудевающие на небесах, куда вор не прибли­жается и где моль не съедает. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет” (Лук. 12:33—34). Те, кто вкладывают свои деньги в большие дома, земли, мирские выгодные операции, как бы говорят своими действиями: “Зачем все это нужно Бо­гу? Я хочу иметь все это для себя”. Они зарыли свой талант в землю. Есть достаточно причин для тревоги. Братья! Бог не для того дал вам средства, чтобы вы спрятали их или же ис­пользовали для личных нужд и удовольствия. Он дал вам эти возможности для продвижения Его святой работы, для спасе­ния погибающих. Теперь не время вкладывать их в дорогие до­ма, крупные торговые операции, отчего Его дело терпит урон и недостаток. Помните, что близок день, когда вам скажут: “Дай отчет в управлении своем!” Разве вы не замечаете признаков времени? [466]

Каждый день нашей жизни неумолимо приближает нас к этому последнему великому часу. Мы еще ближе на один год к суду, ближе к вечности, чем были в начале 1884 года. Ближе ли мы стали к Богу за это время? Бодрствуем ли мы в молитве? Еще один год нашего труда ушел в вечность. Каждый день мы сталки­ваемся с людьми, которые предстанут перед судом. Каждый день может стать последним для кого-нибудь; наступающий день мо­жет решить чью-либо участь. Каково же наше влияние на этих людей? Что мы делаем, чтобы привести их ко Христу?

Смерть — это торжественный акт, но еще торжественней является- жизнь. Мы встретимся вновь с каждой нашей мыс­лью, словом и делом. Что мы делаем в это время подготовки для того, чтобы оказаться на небе? Смерть вносит свое разрушение в тело человека, но не изменяет его характера. Пришествие Христа не изменит нашего характера; это событие только опре­делит нашу участь.

Я снова обращаюсь к членам церкви, чтобы они были хри­стианами; чтобы они были подобны Христу. Христос был работ­ником не для Себя, но для других. Он трудился для того, чтобы принести благословение и спасение погибающим. Если вы хри­стиане, тогда подражайте Его примеру. Он заложил основание, и мы должны строить вместе с Ним. Но какой материал мы кла­дем на основание? “Каждого дело обнаружится; ибо день пока­жет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каж­дого, каково оно есть” (1Кор. 3:13). Если вы посвятите все силы и таланты земному, тогда весь ваш жизненный труд будет пред­ставлен деревом, сеном и соломой, и огонь последнего дня по­жрет его. Но бескорыстный труд для Христа и будущей жизни подобен золоту, серебру и драгоценным камням, что вечно и не­тленно.

Мои дорогие братья и сестры! Умоляю вас, пробудитесь от смертельного сна. Теперь слишком поздний час в истории это­го мира для того, чтобы тратить наши умственные силы, наши мускулы и энергию лишь на себя. О, пусть последний день не застанет нас лишенными небесных сокровищ! Старайтесь про­двинуть победы креста; стремитесь осветить вокруг себя нахо­дящихся во мраке; работайте для спасения ваших [467] ближ­них, и ваш труд выдержит испытывающее пламя огня.

“И если труд его устоит, он получит награду”. Какая слав­ная награда ожидает верных работников, когда они соберутся вокруг престола Бога и Агнца! Когда Иоанн своими смертными глазами увидел славу Божью, он пал, как мертвый, и не мог смотреть на это. Но когда смертные будут облечены в бессмер­тие, они увидят Иисуса, как Он есть. Они будут стоять перед престолом, зная, что они приняты. Все их грехи стерты; все их беззакония изглажены и удалены. И теперь они могут смотреть на вечную славу престола Божьего. Они были участниками со Христом в Его страданиях; они трудились вместе с Ним в плане искупления, и теперь они разделяют вместе с Ним и радость, смотря на спасенные души через их участие, чтобы славить Бо­га всю вечность.

ГЛАВА 53




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.