Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение в доме Божьем




Для смиренной верующей души дом Божий на земле — это врата неба. Священные гимны, молитвы, слова, представи­телей Христа,— все это является определенными Богом сред­ствами для приготовления народа к небесной церкви, для того возвышенного служения, куда не сможет войти ничто нечи­стое.

На примере святости, окружавшей земное святилище, хри­стиане должны научиться правильному отношению к месту, где Бог встречается со Своим народом. В вопросе религиозного богослужения произошла большая перемена в привычках и обычаях народа, но, к сожалению, не в лучшую, но в худшую сторону. Драгоценные, священные вещи, связывающие нас с Богом, быстро теряют свое влияние на наш разум и сердце и опускаются на один уровень с будничным. То благоговение, какое народ в древности испытывал к святилищу, где он встре­чался с Богом во время служения, в большей мере исчезло. И тем не менее, Сам Бог дал все необходимые указания относи­тельно Его служения, подымая его над всем временным и пре­ходящим.

Дом — это святилище для семьи; отдельная комната или уединенное место на лоне природы — святое место для лично­го поклонения; но дом молитвы — это святилище для всего со­брания. В нем должно быть предусмотрено место, время и оп­ределенный распорядок богослужения. Ко всему священному, имеющему отношение к богослужению, нельзя относиться без­различно и равнодушно. Для того, чтобы вознести богослуже­ние на должную высоту, все, имеющие отношение к нему, дол­жны провести священную границу в своем сознании между святым и обычным. Благородные мысли, высокие идеи и святое вдохновение говорят о том, что обладатели этого — люди, свя­занные с таким источником, который питает их надлежащим образом. Счастливы те верующие, которые имеют святилище, простое или со всеми удобствами, в городе, в сельской местно­сти или же среди диких горных пещер, в скромной комнате или в пустыне. [492] Если такое место для богослужения есть наи­лучшее, что они могут предусмотреть для Господа, Он освятит его Своим присутствием, и оно будет святым для Господа во­инств.

Поклоняющиеся Богу, входя в молитвенный дом, должны делать это благопристойно, спокойно занимая свои места. Если в данном помещении есть отопительная печка, неприлично со­бираться вокруг нее в небрежных позах. Обычные разговоры, шепот и смех не должны допускаться в доме молитвы ни до бо­гослужения, ни после него. Серьезное, живое благочестие дол­жно характеризовать поклоняющихся Богу.

Если до начала богослужения еще остается некоторое вре­мя, присутствующие должны сохранять в себе истинный дух посвящения путем тихого размышления, мысленно возносясь к Богу в молитве о том, чтобы предстоящее служение принесло особенное благословение для них лично, а также привело к убеждению и обращению другие души. Все должны помнить, что небесные вестники присутствуют в доме молитвы. Мы те­ряем очень много из святого общения с Богом, когда ведем себя беспокойно и упускаем моменты святого размышления и мо­литвы. Мы должны часто обозревать свое духовное состояние, и наш ум и сердце должны быть направлены к Солнцу Правед­ности. Когда народ приходит в дом молитвы, он должен испы­тывать истинное благоговение к Господу и помнить, что он на­ходится в Его присутствии и в их молчании заключается мело­дичное красноречие. Всякий разговор, шепот и смех, которые не являются грехом при наших обычных занятиях, не должны допускаться в доме, где поклоняются Богу. Сознание человека должно быть подготовлено для выслушивания Слова Божьего, чтобы таким путем оно могло иметь надлежащее влияние на сердце.

Служитель должен выходить на место богослужения с тор­жественным, достойным видом. Заходя за кафедру, он должен тут же склониться в тихой молитве и серьезно умолять Бога о помощи. О, какое впечатление это произведет! Чувство торже­ственности и благоговения будет покоиться на народе. Их слу­житель беседует с Богом; он вручает себя Богу, прежде чем ос­мелиться выступить перед народом. Всех охватит чувство тор­жественности, и ангелы Божьи будут очень близки ко всему собранию. Каждый [493] из присутствующих, боящийся Бога, также присоединится к нему в тихой молитве, чтобы Бог при­сутствовал на этом месте и дал силу Своей истине быть возве­щенной через человеческие уста. Когда молитвой открывается собрание, каждое колено должно склониться в присутствии Святого, и каждое сердце должно вознестись к Богу в святом благоговении. Молитвы верных детей Божьих будут услыша­ны, и сказанное слово окажет свое влияние. Безразличное от­ношение поклоняющихся в доме Божьем является одной из главных причин, почему служение является таким маловлия­тельным. Священные гимны, возносящиеся из многих сердец торжественным голосом, являются одним из Божьих средств в работе спасения душ. Все служение должно проходить в торжественном и благоговейном духе, как бы в присутствии Самого Господа.

Когда говорится Слово, братья, вы должны помнить, что слушаете голос Божий через Его полномочного служителя. Слушайте внимательно. Не разрешайте себе уснуть хотя бы на одну минуту, потому что, возможно, в тот момент вы упустите слова, в которых больше всего нуждаетесь, именно такие слова, которые при должном внимании могли бы спасти вас от за­блуждения. Сатана и его ангелы очень озабочены тем, чтобы производить парализующее влияние на чувства людей, дабы все предостережения, увещания и обличения не были услыша­ны и не произвели надлежащего влияния на сердца. Иногда ка­кой-либо малый ребенок настолько отвлекает внимание слуша­телей, что драгоценное семя не попадает на добрую почву и не приносит своего достойного плода. Иногда некоторые молодые люди так мало проявляют уважения к дому молитвы и месту бо­гослужения, что в течение всей проповеди продолжают тихо переговариваться между собой. О, если бы они могли видеть ангелов Божьих, следящих за ними и отмечающих все их дей­ствия, им стало бы стыдно, и они ужаснулись бы своего поведе­ния. Бог желает иметь внимательных слушателей. Именно ког­да люди спали, пришел сатана и посеял плевелы.

После заключительной молитвы или благословения все дол­жны по-прежнему сохранять [494] спокойствие, чтобы не ут­ратить мир Христа. Все должны выходить из собрания чинно, не создавая толкотни и давки; не разговаривая громко, все вре­мя сознавая, что они находятся в присутствии Бога и что Его глаз наблюдает за ними. В проходе между рядами не нужно ос­танавливаться для разговора и обмена мнениями, чтобы не ме­шать свободному выходу людей. Прилегающая к молитвенному дому территория также должна быть окружена священным бла­гоговением. Ни в коем случае это место не должно превращать­ся в место встреч старых друзей, обыденных разговоров и мир­ских бесед. Обо всем этом говорите за воротами собрания. Бог и ангелы обесчещены беспечным, громким смехом и шаркань­ем ног, временами раздающимися в разных уголках.

Родители,! Вознесите на должную высоту мерило христиан­ства в сознании ваших детей; помогите им ввести Иисуса во все опыты их жизни; научите их испытывать самое высокое благо­говение к дому Божьему и помогите им понять, что, вступая на место богослужения, они должны проникнуться мыслью о том, что “здесь присутствует Господь, что это место — Его дом; что я должен иметь чистые мысли и самые святые побуждения, что у меня не должно быть гордости, зависти, ревности, злых подо­зрений, ненависти или обмана, потому что я нахожусь в присутствии Святого Бога. Это место, где Бог встречается со Своим народом и где Он благословляет его. Что Снятый и Превозне­сенный смотрит на меня и знает мои самые сокровенные мысли и действия всей моей жизни”.

Дорогие братья! Не желаете ли вы немного поразмыслить над тем, как вы ведете себя в доме Божьем и что делаете для то­го, чтобы словом наставления и личным примером воспитывать в своих детях благоговение? Вы возлагаете очень большую от­ветственность на проповедника и считаете его в ответе за спа­сение ваших детей; но вы не сознаете личной ответственности как родители и наставники, и, подобно Аврааму, заповедуете ли вы дому своему после себя уставы Божьи? Ваши сыновья и дочери испорчены вашим личным примером и небрежностью, и, невзирая на такие [495] крупные недочеты в семейном вос­питании, вы все же надеетесь, что проповедник добьется заме­чательных успехов в воспитании ваших детей в вопросе благо­говения и других высших христианских качеств. Даже если проповедник сделает все зависящее от него для общины посред­ством терпеливого обращения, ласковых, нежных предостере­жений, горячих молитв за спасение душ, все это может оказать­ся безуспешным; отцы же и матери часто порицают его за то, что их дети необращены, в то время как причина этого, возмож­но, заключается в их личной небрежности. На родителей воз­лагается определенное бремя, и когда же, наконец, они при­мутся за эту работу, доверенную им Богом, с верностью будут выполнять ее? Будут ли они простираться вперед и выше, тру­дясь в смирении, терпении и настойчивости, чтобы самим до­стичь высшего мерила и привести к такому состоянию своих де­тей? И нет ничего удивительного в том, что наши общины так слабы и не имеют того глубокого, серьезного духа благочестия, каким они должны обладать. Наши привычки и обычаи, бесче­стящие Бога и низводящие все святое и небесное на одну сту­пень со всем обычным, свидетельствуют против нас. Мы имеем святую, испытанную, освящающую истину, и если наши при­вычки и обычаи не будут находиться в согласии с этой истиной, тогда мы грешим против большого света, и наша вина пропор­циональна этому свету. И в день суда Божьего язычникам будет намного легче, чем нам.

В распространении света истины необходимо сделать на­много больше, чем мы делаем в настоящее время. Бог ожидает от нас больше плодов; Он ожидает большей ревности и верно­сти, больше искренних и серьезных действий со стороны от­дельных членов церкви ради их ближних и тех, кто не знает Христа. Родители должны начать свою работу на высоком уров­не. Все, кто называется именем Христа, должны облечься во всеоружие Божье и умолять, предостерегать и искать пути для приобретения душ. Ведите всех, кого только можете, в дом Бо­жий для того, чтобы они услыхали об истине. Мы должны де­лать намного больше, чем делаем, для того, чтобы вырвать души из пламени огня.

Также верно и то, что благоговение к дому Божьему [496] почти исчезло. Святым вещам и местам не придается должного значения, и все святое и возвышенное не оценено должным образом. Не кроется ли здесь причина того, что в наших семей­ствах нет пылкого благочестия? Не потому ли все это так, что высокое мерило религии затоптано в прах? Бог дал Своему народу в древности точные, совершенные и определенные ус­тавы. Разве Его характер переменился? Разве Он не могу­щественный и не великий Бог, управляющий небесами небес? Разве было бы излишним для нас, чтобы мы почаще пересмат­ривали все указания, данные Им Самим для древнего народа Божьего, обладающего таким ярким светом истины, дабы под­ражать их благоговению к дому Божьему? Мы имеем очень серьезные, исчерпывающие причины для того, чтобы поддер­живать ревностный, преданный дух в служении Богу. Даже больше того, мы имеем все основания для того, чтобы быть бо­лее духовными и благочестивыми в нашем служении, чем иудеи. Но враг работает над разрушением нашей веры в свя­тость христианского богослужения.

Помещение, посвященное Богу, не должно быть местом, где совершаются обычные мирские дела. Если дети Божьи собира­ются для служения в помещении, которое в течение недели ис­пользовалось как школьное помещение или кладовая, то они не должны разрешать себе, чтобы их святые мысли смешивались с тем, что здесь происходило в течение рабочей недели. Воспита­ние и обучение молодежи должно носить такой характер, что­бы они испытывали самое глубокое уважение ко всему святому и сердечное посвящение Богу в Его доме. Многие из тех, кто считает себя детьми Небесного Царя, не относятся с должным уважением и оценкой к святости всего вечного. Почти все нуж­даются в наставлении, как вести себя в доме Божьем. Родители должны не только учить своих детей, но и повелевать им, с ка­ким чувством долга и благоговением они должны входить в дом молитвы.

Моральный вкус поклоняющихся во святилище Бога дол­жен быть возвышен, очищен и освящен. Но, к великому сожа­лению, этот вопрос очень запущен. Важность этого положения не оценена должным образом, и в результате царит беспорядок, непочтительность, [497] а Бог обесчещен. Если руководители церкви, служители и народ, отцы и матери не находятся на должной высоте в этом вопросе, чего же можно ожидать от их не­опытных детей? Они часто собираются группами, уходят от ро­дителей, которые должны наблюдать за ними. Но очи Бога ви­дят их легкомысленное, беспечное поведение, слышат их ше­пот, смех, отмечая их непочтительность, невнимательность и равнодушие. Им редко говорят о том, что служитель — это по­сланник Божий; что весть, проповедуемая им,— это одно из средств Божьих для спасения душ, и что для всех принимаю­щих ее она может стать запахом живительным на жизнь или за­пахом смертоносным на смерть.

Нежный, восприимчивый ум молодежи оценивает труд слуг Божьих на основании отношения их родителей к ним. Многие главы семейств в кругу своей семьи подвергают критике служе­ние, одобряя одно и критикуя другое. Таким образом, весть Божья, посылаемая людям, критикуется, оспаривается и восп­ринимается легкомысленно. И только небесные книги в свое время откроют то впечатление, какое произвело на молодые умы такое непочтительное отношение. Дети более восприимчи­вы к таким вопросам, чем родители предполагают. Их мораль­ные качества приобретают такую склонность, что никакое вре­мя не изменит ее. И родители при этом жалуются на черствость своих детей и на то, как трудно пробудить в них чувствитель­ность к требованиям Божьим. Но небесные книги очень верно отмечают истинную причину всего этого. Родители — необ­ращенные люди. Они не находятся в гармонии с небом и со­вершаемой там работой. Их приземленное представление о свя­тости служения и святилища Божьего было вплетено в воспи­тание детей. Очень трудно предположить, чтобы тот, кто в течение многих лет находился под порочащим влиянием семьи, имел [498] благоговейное, глубокое уважение к Божьему слу­жению и Его работникам, которым Он доверил спасение душ. О таких вопросах нужно говорить с благоговением, благопри­стойным языком, с тактом, чтобы все видели, что вы относитесь к вести слуг Божьих как к вести, посланной вам Самим Богом.

Родители! Будьте очень осторожны и внимательны к тому, какой пример и мысли вы подаете и внушаете своим детям. Они очень впечатлительны и все легко воспринимают. Даже если во время служения служитель допустит какую-либо не­точность, не говорите об этом. Говорите только о всем хорошем, сделанном и сказанном им. Обратное же отношение приведет к тому, что у детей не будет никакого почтения к дому Божьему и никакого уважения к Его служителям. Их воспитание в этом отношении будет иметь недостаток. Родители таких детей нуж­даются в ежедневном общении с Богом. Их личные мысли дол­жны быть очищены и облагорожены; их уста нуждаются в прикосновении горящего угля с жертвенника Господня, и только в таком случае их привычки в семье будут оказывать благотвор­ное впечатление на ум и характер их детей. Тогда мерило рели­гии будет поднято на должную высоту. Такие родители сделают большую работу для Бога. В их жизни останется меньше свет­скости, меньше чувственности и появится больше изысканно­сти и верности в семье. Вся их жизнь будет облечена торжест­венностью, о которой они раньше не имели представления. Ни­что, имеющее отношение к служению Божьему, не должно считаться обычным и маловажным.

Мне всегда было больно наблюдать, как в доме молитвы на­ходились неаккуратно одетые мужчины и женщины. Если бы внешний вид являлся показателем внутреннего содержания сердца и характера, то навряд ли можно было бы представить себе более гнетущую картину. Такие люди не имеют никакого представления об аккуратности, чистоте, изяществе манер или жестов, требуемых Богом от всех приходящих пред Его лицо на поклонение. Какое впечатление все это производит на неверу­ющих людей и на молодежь, которая очень восприимчива и де­лает свои выводы.

В сознании многих всякое представление о доме Божьем [499] тождественно представлению о самом обычном месте. Некоторые входят в дом молитвы в головных уборах, в грязной одежде. Таковые даже не отдают себе отчета в том, что они встречаются там с Богом и святыми ангелами. В этом вопросе во всех наших общинах должна произойти коренная переме­на. Сами служители должны иметь об этом самое возвышен­ное представление. Но это не так, к сожалению. Бог часто от­вращает Свое лицо от собравшихся на месте поклонения по причине непочтительности, небрежно принятой позы, гряз­ной одежды, развязного поведения и не молитвенно настроен­ного сознания.

Нужно научить всех быть чисто, аккуратно одетыми и без украшений, ношение которых также не подходит для святили­ща. Ничего показного, бросающегося в глаза не должно быть в наружном виде, потому что это будет выглядеть непочтительно. Часто внимание слушателей отвлекается той или иной ярко выраженной частью туалета. Бог должен быть центром раз­мышления, служения, и все то, что отвлекает сознание от тор­жественного, святого служения, является оскорбительным для Бога. Всякого рода ленты, кружевные оборки, дерья, золотые и серебряные украшения — все это атрибуты идолопоклонства и совершенно не подходит для святого служения Богу, где взор каждого молящегося должен быть обращен к Его славе. Все ча­сти туалета должны быть тщательно обдуманы и выдержаны в рамках библейских правил. Мода — это богиня, управляющая миром, и как часто незаметным образом она проникает в цер­ковь. Церковь должна сделать Слово Божье своим мерилом, и родители обязаны разумно отнестись к этому вопросу. Если они заметят, что их дети имеют склонность к следованию тре­бованиям моды, они должны, подобно Аврааму, решительно “заповедать своему дому после себя”. Вместо того, чтобы объе­динить их с миром, соедините их с Богом. Пусть никто не бес­честит святилище Божье своим показным, наружным убранст­вом. Там присутствуют Бог и ангелы. Святой Израилев сказал через Своего апостола: “Да будет украшением вашим не внеш­нее [500] плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом” (1Пет.З:3—4).

При основании общины ее члены не должны быть оставле­ны без наставления в этих вопросах, потому что служители в подобном случае будут отвечать перед Богом за это. Если народ не получит правильного представления об истинном богослу­жении, истинном благоговении к нему, то у него будет ко все­му этому обычное отношение, и такое исповедание явится ни­чем иным, как оскорблением для Бога и бесчестием для рели­гии. Люди с таким неразвитым представлением никогда не воздадут должное чистоте и святости неба и не смогут быть вме­сте с поклоняющимися в небесных дворах, где на всем лежит печать чистоты и совершенства, где каждое существо испыты­вает совершенное почтение к Богу и Его святости.

Ап. Павел говорит, что благодаря работе посланников Божьих каждый человек должен быть представлен совершен­ным во Христе Иисусе. Все, кто принимает истину небесного происхождения, должны быть очищены, облагорожены и освя­щены ею. Это потребует прилежных усилий для того, чтобы до­стичь отметки истинной зрелости. Не отесанные камни, взятые из каменоломни, должны быть обработаны и их острые углы сглажены. Наш век славится склонностью к поверхностной ра­боте, легкому труду и святости, которая очень далека от Божь­его образца. Все короткие пути, все обходные дороги, всякое учение, не возвышающее закон Божий на должную высоту как мерило религиозного характера, незаконны и ложны. Совер­шенство характера — это работа всей жизни, и она может ос­таться неоконченной для того, кто не будет стремиться к этому Богом определенным путем, идя к вершине медленными и из­нурительными шагами. Мы не можем позволить себе допустить какую-либо ошибку в этом деле, но мы должны изо дня в день возрастать во Христе, нашем живом Главе.

ГЛАВА 56




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.