Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы молодежи




Студентам Южно-Ланкастерской академии я хотела бы по­советовать: “Приблизьтесь к Богу и приблизится к вам” (Иак. 4:8). Никогда не стыдитесь своей веры, никогда и ни при каких обстоятельствах не оказывайтесь в стане врага. “Вы — свет ми­ра” (Матф. 5:14). Раскрывайте свою веру, как драгоценную ис­тину, которую должны знать и принять все, кто хочет спастись. Как народ, мы находимся в меньшинстве и не пользуемся по­пулярностью. Наши враги внимательно выискивают все наши ошибки, чтобы погубить наши души. Они [521] не придают внимания нашим побудительным мотивам и будут всячески из­вращать нашу искреннюю ревность и наше страстное желание открыть истину другим, чтобы и они смогли исполнять волю Божью, соблюдая все Его заповеди. Но мы должны подвизаться добрым подвигом веры и быть “твердыми, непоколебимыми, всегда преуспевая в деле Господнем” (1 Kop. 15:58).

С чувством невыразимой печали, иногда граничащей с отча­янием, я размышляю о духовном состоянии нашей молодежи, о том как трудно побудить к получению образования тех, кого Господь, как мне известно, щедро наделил талантами. Без зна­ний они будут беспомощны и бесполезны на любом месте; хотя, с другой стороны, в получении образования кроются свои со­блазны и опасности, ибо сатана пытается применить их благо­воспитанные таланты в своем служении.

Некоторые из них используют свои способности в грехов­ных целях. Яд чувственности течет в их венах и, не встречая преград, отравляет и очаровывает все их существо. Ум, который при большем внимании к моральной честности был бы спосо­бен достичь вершин истинного развития и литературного мас­терства, часто вырождается, чтобы служить похотям плоти. Ни возвышенные моральные убеждения, ни практическое благоче­стие уже не привлекает эти обманутые души, почти не воспри­нимающие никакого положительного воздействия, будь-то по­средством учения или примера, способного противостоять по­пыткам сатаны развратить и погубить их. Такие молодые люди будут постоянно попадать в сеть сатаны до тех пор, пока ими не овладеет желание учиться и искать совета у более опытных лю­дей. Но и те, кто учит их, должны непрерывно возрастать в бла­годати, в познании истины и умении различать духовное, ина­че им грозит опасность собственным примером и ошибочными мыслями, несознательно помогать врагу в его работе, побуждая людей считать наилучшим то, что меньше всего способствует добру и благу для их душ.

Разрабатываемые и претворяемые в жизнь планы воспита­ния нашей молодежи далеко не всесторонни. Они [522] долж­ны получать не одностороннее воспитание, а такое, которое бы равномерно развивало в молодых людях все их способности. Моральные принципы, изучение Св. Писания и физическая подготовка должны органически сочетаться с другими предме­тами, составляющими типичную основу школьных программ. Следует доводить до совершенства и всесторонне развивать, воспитывать каждую из имеющихся способностей, физиче­скую, духовную и умственную, чтобы затем они могли вполне проявить себя на деле, ибо при неравномерном развитии ни один орган человека не может функционировать, не обременяя при этом какой-либо иной части человеческого организма.

О важности постоянной тренировки ума для его наивысше­го служения уже было много сказано и написано. Иногда даже высказывалось мнение, что подготовка ума укрепляет физиче­ские и духовные силы человека, в также способствует разви­тию всего организма. Однако время и опыт показали ошибоч­ность подобной точки зрения. Мы видели мужчин и женщин, выпускников колледжа, совершенно не умеющих правильно использовать великолепные физические способности, которы­ми Бог наделил их организм. Человеческое тело предназначено для действия, а не бездействия, и если физические силы не получают равного развития с умственными, они страдают от бремени излишней нагрузки. Умственные способности чело­века полностью проявляются только тогда, когда каждая часть человеческого организма выполняет предназначенную ей рабо­ту. Поскольку силы, данные природой, должны управляться за­конами природы, то и способности, данные человеку, должно развивать в единстве и согласии с этими законами. Учителя на­ших школ не могут игнорировать ни одной из этих особенно­стей, не пренебрегая при этом своими прямыми обязанностя­ми. Гордость может привести их к стремлению соответствовать высшему уровню земных достижений человеческого разума, чтобы их ученики могли блистать в мире, однако, когда дело ка­сается по-настоящему серьезных познаний, необходимых для подготовки людей к любым неожиданностям практической жизни, такие ученики оказываются лишь частично готовы­ми успешно бороться с превратностями судьбы. Полученное ими неправильное образование нередко приводит их к неудаче в любом деле, которое они избрали своим жизненным по­прищем.

В некоторых [523] случаях следует считать полезными гим­настические упражнения, служащие своего рода компенса­цией недостаточной физической активности современного человека и ставшие весьма популярными в самых различных учебных заведениях. Однако они не лишены недостатков и при неправильном подходе могут принести больше вреда, чем поль­зы. Ведь некоторым людям всю жизнь пришлось страдать от той или иной физической травмы, полученной во время выполне­ния подобных упражнений. Наилучшей заменой этому в на­ших школах мог бы стать разумный физический труд, правиль­но организованный и органически сочетающийся с програм­мой воспитания и обучения наших детей.

Наши школьные учителя должны уделять больше внима­ния гармоническому сочетанию физической, умственной и ду­ховной подготовки своих учеников. Но при этом им следует помнить, что хотя изучение наук может привести учеников к высоким научным познаниям, само по себе оно еще не дает полного и совершенного образования. Когда особое внимание уделяется всестороннему развитию одной из Богом данных ум­ственной, духовной или физической способностей, ученики даже по окончании колледжа не считают себя по-настоящему образованными до тех пор, пока в полной мере не овладеют знаниями, необходимыми для исполнения их ежедневных обя­занностей, также и для всестороннего развития их характера.

Мое сердце болит, когда я вижу все эти недостатки, ибо в результате неправильного подхода теряется здоровье; эти лю­ди не в состоянии проявлять заботу о других и выполнять работу, более всего необходимую для достижения успеха в жизни. Современные газеты изобилуют сенсационными сооб­щениями о мошенничествах, семейных трагедиях, мужьях, прелюбодействующих с чужими женами, и жёнах, прелюбо­действующих с чужими мужьями, и все потому, что ни тем, ни другим не привили привычки к прилежанию, не научили беречь время и использовать имеющиеся способности на благо и счастье своего дома.

О, как бы я хотела, чтобы каждый учитель нашей страны понял всю важность этого вопроса. Перед ними стоит великая задача всемерно расширить и возвысить свою воспитательную и образовательную работу. Мы все стоим на пороге того вре­мени, когда мир окажется в отчаянном положении, когда поч­ти полностью прекратит существование истинная религия, требующая послушания девизу: “Так говорит Господь” (Ам. 5:4). Мы должны доводить до сознания молодежи, что, хотя Бог не подвергает творящих зло немедленному суровому нака­занию, [524] эти дела не проходят бесследно и никогда не предаются забвению. Во все века человеческой истории беззаконники собирали себе гнев на день гнева; но вскоре придет время, когда беззаконие перейдет границы Божьего милосердия и Его долготерпению придет конец. Когда мера беззакония достигнет своей полноты, согласно грехам, отмеченным в не­бесной книге записей, будет излит гнев. не смешанный с ми­лостью. и тогда мы все увидим, как ужасны последствия пе­реполнения чаши божественного терпения. Критический мо­мент наступит тогда, когда народы объединятся в попытке лишить силы закон Божий.

Наступают дни, когда праведные будут особенно ревност­но выступать во имя Бога ввиду все возрастающего нечестия. Только божественная сила сможет противодействовать надмен­ности сатаны, объединившегося, со злыми людьми. Но в момент самой страшной опасности для церкви к Богу будут возносить­ся самые пламенные молитвы за церковь со стороны верного ос­татка, и Бог услышит эти молитвы и ответит в тот момент когда беззаконие нечестивых достигнет своего апогея. Он “встанет на защиту избранных Своих, которые вопиют к Нему день и ночь”. Они будут ревностно отстаивать честь Бога: будут ревно­стными в молитвах, и их вера будет сильной и мужественной.

Наши ученики проявляют слишком мало ревности и серьез­ных усилий. Они должны много учиться, чтобы понять, как на­до учиться Каждому из них необходимо воспитывать в себе привычку к прилежанию и всемерно следить за тем, чтобы вся проделанная ими работа была только высшего качества. Они также должны применить к себе слова ап. Павла, обращенные к Тимофею: “Занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя” (1Тим. 4:13—16). [525]

Обязанности пожилых и молодых людей должны излагаться простым, доступным языком, ибо наш жребий выпал на труд­ные времена, когда создается впечатление, что ложь и сатанин­ские заблуждения должны возобладать над истиной. В час ис­пытаний щит Всемогущего распрострется над теми, кого Бог сделал хранителями Своего закона. Когда законодатели отре­кутся от принципов протестантизма, чтобы оказать поддержку и протянуть руку дружбы католицизму, Бог особым образом вмешается, чтобы защитить Свою честь и спасти Свой народ.

Принципы, в усвоении которых нуждается наше юношест­во, должны преподаваться им в ежедневном воспитании, ибо, когда выйдет указ, требующий поклонения зверю, они должны будут сделать правильный выбор и иметь силу непоколебимо заявить о своем доверии к заповедям Божьим и вере Иисуса да­же в то время, когда в религиозном мире закон Божий будет лишен своей силы и влияния. Те, которые колеблются теперь и го­товы следовать по следам отступников, оставивших веру, “вни­мая духам обольстителям и учениям бесовским” (1Тим. 4:1), та­ковые, несомненно, окажутся на стороне тех, которые лишили закон Божий его силы, если не раскаются и не укоренятся твер­до в вере, однажды переданной святым.

А нам, живущим среди столь грозных опасностей, которые описаны в Слове Божьем, разве не следует трезво смотреть на происходящее? Разве нам можно молчать? Разве можно счи­тать маловажными как раз те истины, которые имеют наиболь­шее значение для каждого из нас? Библия — это самое драго­ценное сокровище, которое нам надлежит ревностно изучать лично и не менее ревностно раскрывать другим. Как может про­должаться поразительное равнодушие к ней среди тех, которые имеют свет и знание?

Пророчества и история должны стать неотъемлемой частью учебной программы в наших школах; учителям же надлежит стремиться все больше и больше ценить открытую нам волю Божью. Их наставления должны быть простыми по форме и до­ступными для понимания. Раскрывая суть Священного [526] Писания перед своими учениками, они должны своей личной жизнью и чертами характера показать ценность библейской ре­лигии и красоту ее святости; при этом они никогда, ни на один миг не должны оставить у кого-либо впечатления, что им выгод­но скрывать свою веру и убеждения от неверующих ради боль­ших почестей и уважения мира.

Теперь не время стыдиться своей веры. Мы стали зрелищем для мира, ангелов и людей. Вся вселенная с невыразимым инте­ресом следит за завершением великой борьбы между Христом и сатаной. Так можем ли мы позволить неосвященному често­любию царить в наших сердцах в такое время, когда вскоре на­чнется великое событие — суд над живыми? Что может сейчас иметь для нас какую-либо ценность, кроме верности и предан­ности Богу небес? Какой смысл для нас во всем земном, когда мы стоим на самой границе вечного мира? Можем ли мы дать молодежи образование, которое было бы для них столь же необ­ходимо, как знание того, “что говорит Писание” (Римл. 4:13)?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.