Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мирское влияние




Дорогая сестра Д.! Мое сердце полно любви и сочувствия к вам. Положение дел в вашей семье является естественным ре­зультатом ваших ошибочных взглядов; но на этом еще все не оканчивается. Вы не видите всей опасности столь близкого об­щения со своими родственниками, которые оказали на вас и на вашу семью намного большее влияние, чем вы на них. Но сам по себе факт их родственной связи не делает их меньшим пре­пятствием вашему духовному благополучию или меньшими на­рушителями святого закона Божьего. Избранный ими путь столь же оскорбителен для Бога, как и [543] путь любого дру­гого, кто отвергает свет и истину, не обращая внимания на лю­бое доказательство в ее пользу. Греховные впечатления, посе­янные в вашем разуме, повлияли на курс ваших действий. Бог сделал все, чтобы мы могли получить спасение, но Он никог­да не будет навязывать его против нашей воли. Все необходи­мые условия для этого Он изложил в Своем Слове; наша же за­дача — прилежно и с желанием, всем сердцем и умом стре­миться познать эти условия, чтобы не совершить ошибку и не лишить себя права на небесную жизнь.

Нельзя одновременно служить Богу и миру. Мы не должны концентрировать наши чувства на мирских родственниках, ко­торые не желают познавать истину. Даже находясь с ними в близком общении, можно и нужно стремиться распространять сияние данного нам света, однако нельзя допускать, чтобы их воззрения и обычаи оказывали влияние на наши слова, поведе­ние, на наши обычаи и привычки. Наш долг — распространять истину при всех наших встречах с ними. Но если это невозмож­но, тогда чем реже будет такое общение, тем лучше для нашего духовного состояния. Вступая в отношения с теми, чье влияние заставляет нас забывать о высоких требованиях Бога, мы сами навлекаем на себя искушение и становимся слишком слабыми морально, чтобы сопротивляться ему. Постепенно начиная раз­делять дух и воззрения своих мирских друзей, мы в итоге ото­двигаем все святое и вечное на второй план. Короче говоря, в нас тогда появляется иная закваска, т. е. именно то, к чему и стремится враг всякой правды.

Естественно, наиболее подвержены этому влиянию моло­дые люди, ибо в их чувствительных умах оставляет след все: поведение тех, кого они видят; голоса, которые они слышат; места, которые они посещают; общество, в котором они прово­дят время; книги, которые они читают. Важность круга обще­ния, избранного нами для себя и в особенности для своих де­тей, невозможно переоценить ни для этого мира, ни для мира грядущего.

Первые годы жизни всегда более важны, чем все последую­щие, ибо именно в этот период решается принципиальный воп­рос, пойдет ли развитие по правильному [544] пути или свер­нет на ложный. С одной стороны, растущий человек может приобрести любое количество легкомысленных привычек, а с другой, любое количество основательных, ценных знаний, про­сто необходимых для правильной практической жизни, заклю­чающихся прежде всего в том, чтобы познать Бога и научиться совершенствовать данные Богом способности. Но самым важ­ным и необходимым для настоящей и будущей жизни является познание божественной истины, как она открыта в Слове Божьем.

Мы живем в такое время, когда все ложное и поверхностное превозносится над реальным, естественным и вечным, поэтому мы должны всячески ограждать свой ум от всего, что может ув­лечь его в неправильном направлении. Не следует обременять свой мозг бессмысленной, развлекательной литературой, толь­ко ослабляющей умственную силу. Мысли всегда аналогичны той пище, которую получает наш ум. Вместо того, чтобы тра­тить время на бесцельные занятия, намного лучше посвятить наш ум размышлениям о великолепных тайнах плана спасения или тому, как наилучшим образом использовать данные Богом способности для понимания путей Господних, чтобы не спотк­нуться о мрачные скалы неверия и не удалиться от святого пу­ти, который Господь открыл ценой безграничной жертвы, что­бы искупленные шли по нему. Сила ума, полученные важные знания — вот те достоинства, которые нельзя купить даже за золото Офирское, ибо их стоимость превыше золота и серебра. Однако именно такие знания, как правило, молодые люди не стараются приобрести. Они стремятся следовать собственным желаниям, своим пристрастиям и предубеждениям, своим предпочтениям и склонностям, но если родители внушают им правильное представление о Боге, об истине, влиянии, верно выбирают общество, которое, должно окружать их детей, они осознают данную им Богом ответственность и твердой рукой направят своих еще неопытных детей на правильный путь, зная, — что они посеют, то и пожнут.

Если бы мой голос мог дойти до всех родителей, я бы самым серьезным образом предостерегла их не поддаваться желаниям их детей в выборе друзей и компаний. К сожалению, мало кто из родителей понимает, что молодые люди с намного большей готовностью [545] воспринимают плохое влияние, чем божест­венные наставления, именно поэтому необходимо с исключи­тельным вниманием заботиться о том, чтобы их окружение на­илучшим образом способствовало как росту их благочестия, так и всемерному укреплению в их сердцах истины, открытой в Слове Божьем. Когда наши дети общаются с теми, кто в основ­ном говорит о маловажных земных вопросах, их мышление и интересы опускаются до такого же уровня. Когда они слышат, как ругают и унижают нашу веру, когда в их присутствии про­износятся злобные нападки на истину, все это запечатлевается в их сознании и формирует их характер. Когда их мысли плене­ны всякими повествованиями, как истинными, так и ложны­ми, в их разуме не остается места для полезной информации и научных познаний, которые должны занимать их. Какой же ха­ос производит в их уме любовь к легкомысленному чтению! Ка­кой вред оно приносит принципам искренности и истинному благочестию, лежащим в основании правильного, всесторонне развитого характера! Оно подобно яду замедленного действия, который рано или поздно приносит свои горькие плоды. Невер­ные влияния, запечатленные в уме человека в молодости, — это знак, сделанный не на зыбком песке, а на вечном камне.

Ваши дети вращаются в таком обществе, которое не дает ни­какой возможности вмешаться и изменить их саморазруши­тельные привычки. Они моментально раздражаются, если не могут что-то сделать по-своему. Им не по вкусу советы добрых христиан. Они идут по пути, ведущему их к погибели, и любая попытка повернуть их в правильном направлении вызывает в их сердцах бурные порывы протеста. Они полностью подчини­ли себя воле случая. Практически каждый их шаг диктуется мощными воздействиями, оказываемыми этими связями, про­тиводействующими вере. Вы должны сделать все возможное, чтобы поместить своих детей в действительно хорошее окруже­ние, ибо то общество, в котором они проводят время, те убеж­дения, которые становятся частью их внутреннего “я”, и те привычки, которые они приобретают, в конечном итоге с непо­грешимой точностью определят как степень их полезности здесь, так и меру их пригодности для жизни будущей. Родители должны не потакать склонностям и неразумным желаниям сво­их детей, а неукоснительно исполнять свой долг, [546] как его указывает нам Бог, т. е. сдерживать их с нежностью, но реши­тельно и непреклонно, с любовью отвергать неверные желания и с искренними, молитвенными и настойчивыми усилиями на­правлять их еще неопытные стопы на путь, ведущий от мира к небу. Не следует предоставлять детям возможность самим вы­бирать занятия, соответствующие их естественным склонно­стям и манящие на каждом шагу, но уводящие их в сторону от правильного пути. Никто не находится в большей опасности, чем те, кто ее не осознает и поэтому не принимает ни советов, ни добрых предостережений.

Моя сестра, я обращаюсь к вам с этими строками именно потому, что отчетливо вижу грозящую вам опасность. И хотя многие, возможно, предпочитают говорить вам льстивые слова и пользоваться вашим гостеприимством, не задумываясь о не­обходимости помочь вам действительно добрым советом, я счи­таю своим долгом предупредить вас о невидимой опасности, уг­рожающей как вашему нынешнему, так и вечному счастью. Приближаются суровые времена, и нам всем необходимо пол­ностью осознать истинное основание нашей веры. Мы должны еще и еще раз возвращаться к изучению Книги закона, чтобы проверить, соответствуем ли мы своему праву на бессмертное наследие.

В настоящее время на наш народ смотрят как на слишком незначительный, недостойный внимания; но наступит переме­на. Уже теперь в христианском мире происходят движения, ко­торые непременно выделят народ, соблюдающий заповеди Божьи, как выдающийся. В этих движениях истина Божья по­стоянно вытесняется ложными теориями и учениями человече­ского происхождения. Сущность таких движений заключается в том, чтобы поработить совесть тех, кто хотел бы стать на сто­рону Бога. Законодатели в борьбе с народом Божьим издадут специальные законы. Каждая душа будет испытана. О, если бы мы, как народ, смогли сохранить данную нам мудрость и по­средством наставления и личного примера передать ее своим детям! Каждый пункт нашей веры подвергнется проверке, и ес­ли наше познание Библии не будет доскональным, последова­тельным и твердым, то мудрость великих людей мира увлечет нас с истинного пути.

Мир занят, озабочен и предан своим интересам. Он охотно следует злу, как если бы оно было праведностью; заблуждения, как если бы оно было истиной; и греху, как если бы он был свя­тостью. Тьма [547] покрывает землю и великий мрак — наро­ды. Так может ли народ Божий спать в такое время, как это? Могут ли те, кому дан свет истины, молчать, как будто они па­рализованные? Неверующие заявляют, что, если бы они вери­ли в то, во что верят христиане, они бы относились к этому на­много более преданно и серьезно, чем они. Если мы верим, что конец всего уже близок, “то какими должно быть в святой жиз­ни и благочестии вам” (2Петр. 3:11)?

Каждая душа, искренно верящая истине, будет иметь соот­ветствующие дела. Все будут искренними, серьезными и не­устанными в своих усилиях приобретать души для Христа. Ес­ли истина впервые глубоко насаждена в их душе, они будут стремиться насадить ее в сердцах других. Слишком уж часто ис­тина находится во внешнем дворе. Так введите же ее во внут­ренний храм души, воцарите ее в сердце, и пусть она управляет всей вашей жизнью. Слово Божье необходимо изучать и пови­новаться ему, тогда в сердце будет царить мир, радость и покой, а все стремления души будут направлены к небу. Когда же ис­тина не применяется в жизни, находится во внешнем дворе, тогда сердце не согревается сияющим огнем Божьей благодати.

Многие берегут религию Иисуса для определенных дней или особых случаев, предавая ее полному забвению в остальное время. Однако принципы истины существуют не для того, что­бы ими наслаждаться всего несколько часов в субботу или со­вершить несколько добрых дел, а для того, чтобы они воцарили ее в сердце, очищая и освящая характер. Если человек хоть на один миг чувствует себя в безопасности без помощи особого света и силы неба, он может распроститься с Божьей истиной. Библия — чистое и святое Слово Божье — должна быть его со­ветником и путеводителем, контролирующей силой всей его жизни. Принимая ее в свое сердце, мы получаем от нее воисти­ну бесценные уроки.

Авраам имел благоволение перед Богом. Господь сказал: “Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд” (Быт. 18:19). Авраам был почтен Богом, потому что с почтением относился к религии в своем собственном доме и поучал своих домочадцев жить в страхе [548] Божьем. Сам Бог сказал: “Я из­брал его для того, чтобы он заповедал”, ибо он не предаст свя­щенного доверия и не подчинится никому, кроме Бога: ибо есть закон, и Авраам будет соблюдать его; никакая слепая любовь не затмит его понимания о справедливости и не встанет между Бо­гом и душами его детей; и самое коварное искушение в само­угождении не совратит Авраама с истинного пути.

И родители, и дети в равной мере принадлежат Богу, чтобы Он управлял ими. Авраам управлял своим домом, сочетая лю­бовь и авторитет. Слово Божье дает нам все необходимые на­ставления для нашего руководства. Эти правила образуют ме­рило или критерий, от которого нельзя отступать без опасения уклониться с Господнего пути. Воля Божья должна быть превы­ше всего. Главный вопрос заключается не в том: “А как посту­пают другие? Что подумают мои родственники? Что обо мне скажут, если я пойду этим путем?” Нет, главный вопрос: “Что говорит Бог?” Ни родители, ни их дети нигде не смогут найти истинного успеха, а только лишь на Господнем пути.

Я искренне рада тому, что у вас благородные сыновья, стре­мящиеся ходить Господним путем; и надеюсь, вы сумеете более ясно понять свои обязанности в отношении выбора их окруже­ния. Именно этот выбор определит, возрастаете ли вы духовно или остаетесь карликами в своей религиозной жизни. Необхо­димо чутко прислушиваться и подчиняться требованиям сове­сти, каким бы трудным это ни казалось, ибо только в этом слу­чае ваша моральная сила будет неуклонно возрастать. Нередко наши обязанности — это крест, который мы должны взять и нести. Молитва и прославление Господа не всегда даются без борьбы, но самоотречение и несение креста являются именно тем путем, которым мы должны идти, если хотим достичь врат Божьего града. Иисус указал нам этот путь; последуем ли мы этим путем?

Мы все должны быть соработниками с Богом не только ради собственного спасения, но и для того, чтобы делать все возмож­ное для спасения других. Тем самым мы становимся участника­ми в исполнении великого плана искупления, чтобы вскоре стать соучастниками вечной славы. Бог призывает нас настой­чиво стремиться “к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе” (Фил. 3:14), Да благословит вас Господь! — вот о чем я молюсь. Но помните, если вы едины [549] со Христом, вы должны быть с Ним соработниками. Наше благочестие и ре­лигиозные обязанности неизбежно сузятся до круга наших личных интересов, если мы ежедневно не являемся соучастни­ками Духа Христа. Глубину, масштабность и стойкость христи­анскому характеру придает прежде всего забота об интересах других душ.

Господь грядет. И чем ближе мы приближаемся к вечному дому, тем больше мы должны извлекать кислорода из духовной атмосферы; тогда мы отождествимся со Спасителем и всеми Его планами. Мы будем возвышены и способны возвысить других и будем полезными в добрых делах.

ГЛАВА 65

НУЖДЫ НАШИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Время от времени я ощущаю побуждение Духа Божьего вы­ступить со свидетельствами относительно необходимости отбо­ра и подготовки наилучших талантов для работы в различных учреждениях и отделах нашего дела. До сих пор все наши ста­рания в этом направлении были явно недостаточными. Эту ра­боту следует поручить людям, специально для нее подготовленным, которых Бог сможет научить и доверить им честь, муд­рость и понимание подобно тем, которыми был наделен Дани­ил. Это должны быть мыслящие люди, несущие на себе печать Божью и неуклонно возрастающие в святости, моральном до­стоинстве и понимании их работы. Это должны быть люди мо­литвы; люди, жаждущие взойти на гору и увидеть славу Божью и достоинства небесных существ, кому Он поручил следить за ходом Своего дела. Такие люди будут, подобно Моисею, верно следовать образцу, показанному на горе, и сделают все возмож­ное для привлечения к нашему делу наилучших талантов. Если они будут постоянно возрастать, обладая освященным мышле­нием; если они будут прислушиваться к голосу Божьему и стре­миться уловить каждый луч света с небес, они, подобно солнцу, прямо пойдут к своей цели. неуклонно возрастая в мудрости и Божьем благоволении. [550]

Наша издательская деятельность является важной отраслью дела Божьего, поэтому все связанные с ней должны понимать, что она определена Богом и что в ней заинтересовано все небо. Особой широтой ума и посвященным суждением должны об­ладать люди, допущенные к управлению этой работой. Недо­пустимо, чтобы они напрасно тратили средства Господни по причине неблагоразумия или отсутствии деловой тактичности; недопустимо, чтобы они совершали ошибку, принимая узкие, бесперспективные планы или доверяя работу неспособным, не­подготовленным людям.

Мне неоднократно было показано, что все наши учрежде­ния должны управляться глубоко духовными людьми, которые никому не будут навязывать собственные ошибочные взгляды и убеждения. Эту работу ни в коем случае нельзя доверять тем, кто готов смешивать святое с обычным, кто готов рассматривать работу Божью наравне с земной деятельностью, предполагая, что ее можно выполнить таким же образом, каким они привык­ли вести свои личные временные дела. До тех пор, пока в наших учреждениях не будут трудиться люди, обладающие ши­ротой ума и способные в своих планах гармонично сочетать соб­ственное возрастание с возвышенным характером нашей рабо­ты, все действия, предпринимаемые этими учреждениями, бу­дут безуспешными, а Бог будет обесчещен. О, если бы все несущие ответственность за исполнение Божьего дела, смогли подняться в более высокую и святую атмосферу, в которой и надлежит пребывать каждому истинному христианину! Если они достигнут такого уровня, тогда священное достоинство воз­высит как их самих, так и совершаемую ими работу, вызывая к ним заслуженное уважение всех принимающих участие в этой работе.

Среди работников наших учреждений еще нередко встреча­ются такие, кто не ищет совета Божьего, кто не стремится со­ответствовать великим принципам истины, изложенным в Его Слове, и кто постоянно проявляет недостатки своего характера. И, как результат, величайшая работа, когда-либо доверенная смертным, страдает из-за недостаточно умелого человеческого управления; [551] а если бы за основу были взяты руководя­щие принципы неба, тогда работа могла бы намного больше приблизиться к совершенству во всех ее отделах.

Нашими учреждениями должны руководить люди, облада­ющие достаточной широтой ума, чтобы оценивать способности работников и оплачивать их труд в точном соответствии с воз­лагаемыми на них обязанностями. Безусловно, работники в де­ле Божьем должны трудиться не столько из-за материального вознаграждения, сколько ради славы Божьей, во имя дальней­шего продвижения Его дела и ради получения нетленного бо­гатства. Однако, с другой стороны, недопустимо, чтобы люди, способные умело и добросовестно исполнять работу, требую­щую ума, знаний и настойчивых усилий, получали меньшее вознаграждение, чем менее квалифицированные работники. Истинная оценка должна определяться согласно таланту. Руко­водство нашими учреждениями нельзя доверять людям, не спо­собным по достоинству оценить хорошую работу и настоящее умение, ибо влияние, оказываемое такими “руководителями”, будет только мешать нашей работе и сводить ее на все более низкий уровень.

Если мы хотим, чтобы наши учреждения процветали, как предопределил им Господь, необходимо больше размышлять и искренно молиться, органически сочетая все это с неукротимой ревностью и духовной пылкостью. Привлечение хороших и нужных нам работников, возможно, потребует дополнительных расходов, но от этого, в конечном итоге, только выиграют инте­ресы дела Божьего; ведь при всей важности всемерной береж­ливости во всех наших делах любые попытки сэкономить сред­ства путем приема на работу людей, которые за низкую заработ­ную плату будут работать на соответственно низком уровне, приведут только к растущим потерям. А в результате — ухуд­шение нашей работы и прямой вред интересам дела Божьего. Братья, экономьте, сколько хотите, в своих личных делах: в бла­гоустройстве своих домов и квартир, в выборе одежды и еды и т. д, но ни в коем случае не навязывайте подобной экономии де­лу Божьему, особенно когда это касается вопроса привлечения к нему способных, знающих работников, обладающих к тому же истинными моральными достоинствами. [552]

Участники Олимпийских игр, на которых ап. Павел обращает наше внимание, должны были получать самую основа­тельную подготовку. В течение нескольких месяцев они прохо­дили специальные тренировки у искусных мастеров спорта, вырабатывая, таким образом, в себе выносливость и силу. Они питались только такой пищей, которая способствовала самому лучшему физическому состоянию, и их одежда также была рациональной и продуманной. И если это делали те, кто стре­мился получить венец земной славы и чести и ради этого под­чиняли себя самой строгой дисциплине, насколько же необхо­димо для трудящихся на ниве Божьей быть дисциплинирован­ными, если только они хотят иметь успех! Их подготовка, их искренность, самоотречение должны быть намного больше, чем у участников спортивных игр, настолько больше, как все небесное стоит выше земного. Ум и мускулы должны воспи­тываться путем самых старательных и настойчивых усилий. Путь к успеху — это не вымощенная, гладкая дорога, по кото­рой мы едем в удобном экипаже,— это тернистый путь, усеян­ный препятствиями, которые могут быть устранены только терпеливым трудом.

Братья, ныне не делается и половины того, что необходимо для убеждения будущих работников дела Божьего в важности самой тщательной подготовки к этой работе. Когда таланты и способности не усовершенствованы, человек не может выпол­нять работу совершенно, но если он получит воспитание от мудрых и посвященных учителей, если он водим Духом Божь­им, он сможет не только сам делать доброе дело; но и правильно воздействовать на тех, кто работает вместе с ним. Таким обра­зом, необходимо постоянно учиться, чтобы быть все более и бо­лее знающим специалистом своего дела. Никто не должен успо­каиваться на достигнутом и предаваться бездействию; наобо­рот, каждый должен всеми силами стремиться к возвышению и облагораживанию собственных знаний и умений, чтобы из-за недостаточного понимания не лишить себя возможности уви­деть возвышенный характер доверенной ему работы и тем са­мым приблизить ее до уровня собственных ограниченных понятий. [553]

Я имела возможность убедиться в том, с какой небрежно­стью ведутся бухгалтерские книги во многих отделах нашей ра­боты. Бухгалтерский учет был и остается важным участком всей нашей работы; хороших бухгалтеров недостает практиче­ски всем нашим учреждениям и всем отраслям нашей миссио­нерской деятельности. Эта работа требует тщательной подго­товки, ибо, помимо всего прочего, должна совершаться с вели­чайшей точностью и аккуратностью, и, тем не менее, вопросу подготовки компетентных специалистов в этой области все еще уделяется весьма малое внимание. Допускать, чтобы столь ве­личественная работа, как наша, совершалась с изъянами и без надлежащей точности,— просто позор. Бог ожидает от нас са­мой совершенной работы, на какую только способны человече­ские существа. Делать Его работу любым иным образом — оз­начает бесчестить истину и ее Творца. Я знаю, что до тех пор, пока работники наших учреждений полностью не подчинят се­бя авторитету Бога, среди них не будет ни гармонии, ни един­ства действий. Если же все будут следовать Его указаниям, Гос­подь станет их невидимым Повелителем; однако при этом у них должен быть и видимый командир, боящийся Бога. Господь ни­когда не приемлет небрежных, недисциплинированных работ­ников и никогда не захочет вести вперед и вверх к благородным высотам и победам тех, кто полон самодовольства или непослу­шания. Если душа человека имеет большой духовный успех, это говорит о том, что Иисус управляет таким сердцем. Сердце, через которое Он распространяет Свой мир и радость, и благо­словенные плоды Своей любви, становится Его храмом и пре­столом. “Вы — друзья Мои,— говорит Христос, — если испол­няете то, что Я заповедую вам” (Иоан. 15:14).

Наши учреждения все еще весьма далеки от того, какими их желает видеть Бог, поскольку многие из тех, кто тесно с ними связан, не имеют общения с Ним. Они остановились в своем росте; они не учатся непрестанно у Иисуса, и поэтому не ста­новятся все более деятельными. Им необходимо подойти ближе к Богу и искать у Него помощи., вот тогда Он пойдет вместе с ними и будет с ними говорить; тогда Он станет им во всем Со­ветником и даст им небесную мудрость и понимание, которыми Он в свое время наделил Даниила. [554].

Несколько лет тому назад я видела, что наш народ сильно отстает в получении знаний, необходимых для того, чтобы быть способными занимать ответственное положение в нашем деле. Каждый член церкви должен готовить себя, не жалея сил к ра­боте на ниве Божьей. Каждому назначена работа, соответству­ющая его способностям. Даже сейчас, когда стрелки часов уже подходят к 11-ти, мы должны бодрствовать и готовить способ­ных людей к нашей работе, чтобы впоследствии, став руководи­телями, они, в свою очередь, могли примером и наставлением обучать всех сотрудничающих с ними.

Из-за эгоистического честолюбия некоторые братья не хотят делиться имеющимися у них знаниями с другими, в то время как иные просто не желают обременять себя обучением кого-ли­бо. Однако это самая лучшая работа, которую они могут сделать для Иисуса. Христос говорит: “Вы — свет мира” (Матф. 5:14), и по этой причине мы все должны нести свет миру и людям.

Если бы всему, что Господь говорил по этому вопросу, уде­лялось должное внимание, наши учреждения занимали бы бо­лее высокое и святое положение, чем это имеет место в насто­ящее время. Однако люди предпочли довольствоваться малым. Они не захотели использовать все свои силы для совершенство­вания своих умственных, физических и духовных способно­стей. Они не осознали, чего требует от них Бог, и не поняли, что Христос умер именно для того, чтобы они могли выполнить эту работу. В результате их разум и мыслительные способности весьма и весьма отстают от того, какими они могли бы быть. Не­уклонно прибавляя добродетель к добродетели и знание к зна­нию, эти люди могли бы стать сильными в Боге. Однако они этого не сделали. Так пусть же каждый приступает к работе с твердой решимостью расти и возрастать. Сейчас наше дело нуждается не в большем количестве людей, а в большем уме­нии и посвящении работников. [555]

ГЛАВА 66

НАШИ УЧРЕЖДЕНИЯ В БАТЛ-КРИКЕ

Столь значительная концентрация важных центров нашей деятельности в Батл-Крике порождает немалое зло. Грозящие нам опасности еще больше усугубляются тем, что непосвящен­ные люди, которых там имеется в изобилии, только и ждут бла­гоприятного момента использовать свое влияние во зло. Если бы все связанные с работой наших учреждений были по-насто­ящему преданы делу и руководствовались духовными интереса­ми, полагаясь более на Бога, чем на самих себя, истинное про­цветание было бы намного большим, чем в настоящее время. Однако до тех пор, пока там имеет место столь явный недоста­ток смиренного доверия и полной зависимости от Бога, нельзя быть уверенным ни в чем. Мы очень нуждаемся в людях, кре­щенных Святым Духом Божьим, в людях, ходящих с Богом по­добно Еноху. Нам не нужны работники, которые, в силу узости своего мышления, ведут дело не в сторону развития, а в сто­рону застоя и которые руководствуются девизом: “Религия — это религия, а бизнес — это бизнес”. Нам нужны дальновид­ные люди, понимающие особенности нашего положения и дей­ствие от причины к следствию.

КОЛЛЕДЖ

Учителями нашего колледжа должны быть всесторонне раз­витые люди, как мужчины, так и женщины, способные оказы­вать сильное положительное воздействие, умеющие мудро относиться к мыслям других людей и обладающие истинно мис­сионерским духом. Если бы все были такими, то насколько меньшим стало бы бремя забот, ныне лежащее на директоре, и, соответственно, уменьшилась бы опасность его преждевремен­ного переутомления. Но именно этой мудрости и недостает в Батл-Крике.

Нежелательно, чтобы плата за обучение в колледже была слишком низкой. Она должна полностью покрывать все необ­ходимые расходы, тем более, что колледж субсидируется не так уж щедро. Дополнительное бремя должны принять на себя те, кто действительно ценит преимущества даваемого здесь воспи­тания и образования. Большая часть тех, кто желает в него по­пасть преимущественно по соображениям низкой платы за обу­чение, вряд ли способна принести хоть какую-то пользу как другим [556] ученикам, так и церкви в целом. К тому же, чем большее число учащихся, тем большего умения, знания и бдительности требуется для управления колледжем.

Когда колледж начал действовать, при редакции “Ревью энд Геральд” был создан специальный фонд для тех, кто желал по­лучить в колледже образование, но не имел для этого достаточ­ных средств. Этим фондом успешно воспользовались несколько способных молодых людей, которые благодаря этому окончили колледж и впоследствии смогли вернуть свой долг обратно в фонд, чтобы такую же помощь могли получить и другие.

И в наше время необходимо создать и всячески поддержи­вать аналогичный фонд, который позволял бы бедным, но спо­собным молодым людям готовить себя к миссионерской работе. Среди нас имеется немало одаренных молодых людей, которые могли бы принести огромную пользу делу Божьему, если бы им была оказана поддержка и поощрение. Поэтому, когда такие люди оказываются слишком бедными, чтобы иметь возмож­ность воспользоваться преимуществами обучения в нашем кол­ледже, общины АСД должны считать оплату таких расходов своим святым долгом. Вместе с этим необходимо ясно вну­шать молодежи, что для покрытия расходов на образование они прежде всего должны работать сами, ибо что мало стоит, мало и ценится, а что много стоит, соответственно много и ценится. Всем нашим церквам надлежит прийти к сознанию того, какая серьезная ответственность лежит на них в отношении подго­товки молодых и более взрослых людей к работе на миссионер­ском поприще. Видя среди них тех, кто способен стать полез­ным работником, но не может оплатить собственное обучение, церковь должна без колебаний взять на себя издержки и напра­вить их в колледж для получения нужных знаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.