Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любовь к согрешающим




Христос пришел, чтобы даровать всем спасение. На Голгофском кресте Он внес безграничную цену искупления за погиба­ющий мир. Его самоотречение и самопожертвование, Его бес­корыстный труд, смирение и, превыше всего, — жертва всей Его жизни свидетельствуют о глубине Его любви к падшему че­ловеку. Он пришел на землю, чтобы взыскать и спасти погиб­шее. Он пришел ради грешников — грешников всякого сосло­вия, каждого языка и народа. Он внес цену за всех, чтобы ис­купить людей и соединиться с ними. Он не проходил мимо наиболее низко павшего человека; Он особенно много трудил­ся над тем, кто больше всего нуждался в принесенном Им спа­сении. Чем больше люди нуждались в реформе, тем глубже был Его интерес к ним; Его сочувствие и труд. Его великодушное, любвиобильное сердце было до глубины души тронуто состоя­нием тех, кто находился в самом безнадежном положении и кто больше всего нуждался в Его преобразующей благодати.

В притче о потерянной овце представлена прекрасная лю­бовь Христа к заблудшим людям. Он не успокаивался на до­стигнутом и не оставался в обществе тех, кто принял Его спасе­ние и воздавал Ему заслуженную хвалу, [604] признатель­ность и любовь. Истинный пастырь оставляет стадо, любящее Его, и отправляется в пустыню, терпя лишения, мужественно встречая опасности и смерть, чтобы только найти и спасти от­бившуюся от стада овцу. И когда после упорных поисков за­блудшая овца найдена, Пастырь, не взирая на перенесенные страдания, муки, голод, не позволяет, чтобы измученная скита­ниями овца шла за Ним; Он не тянет ее за Собой, но — о, удивительная любовь! — Он нежно берет ее на руки, кладет ее Се­бе на плечи и несет к стаду. Затем Он приглашает Своих соседей порадоваться вместе с Ним о найденной овце.

Притча о блудном сыне и потерянной драхме содержат в се­бе тот же урок. Каждая душа, которой особенно угрожает опас­ность впасть в искушение, пользуется Его самым нежным со­чувствием и самым серьезным трудом. Состояние такого человека причиняет Ему большую боль. Он больше радуется одному покаявшемуся грешнику, чем 99-ти, уже не имеющим нужды в покаянии.

Эти уроки написаны для нашего блага. Христос радовался за Своих учеников, которые работали вместе с Ним, что они любили друг друга, как Он любил их. Агония, перенесенная Им на кресте, свидетельствует о том, как высоко Он ценил душу человека. Все принимающие это великое спасение дают обет стать соработниками с Ним. Никто не должен считать себя привилегированным со стороны Неба и позволять себе сосредоточивать асе свое внимание и интересы только на своей личности Все. кто принимает участие в работе Христа, должны работать так, как Он работал, и любить находящихся в невежестве и грехе так, как Он любил их.

В нашей среде есть люди. у которых нет глубокой, серьез­ной и нежной любви к впавшим в искушение и к тем, кто согрешил. Многие проявляют большую холодность и преступную небрежность к тем, кто больше всего нуждается в помощи. Они держатся от таковых на расстоянии Часто бывает, что новооб­ращенный человек ведет страшную борьбу с ранее сложивши­мися в нем привычками, наклонностями или же встречается с особенной формой [605] искушения, и случается, что он про­игрывает сражение и впадает в грех. И наступает момент, когда он особенно нуждается в тактичном, мудром отношении брать­ев к нему, чтоб таким путем он смог бы вернуть себе духовное здоровье. В таких случаях с особенной настойчивостью звучат слова Св. Писания: “Мы, сильные должны сносить немощи бессильных и не себе угождать”. “Братья! Если и впадает чело­век в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть иску­шенным” (Гал. 6:1). Но как мало мы видим проявления состра­дательной нежности Христа среди Его последователей! Когда кто-либо согрешит, другие, наоборот, чувствуют своим долгом асе это выставить в самом мрачном виде. Те, кто, возможно, на много больше виновны в тяжелых грехах, с жестокой сурово­стью обращаются со своим братом! Ошибки, совершенные по незнанию, опрометчивости и слабости выставляются в самом преувеличенном виде, как злостные, умышленные преступле­ния. И когда такие люди оставляют наши ряды, их обвинители самым спокойным тоном заявляют: “Я же говорил, что так и бу­дет. Я знал, что этим людям нельзя доверять”. Так они прини­мают сторону сатаны, радуясь, что их злые подозрения оказа­лись верными.

Мы можем ожидать со стороны тех, кто молод и неопытен несовершенных поступков, но мы должны уметь относиться к ним снисходительно. Христос повелевает нам делать все воз­можное для возвращения таких лиц в духе кротости, и Он де­лает нас ответственными за то, если наше поведение или образ действий по отношению к подобным людям бросит их в мрак разочарования, отчаяния и гибели. Если мы не будем ежеднев­но растить в себе драгоценное растение любви, то мы будем на­ходиться в опасности стать черствыми, холодными, критически настроенными, равнодушными, считающими себя праведны­ми, в то время как на самом деле мы будем очень далеки от одоб­рения Божья. Некоторые нелюбезны, грубы и жестоки. Они по­добны каштану в его колючей скорлупе; как бы вы ни взяли его в руки, он везде колется. Поведение таких людей наносит не­выразимый вред порождая ложное представление о нашем лю­бящем Спасителе.

Мы должны подняться выше, или же в противном случае мы недостойны носить имя Христа. Мы должны развивать дух, с каким и Христос трудился над спасением заблудших. [606]

Такие люди так же дороги Ему, как и мы. Они также достой­ны стать трофеями Его благодати и наследниками Царства. Но они подвержены нападениям хитрого, коварного врага, опасно­стям и порокам, и без спасительной благодати Христа они по­гибнут. О, если бы мы видели этот вопрос в правильном свете, тогда насколько бы увеличились наши силы, наши серьезные, самоотверженные действия к тому, чтобы мы особенно тесно сблизились с нуждающимися в нашей помощи, в наших молит­вах, в нашем сочувствии и любви!

Пусть все нерадивые в этой работе рассмотрят свой долг во свете великой заповеди: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Матф. 19:19). Эта ответственность лежит на всех. Каж­дый должен трудиться над тем, чтобы зло уменьшилось и уве­личились благословения их ближних. Если мы сильны в сопро­тивлении искушению, тогда мы обязаны помочь тем, кто слаб и податлив. Если мы обладаем знанием, то в свою очередь долж­ны помочь тем, кто находится во мраке. Если Бог благословил нас земными благами, тогда наш долг — поделиться ими с бед­ными. Мы должны работать для блага других. Никто не должен питаться хлебом жизни, не разделив его с другими. Пусть все находящиеся в сфере нашего влияния станут участниками все­го того, чем мы обладаем. Никто не может быть довольным, на­сытившись хлебом жизни и не разделив его с окружающими.

Только те живут для Христа и чтут Его имя, кто верен Сво­ему Учителю в стремлении и желании спасти погибшее. Ис­тинное благочестие проявится в горячем желании и искреннем труде для распятого Спасителя, чтобы спасти тех, за кого Он умер. Если наши сердца смягчены и покорены благодатью Христа и горят пониманием Божьей доброты и любви, тогда мы бу­дем излучать из себя настоящую любовь, сочувствие и неж­ность к другим. Истина, воплощенная в жизни, подобно заква­ске, проявит свою силу, влияя на всех окружающих ее.

Бог определил принцип: чтобы возрастать в благодати и по­знании Христа, люди должны следовать Его примеру и рабо­тать так, как Он работал. Часто лишь ценой борьбы мы можем контролировать наши чувства и сдерживать себя, чтобы не го­ворить в таком тоне, который мог бы [607] разочаровать тех, кто находится в искушении. Без определенных усилий и серь­езных стараний невозможно вести жизнь ежедневной молитвы и хвалы, жизнь проливающую свет на жизненный путь других. Не такие старания принесут драгоценные плоды, неся благо­словения не только для получающего, но и для дающего. Дух бескорыстного труда ради других сделает характер человека вы­носливым, любвеобильным и принесет мир и счастье своему об­ладателю.

Уже не будет места в душе для лености и себялюбия. Тот, кто проявляет христианские качества характера, будет воз­растать обладая духовной силой в работе для Бога. Такие люди будут иметь ясное духовное понимание, постоянно возрастаю­щую твердую веру и силу в молитве. Те, кто полностью посвя­щает себя для спасения грешников, с большим старанием будут работать и над спасением своей души.

Но эта работа очень запущена. Если бы все мысли и чувства были посвящены Богу, разве тогда души, находящиеся во вла­сти искушения и греха, были бы оставлены на произвол? Разве тогда не были бы приложены все усилия в любви и простоте Христа, чтобы спасти заблудших? Все, кто полностью посвяти­ли себя Богу, со всевозрастающей ревностью будут трудиться на ниве Божьей, во имя той работы, ради которой Он сделал так много, принес такую безграничную жертву, ради труда во имя спасения душ. Это именно и есть та работа, которая долж­на совершаться с неослабеваемой энергией и вдохновением.

Бог призывает Свой народ подняться и выти их холодной, ледяной атмосферы, в которой он живет, и стряхнуть с себя за­мораживающие оковы себялюбия и бездеятельности. Он пове­левает им подняться от своего низкого земного уровня и ды­шать светлой, солнечной и чистой атмосферой неба.

Наши молитвенные богослужения должны быть для нас святыми, драгоценными часами больших преимуществ. Молит­венные собрания — это не место, где братья [608] собираются для критики, обсуждения и для проявления нелюбезных, суро­вых и тяжелых чувств. Проявление подобного духа изгонит Христа из таких собраний, и Его место займет сатана. Все, что издает запах нехристианского, нелюбезного духа, не должно иметь места на наших собраниях. Разве мы не для того собира­емся, чтобы искать милости и прощения у нашего Господа? Спаситель определенно сказал: “Каким судом судите, таким и будете судимы; какой мерой мерите, такой и вам отмерят” (Матф. 7:2). Кто может стать перед Богом и претендовать на не­порочный характер и безукоризненную жизнь? И как же тогда можно критиковать и порицать своих братьев? Те, кто сами мо­гут надеяться на спасение только через заслуги Христа и искать прощения через Его кровь, обязаны проявлять любовь, состра­дание и прощение к своим ближним грешникам.

Братья! Если вы не воспитаете себя в уважении к месту бо­гослужения, вы не будете иметь благословений от Бога. Вы мо­жете служить Ему по форме, но это не будет духовное служе­ние. “Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди вас”, — сказал Христос (Матф. 18:20). Вы должны чувствовать, что находитесь в божественном присутствии, и вместо того, чтобы копаться в ошибках и недостатках других, вы должны очень внимательно исследовать собственное сердце. Если вы желаете исповедать свои грехи, тогда ваш долг состоит в том, чтобы разрешить и другим сделать то же самое.

Если вы будете поощрять грубость своего характера, прояв­ляя тяжелый, жестокий дух, вы оттолкнете тех, кого вы могли бы приобрести. Ваша грубость разрушает их желание собирать­ся вместе, и это очень часто оканчивается оставлением истины. Вы должны понимать, что сами находитесь под осуждением Бо­га. В то время, как вы осуждаете других. Господь осуждает вас. Ваш долг — исповедать ваше личное нехристианское поведе­ние. О, пусть Господь коснется сердец отдельных членов церк­ви, чтобы Его преобразующая благодать была проявлена в их жизни и характере. И тогда, собираясь вместе, [609] вы не бу­дете больше критиковать друг друга, но будете говорить об Иисусе и Его любви.

Наши собрания должны быть в высшей степени интересны­ми. Они должны быть охвачены атмосферой неба. Не должно быть больше длинных, сухих речей и формальных молитв, лишь заполняющих собой время. Каждый должен выполнить свою часть служения, и когда каждый исполнит свой долг, собрание необходимо окончить. Таким путем до конца будет поддерживаться живой интерес. Это означает принести Богу “жертву угодную”. Его служение должно протекать интересно, привле­кательно, и ни в коем случае не вылиться в сухую форму. Мы должны жить для Христа каждую минуту, каждый час и каждый день, и тогда Христос будет жить в нас, и когда мы будем встре­чаться вместе, в наших сердцах будет Его любовь, текущая подобно живому потоку в пустыне, освежающая все и дающая во­ду жизни тем, кто мог бы умереть от жажды.

Мы не должны зависеть от двух или трех членов, соверша­ющих работу для всей общины. Нам каждому в отдельности на­до иметь сильную, активную веру, продвигая вперед работу, по­рученную Богом. У нас должен быть настойчивый, живой ин­терес. “Что повелишь мне делать?” “Как я должен выполнить мою работу для времени и вечности?” Каждый из нас должен мобилизовать все свои силы для исследования истины, исполь­зуя каждое средство, каким владеем для серьезного молитвен­ного изучения Св. Писания, и затем, освятившись истиной, мы сможем работать для спасения душ.

В каждой общине членами ее должны быть приложены серьезные усилия, чтобы перестать плохо говорить о других и устранить дух осуждения, как один из самых великих грехов, которые производят самое худшее зло в церкви. Жестокость и нахождение ошибок должны быть осуждены как действия сата­ны. Среди членов общины должна развиваться взаимная лю­бовь и доверие. Пусть все в страхе Божьем и с любовью к своим братьям закроют свои уши для сплетен и критики. Направьте переносчика слухов к учениям Слова [610] Божьего. Предло­жите ему повиноваться Св. Писанию и адресовать все свои жа­лобы тем. кого он осуждает. Такие объединенные, согласован­ные действия внесут в общину поток света и закроют дверь пе­ред потоком зла. Таким путем Бог будет прославлен и многие души спасены.

Предостережение Верного Свидетеля Сардисской церкви гласит: “Ты носишь имя. будто ты жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее, близкое к смерти; ибо Я не нахожу, что­бы дела твои были совершенны перед Господом Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся” (Откр. 3:1 3). Эта церковь особенно обвинялась в грехе, что она не ут­верждала того, что нужно было утвердить — то, что было близ­ко к смерти. Не относится ли это предостережение и к нам. Пусть каждый из нас в отдельности исследует свое сердце во свете Слова Божьего, и пусть нашей первой работой будет — привести наши сердца в порядок с помощью Христа.

Бог выполнил Свою часть работы для спасения людей и те­перь призывает к сотрудничеству церковь. По одну сторону находится кровь Христа, Слово истины. Святой Дух, а по другую — погибающие души. Каждый последователь Христа дол­жен выполнить свою часть работы в том, чтобы люди приняли приготовленные для них благословения неба. Тщательно иссле­дуем себя и проверим, выполнили ли мы с вами эту работу Про­верим все наши побуждения и каждое действие чащей жизни. А может быть в зале нашей памяти мы и натолкнемся на многие неприятные картины. О, как часто каждый из нас нуждается в прощении Иисуса? Каждый из нас постоянно зависит от Его со­страдания и любви. И, тем не менее, всегда ли вы проявляли к другим дух который Христос проявил к вам? Сознавали ли вы на себе бремя ответственности за того, кого видели идущим по запрещенным путям? В любезном ли тоне предостерегали его? Плакали ли вы о нем и молились ли с ним и за него? Показали ли вы своими нежными словами и добрыми действиями, что вы любите его и желаете спасти его? Общаясь с людьми, которые находились [611] во власти слабостей своего характера и нере­шительности, оставили ли вы их одних бороться или же оказали им необходимую помощь? Не прошли ли вы мимо этих ужасно искушаемых душ, в то время как мир уже был готов оказать им внимание и вовлечь их в сети сатаны? Не сказали ли вы подобно Каину: “Разве я сторож брату моему?” (Быт. 4:9).

Каким образом должен рассматривать Глава церкви вашу работу. Как должен смотреть Тот, для Которого каждая душа приобретена Его кровью, на ваше равнодушие к тем, кто сбился с правильного пути? Не боитесь ли вы, что Он так же может оставить вас, как и вы оставили их? Будьте уверены, что Тот. Кто является верным Стражем дома Божьего, отмечает каждую не­брежность.

Разве Христос и Его любовь ушли из вашей жизни до та­кой степени, что механическая форма заняла место сердечного служения? Где тот пламень души, который вы испытывали при упоминании имени Иисуса. В первые дни вашего посвящения какой пламенной была ваша любовь к душам? Как серьезно и ис­кренне вы желали представить им любовь Спасителя? Отсутст­вие этой любви сделало вас холодными, критическими и неспо­койными. Сделайте все возможное, чтобы вернуть ее и затем трудиться над обращением душ ко Христу. Если вы откажитесь сделать это, тогда другие, обладающие меньшим светом, опытом и возможностями, придут и займут ваше место и сделают то, что вы не сделали; потому что работа должна быть сделана для спа­сения тех, кто погибает, кто переносит искушения и испыта­ния. Христос дал работу Своей церкви. Кто же примется за нее?

Бог не оставался невнимательным к добрым делам, самоот­верженным поступкам и к церкви в прошлом. Все отмечено на небесах. Но этого недостаточно. Это не спасет церкви, когда она прекратит выполнять свою миссию. Если в церкви не будет положен конец холодности, безразличию, что имело место а прошлом, тогда вместо того, чтобы идти вперед от силы к силе, церковь будет слабеть, и истинное служение заменит голый формализм. Допустим ли мы это? Разрешим ли мы, чтобы церкви господствовало это печальное увядание [612] любви и ду­ховной ревности? В таком ли состоянии должен Христос найти Свою церковь?

Братья! Ваши собственные светильники едва мерцают и ско­ро совсем потухнут, если вы не сделаете решительных шагов в преобразовании и реформе. “Вспомни, откуда ты ниспал, и по­кайся, и делай прежние твои дела” (Откр. 2:5). Представляемые сегодня возможности могут быть очень краткими. Если это вре­мя благодати и раскаяния пройдет незамеченным и неиспользо­ванным, то Верный Свидетель говорит: “Скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места” (Откр. 2:5). Эти слова произ­несены устами долготерпеливого Страдальца. Эти слова — тор­жественное предостережение для общин и отдельных лиц от Верного Стража, Который никогда не дремлет, но очень внима­тельно измеряет и отмечает все их действия. И только благодаря Его великому терпению Он не карает их. Но Его Дух не вечно будет бороться. Он еще терпит лишь краткое время.

“Ваша вера должна быть больше, чем она есть, или же вы будете взвешены на весах и найдены легкими. В последний день решения Великий Судья произведет точный расчет в на­ших интересах, наше личное практическое участие в труде, в помощи тем, кто нуждался в ней с нашей стороны, наше отно­шение к обездоленным и искушаемым. Вы не можете пройти мимо этих душ и одновременно войти в город Божий как искуп­ленные. “Так как вы не сделали это одному из сих меньших, — сказал Христос, — то не сделали Мне” (Матф. 25:45).

Но еще не поздно искупить небрежность прошлого. О, пусть возродится первая любовь, первый пыл! Разыщите тех, кого вы оттолкнули; перевяжите нанесенные вами раны вашим же рас­каянием. Сблизьтесь с Великим Сердцем сострадательной люб­ви, и пусть поток божественного милосердия течет в ваше серд­це, а от вас — к другим сердцам. Пусть нежность и милосердие, проявленные Иисусом в Его личной драгоценной жизни, будут примером для нас, как мы должны обращаться с нашими ближ­ними, особенно с нашими братьями во Христе. Многие ослабе­ли и разочаровались в великой [613] битве жизни, и только од­но слово любезного ободрения и мужества вернет им силу к по­беде. О, никогда, никогда не будьте черствыми, холодными, отталкивающими и порицающими. Никогда не упускайте воз­можности сказать слово ободрения и вселить в сердце ближнего надежду. Мы не можем сказать, каким всеобъемлющим может оказаться наше нежное слово, наши христоподобные старания облегчить бремя других. Грешник может вернуться лишь путем проявления духа кротости, мягкости и нежной любви.

Желаешь ли грешную душу спасти

И к Богу заблудшую вновь привести?

Желаешь ли ангелом Божьим казаться

Для тех, кто в виновности грешной томятся?

Иди к ним с любовью и руку подай,

Сердечно и нежно к их сердцу взывай...

Стань братом для них и их другом сердечным,

Тогда только грех удалится, конечно...

Не укоряй их в жизни греховной,

А умоляй их сердечно, с любовью...

Тогда лишь погибших ты сможешь спасти

И к Богу, к спасенным опять привести.

Но помни, как слабый земной человек,

Ты тоже подвержен паденью во грех...

Поэтому к павшим милость яви,

Ту милость, что Бог тебе дивно явил...

ГЛАВА 74




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.