Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Духовная слепота




Некоторые говорят, что если предостережения, увещания и обличения, посланные Богом через Его слугу, не даны в специ­альном видении и конкретно для каждого случая, то они имеют не больше веса, чем советы и предостережения из других источ­ников. В других случаях старались выставить дело так, что при написании Свидетельств для общины или отдельных лиц я на­ходилась под влиянием ранее полученных от членов общин пи­сем. Также были люди, которые говорили, что данные мной Свидетельства — ничто иное, как плод моего личного сужде­ния, основанного на сведениях, собранных от разных людей. Но все это абсолютная неправда. Если в ответ на вопросы, заяв­ления или призывы от различных общин или отдельных лиц, я писала Свидетельства, безусловно, они отражали свет Божий, данный относительно их; [684] сам факт, что оно было вызвано запросами с мест, ни в коем случае не умаляет его ценности и важности. Ниже я привожу некоторые выдержки из Свидетель­ства № 31 прямо по этому вопросу:

“А как относился к этому вопросу ап. Павел? Он получил некоторые сведения из дома Хлоиных о состоянии церкви в Ко­ринфе, и это побудило его написать свое первое послание к этой церкви. Он получил письма от отдельных лиц, которые ставили его в известность о всем происходящем, и уже в своем ответном письме он обращается ко всем, излагая общие прин­ципы, которые, будь они приняты во внимание, могли испра­вить существующее зло. С величайшей нежностью и мудро­стью он увещевал их всех говорить одно, чтобы между ними не было розни.

Павел был вдохновенным апостолом, однако Господь не всегда открывал ему настоящее положение Своего народа. Те, которые были заинтересованы в благополучии церкви и видели вкрадывающееся в нее зло, представляли ему это дело, и, со­гласно заранее полученного света, он был приготовлен к тому, чтобы судить об истинном характере дела. Так как Господь не дал ему нового откровения для того времени, то те, которые по-настоящему искали света, не относились к его посланиям как к обычным письмам. Конечно, нет. Господь открыл ему трудно­сти и опасности, которые будут возникать в общинах, чтобы, когда назреет потребность в их разрешении, он знал, как пра­вильно поступать.

Он был поставлен, чтобы защищать церковь. Он должен был наблюдать за душами, как уполномоченный дать отчет пе­ред Богом. И разве он мог не обращать внимание на сообщения о разделении и спорах? Конечно, нет никакого сомнения в том, что посылаемые им обличения были написаны под таким же вдохновением Духа Божьего, как и остальные его послания. Но когда эти обличения приходили к месту своего назначения, некоторые не исправлялись. Они стояли на том, что это не Бог обращался к ним через Павла; что он просто, как человек, вы­сказал свое мнение, и они считали, что их суждение ничем не хуже, чем суждения ап. Павла. Так случилось [685] и со мно­гими в среде нашего народа, которые отошли от древних погра­ничных указателей и идут по пути своего личного понимания” (СЦ, 5, 66, 65. 1882 г).

И если наш народ займет ту же позицию, тогда никакие спе­циальные предостережения и советы Божьи через Дух пророче­ства не помогут ему в работе реформации жизни и характера. Господь в Своей работе не дает видения на каждый случай в от­дельности. Но Он показал мне, что в прошлые века в Своем об­ращении с церковью Он всегда открывал Своим избранным слугам все нужды и опасности Своей работы и возлагал на них ответственность давать вовремя советы, предостережения и на­ставления.

Во многих случаях Господь давал мне свет относительно разных недостатков в характере членов церкви и об угрожаю­щей опасности в случае, если эти недостатки не будут побежде­ны. При определенных обстоятельствах вредные наклонности еще больше укрепляются, наносят большой вред работе Божьей и губят души. И когда конкретная опасность угрожала делу Божьему или отдельным лицам, я получала от Бога указания во сне или в ночном видении. Я слышала голос, повелевающий мне: “Встань и пиши; эти души находятся в опасности”. Я по­виновалась голосу Духа Божьего и писала то, что нужно было писать. И во время путешествий или же во время выступлений перед народом в разных местах Дух Божий напоминал мне о том, что я уже раньше видела, освежая в моем сознании про­шедшие картины.

За последние 45 лет (датировано в 1889 г.) Господь постоян­но открывал нужды Своего дела и отдельных лиц в разных си­туациях, указывая мне при этом на упущенные возможности для развития христианского характера. Мне были представле­ны сотни жизненных примеров, одобренных Богом [686] или же заслуживающих Его порицания. Бог показывал мне факты, тесно переплетенные с их причинами. Таким образом Он вос­питывал и наставлял меня, чтобы я ясно представляла себе опасности, угрожающие людям, чтобы я могла наставлять и предостерегать Его народ, чтобы Его народ понимал хитрые уловки сатаны и постарался избежать их.

Господь поручил мне особенную работу — наставлять молодых и пожилых людей, образованных и необразованных, в том, что всем необходимо исследовать Св. Писание; что исследова­ние Слова Божьего расширяет умственные способности и ук­репляет каждое дарование, делая разум человека способным понимать глубокие и далеко простирающиеся проблемы ис­тины; заверяет, что ясное понимание Библии стоит превыше всех других знаний в формировании человека согласно воле Божьей. “Откровение слов Твоих просвещает и умудряет про­стых” (Пс. 118:130). Разве при наличии света, полученного от изучения Его Слова, при наличии особого познания, данного многим из Его народа при всех обстоятельствах ив каждой фазе опыта, я могу находиться в том же неведении, в той же умст­венной неопределенности и духовной слепоте, как при начале этого опыта? Будут ли мои братья говорить, что сестра Уайт яв­ляется весьма слабым богословом, что ее суждения в этом на­правлении ничуть не увеличились по сравнению с ее началь­ными познаниями в школе Христа, когда она готовилась для выполнения особой миссии? Разве я не более осведомлена от­носительно обязанностей и опасностей народа Божьего, чем личности, перед которыми они никогда не были представлены? Я не должна обесчестить моего Господа, допуская мысль, что весь этот свет, такое могущественное проявление Его силы в моей работе и опыте является бесполезным, что все это не даро­вало мне благоразумного суждения и не приготовило к Его ра­боте наилучшим образом.

Когда я вижу, как поведение людей и проявление отрица­тельных черт их характера угрожают другим душам и наносят вред и раны делу Божьему, и что Господь продолжает посылать [687] по этому поводу Свои обличения и предостережения, как же я могу оставаться спокойной и безучастной? Когда я ви­жу робкие, застенчивые души, удрученные чувством сознания своего несовершенства, но добросовестно стремящиеся посту­пать так, как говорит Бог, и зная то, что Господь с одобрением наблюдает за всеми их искренними стремлениями, разве я не должна сказать слово ободрения этим робким сердцам? Имею ли я право молчать и только потому, что в видении я не получи­ла специальных указаний о том или ином случае?

“Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за свой грех, но кровь его взыщу от руки стража. И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от меня. Когда Я скажу беззаконнику:

“Беззаконник! Ты смертью умрешь”, а ты не будешь ничего го­ворить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, то он ум­рет за грех свой, а ты спас душу твою” (Иез. 33:6—9).

Недавно во сне мне было показано, что я нахожусь среди большого собрания людей. Некоторые из них старались уничто­жить впечатление, произведенное в высшей степени торжест­венным свидетельством предостережения, переданного мной. Они говорили: “Мы верим Свидетельствам сестры Уайт; но ког­да она говорит о том, что она не видела в данном случае, тогда мы считаем ее слова такими же обычными, как и слова других людей”. Дух Божий сошел на меня. Я поднялась и обличила их во имя Господа. Я повторила то, что уже говорила о страже. И это, сказала я, относится и ко мне, и к вам.

И если те, к кому было послано торжественное предостере­жение, говорят: “Это только личное мнение сестры Уайт, а я бу­ду делать так, [688] как считаю нужным”, и будут- продолжать поступать в том же духе, то таким поведением они заявляют о своем отвержении совета Божьего, и последствия будут таковы, как мне открыл Дух Божий, — большой вред делу Божьему и их же собственная гибель. Некоторые, желающие утвердить свое положение, извлекают из Свидетельств выдержки, которые, со­гласно их мнению, поддерживают их точку зрения, а то, что не совпадает с их взглядами, они объявляют личным мнением сестры Уайт, отрицая их небесное происхождение и низводя их до уровня своего личного суждения.

И если вы, мои дорогие братья, которые уже знакомы со мной и моей работой на протяжении стольких лет, считаете, что все мои советы не больше советов тех, кто не был призван спе­циально для этой работы, тогда не просите меня работать вместе с вами, потому что до тех пор, пока вы будете занимать такую по­зицию, вы невольно и неизбежно будете препятствовать влия­нию моей работы. И если при всем этом вы чувствуете себя в со­вершенной безопасности, следуя собственным побуждениям, словно свету, данному Богом через Свою избранную вестницу, вы находитесь в опасности и будете осуждены, ибо отвергли свет, посланный вам небом.

В ____ явился мне Господь в ночном видении и в драго­ценных словах ободрения и утешения подкрепил меня в моей работе, повторив ту же весть, которая возвещалась мне неодно­кратно прежде. О тех, кто отверг посланный им свет, Он ска­зал: “Отвергая Свидетельства, посланные Мной, они отвергли Меня, твоего Господа, а не тебя”.

Каково будет положение в церкви, если люди позволяют се­бе идти своим путем? Каким образом можно исправить зло в этих упрямых и тщеславных людях? Какими путями Бог сможет достичь их сердца? Каким образом Он приведет Свою церковь в порядок? В церкви постоянно возникают разногласия и борьба; [689] все противоборствующие стороны претендуют каждая на свою правоту и совершенно не желают прислушаться к голосу опытных наставников, руководимых Богом. Им посылается свет, чтобы рассеять спустившийся мрак, но в своей гордости они отвергают свет и избирают тьму. Они отвергают все советы Божьи, так как те не совпадают с их взглядами и планами. Рабо­та Духа Божьего, которая бы наставила их на путь истинный, если бы они приняли ее, отвергнута ими. Свет, посылаемый Бо­гом, не принимается ими, и они блуждают во мраке. Они и не желают доверять тому, кто имеет большие опыты в работе и кого Бог определил для этого специального дела. Состоит ли в этом специальный план Божий, чтобы они так поступали, или же это особая работа врага всякой праведности, чтобы держать души в заблуждении, в нерасторжимых узах обмана, так как они сами поставили себя на место, где определенные Богом для Его церк­ви средства не могут достичь их?

Бог во все века посылал Своей церкви вести обличения, предостережения и исправления. Но эти предостережения во дни Христа были отвергнуты и обесценены самоуверенными фарисеями, которые думали, что они не имеют нужды в подо­бных обличениях. Они не пожелали принять слова Господа че­рез Его слуг, потому что это не отвечало их вкусам и наклонно­стям. Если бы Господь дал Свои видения таким людям и в наши дни, указывая на их ошибки, порицая их самоправедность и грехи, они восстали бы подобно жителям Назарета, когда Хри­стос говорил им об их истинном состоянии.

Если эти люди не смирятся перед Богом и не очистят своей души от влияния сатаны, то неверие и сомнение овладеет ими и они будут видеть все [690] в превратном свете. Позволив од­нажды семенам сомнения найти место в своей душе, они по­жнут обильный урожай. Они пожнут недоверие к истинам, которые полны красоты и ясности для других, отбросивших те семена. Те, кто воспитал себя так, что хватается за все, как за крючки, развешивая на них свои сомнения, всегда найдут для этого достаточно материала. Такие люди будут критиковать все, что касается раскрытия истины; они будут критиковать работу и позицию других и вообще любую отрасль нашего дела, в кото­рой они не принимают участия. Они будут кормиться грехами и “заблуждениями” других, пока, по словам ангела, “Иисус Христос не оставит Своей посреднической миссии в небесном святилище и не облечется в одежды мщения и застанет их врас­плох в их греховных наслаждениях, и они окажутся неприготовленными для брачной вечери Агнца”. Их вкусы настолько извращены, что они даже осмелились бы критиковать общество за столом Господа в Его Царстве.

Разве Бог когда-либо открывал этим обманутым душам, что посылаемые Им обличения и предостережения не относятся к ним так, как они были бы даны в специальном видении? Я спра­шиваю так потому, что многие в настоящее время заняли такое положение, которое соответствует планам сатаны, желающего погубить души. Опутывая и ослабляя их своим обманом, так что, даже и получая определенные обличения, они продолжают сопротивляться Духу Божьему, сатана одерживает над ними полную победу. Некоторые, считая себя праведными, подобно Иуде, предают своего Господа в руки Его самых злейших вра­гов. Эти самоуверенные люди, твердо решившие идти своим путем и защищать свои идеи, будут идти вперед ко все больше­му злу, пока, наконец, не достигнут такой точки, что будут го­товы сделать все, лишь бы это совпадало с их волей. Слепо они будут продолжать идти по пути зла и, подобно обманутым фа­рисеям, думать, [691] что совершают работу Божью. Христос гак говорил о людях, которые проявят свой истинный характер во всей мере при удобном моменте: “Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и не­которых из вас умертвят” (Лук. 21:16).

Бог дал мне яркий, серьезный опыт в связи со Своей рабо­той, и вы можете быть уверены, что, сколько времени буду жить, не перестану говорить о том, что будет мне внушено Ду­хом Божьим, независимо от того, понравится это людям или нет. Я не имею никакой собственной мудрости, я только орудие в руках Божьих для совершения Его работы. Наставления, дан­ные мной в устной или письменной форме, являются выраже­нием посланного через меня света Божьего. Все годы я пыта­лась преподать вам принципы, запечатленные Духом Божьим в моем сознании и записанные в сердце.

И теперь, мои дорогие братья, я прошу вас, не становитесь между мной и народом и не препятствуйте свету, который он должен получить от Бога. Не лишайте Свидетельства силы вашей критикой. Вы не имеете права приноравливать Сви­детельства к своему мнению и не считайте себя уполномо­ченными определять, что является светом от Бога, а что только выражением человеческой мудрости. Если Свидетельства не соответствуют Слову Божьему, тогда отвергните их. Между Христом и Велиаром нет ничего общего. Во имя Христа, не смущайте сознание людей человеческой философией и неве­рием и не лишайте влияния работу, которую Господь должен выполнить. И пусть ваш недостаток духовного зрения не превратит это средство Божье в камень преткновения, о который многие могут споткнуться и пасть, “и попадут в сеть и будут уловлены” (Ис. 28:13).

ГЛАВА 81




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.