Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слова Небесного наставника




[162] Ночью я находилась в большом собрании, где все присут­ствующие обсуждали проблемы образования. Многие выска­зывали возражения против изменения системы образования, существовавшей многие десятилетия. Человек, который дол­гое время был нашим Наставником, разговаривал с людьми. Он сказал: “Вопрос образования должен интересовать все об­щество адвентистов седьмого дня. Решения о характере на­шей школьной работы нельзя полностью оставлять на усмот­рение директоров и учителей”.

Некоторые присутствующие настоятельно советовали изу­чать труды языческих авторов и рекомендовали именно те кни­ги, которые осудил Господь и которые в силу этого никоим об­разом не могли быть одобрены. После многих горячих бесед и дискуссий наш Наставник вышел вперед и, взяв в руку книги, которые ревностно рекомендовались как необходимые для по­лучения высшего образования, сказал: “Находите ли вы у этих авторов мнения и принципы, делающие их вполне заслужива­ющими того, чтобы вручить их учащимся? Человеческие умы легко очаровываются сатанинской ложью; и эти труды вызыва­ют неприязнь к размышлению над Словом Божьим, которое, будучи принятым и признанным, гарантирует вечную жизнь тому, кто принял его. Вы находитесь во власти привычек и дол­жны помнить, что хорошие привычки являются благословени­ем и в части их воздействия на ваш характер, и в части их вли­яния для блага многих людей; но скверные привычки, некогда укоренившиеся, имеют деспотичную власть и порабощают умы. Если бы вы не прочитали ни одного слова из этих книг, вы бы теперь гораздо лучше понимали главную Книгу, которая преж­де всех других книг достойна изучения и которая дает един­ственно правильные понятия о высшем образовании.

Тот факт, что труды указанных авторов вот уже много лет [163] находятся среди наших учебников, и это считается обычным делом, не является аргументом в их пользу. Длительное ис­пользование никак не говорит о том, что эти книги надежны и важны. Они приводят тысячи людей туда, куда сатана при­вел Адама и Еву, — к дереву познания, от которого Бог запре­тил нам вкушать. Они побуждают учащихся оставлять иссле­дование Писаний и изучать подобные книги, что не является жизненно важным. Если учащиеся, получившие подобное образование, хотят подготовиться к труду для душ человечес­ких, то им придется многое переучивать заново. Они придут к выводу, что отучиться от чего-нибудь — трудное дело, по­скольку предосудительные идеи укоренились в их умах, как сорняки в саду, и вследствие этого некоторые ученики никог­да не смогут провести грань между правдой и обманом. Доб­ро и зло смешались в их образовании. Перед ними превозно­сили людей и восхваляли человеческие теории, так что когда они стараются научить других, лишь малая доля истины, ко­торую они способны повторить, становится частью мнений, высказываний и поступков людей. Словам людей, свидетель­ствующим о том, что они, эти люди, не имеют практического познания Христа, не должно быть места в наших школах. Они будут препятствовать получению должного образования.

Вы имеете Слово живого Бога, и, прося, вы можете полу­чить дар Святого Духа, чтобы сделать это Слово силой для тех, кто верит и повинуется. Святой Дух должен наставлять на всякую истину. Когда вы всем сердцем, умом и душой по­лагаетесь на Слово живого Бога, тогда канал связи становит­ся свободным. Глубокое, искреннее изучение слова под руко­водством Святого Духа даст вам свежую манну, и тот же са­мый Дух сделает ее использование эффективным. Усилия, которые прилагает молодежь, чтобы воспитать у себя высо­кие и святые стремления, будут вознаграждены. Кто настой­чиво работает в этом направлении, стараясь постичь Слово [164] Божье, те уже приготовлены для работы вместе с Богом.

Мир признает учителями тех, кого Бог не может охаракте­ризовать как надежных наставников. Они отвергают Библию и рекомендуют труды языческих авторов, как будто данные труды содержат нравоучения, так необходимые для формиро­вания характера. На что вы можете рассчитывать, сея подоб­ное семя? Изучение этих предосудительных книг растлевает умы учителей и учащихся, а враг с их помощью сеет свои пле­велы. Иначе не может быть. Вода из нечистого источника от­равляет весь организм. Неопытная молодежь, придерживаясь. данного метода исследования, получает впечатления, которые направляют ее мысли в русло, губящее благочестие. Молодые люди, направленные в наши школы, изучают книги, которые они сочли заслуживающими доверия благодаря тому, что их одобряют и используют в мирских школах. Но в силу того, что многие учащиеся следуют обычаям мирских школ, они становятся безбожниками, так как изучают эти самые книги.

Почему вы не превозносите Слово Божье над всеми чело­веческими трудами? Разве не достаточно сблизиться с Авто­ром всякой истины? Разве вам не доставляет удовлетворение черпать воду из потоков ливанских? У Бога есть живые ис­точники, способные освежить жаждущую душу, и обилие дра­гоценной пищи, укрепляющей духовность. Научитесь от Него, и Он наделит вас способностью давать ответ тем, кто требует у вас отчета в вашем уповании. Неужели вы считаете, что луч­шие знания, изреченные Господом, окажут пагубное влияние на учителей и учащихся?”

В собрании воцарилась тишина, и каждое сердце проник­лось убеждением. Люди, считавшие себя мудрыми и [165] сильными, поняли, как они слабы и как им недостает познания Кни­ги, имеющей отношение к вечной участи человеческой души.

Затем Божий вестник взял из рук у нескольких учителей те книги, которые они изучали, — часть их была написана неве­рующими авторами и выражала безбожные мнения — и отло­жил их в сторону, сказав: “В вашей жизни никогда не настанет такое время, когда бы изучение указанных книг могло принес­ти пользу и послужить вашей настоящей жизни и вашему бу­дущему вечному благу. Для чего вам заполнять свои полки книгами, отвращающими ум от Христа? Зачем вы тратите день­ги на то, что не хлеб? Христос призывает нас: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем”. Вам нужно есть Хлеб жизни. Который сошел с небес. Вам нужно прилежнее иссле­довать Священное Писание и пить из живого Источника. Чер­пайте, черпайте от Христа с искренней молитвой. День за днем приобретайте опыт того, как есть плоть и пить кровь Сына Божьего. Человеческие авторы никогда не смогут восполнить великую нужду этого времени, но, созерцая Христа, Автора и Совершителя вашей веры, вы преобразитесь в Его подобие”.

Вручив учителям Библию, он продолжил: “Вы слабо знаете эту Книгу. Вы не знаете ни Писаний, ни силы Божьей и не со­знаете глубокой важности той вести, которую нужно нести по­гибающему миру. Прошлое показало, что и учителя, и студен­ты имеют весьма поверхностное представление о благоговей­ных истинах, являющихся насущными для этого времени. Если бы трехангельская весть была провозглашена во всех направ­лениях для многих учителей, то вряд ли они восприняли бы ее. Если бы вы обладали знанием, исходящим от Бога, то все ваше естество возвещало бы истину живого Бога миру, омертвевше­му в преступлениях и грехах. Но вы превозносите книги и ста­тьи, в которых нет настоящей истины, и люди становятся слиш­ком гордыми, чтобы следовать ясному “так говорит Господь”. [166]

Каждый учитель в наших школах должен возвышать еди­ного истинного Бога, но многие стражи спят. Они — как сле­пые вожди слепых. И все же день Господень совсем близок к нам. Он найдет, как тать, украдкой и застигнет врасплох всех, кто не бодрствует. Кто среди наших учителей бодрствует как верный управитель благодати Божьей и извлекает из своей трубы определенный звук? Кто провозглашает весть третьего ангела, призывая мир приготовиться к великому дню Божье­му? Весть, которую мы несем, имеет печать живого Бога.

Указывая на Библию, он сказал: “Необходимо объединить Писания Ветхого и Нового Заветов и подготовить людей к тому, чтобы они могли устоять в день Господень. Ревностно исполь­зуйте свои нынешние возможности. Сделайте Слово живого Бога своим учебником. Если бы так было всегда, то учащиеся, потерянные для дела Божьего, работали бы теперь миссионе­рами. Иегова — единый истинный Бог, Ему надо поклоняться и перед Ним надо благоговеть. Кто с уважением относится к сло­вам языческих авторов и побуждает учащихся смотреть на эти книги как на необходимые в их образовании, тот ослабляет их веру в Бога. Направленность, дух и влияние этих книг пагубны для всех, кто стремится почерпнуть из них знания. Влияние мирских книг отвращает их взор от Христа, Света мира, и злые ангелы радуются, видя, что люди, утверждающие, будто они знают Христа, отвергают Его подобно тому, как Он был отвер­гнут в наших школах. Солнце Правды сияет в церкви, чтобы рассеять тьму и направить внимание народа Божьего на приго­товление, необходимое тем, кто жаждет сиять в мире, словно светила. Принимающие этот свет постигнут его, отвергающие же будут ходить во тьме, не зная, обо что преткнутся. Душа [167] никогда не найдет безопасности, если она не пребудет под Бо­жьим водительством. Тогда она будет наставлена на всякую истину. Слово Христа станет живой силой для послушных сер­дец, и благодаря применению Божественной истины в людях восстановится совершенный образ Божий, а на небесах скажут: “Вы имеете полноту в Нем” (Кол. 2:10).

Ни в коем случае не следует позволять учащимся зани­маться светскими науками так много, чтобы это мешало их духовным упражнениям.

Никто кроме Того, Кто сотворил человека, не в состоянии изменить человеческое сердце. Только Бог может приумно­жить. Каждому учителю следует понять, что он должен быть движим Божественными силами. Суждения и понятия даже самых опытных людей могут быть несовершенны и ошибоч­ны, и, будучи хрупким инструментом, подвластным унасле­дованным свойствам характера, человек нуждается в том, что­бы день за днем подчиняться освящающему влиянию Свято­го Духа, в противном случае эгоистичное “я” возьмет бразды правления в свои руки и возжелает править всем и вся. С крот­ким и смиренным духом ученичества все методы, планы и идеи людей должны быть представлены Богу, чтобы Он исправил и поддержал их, иначе неутомимая энергия Павла или блестя­щая логика Аполлоса будут бессильны в деле обращения душ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.