Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика уровня самооценки и уровня притязаний




Опросник дифференцированной самооценки функционального состояния

Разработан В.А.Доскиным. предварительно были выделены основные компоненты состояния – самочувствие, активность, настроение (САН). Каждая из этих категорий представлена 10ю полярными признаками. Оценка состояния дается по усредненным балльным оценкам по каждой категории признаков и хар-ру соотношения между ними.

Методика САН широко используется на практике. Вместе с тем она подвергается критике за априорное выделение универсальных информативных признаков, будто бы адекватно отражающих структуру различных специфических состояний. Но симптоматика каждого стояния многообразна, это справедливо для субъективных оценок. Условно выделяют общие для многих видов деятельности симптомы (неспецифические) и определяемые особенностями конкретной деят-ти (специфические). В САН включены неспецифические, общие для многих состояний и деят-ти признаки, что приводит к меньшей информативности и содержательности оценок.

33. диагностика структуры ценностных ориентаций.

Начиная с 60-х гг. ХХв. Стал расти интерес к измерению ценностей и ценностных ориентаций. «ценности»- качества или свойства предметов, которые делают их полезными, желательными или ценимыми. Понятие «ценностные ориентации» выражает положительную или отрицательную значимость для индивида предметов и явлений социальной действительности и составляет внутреннюю основу отношений человека к различным ценностям материального, морального, политического и духовного порядка.

Опросник ценности специальностей Сьюпера. Предназначен для использования при обучении и профессиональной практике старшеклассников и студентов колледжа, а также для отбора персонала. Сам опросник построен на данных от индивида и использует сведения об удовлетворении, которое индивид ищет в своей работе. Испытуемый оценивает каждую из 45 ценностей по 5-балльной шкале, показывая, насколько важна для него та или иная ценность. Опросник дает 15 показателей по таким шкалам, как творчество, интеллектуальная деятельность, общение, экономический эффект, уверенность, престиж, альтруизм и др.

Методика ценностных ориентаций М.Рокича. различает два класса ценностей:

· Терминальные ценности – убеждение в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней смириться;(активная деятельная жизнь, жизненная мудрость, здоровье, интересная работа, красота природы и искусства)

· Инструментальные ценности – убеждение в том, что какой-то образ действий или свойство личности являются предпочтительным в любой ситуации.(аккуратность, воспитанность, высокие запросы, жизнерадостность, исполнительность…)

Испытуемому в диагностической процедуре предъявляются два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках ценностей испытуемый должен присвоить каждой ценности ранговый номер, а карточки разложить по порядку значимости ценностей.

Тест смысложизненных ориентаций(СЖО). оригинальная методика, разработанная на основе теории стремления к смыслу и логотерапии В.Франкла, состояла из трех частей (А,В,С). Первая из них (А) была взята за основу СЖО. В этом опроснике испытуемым предлагается 20 пар противоположных утверждений, в каждой следует выбрать одно и отметить одной из цифр – 1,2,3 в завасимости от уверенности в своем выборе. Оценка 0 –если ни одно из утверждений не выбрано. Рез-ты обрабатываются по 5 шкалам. Шкала 1(цели) характеризует наличие или отутствие у испытиемого целей в жизни в будущем, шкала 2 (процесс) отражает интерес и эмоциональную насыщенность самого процесса жизни; шкала 3 (результат) показывает удовлетворенность прожитой частью жизни; шкала 4(ЛК-Я) отражает уверенность испытуемого в своих способностях контролировать собственную жизнь; шкала 5 (ЛК-жизнь) характеризует убежденность испытуемого в возможностях человека управлять жизнью.

34.Диагностика удовлетворённости жизнью.

Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей (Метод парных сравнений В.В. Скворцова)


ОПИСАНИЕ:

Данная методика позволяет выявить базовые потребности – мотиваторы личности и группы. Ее основой является процедура парных сравнений. Знание таких потребностей позволяет руководителю эффективно строить систему мотивации в рабочей группе, а сотрудникам понимать, ради чего они готовы работать.

Теоретической основой теста послужила модифицированная пирамида потребностей А. Маслоу. Вместо физиологических потребностей, лежащих в основании пирамиды потребностей, Скворцов В.В. ввел потребность в материальном обеспечении жизни. Особо необходимо отметить, что тест выявляет относительную удовлетворенность, то есть удовлетворенность данной потребности по сравнению с другими потребностями.

В результате теста испытуемый получает список мотивирующих его в данный момент потребностей (неудовлетворенные потребности), а также список удовлетворенных и частично удовлетворенных потребностей, которые в данный момент не играют решающую роль в активности индивида.

Методика экспресс-диагностики уровня психоэмоционального напряжения (ПЭН) и его источников (О.С. Копина, Е.А. Суслова, Е.В. Заикин)

Теоретическое обоснование. Исследователи относят ПЭН к классу эмоциональных явлений. Как и все эмоциональные явления (аффекты, эмоции, чувства), ПЭН является формой представленности в сознании личностного смысла происходящих в жизни человека событий и отражает степень удовлетворенности его потребностей.
Всякое эмоциональное явление характеризуется тем или иным субъективным качеством (модальностью) и предметным содержанием. По своему субъективному качеству ПЭН и другие эмоции, возникающие в ситуации неудовлетворенности потребностей, являются отрицательными эмоциональными переживаниями.

Испытуемые: взрослые люди.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.