Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По­яс­не­ние. В слу­чае, когда факты, ис­поль­зо­ван­ные при ха­рак­те­ри­сти­ке ос­нов­ных на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти (кри­те­рий К2)




В слу­чае, когда факты, ис­поль­зо­ван­ные при ха­рак­те­ри­сти­ке ос­нов­ных на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти (кри­те­рий К2), су­ще­ствен­но ис­ка­жа­ют смысл от­ве­та и сви­де­тель­ству­ют о не­по­ни­ма­нии вы­пуск­ни­ком эпохи, в ко­то­рую жил ис­то­ри­че­ский де­я­тель, ответ оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов (по всем кри­те­ри­ям (К1−КЗ) вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов).

Алек­сандр I (1801-1825)

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти во внут­рен­ней по­ли­ти­ке:

1. Ам­ни­стия и вос­ста­нов­ле­ние в пра­вах мно­гих граж­дан­ских чи­нов­ни­ков и во­ен­ных, по­стра­дав­ших при Павле I

2. От­ме­на за­пре­тов на за­пад­но­ев­ро­пей­скую моду

3. Из­да­ние Ука­зов о сво­бод­ном пе­ре­се­че­нии гра­ниц и ввозе книг и нот из-за гра­ни­цы

4. От­ме­на за­пре­тов на де­я­тель­ность част­ных ти­по­гра­фий

5. Вос­ста­нов­ле­ние дей­ствия Жа­ло­ван­ных гра­мот дво­рян­ству и го­ро­дам

6. Упразд­не­ние Тай­ной экс­пе­ди­ции

7. Учре­жде­ние Не­пре­мен­но­го со­ве­та (1801), со­зда­ние и де­я­тель­ность Не­глас­но­го ко­ми­те­та (1801-1803)

8. Из­да­ние указа о праве по­куп­ке сво­бод­ных зе­мель пред­ста­ви­те­ля­ми нед­во­рян­ских со­сло­вий

9. Из­да­ние Указа «О воль­ных хле­бо­паш­цах» (1803)

10. Двух­этап­ное (1804-1805) и (1816-1819) про­ве­де­ние аг­рар­ной ре­фор­мы в Ост­зей­ском крае

11. От­ме­на права по­ме­щи­ков ссы­лать кре­стьян в Си­бирь за ма­ло­зна­чи­тель­ные про-ступ­ки

12. Устрой­ство учеб­ных за­ве­де­ний на прин­ци­пах бес­со­слов­но­сти, бес­плат­но­сти на­чаль­но­го об­ра­зо­ва­ния

13. От­кры­тие ряда уни­вер­си­те­тов: Дерпт­ско­го, Ви­лен­ско­го, Харь­ков­ско­го, Пе­тер­бург­ско­го (по одной из вер­сий)

14. Со­зда­ние и вве­де­ние ли­бе­раль­но­го уни­вер­си­тет­ско­го Уста­ва (1804)

15. Учре­жде­ние ми­ни­стерств и Ко­ми­те­та ми­ни­стров, как со­ве­ща­тель­но­го ор­га­на при им­пе­ра­то­ре

16. Ре­фор­ма Се­на­та

17. Вве­де­ние об­ра­зо­ва­тель­но­го ценза для чи­нов­ни­ков (1809)

18. Лик­ви­да­ция Не­пре­мен­но­го со­ве­та и учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та (1810)

19. Вве­де­ние во­ен­ных по­се­ле­ний и по­дав­ле­ние вы­ступ­ле­ний во­ен­ных по­се­лян про­тив их учре­жде­ния

20. Про­ве­де­ние по­ли­ти­ки про­тек­ци­о­низ­ма в за­вер­ша­ю­щий пе­ри­од прав­ле­ния Алек­сандра I

21. Вве­де­ние кон­сти­ту­ции в Цар­стве Поль­ском (1815)

22. Вве­де­ние ав­то­но­мии в Бес­са­ра­бии (1818)

23. Без­успеш­ная по­пыт­ка вве­сти кон­сти­ту­цию в Фин­лян­дии (1819)

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти во внеш­ней по­ли­ти­ке:

1. При­со­еди­не­ние Гру­зии (1801-1804)

2. Война с Ира­ном (1804-1813)

3. Уча­стие Рос­сии в тре­тей и чет­вер­той ан­ти­фран­цуз­ских ко­а­ли­ци­ях (1805-1807)

4. Война с Осман­ской им­пе­ри­ей (1806-1812)

5. Война со Шве­ци­ей (1808-1809) и при­со­еди­не­ние к Рос­сии Фин­лян­дии

6. Оте­че­ствен­ная война 1812 и За­гра­нич­ный поход рус­ской армии (1813-1814)

7. Уча­стие Рос­сии в де­я­тель­но­сти «Свя­щен­но­го союза» (об­ра­зо­ван в 1815 г.)

Итоги внут­рен­ней по­ли­ти­ки:

1. Не­удав­ша­я­ся по­пыт­ка ча­стич­но­го са­мо­огра­ни­че­ния са­мо­дер­жав­ной вла­сти в пери-од ак­тив­но­го со­труд­ни­че­ства Алек­санд­ра I с М. М. Спе­ран­ским. Укреп­ле­ние само-дер­жав­ной вла­сти пра­ви­те­ля

2. Ре­фор­ми­ро­ва­ние си­сте­мы управ­ле­ние стра­ной (ми­ни­стер­ская ре­фор­ма)

3. Со­зда­ние по­сто­ян­но дей­ству­ю­ще­го за­ко­но­со­ве­ща­тель­но­го ор­га­на (Го­су­дар­ствен­ный совет)

4. Ча­стич­ная ли­бе­ра­ли­за­ция зе­мель­ных от­но­ше­ний

5. Ре­ше­ние (в два этапа) кре­стьян­ско­го во­про­са в Ост­зей­ском крае (осво­бож­де­ние кре­стьян без земли) и не­удач­ная по­пыт­ка ре­ше­ния кре­стьян­ско­го во­про­са в Ве­ли­ко­рос­сии

6. На­ча­ло ли­бе­ра­ли­за­ции си­сте­мы выс­ше­го, сред­не­го и на­чаль­но­го об­ра­зо­ва­ния

7. Про­ве­де­ние не­по­пу­ляр­ной в об­ще­стве ре­фор­мы по со­зда­нию во­ен­ных по­се­ле­ний (по­пыт­ка уде­шев­ле­ния со­дер­жа­ния армии)

8. Ли­бе­ра­ли­за­ция го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства в Поль­ше и Бес­са­ра­бии

9. Ак­тив­ное фор­ми­ро­ва­ние в среде дво­рян­ской ин­тел­ли­ген­ции не­га­тив­но­го от­но­ше­ния к са­мо­дер­жав­ной форме прав­ле­ния в Рос­сии. Фор­ми­ро­ва­ние тай­ных об­ществ

Итоги внеш­ней по­ли­ти­ки:

1. Уси­ле­ние ав­то­ри­те­та Рос­сии как осво­бо­ди­тель­ни­цы от ига на­по­лео­низ­ма в по­сле­во­ен­ной Ев­ро­пе

2. Про­ве­де­ние Рос­си­ей во внеш­ней по­ли­ти­ке идео­ло­гии Свя­щен­но­го союза

3. Рас­ши­ре­ние гра­ниц Рос­сий­ской им­пе­рии

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 4.

27. За­да­ние 40 № 4869. Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

1) Вла­ди­мир Мо­но­мах; 2) Ели­за­ве­та I (ко­ро­ле­ва Ан­глии); 3) М. И. Ку­ту­зов; 4) Л. Д. Троц­кий.

 

Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те не менее двух на­прав­ле­ний его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти по каж­до­му из на­зван­ных на­прав­ле­ний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.