Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы, выносимые на обсуждение. Тема 10. Нарушения речи при локальных поражениях мозга




Тема 10. Нарушения речи при локальных поражениях мозга

Дополнительная

Вопросы, выносимые на обсуждение.

Тема 9. Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии

Дополнительная

Балонов Л.Я., Деглин В.Л. Слух и речь доминантного и недоминант­ного полушарий. Л.: Наука, 1976. С.74, 77—93; или: Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. ЕД.Хомская. М.: РПО, 1999. С.133—138.

Лурия А.Р., Цветкова Л. С., Футер Д. С. Афазия у композитора // Про­блемы динамической локализации функций мозга. М.: Медицина, 1968. С.328-333.

Тонконогий И.М. Введение в клиническую нейропсихологию. Л.: Ме­дицина, 1973. С.85-86, 125-130.

Физиология человека / Под ред. Р.Шмидта, Р.Тевса. М.: Мир, 1985. Т.2.С.162-191.

Строение двигательного анализатора. Афферентные и эфферентные механизмы двигательного акта. Современное понимание строения движений: концепция Н.А.Бернштейна. Пирамидная и экстрапирамидная системы. Первичная моторная кора, «двигательный человечек» по Пенфилду. Элементарные двигательные расстройства при поражении разных уровней пирамидной и экстрапирамидной систем.

Классификация апраксий по А.Р.Лурия: кинестетическая апраксия, пространственная апраксия, апрактоагнозия, конструктивная апраксия, кинетическая апраксия, регуляторная апраксия. Элементарные и системные персеверации. Роль левого и правого полушарий в организации конструк­тивной деятельности. Методы исследования двигательных функций (праксиса позы, динамического праксиса, предметных и символических действий).

Литература Основная

Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М.: Академический Проект, 2000. С.159— 176, 182-193, 236-251.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: ИЦ «Академия», 2002. С.175— 188, 199-208, 246-255.

Хомская Е.Д. Нейропсихология. М.: УМК «Психология», 2002. С.159— 175.

Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е.Д.Хомская. М.: РПО, 1999. Разд.УШ.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2001. С.135— 168.

Тонконогий И.М. Введение в клиническую нейропсихологию. Л.: Ме­дицина, 1973. С. 106-122.

Физиология человека / Под ред. Р.Шмидта, Р.Тевса. М.: Мир, 1985. Т.1.С.121-166.

Афазии как системные расстройства различных форм речевой деятельности.

Периферические и центральные механизмы речи, «Речевые зоны» коры левого полушария мозга (у правшей). Роль правого полушария мозга в организации речевой деятельности.

Отличие афазий от других нарушений речи (дизартрий, алалий, логоневрозов).

Классификация афазий по А.Р.Лурия.

Афазии при нарушениях эфферентной основы речевой деятельности: эфферентная моторная и динамическая.

Афазии при нарушениях афферентной основы речевой деятельности: афферентная моторная, сенсорная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, семантическая.

Псевдоафазия. Методы исследования нарушений речевой деятельности.

Литература Основная

Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М.: Академический Проект, 2000. С.98— 115, 149-153, 176-182, 193-203.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: ИЦ «Академия», 2002. С.151— 162, 167-173, 179-180, 187-188.

Хомская Е.Д. Нейропсихология. М.: УМК «Психология», 2002. С. 188— 210.

Цветкова Л. С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. М: МПСИ, 2000. С.53—95.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.