Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прекратите втискивать в день как можно больше разных дел




Избавляемся от синдрома чрезмерной занятости

 

Думай о многих делах, занимайся одним.

Португальская поговорка

 

Без сомнения, идея вырваться из этой коварной ловушки весьма привлекательна, хоть и не всегда кажется реалистичной. Чтобы избавиться от синдрома чрезмерной занятости, нужно не столько успокоиться и притормозить, сколько правильно расставить приоритеты при распределении времени. Главное – помнить о главных целях и выделять время на действительно важные дела. Три приведенных ниже совета помогут вам это сделать.

• Прекратите втискивать в день как можно больше разных дел.

• Прекратите путать время ожидания со временем, потраченным зря.

• Откажитесь от неоправданного оптимизма при распределении времени.

 

 

Ежедневно всем нам приходится выполнять огромное количество разных задач: помыть машину, заехать в химчистку, перезвонить кому-то, поговорить с учителем ребенка и т. п. Однако, стараясь втиснуть их все в одни сутки, мы вовлекаемся в безумную гонку со временем и в результате начинаем всюду опаздывать. Далее вашему вниманию представлены упражнения, которые помогут вам расслабиться, замедлить бег и начать реалистично оценивать, сколько дел можно сделать за один день.

 

Упражнение 1

 

Придумайте вопросы, которые помогут вам объективнее оценивать свои силы и способности. Вместо того чтобы говорить себе: «Если поторопиться, я успею сделать еще что-нибудь», остановитесь на минуту, сделайте глубокий вдох и подумайте о том, что делаете. А потом дайте ответ на один из следующих вопросов.

• Как я оцениваю свои силы – излишне оптимистично или реалистично?

• Не слишком ли на многое я замахнулся?

• Действительно ли нужно сделать это прямо сейчас?

 

Представим, например, что вы пишете служебную записку и, взглянув на часы, видите, что время поджимает и пора собираться на назначенную ранее встречу. Обычно в такой ситуации, поддавшись искушению поскорее закончить записку, вы убеждаете себя в том, что, если работать быстрее, можно покончить с этим делом и успеть на встречу. Так вот, отныне введите в привычку сделать в такой момент какое-то действие, которое поможет вам «проснуться», – например, глубоко вздохните или выполните простенькое физическое упражнение, скажем похлопайте в ладоши или потопайте ногами. И повторно задайте себе один из вышеприведенных вопросов. Обычно люди обнаруживают, что эти нехитрые действия и впрямь позволяют принять правильное решение, а не поддаться импульсу.

В книге «Руководство по управлению временем для полных идиотов» (The Complete Idiot’s Guide to Managing Stress) Джефф Дэвидсон рекомендует использовать такой вопрос: «Что плохого может случиться, если я этого не сделаю?». Обычно ответ на этот вопрос – ничего. Разве из-за того, что вы сегодня вышли из дому, не заправив постель, завтра к вам в гости нагрянет теща? Вряд ли. А если вы пойдете на работу, не помыв голову, это кто-нибудь заметит? Постарайтесь составить наихудший из возможных сценариев последствий вашего поступка, чтобы увидеть ситуацию в общей перспективе.

В этой книге вы найдете целый ряд утверждений для преодоления склонности к опозданиям и прокрастинации. Эти специальные слова и фразы обладают потрясающим свойством прочищать мозги и помогают делать более осознанный выбор каждый день и в жизни в целом.

 

Упражнение 2

 

Научитесь говорить другим «нет». Для многих из нас желание выполнить все просьбы и удовлетворить все ожидания окружающих становится чуть ли не второй натурой. Даже когда в нашем графике не осталось ни одной свободной минуты, нам все равно трудно кому-то отказать. Обычно бывает проще выполнить чью-то просьбу, чем вызвать недовольство или столкнуться с другой негативной реакцией. Однако каждому из нас надо научиться говорить «нет» не только себе, но и другим. К счастью, люди давно придумали, как эффективно ограничиться самыми важными, приоритетными обязанностями. Например, возьмите на вооружение фразы:

• Извините, но у меня уже и так слишком много дел и обязанностей.

• Спасибо, но я вынужден отказаться.

• Спасибо, что вы обо мне вспомнили, но у меня другие планы.

 

Отказывая другому человеку, не пускайтесь в ненужные объяснения и долгие извинения. Вы наверняка обнаружите, что в большинстве случаев достаточно просто сказать «нет». Если же человек продолжает настаивать, просто снова повторите свои слова.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.