Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Увеличение бюджетных ассигнований на формирование фондов




Использование в субъектах РФ порядка формирования систем оплаты труда, предусмотренного для федеральных государственных учреждений.

III. Установление и применение систем оплаты труда работников

государственных учреждений субъектов Российской Федерации и

муниципальных учреждений

 

Единые рекомендации предусматривают основные подходы к установлению и применению систем оплаты труда на региональном и муниципальном уровне, к числу которых относятся следующие подходы.

При введении систем оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее – учреждения) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано (пункты 17 и 18 Единых рекомендаций):

устанавливать тарифные ставки, базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

использовать порядок формирования систем оплаты труда, предусмотренный для федеральных государственныхучреждений, в том числе применение видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, для федеральных государственных учреждений.

Кроме того, в том числе применительно к сфере образования рекомендуется завершить к 2012 году введение новых систем оплаты труда работников подведомственных учреждений, а также формировать фонд оплаты труда на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств соответствующих бюджетов, субсидий из соответствующих бюджетов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

2. Нормы по оплате труда, которые не должны регулироваться нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (пункт 19 Единых рекомендаций).

Едиными рекомендациями вновь обращается внимание органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на нормы, связанные с оплатой труда, регулирование которых не может ими осуществляться путем принятия нормативных правовых актов, что, к сожалению, в нарушение федерального законодательства имеет место на практике во многих регионах.

Так, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не вправе:

- формировать и утверждать профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, а также переносить профессии рабочих и должностей служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп;

- определять критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам;

- изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы);

- вводить оплату труда на основе должностных окладов вместо ставок заработной платы для педагогических работников, нормирование труда которых осуществляется с учетом норм часов педагогической работы за ставку заработной платы;

- применять наименования должностей работников, по которым отсутствуют утвержденные в установленном порядке квалификационные характеристики;

- утверждать квалификационные характеристики по должностям служащих и профессиям рабочих;

- устанавливать повышающие коэффициенты за наличие среднего или высшего профессионального образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего или высшего профессионального образования.

Несмотря на то, что на указанные нарушения обращалось внимание органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления уже в Единых рекомендациях на 2010 г., в сфере образования по-прежнему продолжают иметь место следующие нарушения:

- к педагогическим работникам неправомерно относят должности массажистов, спортсменов-инструкторов, инструкторов по лечебной физкультуре, а к категории руководителей 3 уровня (руководители структурных подразделений) - должности старших воспитателей, относящиеся к педагогическим работникам;

- применяются наименования должностей, по которым отсутствуют квалификационные характеристики, например, «педагог-валиолог»;

- нормативными правовыми актами утверждаются профессиональные квалификационные группы, квалификационные характеристики, в которых устанавливаются иные требования к квалификации по должностям работников;

- неправомерно применяются повышающие коэффициенты за наличие высшего образования по должностям работников, занятие которых не требует ни среднего, ни высшего профессионального образования (например, дежурный по общежитию, агент по снабжению, делопроизводитель, кассир, комендант, секретарь незрячего специалиста, секретарь-машинистка, помощник воспитателя, секретарь учебной части);

- необоснованно при одном и том же уровне квалификации педагогических работников (к примеру, при наличии образования одного и того же уровня и одинакового стажа педагогической работы либо одной и той же квалификационной категории) при установлении ставок заработной платы педагогических работников, отнесенных к одному и тому же квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы, применяются различные повышающие коэффициенты либо различные размеры ставок заработной платы[1].

2. При введении и применении систем оплаты труда работников учреждений (пункт 20 Единых рекомендаций) рекомендуется также обращать внимание на то, что в положениях об оплате труда работников, утверждаемых в конкретных учреждениях, должны предусматриваться и конкретные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников, занятым именно в данном учреждении, а не размеры обезличенных базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, являющихся лишь элементами применяемой в субъекте РФ системы оплаты труда.

Как уже было сказано выше, в трудовых договорах с работниками (в дополнительных соглашениях к трудовому договору) должны быть закреплены конкретные условия оплаты труда с указанием конкретных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) ставок заработной платы, устанавливаемых за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы). При изменении условий оплаты труда должны своевременно вноситься соответствующие изменения и дополнения в трудовые договоры путем заключения дополнительных соглашений, в том числе и при переходе на новые системы оплаты труда.

Обращено также внимание на нецелесообразность внесения в локальные нормативные акты положений, дублирующих нормы Трудового кодекса Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.

В случаях, когда в нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ, имеет место прямое копирование (дублирование) положений нормативных правовых актов Российской Федерации, то их искажение, в том числе путем подмены понятий и терминов, является недопустимым. К примеру, при дублировании положений постановления Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» в нормативных правовых актах некоторых субъектов РФ неправомерно искажена терминология, связанная с обозначением фиксированных размеров оплаты труда педагогических работников за установленные нормы часов: по всему тексту осуществлена замена понятия «ставка заработной платы» на понятие «должностной оклад».

В связи с этим необходимо учитывать особо, что отличие в оплате труда на основе ставки заработной платы от оплаты на основе должностного оклада состоит в том, что в первом случае педагогическому работнику, осуществляющему с его согласия постоянно педагогическую работу сверх установленной нормы или меньше установленной нормы, оплата производится пропорционально количеству часов учебной нагрузки (педагогической работы) в одинарном размере из расчета установленной ему ставки заработной платы. Исключением являются случаи привлечения работодателем к работе сверх установленного рабочего времени воспитателей при неявке сменяющего работника или родителей. Такая работа считается сверхурочной и компенсируется в порядке, предусмотренном статьей 152 ТК РФ.

Если же работнику выплачивается должностной оклад за установленную продолжительность рабочего времени, то он пропорционально не изменяется, если работник иногда привлекается к работе сверх установленной продолжительности рабочего времени. Такая работа компенсируется либо оплатой как за сверхурочную работу, либо путем предоставлениядополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, продолжительность которого составляет не менее трех календарных дней.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.