Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ динамики основных производственно-экономических показателей деятельности компании 1 страница




Рынок алкогольной продукции Российской Федерации

Анализ деятельности ЗАО «Директива» в рамках отечественного рынка алкогольной продукции

Объектом дипломной работы является ЗАО «Директива», компания, доказывающая уже много лет свою надёжность и занимающая лидирующие позиции среди дистрибьюторов алкогольной продукции на отечественном рынке. Перед рассмотрением способов выхода предприятия на международный рынок и выбора наиболее оптимального плана проникновения, важно уделить внимание внутренней структуре компании и его деятельности. Для этого необходимо не только заглянуть в историю субъекта хозяйствования, но и систематизировать и проанализировать показатели его производственно-экономической деятельности, обосновать возможность выхода и оценить конкурентоспособность компании на зарубежном рынке. Именно понятию и оценке конкурентоспособности компании уделено наибольшее внимание в данной главе. А для более глубокого представления о потенциале компании и определения выигрышных направлений развития проведён один из самых популярных видов анализа – SWOT-анализ.

Рынок алкогольной продукции занимает одно из ведущих мест в экономике России и включает в себя следующие сегменты: водка и ликероводочные изделия, пиво, вино, слабоалкогольные коктейли, коньяк, премиальные спиртовые напитки (виски, текила, джин, ликеры)[19].

Водка всегда считалась самой востребованной продукцией на алкогольном рынке России. Примером служат 90-ые годы, когда 80 процентов рынка алкогольной продукции занимала водка, и лишь 14 процентов - пиво. Затем ситуация на рынке стала меняться. С 2000-х годов происходило увеличение объёма потребления пива и сокращение крепких алкогольных напитков. В настоящее время, по данным Росстата, половина жителей страны употребляет крепкие алкогольные напитки, 38% отдают предпочтение пиву, 11% - вину, оставшийся процент граждан РФ останавливает свой выбор на слабоалкогольных напитках[19].

На рисунке ниже приведена диаграмма потребления алкогольных напитков в России, иллюстрирующая предпочтения жителей РФ в процентном соотношении к общему числу граждан страны[1].

Рисунок 3 – Диаграмма потребления алкоголя в России

В год по итогам исследований ВОЗ на одного жителя страны приходится 15,1 литров чистого алкоголя, что больше общемирового показателя в два раза, а среднеевропейского - на 1,5 литра. Эти данные выводят Россию на 4-ое место в мире по уровню употребления алкоголя; больше всего, как оказалось, пьют в Белоруссии, на втором месте жители Молдавии, и лишь на 0,3 литра Россию обгоняют граждане Литвы. При этом в России наблюдается тенденция к сокращению объёмов потребления алкоголя: за 5 лет уровень годового потребления алкогольных напитков на душу населения сократился приблизительно на три литра [1].

Продажи населению алкогольной продукции так же претерпевают изменения в сторону уменьшения показателей. Данные представлены в таблице 4. Как мы видим, переломным для рынка алкогольной продукции России стало начало 2000-х, когда продажи стали стремительно расти. Затем ситуация на рынке стабилизировалась, а в 2013 произошёл резкий существенный спад продаж алкогольных напитков. Основными причинами стало ухудшение экономической ситуации в стране и ужесточение государственного регулирования рынка алкогольной продукции. Аналогична ситуация и в сфере экспорта Российского товара на зарубежные рынки.

               
всего, млн. дкл   1206,7 1335,5 1336,5 1331,7 1264,5 1271,4
в том числе:              
водка и ликероводочные изделия 214,6 203,5 157,8 156,4 153,0 133,6 124,7
коньяки, коньячные напитки 4,1 6,8 11,1 11,6 12,4 12,1 11,9
напитки слабоалкогольные - - 31,9 31,4 26,9 23,3 21,7
винодельческая продукция 52,4 84,9 103,4 97,1 93,6 83,6 83,3
шампанские и игристые вина 18,3 19,4 27,3 28,5 28,3 27,7 28,6
пиво 524,6 892,1   1011,5 1017,5 984,2 1001,2

Таблица 4 - «Продажа населению алкогольной продукции»[20]

Ещё одним важным моментом в анализе отечественного рынка алкогольной продукции становится внешняя торговля РФ.

Таблица 5 - Внешняя торговля Российской федерации товарами[21]

             
Всего 297.155 392.674 515.409 527.434 523.275 497.763
Со странами СНГ 45.149 59.039 78.682 83.656 78.125 68.834
Со странами ЕврАзЭс 27.363 30.435 40.910 43.133 40.614 -
В том числе:            
Казахстан 9.147 10.690 14.174 15.722 17.632 -
Киргизия 1.308   1.159 1.634 2.029 -
Таджикистан           -
Узбекистан 2.038 1.889 2.106 2.324 2.804 -
Армения           -
Республика Молдова 1.147 1.108 1.484 1.609 1.321 -

 

Как мы видим, с 2012-ого года внешний оборот Российской Федерации неуклонно сокращается. При этом данная тенденция прослеживается не только в общем объёме экспорта, но и со странами СНГ и ЕврАзЭс. На существующую ситуацию оказывает влияние ряд причин.

В качестве основных причин следует выделить:

- ухудшение экономической ситуации в стране;

- сложные политические отношения с Украиной, а отсюда введение санкций для России со стороны других государств;

- снижение цен на нефть;

- нестабильность курса рубля;

- низкая инвестиционная привлекательность страны[19].

Основные факторы, влияющие на тенденцию развития алкогольного рынка России:

- ужесточение государственного регулирования алкогольной отрасли. Еще в начале 2010 года Правительство РФ утвердило антиалкогольную концепцию – «Концепцию реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года». В соответствии с данной концепцией намечается восстановление некоторых элементов государственной монополии на алкогольную продукцию, которая была отменена в России в начале 90-х годов прошлого века[18]

- резкое ухудшение экономической конъюнктуры. В 2013 году динамика экономического роста резко замедлилась. По данным Росстата, рост ВВП сократился на 2,1% и составил 1,3% против 3,4% в 2012 году. Данное замедление, в первую очередь, было связано со спадом промышленного производства, строительства, оптовой и розничной торговли.

- выпуск фальсифицированного товара (контрафакт). По разным оценкам, до 60% выросла доля контрафактной водочной продукции на рынке. На 23% по итогам 2014-го упали объемы легального производства водки. Важно отметить, что за выпуск фальсифицированной продукции предусмотрен штраф. На Западе он составляет 300 тыс. долл., а в России лишь 5 тыс. рублей[22].

- распространение нелегальной продукции, высокий уровень теневого рынка[22].

- увеличение акциза, в первую очередь на крепкий алкоголь. Акциз на крепкий алкоголь достиг своего исторического максимума. Впервые за все время его существования – с 1997 года – произошло столь резкое, почти на 30%, повышение ставок. В 2013 году ставка акциза составила уже 400 рублей за литр, в 2014-м – 500рублей[22].

Основные субъекты рынка алкогольной продукции РФ. Алкогольная продукция широко представлена на российском рынке. Среди основных производителей и экспортёров следует выделить ЗАО «Русский алкоголь», ОАО «Синергия» и ОАО «Кристалл-Лефортово». Эти компании уже много лет сохраняют за собой лидирующие позиции и охватывают больше половины отечественного рынка.

Таблица 6 - Показатели ведущих производителей-экспортёров алкогольной продукции в РФ, данные за 2011г[23]

    «Русский алкоголь» «Русский стандарт» «Синергия» «Алкогольная сибирская группа» «Кристалл-Лефортово»
Общий объём производства, тыс. дал.   14.126 2.000 13.815 7.600 9.700
Объём, отправленный на экспорт, тыс. дал.   2.000 1.000      
Доля экспорта, %   14,1   1,7 1,6 3,1

По объёмам производства абсолютное лидерство на 2011 год принадлежит ЗАО «Русский алкоголь» с объемом производства более 14.126 тыс. дал, затем ОАО «Синергия» с объемом производства 13.815 тыс. дал, и замыкает тройку лидеров ОАО «Кристалл-Лефортово» с объемом производства 9700 тыс. дал. Среди регионов России по объему производства водки и ликероводочных изделий, как и в предыдущие годы, лидирует Московская область, далее следует Москва, Ленинградская область и Республика Северная Осетия[23].

Водка остаётся наиболее востребованным алкогольным напитком не только у нас в стране, но и за рубежом. Крупнейшей страной-импортёром русского напитка со времён распада СССР остаётся Украина. В 2013 году объём импорта в эту страну составил 1,36 млн. дал или 27% от общего объёма вывезенного. Согласно данным Федеральной таможенной службы в 2014 году экспорт осуществляли 65 российских заводов в 76 стран мира. Крупнейшими потребителем российской водки остается Украина, следом за ней располагается Германия, Казахстан, Азербайджан и Абхазия. Однако объём алкогольной продукции, отправленный Россией на экспорт не в состоянии перегнать показатели объёма продукции, импортируемой в нашу страну. По данным федеральной таможенной службы в 2012 году через таможню в направлении России проследовало 5,57 млн дал иностранной водки, виски, рома, джина и текилы. Это на 9,6% превышает объем водки, вывезенной из России за рубеж[19].

Алкогольная сибирская группа. Вся продукция компании производится в Сибири, на ликёроводочном заводе «Омсквинпром», который по праву входит в тройку лидеров по объёмам производства в России. ООО «Омсквинпром» было создано в 1993 г. и к настоящему времени производственный потенциал предприятия предполагает выпуск 17 млн. дал. алкогольных напитков в год. В 2014 году объем продукции, произведенной на заводе «Омсквинпром» по заказу «Алкогольной Сибирской Группы», составил 4,9 млн. дал. В 2012 году компания была сертифицирована зарубежной швейцарской компанией SGS на соответствие международным требованиям ISO 9001:2008 «Разработка, производство, хранение и поставка спиртных напитков», а в 2013 – на соответствие требованиям ISO 22000:205 «Производство спиртных напитков». Наличие приведённых документов закрепляет позиции отечественной продукции на зарубежном рынке и создаёт конкуренцию ведущим производителям алкогольных напитков. «Алкогольная сибирская группа» занимает прочную позицию среди российских экспортеров алкогольных напитков и экспортирует свою продукцию более чем в 50 стран мира. Главными импортёрами стали такие страны как Азербайджан, Армения, Молдавия, Казахстан, Украина и Китай. Компания реализует семь марок водок, основные среди которых – «Хаски», «Белая берёзка», «Гусли», однако наибольшей популярностью, как в России, так и за рубежом пользуется водка «Пять озёр». В начале 2013 года по результатам исследований компании Nielsen она заняла 1 место в России по доле охватываемого рынка и была удостоена золотой медали на дегустационном конкурсе «лучшая водка 2012»[24].

ОАО ««Алкогольная сибирская группа» обладает огромным потенциалом и достаточными мощностями, конкурентоспособной продукцией и связями на зарубежном рынке. Именно поэтому предприятие станет главным партнёром и поставщиком продукции для выхода компании «Директива» на международный рынок.

Оптовая торговля алкогольной продукцией в РФ. Оптовая торговля – это одна из важнейших и динамично развивающихся отраслей хозяйственной деятельности, а так же видов коммерческой деятельности в России. В наши дни, когда на прилавках магазина наблюдается изобилие товара, оптовым продавцам приходится всячески изощряться, чтобы обогнать своих конкурентов и добиться признания потребителя. А ведь именно удовлетворение в максимальной степени потребностей покупателя делает товар конкурентоспособным на рынке. Основным законом, регламентирующим отношения между продавцом и покупателем, является «Закон о защите прав потребителей», согласно которому приобретённая продукция должна в первую очередь соответствовать требованиям и не причинять вред окружающей среде и покупателю.

Обратим внимание на цифры. Главным показателем, позволяющим дать оценку работе предприятий оптовой торговли, является оптовый товарооборот. Ниже приведена таблица, отражающая положение с оборотом торговых предприятий на рынке оптовой торговли алкогольной продукцией в стране. Как мы видим, за 8 лет оборот оптовой торговли в стране поднялся с отметки в 11007,5 млрд.руб. до 35629,2 млрд.руб. Рост за этот промежуток времени составил 24628,7 млрд.руб (323,7%).

Таблица 7 - Оборот предприятий оптовой торговли[21]

Годы Млрд. руб. Абсолютное отклонение (цепной) Темп роста (цепной)
  11007,5 × 100,0
  25955,6 14948,1 235,8
  31205,7 5250,1 120,2
  33595,7   107,6
  35629,2 2033,5 106,0

Опираясь на данные, можно сказать, что в России наблюдается тенденция роста объёма продаж, оптовая торговля в стране процветает.

К основным причинам, препятствующим продвижению оптовых сетей в России, можно отнести:

- тяжёлая макроэкономическая ситуация;

- высокая арендная плата;

- высокий уровень теневого характера оптовой торговли;

- плохо развитая транспортная инфраструктура;

- низкий уровень развития складской сети.

В связи с этим российским предпринимателям стоит задуматься о расширении своей деятельности и выводе компании на новый уровень.

Спрос и прибыль большинства предприятий оптовой торговли алкогольной продукцией позволяет руководителям смело смотреть в будущее и осуществлять новые идеи. Перспектива выхода на международный рынок – шанс непростой, но посильный для многих компаний. Имея сложившуюся историю, многолетний опыт, необходимый начальный капитал, признание потребителей и конкурентов, а также желание осваивать новые рынки позволит осуществить задуманный план и завоевать звание международной компании. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо разработать стратегию выхода на международный рынок для своего предприятия, ориентированную непосредственно на возможности компании. Для решения этого вопроса необходима полная и достоверная информация, которая впоследствии обеспечит профессиональный анализ и соответствующие выводы.

Описание компании. ЗАО «Директива» - крупнейший дистрибьютор на территории Московского региона по всем основным категориям алкогольной продукции.

Дистрибьюторы – это оптовые посредники, перепродающие товары компаний - производителей. Для предприятий – производителей данный вид деятельности зачастую становится более выгоден и рентабелен, нежели прямое сотрудничество с клиентами. Преимуществами такой посреднической деятельности является возможность приобрести широкий ассортимент товара от разных производителей из «одних рук», что существенно упрощает процесс закупки и зачастую снижает стоимость закупаемой продукции[11].

Партнёры компании – это 34 поставщика, среди которых такие общеизвестные марки, как ОмскВинПром, Синергия, Алвиса, Абрау Дюрсо, Фанагория и многие другие[25].

Слово «дистрибуция» переводится с английского как «распределение», и именно этим занимаются компании-дистрибьюторы. ЗАО «Директива» на настоящий момент осуществляет свою деятельность на внутреннем рынке алкогольной продукции. Компания занимается как оптовой продажей (примерно 70% от общей реализации), так и розничной (30%).

Основными клиентами компании являются сетевые магазины федерального, регионального и локального форматов, а также розничные торговые точки. Всего сбыт продукции осуществляется 32-м потребителям, среди которых такие всеми известные сети, как «Карусель», «Ашан»», «Пятёрочка», «Билла», «Азбука Вкуса», «Гиперглобус» и многие другие[25].

История компании началась в мае 1998-ого года, с плотного сотрудничества с Московским заводом «Кристалл». Уже через год ЗАО «Директива» принялась расширять поле свое деятельности и заключила контракт с торговой сетью «Копейка». В 2000-ом году компания начала сотрудничать с магазином «Самохвал», а в 2004 – с «Метро»[26].

Компания очень быстро добилась звания основного дистрибутора ведущих производителей алкогольной продукции, таких как: «Винэксим», «Ставропольский винно-коньячный завод», «ММВЗ», «Корнет», «КиН», «Игристые вина», «Омсквинпром» и многих других. Для осуществления налаженных бесперебойных поставок и завоевания доверия клиентов ЗАО «Директива» создала свою собственную систему логистики, в настоящее время обеспечивающую своевременную доставку качественной продукции[26].

«Директива» стремительно росла, расширялась и уже к 2008-ому году осуществляла поставку в 800 торговых точек г. Москвы и Московской области.

Список партнёров, пользующимися логистическими услугами компании по доставке продукции, пополнили такие известные федеральные сети как «Седьмой континент», «Авоська», «Ароматный мир», «Спар», «Виктория», «Азбука вкуса», «Магнолия», «Зельгросс», «Монетка»[26].

В 2009-м году компания совершила прорыв в сетевом сегменте: она выиграла тендер и стала поставщиком алкогольной продукции сети «Торкас», насчитывающей более 130 торговых точек на территории России. Кроме этого компания вошла в пятерку ведущих дистрибуторов алкогольной продукции Московского региона. В 2011 году упор был сделан на розничный сегмент и объём дистрибуции по Московскому региону увеличился до 1500 розничных торговых точек.В 2013 было положено начало формирования собственной розничной сети и открыт первый розничный магазин «WineStreet»[26].

ЗАО «Директива» может похвастаться свидетельствами «Привлекательный работодатель по мнению компании «СуперДжоб», «Эксклюзивный дистрибьютор по мнению компании «Росспиртпром», дипломами за высокие показатели
в дистрибуции Торговых марок группы компаний «Кристалл Гросс», «лучшему партнеру от «Ост-алко» и «за добросовестное отношение к партнерам и успехи в продвижении алкогольной продукции группы компаний «Водочная Артель Ять»[25].

К настоящему времени компания «Директива» занимает доминирующее положение в своей нише, а ежегодный рост продаж позволяет компании ставить перед собой новый задачи и с оптимизмом смотреть в завтрашний день.

Результативные показатели деятельности ЗАО «Директива». При анализе предприятия основное внимание уделяется его финансовым показателям, на основе которых делается вывод о состоянии капитала и способности субъекта хозяйственной деятельности к саморазвитию на определённый момент времени. Информационной базой такого анализа выступают данные бухгалтерского учёта и отчётности. Целью анализа производственно-экономических показателей компании является повышение его эффективности за счёт найденных внутренних резервов. Так же обобщение результатов и выявление их тенденций развития позволяет провести перспективный анализ, т.е. спрогнозировать возможные значения показателей в будущем[27]. Проанализируем результативные показатели деятельности компании.

Таблица 8 - Динамика основных производственно-экономических показателей деятельности ЗАО «Директива»

Показатели Ед. изм. Года
         
Выручка от продаж тыс. руб. 1.957.205 2.333.560 2.926.578 3.165.664 3.317.881
Абсолютное отклонение тыс. руб. × 376.355 593.018 239.086 152.217
Темп роста (снижения) % 100,0 119,2 125,4 108,2 104,8
Полная себестоимость продаж тыс. руб. 1.715.725 2.048.136 2.517.713 2.646.303 2.730.512
Абсолютное отклонение тыс. руб. × 332.411 469.577 128.590 84.209
Темп роста (снижения) % 100,0 119,3 122,9 105,1 103,2
Затраты на 1 руб. проданной продукции коп. 87,7 87,8 86,0 83,6 82,3

Продолжение таблицы 8

Абсолютное отклонение коп. × 0,1 -1,8 -2,4 -1,3
Прибыль от продаж тыс. руб. 241.480 285.424 408.865 519.361 587.369
Абсолютное отклонение тыс. руб. × 43.944 123.441 110.496 68.008
Темп роста (снижения) % 100,0 118,2 143,2 127,0 113,1
Чистая прибыль тыс. руб. 22.043 7.346 15.568 23.538 37.950
Абсолютное отклонение тыс. руб. × -14697      
Темп роста (снижения) % 100,0 33,3 211,9 151,2 161,3
Среднесписочная численность работников чел.          
Абсолютное отклонение чел. ×        
Темп роста (снижения) % 100,0 105,5 197,8 119,3 174,7
Производительность труда тыс.руб./ чел. 26.811 30.306 35.256 31.976 19.178
Абсолютное отклонение тыс. руб. × 3.495 4.950 -3.280 -12.798
Темп роста (снижения) % 100,0 113,0 116,3 90,7 60,0
Фонд оплаты труда тыс. руб. 16.893 19.367 24.315 114.378 83.267
Абсолютное отклонение тыс. руб. × 2.474 4.948 90.063 -31.111
Темп роста (снижения) % 100,0 114,6 125,5 470,4 72,8
Средняя годовая заработная плата на 1 работника тыс. руб. 231,4 251,5 292,9 1155,3 481,3
Абсолютное отклонение тыс. руб. × 20,1 41,4 862,4 -674
Темп роста (снижения) % 100,0 108,7 116,5 394,4 41,7
Среднегодовая стоимость ОПФ тыс. руб. 1.811 18.613 33.122 33.917 28.730
Абсолютное отклонение тыс. руб. × 16.802 14.509   -5187

Продолжение таблицы 8

Темп роста (снижения) % 100,0 1027,8 177,9 102,4 84,7
Фондоотдача руб./ руб. 1.080.731 125.400 88.357 93.335 115.484
Абсолютное отклонение п.п. × -955.331 -37.043 4.978 22.149
Рентабельность продукции % 14,1 13,9 16,2 19,6 21,5
Абсолютное отклонение п.п. × -0,2 2,3 3,4 1,9

При анализе результативности деятельности компании основное внимание уделялось ключевым показателям, а именно объёму выручки, прибыли и себестоимости продаж, которым присуща тенденция к увеличению. Как мы видим, максимальные значения наблюдались в 2013-ом году. Данные о выручке за этот год превзошли показатель 2009 года на 1.360.676.000 рублей. Полная себестоимость продаж за последние пять лет возросла на 1.014.787.000 рублей, а рост прибыли составил 345.889.000 рублей. Основными причинами ежегодного прироста прибыли является увеличение выручки от продаж и сокращение затрат на реализацию продукции. При этом темп роста прибыли опережает темп увеличения выручки, что свидетельствует о снижении себестоимости. А это одна из наиболее важных задач руководителей компании, ибо именно сокращение себестоимости ведёт к повышению уровня рентабельности.

Показатель производительность труда на протяжении первых 4-х лет анализируемого периода рос и составил максимальное значение в 2011-м году - 35.256.000 руб.на человека. Однако в 2013-м его значение резко упало до 19.178.000 рублей. Причиной такого спада стало несоответствие темпов роста объёма продаж и численности работников, которая увеличилась из-за расширения производственных площадей.

Для ЗАО «Директива» наименее удачным пришёлся 2010 год, а 2013 стал, наоборот, самым прибыльным. Но в целом способность компании поддерживать свою платёжеспособность в сложной экономической ситуации свидетельствует о её устойчивом финансовом состоянии. За последние пять лет ей свойственна положительная динамика к увеличению производственно-экономических показателей. Это даёт право говорить о возможности расширения деятельности компании, как на отечественном, так и на зарубежном рынке.

Основные конкуренты ЗАО «Директива» на отечественном рынке алкогольной продукции. По данным Союза производителей алкогольной продукции, в России около 390 производителей ликероводочных изделий и 180 спирт заводов, большая часть которых не сотрудничает напрямую с розничными сетями, нуждаясь в посредниках. Промежуточным звеном становятся компании-дистрибьюторы, беря на себя обязанности по своевременной поставке широкого ассортимента продукции заказчику. По словам президента Национального союза участников алкогольного рынка, возможности компаний-дистрибьюторов безграничны. После отмены важнейших сдерживающих факторов для развития федеральной и межрегиональной дистрибуции, а именно системы акцизных складов и аккредитации, дистрибьюторы в масштабах огромной страны необходимы и альтернативы им на сегодняшний момент нет. Действительно, существует множество причин, обуславливающих необходимость компаний-дистрибьюторов. Для производителей алкогольной продукции прямая работа с розничными сетями невыгодна. Во-первых, она требует значительных материальных и временных затрат на создание специальных структур, занимающихся данной деятельностью. Во-вторых, при доставке в другие регионы, потребуются колоссальные затраты на транспортировку. И в-третьих, скажется отсутствие информации о рынке другого региона и опыта продаж на этой территории. Всё это приводит к тому, что сотрудничество с компаниями-дистрибьюторами выгодно и актуально. Дистрибьюторы не только полностью покрывают все издержки по логистике и складированию, но и обладают многолетним опытом, связями и информацией об особенностях тех регионов, в которых осуществляют продажи. Кроме того, отмечается тенденция укрупнения дистрибьюторских региональных и межрегиональных компаний. Многие компании объединяются на добровольной основе, образуя могущественные кланы или пулы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.