Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка стратегии выхода ЗАО «Директива» на международный рынок




Процессы глобализации мировой экономики приводит к усилению конкуренции на рынках страны базирования компании, что в свою очередь приводит к необходимости расширения организацией своей деятельности и проникновении на зарубежные рынки. Если бизнес компании выводится за рамки национальных границ, поднимается вопрос о возможностях адаптации данной организации к новым условиям международной деятельности. В связи с этим возникает проблема выбора эффективной формы проникновения компании на международные рынки. Каждая организация самостоятельно решает каким образом будет осуществляться выход, однако выбор становится трудным и кропотливым. Руководитель затрачивает немало усилий на сопоставление и оценку влияния на свою организацию большого числа факторов среды международного бизнеса. В итоге решение принимается чаще всего на основании личных представлений руководства об эффективности того или иного метода проникновения. Подойти к такому решению необходимо со всей ответственностью и пониманием возможных путей развития. Ещё одним толчком к расширению географической представленности компании становится ухудшение экономической ситуации страны, снижение покупательской способности потребителей и паление спроса на отечественном рынке алкогольной продукции.

3.1 Сравнительный анализ форм выхода на международный рынок применительно к ЗАО «Директива»

Движущей силой к осуществлению ЗАО «Директива» выхода на зарубежный рынок становится целый ряд факторов. Мотивы начала международной деятельности подразделяются на активные и пассивные[35]. К активным мотивам компании следует отнести:

- поиск дополнительной прибыли и стремление к росту организации;

- возможности зарубежных рынков;

- продление жизненного цикла товаров;

- повышение опыта ведения внешнеэкономической деятельности.

Среди пассивных мотивов организации можно выделить:

- перенасыщение отечественного рынка алкогольной продукции аналогичными компаниями-дистрибьюторами;

- снижение покупательского спроса на внутреннем рынке;

- территориальная близость зарубежных потребителей;

- отсутствие таможенных барьеров среди стран-членов ЕвразЭс.

Когда основные мотивы определены, а решение о проникновении на зарубежный рынок принято, возникает вопрос о том, как осуществить задуманное. Для этого необходимо обладать глубокими знаниями и полной информацией о способах выхода на зарубежный рынок, детально рассмотрев наиболее рациональные в применении к ЗАО «Директива».

По итогам проведённой оценки существующих форм выхода на международный рынок алкогольной продукции сделан вывод о том, что ЗАО «Директива» необходимо начать освоение международного рынка с применения формы прямого экспорта. На начальной стадии освоения международного рынка ЗАО «Директива» будет концентрировать максимум своих усилий на воплощение экспортной модели ведения внешнеэкономической деятельности. Штаб ЗАО «Директива» - это преимущественно такие сотрудники: амбициозные и опытные, которые с удовольствием примут участие в освоении соседних рынков. Именно поэтому прямой экспорт ЗАО «Директива» следует использовать на начальном этапе освоения зарубежного рынка. К тому же, данный вид экспорта обладает рядом весомых преимуществ, очень значимых и зачастую решающих при выборе модели выхода на международный рынок. Среди них следует выделить:

- приобретение важнейшего опыта ведения международных коммерческих операций во время осуществления экспортной деятельности;

- владение ценной и точной информацией об особенностях зарубежного рынка, её конъектуре и вкусах потребителя за счёт постоянного присутствия в стране;

- полноценные возможности создания позитивного имиджа;

- максимизация контроля над товарами в процессе их транспортировки, хранения, сбыта;

- снижение рисков, связанных с недобросовестностью и недостаточной компетенцией посредников.

Приведённые аргументы ещё раз подтверждают разумность и правильность выбора компанией прямого экспорта при проникновении на международный рынок. Для достижения намеченной стратегии ЗАО «Директива» будет вступать в соглашения с местными агентами и торговыми организациями за счёт использования своих представителей. Став связующим звеном между производителем и потребителем, компания-дистрибьютор «Директива» станет частью косвенной модели экспорта предприятия «ОмскВинПром», самостоятельно осуществляя при этом выход на международный рынок посредством прямого экспорта.

Преимуществами подобных мероприятий является возможность глубже понять предпочтения региона, наличие визуального и тактильного контакта посетителей с экспонентами, представленными в рамках выставки/ярмарки, а также возможность незамедлительно оформить коммерческую сделку и получить прибыль от участия. Существенным плюсом станет подготовка презентации в электронном виде и проведение дегустации. А осуществление образовательных мероприятий, таких как тренинги и семинары по особенностям напитка, технике пития и др. заинтересуют потребителя и станут неоспоримым преимуществом перед конкурентами.

Затем, при достижении положительных результатов и стабильной прибыли, предполагается дополнить модель прямого экспорта косвенным за счёт привлечения иностранных посредников. Данный шаг позволит компании «Директива» закрепить свои позиции на зарубежном рынке, расширить каналы сбыта и существенно увеличить прибыль. При этом прямой экспорт будет приоритетным направлением реализации международной деятельности, а косвенный – дополнением, поддерживающим и закрепляющим прямой.

Сформулируем основные преимущества косвенного экспорта:

- косвенный экспорт требует наименьших финансовых затрат и предполагает наименьший риск;

- отсутствие сложностей, связанных с анализом международного рынка, с доставкой, таможенным регулированием и т.д;

- широкие возможности быстрого ухода с рынка[8].

Зарубежные торговые посредники – это наилучший вариант продвижения продукции ЗАО «Директива» на международный рынок алкогольной продукции при осуществлении косвенного экспорта. Данная схема проста и прозрачна, она не требует постоянного контроля, но приносит значительную пользу и наибольшую прибыль.

На начальной стадии освоения международного рынка ЗАО «Директива» будет концентрировать максимум своих усилий на воплощение экспортной модели ведения внешнеэкономической деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.