Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические показатели работы экипажа




Уровень рентабельности

Фондоотдача

Доходы на члена экипажа

Доходы, приходящиеся на одного члена экипажа, определяются по формуле:

, руб/чел

 

Д1 = 11341568/10 = 1134156 руб/чел

Показателем фондоотдачи определяется уровень использования основных произ­водственных фондов. Этот показатель зависит от типа судна (самоходное судно или тя­говое средство):

, ткм/руб

 

Фотд = 19054560/7568000 = 2,51 ткм/руб

 

Уровень рентабельности отражает эффективность работы экипажа судна. Этот по­казатель зависит от типа судна (самоходное грузовое судно или тяговое средство).

, %

 

Проект нерентабельный.

 

Таблица 12

 

Наименование показателей Единицы измерения Величина
Себестоимость перевозок руб/1000 ткм  
Показатель затрат на 1 рубль доходов руб 1,34
Производительность труда ткм/чел. в сутки  
Доходы на 1 члена экипажа руб/чел  
Фондоотдача ткм/руб 2,51
Рентабельность % -

 

Раздел 10.Организационно-технические мероприятия Нормативы данного раздела не изменяются. Расчет ведется на основании данных, полученных студентом в предыдущих разделах

Успешное выполнение экипажем судна производственно-финансовых показателей судового плана определяется прежде всего на этапе разработки организационно-технических мероприятий.

Комплекс разработанных мероприятий по обеспечению выполнения производствен­но-финансовых показателей оформляется в виде плана, в котором выделяются основ­ные направления работ по улучшению использования судна на перевозках и преду­сматривается соблюдение строжайшей экономии по всем расходным данным.

Предусматриваются следующие организаци­онно-технические мероприятия:

1. Максимальное использование мощности судовой силовой установки и грузоподъ­ёмности судна;

2. Изучение и внедрение опыта работы экипажей других судов флота;

3. Рационализаторские предложения членов экипажа по использованию внутренних резервов, направленных на улучшение показателей работы судна, в частности — резервов по времени;

4. Сокращение затрат по содержанию судна в эксплуатации по отдельным статьям эксплуатационных расходов;

5. Наиболее рациональное использование и строгое распределение обязанностей между членами экипажа и повышение на этой основе производительности труда.

В план организационно-технических мероприятий также должны быть включены и утверждены лица, ответственные за выполнение каждого отдельного мероприятия или ряда мероприятий.

 

 

Основные направления судового плана Организационно-технические мероприятия и экономия от их выполнения Ответственный за выполнение
Сокращение расходов по содержанию судна в эксплуатации Статья 1. Заработная плата. Обеспечить предоставление отгулов членам экипажа судна в период эксплуатации в объеме 20% от планируемых расходов на отгулы и сэкономить: ∆Эотг.=0,2*Эотг ∆Эотг.=0,2*215587=43117 руб капитан
Статья 2. Топливо. За счет технически грамотного обслуживания СЭУ и содержания в нормальном состоянии топливной системы сэкономить 5% расхода топлива (дизельного или газотурбинного): ∆Эт=0,05*Этоп   ∆Этоп =0,05*9139200=456960 руб механик
Статья 3. Смазочные материалы. За счет повторного использования масла и содержания в хорошем состоянии масляной аппаратуры сэкономить за навигацию 3% расходов смазки: ∆Эмат=0,03*Эмат   ∆Эмат=0,03*137088=4112 руб механик
Статья 4. Малоценный инвентарь. За счет продления срока службы и бережного отношения к малоценному инвентарю уменьшить расходы на 10% и сэкономить: ∆Эизн=0,1* Эизн ∆Эизн =0,1*7568=756 руб капитан механик
Статья 5. Ремонтный фонд. В течение навигации во время стоянки в портах отремонтировать силами команды двигатель и ряд вспомогательных механизмов и агрегатов и сэкономить на этом 10-15% суммы ремонта: ∆Эрем.ф.=0,15*Эн.р. ∆Эрем.ф =0,15*80000=12000 руб капитан механик

Пример плана организационно-технических мероприятий.

Таблица 12

1. Определяется общая экономия средств по всем направлениям плана:

Э = ∆Э отг. + ∆Э т + ∆Э мат + ∆Э изн + ∆Э рем.ф., (руб)

Э = 43117+456960+4112+756+12000 = 516945 руб.

2. Определяются общие эксплуатационные расходы с учётом планируемой экономии: Э’ общ.пер = Э общ.пер – Э, (руб)

Э’ общ.пер = 15262242-516945 = 14745297 руб

3. Определяется новая себестоимость перевозок с учётом планируемой

экономии:

 

 

Sпер=14745297*1000/19054560 = 773 руб/1000 ткм

4. Определяется общий экономический эффект от выполнения мероприятий плана:

Э общ. =(S пер. - S′ пер. )*А физ.* 0,001;

Э общ. = (800-773)*19054560*0,001=514473 руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На маршруте Осетрово – Якутск использование судна Р 40 экономически невыгодно из-за:

- малой грузоподъёмности,

- малой мощности,

- большого расстояния перевозки

- небольшой скорости

- большого экипажа.

Перевозку можно сделать выгодной если:

- реализовывать в полном объеме намеченные экипажами флота организационно-технические мероприятия по улучшению использования судов на перевозках;

- постоянно проводить обобщение и внедрение передового опыта экипажей других судов;

- сокращать расходы на содержание судна во время навигации;

- сокращать численность экипажа путем совмещения должностей;

- использовать на этом участке судно с большей грузоподъемностью и использовать баржу-приставку;

- повысить тарифы за перевозку.

Данное заключение используется как образец. Необходимо сделать собственные выводы и предложить пути решения проблем. Использовать заключение без изменений запрещается.

 

СПИСОК использованной ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 7 марта 2001 г. № 24 ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации».
  2. В. П. Зачесов, Ф.Г. Филоненко. Технология и организация перевозок на речном транспорте. Новосибирск, 2005.
  3. В. П. Носов. Технология и организация перегрузочных процессов. Новосибирск. 2010.
  4. В. А. Чернышков. Грузоведение. Новосибирск. 2004.

5. Г.С. Быков. Вопросы экономики речного транспорта в условиях перехода к рынку. Новосибирск, 1996 г.

6. Прейскурант 14-01. Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. М.: Прейскурантиздат, 1989.

7. Ведомственные комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. М. «Транспорт», 1983.

8. Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ на транспорте. М. «Транспорт», 1984.

9. Захаров В.Н. и др. "Организация работы речного флота", М.Т. 1994

10. Правила перевозки грузов 1 Р, М., Транспорт, 1979 г.

11. Материалы периодической печати.

12. Материалы сети Интернет.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.